«В самой глубине преисподней» – или по древности этого народа, по давности сошествия в ад, или потому что глубина падения соответствует высоте, с которой падают. – «Те, которые распространяли ужас на землю живых». Это указывает не столько в качестве причины загробного осуждения (ср. ст. 32.; Иез.26.17 ), сколько для усиления мысли о жалкой бедственности теперешнего положения Ассура – на дне ада. – Ст. 23 заключает в себе много повторений (дуплетов) из ст. 22, почему с правом большинство кодексов LXX читают в нем только последнее предложение, а выражение «в глубине преисподней» переносят в середину 22 ст. и ставят пред словами: «вокруг него гробы их». Иез.32:24 .  Так Елам со всем множе­с­т­вом сво­им вокруг гробницы его, все они по­ражен­ные, пав­шие от меча, которые необрезан­ными сошли в пре­исподнюю, которые распространили собою ужас на земле живых и несут по­зор свой с отшедшими в могилу. «Елам», ассир. Еламту, у класс. Elymais, Susiana, сильный народ передней Азии, превосходные стрелки, подчиненный Ассирии ( Ис 11.11 ; 1Езд 4.9 ) Ассурбанипалом (только после 5 походов); в войске Сеннахерима у Иерусалима были еламиты ( Ис 22.6 ); с падением Ассирии вернули самостоятельность, которою пользовались вероятно при Иезекииле, успешно отстаивая ее против вавилонян и мидян (Str. XVI, 744), последними из которых, может быть, и были покорены ( Иер 49.34, 25:25 ). «Необрезанными». Об Ассуре; этого не сказано. – «Несут позор свой». То же. Иез.32:25 .  Среди по­ражен­ных дали ложе ему со всем множе­с­т­вом его; вокруг него гробы их, все необрезан­ные, по­ражен­ные мечом; и как они распространяли ужас на земле живых, то и несут на себе по­зор наравне с отшедшими в могилу и по­ложены среди по­ражен­ных. «Среди пораженных» – Иез.28.10 . «Множеством» – Иез.31.2 . – «Вокруг него гробы их» ст. 22. Стих заключает в себе повторения не только из 22 и 23 ст., что естественно, но и из 24 ст., что, вероятно, диттография. Многие код. LXX читают из него только 3 первые или 3 последние слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. 23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. Практический очерк содержания рядового чтения В этом апостольском чтении, составляющем заключение первого послания апостола Павла к Коринфянам, содержится: а) увещание к непоколебимой вере и неослабной братской любви (ст.13–14); б) наставление о признательности и уважении к лицам, отличающимся благочестием и труждающимся на пользу общую (ст.15–18); в) братское приветствие ко всем христианам (ст.18–21), причем апостол присоединяет страшное предостережение от недостаточной любви к Иисусу Христу (ст.22), как основания всех беспорядков, желание благодати от Господа (ст.23), как начала всякого благоустройства, и свидетельство о своей христианской любви ко всем христианам (ст.24), не исключая даже и тех, которые по своим поступкам заслужили его строгое обличение (ср. гл. 5:2; 5; 8 ). О духовной бдительности « Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды » (ст.13). Такой важный совет дает апостол христианам, чтобы пробудить их внимательность к опасностям мира и бдительность к собственному сердцу, без чего они легко могут утратить чистоту и теплоту веры, и незаметно перейти на путь нечестия и неверия. Посмотрите, как бывает бдителен воин, когда готовится победить врага! Вы — воины Христовы, окруженные со всех сторон врагами, вы, как овцы, находитесь среди волков. Итак, « бодрствуйте, стойте в вере …,» вам необходимо позаботиться — о духовной бдительности.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

24:5–7 Несмотря на то, что данные стихи в текстологическом отношении вызывают некоторые затруднения, они вполне определенно дают понять, что перепись началась на юге заиорданской области и, пройдя по всей стране, закончилась в Вирсавии. Царство Давида. 24 девять месяцев и двадцать дней. Большая часть этого времени потребовалась для того, чтобы произвести перепись; собственно путь мог занять лишь несколько недель. 24 Израильтян было восемьсот тысяч мужей... Иудеян пятьсот тысяч. В 1Пар. 21,5 названо соответственно «тысяча тысяч, и сто тысяч» и «четыреста семьдесят тысяч»; в связи с этим несоответствием см. ком. к 1Пар. 21,5 . 24 вздрогнуло сердце. См. 1Цар. 24,6 . тяжко согрешил я. См. ст. 17. прости грех. Будучи искренней, мольба Давида о прощении, должно быть, была услышана и удовлетворена Господом еще до прихода к царю Гада (ст. 11–13). Однако, как и прежде, когда Давид согрешил против Урии и Вирсавии, прощение не означает, что его грех не будет иметь последствий (ст. 13; 12,13.14). 24 пойди и скажи Давиду. Господь посылает к Давиду Гада, как прежде посылал к нему пророка Нафана (см. 12,1 и ком.), с тем, чтобы он обличил Давида. 24 избирай... быть ли голоду ... чтобы была... моровая язва. В наказании нашествием неприятелей для Давида таится угроза стать жертвой их мечей, которая здесь прямо не высказана, но зато открыто звучит в 1Пар. 21,12 : «три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать до тебя». Голод, меч и моровая язва образуют триаду ветхозаветных кар, грозивших тем, кто упорствовал в своем пренебрежении к завету (см., напр., Лев. 26,23–26 ; Втор. 28,21–26; 32,24.25 ; З Цар. 8,37; 2Пар. 20,9 ; Ис.51,19 ; Иер. 14,12 ; Иез. 6,11.12 ). реши. По милосердию Своему Господь дозволяет Давиду самому выбрать одно из трех возможных наказаний. 24 пусть впаду я в руки Господа. Данные слова допускают и первое, и третье наказание, т.е. голод или моровую язву (хотя в 1Пар. 21,12 именно о последней говорится как о «мече Господнем»), и подчас из них делают вывод, что выбор Давида объясняется его заботой о собственной безопасности. Однако дело в том, что только второе наказание предполагает человеческий фактор, в то время как голод и моровая язва бедствия, целиком и полностью зависящие от воли Господа, а милость Господа известна Давиду, на нее он и полагается. См. 24,16 и ком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3Цар.16:17 .  И отступили Амврий и все Израильтяне с ним от Гавафона и осадили Фирцу. 3Цар.16:18 .  Когда увидел Замврий, что город взят, вошел во внутреннюю комнату царского дома и зажег за собою царский дом огнем и погиб 3Цар.16:19 .  за свои грехи, в чем он согрешил, делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иеровоама и во грехах его, которые тот сделал, чтобы ввести Израиля в грех. 3Цар.16:20 .  Прочие дела Замврия и заговор его, который он составил, описаны в летописи царей Израильских. 3Цар.16:21 .  Тогда разделился народ Израильский надвое: половина народа стояла за Фамния, сына Гонафова, чтобы воцарить его, а половина за Амврия. Теперь началось междуцарствие. Осажденный возвратившимся с Амврием войском, Замврий кончает жизнь самоубийством, как скоро город был взят: он сжег себя и царский дворец, зайдя во внутреннюю и возвышенную комнату его (евр. армон, возвышенный чертог 17 ; LXX: ντπον, Vulg.: palatium). «И мы научаемся через сие, – говорит блаженный Феодорит (вопр. 48), – что живущих порочно Владыка Бог карает одних через других, и одного порочного предает другому более порочному, употребляя последнего как бы вместо исполнителя казни». За 7 дней своего царствования (стих 15), Замврий, конечно, не мог заявить себя ярым последователем Иеровоама (ст. 19), но приверженность к культу последнего он мог проявить и до своего революционного шага. 3Цар.16:22 .  И одержал верх народ, который за Амврия, над народом, который за Фамния, сына Гонафова, и умер Фамний, и воцарился Амврий. 3Цар.16:23 .  В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет. Четыре года с 27 года царствования Асы (ст. 15) до 31-го года этого царствования (ст. 23) продолжалось совместное царствование Амврия с противником своим, Фамнией, сыном Гонафа; и только после смерти последнего (и, по LXX, еще брата его Иорама: κα πθανε Θαβν) κα Ιωρμ ο δελφς ατο εν τ καιρ κινω; слав.: «умре Фамний и Иорам брат его во время оно», – замечание, которое могло принадлежать подлиннику, хотя и не сохранилось в масор. т., Амврий стал единодержавным правителем десятиколенного царства. 12 лет его царствования, несомненно, не полные (по ст. 15–16, Амврий воцарен был войском в 27-м году царствования Асы, а по ст. 29, сын Амврия Ахав воцарился в 38-м году Асы, след. на царствование Амврия падает 11 лет с месяцами), распадаются так: половину этого времени, 6 лет, Амврий жил в Фирце (ст. 23), причем первые 4 года из них царствовал одновременно с Фамнием, а последние 6 лет царствовал, живя уже в Самарии (ст. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пророк приходит в царский дворец и говорит царю и всем жителям Иерусалима: «если вы не исправитесь нравственно, то погибнете (ст. 1–9). Напрасно вы плачете об умершем (царе Иосии), плачьте об отведенном в плен в Египет (Иоахазе), ибо он более не воротится в землю свою, но умрет там (ст. 10–12). Горе Иоакиму, настроившему себя насилием много прекрасных дворцов: разве ты можешь царствовать, если не подражаешь своему отцу, который хотя ел и пил (не постился формально), но творил суд и правду, а сердце свое направляешь к сребролюбию, к пролитию неповинной крови, к обидам? Ибо так говорит Господь: не оплачут его и не будут рыдать о нем и не удостоится он почетного погребения, но погребением ослиным погребется, брошен будет за воротами Иерусалима за то, что не внимал голосу Божию из уст пророческих» (ст. 13–23). Действительно Иоаким, умерший во время осады Иерусалима, не удостоился царского погребения, а погребен был спешно, зарыт, подобно умершему ослу, вне города. «И Иехония царь будет отвержен и, отведенный в плен Вавилонский, там умрет, и никто из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом» (ст. 24–30). Глава 23-я Изрекши суд Божий на царей, как главных виновников развращения и погибели народа, пророк в 23 главе излагает суд Божий на других виновников этого развращения и погибели Евреев – пастырей нечестивых и ложных пророков. «Горе пастырям, расточившим овец Моих», – говорит Господь устами пророка, – «Я накажу вас за злые деяния ваши, а остаток овец Моих соберу и поставлю над ними истинных пастырей» (ст. 1–4). В параллельном месте у пророка Иезекиля под этими пастырями разумеется Единый Истинный Пастырь – Мессия ( Иез. 34, 12–17 ). И у Иеремии далее говорится о Нем же: «Я восставлю Давиду Отрасль Праведную, и воцарится Царь и будет поступать мудро и справедливо во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно и будет имя Его: Господь, оправдание наше» (ст. 5–6). Это избавление будет гораздо славнее избавления из рабства Египетского, которое поэтому потеряет силу и значение (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

XXX. Военный подвиг Давида в земле Филистимской. XXXI. Смерть Саула. Последовательное чтение Первой Книги Царств Часть первая (гл. 1–4). Время правления первосвященника Илия Глава 1. Обстоятельства рождения пророка Самуила а) Две жены левита Елканы: любимая, но бесплодная Анна и Феннана (ст. 1–5). б) Скорбь и обет Анны при скинии в Силоме (ст. 6–11). в) Незаслуженный упрек от первосвященника Илия, и радостное предсказание (ст. 12–18). г) Рождение и воспитание Самуила (ст. 19–23). д) Исполнение обета над Самуилом его матерью Анной (ст. 24–28). Ст. 1. Был один человек из Рамафаим-Цофима… имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, – Ефрафянин… Яснее изложить родословие Елканы следует так: Елкана был сын Иерохама, Иерохам – сын Илия, Илий – сын Тоху, Тоху – сын Цуфа. Так надо понимать и в других местах Писания подобные родословия. Сначала ставится имя лица, о котором идет речь; потом следует имя его отца, деда, прадеда, прапрадеда и т. д. Названием Ефрафянин определяется только местожительство Елканы (Ефрафа, или Ефра – был город в колене Ефремовом); между тем, из первой книги Паралипоменон известно, что Елкана был левитского происхождения, из племени Каафова 264 . Таким образом, Самуил, при всей своей близости к скинии и личной святости своей, не имел священнического сана, поскольку сей сан принадлежал только роду Ааронову. Ст. 2. …У него (Елканы) были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана... Двоеженством Елканы не унижалось ли его левитское достоинство? Нет, не унижалось; ибо в ветхом завете было позволено законом иметь более одной жены 265 , отчасти, в силу всеобщего тогдашнего обычая, отчасти, в предупреждение наибольших зол, источником которых могли быть грубые и чувственные наклонности Израильтян. Брачный союз еще не был возвышен в ветхом завете на степень духовного и таинственного союза между двумя только лицами. Ст. 3. …И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом… В Силоме стояла скиния свидения еще со времен Иисуса Навина 266 , потому и нужно было Елкане туда ходить для жертвоприношений. Ходил же он туда, конечно, в дни главнейших Иудейских праздников (Пасхи, Пятидесятницы и Кущей), или, может быть, в один который-нибудь из них; ибо до построения храма Иерусалимского и до тех пор, пока Израильтяне не успокоились совершенно в земле Ханаанской, праздники еще не совершались правильным и законным образом. Во времена Соломона народ приносил еще жертвы на высотах, и сам Соломон делал это, пока не выстроил храма 267 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Убив брата и получив обличение и грозный приговор от Бога, «пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (ст. 16). «...И построил он город – ( " ир); и назвал город по имени сына своего: Енох» (ст. 17). «У Еноха родился Ирад... Ирад родил Мехиаеля... Мехиаель родил Мафусаила; Мафусаил родил Ламеха» (ст. 18). «И взял себе Ламех две (шеттей), – жены: имя одной: Ада – , и имя второй: Цилла – » (ст. 19). «Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами» (ст. 20). «Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели (кипнор 5 веугав)» (ст. 21) 6 «Цилла также родила Тувалкаина... который был ковачом – (лотэш), – всех орудий из меди и железа (не хошет уваре зель) 7 И сестра Тувалкаина Ноема – » (ст. 22). «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (ст. 23–24). Заключается глава сообщением, что у Адама родился после смерти Авеля – этого первого мученика – еще сын, Сиф, от которого, в свою очередь, произошел Енос. «Тогда начали призывать имя (ликерб бешели) Господа – (Иеговы)» 8 – этими словами заканчивает бытописатель главу ( Быт. 4, 26 ). Из приведенных простых, сжатых, носящих печать седой древности слов Библии хорошо видно, как страсти, это губительное следствие падения Адамова, в судьбе первого же его сына проявили всю свою страшную, разрушительную силу и передались потомству (бытописатель сообщает родословие Каина до шестого поколения), в духовном смысле представляющему теперь худшую и большую часть рода человеческого. Каиниты знают одну только цель – устройство плотской, материальной, обеспеченной жизни, чего бы это ни стоило. Они понимали, конечно, что Семя Жены, Грядущий в веках обетованный Избавитель от зол ( Быт. 3, 15 ), никогда уже не явится в их потомстве, и вот, вместо того чтобы смириться и покаяться, каиниты в богохульном отчаянии и ненависти к Богу, наоборот, предались окончательно скотским страстям и устроению на земле своего царства, постоянно находящегося в борьбе против Царства Божьего 9 . В противоположность сифитам, обществу сынов Божиих, впервые установившим определенные формы общественного богослужения, жившим в подвиге, покаянии, целями духовного будущего, каиниты все более и более удаляются от истины, любви, нравственной чистоты, но зато, с другой стороны, достигают поразительных технических успехов и знаний (забираясь в недра земли, выкапывая и разрабатывая скрытые там минералы) и изобретают новые искусства и ремесла. Библия говорит об этом хотя сжато, но точно и даже, как мы видели, научно, в теперешнем смысле. С появлением изобилия материального появились и гнусные пороки. Но перейду к более подробному, постишному, толкованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

24 ст. Ибо всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; 25 ст. но слово Господне пребывает в век; ( Ис.40:6–8 ). А это есть то слово, которое вам проповедано. Что духовное родство выше плотского, это апостол подтверждает словами пророка Исаии: Всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; т. е. на них положиться нельзя; но слово Господне пребывает во век ( Ис.40:6–8 ), т. е. обетования Божии непреложны. А это и есть то слово, которое вам проповедано и которое есть сама истина, т. е. непреложно. Глава 2-я 1 ст. Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть, и всякое злословие, 2 ст. как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ст. ибо вы вкусили, что благ Господь. Продолжая речь о братолюбии, начатую им в 23 ст. 1-й главы, апостол говорит, что с братолюбием несовместимы: злоба, т. е. ненависть и вражда к ближнему, коварство, лицемерие, зависть и всякое злословие, т. е. все такие чувства, в которых так или иначе проявляется нелюбовь к ближнему. Чтобы воспитать в себе любовь к ближнему, для этого должно возлюбить чистое словесное молоко, т. е. слово Божие в его чистом Евангельском виде, без всяких примесей человеческих мудрований; в нем поучайтесь, им одним питайтесь подобно тому, как новорожденные младенцы питаются молоком из груди матери. Как дитя растет успешно и развивается, питаясь только молоком родившей его матери, так и вы только тогда будете успешно возрастать и укрепляться в духовной жизни, когда будете питаться словом Божиим, Евангельским учением, которое возродило вас к новой жизни. Питая души свои истинами Евангельского учения, вы уже сами сознаете и испытываете, переживаете сладость этого питания и отсюда опытно уже познали, как благ Господь. 4 ст. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 ст. и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Значение закона в истории спасения чрез Иисуса Христа . 23 ст. «До пришествия веры (т. е. евангелия) мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере». Закон, таким образом, имел значение стража, он остерегал от греха. 24–25 ст. «Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя». Воспитательное значение закона состояло в том, что он руководил людей ко Христу и располагал к вере в Него. 26–27 ст. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Вера во Христа Иисуса делает человека чадом Божиим, исполняющим закон по одной сыновней любви; она возвращает людей к тому детству, которое сам Господь ставит в образец для всех взрослых. 29 ст. «Если же вы Христовы (а Христос есть потомок Авраама), то вы семя Авраамово, и по обетованию наследники», т. е. в качестве духовных детей Христа, потомка Авраама, и христиане суть истинные потомки Авраама; а потому несомненно унаследуют и то благословение, которое обещано потомству этого праотца. Исполнение же закона обрядового этому нисколько не посодействует. Он является вещью ненужною. Далее идет увещание Галатам принять доказанную истину о ненужности закона и о том, что более не следует вязать себя обрядностью ветхозаветною (гл. Глава 5-ая, 13–25 cm. Общее начало христианской жизни. 13 ст. Таким началом, по Апостолу, должна быть вовне – служба ближнему, или деятельная любовь к ближнему, а внутри – борьба со страстями и похотями своей собственной падшей природы. 14–15 ст. «Ибо весь закон в одном заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». Почему же апостол не упоминает о любви к Богу? Потому что любовь к ближним, как видимая и осязаемая всеми, необходимо предполагает любовь к Богу. 16 ст. «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Этим апостол выражает внутреннюю сторону христианской свободы. 18 ст. «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

гл. 30; Ст. 26). Если же и необитаемые пространства Господь озаряет светом, то должно верить, что Он вполне беспристрастен в благоустроении жизни человека (ср. Мф. 5:45 ) Ст. 21. Вем убо, яко тогда рожден еси, число же лет твоих много. Все премудрое устройство необъятной вселенной Господь совершил задолго – долго до появления Иова.... И в совершеннейшем устройстве мира Господь явил Себя столь благим, что человек не может даже умом своим обнять всей беспредельной Его благости. А между тем и мудрому человеку – Иову приходила мысль проверить пути правды Божией, проследить благие измерения-Творца, стать как бы свидетелем деяний Божиих, как будто они были известны человеку вполне с первоначала бытия мира. Ст. 22 – 23. Пришел же ли еси в сокровища снежная; и сокровища градная видел ли еси; подлежат же ли тебе в час (нападения) врагов, в день браней и рати. Снег и град, подобно серебру и олову, как будто хранятся Богом в неких недоступных местах, как бы в сокровищницах (на вершинах гор, в облаках), до времени и, когда нужно, в обилии сыплются на землю. Господь употребляет это сокровище то с целью благодетельною (очищает воздух, освежает и оздоравливает землю и пр.). то – с целью выполнения своего праведного гнева – когда поражает своих врагов, явно или тайно противящихся Его власти. что иногда совершается и чрезвычайным образом. Так Господь, наказывая Фараона, между прочим, «произвел гром и град, и огонь разливался по земле, и послал Господь град на всю землю Египетскую... весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения её. И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота; и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал» ( Исх. 11:23 – 25 ). А человек, хотя и желал бы. но не может так наказать своих врагов (ср. гл. 17. ст. 2 – 3; 27, ст. 7). Ст. 24. Откуду же исходит слана (πχνη) иней), или разсыпается юг (ντος – южный ветер) на поднебесную. Как образуется и откуда появляется (в Авране) иней, а вместе с ним наступает и холод, или: как в известное время приносится и расстилается по земле южный ветер, с дождями и туманами. этого точно объяснить человек не может. Между тем, в жизни природы то и другое явление необходимы и имеют свое благотворное значение. Так и в жизни человека «холодные и туманные дни» – когда он вместо радости чувствует скорбь и грусть, вместо улыбки на его лице появляются слезы, – имеют для него свое благое значение (ср. гл. 16, ст. 16. 20 17, ст. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010