(Ст. 14). Но это я пишу не для того, чтобы устыдить вас, когда противоположное уже совершается у вас, но чтобы вы подражали нам, как дети. (Ст. 15). Знаете ведь, что чрез Евангелие я вас родил. (Ст. 17). Для сего я послал к вам Тимофея, который вам напомнит пути мои, то есть чтобы он сообщил вам о делах моих, кои во Христе суть, дабы знать вам, что как поступаю, так во всякой церкви и учу. (Ст. 18). Некоторые из вас возгордились друг над другом, и думают, что я не приду и не смирю их. (Ст. 19). Но приду скоро и узнаю не слово возгордившихся, но силу их. (Ст. 20). Ибо не в слове имеем Царство Божие, но в силе терпения. (Ст. 21). Итак, чего желаете? с жезлом придти мне к вам, со строгостью то есть, или с кротостью?   Глава 5 (Ст. 1). Вот, у вас появился блуд, и такой, какого нет у язычников, хотя вы и превозноситесь друг над другом, так что именитейший сын жену отца своего имеет. (Ст. 2). А вы возгордились и превозноситесь духовными дарами своими, которые имеете. Почему же не предались плачу и не опечалились с бичеваниями и постами, чтобы изъят был из среды вас или этот грех, или виновник этого греха? (Ст. 4). Итак, соберитесь, и я с вами в духе, с силою Господа нашего, Который среди вас есть. (Ст. 5). Предать такового сатане во измождение [«в пагубу», для разрушения, уничтожения] плоти, чтобы дух спасен был в день Господа нашего Иисуса Христа, то есть чтобы был отлучен от них и да предастся во власть дел своих, чтобы прочие спаслись от погибели его. А если обратится он и совершит покаяние, то пусть опять примут его. Иначе (то есть если не покается) после отлучения его да увещаваются другие, чтобы не подражали ему. (Ст. 6). Нехороша похвальба ваша, ибо вот до чего довела вас. (Ст. 7). Очистите в себе закваску зла, чтобы быть вам новым тестом во Христе, так как вы безквасны, ибо и Пасха наша не агнец убитый, но заклан Христос. (Ст. 8). Итак, да празднуем не в квасе ветхом, то есть не в делах закона, и не в делах лукавства, но в опресноках правды, то есть в делах правды и истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Ст. 7. А дом израилев не хочет слушать, ибо они все непокорны и жестокосердны. Ст. 8. Но Я сделаю лицо твое сильным против них, и чело твое крепким против их лба. Ст. 9. Я сделаю чело твое крепче камня, не бойся их. Ст. 10. И сказал Господь: сын человеческий, обсуди, что Я открыл тебе. Ст. 11. Иди к пленникам и говори им: «так говорит Господь.» Ст 12. И взял меня дух, и я услышал за собою голос Божий: «благословенна слава Господня от места ее», и видение стало удаляться. Ст. 13. И слышал я шум от крыльев животных, ударяющихся друг о друга, шум колес и голос от восклицания, т. е. животные захлопали крыльями, колеса пришли в движение, и видение удалилось. Ст. 14. Дух поднял меня и взял оттуда, я пошел и был вознесен по направлению духа, и рука Господня была крепка на мне, т. е. я был во вдохновении. Ст. 15. Я пришел к пленникам и обошел живших при реке «Ховаръ» я остановился и был среди них 7 дней в молчании, приготовляясь к служению. Здесь определенное число вместо неопределенного, т. е. я был продолжительное время, пока не ознакомился с правами и жизни их. Ст. 16. По прошествии 7 дней, было ко мне слово Господне. Ст. 17. Я сделаю тебя сторожем, чтобы ты слышал Мои слова и предотвращал людей от погибели нравственной. Ст. 18. Когда я скажу беззаконному: «ты погибнешь», а ты не будешь вразумлять его и отвращать от нечестивого пути, то ты будешь виноват: беззаконник погибнет и Я взыщу с тебя его кровь. Здесь Господь указывает на строгую ответственность, которой подвергался пророк. Ст. 19. Но если ты будешь вразумлять его, стараться отвратить от ложного пути, а он не послушает, то он погибнет, а ты спасешь жизнь свою. Cm. 20. И если праведник отступит от правды, а ты не будешь вразумлять его, то и он умрет и Я взыщу с тебя кровь его. Cm. 21. Но если ты скажешь праведному, чтобы он не согрешал и он согрешит, то он не будет жить, а ты спасешься. Cm. 22. Я был во вдохновении и сказал мне Господь: восстань, иди в поле, там Я скажу тебе. Cm. 23. Я встал, пошел и увидел славу Господню подобно тому, как я видел при реке Ховаре, я упал на землю, но (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

4–20), и б) о разрушении Вавилона (ст. 21–23). Предсказание о погибели Вавилонских царей Пророк излагает поэтически, в виде песни, в которой Церковь вместе с другими народами выражает радость о падении Вавилона. В этой песни представляются говорящими различные лица, из коих каждое дает свой отзыв о падении Вавилонского царя, именно – сначала 1) представляется Церковь , или народ Божий (ст. 4–7); 2) кедры Ливанские (ст. 8); 3) тени умерших царей и правителей, которые, встретив Вавилонского царя, приветствуют его с тем, что он сравнялся с ними в участи (ст. 9–11); 4) в заключение опять представляется Церковь (ст. 12–20). Объяснение Первая часть Первый член: следствие падения Вавилона – освобождение народа Божия из плена. Ст. 1. Близко время его, и не замедлят дни его. Ибо помилует Господ Иакова, и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы, и- прилепятся к дому Иакова. Ст. 2. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. Ст. 3. И будет в тот день, когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха, и от тяжкаго рабства, которому ты порабощен был. Пророк, в 13,22 сказав о скором падении Вавилона, теперь показывает причину его; именно – причиною этого скорого падения будет милосердие Божие к Своему народу, по которому Он хочет освободить его из плена, не хочет надолго отсрочивать; и вместе показывает действия этого милосердия Божия: три благодеяния предшествующие и три последующие. Предыдущие благодеяния: а) вторичное избрание Израиля после отвержения его (ст. 1); б) собрание Иудеев в землю обетованную (ст. 1); в) успокоение их от сердечной болезни, возмущения духа, расстройства обстоятельств и от тяжкого рабства (ст. 3). Последующие благодеяния: а) присоединение прозелитов к Церкви Божией (ст. 1); б) дела благосклонности, благоволения и любви, которые будут отказывать Иудеям язычники, которые введут их в место обетования (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Притч.18:18 .  Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его. Притч.18:19 .  Жребий прекращает споры и решает между сильными. Притч.18:20 .  Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам зáмка. Притч.18:21 .  От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Притч.18:22 .  Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. Ст. 18 содержит, по-видимому, совет судье – не обольщаться показаниями одной из тяжущихся сторон (ср. Авот I, 8–9). По ст. 19 в спорах и тяжбах, при неимении другого выхода, решающим средством был жребий (ср. Притч 16.33 ). Смысл ст. 20 (евр., LXX., Vulg. – 19 ст.) иначе передается евр. т. и русск. (Синод. и Архим. Макария) – " брат, озлобленный («изменою», по архим. Макарию), неприступнее крепкого града», чем у LXX ( αδελφς πο αδελφο βοηθομενος, ς πολις οχυρ κα ψηλ), в Vulg. – (frater; qui adjuvatur a fratre, gnasi civrtas firma), и в слав.: « брат от брата помогаем, яко град тверд и высок». Хотя образ укрепленного города более обычно означает нечто защищающее, дающее надежное прибежище ищущим его, и потому мог бы быть принят смысл, даваемый LXX, Vulg., слав., но контекст речи данного места – ст. 18–19, ср. вторую половину ст. 20 – говорит в пользу евр. -русск. чтения. Ст. 21 сн. Притч 12.14, 13.2 . Ст. 22. О важном значении языка, то благотворном, то гибельном (ср. Сир 38.20–22 ), подобным образом, но гораздо подробнее говорит Апостол Иаков ( Иак 3.5–9 ). Притч.18:23 .  Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.– [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.] Притч.18:24 .  С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо. Притч.18:25 .  Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат. Премудрый говорит здесь о разных видах любви и привязанности, и, прежде всего, признает великим даром Божиим и счастьем для человека обладание доброй женой (ст. 23, ср. Притч 31.10 сл., Сир 26.1 сл.); затем, имея в виду отрицательным путем выразить долг любви и милосердия к нуждающимся, изображает смиренно молящую фигуру нищего с одной стороны, и грубую надменность и жестокосердие богача с другой (ст. 24, сн. Притч 14.21, 17.5 ); наконец, говорит об идеальной дружеской любви, способной превысить силу любви братской (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16). И если смерть царствовала посредством одного, множае паче избыток благодати и дар правды (τς χριτος α τς δωρες) приемлюще в жизни воцарятся единым Иисусом Хрустом (ст. 17). Как чрез преступление, непослушание одного все люди осуждены, и сделались многие грешными, так праведностью, послушанием Одного всем человекам дано оправдание жизни и праведны будут многие (ст. 18–19). Грех приумножился с привхождением закона, по «идеже приумножися грех, преизбыточествова благодать. Да якоже царствова грех во смерть, такожде и благодать воцарится правдою (δι δυαοσνης) в жизнь вечную И. Христом (δι Χρστο) Господом нашим (ст. 20–21). Здесь противопоставляются с одной стороны прегрешение Адама, гнев Божий (ст. 9), вражда с Богом (ст. 10), виновность наша (18), смерть (21), с другой – любовь Божья (ст. 5). смерть Сына Божия (ст. 10), примирение (ст. 10–11), праведность и послушание Христовы (ст. 18–19), новая жизнь наша во Христе (ст. 10, 18, 21). Но для краткости, в ст. 15, 16, 17, 20, 21 противопоставляются только с одной стороны преступление и осуждение с другой – благодать Христова и ее дар – оправдание. При этом очевидно, что под благодатью разумеется все дело искупления со всеми его плодами 35 . Впрочем, так как искупление есть дело не только любви к нам воплотившегося Сына Божия, но и милости, благоволения Бога Отца, от вечности предназначившего нас к избавлению во Христе, и не только милости Его, но и правды, то апостол, созерцая в целом все дело нашего спасения во Христе и рассматривая Его, как дело благодати Божьей, включает в объем этого понятия все домостроительство спасения нашего, начиная от вечности. В этом смысле благодать он возводит к вечному предопределению Бога Отца, «спасшего нас и призвавшего званием святым не по делам нашим, но по своему благоволению и благодати, данной нам о Христе Иисусе прежде лет вечных, явишеся же ныне просвещением (πιφανεας – явлением) Спасителя нашего И. Христа» ( 2Тим. 9 ). Он (Бог Отец) «избра нас в Нем (И. Хр.) прежде сложения мира...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Притч.28:19 .  Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою. Притч.28:20 .  Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным. Притч.28:21 .  Быть лицеприятным – нехорошо: такой человек и за кусок хлеба сделает неправду. Притч.28:22 .  Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его. Притч.28:23 .  Обличающий человека найдет после бóльшую приязнь, нежели тот, кто льстит языком. Притч.28:24 .  Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «это не грех», тот – сообщник грабителям. Притч.28:25 .  Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать. Притч.28:26 .  Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел. Притч.28:27 .  Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. Притч.28:28 .  Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники. Предлагаемые в ст. 19 похвала труду и порицание праздности высказывались уже в Притч 11.11 . В ст. 20 восхваляется истинность и справедливость человека и, по контрасту с тем, осуждается излишнее стремление человека к быстрому обогащению, как само по себе, так и потому, что такое стремление обычно соединяется с нравственно не безупречными средствами приобретения (ср. Притч 20.21, 21.5 ). Лицеприятие на суде осуждалось не раз и прежде: Притч 18.5, 24.23 , осуждается и здесь – ст. 21. Ст. 22 восполняет сказанное в ст. 21, указывая на последствия неумеренной страсти к приобретению. Указываемое в ст. 24 преступление заклеймено, как позорнейшее, еще в Притч 19.26 , а особенно в словах Спасителя ( Мф 15.5 ; Мк 7.11 ). Высокомерие и самонадеянность ст. 25 – осуждались еще в Притч 21.4 ; сн. Притч 13.10, 15.18, 24.22 . Ст. 26 в противоположность тому указывает мудрость в отсутствие самонадеянности и в надежде на Бога. Ст. 27 осуждает немилосердие к бедным (ср. Втор 15.7 ; 2Кор 9.9 ). Ст. 28 повторяет мысль ст. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

а) Поражение Идумеев и сынов Веана (ст. 1–5). б) Поражение Аммонитян (ст. 6–8). в) Нападение язычников на галаадскую страну и посольство Галаадитян к Иуде и братьям его с просьбой о защите (ст. 9–13). г) Подобное же посольство от жителей Галилеи (ст. 14–15). д) Симон, брат Иуды, отправляется с 3000 воинов в Галилею, сам же Иуда с братом Ионафаном идет в Галаад, Иосиф же и Азария остаются начальниками в Иудее (ст. 16–20). е) Симон поражает язычников в Галилее, Иуда же, в Галааде, разбивает Сирийцев и союзных им Аравитян, под начальством Тимофея (ст. 21–44). ж) Взятие и истребление крепости Ефрона на возвратном пути Иуды в Иерусалим (ст. 45–51). з) Поражение Иосифа и Азария, военачальников иудейских, самовольно напавших на Горгия, сирийского военачальника, в отсутствие Иуды (ст. 52–62). и) Победа Иуды Маккавея над Идумеями хевронскими и филистимлянами (ст. 63–68). Ст. 3. …Иуда ополчился против сынов Исава в Идумее, в Акравиме... Акравим была некоторая местность на границах земли Израильской и Идумеи 1110 . Ст. 4. …Вспомнил он и о злобе сынов Веана... Неизвестно с достоверностью, какой здесь разумеется народ. Может быть, это были обитатели страны, где находился город Веон, в окрестностях Мертвого моря 1111 . Ст. 6. …Потом Иуда перешел к сынам Аммона, и встретил... Тимофея, предводителя их... Упоминаемый в сем стихе Тимофей есть лицо, отличное от того, о котором говорится в стихе 11-м. То был предводитель галаадских язычников. Ст. 9. …Тогда собрались язычники, жившие в Галааде, против Израильтян, находившихся в пределах их, чтоб истребить их... Откуда взялись эти язычники? Еще до пленения Вавилонского, под конец Иудейского и Израильского царств, Аммонитяне и Моавитяне завладели почти всеми землями по ту сторону Иордана, т. е. всем Галаадом, как это видно из пророков Иеремии, Иезекииля и Амоса 1112 . По возвращении из плена, прежние галаадские жители, поселившись на своих местах, жили в мире, под покровительством персидских царей. Когда же настали времена гонения Антиохова, то Аммонитяне и Моавитяне восстали против евреев, дабы удовлетворить своей старинной ненависти против Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

По нашему мнению и глаголь γιζω указывает не на освящение только, но и на средства к склонению других святить имя Боже. Ст. 20. Оказавшим некогда непокорность, именно (παξ) в то время, когда во дни Ноя выжидало их долготерпение Божие, так как приготовлялся ковчег, в котором немного (только восемь) душ спаслось от воды. Ст. 21. По образу сего и нас ныне крещение (не плотской нечистоты удаление, а испрошение у Бога благой совести) спасает чрез воскресение Иисуса Христа. Глава четвертая Ст. 2 «Жить» – прожить (βισαι). Ст. 3. «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни (το βιον) поступали по воле (θλημα, в Codex Sinaiticus – βολημα) языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению». Κατειργσθαι – вид совершенный и имеет значение: сделать, совершить, выполнить, окончить, переварить (пищу), умертвить. Πεπορευμνους – перфект от πορεομαι (προς – брод, скважина, поры) и, собственно, означает: бродить, проникать. Слова: жизни, а также слов: мужеложству, скотоложству, помыслам, в Codex Sinaiticus и во многих других греческих изданиях нет. Не лучше ли не помещать их и в русском переводе? Тогда стихи эти приняли бы такой вид: Ст. 2. Чтобы остальное во плоти время прожить уже не по человеческим похотям, но по воль Божией. Ст. 3. Ибо достаточно прошло времени, чтобы вам, побродившим в сладострастиях, похотях, винопийствах, разгулах ничем не оправдываемых (θεμτοις) идолослужениях, покончить с стремлением (тяготением) к язычникам. Ст. 7. «Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». Итак проникнитесь целомудрием (здравомыслием) и отрезвитесь для молитв. Ст. 12. «Возлюбленные! огненнаго искушения, для испытания вам посылаемаго, не чуждайтесь (μ ξενζεσθε), как приключения для вас страннаго». Ξενζομαι значит: удивляюсь (ст. 4). Ст. 13. «Но как вы участвуете»... Ст. 12. Возлюбленные! не поражайтесь, как случаем для вас необыкновенным, сожжением, допускаемым для вашего испытания; Ст. 13 Но по мере того, как участвуете... Ст. 17. «Ибо время начаться суду с дома Божия». Ибо естественно начаться суду с дома Божия (т. е. с народа израильского).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

ст. 6. Впрочем, не то я разумею, будто бы Слово Божие не исполнилось, 152 (Нет!) поскольку не все потомки Израиля, суть Израиль. Числ.23:19 ст. 7 и 8. И не потому все, (они суть) дети Авраамовы, что ведут род от Авраама: но во Исааке сказал (Бог), наречется тебе потомство; то есть, не дети плотские, сии суть чада Божии; но чада обетования, причитаются к его потомству. 153 Быт. 21:10–12 ; Гал.4:23 ст. 9. Ибо слово обещания (Божьего) таково: в сие время приду, и будет у Сарры сын. 154 ст. 10 и 11. И не один таковой пример; но и Ревекка от единого ложа Исаака, отца нашего, во утро6е зачавшая (двух сынов): ибо, когда оные еще не родились, и не сделали что-либо доброе или злое; (тогда еще) вследствие избрания по непреложному предуставлению Божию, ст. 12 и 13. He из уважения дел, но от призывающего сказано ей (Ревекке), что больший поработает меньшему; так как написано: Иакова Я возлюбил, Исава же возненавидел. 155 ст. 14. Что же. мы после сего скажем? Не то ли, будто бы у Бога была неправда? Не буди то. 156 Втор.32:4 ; Иов. 8:3 Но здесь должно обратиться мыслию к неиспытанными судьбам Божиим. ст. 15. Ибо, Моисею Бог говорит: Я помилую того, кого милую; и милосердие покажу тому, о ком Я милосердую. 157 Исх.33:19 ст. 16. И так (зависит то) ни от хотящего, ни от подвизающагося, но от милующего Бога. 158 ст. 17. Так как Писание и Фараону (от лица Божия) говорит: на сие самое Я и возвысил тебя, дабы показать на тебе силу Мою, и дабы возвещено было имя Моепо всей земли. 159 ст. 18. Итак, кого хочет (Бог), милует: а кого хочет, ожесточает. 160 ст. 19. Ты скажеть мне на то: для чего же (Бог) и винит (меня во грехе)? Поскольку воли Его кто противиться может? ст. 20. Так кто ж ты таков, человече! противоречущий Богу? уже ли может создание сказать создавшему его: для чего ты меня так сделал? 161 ст. 21. Уже ли не имеет власти горшечник, над глиною, чтоб из одного и того же раствора сделать иной сосуд для употребления уважительного, а другой для неуважительного ? 162 Если бы Бог и точно так поступали с человеком, как художник поступает с брением; и тогда бы человек не мог жаловаться на Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

б) Причины перемены гражданского состояния Египта на лучшее н основания в нем истинной религия Ст. 20. полов. Потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их. Ст. 21. И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа, и принесут жертвы (о спасении) и дары (хлебные приношения, сделанные из муки, масла и меду), и дадут обеты Господу, и исполнят. Ст. 22. И поразит Господ Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их. Здесь Пророк объясняет причины перемены состояния Египта на лучшее, с их ближайшими действиями. Побудительною причиною будет вопияние Египтян к Богу на притеснителей: а орудною причиною будет великий государь, который освободит их от угнетения (ст. 20). Ближайшие действия этого будут: а) истинная вера, возбужденная или утвержденная этим в Египтянах (ст. 21); б) исцеление их по внешнему состоянию, восстановление их царства в прежнее состояние (ст. 22). Пророк как бы так говорил: Египтяне, угнетаемые жестокими царями, возопиют к Богу, т. е. будут просить Его помощи, и Он избавит их от бедствия чрез сильного, великого государя. Действием или следствием освобождения будет 1) познание истинного Бога и 2) восстановление Египетского царства. Когда Бог поразительными действиями Своего промышления (как наказанием, так и освобождением Египтян) проявит Себя им: тогда возбужденные этим Египтяне познают наказывающую и благодетельствующую руку Божию и, приведенные к истинному познанию Бога, соединенному с благоговением и любовью, послужат, или почтут Его жертвами и дарами и станут исполнят обеты в честь Бога. Тогда и Бог уврачует их, т. е. царство их восстановит в прежнее цветущее состояние. в) Следствие этого благодеяния Божия к Египтянам: духовное соединение их с Ассириянами и Израильтянами и общее их участие в благословении Божием Ст. 23. В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходит Ассур в Египет, и Египтяне в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служит Господу. Ст. 24. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, Ст. 25. Которую благословит Господ Саваоф, говоря: Благословен народ Мой, Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль. Пророк говорит, что следствием восстановления священного и гражданского состояния Египта на лучшее будут три благодеяния Божии: а) духовное соединение Египтян с Ассириянами (ст. 23); б) соединение тех и других с Израильтянами (ст. 24); в) щедрое благословение, которое Бог изольет на эти соединившиеся народы (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010