Аят также гласит, что только Аллах может освободить, исцелить от болезни. Этот момент в учении сильно угнетал меня в мою бытность мусульманином. Я удивлялся: «Если ты болен и молишься Аллаху с просьбой о помощи и исцелении, чего можно при этом ожидать? Если именно Аллах посылает на тебя болезнь, то как ты можешь убедить Его забрать эту болезнь?!» Иисус Иисус говорил, что исцеления, совершаемые Им, являются знаком того, что Он действительно пришел от Бога: «Иоанн (Креститель) же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» ( Мф.11:2-5 ). Практически то же самое Иисус сказал иудеям: «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин.10:24-25 ). В Евангелиях говорится, что сострадание к людям побудило Иисуса к избавлению их от мучений: «И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их» ( Мф.14:14, 20:34 ; Мк.1:41 ). Сострадание Иисуса к человеческим болезням соответствует Его учению, учитывающему источник болезни. Мы можем увидеть точку зрения Иисуса через различные комментарии, которые Он давал, исцеляя людей. Он говорил: Итак, мы ознакомились с исцелением физических пороков, теперь рассмотрим вид духовного исцеления — изгнание демонов. Изгнание демонов И Иисус, и Мухаммед говорили о демонах в своих учениях. Ниже будет приведено сравнение того, как каждый из них помогал людям, просящим помощи в борьбе с демонами. Мухаммед Упоминание об изгнании Мухаммедом демонов нет. При этом в Коране говорится о том, что джинны (или демоны) пришли послушать Мухаммеда, когда он читал Коран: «Скажи (О Мухаммед): «Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: «Поистине, слышали мы Коран дивный!» (Сура 72:1).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Б/н. Fol. 12) Жители «...приморской страны, обитавшие в Сидоне и Тире… Сура и Окины и… Иеимнаана,- и все обитатели Азота и Аскалона...» (2. 28), испугавшись расправы, направили к военачальнику посольство, предоставив самих себя и свое имущество в безграничное владение Олоферна. Одним из последствий этого предложения стала религ. реформа: Олоферн «разорил все высоты их и вырубил рощи их: ему приказано было истребить всех богов той земли, чтобы все народы служили одному Навуходоносору, и все языки и все племена их призывали его, как Бога» (3. 8). Это событие задает тон всему последующему повествованию: жители Иудеи, к-рым предстояло дать отпор воинам Олоферна, боялись не столько за свою политическую независимость, сколько «за Иерусалим и храм Господа Бога своего» (4. 2). Эта деталь важна как для исторической интерпретации книги, так и для ее богословского осмысления, «потому что недавно возвратились они из плена, недавно весь народ Иудейский собрался, и освящены от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень» (4. 3). Израильтяне стали готовиться к обороне: заняли стратегически важные высоты, сделали запасы продовольствия, т. к. для этого было благоприятное время («...нивы их недавно были сжаты...» - Иф 4. 5). Первосвященник Иоаким особо распорядился защищать города Ветилуя (Βαιτυλουα) и Ветомесфем (Βαιτομεσθαιμ), расположенные на пути в Иудею: овладение этими городами позволяло контролировать узкие горные ущелья (4. 6-7). Узнав о приготовлениях к войне израильтян, Олоферн пришел в ярость и вызвал на совет военных предводителей хананейских народов, чтобы узнать подробнее о религии, об истории и о военной тактике израильтян (5. 1-3). Ахиор, предводитель аммонитян, в пространной речи раскрыл перед Олоферном главную закономерность израильской истории: благополучие евреев всецело зависит от их благочестия и верности своему Богу. Если Бог с ними, то никакая военная сила не может победить их (5. 5-21). Такой ответ привел Олоферна и всех присутствующих в ярость, и связанный Ахиор был оставлен у стен вражеского города (6.

http://pravenc.ru/text/1237779.html

Быт.25:11 . По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Сказав еще отцу его Аврааму, что «завет Мой Я утвержу с Исааком» ( Быт. 17:19, 21 ), Бог теперь, по смерти Авраама, преподает ему Свое особое благословение, т.е. выделяет его, как родоначальника и представителя избранного народа. Потомство Измаила и его смерть Быт.25:12–16 . Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их. Это – начало нового раздела (toldoth) родословия потомства побочного сына Авраамова Измаила. Хотя имена этих новых родоначальников арабских племен, в большей своей массе и остаются неизвестными для нас, тем не менее в самой цифре их нельзя не видеть исполнения того пророчества о двенадцати князьях от Измаила, которое было дано гораздо раньше ( Быт. 17:20 ). Быт.25:18 . Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Основываясь на этих географических указаниях, а равно как и на предшествующем контексте ( Быт. 10:7, 20:1 ), территорию измаильтян мы должны будем определить по берегу Персидского залива и в горной части Аравийского полуострова. Быт.25:19 . Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака. Начало нового раздела – родословная таблица Исаака, служащая заголовком целой истории его жизни, оканчивающаяся только 35-ой главой Бытия. Молитва Исаака о разрешении неплодства Ревекки Быт.25:21 . И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. «Митр. Филарет замечает, что самые благословенные рождения часто предшествуемы были неплодством: напр., рождение Исаака, Иакова, Иосифа, Симеона, Самуила, Иоанна Крестителя. Весьма вероятно, что Богу угодно прежде очистить и утвердить веру и упование тех, которым даруется благословенный плод чрева. Кроме того, сила Божия в немощи совершается, т.е. в то время, когда появляется ослабление сил природы, тогда действует для исполнения целей премудрости благодать Божия» (Властов).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.25:13–18 . «И вот имена сыновей Измаила, по именам их и по родословию их. Первенец Измаила – Наваиоф, затем Кедар...» и остальные сыновья, упоминаемый до того места, где говорится: «Они жили от Хавилы до Сура, что перед Египтом, как идёшь к Ассирии. Перед лицом всех братьев своих он пал». Двенадцать сыновей рождаются у Измаила, из которых первенцем был Наваиоф. По его имени вся область от Евфрата до Красного моря до сих пор носит название Навафея (это часть Аравии), ведь семейства жителей этой области, их города, деревни, небольшие крепости и их племена широко известны под таким наименованием. От одного из сыновей Измаила получил своё название Кедар в пустыне, от другого – Дума в иной области, от третьего – Фема на юге и от четвёртого – Кедма на восточной стороне. А то, что мы читаем в конце этого стиха, согласно переводу Семидесяти, «перед лицом всех своих братьев он жил», правильнее будет так, как это мы перевели: «перед лицом всех братьев он почил». Это означает, что Измаил умер на руках всех своих сыновей, то есть его дети пережили отца, и никто из них не был похищен смертью прежде него. Братьями могут называть вместо сыновей. Это показывает также Иаков Лавану, когда говорит: «Каков мой грех, что ты погнался за мной и обыскал все мои вещи? Что нашел ты из всех вещей твоего дома? Пусть будет положено перед братьями моими и братьями твоими, и пусть они рассудят между нами» ( Быт. 31, 36–37 ). Ведь не станем же полагать, что с Иаковом помимо детей были какие-то братья, как повествует Писание. Быт.25:21–22 . «И зачала Ревекка, жена его; и её дети двигались внутри неё». Вместо «двигались» Семьдесят толковников поставили σκρτων, то есть «играли, брыкались». Акила перевёл это как «сыновья разбивали друг друга в её чреве», а Симмах – как διπλεον, то есть «носились наподобие корабля по поверхности воды». Быт.25:25 . «И первый вышел весь красный, как шкура, волосатый». Где мы поставили «волосатый», в еврейском тексте стоит seir ( ). Поэтому Исав, как мы считаем в другом месте, назван Сеир, то есть «волосатый».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В исламском мире, где сегодня люди живут по законам ислама, женщинам не разрешено инициировать или отвергать развод (в таких странах, как Саудовская Аравия, Иран или Судан). В более светских государствах женщины, все же, обладают большими правами в сфере развода. Например, Египтом в 2003 году был принят закон, позволяющий женщине просить развода при особых обстоятельствах, таких, как супружеская неверность мужа. Множество аспектов, касающихся развода, компенсаций, периода, предшествующего следующему вступлению в брак, затронуты в хадисах. Закон ислама предусматривает право на развод по множеству причин, даже малозначительных. Все зависит от взгляда мужа на сложившееся положение вещей. Он может развестись со своей супругой только из-за того, что жизнь с ней кажется ему сложной. Коран позволяет мужчине иметь до четырех жен в случае, если он способен содержать их: «А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех» (Сура 4:3). Мухаммеду, однако, было позволено иметь более четырех жен, как вы увидите далее в этой главе. Учение Иисуса о женщинах в браке В противовес Мухаммеду, Иисус учил, что развод должен быть ограничен: «Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь; в начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» ( Мк.10:2-12 ). Иисус придавал браку высокодуховное значение. Он поддерживал учение в Ветхом завете, гласящее, что Бог освящает узы между мужем и женой. Эти узы настолько крепки, что двое становятся словно единой плотью (см. Быт.2:4 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

В начале Евангелия от Марка рассказывается о том, как Иисус однажды сказал парализованному человеку: «прощаются тебе грехи твои», и, как пишет евангелист: «Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Эти мысли практически дословно совпадают с тем, что сказано в Коране (3я сура, 135й аят): «Кто прощает грехи, кроме Аллаха», поэтому именно одно из имён Аллаха — «Прощающий». Но Иисус обличил эти их помышления и через это показал, что обладает и ещё одним божественным свойством всеведения. И Он сказал, что Он имеет власть прощать грехи, в подтверждении чего исцелил этого парализованного, ну а книжники воспринимали это всё как богохульство, то есть как то, что Он обожествляет Себя. Собственно говоря, именно за богохульство иудеи и осудили Христа на смерть, о чём сообщили представителю римской власти Понтию Пилату: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» ( Ин.19:7 ). Это свидетельство иудеев сохранилось не только в Евангелии, но и в Талмуде, в частности, в древнейшем Иерусалимском Талмуде тоже говорится о том, что Иисус называл себя Богом. Там идёт полемика с этим учением, иудеи его категорически не принимали. Ну, в этом отношении их свидетельство совпадает со свидетельством евангелистов. Кстати, примечательно, что в Иерусалимском Талмуде есть указание на то, что христиане исцеляли именем Иисуса, и при этом иудейские авторы не говорили, что, вот, это всё выдумки, на самом деле они никого исцелить не могут, они признавали, что это реальные исцеления, но учили своих последователей, что лучше умереть, чем исцелиться. То есть не получается сказать, что это якобы только ученики Иисуса, христиане, неправильно Его поняли, а он на самом деле, якобы никогда не говорил, что Он Сын Божий и Бог. Точно так же Его поняли и Его враги, те кто отверг Его. Ну, подозреваю, что и это наших мусульманских собеседников не убедит, и поэтому в данном видео я не буду опираться на упомянутые выше свидетельства. Я покажу, как и где Иисус говорит о Себе, что Он — Бог именно в понятиях ислама, не с точки зрения иудеев, не с точки зрения христиан, а с точки зрения именно мусульман, тех правил, которые есть в их религии, должно быть признано, что он называл Себя Богом.

http://azbyka.ru/video/gde-iisus-govoril...

В первой истории, Мк.5:1–20 , рассказывается о встрече Христа с буйным бесноватым, назвавшим себя легионом – в нем жило много бесов. Этот человек был очень силен и жил в гробах. Мы читаем: «Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями… и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» ( Мк.5:3–5 ). Разумеется, он стал изгоем не только для семьи и родных, но и для всего города. Могу себе представить, какими жуткими историями обросла эта фигура в народном сознании. Судите сами, можно ли найти более благоприятный контекст для жутких историй: кладбищенская тьма, гробы, скрежет рвущихся цепей, зловещий вой бесноватого. По ночам даже самые храбрые жители деревни обходили это место за три версты. Начиная свой рассказ, я видел, что мои сорок слушателей ловят каждое мое слово. В каждой мусульманской стране существует так называемый «народный ислам». Это религия неграмотных и малообразованных. Мировоззрение народного ислама подпитывается из трех источников: частично из Корана, частично из мусульманских традиций и в значительной мере народными суевериями. В книге Билла Маска «Невидимый лик ислама» отмечается, что в народном мусульманстве выделяется отдельный вид духовных существ, джинны. Они сотворены из огня (см. сура 55, айят 15) и занимают промежуточное положение между ангелами и человеком. Джины относятся к бесплотным духам, однако обитают среди людей. Различают три категории джиннов: добрые, злые и нейтральные. Народному мусульманству свойственен страх перед джиннами и желание подчинить их своей воле и использовать их в своих интересах. У джиннов свои места обитания, такие как, например, кладбища. А вред они причиняют во время совершения определенных действий, например, половой близости или дефекации. Когда история достигла развязки, где Иисус демонстрирует Свою власть над бесноватым, я заметил, что люди смотрят на меня с широко раскрытыми глазами. То, что бесы признали Христа Сыном Божьим и вострепетали от ужаса, потрясло их до глубины души. В Библии сказано, что бесноватый подбежал ко Христу, «поклонился Ему и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» ( Мк.5:6–7 ).

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 1Ин.4:10 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Рим.5:8 В Иисусе Христе мы можем быть уверены в прощении грехов и видеть, как велика Божья любовь к нам. Мусульмане не знают такой любви. Когда Коран говорит о Божьей любви и называет Аллаха ал-Вадуд – Любящий (см.: сура 85.14), то это, согласно мусульманским ученым, всего лишь означает, что Он одобряет своих последователей. Из этого вовсе не следует, что Он испытывает к ним какие-то чувства или что Он готов принести жертву, дабы явить человечеству свою любовь. Я встречал множество мусульман, которые открыто интересуются христианским откровением Божьей любви во Христе. Человек способен к выражению величайшей жертвенной любви, и многие мусульмане стремятся познать именно такого Бога и быть уверенными в Его вечном благоволении и Его любви к ним. Они могут обрести их только в Иисусе Христе, Который воплотил собственные слова о том, что нет больше той любви, как положить душу свою за друзей своих (см.: Ин.15:13 ). Это самая сильная мысль в нашем свидетельстве. Бог Дух Святой: Бог в нас Именно в третьей личности Троицы мы не только узнаем Божью любовь, но и переживаем ее лично. Иисус часто говорил о необходимости принять Святого Духа. Это не просто некая божественная сила, это – Дух Божий, и когда Он вселяется в кого-либо, Сам Бог уникальным образом живет в этой личности. Здесь мы видим третье откровение божественного триединства – Бог в нас. Неудивительно, что авторы Нового Завета не пытались дать определения триединства или объяснить его. Познать Бога, быть уверенным, что Он за нас, с нами и в нас, – вот все, что мы должны знать, чтобы наши отношения с Ним были полноценными. Дух дает верующим силу жить согласно святому Божьему закону, и более того – Он позволяет им ощутить в своем сердце Божье присутствие. Бог послал нам Своего Сына для того, чтобы мы могли стать Его детьми, и как Своим детям Он посылает в наши сердца Своего Духа, чтобы мы могли воскликнуть «Авва, Отче!» (см.: Гал.4:4–6 ).

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Войско Мухаммеда шло под специальным знаменем. Оно было черным, и написано на нем было одно единственное слово по-арабски: ВОЗМЕЗДИЕ. Мухаммед берет под свой контроль Аль-Каабу Мухаммед гнал своего коня по улицам Мекки, так как горожане оставались в своих домах. Он въехал на территорию Аль-Каабы, поцеловал Черный Камень и стал обходить его кругом. Когда он добрался до одного из идолов, который стоял возле Черного Камня, он пронзил из лука глаза идола. В тот же день, после полуденной молитвы, Мухаммед приказал собрать всех идолов, что были вокруг Аль-Каабы, вместе, а затем разрушить их и сжечь. С этого момента мусульмане стали оберегать Аль-Каабу (Сура 9:18). А что же происходило, когда Иисус вернулся в Иерусалим, город первосвященников и книжников, которые стремились убить Его? Иисус возвращается в Иерусалим В последние месяцы Своего трехлетнего служения Иисус также был на вершине Своего влияния и известности. В то же самое время Он предупредил Своих учеников о том, что в Иерусалиме Он будет убит. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф.16:21 ; см. также Лк.13:31-35 ; Инж., Мф.16:21 ; Лк.13:31-35 ). «И они весьма опечалились» ( Мф.17:23 ; Инж., Мф.17:23 ). Несмотря на возражения апостолов, Иисус продолжил Свой путь в Иерусалим для того, чтобы быть там к Пасхе. Когда Он добрался до города, то вошел в Иерусалим удивительным способом. Он попросил апостолов найти Ему молодого осла, и верхом на нем въехал в город. По пути Его движения дорогу обступили толпы людей. Некоторые бросали свои накидки перед Ним на дорогу, по которой двигался Иисус. Другие срезали ветви и устилали ими его путь. Они громко благодарили Бога, и весь Иерусалим пришел в движение (см. Лк.19:2844 ; Мф.21:1-11 ; Инж., Лк.19:28-44 ; Мф.21:1-11 ). Иисус оплакивает Иерусалим Когда Иисус приблизился к Иерусалиму и увидел город, Он оплакивал будущее Иерусалима. Писание гласит:

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Вопрос о Боге в обеих религиях сконцентрирован, в конечном счете, в следующем сравнении. Мы, христиане, знаем: Бог – это любовь. Ислам же говорит об Аллахе как о Боге добросердечном и милостивом. Кто-то, возможно, подумает: «Не означает ли это обозначение Аллаха то же самое, что и любовь? Ведь милосердие и любовь – это одно и то же!» Для того, чтобы пояснить различие, приведем маленький пример из жизни. Представьте себе жениха, который говорит своей невесте: «“Я проявлю к тебе милосердие и женюсь на тебе». С легкостью можно себе представить реакцию невесты, которая постарается избавиться от такого жениха. Если же он скажет: «Я люблю тебя», то все будет в порядке. Даже в своем милосердии, в том лучшем, что имеет Аллах, он остается далеким и недоступным, он снисходит к жаждущей душе и помогает ей, но все же остается таким же далеким и безличным. Бог же сошел на землю в лице Иисуса Христа, взял на Себя образ раба и еще более унизился тем, что умер вместо нас на кресте и оправдал нас на суде. Мы имеем Бога Отца, Сына и Святого Духа. Наш Бог не далекий и безличный, Он не погнушался спасти нас и сотворить нас Своим жилищем. Другими словами, Бога в старом смысле слова более нет со времен Иисуса Христа. Реально существуют Отец, Сын и Святой Дух. Отвергающий Троицу тем самым показывает, что истинный Бог Библии ему не знаком. По плодам их узнаете их Аллах в исламе принципиально отличается от Отца, Сына и Святого Духа. Значит, и этика, и культура, и вся остальная жизнь обеих религий значительно отличаются друг от друга. Основной принцип в исламе – правовое, юридическое мышление. Это жизнь в законе и под законом. Вина требует искупления. И в Коране, как и в Ветхом Завете, существует принцип: Око за око, зуб за зуб (сура 5,45, Мат. 5:38). Закон Христа – новый закон, Он заповедовал своим последователям: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мат. 5:44). Так как Отец Наш Небесный через Иисуса Христа без каких-либо условий простил грехи всем людям, наша этика тоже построена на безусловном прощении всех, кто согрешает и против нас. Иисус научил нас молиться: «И прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим». Сам же Он объяснил смысл этой молитвы: «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Лук.11:4 и Мф.6:15 ).

http://azbyka.ru/allax-v-islame

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010