(Мих.) Приближается избавление ваше. Это обстоятельство одинаково относится и ко времени разрушения Иерусалима, и ко времени второго пришествия Христова. Приближается время суда, а вместе с тем и наказания людей нечестивых и награждения истинных учеников Христовых. Это страшно для первых, но отрадно для последних: для этих последних оно будет избавлением от тех скорбей и бедствий, которые приходилось им терпеть в жизни от неверующих и нечестивых. Лк.21:29 . И речé притчу им: видите смокóвницу и вся древá: Лк.21:30 . егдá прошибáются ужé, видяще сáми весте, яко близ жáтва éсть. Лк.21:31 . Тáко и вы, егдá ýзрите сия бывáюща, ведите, яко близ éсть цáрствие Бóжие. (И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.) Притча о смоковнице приводится Господом и у евангелистов Матфея ( Мф.24:32, 33 ) и Марка ( Мк.13:28, 29 ). Св. Златоуст так объясняет это место о смоковнице: «Господь привел в пример смоковницу для подтверждения того, что Его предсказания непременно исполнятся. Ибо как необходимо быть первому, т. е. оживлению смоковницы, так равно и последнему, т. е. лету. Сия бывающа (то сбывающимся), т е. все те предсказания и предзнаменования пришествия Христова для суда над Иерусалимом и над всем миром, о чем говорил Господь выше. Близ есть царствие Божие. У Матфея и Марка сказано просто: близко при дверях, т. е. близко пришествие Христово для суда над Иерусалимом и всем миром. Слова св. Луки близко царствие Божие имеют такое-же значение, но ими выражается еще то, что с разрушением Иерусалима откроется на земле церковь христианская, а со вторым пришествием Христовым – райское блаженство на небе (о царствии Божии чит. объясн. 43 ст. 4 гл.). Лк.21:32 . Аминь глагóлю вáм, яко не имать прейти рóд сéй, дóндеже вся сия бýдут. Лк.21:33 . Нéбо и земля мимоидет, а словесá моя не имут прейти. (Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.) Не имать прейти род сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мф.12:35 .  Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. (Ср. Лк.6:45 ). Т.е. когда много в сердце добра, то и выносится доброе, а когда много зла, то злое. Мф.12:36 .  Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Связь речи понятна. Фарисеи говорили праздные слова, высказывая хулу на Духа Святого. Не только за такие праздные слова, но и вообще за всякое праздное слово люди должны будут дать отчет в день суда. Возвышенное и высоконравственное учение. Буквально стих следует перевести так: «говорю же вам, что всякое слово праздное, которое говорят люди, воздадут о нем ответ в день суда». Мф.12:37 .  ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Ближайший смысл этого выражения тот, что человек оправдывается или осуждается своими словами на обыкновенном человеческом суде. Но эта мысль возводится в принцип, и говорится вообще о том, что слова человека оправдывают или обвиняют его. Под судом и оправданием здесь понимаются обвинение или оправдание преимущественно на Страшном суде. Мф.12:38 .  Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Слово «тогда» нельзя здесь принимать за точное указание времени. Весьма возможно, что сказанное в данном и следующих стихах было в другое время и по другому, хотя и неизвестному, поводу. Во всяком случае нужно допустить, что теперь говорили с Христом другие люди, а не те, которые обвиняли Его в связи с диаволом (стих 24). Это видно и из Лк.11:16 , который говорит о «других» людях, «искушавших» Его и просивших знамения. По поводу этой просьбы книжников и фарисеев Златоуст замечает: «Когда они грубо ( τραχως) предлагали Ему вопросы и поносили Его, Он отвечал им кротко, а когда стали льстить Ему, Он обращается к ним со всей строгостью и изрекает против них слова поносные, показывая тем, что Он выше и той и другой страсти и что как тогда они не могли рассердить Его, так теперь своей лестью не могут смягчить Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы, по обетованию Его (то есть Иисуса Христа), ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда 142 . Состояние, в каком находятся души умерших до всеобщего воскресения . Души людей умерших до всеобщего воскресения находятся не в одинаковом состоянии: души праведных в свете, покое и предначатии вечного блаженства, а души грешных – в противоположном состоянии. Полного блаженства и полного наказания душам умерших не дается тотчас после смерти потому, что полное воздаяние по делам предопределено Богом получить человеку, состоящему из тела и души. Добро и зло совершалось полным человеком, с душой и телом, а потому и заслуженное воздаяние должен получить полный человек после воскресения тела и последнего суда Божьего. Об этом говорит ап. Павел: Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла ( 2Кор.5:10 ). Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия, не токмо же мне, Теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судья в день оный (то есть в день но и всем возлюбльшим явление Его ( 2Тим.4:8 ). Страшного Суда); и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его. Что души умерших находятся в предначатии блаженства или мучений прежде последнего суда, – это верование основывается на свидетельстве Самого Иисуса Христа. В притче о богаче и бедном Лазаре Он говорит, что праведный Лазарь тотчас после смерти отнесен был на лоно Авраама, а грешный богач после смерти подвергся адским мукам ( Лк.16:2223 ) 143 . Предначатие блаженства бывает соединено, особенно для святых, с лицезрением Самого Иисуса Христа, как дает это понять ап. Павел, который говорит о себе: Желание имый разрешитися и со Христом быти ( Фил.1:23 ). Имею желание разрешиться (то есть освободиться от тела, умереть) и быть со Христом. Молитвы и благотворения, совершаемые живыми за умерших . По учению православной Церкви, души людей, умерших с верой во Христа, но не успевших при жизни принести плоды, достойные покаяния, могут получить облегчение в своих загробных страданиях, даже совершенно освободиться от уз ада и достигнуть блаженного воскресения по молитвам за них членов Церкви земной, особенно если эти молитвы бывают соединены с приношением бескровной жертвы Тела и Крови Христовых, а также через благотворения, с верой совершаемые в память этих умерших лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«На Кого хотим надеяться в день нашей смерти, на Того и ныне, во время жизни нашей, должны возлагать всю надежду, к нему прибегать и прилепляться. Тогда нас все оставит: честь, богатство останутся в мире; тогда исчезает сила, разум, хитрость и премудрость; тогда ни друзья, ни братия, ни приятели наши не помогут нам; все оставят нас тогда. Один Христос, Искупитель наш, если в Него ныне истинно веруем и надеемся на Него, не оставит нас» (святитель Тихон Задонский ). Господи, помоги мне в жизни возлагать всю надежду на Тебя, чтобы и в смерти не остался я без надежды! Душа моя, помни, что смерть приходит всегда неожиданно! Всегда имей страх Божий, чтобы не заснуть духовно. Христос призывает верующих: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь… ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру» ( Мк.13:33 ). «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» ( Откр. 3:3 ). Преподобный Антоний Великий советовал: «Пробуждаясь от сна, будем думать, что не доживем до вечера, и, опять ложась спать, будем помышлять, что не доживем до утра, всегда помня о безвестном пределе жизни нашей. Живя так, мы не будем ни грешить, ни иметь похотения к чему-нибудь, ни воспламеняться гневом на кого-либо, ни собирать себе сокровищ на земле, но, каждый день ожидая смерти, будем презирать все тленное. Тогда остынет в нас и похоть плотская, и всякое нечистое желание, все будем прощать друг другу и будем предочищать себя, всегда имея перед очами ожидание последнего часа и борьбы. Ибо сильный страх смерти и Суда, опасение мучений поднимают душу, клонящуюся в пропасть погибели». Господи, избавь меня от ожесточения сердца, когда даже страх смерти и Суда не способен повлиять на душу! Святой Иоанн Дамаскин взывал к Богу: «Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела-хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя» (Вечернее молитвенное правило).

http://azbyka.ru/death/dusha-moja-pomni-...

Но в будущей жизни грешник будет пить не сладкую чашу, а одну только горесть от своих грехов. Г. О степенях мучений    Христос Спаситель угрожал некоторым городам и селениям еврейским страшной участью в будущем веке. Это были те города и селения, которые хоть слышали его проповедь и видели его необычайные чудеса, но ничему не поверили и ничем не тронулись. Он сопоставлял этим городам других упорных грешников, которые жили раньше, или если и одновременно с ними, то за пределами Палестины. И вот, в сравнении с последними он ясно выразил высшую степень наказания для них: «отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф. 10:15.). «Тиру и Сидону отраднее будет, нежели вам» (Мф. 11:22). И указал он при этом именно на казнь после суда последнего (в день судный!…). В другое время он прямо вел речь о втором пришествии своем, после которого одним будут награды, а другим казни. И что же он проповедал? «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12.47-48). Хоть ни для кого не извинительно неведение воли Божией, изложенной в откровении, но кто имеет полное знание этой воли и между тем не прилагает своих знаний к делу, тот заслужит большую казнь.    Св. отцы о разности мучений для грешников рассуждают: «есть разные роды мучений… И сказанное в притчах: во дне ада дает разуметь, что некоторые, хотя в аде, но не во дне ада, терпят легчайшее наказание; иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца, иначе вор и пьяница; не должно сомневаться в том, что самые наказания, которым подвергнутся грешники, по различию преступлений будут различны».    В слове Божием (кроме учения о рабе ведевшем и неведевшем), а также и у св. отцов, еще находим указания на то, кто более и кто менее будет мучиться на том свете. Апостол Павел, предлагая учение о воздаянии людям в день «откровения праведного суда Божия» (следовательно, в будущем веке), говорит: «скорбь и теснота на всяку душу человека творящего злое, иудея же прежде и еллина» (Рим 2:5, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но всё это уже придет само собою, лишь бы сподобиться Духа Святого и Животворящего… Посеянное зерно даст потом плод во время свое. Вот в ожидании сего дара ученики и ушли от горы Елеонской… Будем и мы ждать праздника Пятидесятницы с радостью. А «слава» – после Суда… Еще в течение Пасхи мне приходили мысли о страшном дне… Как-то на литургии, СРАЗУ после радости о Воскресшем, блеснула МОЛНИЯ ГРОЗНОГО СУДИИ… Это неожиданно было… И вот какой ход чувств был: смотри, человек, что для тебя сделал Сын Божий! Воплотился, пострадал, теперь воскрес, обновил твою природу… Тебя же хочет Он обновить… Но если ты и теперь не примешь Его, тогда дашь страшный ответ на последнем суде. …Поняли?.. А вот на вознесение ангелы явились и, утешая учеников, прямо заявили, что Он второй раз придет – уже судить… Однако на Пасху о суде не говорится, а на Вознесение сами ангелы говорят… Почему? …Тогда еще не всё было соделано Господом. Потому еще не время было требовать даров за совершенное… А ныне уже всё кончилось, всё дано для спасения; но уж если кто не спасется, сам отвечай. Ныне совершилось примирение во Христе, а через Него и всех нас… И если кто останется врагом Богу и после этого, того ждет грозный Страшный суд. Так всё яснее становится связь Вознесения и последнего суда, о котором возвестили ангелы апостолам: Он придет снова таким же образом ( Деян. 1:11 ). Господь может сказать так: «Я всё сделал для вас… Искупил Крестом. Примирил с Отцом. Пошлю Духа Утешителя и Животворца… Смотрите же не опускайте рук своих… А если опустите, то из сына освобожденного сделаетесь опять рабами. И Адам был в раю, но потерял его… И Я приду с судом и спрошу: что же ты, человек, сделал со своей стороны?«… Поэтому Вознесение снова возбуждает настроение ответственности, «собранности»… Нельзя «слегка» отнестись ко спасению, переложив все упование на Его дело и ходатайство. Это означало бы пренебрежение всей Искупительной жертвой Сына Божия. Это было бы худшим повторением Адамова греха, который не захотел трудиться в послушании, а уже пожелал «сорвать плод» богоподобия. Но только теперь страшнее, ибо больше была жертва! Невозможно… соделавшихся причастниками Духа Святаго… и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему ( Евр. 6:4, 6 )… Если отторгшийся Закона Моисеева… без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, Которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?.. Страшно впасть в руки Бога Живаго ( Евр. 10:28–29, 31 ), таких ждет некое страшное ожидание суда и ярость огня (ст. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

О дни же том или часе. Здесь разумеется время второго пришествия Христова, а также и разрушения Иерусалима. Христос Спаситель указал общие признаки наступления того и другого, но не благоволил открыть точно дня и часа: потому что это но только бесполезно, но даже и вредно. Вот что пишет по поводу сего св. Василий Великий : „Христос умолчал о времени суда потому только, что неполезно было слышать о сем, ибо всегдашнее ожидание делает более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще долго, сделало бы более нерадивыми в благочестии, по надежде, что можно спастись, покаявшись впоследствии“. В другой же раз Господь прямо заметил апостолам: не ваше дело знать времена или сроки ( Деян.1:7 ). Ни ангелы небесные (иже суть на небесех). Ангелы проникают в тайны Божии, но не знают того, что не открыто им (Мих.). Ни Сын. Как Бог и Сын Божий, Иисус Христос все знал; но слова: не знает ни Сын нужно понимать относительно Его человечества. Возможно ли, чтобы Сам Господь Иисус Христос не знал о времени Своего второго пришествия, а также и разрушения Иерусалима? Невозможно это и предположить, когда Он, как Сын Божий, и Бог Отец суть одно ( Ин.10:30 ). Да и как не знать Ему, когда Он вместе с Отцем сотворил самое время, веки ( Евр.1:2 )? „Для всякого ясно, что Сын знает, как Бог, пишет св. Григорий Богослов , приписывает же Себе незнание, как человек“. Блаж. Феофилакт замечает при сем: „Если бы Господь сказал апостолам: Я знаю, но не хочу открыть вам, в таком случае Он опечалил бы их. А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать Ему“. Молитесь. В молитве Господь указывает самое действительное средство к поддержанию духовного бодрствования и готовности встретить наступление великого и страшного времени – второго пришествия и суда Его над родом человеческим. Мк.13:34 . Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть, и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Откр.16:15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. Эти слова являются здесь несколько неожиданной вставкой в ход повествования о казни шестой чаши. Они, по-видимому, не принадлежат здесь ни Господу, ни ангелам, а просто Иоанн, описывая «оный день Бога Вседержителя», как бы сам вставляет эти слова, пришедшие ему на память. Вы (народы) уже не знаете, что делать, потеряли всякую веру и жизненную устойчивость, отчаялись в мучениях пяти язв, и вот – собрались на брань, уничтожая самих себя, а фактически, восставая на Бога. И тут – се, иду как тать , т. е. неожиданно. Блажен бодрствующий , не поклонившийся антихристу, но ждавший Христа и хранящий одежду свою , полученную в крещении и всегда облекавший душу свою добрыми делами, чтобы не ходить ему нагим от добрых дел и чтобы не увидели срамоты его , т. е. падшей греховной природы. Потому блажен тот, для кого пришествие Христово не будет неожиданным, как приход вора, ибо «вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» ( 1Сол. 5:4 ). Для бодрствующего и хранящего свою святую брачную одежду это будет пришествие долгожданного Жениха. Оно будет, как долгожданные лучи света грядущего дня для бодрствовавшего всю ночь сторожа. Но для спавшего во грехах это будет внезапное, страшное и неожиданное пробуждение через пришествие вора. Как вор расхищает имущество спящего, так страшный день Суда расхищает все накопленное в греховной жизни на земле. «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» ( 1Сол. 5:6 ). Кстати, в словах Иоанна мы находим опровержение ложного сектантского учения о предварительном восхищении Церкви перед Страшным судом. Верующие призываются бодрствовать, чтобы день суда, в который придет Господь (ст. 14–15), не застал их, как тать. А значит, они не будут предварительно восхищены, но будут до самого дня Суда находиться на земле. Кстати, если принять сектантское понимание, что будет восхищение Церкви, потом великая скорбь, потом 1000-летнее царство, потом Страшный суд, то необходимо принять нелепую мысль, что Христос в кончину века должен прийти не только дважды, но даже трижды! Так и учил баптистский толкователь Откровения Каргель.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Оттуда видно: 1) Что всякий грех, делом, или словом, или помыслом творимый, бесчестие и досаду Богу делает. Как бесчестие и досада царскому величеству бывает, когда бесчинник какой перед ним бесчинствует и не показывает перед ним благоговения, так и перед лицом Божиим и святейшими Его очами согрешающий бесчинствует, и потому бесчестие и досаду величеству Его делает. Как это тяжко и страшно делать, всякий может видеть. 2) Христианам должно от такого бесчиния беречься, и в словах, делах и помыслах благоговение Богу показывать – да не оскорбят Бога и Создателя своего. Перед царем земным, или перед господином нашим, или властелином, или отцом по плоти стыдимся бесчиния показывать; тем более это должно делать перед Отцом и Царем Небесным, Который есть Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:14). 3) Всякое бесчинное дело, слово и помышление в книге Божией записывается, и воздается бесчиннику по делам его в день суда: Обличу тя, и представлю пред лицем твоим грехи твоя, – говорит грешнику Бог (Пс. 49:21), если от того не отстанет и не покается грешник. 4) И в самом беззаконии и бесчинии может быть поражен человек праведным судом Божиим, ибо таковым образом не воздает славы Богу. 5) Беззаконничающим должно престать от злого дела, дабы не познать на себе и здесь, и в день суда, праведного суда Божия. 6) Бога усердно благодарить, что ради них потерпел согрешения их и не погубил их, а впредь осторожно поступать. § 408. Должно и сильно отвратить нас от греха страдание Христово, которое двоякое зрелище душевным нашим очам представляет, то есть неизменяемую правду и милосердие Божие. 1) Видим, что правда Божия нарушиться не может, но непременно требует своего удовлетворения, видим, что грех без наказания не бывает. Правда Божия требовала, чтобы нам вечно казненными быть, ибо вечного и бесконечного Бога прогневали. Кто мог удовлетворить ей? Кто мог цену и воздаяние достойное дать ей? Кто мог между бесконечным Богом прогневанным и человеком прогневавшим посредником, ходатаем и примирителем стать? Никто! Ни ангел, ни иная какая тварь. Стал Иисус, Искупитель наш, Который говорит: Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя (Ис. 63:5). И стал посредником между Богом и человеками (1 Тим. 2:5), и обратился праведный суд Божий на Него: сделался за нас клятвою един Благословенный (Гал. 3:13). Суд претерпел Неповинный за нас повинных, Своею казнью удовлетворил правде Божией за грехи наши: Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис. 53:5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

После описания гибели прельщенных, описывается гибель и прельстителя. А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Так священное повествование Библии дошло до момента последнего поражения и окончательного, вечного осуждения дьявола. Падение, начавшееся низвержением Люцифера с неба на землю через архангела Михаила, завершилось, достигло своей последней точки. Начавший на небе у престола Божия попадает в озеро огненное и серное , что есть геенна огненная или смерть вторая. Причем диавол , как и зверь -антихрист, и лжепророк , – все трое попадают в геенну без суда еще до самого Страшного суда. Антихрист и лжепророк – первые обитатели геенны огненной, встречают теперь своего пораженного господина – дьявола. Сам дьявол не предстанет на суд, как уже осужденный издревле, от века «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ). Это предначертательное осуждение дьявола совершил Иисус Христос через Свою крестную смерть. Тогда Господь сказал: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин. 12:31 ). И Дух Святой теперь обличает мир о суде, «что князь мира сего осужден» ( Ин. 16:8–11 ). Потому в последний день, при втором славном пришествии Христовом, дьявол без суда как уже осужденный и изгнанный будет ввержен в геенну огненную. Слуги же дьявола – его ангелы, предстанут на суд, как о том сказано, что Господь «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на Суд великого дня» ( Иуд. 1:6 ). Об этом говорит и апостол Павел: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов» ( 1Кор. 6:3 ). Но не надо думать, что там, на Страшном суде, будет еще решаться вопрос спасения или гибели демонов. Об этом ясно пишет апостол Петр, что «Бог ангелов согрешивших предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет. 2:4 ). Не для того предстанут демоны на суд, чтобы, может быть, еще получить помилование, но «для наказания». Далее сказано: и будут мучиться день и ночь во веки веков , то есть вечно. Этими резкими словами совершенно отсекается ересь Оригена о возможности спасения сатаны. Мысль о том, что в конце концов все: и нечестивые, и бесы, и даже сам сатана спасутся, может приятно ласкать сердце человека, играть на его лучших чувствах. Разве не прекрасно, если все спасутся?! Разве не хочется этого?! И таким путем проникнув в сердце, эта мысль совершит свое дальнейшее действие: ешь, пей, веселись, не утруждай себя трудами о спасении, все равно не погибнешь. Но вот сладко убаюканный человек вдруг проснется от коснувшегося его пламени вечного огня! Сон прошел, начинается страшная вечная реальность!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010