После всех соображений, что мы рассмотрели, не может быть никаких сомнений в том, что не о Мухаммаде, а об Иисусе Христе говорил Моисей во Втор.18:18 . 5.4 Обещание Иисуса дать Утешителя Мусульманин: Разве, согласно Библии, Иисус не говорил, что после Него придет другой пророк, которого Он называл Утешителем? Это – пророчество о приходе святого Пророка Мухаммада, и Коран подтверждает это пророчество. Одно из главных заявлений мусульман о том, что Библия содержит пророчество о Мухаммаде, основывается на обетовании Иисуса, данном ученикам и записанном в Евангелии от Иоанна четыре раза, о некой личности, которую Бог пришлет после Него – Утешителе, и этот Утешитель наставит их на всякую истину. С самых первых веков ислама мусульманские ученые стремились доказать, что этим Утешителем был Мухаммад, пророк ислама. Из всех возражений, выслушиваемых христианами во время свидетельства среди мусульман, это, несомненно, самое частое. Однако даже в этом случае христианам, отвечающим на подобные заявления, предоставляется прекрасная возможность засвидетельствовать мусульманам об истинном Утешителе – Святом Духе и о том, как Он доводит до конца Христово дело искупления. Рассуждения мусульман об Утешителе Коран утверждает, что мусульмане найдут пророчество о приходе пророка Мухаммада в Инджиле и Тауре (см.: сура 4.7), и действительно мусульмане считают, что в следующих текстах заключены доказательства того, что в свое время Иисус предсказывал приход Мухаммада: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Ин.14:26 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Ин.16:7 Оба эти высказывания взяты из продолжительной беседы Иисуса со Своими учениками в последнюю ночь перед Его распятием. В той же самой беседе, но по другому поводу, Он снова говорит о приходе Утешителя (см.: Ин.14:16, 15:26 ). Мусульмане заявляют, что Он, несомненно, говорил о Мухаммаде и приводят следующие аргументы.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Пост (воздержание от пищи и питья) Мухаммед Мухаммед требовал от мусульман соблюдения поста между первой молитвой (около 4 часов утра) и четвертой (около 5 часов вечера) во время священного месяца Рамадан: «Месяц рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различия — и вот, кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посте, а кто болен или в пути, то — число других дней. Аллах хочет для вас облегчения, а не хочет затруднения для вас, и чтобы вы завершили число и возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас, — может быть, вы будете благодарны!» (Сура 2:181 (185)). Иисус Иисус не требовал от Своих последователей соблюдения поста: «Ученики Иоанновы и фарисеи постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисеи постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк.2:18-20 ; Инж., Мар. 2:18-20 ). Иисус очень редко упоминал пост, за исключением тех случаев, когда Он говорил, что изгнать каких-либо бесов можно «молитвою и постом» (см. Мф.17:21 ; Мк.9:29 ). Осуждение других Мухаммед Если мусульмане видели, что кто-либо нарушает закон ислама, то Мухаммед предписывал вмешиваться: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Тот из вас, кто видит что-либо отвратительное, должен исправить это своими руками; а если у него недостаточно для этого силы, тогда он должен сделать это с помощью слов, но если и на это у него нет сил, тогда он должен испытывать к этому омерзение в сердце своем, и это наименьшее проявление веры». Иисус Иисус призывал Своих последователей следить, в первую очередь, за самими собой, вместо того, что бы искать недостатки в других: «Не судите, да не судимы будете; ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» ( Мф.7:1-5 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Примечание: параллельное место для мусульман, хотя, вероятно, это не самая совершенная параллель, можно найти в Коране – Сура 3:49–50. Иисус пришел и сказал людям Израиля: “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа… И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено”, или, перефразируя: “сделать вам halal , то что было вам haram ”. Согласно этому отрывку, Он пришел и подтвердил закон, который Бог дал им прежде, но при этом разрешил некоторые вещи, которые Бог до Него запретил. Это учение не соответствует библейской истине в контексте заявленного “противоречия” и не имеет ничего общего ни с иудаизмом, ни с христианством. Данная параллель приведена с единственной целью – показать, что Коран тоже свидетельствует о том, что говорилось выше. 65. Был ли текст, написанный на табличке прибитой к кресту Иисуса, идентичным или разным (Матфея 27:37; Марка 15:26; Луки 23:38 и Иоанна 19:19)? (категория: неверное прочтение текста) Данное противоречие выстроено на вопросе: “Что же в действительности было написано на табличке, прибитой к кресту?” Доводы таковы: отрывки из Библии, описывающие распятие, приводят различный текст, который был написан на деревянной табличке, прибитой к кресту над головой Иисуса. Чтобы лучше разобраться в данном противоречии, давайте обратимся к Иоанна 19:20: “Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски”. Библия говорит о том, что Пилат написал эту табличку на трех языках и, разумеется, он мог написать различный текст, и это зависело от того, насколько хорошо он владел этими языками. Основное обвинение, предъявленное первосвященниками Иисусу (и все Евангелия сходятся в этом) заключалось в том, что Он провозгласил себя “Царем Иудейским”. Если бы эти слова были пропущены на каком-то из выбранных Пилатом языков, то мы могли бы обеспокоиться противоречием, но ничего подобного не наблюдается. Если вы хотите получить более подробный ответ, смотрите объяснение Арчера.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Одним из наиважнейших доказательств того, что Иисус говорил правду, является множество ветхозаветных пророчеств о Нем, которые были исполнены в жизни Иисуса и Его делах. Ниже приведен список лишь некоторых пророчеств из Ветхого Завета и их реальное отражение в Новом Завете.   Ветхий Завет (В. З.) Новый Завет (Н.З.) 1. Иисус Христос из семени Авраама 2. Иисус от корня Иесеева 3. Иисус родился в Вифлееме 4. Иисус рожден Девой (девственницей) 5. Иисуса Христа воззвали из Египта 6. Служение, смирение и чудеса Иисуса 7. Иисус — Спаситель миру 8. Иисус въехал в Иерусалим на осле 9. Иисуса предали 10. Иисуса покинули, бегство учеников 11. Иисус молчит во время суда над Ним и умирает ради спасения человечества 12. Иисус во время распятия 13. Иисус распят между двумя разбойниками и похоронен в гробнице богатого человека 14. Иисус воскресает из мертвых и освобождает души тех, кто умер в надежде на воскресение и Божие спасение Псалом (Забур) 15:10, 23:7–10 Приложение Г. Иисус в Коране и Библии Эта таблица вбирает в себя учения об Иисусе (Исе) в Коране, которые соответствуют Библии. Поэтому сюда не включены моменты, в которых Коран и Библия не согласуются. Так же эта таблица даст вам информацию, отражающую понимание мусульманами Иисуса (Исы). Понятия Библия Человек мира (Салам) Сура 19: 33–34 Совершенный человек Сура 19:17 Посланник (Расул) Сура 2:81–87, 253–254; 3:43–49 Дух Божий (Рух) Сура 4:169–171 Слово от Бога, Его Слово Сура 3:34–39, 40–45; 4:169–171 Слово истины Сура 1:34–35 Пример (образец) Сура 43:57–59 Носитель мудрости Сура 43:63 Невинный Сура 3:39 Высоко почитаемый (выдающийся). В этом мире и в грядущей жизни (впоследствии, в загробном мире) Сура 3:40–45 Дающий Благую весть Сура 61:6 Знающий времена Сура 43:61 Знающий Писания Сура 3:43–48; 5:109–110 Подобен Адаму Сура 3:52–59 Мессия (Аль Масих) Сура 3:40–45; 4:156–157 Милость нам Сура 19:21 Творящий чудеса Сура 3:49 Благородный Сура 3:39 Праведник Сура 3:40–46 Один из ближайших к Богу Сура 3:40–41; 7:111–114 Пророк Сура 2:130–136; 4:161–163

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Al-Muqsit, Блюститель справедливости, Который справедливо взвешивает на весах (Коран, сура 21:48/47); Al-Mutaali, Возвысившийся, Тот, Кто превознёс Себя выше всего (Коран, сура 13:10–11/9–10); Al-Qadir, Тот, Кто «в состоянии» сделать всё, что хочет (Коран, сура 17:101–103/99–101); Al-Quddus, «Святой», святость Которого признаёт всё, что в небесах, и всё, что на земле (Коран, сура 62:1); Al-Wahid, «Единый», уникальный в Своём божественном владычестве (Коран, сура 3:17–18/16–17); Исключительный, единственный, Кто творит (Коран, сура 74:11); Al-Wakil, «Поручитель», Тот, Кто управляет каждой вещью (Коран, сура 6:102); Malik al-Mulk, «Царь царства», Тот, Кто дарует власть, кому желает (Коран, сура 3:26). Абсолютная справедливость Бога. Ряд имён Бога свидетельствует о Его абсолютной справедливости: Великий, Собиратель, «Счётник», Судия, Справедливый, Святой, святость Которого признаёт всё, что в небесах, и всё, что на земле, Блюститель справедливости, Мститель. Абсолютная любовь Бога. Вопреки распространённым, но ошибочным представлениям, Аллах – это Бог любви. И действительно, некоторые из имён Бога указывают именно на это Его качество. Например, Бог – это Ar-Rahman, Милосердный, Милостивейший из милостивейших (Коран, суры 1:2/3; 12:64/64), и Al-Wadud, Любящий, выказывающий сострадание и любовь к Своим рабам (Коран, сура 11:92/90). Он предначертал для самого Себя милость (Коран, сура 6:12). Аллах говорит: «милость Моя объемлет всякую вещь» (Коран, сура 7:155/156). Мухаммед сказал в Коране: « " Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи» – поистине, Аллах – прощающий, милосердный» (Коран, сура 3:29/31). Абсолютная воля Бога. С именами Бога связана определённая Его таинственность. Историк Кеннет Крэгг утверждает, что эти имена «следует понимать как характеристики воли Бога, а не как законы Его природы. Осуществления действий, вытекающих из определённых Его характеристик, можно ожидать, но не в качестве необходимых их следствий». Единство всем действиям Бога придаёт только то, что все они осуществляются по Его воле. Как Носитель этой воли, Бог может быть узнан по данным Ему описаниям, но ни одному из них Он не обязан соответствовать. Осуществление Его воли познаётся по результатам Его действий, но сама Его воля непостижима. Этим объясняются противопоставления в некоторых именах Бога (см. ниже). Например, Бог – это «Тот, Кто сбивает с пути», но и «Тот, Кто руководит».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Абсолютное владычество Бога. Согласно словам Корана, Аллах – нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине. Он – высокий, великий! [Коран, сура 2:256/255]. Бог самодостаточен и ни в чём не нуждается, но всё сущее нуждается в Нём. Этот атрибут Бога называют самосуществованием, самодостаточным бытием. Бог – Великий и Всемогущий. Его воля над всем, что существует, и над всем, что будет существовать; ничто не происходит без Его воли. Он – Знающий всё, что может быть познано. Его знание охватывает всё мироздание, которое Он сотворил и существование которого Он один поддерживает. Богу принадлежит верховное владычество над всем Его творением. Многие из девяноста девяти имён Бога в исламе говорят о Его верховном владычестве. Бог: Al-Adl, Справедливый, Его слово совершенно в своей истинности и справедливости (Коран, сура 6:115); Al-Ali, «Высокий», Тот, Кто высок и могущественен (Коран, сура 2:256–257/255–256); Al-Aziz, «Превознесённый», могучий в Своём верховном владычестве (Коран, сура 59:28); Al-Badi, «Творец», создавший творение со всем искусством (Коран, сура 2:111/117); Al-Hakim, Судия, Тот, Кто рассудит между Своими рабами (Коран, сура 40:51–54/48–51); Al-Hasib, «Счётник», Его довольно, чтобы вести счёт (Коран, сура 4:5–8/6–7); Al-Jabbar, Могущественный, Его могущество и владычество абсолютны (Коран, сура 59:23); Al-Jalil, Великий, Он велик и могуч; Al-Jami, Собиратель, Тот, Кто собирает всех людей для назначенного дня (Коран, сура 3:7/9); Al-Malik, Царь, Который есть Царь Царей, (Коран, сура 59:23); Al-Muizz, Тот, Кто «возвеличивает» или «уничижает» всех, кого пожелает (Коран, сура 3:26); Al-Muntaqim, Мститель, Который воздаёт отмщение грешникам и помогает верующим (Коран, сура 30:46/47);

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают» (Сура 8 «Добыча» 39). «Держите в готовности все, какие можете военные силы и отряды конницы: ими будете держать в страхе врагов Божиих и врагов ваших, и кроме них всех других, которых не знаете вы, но которых знает Бог» (Сура 8 «Добыча» 62). «Убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду» (Сура 9 «Покаяние» 5). «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах – с богобоязненными» (Сура 9 «Покаяние» 123). «Не уступай неверным, но воюй войною великою против них» (Сура 25 «Различение» 54). «Да погибнет народ, который не верует!» (Сура 23 «Верующие» 46). «А когда встретите тех, которые не уверовали, то ударьте их мечом по шее, чтобы потекла кровь, и устройте им великое избиение» (Сура 47 «Мухамад» 4). «Мухаммед – посланник Аллаха, и те, которые с ним, яростны против неверных» (Сура 48 «Победа» 29). «Не слабейте и не призывайте к миру, раз вы выше» (Сура 48 «Победа» 37). Мухаммад говорил своим сторонникам: «Вышлите многобожников с Аравийского полуострова» 62 . «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (Сура 9 «Покаяние» 29). «Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он – Знающий, Мудрый» (Сура 9 «Покаяние» 14–15). Мухаммад однажды сказал: «…так, если они (неверные) откажутся (от первых двух предложений: Ислам и джизья), то проси у Аллаха помощи против них, и сражайся с ними». Эти и другие доказательства, призывают к сражению, не ограничивая его каким-либо способом, и не указывают на конкретное средство 63 .

http://azbyka.ru/religioznye-osnovy-isla...

Содержит ли Коран пророчества с предсказаниями будущего, которые доказывали бы его божественное происхождение? Большинство пророчеств в действительности представляют собой призывы военно-религиозного вождя идти сражаться, чтобы Бог даровал победу. Одно существенное предсказание, относительно победы римлян над войском персов при Иссе (Коран, сура 30:1–3/2–4), не исполнилось в указанные пророчеством сроки — «через несколько лет» — и никак не может быть названо неожиданным. Из других пророчеств примечательно только одно — упоминание десяти ночей в суре 89:1/2, которое истолковывают как завуалированное предсказание о десяти годах гонений, испытанных первыми мусульманами. Это. сомнительное толкование, поскольку в данном месте с очевидностью речь идет о паломничестве. Довод на основе единства Утверждения о том, что Коран должен иметь божественное происхождение в связи с его внутренней последовательностью и непротиворечивостью, тоже не слишком убедительны. Как отмечено выше, откровение у Мухаммеда иногда изменялось, например в случае процитированных «сатанинских стихов», где первоначальное откровение позволяло определенным племенам поклоняться языческим богам (ср. Коран, сура 21–23/21–23). Это серьезный вопрос для пророка, который считает многобожие главным грехом. Сама концепция отмены ( mansurh ), когда допущенные ошибки исправляются в последующих стихах (именуемых nasikh ), свидетельствует об отсутствии в Коране единства. В Коране, сура 2:100/106, сказано: «Всякий раз, когда мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над любой вещью мощен?» Например, так называемый «стих меча» (Коран, сура 9:5/5), предположительно отменяет 124 стиха, которые первоначально призывали к терпимости (ср. Коран, сура 2:257/256). В Коране патетически провозглашается, что «нет принуждения в религии» (Коран, сура 2:257/256), однако в других местах он призывает мусульман: «сражайтесь с теми, кто не верует» (Коран, сура 9:29/29) и «избивайте многобожников, где их найдете» (Коран, сура 9:5/5). Концепция nasikh противоречива тем, что в самом Коране провозглашается: «нет перемены словам Аллаха» (Коран, сура 10:65/64), а именно таковыми словами считается Коран. Ибо «[нет того, кто мог бы изменить слова (и веления) Аллаха]» (Коран, сура 6:34/34 русск. перев. «нет применяющего слова И все же Коран учит доктрине отмены, аннулирования предыдущего откровения последующим.

http://azbyka.ru/koran-predpolagaemoe-bo...

Сура LXV. О разводе. (Медина): Законы о нем. Арабы увещеваются из всех прежних народов к вере в Бога. Семь историй о небе и земле. Сура LXVI. О запрещении. (Медина): Пророк изъят от обета творить все угодное женам. Интриги ревности в его гареме служат причиною сношений с коптской невольницей Марией. Увещание к миру противному неверным. Пример непослушных жен Ноя и Лота; добрая жена фараона; дева Мария. Сура LXVII. О царстве. (Мекка): Бог – Господь неба; чудеса небесные. Поражения и муки неверных в аду. Сила Божия, проявляемая в природе. Увещания и предостережения от наказаний в аду. Сура LXVIII. Нун. (Мекка): Магомед не обманщик и не чародей. Отречение от навязчивого оппонента. Пример судьбы собственной. Неверные достойны осуждения. Магомед увещевает к терпению и следованию примеру Ионы. Сура LXIX. Непогрешимый. (Мекка): праведный суд. Судьба отрицающих оный, – Ада, Томуда, фараона. Потоп и страшный суд. Защита Магомеда по обязанности и на основании Корана. Сура LXX. О вознесении. (Мекка): неверные будут призваны на суд сами и их товарищи. Ужасы последнего дня. Неблагодарность человека. Удаление от любодеяния. Несомненность в дне судном. Сура LXXI. Ноах. (Мекка): Ной проповедует людям допотопным; их пять идолов почитаются у самих арабов; судьба этих лиц. Сура LXXII. Духи. (Мекка): Толпа духов сопровождает Магомеда при его проповеди в Начлехе; отчет их самих. Магомед упрашивает их помогать во время проповеди. Сура LXXIII. О покрывале. (Мекка): Магомед при покрывании верхнею одеждою воспрещает вставать с места и молиться; также – повторять стихи Корана и совершать набожные действия ночью; и всюду старается убеждать неверных и обличать за их упорство. Для молитвы он установляет строго неизменные дни и часы. Предписывает затем милостыню. Сура LXXIV. Тайное место. (Мекка): Магомед для молитвы удалялся в тайное место. Отказ богатому неверному в откровении за обидные насмешки. Ад имеет девять ангелов. Неверные не хотят признавать мест Св. Писания, доказывающих миссию Магомеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Довод на основе пророчеств. Содержит ли Коран пророчества с предсказаниями будущего, которые доказывали бы его божественное происхождение? Подробно это обсуждается в статье Мухаммед: предполагаемые чудеса. Ниже приводятся лишь основные тезисы. Большинство пророчеств в действительности представляют собой призывы военно-религиозного вождя идти сражаться, чтобы Бог даровал победу. Одно существенное предсказание, относительно победы римлян над войском персов при Иссе (Коран, сура 30:1–3/2–4), не исполнилось в указанные пророчеством сроки – «через несколько лет» – и никак не может быть названо неожиданным. Из других пророчеств примечательно только одно – упоминание десяти ночей в суре 89:1/2, которое истолковывают как завуалированное предсказание о десяти годах гонений, испытанных первыми мусульманами. Это. сомнительное толкование, поскольку в данном месте с очевидностью речь идёт о паломничестве (см. пророчества как подтверждение Библии). Довод на основе единства. Утверждения о том, что Коран должен иметь божественное происхождение в связи с его внутренней последовательностью и непротиворечивостью, тоже не слишком убедительны. Как отмечено выше, откровение у Мухаммеда иногда изменялось, например в случае процитированных «сатанинских стихов», где первоначальное откровение позволяло определённым племенам поклоняться языческим богам (ср. Коран, сура 21–23/21–23). Это серьёзный вопрос для пророка, который считает многобожье главным грехом. Сама концепция отмены (mansukh), когда допущенные ошибки исправляются в последующих стихах (именуемых nasikh), свидетельствует об отсутствии в Коране единства. В Коране, сура 2:100/106, сказано: «Всякий раз, когда мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над любой вещью мощен?» Например, так называемый «стих меча» (Коран, сура 9:5/5), предположительно отменяет 124 стиха, которые первоначально призывали к терпимости (ср. Коран, сура 2:257/256). В Коране патетически провозглашается, что «нет принуждения в религии» (Коран, сура 2:257/256), однако в других местах он призывает мусульман: «сражайтесь с теми, кто не верует» (Коран, сура 9:29/29) и «избивайте многобожников, где их найдёте» (Коран, сура 9:5/5). Концепция nasikh противоречива тем, что в самом Коране провозглашается: «нет перемены словам Аллаха» (Коран, сура 10:65/64), а именно таковыми словами считается Коран. Ибо «[нет того, кто мог бы изменить слова (и веления) Аллаха]» (Коран, сура 6:34/34 русск. перев. «нет применяющего слова Аллаха " И всё же Коран учит доктрине отмены, аннулирования предыдущего откровения последующим.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010