Обозначение основных предметов обличения: лицемерие [«говорят и не делают» (ст. 36), «связывают бремена тяжелые... а сами не хотят и перстом двинуть их» (ст. 4)]; тщеславие [»все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (ст. 5)]. Примеры тщеславия: «расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих» (ст. 5) (домашнее задание). Основание действий фарисеев: «И скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих...» ( Числ 15:38 ); «И навяжи их [слова Закона] в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» ( Втор 6:8 ). Толкование Втор 6:8 «навязать на руке» значит соблюдать заповеди на деле; «над глазами» – размышлять о них постоянно; фарисеи же поняли это место буквально, т.е. неправильно; «любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах» (ст. 6); «и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» (ст. 7). Смысл последующих слов: «А вы не называйтесь учителями... и отцом себе не называйте никого на земле» (стт. 8–9); Невозможность буквального понимания (ап. Павел «учитель языков» ( 1Тим 2:7 и мн. др.); Разница между Учителем и учителями, Отцом и отцами аналогична разнице между Богом и богами из Пс 81:6 («Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы»; ср. с Ин 10:34– 35 ) с. 253–254; 4]. Вывод из вступления: «Кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» (ст. 12). Центральная часть обличительной речи ( Мф. 23:13–31 ): 8–кратное «горе вам» (в Лк. 11 – 6 –кратное «горе» с. 142–148]). Злые плоды дел злых учителей: «затворяете Царство небесное человекам» (ст. 13); прозелиты, ученики фарисеев – «сыны геенны, вдвое худшие» (ст. 15); они, развратясь: либо остаются в иудействе и становятся подобными рабам, знающим волю Господина, но не исполняющим ее, в то время как раньше, они этой воли в полной мере не знали; либо, отпадают опять в язычество, уподобляясь псу из 2Петр 2:22 ; Примеры фарисейской казуистики и ее разоблачение (ст. 16–22); Аксиология закона (ст. 23–24): суд, милость и вера важнее десятины, но и внешнее надлежит соблюдать;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

6. «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Ст. 6. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: к зависти стремится дух, который поселился в нас? Ст. 6. А с другой стороны (δ т.е. другой половине людей) тем большую предоставляет (Писание) благодать; поэтому говорит: Бог гордым противится..... Ст. 11. «Не злословьте друг друга, братия; кто злословит брата, или осудит брата своего, тот злословит закон и судить закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, а судья». – Не обвиняйте друг друга, братия; кто обвиняет или осуждает брата своего, тот обвиняет и осуждает закон; а если ты осуждаешь закон, то ты не исполнитель закона, но судия (критик) его. Первое послание св. апостола Петра Глава первая Ст. 6. «О сём (ν относится к καιρ σχτ) радуйтесь, поскорбев теперь немного (если нужно) от различных искушений; Ст. 7. Дабы испытанная вера ваша (τ δοκμιον – существительное и значит: испытание, проба) оказалась драгоценнее гибнущего золота, к похвале и чести и славе, в явление Иисуса Христа (ν ποκαλψει). Ст. 8. Которого не видев (εδτες – причастие не от εδν, а от οδα – знаю) любите, и которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною. Ст. 9. Достигая наконец верою вашею (τ τλος τς πστεως – конец, цель веры) спасения души». Ст. 6. В этом (т.е. последнем) времени ищите утешения себе, когда (в случае потребности) придется вам опечалиться немного в настоящие дни от различных искушений, Ст. 7. Дабы проба веры вашей, в честь, похвалу и славу (вам), оказалась гораздо ценнее хотя и испытываемого огнем, но (все же) исчезающего золота – при осенении (ν) откровением Иисуса Христа, Ст. 8 Которого вы любите, хотя непосредственно не знаете Его, и в Которого веруя, несмотря на то, что ныне не видите Его, радуетесь радостью неизглаголанною и препрославленною, Ст. 9. Приближаясь к цели веры вашей, спасению души. В стихе восьмом слово: непосредственно, прибавлено для более точного обозначения формы перфекта.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

9]. Муж злоязычный да не утвердится на земле [ст. 12]. В псалме CXL: Пусть исправляет меня праведный в милосердии и обличает меня: елей горести не умастит главы моей [ст. 5]. Ибо к Тебе, Господи, очи мои; на тебя я надеялся, не оставь души моей [ст. 8]. В псалме CXLI: Я воззвал к Господу голосом моим; голосом моим я Господу принес моление. Пред лицем Его я излью прошение мое и терзание мое я открою пред Ним [ст. 1, 2]. Я воскликнул к тебе, Господи; я сказал: Ты – надежда моя, удел мой на земле живых [ст. 5]. В псалме CXLII: Я размышлял о всех делах Твоих и говорил о делах рук Твоих. Я простер руки свои к Тебе. Душа моя как бы земля, жаждущая Тебя [ст. 6]. Дай мне рано услышать о милосердии Твоем, ибо я на Тебя полагаюсь... Освободи меня, Господи от врагов, я нахожусь под Твоим кровом (а te protectus sum) [cm. 8, 9]. В псалме CXLIII: Освободи и вырви меня из руки сынов чуждых, уста которых говорят суетное, и правая рука которых есть правая рука лжи. Пусть сыны наши будут, как возрастающее насаждение в его молодости; дочери наши, как углы, украшенные по подобию храма, а кладовые наши полны до изобилия тем и другим. Мелкий скот [да будет] тысячами и без числа на перекрестках наших; быки наши [да будут] тучны. На улицах наших нет ни смятения, ни побега, ни воплей. Блажен народ, которому принадлежит это; блажен народ, у которого Бог является Владыкою [ст. 11–13]. В псалме CXLIV: Буду превозносить Тебя, Господи, Боже мой, Царь! и благословлять имя Твое во веки веков (in aeternum et ultra). На всякий день буду благословлять Тебя всегда непрестанно [ст. 1, 2]. Поколение пред поколением будет хвалить дела Твои и будут возвещать крепость Твою, и повествовать о величии Твоем [ст. 4]. Они будут говорить в память о многой благости Твоей и будуть восхвалять суды Твои [ст. 7]. И святые Твои благословляют Тебя; будут говорить о славе царства Твоего и о могуществе Твоем, чтобы показать сынам человеческим могущество его и славу величия царства Твоего [ст. 11, 12]. Господь близок всем по истине призывающим Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

I. 1. Радуйтеся, праведнии, о ГОСПОДЕ! правым подобает похвала. 1. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым приличествует похвала. Ст. 2. Исповедайтеся ГОСПОДЕВИ в гуслех, во псалтири десятоструннем пойте Ему! 2. Исповедаясь, славьте Господа на гуслях, на десятиструнной псалтири пойте (бряцайте) Ему! Ст. 3. Воспойте Ему песнь нову, добре пойте Ему – со восклицанием! 3. Воспойте Ему песнь новую, добре (хорошо) пойте Ему – с восклицанием! Ст. 4. Яко право слово ГОСПОДНЕ, и вся дела Его – в вере. 4. Ибо право слово Господне, и все дела Его – в вере (соответствуют ей). Ст. 5. Любит милостыню и суд ГОСПОДЬ, милости ГОСПОДНИ – исполнь земля! 5. Любит милостыню и суд Господь, милости Господней наполнена земля! II. 6. СЛОВОМ ГОСПОДНИМ небеса утвердишася, и ДУХОМ уст ЕГО – вся сила их. 6. Словом Господним небеса утверждены, и Духом уст Его (держится) вся сила их. Ст. 7. Собираяй, яко мех, воды морския, полагаяй в сокровищах бездны. 7. Он есть – собирающий, как в мех, воды морские, Он есть полагающий бездны в сокрытых местах. Ст. 8. Да убоится ГОСПОДА вся земля, от Него же да подвижутся вси живущии во вселенной! 8. Да убоится Господа вся земля, да трепещут же пред Ним все живущие во вселенной! Ст. 9. Яко Той рече, и – Быша: Той повеле, и – создашася! 9. Ибо Он сказал, – и было, Он повелел – и создалося! Ст 10. ГОСПОДЬ разоряет советы языков, отметает же мысли людей, и отметает – советы князей. 10. Господь разрушает советы народов, отметает же замыслы людей, и отметает – советы князей (начальников их). Ст. 11. Совет же ГОСПОДЕНЬ во век пребывает, помышления сердца Его – в род и род! 11. Совет же Господень – в век пребывает, помышление сердца Его – в род и род! Ст. 12. Блажен язык, ему-же есть ГОСПОДЬ БОГ его: люди, яже избра в наследие Себе! 12. Блажен народ, у которого есть Господь Бог его: – люди, которых Он избрал в наследие Себе! III. 13. С небесе призре ГОСПОДЬ, виде вся сыны человеческия: 13. С неба взор обратил Господь, увидел (и видит) всех сынов человеческих. Ст. 14. От готоваго жилища своего призре на вся живущыя на земли...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Притч.18:18 .  Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его. Притч.18:19 .  Жребий прекращает споры и решает между сильными. Притч.18:20 .  Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам зáмка. Притч.18:21 .  От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Притч.18:22 .  Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. Ст. 18 содержит, по-видимому, совет судье – не обольщаться показаниями одной из тяжущихся сторон (ср. Авот I, 8–9). По ст. 19 в спорах и тяжбах, при неимении другого выхода, решающим средством был жребий (ср. Притч 16.33 ). Смысл ст. 20 (евр., LXX., Vulg. – 19 ст.) иначе передается евр. т. и русск. (Синод. и Архим. Макария) – " брат, озлобленный («изменою», по архим. Макарию), неприступнее крепкого града», чем у LXX ( αδελφς πο αδελφο βοηθομενος, ς πολις οχυρ κα ψηλ), в Vulg. – (frater; qui adjuvatur a fratre, gnasi civrtas firma), и в слав.: « брат от брата помогаем, яко град тверд и высок». Хотя образ укрепленного города более обычно означает нечто защищающее, дающее надежное прибежище ищущим его, и потому мог бы быть принят смысл, даваемый LXX, Vulg., слав., но контекст речи данного места – ст. 18–19, ср. вторую половину ст. 20 – говорит в пользу евр. -русск. чтения. Ст. 21 сн. Притч 12.14, 13.2 . Ст. 22. О важном значении языка, то благотворном, то гибельном (ср. Сир 38.20–22 ), подобным образом, но гораздо подробнее говорит Апостол Иаков ( Иак 3.5–9 ). Притч.18:23 .  Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.– [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.] Притч.18:24 .  С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо. Притч.18:25 .  Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат. Премудрый говорит здесь о разных видах любви и привязанности, и, прежде всего, признает великим даром Божиим и счастьем для человека обладание доброй женой (ст. 23, ср. Притч 31.10 сл., Сир 26.1 сл.); затем, имея в виду отрицательным путем выразить долг любви и милосердия к нуждающимся, изображает смиренно молящую фигуру нищего с одной стороны, и грубую надменность и жестокосердие богача с другой (ст. 24, сн. Притч 14.21, 17.5 ); наконец, говорит об идеальной дружеской любви, способной превысить силу любви братской (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(Ст. 31). Дабы Им Одним только хвалиться нам, как написано: хвалящийся, Господом да хвалится (ср.: Иер. 9:24).   Глава 2 (Ст. 1). И я, когда приходил к вам, братия, не в превосходстве речи, то есть не с мудростью риторов и не с искусством поэтов возвестил я вам тайну Божию. (Ст. 2). И не разсудил я в уме своем, чтобы мне знать что-либо более, кроме Иисуса Христа, и Сего (притом) распятаго. (Ст. 3). И я в немощи и страхе и трепете многом, а совсем не в гордости и похвальбе, был у вас. (Ст. 4). И речь моя и проповедь моя не в обольстительных мудрости словах, но в делах духа и силы, то есть в делах (доказательствах) из Писаний Духа и в силе чудес. (Ст. 5). А это я делал для того, чтобы вера ваша не была (состояла) в мудрости человеческой, но в самой силе Божией. (Ст. 6). О мудрости мы говорим не с детьми, но с совершенными: и о мудрости не сего века и не начальников сих времен, которые должны быть упразднены. (Ст. 7). Но говорим о Божией мудрости в тайнах сокровенных, то есть чрез тайны, которые прикровенно указаны были у пророков; истина (исполнение) сокрыта была в Боге, коих предызбрал (предопределил) Бог во славу Свою прежде веков, — то, что прежде мира решение было в Совете Божием, имевшее исполниться в конце времен. (Ст. 8). Которую никто из начальников, то есть никто из священников, не познал; ибо если бы познали, никогда Господа славы не распяли бы. Это то же, что говорили апостолы: знаем, что по обману и обольщению [греч.: «по неведению»] вы это сделали, — обратитесь же и покайтесь, и никто не вменит вам это во грех (Деян. 3:17, 19). (Ст. 9). Но как написано: чего глаз не видел и ухо не слышало. — Где же это написано? Нигде, кроме самого Евангелия Господа нашего, когда Он сказал, что цари и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать от Меня, что вы слышите, и не слышали (ср.: Мф. 13:17. Лк. 10:23). (Ст. 10). Нам же открыл Бог чрез Духа Своего. Или чрез чудеса, совершенные чрез них, или же чрез то, что сказал (Господь): Духа Утешителя пошлет к вам Отец Мой во имя Мое, Он научит вас всему (ср.: Ин. 14:26). Ибо, говорит, Дух все исследует, то есть открывает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Уже в 109 псалме делается общее указание на последнего рода состояние Мессии, так как здесь говорится о Нем: «Клялся Господь и не раскается: Ты – священник вовек по чину Мелхиседека» (ст. 4). Будучи же, подобно Мелхиседеку, священником, Он, что необходимо предполагалось, имел принести и даже вовек приносить за грехи других какую-то жертву, что, понятно, не могло не сопровождаться известного рода самопожертвованием и самоуничижением, хотя обо всем этом здесь ничего не говорится. Между тем, в псалме 39-м сделано прямое указание на то, что Мессия имеет принести жертву Богу за грехи людские и что таковой жертвой, имеющей заменить собой все Ветхозаветные жертвы, будет не кто иной, как Он же Сам. Такой, именно, смысл, по изъяснению ап. Павла ( Евр. 10:15 ), содержат в себе, обращенные здесь к Богу, слова Самого Мессии: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл Мне уши (по 70-ти – уготовал Мне тело); всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда Я сказал: вот иду; в свитке книжном написано о Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце» (ст. 7–9). Псалом же 21-й, признаваемый древнеиудейскими раввинами за песнь Мессии 10 , содержит в себе самое изображение тех тяжелых и мучительных страданий, какие понесет грядущий Мессия, ставши жертвой Богу, вместо прежних жертв. По этому пророческому изображению, Он на время будет оставлен Богом (ст. 2) и предан скопищу злых, которые, подобно псам, обступят Его и раскроют на Него пасть свою, как лев, рыкающий и алчущий добычи (ст. 14 и 17). Они будут ругаться над Ним, кивая головою и говоря устами; Он уповал на Господа, пусть избавит Его, пусть спасет, если Он угодил Ему (ст. 8 и 9), пронзят Ему руки и ноги 11 , сделав из Него зрелище, чтобы можно было перечесть все Его кости; одежду же Его разделят между собою, бросивши о ней жребий (ст. 17–19). Среди такого рода мучений в Страдальце все кости рассыплются, сердце, как воск, растает посреди внутренностей Его, сила иссохнет, как черепок, язык Его прилипнет к гортани Его, и Он будет сведен к персти смертной (ст. 15 и 16). Но Господь не презрит скорби страждущего и услышит Его (ст. 25) молитву о избавлении души Его (ст. 21), а вслед за сим последует Его хвалебная Богу проповедь (ст. 23 и 26), а также обращение к Богу всех концов земли и поклонение Ему всех язычников (ст. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

24) дух поднял меня и Господь сказал мне: иди и затворись в твоем дому. Ст. 25. Сын человеческий, вот Я привяжу язык твой, ты онемеешь и не будешь обличителем. Ст. 27. А когда Я начну говорить, то открою уста твои и ты говори им: так говорит Господь, кто хочет слушать, слушай, а кто не хочет, тот пусть не слушает; ибо они народ мятежный. Таким образом, пророк делается орудием Божьим. Главы 33–34-я. Обязанности пастырей С 33-й главы до конца книги пр. Иезекиля содержатся Мессианские пророчества. Сначала пророк говорит об обязанностях пастырей относительно спасения заблуждающих. Сыне человече, скажи народу своему следующее: если Я наведу меч на какую-либо землю и жители этой земли поставить себе сторожа, чтобы он при виде опасности затрубил трубой и предупредил их, и он исполнит свое назначение, а люди не предпримут средств защиты и погибнут, то они сами будут виновны в своей погибели; если же сторож не затрубит и не предупредит объ опасности, то кровь погибших Я взыщу от руки сторожа (ст. 1–6). И тебя, сын человеческий, Я поставил сторожем для дома Израилева, чтобы ты от Моего имени вразумлял народ Мой (ст. 7). Если ты исполнишь свое назначение, а грешники не вразумятся, то они сами будут виновны в своей погибели, а ты спасешь душу свою (8–9). Люди Мои теперь упали духом и говорят: преступления наши и грехи на нас, мы от них погибаем, и надежды на спасение нам нет (ст. 10). Скажи им, что Я не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и жив был. Итак, обратитесь от злых путей ваших и вы не умрете, дом Израилев (ст. 11). Правда праведника не спасет, если он сделается грешником, и беззаконие грешника не погубит, если он оставит нечестие свое (ст. 12–16). Как же вы говорите, что не прав путь Господа? Каждому Я воздаю по делам его (ст. 17 – 20). В двенадцатый год плена нашего,– продолжает пророк,– пришел ко мне один из спасшихся из Иерусалима и сказал, что Иерусалим разрушен (ст. 21). Но еще накануне его прихода, Господь сказал мне: оставшиеся в земле Израильской, уже опустошенной, не думают раскаяться и исправиться, а с гордостью говорят: Авраам один владел этой землей, а нас много – мы и будем владеть ею спокойно; скажи им: если они не исправятся и будут также, как прежде, предаваться нечестию, то все погибнут (ст. 22 – 29). И живущие около тебя, сыны народа Моего, хотя и ходят слушать тебя, но только для забавы, а не исправляются и не исполняют слов твоих. Но когда сбудутся угрозы твои, как уже и сбываются, тогда узнают, что среди них был пророк и пред судом правды будут безответны (ст. 30–33). Глава 34-я

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

5–10 ст. Следует объяснение такого странного повеления. Выслушав повеление – запечатать откровение, «пророк увидел двух таинственных мужей, стоящих по ту и другую сторону реки (5 ст.), из которых один вопрошал третьего, одетого в льняную одежду и стоящего поверх воды: когда будет конец чудес, о которых ты сказал (6 ст.)? В ответ на этот вопрос муж, стоящий над водами, поднял руки к нему (в знак клятвы – ср. Быт. 14:22 ), поклялся именем Божиим (клятся живущим во веки), что все это узнают по скончании времени, времен и полвремени, когда совершится рассеяние силы народа святого (7 ст.). Не понимая вполне значения сего ответа, пророк и сам предложил вопрос: «Господин, какой конец всего этого» (8 ст.) – и получил в ответ повторение того, что уже слышал раньше: «сокрыты и запечатаны слова эти даже до конца времени» (9 ст. ср. 4 ст.), с присовокуплением, что все это уразумеют не все. а лишь те избранники, которые путем испытаний очистятся, подобно тому, как металлы очищаются огнем, для нечестивых же беззаконников это останется сокрытым» (10 ст.). Се два инии стояху, один на одном берегу, а другой – на другом (5 ст.), т. е. другие два кроме упоминаемого ниже облеченного в ризу льняную, иже бяше верху воды речныя (6 ст.). Этот последний был тот самый муж из горнего мира, который явился пророку близ реки Тигра (ср. 10:4–6). Подобно сему и иные два были также обитатели мира духовного. – Воздвиже (муж стоящий вверху воды) десницу свою и шуйцу свою на небо (ср. Быт. 14:22 ) и клятся живущим во веки, яко во время и во времена и в полвремене, егда скончается (совершится) разсыпание руки (в русск. – «силы») людей священных, и уведят сия вся (7 ст.). Подобно пророку и св. ап. Иоанн видел в видении ангела, стоящего на море и на земле, который, подняв руку к небу, клялся живущим во веки веков, т. е. Богом, сотворившим небо, землю и море, и все, что в них ( Апок. 10:5–6 ). Так для уверения в истине употребляют клятву и ангелы, и даже Сам Господь ( Ис. 49:18 ; Евр. 6:13 ). В данном случае предметом клятвы ангела было уверение пророка в той истине, что бывшее ему откровение, которое повелено запечатать, сделается для всех известным (уведят сия вся) по миновании времени, времен и полувремени, именно – когда совершится (егда скончается) рассеяние силы (руки) народа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Скачать epub pdf Четвертая книга Псалтири. Псалмы 89–105 «Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?» ( Лк.12:24 ) Псалом 89. Молитва об отвращении наказания смертию во время перехода чрез пустыню. По указанию надписания 668 псалом этот написан Моисеем; за написание его этим «человеком Божиим» говорят и внутренние основания 669 . Моисей мог написать его к концу странствования в пустыне, после того как гнев Божий поразил уже большую часть противников Его и нарушителей Божественной воли. Можно поэтому считать этот псалом молитвою, которую Моисей вложил в уста народу, об отвращении Божественного наказания. Быстрое вымирание сотен тысяч народа весьма сильно напечатлевало в сознании оставшихся в живых непрочность и шаткость человеческой жизни и страх божественного гнева; они ясно видели, что у них нет никого, кто бы мог помочь им, к кому бы они могли обратиться, кроме Бога; отсюда одушевленное восклицание: Господи, Ты и только Ты, был всегда нашим прибежищем (ст.2) 670 . – Бог есть надежное прибежище для слабого и непрочного человека, Он вечен (ст.3) 671 . О если бы Господь не поразил еще больше и так уже довольно наказанный народ, не истребил всех (осужденных на преждевременную смерть) и смиловался над ними ввиду их раскаяния (ст.4) 672 Жизнь человеческая и без того уже, хотя бы она (как жизнь патриархов) продолжалась тысячу лет, в сравнении с вечностью Божиею (пред очима Твоима) не более, как мгновение (ст.5) и лета человека, хотя бы они и не сокращались вследствие особенного божественного наказания, равны нулю (ст.6) 673 ; жизнь его весьма непрочна (ст.7) 674 . В ст.8 и т.д. народ подробнее развивает, почему он (в ст.4) 675 молится, чтобы Бог не сокращал насильственно, особенными наказаниями (смирении) и саму по себе (ст.3–4) столь кратковременную уже жизнь человека; потому именно (яко, ст.9), что вымирание народа есть следствие особенного божественного гнева (ст.7) 676 . Бог не простил еще грехов его неверия, противления и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010