На 8-м открытом заседании II Ватиканского Собора (18 нояб. 1965) состоялось заключительное голосование (из 2350 голосов 2344 - «за», 6 - «против»), после чего конституция была утверждена папой Павлом VI. Содержание Догматическая конституция о Божественном Откровении состоит из вступления (ст. 1) и 6 глав: «О самом Откровении» (статьи 2-6), «О передаче Божественного Откровения» (статьи 7-10), «О богодухновенности Священного Писания и о его толковании» (статьи 11-13), «О Ветхом Завете» (статьи 14-16), «О Новом Завете» (статьи 17-20), «О Священном Писании в жизни Церкви» (статьи 21-26). Комментарии на конституцию составили епископы, принимавшие участие в соборных заседаниях (напр., Беа), богословы, участвовавшие в работе Собора как эксперты (напр., Ранер, Ратцингер, Грилльмайер, А. де Любак и др.), лютеран. (М. Туриан, Р. Шютц) и правосл. (Н. Ниссиотис ) наблюдатели, присутствовавшие на Соборе. В ст. 1 Собор провозгласил верность учению Тридентского и I Ватиканского Соборов, в соответствии с которым «он намеревается изложить подлинное учение о Божественном Откровении и о его передаче». Природа Откровения В DV было выделено неск. сущностных составляющих Божественного Откровения: его теоцентричная, христологическая, сотериологическая, сакраментальная, личностная, или антропологическая, историческая и эсхатологическая природа, а также диалогическая и двойственная структура. На теоцентричную природу Откровения указывают начальные слова 1-й гл. конституции - «Богу было угодно» (Placuit Deo - DV 2; см.: Voss. 1966. S. 32; Hoping. 2005. S. 739), а также гл. 4 «О Ветхом Завете». Особо подчеркивается христологическая природа Откровения. Христос называется «Полнотой всего Откровения» (DV 2), «воплотившимся Словом» (DV 2, 4, 18), «Словом Предвечного Отца» (DV 13), «Предвечным Словом, просвещающим всех людей» (DV 4). Христос «завершает Откровение во всей полноте» (Ibidem), и «Он Один имеет слова жизни вечной» (DV 17). Несмотря на то что в DV всячески подчеркивается центральное место Христа в Откровении, отдельные статьи конституции подверглись критике за недостаточное внимание к христологической природе Откровения. Так, Ранер настаивал на том, что описание дохрист. истории Откровения в ст. 3 не может сводиться к простому изложению ветхозаветных событий во временной последовательности, а должно постоянно возводиться к личности Иисуса Христа, благодаря Которому совершилось само «событие» Откровения ( Rahner. 1974. S. 549).

http://pravenc.ru/text/171585.html

16. Константин Николаевич Леонтьев: реакционер, пророк?//Вступит. ст. К. Леонтьев. Восток, Россия и Славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза(1872-1891). Изд. «Республика», М., 1996, 1, 2 а. л. 17. Русская церковь в Югославии 1921-1939 гг.//Славяноведение, 1996, 6, 1 а. л. 18. Русская церковь в Югославии 1921-1939 гг.//Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Материалы. 1992-1996. М., 1996, 1, 3 а. л. 19. Югославянство/славянство в русской эмигрантской периодике//Русская эмиграция в Югославии. М., 1996, 0,6 а. л. 20. К истории деятельности православных братств//Церковь в истории славянских народов.  М., 1997, 0, 6 а. л. 21. Тревоги и заботы национальной школы//Педагогика, 1997, 1, 0, 7 а. л. 22. Македония - споры, соглашения, войны//На путях к Югославии: за и против. Очерки национальных идеологий югославянских народов. Конец XVIII начало XX вв. М., 1997, 1, 2 а. л. 23. Этапы борьбы македонского народа за независимость//Вступит. ст. Македония. Путь к независимости. Документы. М., 1997, 1, 2 а. л. В соавт. 24. Болгарская тема: pro et contra//Славянский альманах. М., 1998, 1, 3 а. л. 25. Константин Леонтьев//Литературная учеба, М., 1998, 4-6, С. 177. 26. Православие и политика (из истории русско-болгарских отношений)//Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Материалы. М., 1999, 1, 3 а. л. 27. Гордиев узел Балкан//Македония: Проблемы истории и культуры. М., 1999, 0, 6 а. л. 28. «И на камени веры утверди мя» (из истории русско-сербских связей)//Славянский альманах. М., 1999, 1, 2 а. л. 29. Украинский вопрос и проблема «балканизации» России в среде русских эмигрантов в 1930-е годы в связи с выходом в свет сборника документов «Чему свидетели мы были...»//Славяноведение, 1999, 4, 0, 6 а. л. 30. Забытая страница (из послевоенной истории Русской Церкви в Югославии)//Славяноведение, 1999, 5, 0, 7 а. л. 31. К проблеме исторической памяти//Славянский альманах. М., 2000, 0, 5 а. л.

http://bogoslov.ru/person/792994

Вторник 1й покаянный 2й св. Иоанну «Помилуй мя Боже, помилуй мя» “Святый великий Иоанне Предтече Господень, моли Бога о нас”. 1й Кресту 2й Богородице «Слава Господи, Кресту Твоему честному» “Пресвятая Богородице, спаси нас” Четверг 1й святым апостолам 2й свт. Николаю «Святии апостоли молите Бога о нас» “Святителю отче Николае моли Бога о нас” Пятница 1й Кресту 2й Богородице см. Среда Суббота 1й всем святым 2й мертвенный «Вси святии молите Бога о нас» к 1му тр.: «Дивен Бог во святых своих. Бог Израилев». ко 2му тр.: «Упокой Господи души усопших раб Твоих». Вторые каноны в Октоихе называются словом «ин» т.е. «другой». Стихиры на стиховне: на утрени 1я стихира без стиха 2-я стихира со стихом: «Исполнихомся заутра…» 3я стихира со стихом: «И буди светлость…», «Слава, и ныне», Богородичен. 2. Литургия Печатаются тропари на «блаженны». Они поются или читаются со стихами из 3го антифона «Во Царствии Твоем…» 3. Вечерня Для этой службы в Октоихе находятся стихиры на «Господи воззвах» 6. Неделя: первые стихиры покаянны 3 ст; вторые стихиры бесплотным 3 ст. «Слава, и ныне» Богородичен. Понедельник: покаянны (умилительны) 3 ст; св. Иоанну Предтече 3 ст. «Слава, и ныне» Богородичен. Вторник: 3 стихиры св. Кресту, 3 стихиры Богородице. «Слава, и ныне» Крестобогородичен. Среда: 3 стихиры святым апостолам, 3 стихиры святителю Николаю, «Слава, и ныне» Богородичен. Четверг: 3 стихиры св. Кресту, 3 стихиры Богородице. «Слава, и ныне» Крестобогородичен. Пятница: 3 стихиры всем святым (муч, свят. преп). 3 стихиры мученичны. «Слава, и ныне» догматик данного гласа (Стихира на «и ныне», какая была прежде на воскресном всенощном бдении). Вторые стихиры Октоиха (они еще называются в этой книге «ины» т.е. другие стихиры), поются в том случае если нет Минеи. Но в богослужебной практике всегда поются стихиры святому из Минеи, поэтому вторые стихиры Октоиха опускаются. 4. Повечерие Служба повечерия совершается по Часослову. в Октоихе помещается канон Пресвятой Богородице, который положено петь на малом повечерии после «Верую…»

http://azbyka.ru/oktoix-ego-postroenie-p...

2Кор.6:18 . «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( Иер.3:19 ; Ос.1:10 ). Объяснение. Приводя ветхозаветное изречение о всыновлении Израильтян, апостол внушает и Новому Израилю (христианам) то же обетование, но в совершеннейшем смысле и значении: Ин.1:12–13 . В том и состоит возрождение всякого верующего христианина, что он рождается свыше водой и Духом: Ин.3:5 , и в момент рождения сего делается сыном или дщерью Богу: 1Кор.6:11 . Еф.1:13–14 . «В Нём и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Объяснение. Эти слова нужно рассматривать в связи с другими словами того же апостола, напр.: Еф.4:30 , а затем и вообще с учением апостола Павла о возрождении: Рим.6:4 . Тогда ясно будет видно, что запечатление Святым Духом подаётся в таинствах Крещения и Миропомазания: Деян.2:36–39:11:15 ; 2Кор.1:21–22 . Тит.3:4–6 . «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Объяснение. Эти слова составляют дополнение и пояснение к словам ст.11–14 гл. 2 сего послания (см. об оправдании). Здесь поясняется, что возрождение совершается в Крещении – «спас нас баней... возрождения»: ст.5. Под баней можно разуметь только баню водную: Еф.5:26 , освящающее и оправдывающее омовение: 1Кор.6:11 , словом, Крещение, в котором указывается участие в возрождении и обновлении нашем всех Трёх Лиц Божества, чему и соответствует совершение Крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: Мф.28:19 . Иер.2:22 . «Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щёлоку, – нечестие твоё отмечено предо Мной, говорит Господь Бог». Объяснение. Здесь говорится об известном, существующем издревле иудейском обычае телесных омовений, которыми лицемерные люди старались прикрыть своё внутреннее нечестие. Это-то именно (а не Крещение, которого тогда не существовало) и обличает здесь пророк, подобно тому, как обличал во время земной жизни Иисус Христос лицемерных фарисеев за строгое соблюдение этого обычая в известное время и тем как бы прикрывавших свою внутреннюю нечистоту: Мк.7:1–4 ; Лк.11:3–8 . Для полного очищения пред Богом евреям нужны не внешние омовения или вообще внешние только дела благочестия, а нужно нравственно переродиться, ставши добродетельными и верными Господу: Ин.3:5 . Такое перерождение пророк и относит ко временам новозаветным: Иер.31:31–34 ; Евр.8:8–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3. Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. (Тлением истлеет земля, и расхищением расхищена будет земля: уста бо Господня глаголаша сия). Совершив разрушение и расхищение на земле, Господь не восстановит прежней жизни, напротив, все предаст полному, совершенному тлению посредством меча, огня и знойного ветра пустыни (ср.13:5–6,9; 17:13; 19:4–7; 21:14–15; 23:13; Иер.4:11–13 и др.). И это исполнится непреложно, потому что таково есть определение воли Божией, высказанное «устами Господа», т.е. боговдохновенным пророком ( Плач.1:18 ). 4–5. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. (Восплакася земля, и растленна бысть вселенная, восплакашася высоцыи земли. Земля бо беззаконие сотвори живущих ради на ней, понеже преступиша закон и измениша заповеди, разрушиша завет вечный) . Поверхность земли будет представлять плачевный вид, потому что покроется прахом развалин, подобно тому, кто, оплакивая невозвратимую потерю, покрывает свою голову прахом. Тогда будут оплакивать свое безвыходное положение все «высокие на земле», а именно – жрецы, властелины, продавцы, заимодавцы (ст.2) и всякие люди, стоящие выше других по своему общественному значению (ст.21; ср.2:12–17). Прах развалин на земле будет образом проклятия Божия на ней за то, что на земле совершилось беззаконие живущими на ней, потому что люди нарушали всякий закон – как естественный закон ума и совести, так и сверхъестественное откровение воли Божией, выраженное в заповедях; а вместе с тем нарушили и завет вечный, основанный на истинной вере в единого Бога, в противоположность безумию идолопоклонства, и на вере в грядущего Искупителя-Христа (ср.ст.15–16,18; ср. Быт.6:5–7,11–13,17–18; 9:8–11 и сл.). 6. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. (Сего ради проклятие пояст землю, яко согрешиша живущии на ней: сего ради убози будут живущии на земли, и останется человеков мало).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Толкование на ст. 1–6 А.Жданов Содержание главной части распадается на два отделения: в первом ( Апок. 3:1–3 ) Господь обращает Слово Свое к преобладающему большинству членов Церкви, изображает печальное состояние их религиозно-нравственной жизни ( Апок. 3:1 ), побуждает к покаянию и исправлению ( Апок. 3:2–3 ) и изрекает уг­розы нераскаянным ( Апок. 3:3 ); во втором ( Апок. 3:4–6 ) упоминает о немногих истин­ных носителях живого христианского духа и утешает их обещанием не­бесной награды. Обетование победителю (Апок. 3:5) «Чт.в общ.», апрель 1891 Все обетование победителю распадается на три части. 1) Ст.5. «Побеждаяй, той облечется в ризы белыя». Белые одежды в противоположность нечистым и грязным обозначают праведность и святость (см. Апок.3:18; 19:7–8 ) и присва­иваются прославленным праведникам ( Апок. 4:4, 6:11, 7:9, 13–14, 19:4 ; 3Ездр.2:40 ), Ангелам Божиим ( Деян.1:10 ; Ин.20:12 ) и Иисусу Христу ( Мф.17:2 ; Мк.9:3 ) как одежды славы и победы. Хождение с Христом в белых одеждах относится к блаженству в Небесном Иерусалиме, где спасенные народы будут ходить во свете Агнца ( Апок. 21:23 ), и возводит мысль к браку Агнца, на котором «жена» Его, то есть торжествующая Церковь облечется в виссон белый и чистый, означающий праведность святых ( Апок. 19:7–8 ; ср.гл.14). По­добные же представления находятся в 3Ездр.2:38–40 : «Смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней, которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень». 2)  И не имам отмыти имене его от книг животных. Символическое представление о книге, в которую Бог вписывает имена людей, находим еще в Исх.32:32–33 ; Ис.4:3 ; Иез.13:9 ; Дан.12:1 ; Мал.3:16 ; записаны в ней имена рабов Божиих (Исх.), праведных и святых ( Пс.68 ), членов теократи­ческого царства (Иез.) и наследников Иерусалима с землей обетованной (Ис., Иез.). Книга жизни Нового Завета имеет одинаковое значение с тем только различием, что она имеет отношение к новому, духовному Израилю, у которого царь – Агнец; а столица – Небесный Иерусалим (гл.19, 21). Эпитет ζως показывает, что в этом символе преобладает мысль о жизни, спасении, блаженстве, приобретенных смертью Христа ( Апок. 13:8 ). Но так как искупление простирается на всех людей без исключения и Царство Божие по идее обнимает все человечество, то в книгу жизни вписаны имена всех людей от сложения мира ( Апок. 13:8 ). Грех как измена Царю Богу и как признак духовной смерти лишает человека прав на вечноблаженную жизнь в Царстве Божием, поэтому Бог изглаживает имена грешников из книги жизни ( Исх.32:33 : «того, кто согрешил предо Мною, изглажу его из книги Моей»), а имена праведников остаются в ней. Отсюда отрицательная форма ο μη εξαλεφω вместо положительной γρφω. Розенмюллер видит здесь простую риторическую фигуру (  λιττης ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Хотя этот змей и был сделан из меди, но для спасения от смерти нужно было взирать на него, и Бог Спаситель посылал Своё исцеление ( Прем.16:7 ), ибо, по объяснению Господа Иисуса Христа, как Моисей вознёс змею в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому ( Ин.3:14 ), т.е. змей был образом грядущего Спасителя Христа. Медный змей, прообраз Спасителя, также был одной из рукотворенных, данных чрез Моисея святынь. Соломон, вместо скинии, соорудил великолепный Храм ( 3Цар.5:13–18 , б:37–38). В первый раз, и без особого на то повеления Божия, на всех стенах храма, на дверях и в святом святых, на разных предметах были вырезаны и изваяны ( 3Цар.7:36 ) изображения херувимов из масличного дерева и обложены золотом ( 3Цар.6:21–35 ; 2Пар.3:7:10–13 ). Из них особенно замечательны два, стоявшие посреди святого святых: вышина каждого десять локтей, а в ширину оба занимали двадцать локтей – от стены до стены; лицами своими – к храму, так что всякий, молившийся в храме, своим лицом обращался к Херувимам ( 2Пар.3:10–13 ). Не смотря на то, что всё это было вырезано и изваяно из дерева и золота, т.е. было изделием рук человеческих, – дерева и золота; не смотря даже и на то, что важнейшие работы были выполнены иноземным язычником ( 3Цар.5:1:7, 13–14:36, 40 ), Господь освятил сей храм, чтобы пребывать имени Его там вовек ( 3Цар.9:1–3 ). Образец для второго храма показан был Богом пророку Иезекиилю. Здесь образы ( Иез.43:10–11 ) были и на стенах внутри, и снаружи ( Иез.41:17 ), и на дверях (ст.25), и во всём храме кругом (ст.19), так что куда молящийся ни поворачивался, везде имел пред собой священные изображения. Там были и лица человеческие (ст.19). В сем храме надлежало явиться Христу ( Агг.2:7–9 ). Как же Спаситель отнёсся к этому храму? Во-первых, Он сказал о нём: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов» ( Мк.11:17 ), т.е. подтвердил необходимость его и на все дальнейшие времена. Напрасно поэтому сектанты, вопреки такому яснейшему слову Господа, силятся уверять, что в Новом Завете Бог отменил храм рукотворный.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если гора Сион, предызображала собою, по изъяснению Апостола, торжествующую Церковь Христову или небо ( Евр. 12:22–23 ), а самый ковчег – грядущего на небеса, прославленного победителя смерти Христа Спасителя ( Еф.4:8–10 в снес. с Пс.77:17, 19, 25–26 ): то в восходящих с ковчегом на гору мы вправе усматривать предызображение спасаемых во Христе верующих в Него, а в хорах певцов, сопровождающих и сретающих ковчег в воротах Сиона, – предызображение небесных воинств, прославляющих возносящегося на небеса Господа. Принятое в прав. Церкви с древних времён антифонное пение второй половина этого Пс. (ст. 7–10) при освящении храмов, именно при вступлении крестного хода с св. мощами в освящаемый храм (Нов. Скриж. Ч. III, гл. 8. §17–18), может указывать на то, что и св. Церковь первоначальное употребление псалма ставила в связь с перенесением ковчега завета в новоустроенную сионскую скинию 127 . – В составе Пс.ясно различаются 2 части: первая (1–6 ст.), вероятно назначенная для пения во время пути, подобно псалму 14, в сходных с ним выражениях, преподаёт наставление о том, как достойным образом пребывать на св. месте Господнем; вторая (7–10 ст.), вероятно назначенная для античного пения двумя хорами, сопровождающим и встречающим св. ковчег при вступлении его в ворота Сионской крепости, восхваляет величие Господа и возбуждает к благоговению пред Ним. аломъ Двд, сббтъ, а. Гдн земл, и вселенна и вс на ней. 1. Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, в. Той на морхъ сновалъ ю и на ркахъ уготовалъ ю 2. ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. г. Кто взыдетъ на гор гдню; ил кто станетъ на мст стмъ 3. Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Надп. аломъ Двд см. введ. стр. 15 а) и 29. 3). сббтъ – там же стр. 36, а). Эта прибавка в надписании, заимствованная в слав.-русск. и лат. пер. из греческого текста, не читается в Синайском код. и, по свидетельству бл. Феодорита, не находилась в экзаплах, но упоминается уже в Талмуде, где между прочим говорится, что «в первый день недели пели псалом: «Иегове принадлежит земля»..., потому что в первый день творения Иегова явил Себя владыкою мира» 128 · 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

К ст. 2. Пророки – провозвестники Божией воли, откровения и суда. Предсказание является частным и вторичным моментом в пророческом служении. Ангел – греч. слово, означающее «вестник», перевод еврейск. слова того же значения. Вестниками в Ветх. Завете именуются не только небесные духи (ангелы в нашем современном смысле слова), но и люди; например, вестниками Божьими были пророки ( Агг.1:13 ), священники ( Мал.2:7 ). Основной момент – не природа самого «вестника» а несение вести или поручения, полученного от Бога («Я посылаю вестника»). В цитированное пророчество относится к Иоанну Крестителю. К ст. 3. Господь; соответствующее греч. слово (кириос) в греч. библии передаст, во многих случаях, ряд ветхозаветных (еврейских) имен Божиих – Адонаи, Элогим, Ягуэ (в русск. библии иногда передается словом «Иегова»), Шаддай и других; также означает и просто «господин». «Глас вопиющего в пустыне» цитируется Ис.40:3 , где, в возгласе «в пустыне приготовьте путь Господу», под «Господом» разумеется: а) Бог Израилев, грядущий избавить народ Иудейский из Вавилонского плена и вывести его, через пустыню, в землю Израилеву; б) Христос, как Сын Божий, имеющий избавить человечество от власти греха. Общая черта двух различных моментов религиозно-национальной истории Израиля (пришествие «искупителя» и избавление от плена, в одном случае политического, в другом – плена греха) дает основание евангелисту относить это пророчество к ним обоим и видеть в первом прообраз второго. К ст. 4. Иоанн – еврейск. собственное имя, означающее в переводе «Господь (Иегова) – милосердие». «Иоанн, крестя» – точнее «Иоанн крестящий», «Иоанн-Креститель», как это же выражение передано в русск. тексте 6:14 и 25. " В пустыне в Мф.3:1 сказано «в пустыне Иудейской». Имеется в виду пустынная местность, лежащая к востоку от Иерусалима, кое-где пригодная для скотоводства, но не населенная. Пустыня лежала на пути Израильтян из Египта в землю обетованную и на пути из Вавилонского плена в Иудею. Впоследствии пустыня становится символом греха и всего того, что отделяет человека от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

ст. метро " Щукинская " , тр. 28, 28 до конечной остановки. ст. метро " Октябрьское поле " , ст. метро " Сокол " , тролл. 59 до конечной остановки Литургия в 00.00ч. 26. Храм Свв. Благоверных Князей Российских и Страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине ул. Перекопская, д. 7, метро " Новые Черемушки " или " Каховская " 31-го в 17.00 Всенощное бдение 1-го января в 10.00 Литургия 27. Храм Свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове 17.00 Всенощное бдение 00.00 Литургия (ранняя) 09.00 Литургия (поздняя), Новогодний молебен 28. Храм Преподобной Евфросинии Московской в Котловке Нахимовский проспект, владение 6 17.00-Всенощное бдение 19.00-Новогодний Молебен 29. Патриаршее подворье Николо-Перервинского монастыря ул. Шоссейная, д. 82 23:45 Новогоднее молебное пение с чтением акафиста и канона перед образом Иверской иконы Божией Матери. 01:00 Часы. Божественная литургия. 30 . Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ул.Айвазовская, влад.7-8 31 декабря   17:00 Всенощное бдение с новогодним молебном                    23:00 Молебен с акафистом                    00:00 Литургия 31.Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке 1-й Труженников переулок, д.8 м. Смоленская, Киевская, Фрунзенская 31 декабря - 17.00 Всенощное бдение 1 января - 0.00 Литургия и в 10.00 Литургия Информация предоставлена духовенством и прихожанами московских храмов. Список пополняется: если на вашем приходе тоже будет богослужение в новогоднюю ночь - пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях! 27 декабря 2011 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 30 декабря 2012, 22:13 В Храме Владимирской иконы Божьей Матери в Куркино будет ночная служба в 00.00 с 31 декабря на 1 января. Приглашаются все желающие. Службу будет проводить игумен Даниил. Людмила 2 января 2012, 19:54 Здорово, конечно! Только не совсем понятно: гражданский новый год может приравняться к Пасхе, Рождеству и празднику Богоявления, что на него нужно служить ночную литургию??? А почему на Троицу не служим ночью?

http://pravoslavie.ru/50648.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010