Несомненно, у вас могли быть несогласия со многими из тех, против которых вы выступили. Однако неужели не знаете вы, что «…то, в чем вы разошлись, — решение (того) принадлежит Аллаху» ? Пожар еще не затушен. Трагические смерти еще не оплаканы. Что произошло, то произошло, и за это еще воздастся… Но все-таки еще в силах человеческого здравомыслия остановить безумие ненависти, как к тому призывает Священный Коран: «И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных. Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха, — может быть, вы будете помилованы» . Молюсь за тех, кто безвинно погиб, молюсь за вас, братья мои, чтобы из душ ваших ушла несправедливая ненависть к собратьям своим. Помните, — «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобой да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас…». Владимир, митрополит Бишкекский и Среднеазиатский Читайте также: Протоиерей Игорь Дронов: Православные священники Киргизии укрывали людей в храме Коран. Сура 68 – «Письменная трость», Аяты 10 (10), 11 (11), 12 (12), 13 (13), 14 (14). Все цитаты из Священного Корана даны в переводах с арабского И.Ю. Крачковского. Коран. Сура 8 – «Добыча», Аят 21. Коран. Сура 7 – «Преграды», Аят 180 (181). Коран. Сура 37 – «Стоящие в ряд», Аят 38 (39). Коран. Сура 42 – «Совет», Аят 8 (10). Коран. Сура 50 – «Каф», Аяты 9 (9), 10 (10). Послание к ефесянам святого апостола Павла. 4: 31, 32. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/ostanovites-obrashheni...

В этой главе моей целью является представить, чему учили и что говорили в отношении любви Иисус и Мухаммед. Любовь всегда должна пониматься в контексте отношений. Так как мы рассматривали их учения о любви, для начала ознакомимся с сущностью важных отношений в жизнях Иисуса и Мухаммеда. А отношения эти вращаются вокруг четырех основных составляющих: Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком, помещенным ниже. В нем дано несколько описательных слов, чтобы помочь вам, хотя целью остальной части данной главы является объяснение этих отношений. Особое внимание уделяется поиску любви между этими составляющими. Давайте начнем с рассмотрения отношений, которые направляют все остальные отношения — отношение между Богом и Его Посланником. Отношения между Богом и Его Посланником Мухаммед Мухаммед представлял себя как раба Аллаха (см. Сура 2:23). Ни в Коране, ни в хадисах не говорится о том, что Аллах любил Мухаммеда. Мухаммед находился в положении раба, наделенного властью своего хозяина. «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (Сура 4:80). «И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь» (Сура 59:7). «А если кто отказывается от посланника после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Скверно это пристанище!» (Сура 4:115). Иисус Иисус описывал Свои отношения с Богом, как отношения сына с отцом. Это были отношения, построенные на взаимной любви. Согласно записям в Евангелиях, во время крещения Иисуса был слышен голос с Небес, глаголящий (т.е. говорящий): «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение…» ( Мф.3:17; 17:5 ). Иисус говорил о подчинении и любви к Богу, но не о боязни Его. «Я люблю Отца, и как заповедал Мне Отец, так и творю…» ( Ин.14:31 ). Иисус обращался к Богу Отцу за утешением. Накануне распятия Он молил: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мк.14:36 ). Когда Он обращался за помощью к Богу, то называл Его «Авва». Это арамейское слово, которое использует ребенок во время близкого, доверительного разговора с родителем. Обращение к отцу — «авва» — все равно, что сказать «папа» или «папочка». Такое обращение ясно показывает, что между Богом Отцом и Иисусом существуют отношения любви.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

«Вот сказали ангелы: «О, Мариам! Вот Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Мариам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных», сказала она: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?» Сказал он: «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: «Будь!» — и оно бывает» (Сура 3:40, 42). Мухаммед не только подтвердил перед христианами из Найрана, что Мария родила, будучи девственницей, но он также сказал, что Иисус был Мессией. Мухаммед еще дополнил, что Иисус творил чудеса. Иисус творил чудеса «Я пришел к вам со знамениями от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых, с дозволения Аллаха» (Сура 3:49). Несмотря на то, что истории с глиняной птицей в Евангелиях нет, конец отрывка на удивление схож со словами Иисуса, записанными в Евангелии от Матфея: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» ( Мф.11:4-5 ; Инж., Мф.11:4-5 ). Мы видим, что Мухаммед соглашался с христианами в том, что Иисус совершал великие чудеса, даже воскрешал мертвых (это лишь небольшая часть позитивно окрашенных ссылок в Коране относительно Иисуса, Приложение «Д» дает полный список). Однако во многом Мухаммед отклонялся от библейского текста. Например, он сказал этой группе священнослужителей, что Иисус поклонялся Аллаху. Иисус поклонялся Аллаху «Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне (Исе). Ведь Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему: это — путь прямой!» (Сура 3:51). Мухаммед сказал, что апостолы Иисуса заявили: «Мы мусульмане» и «отказываемся поклоняться кому-либо кроме Аллаха» (Сура 3:52, 53). Иными словами, Мухаммед утверждал, что апостолы Иисуса не почитали Его Богом. Однако в Евангелии есть ряд примеров, когда апостолы поклонялись Иисусу (см. Мф.14:33, 28:9 ; Лк.24:51-52 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Когда Моисей был призван Богом, он получил способность творить чудеса в доказательство того, что он говорит от Бога ( Исх. 4 ). Для Илии на горе Кармил ниспавший с неба огонь подтвердил, что он – истинный пророк истинного Бога ( 3Цар. 18 ). И Никодим сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин. 3:2 ). Даже в Коране признаётся, что Бог подтверждает миссию Своих пророков (Коран, сура 7:103–105/106–108, 113–116/116–119), в том числе Иисуса, посредством чудес. Здесь рассказывается, что Бог обратился к Мухаммеду: «А если они отвергают тебя, то так отвергали и посланников до тебя, приходивших к ним со знамениями ясными» (Коран, сура 10:74). Аллах говорит: «Потом послали Мы Мусу [Моисея] и брата его Харуна [Аарона] с Нашими знамениями и ясной властью» (Коран, сура 23:47/45). Небезынтересно, что Мухаммед, когда неверующие с вызовом предлагали ему сотворить подобные чудеса, отказывался это сделать (см. Коран, суры 2:2:112/118; 3:179–180/183; 4:152/153). По собственным словам Мухаммеда (из Корана), «говорят они: «Если бы было ниспослано ему знамение от его Господа! " », поскольку даже Мухаммед признает, что «Аллах мощен низвести знамение» (Коран, сура 6:37; см. Коран: предполагаемое божественное происхождение; Мухаммед: предполагаемые чудеса). Однако чудеса стали ясным знаком миссии Иисуса, как и других Божиих апостолов и пророков ( Евр. 2:3–4 ; 2Кор. 12:12 ; см. чудеса: значение для апологетики). Когда ученики передали вопрос Иоанна Крестителя, Мессия ли Иисус, Он ответил: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, и нищие благовествуют» ( Лк. 7:20–22 ). Чудеса, таким образом, являются божественным подтверждением указания пророка на то, что он говорит от Бога (см. чудеса). Но из всех учителей в мировых религиях только иудейско-христианские пророки и апостолы предъявляли это сверхъестественное подтверждение в виде подлинных чудес такого рода, что они никак не могли быть самообманом или мошеннической иллюзией. В число таких подтверждающих чудес входит превращение воды в вино ( Ин. 2 ), исцеление больных с органическими поражениями ( Ин. 5 ), умножение хлебов ( Ин. 6 ), хождение по воде ( Ин. 6 ), воскрешение мёртвых ( Ин. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Прощение грехов «Вы веруете в Аллаха и Его посланника, боритесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами… Он простит тогда вам ваши грехи и введет вас в сады, где внизу текут реки, и в жилища благие в садах вечности…» (Сура 61:11–12) Спасение от гнева Аллаха Аллах не любит тех, кто отказывается воевать: «А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечет на себя гнев Аллаха. Убежище для него — геенна, и скверно это возвращение!» (Сура 8:16). Вознаграждения в жизни после смерти Рай Мухаммед говорил о том, что для того, чтобы заслужить рай, люди должны были сражаться. «Повернувшись лицом к врагу… посланник Аллаха сказал: «Воистину, врата рая покоятся под тенью мечей». Один простолюдин встал и спросил: «Абу Мусса, слышал ли ты, как Посланник Аллаха сказал это?» Он ответил: «Да». (Рассказчик сказал): «Он вернулся к своим друзьям и сказал: «Я приветствую вас (прощальное приветствие). Затем он снял ножны с меча, отбросил их в сторону, и пошел на врага с (обнаженным) мечом и сражался с ним, пока не был убит». Гурии (девы) Мухаммед сказал, что сады рая будут полны прекрасными девственницами для услаждения мужчин: «Там скромноокие, которых не коснулся до них, ни человек, ни джинн» (Сура 55:56). «В них (садах) — добротные» (Сура 55:70). Вознаграждения Иисуса за мир, милосердие и прощение Иисус никогда не учил о войне во имя Бога, соответственно, Он не обещал каких-либо вознаграждений за подобные деяния. При этом Он говорил о наградах для тех, кто отказывался сражаться. Это учение собрано в известной Нагорной проповеди Иисуса. Он начал проповедь с упоминания тех людей, которые «блаженны»: «Блаженны милостивые, они помилованы будут… Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:7, 9-11 ; Инж., Мф.5:7; 9-11 ). Затем Он объяснил Божьи требования для того, чтобы попасть в Царство Небесное: этим требованием была праведность, стоящая выше праведности закона. Это была праведность, которая превосходила какие-то внешние проявления, и проникала вглубь сердца.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

" Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников " (Коран, Пер. И.Ю. Крачковского. М., 1963. Сура 4.91.); " Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! " (Сура 9.5); " А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – ударь мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы " (Сура 47.4). Однако подобное можно найти и в Библии: " Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня " (Евангелие от Матфея. Глава 10, стихи 34-37). В итоге получается, что Библия, Коран и другие священные писания будто призывают к насилию, к убийствам? Разумеется, это не так. Журналистам надо быть также осторожными при ссылке на экспертов, которые не всегда компетентны и объективны. Автору этих строк довелось допрашивать в суде экспертов, которые, побывав на богослужении протестантской общины, дали религиоведческое экспертное заключение. В ходе допроса выяснилось, что один из них – врач-психиатр, другой – патологоанатом. В своем заключении они написали, что это деструктивный культ, поскольку на стенах нет икон, отсутствуют крестные знамения, пастор произносит во время проповеди имя Иисус, но не Христос, и ссылается не на всю Библию, а цитирует ее выборочно. И, наконец, самым серьезным обвинением явилось отсутствие медицинской лицензии на молитву за исцеление больных! На вопрос адвоката, знают ли они мировые религии и особенности протестантизма, ответ был отрицательный. Суд, разумеется, критически оценил такое заключение и отклонил все претензии к общине, которая оказалась типичной протестантской церковью. Однако журналисты, не разобравшись и не дождавшись решения суда, поспешили сообщить читателям, что разоблачена очередная деструктивная организация.

http://religare.ru/2_35540.html

(Сура 33:37) Судя по всему, пророка не осуждали за брак с разведенной женщиной, даже несмотря на то, что зарождался он еще до того, как состоялся развод. Иисус недвусмысленно учил, что в глазах Бога подобный союз является нарушением супружеской верности. Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует. ( Лк. 16:18 ) Из Библии следует, что никто не должен разделять супружеские пары, соединенные Богом. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. ( Мк. 10:9 ) Библия рассматривает разводы как нечто разрешенное Богом, но они Ему очень не нравятся, и, как гласит предание, Мухаммад сам подтверждает эту точку зрения: Ибн Умар повествует, что посланник (да пребудет он с миром) сказал: «Из всех незаконных действий самым отвратительным для Аллаха является развод». (Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 2, с. 585) И тем не менее заявления Корана о том, что сам Аллах возжелал этого брака Мухаммада и Зайнаб, было достаточно, чтобы удовлетворить последователей пророка. Согласно преданию, Зайнаб впоследствии часто колола ядовитыми насмешками остальных жен, говоря, что ее брак с пророком был заключен на небесах. Ревность жен Мухаммада Хотя Коран позволяет мусульманам иметь до четырех жен одновременно (сура 4:3) при условии равного отношения ко всем, Мухаммаду было дано разрешение иметь столько жен, сколько он пожелает, до тех пор, пока откровение в конце концов не запретило ему дальнейшие браки (сура 33:52). Мусульманские писатели оправдывают полигамию своего пророка не только тем, что все его браки продиктованы стремлением защитить слабых женщин, но и тем, что он всегда относился к ним с одинаковой заботой и уважением. Если это действительно так, то среди них не было бы проявлений ревности, однако свидетельства, описывающие жизнь Мухаммада, пестрят многочисленными примерами инцидентов, из которых отчетливо следует, что жены пророка часто не ладили друг с другом. Предание гласит, что брак Мухаммада с Зайнаб бинт Джахш явился основной причиной ревности между его женами. Записан случай из жизни пророка, когда Айша и Хафса тайно сговорились, пытаясь заставить его оказывать Зайнаб меньше внимания. Вот что говорится об этом в предании:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Сура 67, аят 1–2. Благословен тот, в руках которого власть и который властен над всякой вещью, Который создал смерть и жизнь… В этих стихах Аллах оказывается вначале источником смерти, а затем уже жизни, сравни (в священных текстах очень важен и порядок слов). Однако смерть может появиться только при условии предварительного существования жизни (чтобы было, кому умирать). Значит, вначале кто-то уже создал жизнь, затем Аллах создал в ней смерть и только потом некий свой вариант жизни? В книге «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова при раскрытии значения 10-го имени Аллаха (Аль-Джаббару – могущественный) написано: «… Он всех подчинил смерти», а 62-го имени Аллаха (Аль-Мумито – умерщвляющий) – «Тот, кто предписал смерть всем смертным…». Поучительно сравнить этот аят Корана с некоторыми стихами из Библии: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» ( Прем.2:23 ); «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием» ( Прем.1:13–16 ); «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» ( Рим.5:12 ). Стихи, противоречащие христианскому Священному Писанию и православному Священному Преданию (а также и иудейскому преданию): Сура 61, аят 6. И сказал Иса, сын Марйам: «О сыны Исрайла! Я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад»… Сура 4, аят 156. …а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Аллах не любит неверующих. Иисус Отношения между Иисусом и Богом Отцом, основанные на любви, нашли отражение в отношениях между Иисусом и Его последователями. Иисус уверял учеников, что Бог любит их: «Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» ( Ин.16:27 ). Иисус также любит Своих последователей, о чем Он сказал: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас» ( Ин.15:9 ). Иисус сказал, что Он заботится о верующих так же, как пастырь заботится о своих овцах: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец» ( Ин.10:14-15 ). Иисус любил Своих последователей, это очевидно. Но любил ли Он тех, кто не верил в Него? Судя по Его поступкам, ответ однозначен — да. Иисус считал, что Он был послан на землю как раз для того, чтобы помогать грешникам. «Иисус говорит им: не здоровые нуждаются во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мк.2:17 ). Иисус утверждал, что Бог послал Его в этот мир потому, что Бог любил этот мир — тех, кто еще не уверовал в Него (см. Рим.5:8 ). Иисус сказал, что Всевышний «благ и к неблагодарным и злым» ( Лк.6:35 ). Отношения между верующими и неверующими Итак, мы рассмотрели основные отношения — между Богом и Его Посланником; то, как эти отношения отображаются в отношениях между Посланником и его последователями; мы сфокусировали наше внимание на очевидности любви. Теперь давайте перейдем к указаниям, которые давали Мухаммед и Иисус своим последователям насчет любви друг к другу и к неверующим. Мухаммед Подобно Иисусу, Мухаммед говорил, что мусульмане должны придерживаться высоких моральных принципов в своем поведении по отношению друг к другу: «Держитесь за ветвь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями (в исламе)» (Сура 3:103). «Мухаммед — посланник Аллаха, и те, которые с ним, — яростны против неверных, милостивы между собой» (Сура 48:29).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Вместо того, чтобы обвинять женщину в ее греховности, Иисус дал ей возможность следовать за Ним. Когда Иисус ел в доме одного из фарисеев, к нему приблизилась женщина, которая была очевидной грешницей. Плача, она бросилась к ногам Иисуса, обливала слезами Его ноги и утирала их своими волосами. Потом взяла сосуд из дорогостоящего материала, алавастра, в котором было еще более дорогостоящее благовоние (масло), и стала умащивать ноги Иисуса этим маслом. Фарисеи стали перешептываться между собой: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и, какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Иисус ответил следующими словами: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много…», а самой женщине Он сказал: «Прощаются тебе грехи» (см. Лк.7:36-50 ). Иисус так же вмешался в разбирательство с женщиной, которая была уличена в прелюбодеянии. Фарисеи и книжники ждали только сигнала Иисуса, чтобы забить ее камнями. Но Он сказал ее обвинителям: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Когда все они ушли, Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» ( Ин.8:11 ). Брак Учение Мухаммеда о женщинах в браке Придерживаясь своей линии общего отношения к женщинам, Мухаммед описывает взаимоотношения в браке в виде главенства мужчины и необходимого подчинения женщины. О роли мужа в Коране говорится следующее: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества» (Сура 4:34а). В этом же аяте Корана говорится о жене: «И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное, в том, что хранит Аллах». Вторая половина этого аята дает мужу разрешение наказывать свою жену за плохое поведение: «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте, и покидайте их на ложах их, и ударяйте их». Женщин проклинали, если они отказывались спать со своими мужьями: «Пророк сказал: «Если мужчина приглашает свою жену разделить с ним ложе, а она отказывает ему, то ангелы насылают на нее до утра проклятие». Развод в исламской культуре принимался, как нормальное явление. Для развода мужчине было достаточно сказать своей жене три раза: «Я развожусь с тобой». Но он мог жениться на ней снова. Однако, если он сказал: «Ты для меня подобна матери моей», то развод окончательный, и он не может жениться на ней снова. По крайней мере, до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого мужчину и не разведется с новым мужем. После того, как произойдет этот, второй для нее развод, новый муж может вновь жениться на ней, если захочет (см. Сура 2:226–232). Однако жене не дозволялось быть инициатором развода. Точно так же она не имела права останавливать своего мужа, если он начинал развод (основания для этого имеются в Суре 4, аяте 34).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010