Св. Иоанна кущника. Соф. Ев. XIV в. 249 5. В Хлуд. 28 Ка- (15 янв. Может быть вместе Иоанна воина?) Св. Феодоты . Пс. 325 (29 июля). Св. Ангелины , деспотиссы сербской. Святцы печ. 1771 г. (св. 10 дек.) 31 I. Св. праведного Евдокима воеводы при Феофиле (829–842). Вас. Кал. Остр. Петр. Веч. Мст. и др. † М. 11 в. Канон Иосифа по Греч. М., что и у нас. Служба. Св. муч. Иулитты в Кесарии каппадокийской при Диоликтиане. Вас. Петр. Мст. Терн. и др. (М. Гр. Шиф. М. Р. Конт. у Порф. 30 июля. 51 июля 29). Препразднство происхождения честного и животворящего креста Господня. Конст. Син. 1. Очтр. Акад. Готф. и др. М. Порф. М. XV в. Канон в Богородичных Георгия. Служба (250. Мед. Тур. 30 июля. В Царьграде это было изменение креста из палат царских в Софийской храм). II. Освящение храма Богородицы во Влахернах . Асс. Остр. 240 и др. сн. 2 июля. Иосифа аримафейского в мире. 1370. Шиф. (иные 31 мая. М. Р. 17 марта). 12 мучч. римлян мечем. 1370. Шиф. IV. Муч. Геласия . Акад. оба. Екл. (Деч. 30). Освящение храма Иисуса Христа честного входа его Иерусалиме. 51. Св. Иоанна экзарха. Типогр. св. III в. 54. В IX-X в. в Болгарии. V. Феодосия царя. Остр. (29 июня М. Гр.) Ан. Тихика . Маз. 1429. Шиф. (8 дек.) Ап. Трофима . 1429 Мак. Шиф. 15 апр.). Иоанна воина. Акад. Антон. М. XIV в. (30 июля). Муч. Феодотии . 43 (29 июля). Св. муч. Евстафия анкирского. ДоМак. Мак. Мил. (28 июля). Пр. Марка фраческого. Строг. (5 апр.). Пр. Сергия обнорского. Филим. (7 окт.) Август 1 I. Происхождение честного и животворящего креста Господня . 43. У. 1298. Сев. 2. Греч. М. 450. Соф. и Синод. М. XV в. Стих. I. монаха. В. Гр. М. 1870 каков Иосифа. У нас другой, известный и в греч. рукописных минеях. Служба. Празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу нашему и пресвятой Богородице Марии материи Его, по случаю побед в 1164 г. греч. царя Макуина над срацынами и князя русского Андрея Боголюбского над болгарами. Троицк. кондакарь XII в. Арханг- св. св. XIII в. 2. Синод. Ив. 1356 года. Мак. 1639. Свв. ветхозаветных мучч. Елеазара священника и седки на плоти братий, нарицаемых Маккавей, и матери их Соломонии и иных многих, † в Антиохия в 166 году до Х. Р. (Имена братий Авим, Антонин (Гр. М. Антоний ), Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим (Гр. М. Ахим ), Маркелл .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Итак, чтобы показать, что без благодати он ничто, он сказал: не аз; а чтобы доказать, что он действовал вместе с благодатию чрез свободное произволение, присовокупил: но благодать Божия, яже со мною. Вот как спасается неповинный чистотою рук своих ( Иов. 22:30 ): предваряемый здесь даром, чтобы быть неповинным, он, являясь на суд, вознаграждается по заслуге» (св. Григ. дв. Нрав. прав. кн. 16, гл. 25: тв. т. 1, с. 512. Пар. 1705). – Значит, вечная жизнь не есть дар благодати? – Вовсе нет! Хотя и стяжевается она христианином чрез деятельное усвоение себе заслуг Христовых, однако и в таком случае она остается даром благодати; ибо воздается за те заслуги, которые доставила человеку благодать, – за те дела, которые совершил он при содействии благодати (бл. Авг. Об испр. и благод. гл. 13: тв. т. 10, с. 511. Антв. 1700. Сн. Ручн. кн. к Лавр. гл. 107: тв. т. 6, с. 173. Антв. 1701. Св. Григ. дв. Изъясн. пок. пс. 7: тв. т. 3, ч. 2 с. 552–553. Пар. 1705). «Что и самую веру можно только иметь по милости Божией и что она есть дар Божий, об этом весьма ясно учит апостол, когда говорит: благодатию есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар ( Еф. 2:8 ). Поскольку (люди) могли сказать: «мы потому получили благодать, что уверовали», усвояя таким образом веру себе, а благодать Богу; то, сказав: чрез веру, апостол рек: и сие не от вас, Божий дар. Потом, дабы не сказали, что заслужили такой дар своими делами, тотчас присовокупил: не от дел, да никтоже похвалится ( Еф. 2:9 ). Не то значит это, будто апостол отринул или разорил ( Рим. 3:31 ) добрые дела, ибо он говорит, что Бог воздаст коемуждо по делом его ( Рим. 2:6 ), но то, что дела от веры, а не вера от дел, так что и дела правды у нас от Того же, от кого самая вера, о которой сказано: праведник от веры жив будет ( Авв. 2:4 ). Но люди, не понимая сказанного апостолом: мыслим верою оправдатися человеку, без дел закона ( Рим 3:28 ), вообразили, будто человеку достаточно веры, хотя бы он жил худо и не имел добрых дел. Да не будет! Сего не помышлял сосуд избран ( Деян. 9:15 ), который, сказав в одном месте: о Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, тотчас присовокупил: но вера, любовию поспешествуема ( Гал. 5:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Неониллы . 1621 (28 окт.). Муч. Иувентина и Максима . МГр. 369. В Екл. Максима (окт. 9). 13 I. Свв. мучч. Карпа, Папилы, Агафодора и Агафоники , † ок. 251 г. в Пергаме. Конст. 42 и все (кроме Коал. 1. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Иосифа и по М. 446. В Греч. М. Канон Феофана, у Алляция третий канон Георгия. Служба. (М. Р. Иерон. Гал. мР. А. У. Н. апр. 13. Иерон. еще 12 апр.). В 42. Неап. Конст. вместо Папилы Павла; в других вместо Агафодора Трофим. См. IV. Св. муч. Флорентия . Ученик апостольский из Солуня. Вас. Сирл. М. Р. (Лавр. 319 окт. 9. Хлуд. 146. 1295 окт. 5. Неап. 12 окт. МКр. 12 апр.). Пр. Никиты исповедника при Льве армянине и Феофиле, † ок. 838 г. 1295. Сирл. МГр. (Вас. Акад. Нан. Сирл. втор. 6 окт. Антон. 7 окт.). Муч. Вениамина диакона. 1295. Сирл. Св. 382. (Сирм. Мед. 5 сент. см. 31 марта). II. Муч. Диоскора мечем при Диоклитиане. Петр. 1295. Гр. 111. Муч. Антигона огнем. (Сирл. Антиоха. 1136. 1142 Антигона окт. 16. 239 Антонина 13 окт. 1295 Антигона 17 окт.) Муч. Хрисы (Златы) в епархии могленской 1795 г. Солов. у Филар. 18 окт.). III. Седмиезерной иконы Божией Матери, в седмиезерской пустыне в казанской епархии. Явилась 1613 г. (Сн. 28 июля и 26 июня). IV. Память гонению еже во св. о. н. Григория от Домнин. Хлуд. 146 (1295 πτν Δομννου) т. е. удаление его из Царьграда из дома и храма Воскресения, бывшего в Домниновых, в 381 году после отречения его от константиноп. престола. (25 янв.). Мучч. Трофима (с Карпом и Папилою). LXI. Иер. Кал. Остр. вместо Агафоника. У Рабана и в некотор. мартирологах есть ныне Трофим халкидонский муч. Morcelli Т. 1.190. V. Параскевы терновские. Белоз. св. XV в. Пс. 1481 и многие (14 окт.). Диодора и Андромеды . Сирм. (12 окт.). Лукия или Лукиана и Силвана из Газы. Лобк. Лавр. (14 в 15 октября). Иверской иконы Божией Матери. Пренесена с Афона 13 окт. 1648 г. в Москву. Дни богослуж. Дебольского. 14 I. Свв. мучч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия при Нероне в Медиолане. Конст. 42 и все (кроме Коал. 1. LXI и Кап.). МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (М. Р. Карф. Б. и все почти Гервасия и Протасия 19 июня – день открытия мощей, Назария и Келсия 28 июля †. мР. А. У. Н. сих двух 12 июня. Всех четырех Иерон. 19 июня и 30 окт. Р. 28 июля. Румянц. 112 дек. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

б) возжигание светильников и лампад: «Сделай светильник из золота чистаго... и к нему семь лампад» ( Исх. 25:31–37 ). «И вели сынам израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон... пред лицем Господним» ( Исх. 27:20,21 ; сн. Лев. 24:2 ; 1Цар. 3:3 – «светильник Божий»; 3Цар. 7:49 ; 2Пар. 4:7–20 ). Перед священными изображениями люди поклонялись 19 , чем выражали свое благоговейное почитание, смирение и покорность Богу: Иисус... пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы» ( Нав. 7:6 ). Молитва их была Господом услышана. Если «Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лицо твое?» то «встань» не потому, что Мне не угодно поклонение перед свящ. изображениями, а потому, что нужно немедленно действовать: «встань, освяти народ и скажи»... (стих. 13). «И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания и пали на лица свои (на покрывалах скинии были иконы херувимов), и явилась им слава Господня» ( Чис.20:6 ). «Приидите поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицом Господа» ( Пс. 94:6 ), т. е. перед ковчегом откровения (сн. Исх. 27:21 ; Лев. 16:12–13 ). «Пошел в дом Господень... и молился Езекия пред лицом Господним» ( 4Цар. 19:14–15 ). «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» ( Пс. 98:5 ; сн. 131:7). Подножием Его называется ковчег ( 2Цар. 6:2 ; 4Цар. 19:15 ; сн. Исх. 25:22 ). Почитающих священные изображения Бог благословлял: «И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его... ради ковчега Божия» ( 2Цар. 6:11–12 ). Не почитавших свящ. изображения Бог наказывал: Два сына Аарона, «приступивши с чуждым огнем пред лицо Господне, умерли... скажи Аарону... чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку (очистилище), что на ковчеге (откровения), дабы ему не умереть» ( Лев. 16:1,2 ). «И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа и убнл из народа пятьдесят тысячъ семьдесят человек» ( 1Цар. 6:19 ). «Оза простер руку свою к ковчегу Божию (чтобы придержать его) и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» ( 2Цар. 6:6,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Итак, в сем предызображаемо было нам Целое таинство Спасителя нашего. Поэтому Он весьма хорошо и Сам говорил иудеям: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Ин. 5:46).    1. Мы искуплены от оного начального, «преданной вам от отцов» согласно написанному, «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни..., но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Пет. 1:18—20). Ибо, будучи Бог по естеству и в образе, и равенстве с Богом и Отцем (Флп. 2:7), Он «на земли явися, и с человеки поживе» (Вар. 3:38); будучи Единородный, Он наименован и первородным (Рим. 8:29; сн.: Кол. 1:18). Так Он и Сам сказал о нас Небесному Отцу и Богу в одном месте книги Псалмов: «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя» (Пс. 21:23; сн.: Евр. 2:12). Восприяв на Себя человечество и по устроению Божию низведши Себя в то состояние, в каком находимся мы, Он «не стыдится называть их братиями» нас (Евр. 2:11), так как и мы чрез Него призваны «во усыновление» (Еф. 1:5). И истинно, и самыми делами засвидетельствовано то, что Отец Сына Своего дал как выкуп за спасение всех нас. Так Павел говорит: мы «куплены... ценою» и не «свои» (1 Кор. 6:20, 19). Но «один умер за всех..., дабы все мы уже не для себя жили, но для умершего за нас и воскресшего» (2 Кор. 5:14—15). Что таким образом каждый из спасенных Христом и как бы весьма обогатившихся сообразностью с Ним чрез освящение в Духе, Богу обязан своею жизнью, это может быть ясно из того, что премудрый Моисей говорит древним: «И когда введет тебя Господь... в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе, — отделяй Господу все..., разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола..., — Господу, а всякого из ослов, разверзающего..., заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай» (Исх. 13:11—13). Когда же церковь Израильская по времени собрана была на Хориве, то он обращался к ней с такими же словами и опять узаконял, говоря так: «отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне. И будете у Меня людьми святыми» (Исх. 22:29—31).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Клевета Клевета запрещена: Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего ( Лев.19:16 ). Клевета происходит · от злого сердца: Порождения ехидны! как вы можете говорить доброе, будучи злы? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое ( Мф.12:34–35 ); · от ненависти: Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят с мною языком лживым. Отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины ( Пс.108:2–3 ); · от гордости: Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои ( Пс.118:69 ). (Сн. 1Тим.6:4 ); · от праздности: При том же они [молодые вдовицы], будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно ( 1Тим.5:13 ). Верные · должны оставить всякую клевету: Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас ( Еф.4:31 ); · должны остерегаться клеветы, потому что она расстраивает жизнь и причиняет несчастие человеку: Кто любит жизнь, и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ( 1Петр.3:10 , Пс.33:13–17 ); · воздерживаться от всякой клеветы, потому что она удаляешь от Бога: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего ( Пс.14:1,3 ); · должны избегать тех, которые предаются клевете: Я [говорит св. апостол Павел] писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ); · должны благословлять за клевету: И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонять нас, мы терпим ( 1Кор.4:12 ). Блаженны переносящие клевету: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня ( Мф.5:11 ). Наказание за клевету: Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню: гордого очами и надменного сердцем не потерплю [говорит св. царь и пророк Давид] ( Пс.100:5 ). Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется ( Притч.19:5 ). Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

· закон и пророки: Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки ( Мф.7:12 ). Закон и пророки до Иоанна; с сего времени царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него ( Лк.16:16 ); · писанием: Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил, это, и поверили писанию и слову, которое сказал Иисус ( Ин.2:22 ). Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется писание ( Пс.108:17 ; Ин.17:12 ). Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией ( Мф.22:29 ). И дивились иудеи, говоря: как Он знает писания, не учившись? ( Ин.7:15 ); · святыми или священными писаниями: Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса ( 2Тим.3:15 ; сн. Рим.1:2 ); · мечом духовным: И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие ( Еф.6:17 ). Слово Божие полезно для спасения: Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их ( Лк.16:29 ). Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят ( Лк.16:31 ). Слово Божие может умудрить во спасение чрез веру: Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса ( 2Тим.3:15 ). Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ). Слово Божие есть надежный путеводитель: И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших ( 2Петр.1:19 ). Слово Божие полезно для научения, для обличения, для исправления: Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2Тим.3:16 ); да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

846 Григ. Б. Сл. 14, о любви к бедным. (II ч. 5 стр. 1843 г.). Сн. Сл. 27, о богословии 1 (III ч. 13 стр.). 851 Есть и в ветхом завете места, в которых вечные мучения представляются под теми же обрами. Пр. Исаия, например, говорит: и будут выходить (находящиеся в Иерусалиме небесном) и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет и огнь их не угаснет; и они будут мерзостью для всякой плоти (66, 24; сн. 34, 10; Пс. 20, 10 ). В кн. Иудеи говорится: Господь Вседержитель отмстить им (врагам царства Божия) в день суда, пощлет огонь и червей на их тела, – и они будут чувствовать боль и плакать вечно (16, 17; сн, Сир. 7, 19 ). 852 Основание для этих двух образов, как и для наименования места мучений геенной огненной, находится в следующем. Не далеко от Иерусалима находилась долина Энномова , во времена пр. Иеремии даже входившая в черту города ( Иер. 19, 2 ). Здесь во времена Манассии были сооружены особые возвышенности, на которых иудеи сожигали своих сыновей и дочерей ( Иер. 7, 31–33 ; сн. 2Пар. 33, 6 ), принося их в жертву Молоху ( 2Цар. 23, 10 ; сн. 4Цар. 16, 3 ; 2Пар. 28, 3 ). Царь Осия велел осквернить это место и оно стало кладбищем ( Иер. 7, 32 ). Впоследствии, после плена, оно было местом свалки отбросов, мертвых животных, особенно костей, и здесь горел огонь, сожигавший бывшие здесб нечистоты. Огонь был причиною названия этого места долиною огненною. Позднейшие иудеи именем этой долины, внушавшей ужас и отвращение, стали называть место пребывания нечествиых душ умерших людей, а затем слово геена стало употреблятся и вообще для обозначения места мучений нечестивых. Этим именем и И Христос часто называл место загробных мучений грешников. Постоянно горевший огонь давал основание для представления и самых мучений под образом огня неугасимого, а так как в этом месте нечистот не могло быть недостатка и в чреве, особенно если принять во внимание, что здесь иногда совершались и смертные казни, то понятным являлось и изображение мучений под образом червя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Добрым действиям Он всеми способами вспомоществует: любящим Бога… все содействует ко благу ( Рим.8:28 ). Но не лишены промышления Божия и люди нечестивые. Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ; сн. Лк.15 гл.). От Его промыслительного ока не укрываются их злые намерения и действия. Не желая стеснять дарованной им свободы, Он допускает их злые действия, но направляет оные к благим последствиям ко спасению людей и славе Своего имени. Так, – допустив братьев Иосифа продать в Египет, этим Он приготовил в будущем средство к достижению многих, весьма благих целей ( Быт.50:20 ): допустив падение Давида и многих других святых, обратил это падение в урок и назидание для самих падших и для других, как и говорится у пр. Иеремии: Накажет тебя нечестие твое ( Иер.2:19 ). Иногда же Он разрушает злые намерения и дурные планы ( Исх.15:9–10 ; Ис.8:10 ; Пс.32:10 ), иногда останавливает или ограничивает их, как остановил, напр. беззаконие Авимелеха ( Быт.20:6 ) и ограничил злобу диавола против Иова ( Иов.1:12; 2:6 ). Но, хотя промысл Божий простирается на всех – благочестивых и нечестивых, однако люди благочестивые удостаиваются особенного попечения Божия о себе. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их ( Пс.102:13, 17–18 ). Весь псалом 90-й (Живущий под кровом Всевышнего...) служит изображением особенного покровительства Божия уповающим на Бога среди скорбей и бедствии жизни (сн. Пс.33:16–21; 91:13–16; 144:18–20 ). И. Христос верным Своим последователям обещал не только пребывание с ними во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ; сн. 18:20), теснейшее общение с Собою ( Ин.11:21, 23 ) и вообще обилие благ духовных, но и особенное содействие в удовлетворении нуждам житейским: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все (т. е. разные внешние блага) приложится вам ( Мф.6:33 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Апостолы, по примеру Иисуса Христа, признавали святость храма иерусалимского, как «дома Божия», «дома молитвы»: «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк. 24:53 ; сн. Деян. 2:46; 3:1; 22:17; 24:11,12 ). По открытии Церкви Христовой в день Пятидесятницы мы видим, что христиане «пребывали в храме» иерусалимском, участвуя в богослужении иудейском, но для совершения христианского богослужения, т. е. св. причащения, собирались «в домах», за отсутствием особо устроенных храмов. Церковь состояла тогда из нескольких тысяч верующих ( Деян. 2:41 ; сн. 4:4); один дом не мог их вместить, почему упоминается в кн. Деяний (2:46) о многих домах. В Антиохии место христианских богослужебных собраний впервые именуется „церковью»: «целый год собирались они в церкви» ( Деян. 11:26 ). Такое название входит в употребление. Апостол Павел, требуя благоговейного отношения к храму, где совершается «трапеза Господня», указывает на высокое значение «церкви», в сравнении с обыкновенным домом: «когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» ( 1Кор. 11:18–22 ). «Самое место ты присвояешь себе», замечает св. И. Златоуст, «пользуясь церковию, как бы своим домом. Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: «церковь» ( κκλησα – собрание)». 5 «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить... Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор. 14:34,35 ). В церквах были особые места для «простолюдинов» ( 1Кор. 14:16 ) и для «предстоятелей» ( 1Фес. 5:12 ). Катакомбы являются свидетелями существования храмов у первых христиан. Таинство причащения, по слову апостола, будет совершаться до второго пришествия Господа Иисуса Христа ( 1Кор. 11:26 ), а, следовательно, и храмы будут у христиан до того времени, сн.: «сын погибели (антихрист)... в храме (ες τν ναν от νας; храм, место, где находится статуя бога (у греков); святое святых, часть το ερο – целого места, занимаемая святыней, храмом) Божием сядет» ( 2Фес. 2:3–4 ). Подобно тому как скиния, храм Соломона, храм Заровавеля устроены были по образцам, Богом показанным, так и христианские храмы по образу, показанному Богом ( Откр. 11:1,19 ) имеют жертвенник ( Откр. 8:3,5; 9:13 ), престол ( Откр. 4:10; 7:15; 11:16 ), кадило ( Откр.8:3.5 ), семисвечник ( Откр. 4:5 ). Колокола заменили трубы, устроенный Моисеем по повелению Божию «для созывания общества... и для напоминания о вас перед Богом» ( Чис. 10:2,10 ; сн. Пс. 88:16 ). Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010