Как вы можете охарактеризовать свое отношение к Исламу в целом, и к мусульманскому духовенству в частности? Какие рекомендации и советы вы могли бы дать мусульманским священнослужителям для противодействия деструктивной идеологии? В одной из сур сказано: «...Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (сура Трапеза, 82 аят). И я тоже отношусь к мусульманам и особенно к мусульманскому духовенству с большим уважением. Это уважение еще более окрепло после событий, произошедших в Новосибирске в прошлом году, когда на сцене государственного театра оперы и балета при поддержке бывшего директора театра Мездрича была поставлена мерзкая, богохульная постановка Кулябина, являющаяся извращенным вариантом оперы Вагнера «Тангейзер». Новосибирцы вышли на митинг против кулябинской постановки, требуя снять спектакль со сцены. И вот тогда нас очень поддержали мусульмане, причем не только новосибирские (вместе с православными христианами они вышли на многотысячный митинг), но и всей страны. В частности, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир хазрат Мухетдинов назвал богохульную постановку «вызовом мусульманам». Считаю, что подобные псевдокультурные провокации, посягающие на религиозные святыни, являются настоящими террористическими атаками, и относится к тем, кто их организует и исполняет, нужно как к террористам. Еще раньше мусульмане выразили свое возмущение по поводу кощунственной акции беснующихся феминисток в Храме Христа Спасителя. В 2012 году Председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде официально обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с обращением, в котором заявил, что не может быть прощения тем, кто глумится над святынями. То есть несмотря на вероучительные разногласия мы едины когда речь идет о вере наших отцов и готовы вместе ее защищать.

http://pravoslavie.ru/99856.html

Равный раздел вызвал недовольство отличившихся бойцов и старейшин, рассчитывавших на большую долю 229 . С этим якобы связано появление 8-й суры «Добыча», объяснявшей такое решение волей Аллаха. Текст ее, как и большинства сур, составлен из частей, появившихся в разное время, но есть разделы, которые определенно касаются суждений и проблем, возникших в связи с Бадром. Сура открывается словами: «Они спрашивают тебя о добыче, так скажи: «Добыча принадлежит Аллаху и посланнику, бойтесь же Аллаха, разберитесь между собой и повинуйтесь Аллаху и его посланнику, если веруете " ». Айат 41/42, конкретно формулирующий принципы раздела добычи («И знайте, что если вы взяли что-то в добычу, то пятая часть – Аллаху и посланнику, и родственникам, и сиротам, и беднякам, и путнику, если вы уверовали в Аллаха и в то, что мы низвели нашему рабу в день различения, в день, когда встретились два отряда. Поистине, Аллах все может!»), несомненно, относится к более позднему времени, так как несколько источников свидетельствуют, что при Бадре Мухаммад получил личную долю (хотя, несомненно, лучшую, чем у других), а не пятину, хумс 230 . Здесь же, у ас-Сафра, Али по приказанию Мухаммада обезглавил ан-Надра б. ал-Хариса, которого Мухаммад ненавидел за язвительные насмешки. На следующий день в Ирк аз-Зубйа казнили одного из наиболее ярых преследователей Мухаммада, Укбу б. Абу Муайта. Судьба еще одного гонителя Мухаммада, Туаймы б. Ади, неясна: по одним сведениям, он убит Хамзой в бою, по другим – попал в плен и был обезглавлен тем же Хамзой 231 . Сразу же после победы были посланы гонцы в Йасриб и Куба; в Ирк аз-Зубйа кто-то из йасрибской верхушки встретил победителя с поздравлениями, на пятый день после сражения в Йасриб прибыл сам Мухаммад, а за ним пригнали пленников. Воздержавшиеся от похода оказались посрамленными и стали объяснять отказ тем, что думали – дело идет о набеге на караван, а не о сражении за веру 232 .Рис. 8. Центральный Хаджаз в начале VII в. (82 KB) Средневековые историки, сравнительно подробно описывая внешний ход событий, мало освещают колебания и разногласия, проявлявшиеся в этом походе. Эта внутренняя сторона в какой-то мере зафиксирована в упомянутой 8-й суре: «(5) Вот, вывел тебя твой господь из дома твоего ради истинного дела, а часть верующих не хотела. (6) Спорили с тобой об истинном деле, после того как оно прояснилось, будто тех гонят на смерть, а эти 233 смотрят. (7) Когда пообещал вам Аллах, что один из двух отрядов достанется вам, то вы хотели, чтобы вам достался не тот, что мощен. А Аллах желает утвердить истину своими словами и искоренить неверующих без остатка… (42/43) Вот, вы были на ближайшем берегу, а они – на дальнем, а едущие – ниже вас. Если бы вы назначили встречу, то разошлись бы, но Аллах предназначил, чтобы это дело свершилось, (44) чтобы погиб тот, кто погиб, для доказательства и жил бы оставшийся в живых для доказательства. Поистине, Аллах все слышащий, все знающий!»

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Табари ничего не говорит относительно отмененности или неотмененности данного аята 538 ; Ибн Касир говорит, что этот аят, как и вся сура «Пчелы» (кроме трех последних аятов, ниспосланных после битвы при Ухуде), был ниспослан в Мекке и был отменен повелением о джихаде: «Ибн Заид говорил: когда им (мусульманам) было повеление прощать многобожников, ислам принимали только крепкие люди; они сказали: «О, посланник Аллаха, если бы Аллах позволил нам (сражаться), он бы помог нам против этих собак». Тогда был ниспослан этот аят, а потом отменен джихадом» 539 . Куртуби в отношении этого аята говорит следующее: «Этот аят был ниспослан в Мекке, когда было повеление о мире с курайшитами и призыве к религии Аллаха с вежливостью и мягкостью, без грубости и насилия; так следует увещевать мусульман до дня воскресения, поскольку данный аят является аятом непреходящей нормы (арабск.) в отношении неповинующихся из единобожников (очевидно, имеются в виду мусульмане) и отменен (повелением) сражаться в отношении истинно неверных» 540 . Еще один аят, который довольно часто цитируется в качестве примера коранической толерантности, – это 5:82: «Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это потому что среди них есть священники и монахи и потому что они не проявляют высокомерия». Однако он перестает представляться таковым, если мы обратимся к материалу хадисов и выясним причину его ниспослания. У Абу Хатима мы находим ряд хадисов, из которых очевидно, что в данном аяте речь идет о людях, посланных от эфиопского царя Ниджаши к Мухаммаду, среди которых были «священники и монахи», которые умилились, услышав, согласно хадису, передаваемому от Ибн Зубайра, суру «Мариам», а согласно хадису от ида ибн Абу Зуджяджа – суру «Яс», и приняли после этого ислам» 541 . Табари в комментарии к данному аяту, как всегда, дает наиболее полную информацию. От него мы узнаем, что, согласно исламским источникам, посольство от Ниджаши было ответом на посольство, присланное к нему Мухаммадом.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы – назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены (и не возносятся перед другими). (Сура 5:82) Однако и их он часто осуждает – в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал (сура 57:27), а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними (сура 5:15). Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху (сура 9:31). Основное обвинение – за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями. С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он – одна часть троицы, две другие – Мария и Иисус (сура 5:76). Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха. Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они – друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам – из их числа… (Сура 5:51) В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания (святого), кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, – до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

(Сура 5:82) Коран часто проявляет самое благосклонное отношение к христианам. В нем предсказана победа византийских христиан над персами-язычниками (сура 30:4), описываются ранние христиане и недавно погибшие в Йемене. Они представлены как пример истинно верующих людей. Коран одобряет многих монахов и священников, охраняющих монастыри и церкви от разрушения, «в которых имя Бога поминается сполна» (сура 22:40). Однако время шло, и хорошее отношение Мухаммада к христианам сменилось на глубокий антагонизм, поскольку христиане, как и иудеи, отказались принять его в качестве пророка и сомневались в достоверности Корана. Собрание верующих в христианском поселении Наджран открыто подвергло сомнениям искажения, встреченные в книге, в частности искажение имени Марии, матери Иисуса. Коран говорит, что ее окружающие обращаются к ней Йа ухта Харун — «О сестра Харуна (Аарона. — Примеч. ред.)!» (сура 19:28). В Коране ее называют тем же самым именем — Марйам, которым зовут настоящую сестру Аарона — Мириам ( Исх.15:20 ), и путаница в этих именах заставила Мухаммада столкнуться с серьезными ошибками в содержании книги. Ал-Мугира ибн Шуба говорит: «Когда я прибыл в Наджран, они (т. е. христиане Наджрана) спросили меня: „Ты читал «О сестра Харуна» (т. е. Хадрат Марйам) в Коране, тогда как Моисей родился задолго до Иисуса“. Когда я вернулся к посланнику Аллаха (да пребудет он с миром), я спросил его об этом, на что он ответил: „Люди (в старые времена) привыкли давать имена (своим окружающим) пророков и благочестивых людей, которые умерли до них“». (Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 1169) Ничто не раздражало пророка больше, чем вызов его пророческому призванию. Из письменных источников явствует, что у него были очень ограниченные познания о христианстве, и ни он, ни его сподвижники так и не поняли сущность христианского учения. Распятие Христа только однажды упоминается в Коране в контексте о надругательстве иудеев (сура 4:157), но в книге нет и намека на веру христиан в последующее за ним искупление. Кроме того, Коран, не задумываясь, называет Иисуса ал-Масих — Мессия (сура 4:171), не давая никакого объяснения этому определению. С течением времени Мухаммад, должно быть, испытал чувство глубокого разочарования к христианам, которое он испытывал также по отношению к иудеям, и Коран временами проявляет к ним крайнюю враждебность:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Изначальный Новый Завет («Евангелие») есть откровение Бога (Коран, сура 5:50/46, 72 ⁄ 68 , 73 ⁄ 69 , 76 ⁄ 72 ). Иисус был пророком, и мусульмане долж­ны верить в Его слова (Коран, сура 4:169/171; 5:82/78). Как отмечает исла­мист Муфассир, «мусульмане верят, что все пророки были истинными, поскольку служение для рода человеческого им пре­поручено всемогущим Богом (Аллахом)» (Mufassir, i). Христиане были обязаны признавать Но­вый Завет во времена Мухаммеда (седь­мой век по Р.Х.; Коран, сура 10:94). В суре 10 Мухаммеду сказано: «Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писа­ние до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся!». Как отмечает Абдул Хакк, «ученых мужей ислама этот стих приводит в грустное недо­умение, ведь он, похоже, отсылает пророка к людям Книги, которые могли бы разре­шить его сомнения» (Abdul-Haqq, 23). Одно из самых странных толкований этого места таково, что сура фактически обращена к тем, кто сомневается в призвании пророка. Другие заявляют, что «обращена она к са­мому Мухаммеду, но речь идет о том, что, как бы они ни старались испортить и раз­вернуть компас, он всегда указывает на один и тот же небесный полюс — чистоту и сохранность Писания». Тем не менее Абдул-Хакк продолжает: «И опять же, если мы примем, что сура обращена к тем, кто сомневается в истинности Ислама, это бро­сает тень на все обоснования миссии проро­ка; за ответом на сомнения по ее поводу предлагается обратиться к иудеям [или христианам]; что может лишь усилить до­воды об авторитетности Писания — а это вывод, к которому исламские критики вряд ли готовы». Христиане возражают, что Мухаммед не стал бы обращаться к ним, чтобы принять искаженный текст Нового Завета. Кроме того, Новый Завет времен Мухаммеда по существу совпадает с современным тек­стом, так как современный текст Нового Завета основан на рукописях, созданных за несколько столетий до Мухаммеда. Следовательно, по логике этого стиха Корана, мусульмане должны признать аутентичность современ­ной Библии. Но в таком случае они должны признать и учение о богосыновстве Иисуса, и доктрину Троицы, поскольку именно этому учит Новый Завет. Однако мусульма­не категорически отвергают эти доктрины, тем самым создавая в исламе глубокую вну­треннюю дилемму.

http://azbyka.ru/bibliya-v-ponimanii-mus...

Изначальный Новый Завет («Евангелие») есть откровение Бога (Коран, сура 5:50/46, 72/68, 73/69, 76/72). Иисус был пророком, и мусульмане должны верить в Его слова (Коран, сура 4:169/171; 5:82/78). Как отмечает исламист Муфассир, «мусульмане верят, что все пророки были истинными, поскольку служение для рода человеческого им препоручено всемогущим Богом (Аллахом)» (Mufassir, i). Христиане были обязаны признавать Новый Завет во времена Мухаммеда (седьмой век по Р. X.; Коран, сура 10:94). В суре 10 Мухаммеду сказано: «Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся!». Как отмечает Абдул Хакк, «учёных мужей ислама этот стих приводит в грустное недоумение, ведь он, похоже, отсылает пророка к людям Книги, которые могли бы разрешить его сомнения» (Abdul-Haqq, 23). Одно из самых странных толкований этого места таково, что сура фактически обращена к тем, кто сомневается в призвании пророка. Другие заявляют, что «обращена она к самому Мухаммеду, но речь идёт о том, что, как бы они ни старались испортить и развернуть компас, он всегда указывает на один и тот же небесный полюс – чистоту и сохранность Писания». Тем не менее Абдул-Хакк продолжает: «И опять же, если мы примем, что сура обращена к тем, кто сомневается в истинности Ислама, это бросает тень на все обоснования миссии пророка; за ответом на сомнения по её поводу предлагается обратиться к иудеям [или христианам]; что может лишь усилить доводы об авторитетности Писания – а это вывод, к которому исламские критики вряд ли готовы». Христиане возражают, что Мухаммед не стал бы обращаться к ним, чтобы принять искажённый текст Нового Завета. Кроме того, Новый Завет времён Мухаммеда по существу совпадает с современным текстом, так как современный текст Нового Завета основан на рукописях, созданных за несколько столетий до Мухаммеда (см. Новый Завет: рукописи). Следовательно, по логике этого стиха Корана, мусульмане должны признать аутентичность современной Библии. Но в таком случае они должны признать и учение о богосыновстве Иисуса, и доктрину °Троицы, поскольку именно этому учит Новый Завет. Однако мусульмане категорически отвергают эти доктрины, тем самым создавая в исламе глубокую внутреннюю дилемму.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В книге Исход (24:7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: «…Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны», но в Коране говорится, что когда их призвали повиноваться закону Бога на Горе, они ответили: «Мы слышим, но мы не повинуемся» (сура 2:93). Только по прошествии некоторого времени Мухаммад понял, как он заблуждался. Коран осудил иудеев за обман: Средь иудеев есть такие, которые переставляют с места слова (Писания, ниспосланного им), и говорят: «Мы слышали, но мы не повинуемся (сему)»… (Сура 4:46) Однако было уже слишком поздно исправлять ошибку, допущенную в тексте Корана. Подобные случаи чрезвычайно огорчали Мухаммада, и его отношение к иудеям стало крайне враждебным. Объявляя, что в Коране встречаются значительные ошибки и искажения, иудеи угрожали подорвать само основание его миссии, и единственным выходом из этой ситуации было изгнать их из Медины и атаковать обличительными речами в Коране. Вот типичный ответ на их обвинения: И вот сказали иудеи: «Привязана рука Господня (к шее)!» Да будут (к шеям их) привязаны их руки и будут прокляты они за (богохульство) их речей! … Мы возбудили в них вражду и ненависть друг к другу до Дня Господнего Суда. И всякий раз, когда они огонь войны зажгут, Господь его потушит. (Сура 5:64) И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим (в Бога) язычников и иудеев. (Сура 5:82) На протяжении последних лет жизни Мухаммада в Медине взаимная враждебность между ним и иудеями постоянно возрастала. Множество иудейских письменных свидетельств в ранних биографических работах демонстрирует эту вражду. Один биограф описывает предание, повествующее о том, что иудеи хотели убить Мухаммада еще в младенчестве, поскольку опасались, что он станет пророком (Ибн Саад, Табакат, том 1, с. 125). Другое предание с тем же энтузиазмом осыпает их бранью: Примерно в то же время иудейские раввины проявляли враждебность к посланнику от зависти, ненависти и злобы, потому что Бог выбрал Своего посланника из арабов. (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 239)

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Виктор 24 апреля 2013, 10:43 Докка Сатуев ибн аль Саид-Али, Вы - антисемит!!!Хотя это неудивительно, Ваш антисемитизм имеет основание в Коране, чем собственно и потверждает правоту автора книги. К тому же, тот текст Корана, который Вы привели даже в русском переводе имеет такие оттенки, которые указывают на явно тиранические черты!!! По определению, ислам нетерпим к инакомыслию. А что касется инквизиции, то Вы привели весьма неудачный пример, потому как евреи в позднем средневековье и особенно новое и новейеее время предпочитали уезжать в европейские страны, где им жилось и живется гораздо комфортней, чем в исламских странах, где уровень антисемитизма (взрощенного тем же исламом)до неприличия высок!!!! Антон 24 апреля 2013, 10:35 Люди одумайтесь, посмотрите, вы в какой то степени уже начинаете между собой конфликтовать. Не приходила ли вам мысль, что за этим стоит кто то другой. Достаточно было выйти этой книги, как сразу начались споры, затем из за этого и происходят войны. Это всё политика Америки, хорошо проплаченая. Они хотят нас с друг другом посорить. Им это только на руку, они получают от этого большие деньги. Будьте благоразумнее, мы же всё так люди!!! Кирилл 24 апреля 2013, 10:18 Ув. Докка, инквизиция, как и крестовые походы, были не у нашей церкви. Наша церковь была их жертвой также, как и мусульмане. Евреям тоже палец в рот не клади, и об этом никто не забывает. А как жили православные под исламским игом в Османской империи и при халифатах хорошо известно. И было очень мало мудрых правителей мусульман, вроде Умара ибн аль Хаттаба (585-644), кто бы был снисходителен к уже покорённым христианам и не прибегал к цитатам из Корана против " неверных " , которых предостаточно. И их гораздо больше, чем: «Ты несомненно найдешь, что самые близкие по любви к мусульманам те, которые говорят: «Мы – христиане!» (Сура 5 «Трапеза», аят 85/82). И не надо говорить о незнании, когда Коран под рукой. Пока что западная толерантность в отношении мусульман - это дорога с односторонним движением.

http://pravoslavie.ru/61012.html

Так неужели же я могу хоть на долю секунды усомниться в правоте этих слов и не следовать им? Так могу ли я как священник, наместник, вопреки Правилам, отдать то, что принадлежит не мне лично, не братии монастыря, а Всевышнему? Могу ли я согласиться на то, чтобы было отобрано возвращенное обители по праву? Мы знаем, что Советская власть незадолго до своего падения исправила самую страшную ошибку, допущенную ею, ошибку, которая повлекла ее падение - верующим всех конфессий были возвращены храмы и сохранившееся имущество. Почему верующими мусульманами мне в вину ставится моя Вера? Только потому, что я не предаю своей Веры в угоду чьим-то желаниям? Почему, будучи людьми верующими, уважая свою веру исламскую, свои исламские Святыни, от меня требуют, чтобы я отказался от своей Веры и своих Святынь? В Суре 5 . 85 (82) говорится следующее: " ...ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: " Мы - христиане! " . Это потому, что среди них есть иереи и монахи и что они не превозносятся " . (Коран, пер. И. Ю. Крачковского). Известно, что монастырь насчитывает не многолетнюю, а многовековую историю. Коротко говоря об истории обители, хочу напомнить всем, что многие века мирно жили наместники монастыря и крымские ханы. Из истории известно, что хан, выступая в походы, приходил в монастырь и ставил пудовую свечу. Очевидно, что хану Православный Крест пройти в обитель не мешал. Очевидно, потому, что ханы хорошо знали Коран, в котором Иисус Христос преподается как один из пророков истины до пророка Мухаммеда. Сура 3 " Семейство Имрана " : " Вот сказал Аллах: " О Иисус! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали... " Ни в одном документе истории нет данных о том, что ханы требовали убрать монастырь, забрать его землю. Поэтому мысль о том, что восстановленные Святые Врата с Православным Крестом не позволят проходить под ним верующим иных конфессий, говорит только о незна н ии истории и Корана, в Суре 2 . 81 (87) которого говорится следующее:

http://ruskline.ru/analitika/2007/09/03/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010