Во всех этих и других случаях мусульмане могли бы сделать вывод, что часто проблема обусловлена незначительной разницей в написании букв в древнееврейском тексте. Такие притянутые за уши аргументы не имеют никакого отношения к ключевой проблеме, проблеме достоверности Библии в целом и особенно к ее христианской (а не исламской) сути и содержанию. Противоречия в коранических числах Более очевидные расхождения присутствуют в некоторых аналогичных выдержках из Корана. Здесь мы уже не обнаружим проблемы, ограниченной определением очень похожих букв, – речь идет о целых словах, употребление которых создает очевидные противоречия. Христианам следует изучить два примера и приводить их всякий раз, когда мусульмане критикуют библейские расхождения в числах, упомянутые нами. 1. Продолжительность Судного дня. Согласно одному тексту, Великий день Божий будет продолжаться «тысячу лет, как вы считаете» (см.: сура 32.5), в то время как в другом сказано о продолжительности того же самого Дня, «величина которого 50 тысяч лет» (см.: сура 70.4). В этом случае разница более очевидна, ибо она сводится не к одной букве, но к целому слову, а именно хамсина (пятьдесят), которое появляется во втором тексте в добавление к словам альфа санатин (тысяча лет). Мусульмане путано оправдывают это противоречие, представляя его как пример «мистического», «космического» или «аллегорического» языка. Но так как первый текст ясно говорит, что продолжительность Дня составит тысячу лет «по вашему исчислению» (то есть соответственно тому, как мы отмеряем его на земле), то между этими двумя текстами имеется существенное расхождение, которое непросто объяснить. Каким образом одна тысяча и пятьдесят тысяч оборотов Солнца вокруг Земли могут быть равны? 2. Сотворение неба и земли. В одном отрывке Корана говорится, что небеса, земля и все, что между ними, были сотворены за шесть дней (см.: сура 50.38), в то время как другой учит, что земля была сотворена за два дня, небеса тоже за два дня, а пропитание – за четыре дня (см.: сура 41.9–12), что по самым простым математическим подсчетам в сумме составляет восемь дней. И снова трудно согласовать расхождения в этих двух текстах, обнаруженные не в одной букве, а в целых словах при вычислении периодов времени.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Начальник каравана, Абу Суфьян, прослышал о планах Мухаммеда и изменил маршрут движения каравана, миновав место засады, организованное Мухаммедом. (Запомните этого человека. С ним мы еще встретимся при дальнейшем описании жизни Мухаммеда.) Жители Мекки решили, что Мухаммеда следовало бы наказать за его злые намерения. Они отправились на битву, и две армии сошлись в Долине Бадр. У Мухаммеда было около трехсот воинов, но они одержали победу неожиданно, и убили или взяли в плен большое количество мекканцев (Битва при Бадре, 624 г. н.э., 2 г. по мусульманскому календарю). Это сделало Мухаммеда сильнейшим из лидеров в Аравии (несмотря на то, что они одолели мекканскую армию, сам город Мекка в это время по прежнему находился под контролем курайш). Битва при Бадре вывела священную войну на новый уровень. Мухаммед сказал, что ангел Джабраил явился ему с новыми откровениями относительно того, как распорядиться добытым. Сура 8 в Коране называется «Добыча на войне». Эта сура повествует о битвах и дает несколько практических наставлений и инструкций. Давайте посмотрим на четыре ее ключевых момента. 1. Откровение повелевает мусульманам, каким образом делить трофеи, полученные от побежденной армии. «И знайте: из всего, что вам достанется в трофеях, вы одну пятую (добра) должны отдать Аллаху, Посланнику Его и родственникам близким, сиротам, беднякам и тем, кто держит путь» (Сура 8:41). Иными словами, Мухаммед забирал 20 % (часть этого добра он мог раздать нуждающимся), а оставшиеся 80 % разделялись между его воинами и соратниками. Это звучит неплохо, когда армия составляет 300 человек, но позже его армия увеличилась до 10 тысяч человек. С армией такой величины каждый из солдат мог получать только порядка 0,008 % (сравните с 20 % Мухаммеда). Это вызвало определенные жалобы со стороны солдат. 2. Откровение предписывает мусульманам продолжать войну с теми, кто отвергает ислам. «Борьбу ведите с ними до того мгновенья, пока не будет больше угнетения и смут, и воцарит религия Аллаха, (которая объемлет все и вся)» (Сура 8:39).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

41 сура «Аль – Фуссилат» (Разъяснены) 37аят – «Из доказательств мощи Аллаха – ночь и день, солнце и луна. Не поклоняйтесь ни солнцу, ни луне. Ведь они – из знамений Аллаха, а поклоняйтесь, падая ниц, Аллаху Единому, который сотворил солнце и луну, ночь и день, если вы истинно Ему Единому поклоняетесь!» 53 сура «Ан – Наджм» (Звезда) 62 аят – «Так падайте же ниц перед Аллахом, который ниспослал Коран людям как руководство к прямому пути, и поклоняйтесь только Ему – Всемогущ Он и Велик!» 96 сура «Аль – ’Аляк» (Сгусток) 19 аят – «Пусть удержится этот заблудший и не повинуйся ему в том, что он запрещает тебе, а продолжай совершать молитвы и постоянно падать ниц перед своим Господом, приближаясь к Нему!» Если по прочтении или звучании одного из этих аятов человек сразу не положил поклон, то должен сделать это как только вспомнит об этом. Аят, прозвучавший в записи (не по прямой трансляции), не обязывает к поклонению, но прямая трансляция вышеприведенных аятов, например, по радио или через репродуктор, требует совершения суджуда. При этом произнесение зикра видится необязательным, хотя желательным. Во время второго и последнего раката, при совершении обязательных молитв, после второго земного поклона молящийся должен сесть без движения и произнести «ташаххуд» (свидетельство): Кириллическая транслитерация: «Агихаду анля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулуху. Аллахумма салли " аля Мухаммадин ва али Мухаммад». (Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Един Он, нет Ему сотоварища, и что Мухаммад Его раб и посланник. Боже! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!) Последнее, что должен сделать молящийся, это произнести «таслим» (приветствие): Кириллическая транслитерация: «Ас – саляму ’аляйка аййухан – набиййу ва рахматул – лахи ва баракатуху» (Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение) Кириллическая транслитерация: «Ас – саляму «аляйна ва »ала ’ибадилляхис – салихин» (Мир нам и праведным рабам Аллаха) Кириллическая транслитерация: «Ас – саляму " аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» (Мир вам, милость Аллаха и Его благодать).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Наиболее ясным и бесспорным пунктом в Коране является учение о едином Боге. Есть единый Бог милосердный и милостивый. Во имя этого Бога даны все суры Корана (только 9-я сура не предваряется этим надписанием). Во имя Бога милосердного и милостивого – бисмилляги ррагмани ррагим. Рагмин значит милосердый ко всем безразличия, рагим – милосердный к заслуживающим милосердия. «Бог, нет другого Бога кроме Его. За ним все лучшие имена“ (сура 20, 7). Истинный Бог есть Аллах, боги ложные и даже понятие божества обозначается словом илях. «Я – Бог, нет другого бога кроме меня,“ – говорится далее в той же суре (14). «Так почитай меня и в воспоминание обо мне твори молитву“. «Не полагай наряду с Богом других богов, ибо будешь низвержен в геенну, покрытый срамом и презрением. Изберет ли вас Бог случайно в сыновья и возьмет ли девушек в ангелы? Вы произносите этим страшное слово“ (17, 41–42). Ему (Богу) принадлежит всякое существо на небе и на земле. Те, которые подле него, не пренебрегают поклоняться Ему и не пропускают этого. Они прославляют хвалы Его днем и ночью; они ничего не выдумают на Его счет. Взяли ли они богами на земле, богов способных воскрешать мертвых? Если бы был другой бог кроме Его на небе и на земле, то они уже погибли бы. Слава владыки трона выше, что Ему приписывают. Ангелы поклоняются ли другим божествам кроме Бога?“ (сура 21, 19 – 24). Идея Бога, по мысли Магомета, неизбежно соединяется с идеей единства. Если бы рядом с Богом были другие боги, возникла бы борьба, по-видимому, должен бы был разрушиться мир, в конце концов высочайший Бог должен бы был восторжествовать, и все боги кроме одного должны погибнуть. Если это так, то мысль о том, что Бог не один, является богохульством. Но это утверждают язычники, воздвигающие идолов многим богам и христиане, учащие о Троичности. Против язычников Магомет направил приведенные выше 19–23 ст. 53 суры, которые по преданию ему лучше было бы направить против самого себя, так как перед этим он будто бы готов был вместе с мекканцами почитать их богов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

—253— одно другое, а порой обнаруживают бессилие мысли найти выход из лабиринта антиномий. Не нужно спешить искать противоречий в Коране, не нужно спешить соглашать и примирять его суры между собой, нужно пытаться понять психологию создателя Корана, понять, почему из одних и тех же уст и по-видимому за одно и то же раздавались то благословения, то проклятия, понять, почему один и тот же голос призывал то к безпредельному прощению и милосердию, то к бесчеловечной мести. Без сомнения, это трудно, и потом в конце концов такое истолкование, личности и книги всегда окажется субъективным. Но всё-таки, кажется, это есть единственный путь для получения правдоподобных выводов. Наиболее ясным и бесспорным пунктом в Коране является учение о едином Боге. Есть единый Бог милосердый и милостивый. Во имя этого Бога даны все суры Корана (только 9-я сура не предваряется этим надписанием). Во имя Бога милосердого и милостивого – бисмилляги ррагмани ррагим. Рагмин значит милосердый ко всем без различия, рагим – милосердый к заслуживающим милосердия. „Бог, нет другого Бога кроме Его. За ним все лучшие имена“ (сура 20:7). Истинный Бог есть Аллах, боги ложные и даже понятие божества обозначается словом илях. „Я – Бог, нет другого бога кроме меня, говорится далее в той же суре (14). Так почитай меня и в воспоминание обо мне твори молитву“. „Не полагай на ряду с Богом других богов, ибо будешь низвержен в геенну, покрытый срамом и презрением. Изберёт ли вас Бог случайно в сыновья и возмёт ли девушек в ангелы? Вы произносите этим страшное слово“ (17, 41–42). Ему (Богу) принадлежит всякое существо на небе и на земле. Те, которые подле него, не пренебрегают поклоняться Ему и не пропускают этого. Они прославляют хвалы Его днём и ночью; они ничего не выдумают на Его счёт. Взяли ли они богами на земле, богов способных воскрешать мёртвых? Если бы был другой бог кроме Его на небе и на земле, то они уже погибли бы. Слава владыки трона выше, что Ему приписывают… Ангелы покланяются ли другим божествам кроме Бога“ (сура 21, 19–24)? Идея Бога, по мысли Магомета, неизбежно соединяется с идеей единства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эль-Байдауи, Эль-Рази и Эль-Табари согласны между собой, что искажение, подразумеваемое здесь, заключалось в сокрытии ряда фактов путем удержания некоторых текстов Торы. Они отметили, что иудеи переписали Тору на свитках пергамента и скрыли от людей многое из того, что записали. Но они также утаили многое из того, что они переписали. Мы согласны, что это позорное действие. Но «припрятание» пергаментов это что-то совсем отличное от «подделки» текста. «Неужели вы хотите, чтобы мы поверили вам, когда была партия среди них, которые слушали слово Аллаха, а потом искажали его, после того, как уразумели, хотя сами и знали?» (сура 2,75). Этому тексту Эль-Табари дает следующее объяснение: «Некоторые старейшины Израиля обратились к Моисею: «Нам невозможно видеть Бога (честь и слава Ему), дай нам услышать Его слова, когда Он разговаривает с тобой». Моисей обратился к Богу за разрешением, и Бог сказал ему: «Пусть они очистятся и очистят свои одежды и наблюдают издалека». Иудеи так и сделали, и Моисей взял их на гору Синай. Когда их покрыло облако, Моисей дал команду, и они распростерлись на земле. Затем Бог говорил с Моисеем, и они слышали Его слова, повеления и запреты и поняли слышанное. После этого Моисей со старейшинами вернулся к Израилю. Когда они подошли к народу, некоторые из старейшин исказили то, что им было велено соблюдать Господом Богом». Из материала, приведенного выше, мы видим, что некоторые из израильских старейшин изменили значения слов, которые они слышали, после того как поняли их, но другие стояли на том, что слышали (Эль-Табари 1,334). «И из иудеев: они прислушиваются ко лжи, прислушиваются к другим людям, которые не приходили к тебе; они искажают слова после их мест (в контексте)» (сура 5,41). Эль-Джалалан объясняет этот отрывок так: «В этом стихе говорится о группе иудеев, которые не хотели подвергать женатую пару казни камнями за прелюбодеяние. Они послали к Мухаммеду делегацию спросить о значении этого поведения, содержащегося в Торе. Искажение, в котором их обвиняют, заключается в том, что они напутствовали делегацию следующими словами: «Если Мухаммед растолкует наказание как «сечение ремнем» – примите его, если он растолкует как «побитие камнями» – не принимайте (Джалалан 150).

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕЙЛЯТ АЛЬ-КАДР [Араб., персид. Шаб-э-кадр - «Ночь предопределения/судьбы/могущества»], мусульм. праздник, отмечаемый в один из нечетных последних 10 дней рамадана . Считается, что Аллах открыл в эту ночь Мухаммаду 5 первых стихов Корана . Хадис (рассказ о жизни пророка) повествует об этом: «Вдруг я [Мухаммад] почувствовал во сне, что кто-то приблизился ко мне и сказал: читай! Я отвечал: нет! Тогда тот сдавил меня так, что я думал, что умираю, и повторил: читай! Я опять отказался и опять явившийся сдавил меня, и я услышал слова: «Читай во имя Господа твоего, который созидает - созидает человека из кровяного сгустка. Читай: Господь твой - Он милосердный - дает знать через писчую трость, дает знать человеку то, чего он не знал»» (Сура XCVI 1-5 («Сгусток»), пер.: В. С. Соловьев). Далее Мухаммад вспоминал: «Когда я это прочел, явление отступило от меня, и я проснулся. И я чувствовал, что эти слова написаны в сердце моем» (цит. по: Соловьев. 1902. С. 24-25). Согласно традиции, это произошло в 610 г. в месяц рамадан в пещере Хира на горе Джабаль-ан-Нур. Большинство суннитов отмечают Л. а.-к. 27 рамадана. Сура XLIV («Дым»), ст. 3, называет эту ночь «благословенной», т. к. во время нее началось ниспослание Корана. В этот день и особенно ночью мусульмане читают Коран и совершают особые молитвы. Эта ночь почитается так же, как ночь исполнения желаний. Благочестивым считается совершать итикаф (уединение) в мечети, где мужчины и женщины в течение нескольких дней в конце рамадана молятся и читают Коран, чтобы получить помощь и благословение, исходящие от «Ночи предопределения». О значении этой ночи говорится в суре XCVII 2-5 («Могущество»): «А известно ли тебе, что есть ночь могущества?/Лучше тысячи месяцев ночь могущества./Нисходят в ту ночь ангелы и Дух по воле Аллаха, исполняя каждое веление./Она - мир, пока не взойдет заря утренняя» (пер.: Б. Я. Шидфар). Шииты полагают, что Л. а.-к. приходится на один из 4 дней рамадана: 19, 21, 23 или 27-е. 19-го числа имам и халиф Али был смертельно ранен в соборной мечети Куфы и 21-го скончался. Исмаилиты верят, что «Ночь предопределения» приходится на 23-й день месяца рамадан в соответствии с традицией, восходящей к имаму Али и его жене Фатиме , дочери пророка. Лит.: Крымский А. Е. Лекции по Корану. М., 1902. Вып. 1; Соловьев В. С. Магомет: его жизнь и религ. учение. СПб., 19022; Гольдциер И. Лекции об исламе. СПб., 1912; Gardet L. L " Islam: Religion et communauté. P., 1967; Luxenberg Chr. Weihnachten im Koran//Streit um den Koran: Die Luxenberg-Debatte: Standpunkte und Hintergründe. B., 20042. P. 35-41. М. Ю. Рощин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463353.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИКР [дхикр; араб.   - память, воспоминание], ритуальное поминание Аллаха, совершаемое суфиями (см. ст. Суфизм ) по особой формуле вслух или про себя, сопровождаемое определенными телодвижениями. В основном во время З. суфии повторяют следующие молитвы: «Алла хай (Аллах жив), ла илаха илла-Лла (нет Бога, кроме Аллаха), Аллаху акбар (Аллах велик), Ал-хамду ли-Лла (слава Богу)». Практика З. базируется на высказываниях Корана : «О те, которые уверовали, поминайте Аллаха многократно» (сура XXXIII. 41) и «Они уверовали, и их сердца утешаются воспоминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура XIII. 28; перевод Э. Р. Кулиева). Сосредоточение суфия на поминании Бога освобождает духовную энергию, к-рая помогает ему продвигаться на пути восхождения к Всевышнему. Однажды после мн. дней голодания ученик суфийского шейха Сахла ат-Тустари (818-896) спросил: «О, учитель, что такое еда?» И тот ответил: «Поминание Бога Бессмертного!» Главная цель З.- достижение мистического экстаза, во время к-рого человек приближается к Богу и может даже слиться с ним. По словам суфийского учителя Абу Бакра аш-Шибли (861-946), «истинный зикр - это когда ты забываешь о своем зикре». Обучение формуле поминания (араб. талкин аз-зикр) составляет один из важнейших аспектов суфийской инициации. З. можно научиться не только у живого учителя, но и у Хидра, покровителя странников. Формула З. передается духовными учителями от пророка Мухаммада . Считается, что Мухаммад научил 1-го халифа Абу Бакра молчаливому З., когда ночевал вместе с ним в пещере во время переселения (араб. хиджра) в Медину, а халифу Али был дарован громкий З. Перед началом З. суфий должен очиститься внутренне и внешне. Кроме того, ему следует постоянно держать перед внутренним взором образ своего шейха или одного из его предшественников, к-рый будет помогать ему во время поминания. По мнению суфийских учителей, существует 3 главных вида З.: внутренний, т. е. накшбандийский тихий, к-рый концентрируется на определенных точках внутри тела человека и не сопровождается телодвижениями; громкий, сопровождающийся ритуальным танцем и игрой на муз. инструментах; духовный, при к-ром молящийся, т. е. дословно «вспоминающий» (араб. закир), мысленно выполняет телодвижения и представляет себе ритмичную мелодию.

http://pravenc.ru/text/199779.html

Мусульманин: Чем Иисус отличается от других посланников Аллаха? Все они были верны своему делу и учили свой народ только тому, чему повелел им учить Аллах. Коран не делает различий между Иисусом и другими пророками. Одним из основополагающих учений христианской веры является учение об уникальной безгрешности Иисуса Христа. Будучи вечным Сыном Отца, Он не имел пороков, не грешил и во всем, что делал и говорил, являл совершенный образец божественной праведности. Если бы Он был грешен, подобно всем другим людям (включая пророков), то не смог бы искупить наши грехи. Некоторые исламские источники недвусмысленно это подтверждают. Это решающий момент в нашем свидетельстве об Иисусе Христе как Сыне Божьем. Непорочность Иисуса в Коране и хадисах Непорочное зачатие Иисуса дважды подтверждается в Коране (см.: суры 3.41–48; 19.16–34). Согласно второму отрывку, Мария, мать Его, выразила удивление при виде ангела, посланного Богом, когда он впервые возвестил ей о зачатии Спасителя. Ангел ответил ей: …Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого. сура 19.19 В этом стихе признак «чистый» обозначен словом закийа , корень которого означает «чистота» (как и в слове закат – чистое мусульманское милосердие). Слово, используемое здесь, также может быть переведено как «непорочный». Оно употребляется в том же контексте еще в одном отрывке Корана. Это история о Моисее, отправившемся в путешествие с молодым компаньоном, который был, как сообщает мусульманское предание, ал-хидр , юношей, – мистической фигурой, в разное время являющейся пророкам и суфийским учителям. Когда ал-хидр неожиданно, без всякой видимой причины, убил мальчика, Моисей воскликнул: …неужели ты убил чистую душу без отмщения за душу? сура 18.74 Компаньон велел ему молчать о вещах, в которых он ничего не понимает. И снова для обозначения признака «чистый» используется слово закийа . В данном отрывке оно подразумевает невиновность человека в преступлении, за совершение которого полагается смерть, но в случае с Иисусом это слово употребляется как общая характеристика Его личности и природы. Оно означает безгрешность и делает Иисуса единственным в Коране посланником Божьим. Как мы уже видели, Коран подтверждает библейское учение о том, что другие пророки имели грехи и слабости.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Позвольте мне резюмировать этот хадис, чтобы вам было проще его понять. Мухаммед учил, что когда человек все еще в материнской утробе, Аллах посылает ангела, чтобы тот записал четыре факта в жизни человека: 1) его поступки; 2) время его смерти; 3) средства к существованию; 4) будет ли он счастливым или несчастным (имеется в виду, попадет ли он в рай или ад). Таким образом, человек может совершать ужасные поступки в течение всей жизни, но раз еще в утробе матери ангел написал «благословлен», то в конце жизни эта судьба возьмет верх, человек начнет совершать хорошие поступки и попадет в рай. И наоборот, можно всю жизнь совершать хорошие поступки, но если ангел написал «проклят» — человек неизбежно попадет в ад. Как это применимо к повседневной жизни? Если вы мусульманин, то вы надеетесь, что Аллах примет ваши хорошие поступки и пустит вас в рай. Но так как вас учили тому, что ваша окончательная судьба основывается на слове, которое написал ангел до вашего рождения, ваша надежда всегда затеняется сомнением. Что, если я один из тех, кому было суждено совершать одни хорошие поступки в течение всей жизни, но в конце концов быть приговоренным к аду? Учение Иисуса о судьбе человека после смерти Судный день был также частью учения Иисуса (см. Мф.10:5, 11:22-24, 12:36, 41-42, 24:31 ; Лк.10:14, 11:31-32 ). По поводу Судного дня Иисус сказал: Как вы, вероятно, заметили, Мухаммед описал те же детали шестьсот лет спустя (см. Сура 6:73; 18:99; 20:102; 23:101; 27:87; 36:48; 39:68; 50:20; 78:18). Тем не менее, учение Иисуса о Судном Дне отличается от варианта Мухаммеда в значительной степени. Например, Иисус сказал, что Он вернется и будет судить мир Сам (см. Мф.13:24-30, 36-41, 47-50, 25:31-33 ; Ин.5:22 ). Мухаммед же сказал, что судьей будет Аллах. Иисус рассказал четыре притчи о Судном Дне, которые занесены в главы 24 и 25 Евангелия от Матфея ( Мф.24-25 ), где описывается критерий, по которому будут судить каждого человека. Все притчи призывают любить Бога и возлюбить ближних, дабы иметь жизнь вечную.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010