(Ст. 20). И Исаия предрек и дерзновенно от лица Сына сказал: явлен был Я не ищущим Меня (ср.:Ис. 65:1). (Ст. 21). К Израилю же так говорит: целый день простирал Я руки Мои к народу жестокому (не слушающемуся) и противоречащему (ср.: Ис. 65:2).   Глава 11 (Ст. 1). После этого открыл и разъяснил из Писаний о непослушании и отвержении их (Иудеев). Потом опять возвращается к язычникам с увещанием, чтобы они не грешили и не гордились, ибо и сам он чтит Евреев и показывает, что и для них дверь не заперта, если бы восхотели обратиться, и совершить покаяние. Неужели, говорит, Бог совершенно отверг народ Свой? — Никак. Ведь сам я, который был избран, не из него ли? Разве я не Израильтянин из наименьшего [то есть младшего сына Иакова от Рахили (Быт. гл. 49–50)] колена Вениаминова? (Ст. 2–4). Итак, на мне показал Бог, что Он не отверг народ Свой, который Он предуведал. Тех немногих, которые уверовали, назвал (апостол) народом, приведя в удостоверение слов своих семь тысяч мужей, которые оставались во дни Илии (3 Цар. 19:14, 18). (Ст. 5–6). Также, говорит, и в сие (нынешнее) время немногие остались из народа того (такие), чтобы избрать их к благодати. Если же по благодати они, то не от дел закона. (Ст. 7). Что же? Чего искал Израиль, то не получил. Но хотя избрание (избранный останок), а не все, получило, однако не все лишены были его (не все получили в равной мере), поскольку до избранных из них оно дошло, до прочих же совсем не дошло, а некоторые совершенно ослеплены до определенного времени. (Ст. 8). Так, предваряя, сказал и пророк о них: дал им Бог глаза, чтобы не видеть, — и уши, чтобы не слышать, даже до сего дня (Ср.: Ис. 29:10. Втор. 29:4). (Ст. 9–10). И Давид говорит так: да помрачатся глаза их, чтобы не видеть (ср.: Пс. 68:23–24). (Ст. 11). Но не для того, чтобы преткнулись и чтобы пали; но падением их совершено спасение язычникам, чтобы они соревновали им, как сказал: заставлю вас соревновать ненароду (Втор. 32:21. Ср.: Рим. 10:19). (Ст. 12). Если же через уменьшение, совершившееся над ними, явилось богатство (изобилие) язычников, ибо последние вошли через выход первых, — то тем более (послужило бы к увеличению числа Христовых учеников), если бы они обратились и сделались проповедниками — а не распинателями, благовестниками — а не укоснителями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Притч.30:7 .  Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: Притч.30:8 .  суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, Притч.30:9 .  дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. В своеобразной числовой форме (ср. Притч 6.16 ) притчи обращающийся к Богу с молитвой приточник указывает две главных причины греха богохульства и богоотступничества: это, во-первых, всякого рода суета и ничтожество и в особенности ложь разного рода, и, во-вторых, соблазны крайней нищеты и чрезмерного богатства (ст. 8), взамен чего Агур просит у Бога даровать ему умеренный достаток насущного хлеба (ср. Мф 6.11 ). Что действительно излишнее богатство и крайняя бедность могут располагать человека к тем религиозно-нравственным проступкам, о которых говорится в ст. 9 рассматриваемой главы, это утверждается и другими библейскими местами, по которым излишнее пресыщение благами мира легко приводит к забвению Бога – так, например, было не раз с целым народом Божиим ( Втор 8.12–14, 32.15 сл.); в свою очередь и крайняя нужда озлобляет людей вызывая их на злословие, ропот и даже на богохульство ( Ис 8.21 ). Притч.30:10 .  Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым. Вне связи с предыдущим и последующим запрещается принимать участие в спорах господина и раба, чтобы отягчение вины последнего не имело неприятных последствий для лица, вмешавшегося в их взаимные отношения. Притч.30:11 .  Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей. Притч.30:12 .  Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих. Притч.30:13 .  Есть род – о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его! Притч.30:14 .  Есть род, у которого зубы – мечи, и челюсти – ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми. В этом четверостишии каждый стих служит темой для последующего раскрытия. Так, мысль ст. 11, говорящего о тяжести греха непочтения к родителями (ср. Притч 20.20 ; Исх 21.17 ), повторяется с большею силой в ст. 17; мысль ст. 12 о нравственной нечистоте человека, мнящего себя чистым, более конкретно раскрыта ниже в ст. 18–20; о высокомерии не только говорит ст. 13, но и подробнее говорится в ст. 21–23; упоминание в ст. 14 о вносимом насильниками расстройстве нормальной социальной жизни служит как бы поводом для подробного раскрытия мысли о благе общественного и государственного благоустройства – в ст. 24–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1–5) и, омывши их водою, облек Аарона в первосвященнические одежды, а затем, освятивши чрез кропление и помазание св. елеем скинию и ее принадлежности (ср. Ucx. XL ), он возлил священный елей на главу Аарона (ст. 6–12 сн. Пс.132:2 ); также облек в священнические одежды и четырех сыновей его (ст.13). Потом Моисей принес тельца в жертву за грех посвящаемых (ст. 14–17), овна в жертву всесожжения (ст. 18–21) и друг овна в жертву «совершения» (посвящения), или спасения и мира; при чем кровью этой жертвы Моисей помазал край правого уха, большой палец правой руки и правой ноги у посвящаемых и окропил их и одежды их елеем с жертвенною кровию (ст. 22–30). За тем следовала празднственная трапеза, т. е. вкушение новопосвященными мяса и хлебов от жертвы посвящения, или мира (ст. 31–32). Наконец новопосвященные должны были оставаться при скинии безотлучно семь дней и семь ночей в молитва и размышлении, прежде чем приступят сами к священнодействию. Все эти дни были днями посвящения, и в каждый из них, вероятно, повторились те же обряды посвящения, какие совершены были в первый день (ст. 33–36). б) В осьмой день новопоставленный первосвященник в сослужении священников приносил Богу первые жертвы, именно: от себя и от сыновей своих – тельца в жертву за грехи свои и всего дома своего и овна во всееожжение (9:1–14), от всех людей – козла в жертву за грех (ст. 15), однолетнего агнца во всесожжение (ст.16–17) и тельца и овна «в жертву спасения» и мира (18–22). Затем Аарон в сопровождении Моисея входил в скинию свидения для священнодействия (см. Исх.30:7 ), а по выходе они благословили народ, и в то же время от Господа, с неба (см. 2 Макк.2:10) из облака, вышел огонь и пожрал все жертвы, которые были на жертвеннике (ст. 28–24). в) Вскоре (быть может вечером того же осьмого дня) два новопоставленные священника Надав и Авиуд страшно наказаны были Богом смертью за небрежность свою при священнодействии, за возжение кадильниц своих «огнем чуждым», т. е. не от огня с жертвенника; «огонь от Господа» (из столпа облачного) сжег их, и тем грозно проявились святость и слава Иеговы (10:1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

ст. 22 и 23. Но что (уже сказать должно), если (принять в суждение), что Бог, хотя показат гнев Свой и явить силу Свою, со многим долготерпением сносил сосуды гнева, уготованные в погибель ? с тем притом, чтоб открыть между тем богатство славы Своей на сосудах милости, которые предуготовал Он, в славу. 163 ст. 24 и 25. Каковых и призвал нас (верных) не только из Иудеев, но и из язычников; так как Он и у Осии (Пророка) говорит: Я признаю не Мой народ, народом Моим; и невозлюбленную ( церковь ), возлюбленною. Ос.2:23 ст. 26. И вот что будет; на месте, где людям сказано было: вы не мои люди, (на том самом месте) назовутся сыны Бога живого. 164 Ос.1:10 ст. 27. А Исаия торжественно вопиет о Израиле так: если будет число сынов Израилевых, как песок морской; но только остаток (из них) спасется. 165 Ис.10:22 ст. 28. (А все то устроит Бог), скончавая и сокращая слово в правде; поскольку слово сокращенное соделает Господь на земле. 166 ст. 29. И так, как предсказал Исаия: что если бы Господь Саваоф не оставил нам семени; то, мы тоже бы 6ыли, что и Содом, и уподобились бы Гоморру. 167 Ис.1:9 ; Быт.19:14 ст. 30. Что же мы наконец скажем? (то именно), что язычники, не гоняясь за оправданием, (по иудейски) обрели оправдание, оправдание же от веры. 168 ст. 31. А Израиль, гоняясь за законом оправдания, до закона оправдания не достиг. ст. 32. Почему ? Потому, что (искали того) не от веры, но от дел (от исполнения) закона. А потому запнулись о камень преткновения. ст. 33. Так как написано: вот полагаю Я, в Сионе камень преткновения, и камень соблазна: и всяк верующий в Него, не постыдит себя. Глава десятая В оной главе, Апостол, 1) при изъявлении своего доброжелательства Иудеям, представляет гордое и тщетное Иудеев мечтание, яко бы они могут оправдаться исполнением закона; как между тем не понимают они даже и прямой силы закона, не разумея, что концом и совершением оного, есть Христос: – и рассуждает о двояком оправдании, о законном, так как вовсе для человека невозможном, и о Евангельском, удобном, и всякому предложенном; 2) объявляет, что Иудеи отвергли Евангельскую проповедь , руководствующую к вере, й предсказанную им Пророками; и 4) что об ожесточении Иудеев, и об обращении к вере, язычников, предречено Пророками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

5: «у Господа один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день» 390 . И ниже (ст. 10 той же главы послания) Апостол, говоря, что приидет «день Господень как тать ночью», и тогда «небеса с шумом приидут... земля и все дела на ней сгорят », – очевидно памятует и слова Господа нашего Иисуса Христа 391 и псалом 101, ст. 26–27, в котором говорится о земле и небе, созданных Богом: «но они погибнут, а Ты пребудешь и лета Твои не кончатся». Апостол Павел в посланиях своих неоднократно ссылается на Псалтирь, иногда не цитируя буквально, как напр. в Puмл. II, 6 , когда он говорит, что Бог воздаст каждому по делам его, но имея несомненно в мыслях стих 13-й псалма 61-го, который говорит: «Ты, Господи, воздаешь каждому по делам его». Но в большей части случаев Апостол Павел приводит псалмы буквально, очевидно как знающий наизусть весь Псалтирь и находящий в нем постоянное утешение, что он советует и христианам 392 . Апостол Павел часто употребляет псалмы как обличение против нечестивых, напр. в Puмл. III, 4 слова псалма 50, 6: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» и далее III, 11, 14, 18 – он приводит подлинные слова псалмов: 13-го, ст. 1–3; пс. 139, ст. 3; пс. 5, ст. 10; пс. 9, ст. 28 и пс. 35, ст. 2, – говорящих о тех, которые не ищут Бога, не делают добра, у которых нет страха Божия. Puмл. IV, 7–8 Ап. Павел говорит словами псалма 31, ст. 1–2: «Блаженны чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха». В главе VIII, 36 послания к Римлянам, говоря о гонениях, воздвигаемых на него и на других верующих в Господа нашего Иисуса Христа воскресшего, он, словами псалма 43, ст. 23, говорит о себе и верующих: «за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание " … Эту главу Апостол заканчиваем тем торжественным возгласом, который глубоко западает в душу: «Ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем». Римл. Х, 18 . Апостол Павел указывает на пророческое значение слов псалма 18-го ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

[Гл. XXIX] Ослабел тот, кто превозмогал, и погиб насмешник и истреблены все, которые бодрствуют в делании неправды, которые словами заставляют человека грешить [ст. 20, 21]. [Гл. XXX:] Горе вам, сыны отступники, говорит Господь, потому что вы совещаетесь, но без Меня, и устрояете договор, но без духа Моего, чтобы прилагать грех к греху. Так говорит Господь Бог , святый Израилев: Если обратитесь и перестанете то будете спасены. В молчании и в надежде будет крепость ваша; а вы не захотели [ст. 1, 15]. Ты будешь считать мерзостию украшение истуканов из серебра твоего, и одеяния идолов из золота твоего; и разбросаешь их, как нечистоту женщины [ст. 22]. [Гл. XXXI:] Сыны Израиля, обратитесь, так как вы в глубину пали. Ибо в день тот отвергнет человек идолов из серебра своего, которых на грех сделали вам руки ваши [ст. 6, 7]. [Гл. XXXIII:] И будет вера в твое время, премудрость и познание –богатством спасения, а страх Господень – сокровищем его [ст. 6]. Кто из вас может жить с огнем пожирающим? Кто из вас будет жить с пламенем вечным? Кто ходит в правде и говорит истину? Кто отбросит жадность и ругательство? Кто закрывает уши свои, чтобы не слышать о пролитой крови, закрывает глаза свои, чтобы не видеть всякого зла? Тот будет обитать в высоте; твердыня скал будет опорою для него. Хлеб дан ему и воды его не обманывают его [aquae ejus fideles sunt] [ст. 15, 16]. [Гл. XLIV:] Иаков и Израиль помни то, что ты – раб Мой; Я создал тебя; ты раб Мой, Израиль, не забывай о Мне. Как облако, Я рассеял неправды твои, и грехи твои, как туман. Обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя [ст. 21, 22]. [Гл. XLVI] Помните это и будьте в смятении и примите, отступники, к сердцу. Вспомните о прежнем времени, ибо Я – Господь и нет иного Бога, нет и подобного мне [ст. 8. 9]. [Гл. L:] Кто ходил в мраке, тому нет света? Да уповает на имя Господа и да полагается на Бога своего [ст. 10]. [Гл. LI:] Слушайте Меня, вы, знающие праведного; народ (populus), в сердце которого закон Мой. Не бойтесь ругательства от народов и не страшитесь поношений. Ведь их пожрет червь, как одежду, и как моль – шерсть; а Мое спасение пребудет вечным и правда Моя в роды родов [ст. 7, 8].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Говорят и пророчествуют, что ты придешь и вновь победишь…— В Евангелии и Апокалипсисе Иоанна говорится о грядущем пришествии Христа и конечной победе светлых сил над мрачными силами зла и нечестия (см.: Евангелие от Матфея, гл. 24, ст. 30; Откровение Иоанна, гл. 12, ст. 7-11, гл. 17, ст. 14; гл. 19, ст. 19–21; гл. 20, ст. 1–3). Эта же тема возникает в апокрифах о конце мира и других эсхатологических стихах и сказаниях. 294 С 292. Говорят, что опозорена будет блудница — и обнажат ее „гадкое“ тело — В Апокалипсисе Ангел объясняет Иоанну: „…воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне…“ (Откровение Иоанна, гл. 17, ст. 15–16, см. также гл. 18, гл. 19. ст. 1–3). 295 Знай, что и я был в пустыне — с жаждой „восполнить число“. — Ср.:…я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число“ (Откровение Иоанна, гл. 6, ст. 9-11). 296 …даже у масонов есть что-нибудь вроде этой же тайны в основе их — должно быть едино стадо и един пастырь — Масоны или франк масоны (от франц. franc macon „вольный каменщик“) — члены тайного союза, по преданию оформившегося в XVIII в в Англии и затем распространившегося по всем странам. Деятельность масонов, их внутренняя иерархия и структура определены уставом, восходящим в своей основе к уставам средневековых ремесленных строительных товариществ, оберегавшим как тайну правила строительного искусства, числовую мистику, орнаментальную символику и т. д. Позднейшие масоны удержали для себя, переосмыслив, эти таинственные мистико-символические элементы. Стремясь в будущем возвести свое учение в ранг новой мировой религии, масоны хотели бы с ее помощью подчинить себе человечество. Ярыми противниками масонов были католические священники и папы. В 1846, 1849, 1854, 1863, 1864, 1865 и 1875 гг. Пий IX обрушивался на масонов. Когда герой говорит о борьбе католической верхушки с масонами, он, по-видимому, имеет в виду слова Христа: „…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделится сам с собою: как же устоит царство его?“ (Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 25–26). „…едино стадо и един пастырь.“ — См.: Евангелие от Иоанна, гл. 10, ст. 16. О масонских мотивах в „Братьях Карамазовых“ см.: Ветловская В. Е. Творчество Достоевского в свете литературных и фольклорных параллелей//Миф — фольклор — литература. Л., 1978. С. 81 — 113. 297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Пророк этим хочет сказать, что лучшие жители земли мало-по-малу истребляются, погибают от всеобщих бедствий; или расхищаются, лишаются имения, отводятся в рабство; в этой земле остаются только немногие, и притом бедные, и вся опустошенная земля как бы исчахла, подобно тому, как больной чахнет, сожигается и постепенно истаивает от гнилой горячки или чахотки. В таком виде Иудея представилась во время гонений за религию и опустошений, производимых Антиохом Епифаном. Член пятый Ст. 7. Плачет сок грозда; болит виноградная лоза; воздыхают все, веселившиеся сердцем. Ст. 8. Прекратилось веселие с тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей. Ст. 9. Уже не пьют вина с песнями; горька сикера для пьющих ее. После того, как Антиох стал нападать на Иерусалим, потом на всех Иудеев – исповедников истинной религии, вся Иудея, подобно вдове, находилась в печали и слезах; все возмутилось и (Превратилось; с осквернением храма и расстройством царства прекратилось всякое веселие Иудеев ( 1Мак. 1, 26, 3, 45, 51 ). Член шестой Ст. 10. Разрушен опустевший город, все домы заперты, нельзя войти. Ст. 11. Плачут о вине на улицах; помрачилась всякая радость; изгнано всякое веселие земли. Ст. 12. В городе осталось запустение, и ворота развалились. Эти несчастия описываются в 1Мак. 3, 45. 1, 40 , 2Мак. 5, 5 и сл. Конец суда Божия Ст. 13. А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании винограда, когда кончена уборка. Ст. 14. Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря. Ст. 15. И так славьте Господа на востоке, на островах морских – имя Господа, Бога Израилева. Ст. 16. От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» В этих стихах излагается ограничение суда Божия, – описывается участь и состояние тех, которые избежали Ангиохова гонения и бедствий, и особенно состояние Маккавеев. Исполнение этого пророчества относится к тому времени, когда вся Иудея была опустошаема Сириянами, жители ее были убиваемы и отводимы в рабство, или разбегались по островам Средиземного моря, в Египет, или в южных пределах Иудеи скрывались в скалах и пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

(слав. читает безлично: дающе… представляющей] препятствия, дабы не было хулимо служение наше, то есть наша проповедь Евангелия. (Ст. 4). Но во всем да представляем себя на деле и по истине, как Христовых служителей. Ибо подобает быть в нас терпению более, чем какому-либо внешнему покою для тела нашего, и больше, чем бедствий, отовсюду окружающих нас, в скорбях, в стеснениях. (Ст. 5). В темницах преследователей, в возстаниях начальников, в трудах путешествия и проповеди Евангелия, в бдениях молитвы и в постах относительно пищи. (Ст. 6). И в чистоте душ, и в познании истины, и в великодушии, и в благости друг ко другу, и в духе святости [именно так и в сир., но греч. и Вульг.: «Святом»] , то есть в делах Духа, и в любви без мнительности (нелицемерной). (Ст. 7). И в слове истины к чужим и своим, и в силе Божией, то есть чрез великую помощь Божию, чрез оружие правды направо и налево — разумей к сынам добрым и к сынам злым. (Ст. 8). Чрез славу и безчестие, чрез знамения, то есть и преследования, как бы чрез похвалы и порицания [так сир. (Вальт.) и арм.; обратная расстановка в Вульг.] , — чрез похвалы от друзей и чрез порицания от врагов. Как обманщики мы считаемся, между тем как мы верны. (Ст. 9). Как неизвестные являемся мы во время преследования, и нас познают во время знамений; как умирающие мы в преследовании, и вот, мы живем в Господе нашем, как наказываемые тлением, но не осуждаемые на смерть (а не умерщвляемые). (Ст. 10). Как скорбные кажемся мы во время страдания, но внутренно мы всегда радуемся; как нищие мы, как если бы ничего не было нашего, а многих сокровенной жизнью обогащаем; как бы ничего не имеем в мире, а всем обладаем чрез власть, какую имеем и на небе, и на земле. (Ст. 11). Рот наш отверст к вам, то есть уста наши с сердцем нашим расширены пред вами, о Коринфяне! (Ст. 12). Итак, вам не тесно в нас; а если где и тесно вам, то именно в сердцах ваших тесно вам для любви к нам. (Ст. 13). Так как вы как дети любите нас, то возмездием великим Сына обязаны вы нам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010