(Ст. 14). Ибо все, кто Духом Божиим водятся, то есть те, кто вращаются в (обращаются среди) духовных предметах, сии суть сыны Божии. (Ст. 15). Ибо вы не приняли духа рабства, который вас, конечно, подверг бы рабству закона, но приняли Духа, который ведет вас к совершенству, ибо к усыновлению зовет вас, в коем (которым) взываем: «Авва отче наш», — что означает непрестанно повторяемое апостолом: «от Бога Отца нашего», и «сонаследники Христа». (Ст. 16). Ибо Сам Дух свидетельствует духу нашему, именно намерению нашему, что мы делами нашими (есмы) чада и рабы со Христом. (Ст. 17). Ибо если состраждем вместе с Ним через распятие плоти нашей, то будем сопрославляемы во время откровения Его. (Ст. 18). Ведь не равного суть достоинства страдания сего времени сравнительно с будущею славою, которой сильно желают все твари и которую они мучительно ожидают. (Ст. 19). Все твари с надеждой ожидали тех сынов, которые долженствовали быть рождены в жизнь воскресения, чтобы ради них ожить и им (тварям). (Ст. 20). Ибо суете твари подчинились. Тварями названы люди, поклоняющиеся тварям; подобное же говорит: сравнялся со скотами и подобен сделался им (ср.: Пс. 48:13). Впрочем, подчинились не желая, ибо существовала вина. И подчинил их в надежде: это была или семья Адама, которая подчинена была в надежде (будете, как боги (Быт. 3:5)), или люди, которые подчинились почитанию тварей в надежде, что они суть боги. (Ст. 21). И сами твари в надежде освобождаются от того рабства тления в свободу, которая дастся сынам (чадам) в день славы Бога. Говорится здесь, что твари получают освобождение, так что они прославятся вместе с нами в день славы нашей за то, что уничижены с нами в день уничижения и страдания нашего. (Ст. 22). Ведаем, говорит, что все твари стенают и мучаются доныне, — ибо того требует уничижение их. Ведь все твари с того времени, как подчинил их себе человек в надежде, что Бог есть солнце и луна с прочими всеми тварями, — вздыхали затем и вздыхают, и ожидают рождения сынов в воскресение жизни, которые могут познавать тварей — как тварей, а Творца — как Творца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

(Ст. 2–3). Церкви Коринфян, которая была нетверда, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, то есть не утвердившимися еще (в вере). (Ст. 4). Благодарю Бога моего всегда за то, что вы нимало не уступаете во всякой благодати, данной другим Церквам. Но вот одного нет у вас — ожидания откровения Господа нашего, чтобы чистыми и непорочными оказаться нам в день тот. (Ст. 10). Умоляю вас, братия, чтобы одно и тоже говорили (слово имели) вы все, и не было у вас разделений, но будьте все в одном и том же разуме и в одном и том же мнении; вместо того, чтобы как теперь иметь разные мысли. (Ст. 11). Ибо известно стало мне о вас, братия, от Хлоиных, которые известили меня не для того, чтобы обвинить вас, но потому, что сокрушались о вас. Итак, известно мне, что споры есть между вами. (Ст. 12). Вот о чем говорю: некоторые из вас говорят: «мы Павловы», — а некоторые: «мы Аполлосовы». Здесь апостол также уничижает себя, более чем Аполлоса, дабы устыдить тех, кто высокомерно превозносились друг над другом, ибо назывались не именами Павла, Аполлоса и не именами Петра и Христа, но именами учителей своих. Итак, не желая смущать их и объявлять всему миру имена их, опустив их имена, написал свое, имена сотоварищей и Самого Господа всех, дабы, после обличения и порицания, они обратились к смирению и кротости. (Ст. 13). Неужели, говорит, Павел распялся за вас, или во имя Павла вы крестились, если уже так тщеславно хвалитесь именем Павла? (Ст. 14–17). Благодарю Бога, что никого из вас я не крестил , ибо только двоих из вас я крестил, дабы вы знали, что я совершил крещение именем Христа. (Ст. 17). Ибо не послал меня Христос крестить немедленно и с поспешностью, как делаете вы, но благовествовать, не в премудрости слова, как тоже некоторые из вас высокомерно величаются ею, ибо если вошла премудрость, то упразднится сила Креста, — та сила, которая без премудрости возобладала между всеми язычниками. (Ст. 18). И (ибо) хотя для Греков, во след премудрости блуждающих, слово о Кресте глупость есть, но для нас, спасаемых, которые чрез него одарены жизнью, Божия сила есть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Я каждый день в посмеянии у всех (ст. 7). Лишь только начну говорить я, как кричу о насилии, ибо слово Господне обратилось в повседневное поношение мне (ст. 8). И подумал я: не буду более говорить во имя Его; но был в сердце моем как бы горящий огонь, и я не мог удерживать его (пророческая благодать) (ст. 9). Между тем я постоянно слышу угрозы вокруг: сделаем донос на него и одолеем его. Отомсти им, Господи, ибо Тебе я вверил дело мое (ст. 10–13). Глубокую скорбь свою пророк далее выражает проклятиями дня своего рождения ( Иов. 3, 2 ), проклинает и того мужа, который возвестил его отцу о его рождении и заставил его радоваться (ст. 15). Это выражение указывает на древний обычай, по которому отец дожидался рождения ребенка вне дома; после рождения вестник из дома сообщал об этом отцу с такими знаками, что если рождалась девочка, то вестник шел с печальным видом, а если мальчик, то с радостным. Проклятия этого вестника, ни в чем неповинного, нужно понимать в аллегорическом смысле: напрасна была радость отца и вестника при моем рождении, напрасно согласно обычаю этот вестник был богато награжден за радостную весть о моем рождении, когда жизнь моя так печальна и тяжела, что лучше бы мне не родиться (ст. 16–18). Глава 21-я Когда Навуходоносор, царь Вавилонский, осадил Иерусалим, царь Седекия послал послов к Иеремии узнать, может быть Господь сотворит с нами что-либо чудесное, и враги отступят от нас (ст. 1–2). Нечестивому царю пророк от лица Божьего изрекает грозный суд Божий о плене Вавилонском, причем присовокупляет, что всякое сопротивление принесет только вред (ст. 3–10). Кто добровольно отдастся халдеям, тот, хотя отведен будет в плен, но останется жив, а кто будет противиться, тот погибнет от меча, или голода, или от заразы. Единственное спасение – это обращение к Богу и нравственное исправление, но оно невозможно теперь по причине крайнего развращения народа, а потому и погибель Иерусалима неизбежна (ст. 11–14). Глава 22-я Здесь изрекается грозный суд Божий на нечестивых царей Иудейских, которые довели народ до погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

3Цар.15:6 .  И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их. Если в ( 3Цар. 14:30 ) говорилось о войне между Ровоамом и Иеровоамом лишь в смысле враждебности обоих царей, то здесь – о фактической войне между Иеровоамом и сыном Ровоама Авиею (о чем подробно в ( 2Пар.13:2–20 ) ). Имя Ровоама здесь (ст. 6), предполагают (напр., проф. Гуляев), стоит вместо имени Авии (имя последнего, действительно, стоит в евр. тексте 30, 70, 89, 100, 149, 158–246 и др. у Кенникотта). При последнем предположении, вторая половина ст. 7 представляет лишь несколько измененное, укороченное повторение ст. 6. В Ватиканском тексте LXX нет ст. 6. 3Цар.15:7 .  Прочие дела Авии, всё, что он сделал, описано в летописи царей Иудейских. И была война между Авиею и Иеровоамом. 3Цар.15:8 .  И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него. По ( 2Пар.13:2 ) Авия царствовал 3 года; из снесения ст. 1 и 9 данной главы видно, что это было 3 неполных года. По ( 2Пар.13:21 ) у Авии было 14 жен, 22 сына и 16 дочерей. 3Цар.15:9 .  В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями 3Цар.15:10 .  и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома. По еврейскому тексту ст. 10, имя матери Асы было такое же, как и имя Авии (ст. 2) – Мааха, и также дочь Авессалома. Такое следование двух цариц с одним именем и отчеством сомнительно, и предполагают, что в ст. 10 повторено имя матери Авии, имя же матери Асы было иное, не сохранившееся в евр. т. По LXX – ´Αν (но многие тексты, у Гольмеса, напр., 52, 92, 120, 121, 123, 134, 153, имеют Мааха), что, вероятно, представляет позднейшую корректуру. По раввинам, мать здесь – бабка, но если о матери царя, занимавшей весьма почетное положение, нередко упоминается ( 3Цар.2:19 ; 4Цар.10:13 ), то о бабке царя нигде не говорится. 3Цар.15:11 .  Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. 3Цар.15:12 .  Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.11:10 .  Если Он пройдет и заключит кого в оковы и представит на суд, то кто отклонит Его? Иов.11:11 .  Ибо Он знает людей лживых и видит беззаконие, и оставит ли его без внимания? Протест не только безрассуден, но и бесполезен. Божественные определения, основанные на всестороннем знании беззакония, даже замаскированного, прикрытого ложью, справедливы и в силу этого неотвратимы. Человек должен им подчиниться. Иов.11:12 .  Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку. Так и поступит разумный человек; что же касается пустого, то скорее осел превратится в человека, чем он вразумится (Делич). Иов.11:13 .  Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои, Иов.11:14 .  и если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих, Иов.11:15 .  то поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь бояться. Иов.11:16 .  Тогда забудешь горе: как о воде протекшей, будешь вспоминать о нем. Иов.11:17 .  И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветлеешь, как утро. Иов.11:18 .  И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно. Иов.11:19 .  Будешь лежать, и не будет устрашающего, и многие будут заискивать у тебя. Определения Божии премудры и неотвратимы; следовательно, им нужно подчиняться, а не противиться. Смирение вознаграждается, гордость наказывается. Когда Иов прекратит ропот, «управит сердце свое», – даст ему истинное направление (ст. 13, ср. 1Цар 7.3 ; 2Пар 20.33 ; Пс 77.8 ), что выразится в молитве и удалении от всего дурного (ст. 14, ср. Иов 8.5–6 ), то Бог наградит его. Он исцелится от болезней, лицо его сделается чистым, освободится от струпьев (ст. 15); не испытывая страха лишиться, он будет пользоваться устойчивым непрекращающимся счастьем, счастьем настолько полным и захватывающим его существо, что воспоминания о пережитых страданиях не оставят в его душе чувства горечи (ст. 16). Не омрачаемая ни опасением за будущее (ст. 15), ни печальными воспоминаниями о прошлом, жизнь Иова будет яснее полдня, – самого светлого в течение дня времени (ст. 17). Даже в случае опасности он, уверенный в божественной помощи и защите, может наслаждаться покоем, не боясь бедствия; оно его не коснется (ст. 18–19; ср. Иов 5.21–24 ; Лев. 26.6 ; Соф 3.13 ). Наконец, благоволение Божие к Иову сделает его предметом уважения для многих: они будут заискивать, добиваться его расположения (ст. 19 ср. Притч 19.6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

коже ужаснтс теб мнози, так безславитс человкъ видъ твой, и слава тво сынвъ человческихъ. 14. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! Так удивтс зыцы мнози немъ, и заградтъ уста сво: к, имже не возвстис немъ, узртъ, и иже не слышаша, уразмютъ. 15. Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали. Ст. 13–15 52 гл. по своему содержанию весьма тесно примыкают к 53 гл., составляя относительно её эпилог, почему, как в церковной паремии, читаемой за вечерней в великий пяток, так и в научных комментариях, как иудейских, так и христианских учёных, эти три стиха соединяются с 53 гл. в одно целое. Глава 53 В 53 гл. содержится пророчество: о явлении среди народа иудейского Отрока Господня в нежелательном, для народа виде (ст. 1–3); добровольном страдании и мучении Его за грехи Своего народа (ст. 4–7); мученической смерти и погребении (ст. 8–9); искупительном и оправдывающем значение совершенного Им подвига (ст. 10–11) и прославлении Его Самого от Бога (ст. 12). а. Гди, кто врова слх нашем, и мышца гдн ком крыс; 1. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ст. 1 составляет вступление к пророчеству 53 гл. и соответствует ст. 1 гл. 55. От лица ветхозаветных пророков, проповедовавших о явлении Отрока Господня, в частности тех, кому в Ис.40:1 было велено Богом утешать народ иудейский, пророк выражает пред Господом своё изумление относительно неверия проповеди пророков со стороны тех, кому она возвещалась (ср. Рим.10:16 ). Слово Гди=Κριε не имеет себе соответствия в евр.-м. т., хотя читается и у ев. Иоанна ( Ин.12:38 ), и у ап. Павла ( Рим.10:16 ), цитирующих этот стих. Логически оно вполне здесь уместно, как название лица, к которому обращается изумлённый неверием своего народа пророк и по повелению которого проповедовали пророки; ему соответствует стоящее в начале Ис.55:1 по Таргуму Ионаф. =пророки (ср. объясн.). и мышца Гдн ком крыс, – т. е., из среды народа иудейского. Если под мышцей разуметь божественную природу Отрока Господня (ср. объясн. Ис.51:5; 52:10 ), в Его отношении к Богу Отцу, тогда слова пророка указывают на неверие иудеев в божество Христа Спасителя ( Ин.12:38–42 ; Мф.13:13–14 ); если же под ней разуметь божественную силу Его, тогда они указывают на неразумение со стороны иудеев откровения в нём таковой силы ( Мф.12:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

(19 гл.). – Господь, восседая на облаке легком, грядет в Египет, и потрясутся пред Ним идолы египетские (1 ст.; ср. 2:18 и др.). Господь вооружит египтян против египтян, и дух Египта изнеможет в нем, и «прибегнут они к идолам и чародеям, и к вызывателям мертвых, и к гадателям» (2–3 ст.; ср. 8:19; 47:9, 12, 13...) и предаст их Господь в руки «властителя жестокого» (4 ст.), т. е. начнется в Египте борьба египтян с эфиоплянами, борьба династий, после которой Египет будет предан «властителю жестокому» или жестоким властителям – Навуходоносору (ср. Иер.46 гл. и особ. Иез.30:10, 13 , о чем еще ниже), Камбизу и др., прежде же всего Саргону, который поразил Фараона при Рафии (ок. 721 г.; ср. 20:1, 4) 121 . Тогда в Египте иссякнет река, от которой зависело благосостояние Египта, восплачут рыбаки, впадут в уныние обрабатывающие лен и ткачи белых полотен (5–11). Так, обезумели князья цоанские и мемфисские, «совет мудрых советников фараоновых» (ср. 47:13; 30:1–4) стал «бессмысленным» (ср. 29:14, 9 и др., 56:11...). «Как скажете вы Фараону: я сын мудрецов, сын царей древних?» (ср. особ. 23:7), обращается пророк к этим советникам. Где они? Где твои мудрецы? пусть они теперь скажут тебе, пусть узнают, что Господь определил об Египте?» (ср. особ. 41:21–23; 45:20, 21…). «Совратили Египет с пути главы племен его» (11–13 ст.; ср. 3:12; 9:16; 56:11...) «Господь послал в него духа опьянения; и они ввели Египет в заблуждение, во всех делах его подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей» (14 ст.; ср. особ. 28:7–8; 29:9; 56:11–12). «И не будет в Египте такого дела, которое совершить умели бы голова и хвост, пальма и трость» (15 ст.; ср. 9:14). Египтяне затрепещут, подобно женщинам, от руки Господа Саваофа (16 ст.). «Земля Иудина (в которой «жилище» Господа – ср. 18:4) сделается ужасом для Египта; кто вспомнит о ней, тот затрепещет от определения Господа Саваофа, которое Он постановил о нем» (17 ст.). «В тот день» будут в земле Египетской пять городов говорить языком ханаанским (т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Иов.16:13 .  Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою, Иов.16:14 .  пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня, как ратоборец. Молчать, т. е. согласиться с этими свидетельствами своей виновности Иов не может, не может потому, что бедствие пало на то время, когда он «был спокоен» (ст. 12), пользовался благоволением Божиим, несомненно был в Его очах человеком праведным (ср. Иов 29.1–6 ). В его руках нет неправды, отношения к Богу безупречны (ст. 17), и тем не менее Господь во время спокойствия «потряс» его (ст. 12), – сделал бедствия особенно ощутительными. Подобно борцу, схватывающему своего противника за шею, Он низринул его из состояния счастья в пучину бедствий (ст. 12). И до сих пор остается предметом, на котором Господь изощряет Свой гнев. Он поражает его стрелами (ст. 13; ср. Иов. 6:4 ), рассекающими внутренности, т. е. причиняющими страшные страдания бедствиями (ст. 13). С целью окончательно добить его Господь делает как бы окончательный приступ (ст. 14). Иов.16:15 .  Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою. Иов.16:16 .  Лицо мое побагровело от плача, и на веждах моих тень смерти, В результате подобных отношений Бога к Иову последний находится в состоянии глубокой печали: траурная одежда, «власяница», не покидает его, полного ослабления ( «в прах положил голову мою» – ст. 15, буквально с еврейского «свернул мой рог в прах». Рог – символ силы. – 1Цар 2.1 ; Пс 74.5, 148.14 ). Лицо от постоянных слез приняло багровый цвет, а глаза, ослабленные печалью и затуманенные слезами, покрыты мраком, предвестником смерти. Иов.16:18 .  Земля! не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему. Иов невинен; молчать он не может. В то же самое время бесполезно обращаться с речью к Богу и друзьям: они не верят ему. Ввиду подобного положения дел он обращается с просьбою к земле, чтобы она «не закрыла его крови». Невинная, преступным образом пролитая кровь требует отмщения, особенно в том случае, когда она остается на поверхности земли ( Ис 26.21 ; Иез 24.7–8 ). Обращаясь к земле с просьбою, чтобы она не скрыла его кровь, не впитывала ее, Иов желает, чтобы по крайней мере она признала его невинным, заслуживающим отмщения, восстановления попранных прав, чего не хотят сделать Бог и друзья. – «Да не будет место воплю моему», в буквальном переводе: «да не будет подавлен вопль мой» (об отмщении); прежняя мысль, выраженная в иной форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

пророка Даниила, нечестивые клеветники этого пророка погибли вместо него, Дан 6.25 ), – составляло скорее благочестивое теократическое верование избранного народа Божия (ср. Ис 43.3 ), чем факт опыта, который (опыт) всегда даст гораздо более примеров противоположного свойства. На почве этого выражения могло создаваться убеждение, что общественное мнение всегда сорадуется счастью праведника и радуется гибели нечестивого (ст. 10–11, ср. Есф 8.15, 3.15 ), хотя действительность, конечно, предоставляет немало явлений и обратных тому. Во всяком случае, присутствие в городе людей праведных есть залог благополучия и общества (ср. Быт 18.24 сл.). Притч.11:12 .  Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит. Притч.11:13 .  Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело. Притч.11:14 .  При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует. Притч.11:15 .  Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен. Следует ряд изречений разнородного содержания, частью в отношении к личной нравственной жизни человека, (ст. 12–13), частью в связи с общественными (ст. 15) и государственными (ст. 14) отношениями. Именно, осуждается как горделивое, презрительное отношение к ближнему, обыкновенно служащее признаком глупости гордого (ст. 12а ср. Притч 14.21 ), так и легкомысленное отношение к чести и доброму имени ближнего, выражающееся в распространении слухов и речей, служащих к его опорочению (ст. 13а, ср. Лев.19:16 ; Иер 9.3 ); похваляется, напротив, скромность, молчаливость (12б) и верность в хранении вверенной тайны (13б, ср. Сир 19.10, 27.16–21 ). В отношении народного управления одобряется присутствие при царе многих советников (ст. 14, сн. Притч 15.22, 24.6 ), разумеется, если они люди – глубокого ума и доброй совести. В ст. 15 повторяется, данное уже в Притч 6.1 предостережение против необдуманного поручительства, и одобряется житейская осторожность в этом отношении. Притч.11:16 .  Благонравная жена приобретает славу [мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Ленивцы бывают скудны], а трудолюбивые приобретают богатство. Притч.11:17 .  Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. Притч.11:18 .  Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду – награда верная. Притч.11:19 .  Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей. Притч.11:20 .  Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути. Притч.11:21 .  Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется. Притч.11:22 .  Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Луки от Древнейшего Евангелия, по теории, есть 12:13–15 ст. Здесь рассказывается обращение со стороны некоторого человека к Господу затем, чтобы Он позволил ему разделиться с своим братом, на что Господь отвечал: «кто поставил Меня судить или делить вас?»... Эвальду этот ответ кажется настолько кратким, что его следует отнести к Древнейшему Евангелию. Но стихи 12:13–15 вовсе не афоризм, если взять их в контексте. Некто из народа сказал Христу: «Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство». Спаситель сказал: «кто поставил Меня судить или делить вас?» При этом сказал: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (ст. 13–14)». Вопросительный ответ и замечание Спасителя по поводу вопроса доказывают, что «некто» выражал своею просьбою о разделении имущества стремление к любостяжанию. Предостережение его от любостяжания, сделанное Спасителем, дает смысл стиху 15-му. Этот смысл выражает ту мысль, что не должно доверяться любостяжанию, потому что прямое следствие его – великое приобретение, не обусловливает бытия человека, – ст. 15-й. Доказательством, раскрытием и уяснением этой мысли служит прямо и непосредственно следующая за теми словами притча: ст. 16–20. Здесь рассказывается, как один злосчастный богач намерен был расширить свои житницы для того, чтобы поместить в них более прежнего своего имения и при большем стяжании более благоденствовать. Но Бог сказал богачу, что в следующую же ночь душа его расстанется с его телом; следовательно, жизнь и богача не зависит от его невместимого богатства. Так, притча о богаче есть прямое и совершенно правильное раскрытие мысли о несущественности любостяжания в самом приложении его к обеспечению жизни человека. Между тем Эвальд отделяет здесь раскрываемую мысль или тему (ст. 15) от её полного раскрытия (ст. 16–20), как части двух отдельных самостоятельных Ев. трудов источников. Такая неправильность метода теории тесно соединяется здесь еще со следующею. Притча о богаче заключается, собственно, в 16–20 ст., а заключением её служит ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010