(Ст. 11). И чтобы всякий язык исповедовал, что Господь есть Иисус Христос в славе Бога Отца. (Ст. 12). Итак, как совершенно повиновались вы в этом, так и теперь, когда я отсутствую, тем более надлежит вам не полагаться самонадеянно на те скорби, которые переносите, но со страхом и трепетом спасать жизнь свою (вечную). (Ст. 13). Это ведь не ваше, чтобы гордиться вам ими, ибо Бог укрепляет вас не только в том, чтобы хотеть, но и также в том, чтобы совершать на деле, что по воле Его есть. (Ст. 14). Но все делайте без ропота , который происходит от глупости, и без сомнения , которое есть плод слабого духа. (Ст. 15). Будьте безукоризненными и невинными, и непорочными посреди народа лживаго и развращеннаго; благодаря таким делам (качествам) своим, вы поистине явитесь миру, который любит дела тьмы, как светила. (Ст. 16). В особенности же слово жизни имейте в себе, ибо это есть похвала моя в день Господа нашего, что не попусту трудился. (Ст. 17). Но если и приношусь в жертву в священных обетах (ср.: Деян. 23:12) ради служения веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам, если будете этого достойны. (Ст. 18). То же самое и вы радуйтесь, когда подвергаетесь страданиям, и сорадуйтесь мне, когда это совершается со мною. (Ст. 19). Вот, я посылаю к вам Тимофея, чтобы он принес мне известие о всех ваших делах, то есть о том, что перенесли вы и какое имели терпение в гонениях, дабы иметь мне от вас радостные вести для спокойствия душевного. (Ст. 20). Ибо никого не имею столь (равно) усерднаго, кто с такой искренностью стал бы заботиться о вас. (Ст. 21). Ибо все своего ищут, а не Иисус-Христова, то есть заботятся об одной только своей собственной пользе, вместо того, чтобы умирать за людей, вверенных их попечению. (Ст. 22). Он же, как отцу сын, то есть как сын печется и заботится о жизни отца своего, так он со мною поработал в том благовестии моем, поскольку во всех местах, где верующие во Христа подвергались гонению, преследование не оставляло меня, так что я сам тотчас же отправлялся для укрепления их и его посылал во все города для ободрения угнетенных преследованием, так как во всех городах было гонение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

4–19 ст. Излагается самое содержание молитвы пр. Даниила к Богу. Молитва эта возносится пророком не за себя, а за народ еврейский и от лица народа (18 ст.). В ней пророк изливает пред Богом сердечное исповедание (исповедахся) прегрешений народа иудейского, которыми последний прогневал Бога и к стыду своему навлек на себя бедствия плена. «Господи Боже, великий и чудный, хранящий завет Твой и (являющий) милость Свою любящим Тебя! тяжко согрешили мы против Тебя и беззаконничали, уклоняясь от заповедей Твоих, нарушая законы Твои, и не внимая увещаниям пророков Твоих, которые от Твоего имени пророчествовали царям, князьям, отцам нашим и всему народу земли (4–6 ст.). Все это служит к стыду всех нас, и ближних, и дальних, и в Иудее остающихся и находящихся в рассеянии; а вместе доказывает и Твое правосудие (7–8 ст.), ибо Ты был к нам щедрым и милостивым (9 ст.), а мы, не смотря на это, оказались ослушниками Твоего слова, не поступали по заповедям, которые Ты дал нам чрез пророков: весь Израиль преступил закон, все уклонились от послушания воле Божией. Поэтому и постигли нас те проклятия, которые содержатся в законе (10–11 ст.): Господь по правосудию своему исполнил на нас все угрозы Свои, которые изрекал на судей наших и на всех нас; как написано в законе Моисея, так все и случилось (12–13 а ст.). Господь по милосердию своему вразумлял нас бедствиями, но мы и среди этих бедствий не исправились, не умоляли Бога о том, чтобы нам отстать от беззаконий своих. Тогда долготерпению Божию настал конец, и вот по суду Божию постигли нас все эти бедствия (13 b –14 ст.). Но Ты, Господи Боже наш, освободивший нас из Египта, яви и теперь милость Свою к нам, согрешившим против Тебя. Мы и предки наши согрешили пред Тобою, и вот теперь Иерусалим и весь народ Твой сделались предметом укоризны среди окрестных народов. Но пусть отвратится гнев Твой от города Твоего Иерусалима и святой горы Твоей (15–16 ст.). Господи, Боже наш, услыши (исполни) молитву раба Твоего и прошение его и обрати милостивый взор Свой (не ради нас), но ради Тебя Самого на святилище Твое опустевшее (17 ст.). Приклони ухо Твое и выслушай, открой очи Свои и посмотри на истребление наше и города Твоего, в котором призывалось имя Твое, ибо мы повергаем пред Тобою эту молитву, не на свою праведность уповая, но единственно на милосердие Твое (18 ст.). Услышь нас, Господи, и очисти (наши беззакония), внемли (нашей молитве) и исполни (сотвори) её и не медли (явить нам эту милость) не ради нас, но ради Тебя Самого, ибо имя Твое призывалось среди этого народа и в этом городе» (19 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

ст. 17 и 18. Если же некоторые из ветвей отломились; а ты (язычник), Иер.2:6,15 будучи дикая маслина, занял их место, и сделался сообщником корени и сока маслины (доброй): то, ты не гордись тем против (отломившихся) ветвей: а если ты гордишься; то, (знай), что не ты держишь корень, но тебя держит корень. 1Кор.10:12 ст. 19. Ты скажешь: отломились, де, ветви, дабы мне прицепиться (к маслине). ст. 20. Хорошо: неверием они отломилися; а ты верою держишься. Не высокомудрствуй же, но бойся: ст. 21. Ибо, если Бог не пощадил и естественных ветвей; то, смотри, как бы и тебе не подпасть тому же непощадению. ст. 22. Итак примечай ты благость Божию и непощадение Божие: на отпадших непощадение, а на тебе благость (Божию): если только удержишь себя в благости: иначе же, и ты отсечен будешь. ст. 23. Но и они (Иудеи) если не будут закосневать в неверии: то (паки) прицепятся (приобщатся) к доброй маслине: ибо силен Бог прицепить их. ст. 24.Поскольку, если ты отсечен от естественной дикой маслины, и, сверх естества, прицепился к доброй маслине: тем более они (Иудеи, как сродные) по естеству, могут прицепиться к своей маслине. ст. 25. Притом, не хочу я оставить вас, братия, в неведении сей тайны (в предосторожность,чтоб вы о себе не велемудрствовали), а именно, что ослепление от части Израилю случилось, доколе исполнение язычников внидет. 188 2Кор.3:14,16 ст. 26 и 27. И таким образом, весь Израиль спасется; так как и написано: прийдет от Сиона избавитель, и отвратит нечестие от Иакова: и сей им от меня завет (что тогда-то сбудется), когда потреблю грехи их. 189 Ис.59:20 ; Ис.27:9 ст. 28. По благовествованию они подлинно враги ради вас: а по избранию, возлюбленны ради своих предков. 190 Лев. 26:44–45 А оное избрание Божие само по себе остается во всей своей силе, и наследственно принадлежит Иудеям. ст. 29. Потому что дарования и звание Божии суть неизменны. И они, Иудеи, имеют надежду, воспользоваться тем избранием предков своих, и быть помилованными от Бога. ст. 30. Поскольку, как и вы, (язычники), некогда противились Богу, а ныне вы помилованы, при сопротивлении их (Иудеев).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

1 . Смерть не является пределом личных человеческих устремлений: существует и нечто «вечное», чему не суждено погибнуть. «Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение» (ст. 1:13), поэтому представители данной категории людей призываются к вере в скорбных обстоятельствах жизни: «Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша. Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости» (ст.2:9). 2 . Смерть не является пределом также для нечестивых. Автор говорит о «гневе в день смерти» (ст. 18:24), а это значит, что в событии смерти нельзя спрятаться от наказания за грех . «Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его» (ст. 11:26). Поэтому память о неизбежности смерти не есть то, что могло бы помочь избавиться от страха перед Богом, наоборот: «Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения, когда Господь отвратит лице Свое» (ст. 18:24). 3 . Верующий делает смерть своей целью на пути исполнения заповедей, потому что знает, что именно в этом случае он получит помощь: «Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя» (ст. 4:32). Долгота жизни не важна (ст. 41:6–7), потому что доброе имя ценнее, чем благоденствие на земле (ст.41:16) 1140 . 4 . Умерший блаженнее глупца (ст. 22:9–11). Это утверждение прямо противоположно сентенции Екклесиаста, по которой «псу живому лучше, нежели мертвому льву» ( Екк 9:4 ). 5 . Смерть или жизнь – альтернатива, решение которой зависит от свободного выбора. «Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему» ( Сир 15:17 ). 6 . Смерть называется в числе предметов, которые «созданы для отмщения» (ст. 39:36) и «для беззаконных» (ст. 40:9, ср.: 41:13). В последнем случае она ставится в один ряд со всемирным потопом, что характерно также для христианской традиции, где потоп становится прототипом смерти, а по экспликации также таинства крещения. Смертные вещи – сделанные из земли и воды, а также «подарок [т.е. взятка] и несправедливость», которые подлежат истреблению, – в этом своем качестве противопоставляются категории верности (ποτις) которая «будет стоять вовек» (ст. 40:12). Имеется в виду как верность человека Богу, так и верность Господа Своим обетованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

(Ст. 10). Открылась же (благодать) ныне в пришествии Господа нашего Иисуса Христа, Разрушившаго смерть Своей смертью и Возсиявшаго жизнь и нетление, то есть возвестившего жизнь бессмертную чрез Свое воскресение. (Ст. 11). Для коего послан я, то есть для того же Евангелия, проповедником и Апостолом и учителем язычников. (Ст. 12). По каковой причине и это терплю, что видишь во мне и слышишь обо мне. И я не постыждаюсь тем, что видели глаза мои, и слышали уши мои, и перенесло тело мое; ибо знаю Того, Кто силен сохранить мне залог мой на оный день, в Кого я уверовал. (Ст. 13). Итак, будь не проповедником только слов, но будь по добрым делам своим образцом слов истины, кои от меня ты слышал, в вере истинной, и в любви искренней, которая во Христе Иисусе. (Ст. 14). Добрый залог, который я вручил тебе, сохрани чрез Духа Святаго, Который обитает в тебе, как и во мне. (Ст. 15). Знаешь о том, что все, кои в Асии собрались ко мне для утешения, по причине сильных гонений и продолжительного пути оставили меня. (Ст. 16). Да даст милость Господь дому Онисифора за то, что часто успокаивал дух мой видом своим и утешением, — и уз моих, в которые заковали меня мои гонители, он не постыдился. (Ст. 17). Но когда приходил в Рим, этот предел и столицу мира, старательно искал меня и с великим трудом обрел. (Ст. 18). Да даст ему Господь обрести милость в оный день не за то только, что сделал он мне в городе Риме, но также и за то, сколько старался он служить мне во время преследований, которые поднимались на меня в Ефесе, о чем, конечно, ты хорошо знаешь, так как там ты сам испытал их.   Глава 2 (Ст. 1). Итак, ты возмогай даже до радости в силе Духа, Которого приял, вместе с общением благодати Иисуса Христа. (Ст. 2). И что слышал ты от меня чрез многих свидетелей, то есть то, что свидетельствовал я в твоем присутствии, перед гонителями и везде, — сие передай и ты верным людям, чтобы также и они утверждали истинное Евангелие через других, которые будут научены ими. (Ст. 3). Трудись и переноси страдания во время гонений, как добрый воин Христа Иисуса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Я буду исповедаться Тебе, Господи, в народах, я буду петь Тебе среди племен [ст. 2–4]. В псалме, СХ: Я буду исповедаться Господу от всего сердца Моего в совете праведных и в собрании [ст. 1]. И в другом месте: Начало премудрости – страх Господень. Учение благое для всех, которые соблюдают его; хвала Его пребывает непрестанно [ст. 10]. В псалме Блажен муж который боится Господа, он много хочет заповедей Его [ст. 1]. И спустя пять строк: Блажен муж милосердый и дающий деньги взаем; он поддержит на суде слова свои, ибо не подвигнется во век. Праведник будет в память вечную: не убоится, слыша зло. Сердце его, полагающееся на Господа, готово; твердо сердце его; он не будет бояться, когда будет взирать на врагов своих. Он расточил: дал бедным; праведность его пребывает вечно, мощь [cornu] его возвысится в славе. Нечестивый увидит и разгневается, будет скрежетать зубами и исчахнет. Желание нечестивых погибнет [ст. 5–10]. В псалме CXII: Хвалите, рабы, Господа, хвалите имя Господне. Да будет имя Господне благословенно отныне [a modo] и до века. От востока солнца до запада его имя Господне да похваляется (laudabile) [ст. 1–3]. В псалме CXIII: Идолы язычников – золото и серебро, дела рук человеческих. Они имеют уста, и не говорят; имеют очи, и не видят, имеют уши, и не слышат и т. д. [ст. 12–16]. Подобны будут им делающие их и все полагающиеся на них. Израиль положился на Господа; Он помощник и покровитель их. Дом Аарона положился на Господа: Он помощник и покровитель их. А боящиеся Господа полагаются на Господа: Он их помощник и покровитель [ст. 17–19]. В псалме CXV: Я веровал, почему говорил: «Я много опечален» [ст. 1]. И несколько спустя: Что воздам Господу за все, чтб Он дал мне? Я приму чашу спасения и призову имя Господа. Смерть святых славна пред лицем Господа [ст. 3, 4]; и спустя три строки: Тебе принесу жертву хвалы и призову имя Господне. Обеты мои Господу исполню пред лицем всего народа Его: в дворах дома Господня посреди тебя, Иерусалим [ст. 8–10]. В псалме CXVI: Хвалите Господа все народы, восхваляйте Его все люди [ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

г) Полное доверие к служителям еврейской религии и уважение к правам их, ибо царь освободил их от всяких податей (ст. 24), а Ездре говорит: что тебе и братьям твоим заблагорассудится сделать из остального серебра и золота, то по воле Бога вашего – делайте (ст. 18). д) Расположенность, вообще, к еврейской нации; ибо Евреям дается самоуправление, которого они до этих пор не имели под управлением чужеземных царей; а правителям их дается почти неограниченная власть, с правом жизни и смерти над преступниками (ст. 25–26). « Ты же Ездра, – пишет Артаксеркс, – по премудрости Бога твоего,... поставь правителей и судей, чтобы они судили весь народ за рекою... Над преступниками немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу ». При таком беспримерном, можно сказать, благоволении царя персидского к народу иудейскому и благоговении его к религии иудейской, весьма вероятным представляется сказание, что эти чувства он заимствовал от Есфири-Иудеянки, своей матери (жены Ксеркса), а также и от Ездры, который, будто бы, приближен ко двору Ксеркса той же Есфирью и даже получил должность воспитателя паследника престола. Как бы то ни было, но указ Артаксеркса может служить наглядным доказательством, что пребывание народа Божия в плену Вавилонском не оставалось без благодетельного влияния на язычников. Глава 9–10. Восстановление Ездрою законного порядка жизни между Иудеями а) Весть о смешанных браках Евреев (даже свящ. и левитов) с иноплеменницами, дошедшая до Ездры от народных начальников (ст. 1–2). б) Глубокая скорбь Ездры и трогательные проявления ее до вечерней жертвы (ст. 3–4). в) Пламенная молитва Ездры за заблудший народ во время вечерней жертвы (ст. 5–15). г) Собрание вокруг Ездры благочестивых людей, обещание развестись с иноплеменницами, высказанное некиим Шеханией за весь народ (10:1–4). д) Ездра берет торжественную клятву от священников и левитов, насчет развода с иноверными женами и удаляется в посте и сетовании в дом Иоханана (ст. 5–6). е) Приказ о сборе Иудеев со всей страны в Иерусалим – под страхом заклятия и отлучения от общества, и собрание Иудеев к двадцатому дню девятого месяца (ст. 7–9). ж) Обличительная речь Ездры к народу, раскаяние народа и обещание поступить по слову Ездры (ст. 10–12). з) По случаю ненастного времени и многочисленности дела, ради которого он собран, народ просит распустить его – с тем, чтобы назначена была особая комиссия для расследования дел на месте, в отдельных городах и селениях (ст. 13–14). и) Образование комиссии и трехмесячная деятельность ее (ст. 15–17). к) Исчисление лиц, взявших себе жен иноплеменниц (ст. 18–44).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Для этого окончательного оправдания как вера, так и дела равно необходимы. Необходимость такого различия между двумя означенными видами оправдания особенно очевидна из того, что говорится ниже в 11-й главе. Говоря о том, что израильтяне (кроме остатка, сохраненного «по благодати, а не по делам», ст. 6) « ожесточились» (ст. 7), «пали и оскудели» (ст. 12), «отвергнуты» (ст. 15), «отломились» (ст. 17), – а язычники чрез то получили «спасение» (ст. 11), «богатство» (ст. 12), «примирение» (ст. 15), «привились и стали общниками корня и сока маслины» (ст. 17), апостол дает достаточно ясно разуметь, что это примирение и обогащение не есть окончательное, так как присоединяет такое увещание к христианину из язычников: «не гордись», «но бойся. Видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости: иначе и ты будешь отсечен» (ст. 20–22). Итак, хотя первоначальное примирение с Богом подается по одной вере в заслуги Христа, за нас пострадавшего, однако окончательное примирение и оправдание подается тому, кто последует стопам Его, кто, но словам ап. Павла, Рим. 12:1 , представит тело свое «в жертву живую, святую, благоугодную Богу», кратко: делами обнаружит веру. Конечно, наша жизнь так греховна, что мы никогда не надеемся оправдаться своими делами и постоянно умоляем Бога, чтобы Он не входил с нами в суд. Но это не значит, что мы и не обязаны заботиться о делах, что они от нас и не требуются. Гл. 12, ст. 4–8. Якоже во едином телеси мнози уды имамы, уды же ecu не тожде имут делание: такожде мнози едино тело есмы о Христе, а по единому друг другу уди. Здесь ясно отвергается то безразличное равенство, которое хотели бы установить между членами христианского общества штундисты и подобные им еретики. Правда, в отношении к Христу (о Христе) мы все как бы одинаковы: не имея ничего своего, мы все получаем от Него, без Него все мы мертвы, от Него мы живы, Но по взаимным отношениям между собою (друг другу) мы то же, что различные члены тела, из которых один исполняет на пользу других одно дело, а другой другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Глава 17 1–19. Увещание к умеренности в пользовании благами жизни и к благоразумному пользованию даром слова. 10–20. Увещание к миролюбию предостережение от высокомерия и склонности к спорам. 21–28. Притчи разного содержания, предостережение против болтливости. Притч.17:1 .  Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. Притч.17:2 .  Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. Притч.17:3 .  Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь. Притч.17:4 .  Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного. Притч.17:5 .  Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет]. Притч.17:6 .  Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.– Притч.17 :6a.  –[У верного целый мир богатства, у неверного – ни обола.] Притч.17:7 .  Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые. Притч.17:8 .  Подарок – драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. Притч.17:9 .  Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. Благо мира несравнимо ни с какими материальными благами: при мире в доме кусок сухого хлеба без вина и мяса, даже без уксуса ( Руфь 2.14 ) и воды ( 1Цар 25.11 ) приятнее обильных роскошных яств в домах полных несогласий и раздора (ст. 1). И благо мудрости, теоретической и практической, не привязано к внешнему положению человека, даже раб – при всем приниженном своем положении его и в древнееврейской семье – своею рассудительностью мог достигнуть исключительно высокого положения – даже преобладания, с ведома отца семьи, над родными его детьми (ст. 2). Подобно тому, как достоинство драгоценных металлов открывается в огне, так и избранные души ввергаются Господом в огонь испытаний, дающих им возможность очиститься от грехов и проявить бескорыстие и любовь свою к Богу (ст. 3). Напротив, человеку с нравственно испорченным сердцем свойственно лишь внимать всякой клевете и лжи, пагубной для ближнего, тогда как нравственно безупречный человек отвращается от всего подобного (ст. 4). В первой половине ст. 5 повторяется мысль Притч 14.31 , во второй – мысль Притч 11.21 и Притч 16.5 . В ст. 6 выражена, присущая ветхозаветным библейским евреям высокая оценка значения семьи, потомства ветвистого родословного дерева (ср. Пс 127.1 ). В ст. 7–8 противоположение ничтожества глупости – нечестия и высокой ценности мудрости – благочестия: последняя здесь представляется в виде высокой награды или бесценного дара, подаваемого человеку. По ст. 9, признаком истинной мудрости и любви служит желание сокрыть узнанный грех ближнего (сн. Притч 10.12 ), тогда как противоположный образ действий еще более расстраивает взаимные отношения людей (сн. Притч 16.28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

11–22), а затем со стороны содействия и помощи ее мужу в общественной деятельности его (ст. 23 и дал.). Первое достоинство добродетельной жены – полное доверие ей ее мужа (ст. 11); при этом здесь, как и в последующей речи, на первом плане стоит хозяйственная деятельность жены. По любви к мужу (ст. 12), жена-хозяйка дома берет на себя все разнообразные хозяйственные обязанности и исполняет их совершеннейшим образом. Прежде всего, по обычаю древности, собственноручно приготовляет материалы – шерсть и лен – для одежды членам семьи (ст. 13), как затем – изготовляет ткани и для продажи за границу (ст. 24). Равным образом, предметом особой заботливости жены является добывание и раздача членам семьи пищи, пищу служанкам заботливая хозяйка раздает еще в глубокое утро (ст. 14–15), давая им собственный пример деятельности и трудолюбия. Хозяйственная деятельность доблестной жены, не ограничиваясь пределами дома, простирается и далее – на приобретение новых участков земли для насаждения хлеба и виноградника (ст. 16). В своем труде она чувствует себя крепкой, и имеет во всем успех (ст. 17–18). Работа, напр., прядение, у жены-хозяйки нередко идет и ночью (ст. 19). Всем своим достатком доблестная жена удовлетворяет не только домашних, но делится и с бедными, протягивая руку помощи всякому нуждающемуся в ней; так что и в отношении благотворительности, как и в других отношениях жена добродетельная является образцовой. Домашним такой хозяйки не страшна зима и стужа, так как все члены семьи у нее одеты не только достаточно тепло, но и красиво (ст. 21–22). Притч.31:23 .  Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Притч.31:24 .  Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Притч.31:25 .  Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Притч.31:26 .  Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Притч.31:27 .  Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Муж доблестной жены, не отвлекаемый заботами о домашних и хозяйственных делах, особенно же благодаря создаваемой трудом жены доброй славе всего дома, приобретает почетную известность в народе, всецело посвящает себя общественной деятельности – на востоке сосредоточенной у городских ворот – и занимает место в ряду старейшин (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010