Именно в этом месте 23 августа 1992 года отслужил панихиду посетивший Суру Патриарх Московский и всея Руси Алексий. 31 октября 1994 года, епископ Архангельский и Мурманский Пантелеймон благословил воссоздание в Архангельске женской общины Иоанно-Богословского Сурского подворья, а в селе Сура в 1998 году по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона образована община возрождающейся Иоанно-Богословской женской обители. В ноябре 2012 году Митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом было подписано распоряжение о создании Сурского Иоанновского женского монастыря в честь св. прав. Иоанна Кронштадсткого. Уже построена новая обетная часовня у источника Святителя Николая, что в 4 км от Суры и купальня. Возводится церковь в честь Святой Троицы в Летовской роще в скиту монастыря, что в 18 км от Суры, ведутся восстановительные работы в Успенском соборе. Источник: сайт монастыря sura-monastery.ru Здание Сурского подворья сохранилось до наших дней - это трехэтажное кирпичное здание на углу Троицкого проспекта и площади Профсоюзов. Подворье Сурского монастыря было построено и освящено в 1907 году (архитектор Ермолин). Закладку нового каменного здания Сурского подворья совершил св. Иоанн Кронштадтский в июне 1906 года, основатель монастыря в селе Сура на Пинеге. Минобороны передает здание Сурского подворья в пользование Архангельской епархии. На третьем этаже, на месте бывшего храма, до последнего времени размещался военный следственный отдел Архангельского гарнизона, который осенью 2013 года был расформирован. Первый и второй этаж также готовятся к передаче. Визит на подворье представителей епархии во главе с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом стал историческим моментом для города. Церковь Иоанна Богослова (1899-1900), деревянная. Домовая церковь, возведённая в 1900 г. Деревянная постройка, с востока примыкавшая к протяженному двухэтажному деревянному келейному корпусу. Четверик под высокой четырёхскатной кровлей с главкой. Сломана в сер. ХХ в.

http://sobory.ru/article/?object=16023

Разделы портала «Азбука веры» Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Ин.14:26 Знакомясь с Кораном в переводе Валерии Пороховой «Коран. Перевод смыслов» 1 , автору статьи бросилась в глаза попытка переводчицы провести параллель между Кораном и Евангелием от Иоанна, а именно между сурой 61.6 и Ин.14:16; 15:26 . Валерия Порохова, как и другие апологеты ислама 2 , трактует Ин.14:16, 15:26 как предсказание прихода основателя ислама Мухаммада. По сути, Утешитель, о котором пророчествует Христос, апологетами ислама отождествляется с Мухаммадом. В данной статье мы поразмышляем над корректностью такого отождествления. Есть ли в Новом Завете пророчества, которые могут быть отнесены к Мухаммаду? Но для начала выясним, как Коран относится к Библии. Изучая Коран, можно столкнуться со стихами, которые, на первый взгляд, свидетельствуют о положительном отношении к Библии: Скажите вы: «Мы верим в Господа и откровение Его, Что было нам ниспослано и Ибрахиму, И Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу 3 , И всем двенадцати израильским коленам; И то, что Мусе Бог послал, И то, что даровал Он Исе, И что другим пророкам снизошло – Меж ними мы не делаем различий, И лишь единому Ему мы предаемся (Сура. 2.136; 3.84). Он тот, кто Книгу в истине тебе послал В знак подтверждения ниспосланного прежде. И до нее Он в руководство людям ниспослал Закон (Тора), (За ним) Евангелие (с Исой)… (Сура.3.3). Мы дали Мусе Книгу (откровений), И вслед за ним отправили других пророков; Мы дали Исе (Иисусу), сыну Марйам, знаменья ясные, И Дух Святой для укрепления его» (Сура. 2.87). Как видим, Коран признает ветхозаветных пророков: Авраама, Моисея, Исаака и т.д., причисляя к пророкам и Иисуса (Ису). Более того, в Коране не только признается, что Библия является Боговдохновенной книгой, но и утверждается, что те, кто отвергает Божие Откровение, «урон тяжелый понесут»: Те, для которых Мы послали Книгу, Читают ее чтением достойным – Они есть те, кто верует в нее.

http://azbyka.ru/prorochestvoval-li-xris...

Если бы не было благости и милости Божией к вам, то ни один из вас никогда ни остался бы чист; но Бог хранит, кого хочет, чистым. Бог – слышащий, знающий. Те, которые клевещут на честных жен, равнодушных к молве, верующих, прокляты в этом и в том свете: им будет великая мука в тот день, когда их язык, руки, ноги будут обличать их в том, что они делали. Тогда Бог заплатить им по их заслуге, и они узнают, что Бог – несомненная истина”. (Сура 24, ст. 11–26). После этого Айша была принята обратно, а её обвинители были наказаны плетьми. Около этого времени были изданы некоторые приказания относительно ношения женщинами покрывал на лице при выходах из дома и относительно приличного устройства общественного и семейного быта. Эти предписания были строже для жён самого пророка, которым в случай невоздержания угрожало двойное наказание. Они не должны быть приравниваемы к другим женщинам и более других должны были воздерживаться от любезности в речах, дабы тот, в чьём сердце есть болезнь, не поддавался бы соблазну. „Жены пророка! если которая из вас сделает очевидную гнусность, для той вдвое удвоится наказание. Это легко для Бога. А которая из вас будет благочестиво покорна Богу и Его посланнику, будет делать доброе: той доставим Мы двойную награду, той приготовим Мы щедрый надел. Жены пророка! вы не то, что все другия жены: если вы богобоязливы, то не будьте слишком ласковы в словах ваших, чтобы в том, у кого в сердце есть болезнь, не было желания на вас; говорите разговором хорошим. Постоянно будьте в своих домах; не хвастайтесь перед другими своими нарядами, как хвастались в прежния времена неведения: совершайте молитву, давайте очистительную с имущества милостыню; повинуйтесь Богу и посланнику Его. Бог хочет только удалить мерзость от вас – от семейства сего дома и очистить вас полной чистотой” (Сура 33, 30–33). Наконец, ревность Мохаммеда была окончательно успокоена повелением своим женам, никогда, больше не выходить замуж, даже после его смерти (от. 53). Обязанность верующих сожительствовать одинаково со своими некоторыми женами была также ослаблена в пользу пророка (Сура 33, ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Библиография : N. L. Geisler, Christian Apologetics, chapter 18. ___ and W. E. Nix, General Introduction of the Bible. R. Lightner. The Savior and the Scriptures. J. W. Wenham, «Jesus’ View of the Old Testament», N. L. Geisler, ed., Inerrancy. Библия в понимании мусульман (BIBLE, ISLAMIC VIEW OF) Мусульмане убеждены, что Коран есть Слово Божье, превосходящее все предыдущие откровения. Чтобы сохранять такую свою убеждённость, им приходится постоянно оспаривать противоречащие этому утверждения их главного соперника. Библии. Нападки на Библию . Критические выпады мусульман против Библии можно разделить на две основные категории: во-первых, речь идёт о том, что текст Писания был изменён или сфабрикован; во-вторых, в христианское вероучение вкрались доктринальные ошибки, такие как вера в воплощение Христа, в единство ипостасей Троицы, а также концепция первородного греха (Waardenburg, 261–63). Восхваление изначальной Библии. Как ни странно, но иногда Коран награждает иудейско-христианское Писание такими почётными титулами, как «книга Бога» (Аллаха), «Слово Бога», «свет и руководительство для людей», «[решение всех вопросов]», «[руководство и милосердие]» в путеводительство и как «книга ясная», «[освещение, просветление]» (al-furqan), «Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе», а также «руководство и увещание для богобоязненных» – Коран, сура 5:50/46 (Takle, 217). Коран призывает христиан заглянуть в их собственное Писание, чтобы узнать Божье откровение, предназначенное для них (Коран, сура 5:51/47). И даже сам Мухаммед в какой-то момент призывается поверить истинность своей проповеди по содержанию предыдущего божественного откровения иудеям и христианам (Коран, сура 10:94). Библия откладывается в сторону. Эти восхваления Библии могут ввести в заблуждение, так как мусульмане спешат объявить, что Коран превосходит все предыдущие откровения, основываясь на исламской концепции развёртывающегося откровения. Тем самым они рассчитывают доказать, что Коран есть исполнение и отмена менее полных откровений, таких как Библия. Один исламский богослов выражает эту общую убеждённость следующим образом: хотя мусульманам и надлежит верить в Тору (Моисеев закон), Zabur (Псалмы Давида) и Injil (Евангелие), тем не менее, согласно «самым выдающимся богословам», эти книги в их нынешнем состоянии «искажены». Он продолжает: «Верить нужно в то, что Коран есть благороднейшая из книг [...] Это последнее из нисшедших богоданных писаний, отменяющее все предшествующие книги [...] Для Корана невозможно подвергнуться никакому изменению или искажению» (Jeffery, 126–28). И хотя это самый распространённый взгляд среди исламистов, многие мусульмане всё же заявляют, что верят в святость и истинность ныне имеющейся Библии. Однако это, по большей части, только слова, так как они твёрдо уверены во вседостаточности Корана. Лишь очень немногие действительно брали в руки Библию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

53-я гл. посвящена сампсеям, о которых говорится, что они также назывались Е. (Ibid. 53. 1. 1). Они жили в Перее у р. Арнон, в Итурее и Моаве и пользовались той же книгой, что и оссины, назореи и евиониты (Ibid. 53. 1. 3). Они верили в Единого Бога и жили по-иудейски, совершая омовения. Нек-рые отказывались от употребления мяса (Ibid. 53. 1. 4). Они поклонялись Марфусе и Марфане из семьи Елксая (Ibid. 53. 1. 2). Е. не принимали апостолов и пророков. Считали воду божественной (Ibid. 53. 1. 7). Они были христианами только по имени. Е. считали, что Христос был сотворен, но появится в конце времен снова. Он воплотился в Адаме и принял его тело. Св. Дух - сестра Христа, и Они огромного размера (Ibid. 53. 1. 8-9; ср.: Ibid. 30. 17. 6). В нач. V в. Е. упоминают блж. Феодорит , еп. Кирский, и блж. Августин ( Theodoret. Haer. fab. 2. 7; Aug. De haer. 32), но их свидетельства вторичны и восходят к Ипполиту и Епифанию. Возможно, Е. упоминаются в Коране под именем сабеев (Коран. Сура 2. 59; Сура 5. 73; Сура 22. 17; см.: Хвольсон. 1856). В X в., вероятно, о Е. сообщает мусульм. автор Ибн ан-Надим в кн. «аль-Фихрист» (987/8). Он говорит, что мухтасилы (что значит «те, которые омываются») омывают все, что едят. Их учитель и вождь - аль-Хасайх (предположительно от «Елкасай»). Они считают, что в мире есть 2 образа бытия - мужской и женский (напр., овощи принадлежат к мужскому, а нек-рые растения - к женскому). В их общине некогда произошел раскол. Отделившаяся часть поклоняется звездам. К общине мухтасилов присоединился отец Мани Фаттик, когда, молясь в храме, услышал голос, говорящий, что он должен воздерживаться от мяса, вина и сексуальных отношений. В Кёльнском папирусе, содержащем жизнеописание Мани (Colon. 4780), сказано, что Мани изначально принадлежал к секте, обитавшей в Вавилонии, к-рая считала ритуально чистыми только овощи и предписывала своим членам совершать ежедневные омовения. Секта почитала Алхасая (Αλχασαος). Мани разошелся с ними на том основании, что Иисус Христос придерживался др. практики. Секта, к к-рой принадлежал Мани, судя по цитатам в папирусе, не отвергала Посланий ап. Павла и почитала ряд апокрифов (Апокалипсисы Адама, Сифа, Еноха, Сима и Павла).

http://pravenc.ru/text/189879.html

До вымирания этому селу далеко. Сейчас тут, правда, не тысяча дворов, как было при жизни протоиерея Иоанна Сергиева. В Суре 760 жителей, а всего в сельском поселении, центром которого она является, 2600 человек. Из капитальных строений, отапливаемых котельной — возведенная в 1935 году на фундаментах еще до революции запроектированного келейного монастырского корпуса большая средняя общеобразовательная школа, два детских сада и амбулатория в бывшем (тоже дореволюционном) бревенчатом келейном сестринском корпусе. В них и предстоит разместиться на ночлег большой Иоанновской семье. В былые времена Сура не чувствовала себя оторванной от цивилизации. Увы, регулярное сообщение с Архангельском посредством «кукурузников» давным-давно закрыто. Обмелели и Пинега (теперь по ней проходят только моторные лодки и катера с неглубокой осадкой), и ее приток Сура, стремительно превращающаяся в малую речку. Трудно поверить, что пресвитер Иоанн Сергиев прибывал в свое родное село на пароходе, и от почтовой пристани его с почетом везли в родительской дом на санях (даже летом, потому что колеса телеги в глине увязали). Прибывая на родину, о. Иоанн издалека видел два высоких храма — шатровый Введенский, XVI-ro века, и пятиглавый Никольский зимний, XVII-ro. Они стремительно ветшали, и обретший всероссийскую знаменитость пастырь решил помочь родному селу построить новый большой собор во имя Николая Чудотворца. Первоначально речь шла о деревянной церкви, но средств собрали так много, что удалось возвести каменную (дело невиданное для поморских деревень!), а главный благовестник для колокольни отлили весом в 250 пудов. Убранство оплатил Великий князь Георгий Михайлович... В одной из волонтерш в Суре, не веря собственным глазам, узнаю министра по делам молодежи и спорта Архангельской области Елену Доценко. «Для региона это огромная честь! - объясняет свое появление в таком наряде Елена Юрьевна. - Вообще область подготовила для Суры сотню волонтеров. Еще по двадцать человек трудились в Архангельске и в Карпогорах. Их ядро — группа «продвинутых» - прошли 70-часовое обучение в Северном Арктическом федеральном университете и практические тесты на месте. А сертификат православного волонтера они получат по итогам «экзамена», который вы сейчас наблюдаете. Как у нас говорят, от Архангельска до Верколы — тридцать три Николы. Край наш богат святынями, так что это молодежное направление обязательно окажется востребовано. А как преобразилась Сура, какую колоссальную работу проделали местные власти! В дни торжеств здесь запрещено движение иногороднего автотранспорта, а женсовет морально подготовил сильный пол к наплыву гостей. Видите, на улицах ни одного пьяного?!»

http://e-vestnik.ru/reports/bolshaya_ioa...

И заставил их сатана споткнуться о него и вывел их оттуда, где они были. И Мы сказали: «Низвергнитесь, [будучи] врагами друг другу! Для вас на земле место пребывания и пользование до времени». сура 2.36 Ключевое слово в этом отрывке – ахибту , однокоренное слову хабт , означающему «идти вниз по склону» или «спускаться с высокого места». «Низвергнитесь!» – был приказ, тождественный повелению «Вон отсюда!» Последствия тоже должны были быть серьезными – вражда между людьми и лишение их неба. Очень важно подчеркнуть тот факт, что Адаму и Еве уже никогда не было позволено вернуться в сад. Смерть была конечным результатом их греха – отсюда наша нужда в Спасителе, Иисусе Христе, воскресшем из мертвых, дабы дать нам надежду на вечную жизнь. Мимоходом следует указать мусульманам, пытающимся минимизировать преступление Адама, говоря: «Он забыл повеление Бога», что, во-первых, невозможно забыть единственное запрещающее повеление Бога (см.: сура 7.19), а во-вторых, сатана напомнил Адаму этот приказ, когда склонял его ко греху: Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались ангелами или не стали вечными. сура 7.20 Грех Адама был актом демонстративного неповиновения Богу. Дерево стояло посреди сада как символ Божьей власти над человеком, и когда Адам съел его плод, он бросил вызов этой власти и вверг человеческий род в состояние постоянного сопротивления Богу. Только Иисус Христос может вывести нас из этого состояния. Мусульмане иногда толкуют о гробнице, которую они приготовили в Масджиде ан-Наби (Мечети Пророка) в Медине (Аравия), в которой, говорят они, будет погребен Иисус через сорок лет после Своего возвращения на землю. Я посетил уже две гробницы Иисуса в Иерусалиме – одну в церкви Гроба Господня в Старом городе и другую в саду ниже Голгофы, где Он был распят. Примечательно, что Иисус имеет три гробницы, но ни одну из них не занимает и не займет никогда! Он пребывает в вечной жизни на небесах, чтобы никогда более не умирать. Жизнь Иисуса началась уникально – Он пришел с неба, будучи рожденным от Девы, и уникально закончилась – после воскресения из мертвых Он снова был взят на небо. Другая значительная мысль, на которую, я считаю, полезно обратить внимание мусульман: Иисус жил на небе до рождения Мухаммада, оставался там на протяжении всей жизни пророка ислама и пребывает в той же славе в течение четырнадцати столетий после того, как Мухаммад умер и был погребен в аравийской земле. 4.2 Христианам разрешено грешить?

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Вон в какую старину держалось здесь Православие! И не мудрено, что за полтысячу лет оно вросло в душу и в быт местных жителей: тогда не было там различия на верующих и неверующих, на богатых и бедных, на ученых и простецов: все были простыми чадами Божиими и членами Святой Церкви; Церковь , можно сказать, была им и учительницей веры, и спасительницей душ, и школой грамоты, «по псалтирю», и культурной просветительницей; короче, она была им действительно духовною матерью. И календарный год определялся по солнышку да по святцам: по Герасиму Иорданскому, по сорока мученикам, по Алексею Человеку Божию, по Егорию Победоносцу, по Петру и Павлу, по Казанской, Тихвинской, по первой, второй и третьей. «Спажинкам» (сокращено из «Госпожинки», то есть 1, 6, 14 августа, дням в Успенском посту Пресвятой Госпожи Богородицы). И по этим праздникам и дням люди вели счет времени и свою жизнь; к ним примерялись и хозяйственные работы года. Всем всё было ясно, просто. Родились, жили и умирали тоже просто. Никаких мудреных вопросов не было: Церковь давала ответы на все недоумения. Может быть, вокруг Суры сохранились места, даже и совсем нетронутые от творения мира. Один из жителей этого края рисует такую картину родины о.Иоанна: " С юго-западной стороны, где протекает река Сура, тянется длинная полоса земли, замыкающаяся возвышением, на котором раскинут лес. С южной, на самой окраине горизонта, покрытой дымкою тумана, тянется другой лес, теряющийся в отдалении. На далекое расстояние по этому пространству змеится река Сура, сверкая своими струями на ярко сияющем солнце. Там и сям работают крестьяне, плетется телега, бегают дети»... Отрезанный от мира уголок... Тут и было село Сура. Когда о.Иоанн впоследствии посещал летом свою родину, его мысль невольно переносилась к первоначальным векам творения. «Вот они – Летовские холмы – бывшие пять или шесть тысяч лет тому назад берегами великой реки Суры», – пишет он в Дневнике своем. И у этой речки стояла около других крестьянских хат и деревянная изба Сергиевых. Она сохранилась и доселе: довольно высокое крытое крыльцо с двумя ходами в 9–10 ступенек; из него дверь в первый низкий сруб, а оттуда – ход в другой, более высокий сруб, под которым дверь в подвальную часть. Наверху теперь стоит высокий четырехугольный крест. Печной трубы не видно сейчас. Оконца очень маленькие.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Теперь тут строят каменную часовню, и уже выведен фундамент. Другое место для моих дум была гора Поклонная, любимое место прогулок отца Иоанна, в двух верстах от Суры, за речкой Сурой. Пройдя луг, потом, по краю леса в гору, маленькую деревеньку, местность все выше и выше поднимается в гору, покрытую лесом. Отклоняясь по горе немного влево, очутишься прямо у обрыва горы и невольно перекрестишься: вся Сура со своими храмами сразу открывается перед глазами. Лес тут несколько редеет и идет под гору; прямо внизу речка Сура вьется среди луга широкой лентой; влево река Пинега; прямо село Сура, а дальше и вширь тянутся лес и холмы, насколько только может охватить глаз. Отец Иоанн, говорят, в свободное время любит целые часы про­водить тут в молитве. Действительно, глядя на окружающую живо­писную природу, среди зелени которой возвышается белый чудный храм Божий, невольно приходишь в молитвенное и благо­дарное настроение к Творцу всего видимого чудного творения – Богу. В подобных прогулках и хлопотах я и не заметила, как две недели прожила в Суре у своей дорогой подруги, учительницы школы А.А. Сосиной, с которой большею частью и делила свои прогулки. 21 мая, в субботу, было получено разрешение за ветхостью разо­брать старую деревянную теплую церковь 319 , во имя святого Николая Чудотворца, перенести на кладбище и там вновь поставить ее. В этот же день была совершена в ней всенощная, а 22 мая – Литургия. Еще в первый раз я была в этом убогом, бревенчатом, закоптелом храме на богослужении, и благоговейное умиление охватило мою душу: живо я себе представила, как в былое время в эту низенькую дверь храма с высоким порогом, через который, вероятно, еще перелезал маленький тогда, но в настоящее время великий – Иоанн, как он, стоя таким же, может быть, босоногим, как и все его сверстники, с благоговением и вниманием слушал, что поют и читают на клиросе; и как благотворно действовали на его чуткую впечатлительную детскую душу все наши дивные церковные песнопения; на какую благодатную почву они пали и какой богатый и обильный плод принесли! Невольно пожелалось, чтобы и наши современные дети учились стоять в церкви с благоговением и вниманием, беря в ней уроки благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О. Иоанн, обильно озаренный благодатию Христа Воскресшего, и был тем светильником, который озарил и как бы воскресил пред нашим духовным взором все величие и дивную красоту русских угодников Божиих, от которых нас удаляет, подобно облакам, мгла греховности и неверия. Взирая на его благодатное величие, подвижничество и чудодейственную силу молитвы, всякий с благоговением взирал и на жития прочих святых Божиих угодников, убеждаясь в их истинности и непреложной достоверности. И вот среди этой духовной красоты и внешней бедноты пришлось вырасти Кронштадтскому светильнику. Сура раскинулась на одном из самых красивых поворотов реки Пинеги, при впадении в Пинегу Суры. Она высоко царит над всей окрестностью. Далеко, далеко на севере виднеется синева гор. «Вот они Летовские холмы – бывшие пят или шесть тысяч лет тому назад берегами великой реки Суры». (О. Иоанн. Дневник за 1902 г.). «С юго-западной стороны, где протекает река Сура, тянется длинная полоса земли, замыкающаяся возвышением, на котором раскинут лес. С южной, на самой окраине горизонта, покрытый дымкою тумана, тянется другой лес, теряющийся в отдалении. На далеком расстоянии по этому пространству змеится речка Сура, сверкая своими струями на ярко-сияющем солнце. Там и сям работают крестьяне, плетется телега, бегают дети». (Животов). Красивый угол, но в то же время это и один из самых захудалых уголков, как мы уже сказали, всюду темного и бедного Пинежского края. И уж, конечно, далеко небогата была в убогом селе хижина псаломщика Ильи Сергиева. Эта хижина сохранилась и теперь. По ней можно видеть, среди какой глубокой бедности протекло детство великого праведника, чудотворца и молитвенника земли русской и всего мира православного – дорогого батюшки о. Иоанна. В глухую осеннюю ночь, на 19-е октября 1829 года, на далеком севере на берегах реки Пинеги, в селе Суре, Архангельской губернии, Пинежского уезда, в 500 верстах от Белого моря, в бедной семье причетника Ильи Сергиева, при самой скудной, печальной обстановке родился мальчик – хилый и, на первый взгляд, болезненный до такой степени, что родители, не надеясь сохранить его жизнь даже на несколько дней, решили в ту же ночь окрестить его, причем дали ему имя святого Иоанна Рыльского, память которого празднуется на следующий день. Ни родителям, ни кому другому, не могла придти в голову в то время мысль, что этому хилому ребенку суждено окрепнуть и телом и духом, окрепнуть и прогреметь впоследствии не только по всему необъятному пространству Русской земли, но и далеко, далеко за ее пределами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010