И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! Таже Слава в вышних Богу:  Священник же ектению: Исполним утреннюю молитву:  И прочее по обычаю, и по возгласе: Яко Бог милости: Славословие вседневное, ектения просительная [и молитва 12]. После молитвы главопреклонной – Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие: Абие Евангелие 11е, от Иоанна, зачало 62: И читает одиннадцатое Евангелие от Иоанна, зачало 62 Во время оно, моли Пилата Иосиф, иже от Аримафея, сый ученик Иисусов, потаен же страха ради иудейска, да возмет тело Иисусово: и повеле Пилат. Прииде же и взят тело Иисусово. Прииде же и Никодим, пришедый ко Иисусови нощию прежде, нося смешение смирнено и алойно, яко литр сто. Прияста же тело Иисусово, и обвиста е ризами со ароматы, якоже обычай есть иудеом погребати. Бе же на месте, идеже распятся, верт, и в верте гроб нов, в немже николиже никтоже положен бе. Ту убо пятка ради иудейска, яко близ бяше гроб, положиста Иисуса. В то время попросил Пилата Иосиф из Аримафеи, бывший учеником Иисуса, но тайным из страха перед Иудеями, взять тело Иисуса. И разрешил Пилат. Пришел он и взял тело Его. Пришел же и Никодим, приходивший к Нему в первый раз ночью, и принес состав из смирны и алоя около ста фунтов. Взяли они тело Иисуса и обвили Его пеленами, с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. Был же сад на том месте, где Он распят был, и в саду гробница новая, в которой еще никто не был положен. Там-то ради пятницы Иудейской, так как близко была гробница, положили Иисуса.    Ин 19:38–42 И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! И поем стихиры самогласны, оба лика вкупе. Глас 1: Стихиры на стиховне Глас 1 Вся тварь изменяшеся страхом,/зрящи Тя на Кресте висима, Христе:/солнце омрачашеся,/и земли основания сотрясахуся,/вся сострадаху Создавшему вся./Волею нас ради претерпевый,/Господи, слава Тебе. Все творение изменялось от страха,/видя Тебя, Христе, висящим на Кресте:/солнце омрачалось и основания земли колебались,/все сострадало Создавшему все./Добровольно все за нас претерпевший,/Господи, слава Тебе!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Когда же произносит: Сам благослови:, тогда правой рукой указывает на предложенные хл е бы, пшеницу, вино и елей. [Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. ] Господи Иисусе Христе, Боже наш, благословивший пять хлебов [в пустыне] и пять тысяч [мужей] насытивший! Сам благослови и эти хлебы, пшеницу, вино и елей, и умножь их во граде сем (или: в селении сем, или: во святой обители сей) и во всём мире Твоём, и верных, вкушающих их, освяти. Ибо Ты благословляешь и освящаешь всё, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И тотчас: Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. (3) И поем: Буду благословлять Господа во всякое время: до слов: не потерпят нужды ни в каком благе. [ Пс 33:2–11 .] Священник же, пройдя [вперед], стоит пред Царскими вратами. По окончании же [пения] псалма, [благословляя народ,] возглашает: Благословение Господне на вас, по Его благодати и человеколюбию, всегда: ныне и присно, и во веки веков. [Хор: Аминь. ] И тотчас полагается чтение. [После него начинаем утреню с шестопсалмия.] Да будет известно, что благословенный хлеб помогает от всяких зол, если с верою принимается. В те дни, когда нет праздника, вечерня совершается так: После великой ектении кафизма рядовая. Затем ектения малая. И на «Господи, воззвах:» стихиры. «Свет отрадный:» и прокимен дня или Аллилуиа. Затем «Сподоби, Господи в вечер сей:» и ектения: «Исполним вечернюю молитву нашу:». И стихиры на стиховне, и «Ныне отпускаешь:». Трисвятое. И тропари по уставу. И потом ектения: «Помилуй нас, Боже:» После возгласа священник возглашает: Премудрость. Хор: Благослови. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и всегда и во веки веков. Хор: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан, во век века. Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас. Хор: Честью высшую Херувимов: Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После канона и песни «Чертог Твой», уже петой несколько раз, поются стихиры на хвалитех, за ними – великое славословие, просительная ектения и стихиры стиховны. В стихирах описывается, как беззаконное соборище иудейское собирается предать Пилату Содетеля и Зиждителя всех. Беззаконные и неверные! они готовят на суд Того, Кто Сам придет судить живых и мертвых, обрекают на страдания Того, Кто исцеляет людские страдания. Он идет на заколение вольное, плещи дает на раны, ланиты – на заушения, не отвращает лица от стыда заплеваний и все терпит, чтобы всех воскресить. В утешение и ободрение скорбящих учеников Он говорит им: не страшитесь, не соблазняйтесь тем, что будете видеть. Я пришел не для того, чтобы Мне служили, но чтобы послужить и отдать душу за спасение мира. Иуда, омочивший руку в солиле с Господом, простирает руки к беззаконным, чтобы принять сребреники, рассчитывает цену мира, которым помазали Господа, и не страшится продать бесценного. Дает умывать свои ноги и предает Господа лобзанием, оставив лик апостолов, он повергает на землю тридцать сребреников, потому что не знает о тридневном воскресении Господа. Омраченный корыстолюбием, он в одно время лишается жизни привременной и божественной, заботой о нищих прикрывает лихоимство, жалеет мира грешницы, а продает миро небесное, продает, как беглого раба, Того, Кого нельзя продать. На первом часе, в паремии, из 11-й и 12-й главы пр. Иеремии, пророк, обреченный, за свои правдивые речи, на смерть, представляется прообразом Иисуса Христа. Враги ведут его на заклание, готовятся вложить (ядовитое) дерево в пищу его и истребить его от земли живых, чтобы забылось самое имя его. Враги Иеремии, это – враги Христа. Они растлили виноград Божий, обратили его в пустыню непроходную. Между тем они благоденствуют: путь их спеется, богатство растет, семейства размножаются. Но пророк угрожает им от имени Господа: Я исторгну их от земли их и дом Иудин отвергну. Верных чад моих помилую и возвращу их в землю их, т.е. приведу в спасительную ограду Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Прокимен, глас 4, псал. 15. Благословлю гда вразмившаго м. Сохран м гди, к на т уповахъ. Буду благословлять Господа, вразумившего меня. Сохрани меня, Господи, потому что на Тебя возложил я надежду. Чтение из Книги Бытия (2, 4–19) предлагает сказание о сотворении человека, о первом местопребывании его, заповедь, данную Богом Адаму в раю, и о наречении Адамом имен животным. Прокимен, глас 4, псал. 16. Сохран м гди, к зниц ка. Сбереги меня, Господи, как зеницу ока. Оуслыши гди правд мою. Услышь, Господи, правду мою. Чтение из книги Притчей (3, 1– 18) убеждает следовать урокам мудрости, и оказывает пользу сего. „Сын мой! Не забывай законов моих, и слова мои да сохранит сердце твое. Ибо долготы дней, лет жизни и благоденствия они прибавят тебе. Да не оскудевает у тебя милостыня и вера; навяжи их себе на шею, напиши их на скрижали сердца твоего. Всем сердцем твоим надейся на Бога, а не превозносись своею премудростию; на всех путях твоих размышляй о ней, чтобы она управляла путями твоими. Не будь мудрым в своих глазах, а бойся Бога, и уклоняйся от всякого зла. Тогда это будет цельбою для тела твоего, и врачеством для костей твоих. Чти Господа от праведных трудов твоих, и отдавай Ему начатки от праведных плодов, чтобы житницы твои полны были от множества пшеницы, и точила твои источали вино через края. Сын, не оставляй без внимания вразумления от Господа, и не малодушествуй, когда Он обличает. Ибо Господь наказывает тех, кого любит, и дает удары тому сыну, которому желает добра. Блажен тот человек, который обрел мудрость, и тот смертный, который приобрел разум. Лучше приобрести ее, нежели сокровища золота и серебра. Драгоценнее она дорогих камней, не устоит перед нею ничто злое. Знаменита она для всех, кои приступают к ней, и ничто почетное не сравнится с нею. Стихиры стиховны Желающе бжественны пасхи причаститис, не но из грховный квасъ имемъ препошимъ чресла наша сластей: украсимъ ноги сапогм, возбранительными вскаго дла лкаваг, утвердимс палицею вры: не ревнимъ врагмъ влчнг крта бготворще чрево, но послдимъ постомъ, на побд намъ показавшем, спс дшъ нашихъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

35 Триодь постная, в среду сырную утра, на стиховне самогласен, глас 1. 36 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы утра, трипеснец кир Иосифа, глас 2, песнь 9-я, иный, тропарь 1. 37 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, песнь 8-я, иный, глас 2, тропарь 2. 38 «Христос смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»: 39 Макарий Египетский, преподобный. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694) Изд. подг. А.Г. Дунаев. М., 2002, 8, 3, 1; ср.: 8, 1, 1. 40 Триодь постная, в неделю сырную утра, на Хвалитех стихира самогласна 2-я, глас 5. 41 См.: тропарь Входу Господню во Иерусалим, глас 1. 42 «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»: 43 Последование погребения мирских человек, стихиры подобны на целование, Слава, глас 6. 44 Каллист Катафигиот, преподобный. 20, 90/Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в немже нравственным но деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. В 2 т.: Т. 2. М., 2000. С. 495, 568 (далее цитируем как Добротолюбие славянское). 45 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»: 46 Как говорит (в 7-м абзаце от начала) «Известие учительное» в Служебнике, для совершения литургии прежде всего необходимо «намерение и волю священнику имети крепко к совершению тайны Тела и Крове Господни» (см.: Известие учительное, како долженствует иерею и диакону служение в церкви совершати и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественней литургии, и каковии бывают бедственнии и недоуменнии в скорости случаи, како в том исправлятися, предложися вкратце/Служебник. М., 1995. С. 381; также: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. 4-е изд. Т. 2. Тутаев, 1999; репринт. изд.: СПб., 1883. С. 514).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

4. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, и подошли к Нему ученики Его и сказали Ему: «Господи, где угодно Тебе, чтобы мы приготовили для Тебя Пасху?» Он же послал их: «Идите в селение, находящееся прямо пред вами, и встретите человека, несущего глиняный сосуд с водою; идите за ним и скажите хозяину дома: «Учитель говорит-у тебя Я совершу Пасху с Моими учениками». Слава и ныне: Сегодня собрала нас благодать Святого Духа; и мы все, взяв Крест Твой, Иисусе, воскликнем: «Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних». Стихира на литии, гл. 3. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон». Стихиры на стиховне, гл. 8: 1. Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом осле и приветствуемый детьми в песни: «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас». 2. Носимый на херувимах и воспеваемый серафимами, Ты, Благой, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, один милостивый и человеколюбец. Тропарь, гл. 1: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе, Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне». Тропарь, гл. 4: Погребшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

    Народ: «Аминь».    Поются стихиры на стиховне с припевами стихов: в субботу — 1 стих: «Господь царствует; Он облечен величием».    2. «Потому вселенная тверда, не подвигнется».    3. «Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни». (Пс. 92:1, 5).     В будни же — 1 стих: «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах. Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас».    2. «Помилуй нас, Господи, помилуй нас; ибо довольно мы насыщены презрением. Довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых» (Пс. 122:1-4).    «Слава и ныне»; богородичен и поется молитва Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицем всех народов, Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лук. 2:29-32). Трисвятое, «Пресвятая Троица…» и «Отче наш…».     Священник: «Ибо Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь» и «Богородица Дева, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего, ибо Ты родила Спасителя душ наших» (трижды).     В праздник тропарь, т. е. песнь, уясняющая ею сущность. При пении тропаря диакон или священник трижды кадит приготовленные для освящения хлебы.     Диакон: «Господу помолимся».     Народ: «Господи, помилуй».     Священник: «Господи Иисусе Христе Боже наш, благословивший пять хлебов и насытивший пять тысяч, Сам, благослови эти хлебы, пшеницу, вино и елей, и умножь все это в нашем городе (селе, обители), в стране и во всем мире Твоем, и верующих, вкушающих от них и помазующихся им (елеем,) освяти. Ибо Ты, благословляющий и освящающий весь мир, Христе Боже наш, и Тебе воссылаем славу с Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Слава и ныне: «Сегодня собрала нас…»     Стихира на литии, гл. 3: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон».     Стихиры на стиховне, гл. 8:    1. «Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом, осле и приветствуемый детьми в песни; «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас.    2. «Носимый на Херувимах и воспеваемый Серафимами, Ты, Благий, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, Один Милостивый и Человеколюбец».     Тропарь, гл. 1: «В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе — Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Тропарь, гл. 4: «Погревшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Величание: «Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: «Осанна в вышних, благословен Идущий, во имя Господне».     Стихи из псалмов: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле. Слава Твоя простирается превыше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8:2-3). Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого» (Пс. 9:6). «Камень, Который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22-23). «Господь на Сионе велик и высок Он над всеми народами» (Пс. 98:2). «Там сокрушил Он стрелы лука» (Пс. 75:4). «Услышал Сион и возвеселился и радуются дщери иудейские» (Пс. 47:12). «Чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его во Иерусалиме» (Пс. 101:22). «Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины» (Пс. 68:36). «Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе и Тебе воздастся обет во Иерусалиме» (Пс. 64:2). «Благословен Идущий во имя Господне. Бог — Господь и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника» (Пс. 117:26-27). «Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим» (Пс. 115:10). «Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род» (Пс. 145:10). «Хвала Ему пребудет вовек» (Пс. 110:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стих: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное» (Пс. 2:1, 11).     На вечерне: Стихиры на «Господи воззвах», гл. 1:    1. «Всякий грех я совершил, всех превзошел в распутстве; если бы захотел покаяться, нет у меня потоков слез; если же и ныне буду беспечно жить, то заслуживаю вечной муки. Но Один Милосердный Боже, дай мне силы к исправлению и помилуй меня».    2. «Даруй мне, Христе, дождь слез в прекрасные дни поста, чтобы мне оплакать и омыть скверну удовольствий и явиться пред Тобою очищенным, когда Ты, Небесный Судия — Господи, придешь судить людей, как Судия и Один Праведньй».    3. «Приидите верующие, с усердием: отстраним всякое ухищрение вражеского обмана, имея, как щит, несокрушимое оружие поста; не будем услаждаться удовольствиями страстей, не будем бояться огня искушений, за которые Человеколюбивый Христос увенчает нас наградами терпения. Поэтому, с упованием молясь, будем припадая взывать, испрашивая мира и великой милости нашим душам».     Прокимен, гл. 6:    1. «От Господа спасение, над народом Твоим благословение Твое».     Стих: «Господи, как умножились враги мои» (Пс. 3:9, 2).    2. Гл. 5: «Господь услышит меня, когда я буду взывать к Нему».     Стих: «Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей» (Пс. 4:2, 4).     Стихира на стиховне, гл. 5: «Будем поститься постом приятным и угодным Богу. Истинный же пост в том, чтобы удаляться от всякого зла, сдерживать язык свой, подавлять гнев, удерживаться от страстей, осуждения ближних, лжи и нарушения клятвы. Воздержание от всего этого и есть истинный и приемлемый Богом пост».    На великом повечерии Великий канон святого Андрея Критского.    Перед каждым тропарем канона припев: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня».    Ежедневно до четверга в конце каждой песни читаются положенные в четверг: «Слава...»; «Троичен»; «и ныне»; «Богородичен». После же 6 песни поется кондак: «Душа моя, душа моя…» (см. четверг после 6 песни).     Песнь 1. Ирмос: «Помощник и Покровитель явился мне ко спасению; Он — мой Бог, и прославлю Его; Бог отца моего и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стихира на стиховне, гл. 4: «О, преславное чудо. Неверие породило твердую веру, ибо Фома сказал: «Если не увижу — не поверю». Осязав же ребра, богословит Воплотившегося, познав Его — Сына Божия, как пострадавшего плотию, проповедал воскресшего Бога и радостным голосом взывал: «Господь мой и Бог мой, слава Теб».     Тропарь, гл. 5: «Хотя гроб был запечатан, Ты Жизнь, из гроба восстал, Христе Боже. И при запертых дверях, Ты, общее Воскресение, предстал ученикам и через них сообщил нам истинного Духа по великой Твоей милости».     Кондак, гл. 8: «Любопытною рукою исследовал Фома Твои источающие жизнь ребра, Христе Боже, а когда Ты вошел при запертых дверях, он с прочими Апостолами воскликнул Тебе: «Ты — Господь и Бог мой».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, ради нас в ад сошедшего и с Собою всех воскресившего».     Стихи псалмов: «Господь царствует, Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан, потому вселенная тверда, не подвигнется» (Пс. 92:1). «Кто изъяснит могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» (Пс. 105:2). «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» (Пс. 106:8). «Вывел их из тьмы и тени смертной. Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» (Пс. 106:14, 16). «Избавил их от могил их и расторгнул узы их» (Пс. 106:20, 14). «Ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих» (Пс. 68:34). «Как бы от сна воспрянул Господь... и поразил врагов Его» (Пс. 77:65-66). «Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти» (Пс. 101:21). «Да воскреснет Бог и рассеются враги Его и да бегут от лица Его» (Пс. 67:2). «Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Пс. 117:24). «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца» (Пс. 9:33). «Господи Боже мой, буду славить Тебя вечно» (Пс. 29:13).     Прокимен на вечерни см. Рождество Христово. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (В 40-й день по Воскресении).     Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010