в) Третий закон, по которому будут судимы только евреи, – это закон, данный Моисею на горе Синай (см.: Рим. 2, 12 ); г) Четвёртый закон это Закон Благодати, или Евангелие, данное нам Христом, по которому будут судимы все народы христианские (см.: Ин. 12, 48 ; Рим. 2, 1–6 ; Иак. 2, 12 ). Если кто отрекается от христианского Крещения, он апостат, то есть богоотступник, и ему нет прощения вовеки, а на Суде он будет наказан более язычника, не ведавшего о Христе. Святые отцы говорят, что язычники не могут с лёгкостью обратиться к вере во Христа, потому что не познали Бога. Они также говорят, что те, кто согрешил в Законе Благодати, будучи христианами, будут наказаны строже и суровее, чем язычники, согрешившие в естественном законе. 106. Почему на Страшном Суде исследуются только дела милосердия, а остальные дела нет, как говорит Евангелие от Матфея, глава 25, 31–46? Не будем говорить, будто на Страшном Суде не спрашивается и о других добрых делах. Припомним слова Господа, Который говорит: если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное ( Мф. 5, 20 ). Вспомним о том, что Царство Небесное принадлежит нищим духом (см.: Мф. 5, 3 ) и изгнанным правды ради (см.: Мф. 5, 10 ). Вспомним о том, что только достигшие невинности и чистоты младенцев войдут в Царство Небесное (см.: Мф. 18, 3; 19, 14 ; Мк. 10, 14 ; Лк. 18, 16 ). Вспомним и о том, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ). А святой апостол Павел говорит: не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 9–10 ). В Послании к Ефесянам он снова подтверждает это, говоря: знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога ( Еф. 5, 5 ). А в Апокалипсисе говорится: боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая ( Откр. 21, 8 ). И Павел добавляет в другом месте: или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? ( 1Кор. 6, 9 ). А Господь говорит: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда ( Мф. 12, 36 ; см.: Мф. 5, 22 ; Иуда 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Возлюбленные верующие! Евангелие нынешнего воскресенья — самое страшное в году, потому что говорит нам о конце света, который становится всё ближе, и о великом Страшном Суде над всеми людьми и злыми ангелами. Это третье и последнее воскресенье, подготовительное к Святому и Великому посту, потому что оно напоминает нам о скончании веков, о Суде, вечном осуждении грешников и воздаянии праведникам в Царстве Небесном. Кто будет помышлять обо всем этом, тот с пользой пройдет течение Святого поста, примирится с ближним своим, будет больше молиться, исповедоваться с раскаянием в своих грехах и с великим благоговением примет Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Вот какова польза этого воскресенья. Нам следует помнить, что на Страшном Суде Праведный Судия скажет стоящим одесную Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 34–36, 40). Кто подает милостыню страдающим и нищим — как материальную, для тела, так и духовную, для души, — тот спасается легче всего Видите, братия мои, какую силу имеют у Бога милостыня и любовь к ближнему? Видите, что милостыня восхваляется выше суда? Видите, что кто подает милостыню страдающим и нищим — как материальную, для тела, так и духовную, для души, — тот спасается легче всего? Видите, что больше всех добрых дел — любовь и дочь ее, милостыня? Поэтому увещаю вас ее возлюбить, ее возделывать больше всего прочего, особенно в святые посты, и будет вам воздаяние вечное на небесах. Слышите, что говорит Праведный Судия скупым и злым, стоящим слева от Него, которые не подают милостыни по жизни: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть…» (Мф. 25, 41–45).

http://pravoslavie.ru/159029.html

Евангелист Матфей, повествуя об этом таинственном, но реальном событии, которое ждет каждого из нас и весь род человеческий, влагает в уста Царя, в уста Судьи, которым будет Сын Человеческий, Господь наш Иисус Христос, удивительные слова: «Приидите ко Мне, благословенные Отца Моего Небесного, придите в Царство, уготованное вам от создания мира» (см. Мф. 25:34). Но услышат эти слова только те, кто действительно достоин Царства. «Войдите в Царство, уготованное вам от создания мира, ибо алкал Я, и вы накормили меня; жаждал, и вы напоили Меня; наг был, и вы одели Меня; болен был, и вы посетили Меня; был в заключении, и вы пришли ко Мне» (см. Мф. 25:35-36). Господь на Страшном Суде не спросит нас ни о нашем служебном положении, ни о степени нашего авторитета в том обществе, в котором мы жили; Он не поинтересуется нашим материальным достатком — Он только задаст эти вопросы и больше никаких, и скажет исполнившим все то, что стало самым главным на суде: «Войдите в Царствие Отца Моего Небесного». Как рассказывает евангелист Матфей, люди спросят Господа: «Где же мы видели Тебя алчущим, жаждущим, нагим, больным или в темнице»? И Господь отвечает: «Поскольку вы сделали это одному из меньших Моих братьев, то сделали и Мне». И напротив, те, кто не исполнил этих заповедей, войдут в муку вечную — так ясно и просто говорит об этом евангелист Матфей. Сегодняшнее чтение отвечает на многие вопрошания современного человека и утверждает истину, против которой борется безбожное сознание, — утверждает с такой силой и ясностью, привязывая к конечному суду Бога над родом человеческим, что только духовно слепой и глухой человек неспособен увидеть и понять все то, что Бог нам говорит. Как бы ни соблазняли нас и наших детей богопротивные умы, мы должны помнить, что существует только одна правда — правда Божия. На этой правде основывается нравственное начало человека, на нравственном начале основывается как древнее, так и современное законодательство. И если помрачается Божия правда и разрушается нравственная природа человека, то общество погружается в хаос, где царят преступность и противление человеческому закону. А ведь для нас это очень понятные слова. Почти каждый день телевидение и другие средства массовой информации доносят до нас страшные свидетельства о человеческой преступности, о преступлениях против государственных законов, а через это — и преступлениях против Божиего закона, ибо законы человеческого общежития основываются на нравственном начале.

http://patriarchia.ru/db/text/1417974.ht...

Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Вот, оказывается, можно еще какую любовь оказать ближнему. Не обязательно его посетить в темнице или отдать ему свою зимнюю шапку, а можно еще так поступить, чтобы его не соблазнять. Можно снизойти к его немощи, можно ему уступить. Можно пожертвовать своей свободой в его пользу. Если его смущает, что другой ест, апостол Павел готов вообще этого не есть никогда, лишь бы он не смущался. Потому что для чистого все чисто, и никакое идоложертвенное для нас ничто, и мы можем общаться с кем угодно, и ничто нам не вредит. Но если от этого человек соблазняется, повреждается или начинает этому подражать, считая, что это можно всем, тогда нельзя. Поэтому те родители, которые перед детьми строго постятся, приносят им огромную пользу. И чем раньше дети начинают поститься, тем полезней. Потому что это утеснение чрева, которое есть, собственно, сила нашей животности, – не случайно именно чрево называется животом: живот и жизнь, как это все очень вкусно и здорово связано! – это очень полезно, когда человек утесняет свою животную природу с самого малолетства и тем самым воспитывает волю свою, направляя ее на духовное. А когда человек в присутствии немощного нечто нарушает, пусть даже в какой-то мелочи, то это является причиной соблазна и иной может повреждаться. И оказание любви к нему в данный момент – это поступить, как жаждет его немощь. Поэтому любовь очень часто заключается в том, чтобы быть к человеку снисходительным, и в этом нет никакого унижения для него, и нет никакого унижения для тебя самого, потому что так же поступил и Сам Христос: будучи Богом, Он не постеснялся сделаться человеком; будучи Царем, не постеснялся, как последний разбойник, взойти на Крест; будучи мудрее и прозорливей всех тварей, Он решил промолчать на суде Пилата и не стал с ним спорить. И если мы изберем вот этот образ жизни, который нам преподал человек Иисус Христос, то таким образом мы станем тоже «сограждане святым и свои Богу», станем Его учениками. Потому что чтобы стать учеником, нужно учиться, и не только у Него Самого, но и у всех учеников Его, которые в этом учении преуспели и даже во внешней жизни, как Он Сам и обещал, превзошли Его в своем человечестве. Помоги нам в этом Господь и сподоби нас на Страшном суде занять сторону одесную Царя Небесного. Аминь. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, 21 февраля 1993 года Читать далее Источник: Проповеди/Протоиерей Димитрий Смирнов. - Москва : Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы, 2001-./Кн. 8. - 2009. - 320 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Как же себя почувствуют грешники нераскаянные и еврейское неверующее множество, пронзившее Его и доселе гонящее Его в лице верных христиан! Тайнозритель Иоанн отвечает: се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Апкл. 1:7). Обратите внимание на эти заключительные слова: ей и аминь, т. е. верно, непреложно это совершится. В каком положении тогда явятся нынешние, прошедшие и будущие наши неверующие, интеллигенты называемые, и все декаденты, – неверующие и злонамеренные писатели, сделавшие слово печатное орудием клеветы, обмана, соблазна, торговли и издевательства над всякой святыней и над благонамеренными людьми? Пред ними слишком будет действительно (реально) то, над чем они глумились, что они отвергали здесь, над чем издевались. Явная истина поразит их, сделает их немыми, безответными; – и в том, в чем они считали себя безответственными, они увидят себя виновными и ответственными; ибо не пройдет мимо слово Господне, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, они дадут ответ в день судный ( Мф. 12: 36 ). На том суде вместе предстанут царь и воин; богатый и убогий; стар и юный; ученый и невежда; мужчина и женщина – в равном достоинстве; каждый от своих дел или прославится или посрамится ( Мф. 22:37 ). Тогда-то откроется вечность для людей, неверовавших в нее, во всем своем грозном величии и ужасе; а для верующих и преданных Господу – во всей вожделенной красоте и славе и нерушимом блаженстве. Доколе имеем время, будем пользоваться им для покаяния и исправления. Аминь. Братья, православные христиане, приимите выше сказанные слова досточтимого, истинного пастыря, праведника отца Кронштадтского, о страшном приближающемся, грядущем суде Божием; эти слова истинны, относительны ко всем живущим на земле от начала; не дай Бог , чтобы нам слышать их от Судьи Божественного праведного: Отыдите от Меня проклятии в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф. 25:41 ). Братия, при воспоминаниях о святых мы всегда радуемся. Вы достоверно знаете, что великого молитвенника земли русской, истинного пастыря, о. Иоанна Кронштадтского , нашего покровителя, Государь Император назвал праведником в рескрипте, данном на имя высокопреосвященного С.-Петербургского митрополита Антония от 12-го января 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

(Неделя мясопустная о Страшном суде) Время Страшного суда сокрыто от умов человеческих, оно не было открыто даже святым апостолам, и мы знаем о нем лишь то, что оно наступит обязательно. Человек, имеющий страх Божий, при мысли о Страшном суде должен приходить в трепет, однако, к сожалению, по своей теплохладности мы относимся к этому событию весьма равнодушно. Рассказ о суде – это притча, но вместе с тем Спаситель почти отказывается от приточного языка, прямо излагая то, как будут проходить эти страшные для нас мгновения. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей ( Мф.25:31 ). Сын Человеческий во славе Своей – конечно, Господь Иисус Христос говорит о Себе. Желавшие Его понять верили, воспринимали сердцем, что Он говорит о Себе, а те, кто не желал, возможно, недоумевали: «Что же значит Сын Человеческий?» Этими словами Спаситель подчеркивает истину Своего воплощения, вочеловечения. Во славе Своей – это означает, что Он придет во славе Своей как Бог . Ибо когда Он жил на земле и проповедовал, тогда внешне ничем не отличался от остальных людей, и хотя Он творил чудеса, однако же из-за черствости, окаменелости сердечной многие думали, что Христос всего лишь один из пророков, а иные даже считали Его богохульником. Во Второе же Свое Пришествие Он явится во всей Своей славе. Эта Божественная слава была явлена на горе Фавор, когда Он преобразился перед избранными учениками, но тогда ее видели только три человека. Во время же Страшного Суда Господь явит всю полноту Своей славы перед всем человечеством. И все мы увидим своими глазами, почувствуем своим существом эту славу (хотя бы сейчас мы относились к этому теплохладно). Спаситель явится тогда всему человечеству во славе и в сопровождении бесчисленных сонмов Ангелов и Небесных Сил, о которых подавляющее большинство из нас знает только по книгам (может быть, лишь иногда мы догадываемся о том, что нам помогает Ангел Хранитель). Господь «сядет на престоле славы Своей», то есть воссядет не как обыкновенный человек, но как Царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Речь идет о воплотившемся Возлюбленном Сыне Божием, реально воплотившемся, то есть облекшимся в наше человечество — в твое и в мое. Это человечество воспринял и не перестает воспринимать Сын Божий. И никто не может познать, что Иисус есть Христос без Его братьев и сестер. Он присутствует с нами во всякой человеческой личности. Апостол Иоанн Богослов, возлюбленный ученик Христов, которому дано было созерцать тайну Воплощения Сына Божия, не перестает повторять это в своем Послании: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20) По отношению к умершим эти слова можно было бы перефразировать так: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить брата, которого не видит?» И здесь мы слышим ответ, что мы можем сделать, чтобы помочь нашим усопшим. Да, мы можем помочь им только Самим Христом, и потому без конца говорим, что впереди всего должно идти их поминовение за Божественной литургией. Но надо, чтобы мы по-настоящему поняли, что означает это поминовение и как оно связано с тем, что говорит о Страшном Суде Христос. Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что признаком истинного причащения Христу является наша способность видеть после этого в каждом человеке «другого Христа». В Евангелии о Страшном Суде Господь отождествляет Себя со всяким человеческим существом, но особенным образом с теми, кто страдает. Мы не любим страдание, отворачиваемся от него. Мы не в силах смотреть смерти в лицо. Хотя без страданий и без смерти не живет никто. А Господь отождествляет себя с каждым человеческим существом, именно потому, что мы все находимся в этом состоянии. В состоянии нашего человечества. Господь требует от нас стать перед тем, что неотступно окружает нас: этот человек голоден, он испытывает жажду, он наг, он бездомен, он болен, он в тюрьме. Как если бы речь шла о высшем последнем суде в каждое мгновение нашей жизни. Всякий человек, которого мы встречаем, близкий нам или незнакомый — вот что мы должны увидеть — таков. Всякий человек нуждается в том, чтобы он был узнан Богом и нами, и был любим.

http://moral.ru/вселенская-родительская-...

С чем человек от этого мира изыдет, с тем явится и на суде Христовом. Грешники! Рассудим прилежно об этом и покаемся, дабы с грехами нашими не отойти на тот век и на Страшном Суде не явиться. Бог милосердный обещал нам благодать и милость Свою явить, но завтрашнего дня не обещал. Будем же тщательно внимать сему, и воспрянем от сна, и, помня о смерти нашей, исправим себя и подготовим к исходу, дабы блаженно скончаться. Блаженны мертвые умирающие в Господе (Откр 14:13). Тот умирает в Господе, кто в покаянии, и вере, и истинной молитве умирает. Страшен для всех час тот. Все святые, взирая на тот час, плакали и так человеколюбивого Бога умилостивляли, дабы избавил их в тот. Удивительно, что святые, смотря на час тот, плачут, а грешники не плачут, хотя и каждый день видят, как умирают братья их. Грешники бедные! Почему мы спим? Вот, дьявол, как вор, крадет спасение наше. Запечатлеем же в памяти нашей час тот, и будем готовы. От смертного часа будет человек или вечно блажен, или вечно беден. Тут всякому отворяются двери к вечности, и пойдет он или в счастливую, или в несчастливую вечность. С этого момента начинает человек или вечно жить, или вечно умирать. Где ныне жившие до нас и в роскоши, и сластях, и нераскаянии пребывавшие? Отошли от мира этого, и все свои утехи оставили, и пребывают в своих местах, и последнего суда ожидают, где по делам своим сполна воспримут. Поэтому, пока еще не пришел к нам час сей, обратимся чистым сердцем к Богу нашему, и с Ним покаянием и верой примиримся, дабы вечную жизнь получить. Об этом увещевают и молят нас святые апостолы в своих писаниях: От имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор 5:20-21). Аминь. Слово одиннадцатое. О страшном суде Христовом   Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр 22:12)   Возлюбленные христиане! Трепещу и содрогаюсь от страха, слыша и размышляя над этими словами: Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Кто это говорит? Бог великий и страшный. О чем говорит? О том, что Он сам идет судить вселенную и воздать каждому по делам его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

С чем человек от этого мира изыдет, с тем явится и на суде Христовом. Грешники! Рассудим прилежно об этом и покаемся, дабы с грехами нашими не отойти на тот век и на Страшном Суде не явиться. Бог милосердный обещал нам благодать и милость Свою явить, но завтрашнего дня не обещал. Будем же тщательно внимать сему, и воспрянем от сна, и, помня о смерти нашей, исправим себя и подготовим к исходу, дабы блаженно скончаться. «Блаженны мертвые, умирающие в Господе» ( Откр. 14:13 ). Тот умирает в Господе, кто в покаянии, и вере, и истинной молитве умирает. Страшен для всех час тот. Все святые, взирая на тот час, плакали и так человеколюбивого Бога умилостивляли, дабы избавил их в тот час. Удивительно, что святые, смотря на час тот, плачут, а грешники не плачут, хотя и каждый день видят, как умирают братья их. Грешники бедные! Почему мы спим? Вот, дьявол , как вор, крадет спасение наше. Запечатлеем же в памяти нашей час тот, и будем готовы. От смертного часа будет человек или вечно блажен, или вечно беден. Тут всякому отворяются двери к вечности, и пойдет он или в счастливую, или в несчастливую вечность. С этого момента начинает человек или вечно жить, или вечно умирать. Где ныне жившие до нас и в роскоши, и сластях, и нераскаянии пребывавшие? Отошли от мира этого, и все свои утехи оставили, и пребывают в своих местах, и последнего суда ожидают, где по делам своим сполна воспримут. Поэтому, пока еще не пришел к нам час сей, обратимся чистым сердцем к Богу нашему, и с Ним покаянием и верой примиримся, дабы вечную жизнь получить. Об этом увещевают и молят нас святые апостолы в своих писаниях: «От имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор. 5:20–21 ). Аминь. Слово одиннадцатое. О страшном суде Христовом «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» ( Откр. 22:12 ). Возлюбленные христиане! Трепещу и содрогаюсь от страха, слыша и размышляя над этими словами: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Кто это говорит? Бог великий и страшный. О чем говорит? О том, что Он сам идет судить вселенную и воздать каждому по делам его.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010