Так характеризует злого духа – диавола слово греческого подлинника (25). Писахъ вамъ, цы, к познасте исконнаго. писахъ вамъ, юношы, к крпцы ест, и слово въ васъ пребываетъ, и побдисте лкаваго. (1, 10. 5, 38. Еф. 6, 10 ). 14. Я написал вам, отцы; потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши; потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. 14 . Я написал вам: не Евангелие здесь разумеется (26) и не раннее какое-нибудь послание (27), а именно то, что теперь пишет Иоанн; вместо пишу употребляет прошедшее время для чистоты речи и для показания, что стихи: 12–14 – не введение в новое учение послания, а только вводное отделение, тесно связывающее стихи до 12-го с стихами: 15, 16 и дал. – Отцы... юноши: желание скорейшего совершенства верующих и любовь, всегда снисходительная, причиною того, что здесь выключаются уже дети и отроки; – и юноши называются сильными, как бы сравниваются с мужами: Иоанн – Апостол», как и другие, по учению Павла, к совершению святых, к созиданию тела Христова, доколе все придут в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы не были уже более младенцы колеблющиеся и увлекающиеся ( Еф. 4, 11–13 ). «Имена от возраста Апостол теперь повторяет от расположения, не прерывая вместе с тем своего наставления» (Феоф.). Не любите ни, же въ аще кто любитъ нсть любв чи въ немъ: (М. 6, 24. 4, 4. 2Петр. 1, 4 . 2Тим. 4, 10 ). 15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир; в том нет любви Отчей. 15 . Не любите и пр.: сказав (в стихах до 12-го), что должно любить, Иоанн говорит теперь о том, что недостойно любви нашей и противно Божией любви в нас (5 ст.). Это – мир и все, что в мире. «Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли. Апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей» (Феоф.). Конечно, только порок должно ненавидеть в ближних, а не самих ближних, достойных сожаления (впрочем и сам Апостол не употребляет слова «ненавидеть»); согласия, единения и дружбы не должно быть с такими: не знаете ли, говорит Апостол Иаков, что дружба с миром есть вражда против Бога? И так, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак. 4, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

И будетъ въ той день, глетъ гдь, потреблю кони твое из среды тво­е и погублю тво, 10. И будет в тот день, говорит Господь: истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои, и потреблю грады земл тво­е и развергу вс твердыни тво, 11. истреблю города в земле твоей и разрушу все укрепления твои, Стихи 10 – 11. Слишком ясно Господь дает понять, что речь идет вовсе не о политической силе Его народа, ибо политически его постигнет полнейшее разорение. и ­вергу тво руку и не бдутъ въ 12. исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя; Стих 12. Разорение это явится воздаянием за чародейства и идолопоклонство, изобличенные пророком в 1-й главе. И знаменательно, что речь снова переходит в первое лицо глаголов, что не остаток Израиля, как можно было бы ожидать, но сам Господь сделает сие отмщение. и потреблю изван­на тво и тво из среды и посемъ да не поклонишис рукъ тво­ихъ: 13. истреблю истуканов твоих и кумиров из среды твоей, и не будешь более поклоняться изделиям рук твоих. и дубравы ­ среды и погублю грады тво: 14. Искореню из среды твоей священные рощи твои и разорю города твои. и сотворю со и съ месть зыкмъ, понеже не послушаша мен. 15. И совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны. Стихи 1315. Но оно прострется и на врагов Иерусалима, которые тоже будут все истреблены. Блж. Иероним торжественно спрашивает иудеев, смеют ли они отрицать, что пророчество исполнилось уже и притом в показанном смысле. Разве Господь не истребил их царства и вместе с ним и идолов еврейских? Кто же теперь оказывается остатком и львом всесокрушающим и росою для народов, если не христиане? Параллельные места: Ос. 6 , где найденный в третий день народом Господь является как роса утром, но Он милости хочет, а не жертвы и потому видит в Ефреме отступника и отметает его. Точно так же в книге Захарии ( Зах. 9 ), где Господь предсказывает казнь народам и вдруг говорит о Царе, входящем в Сион на жребяти осли с проповедью мира, после чего, однако, Господь истребит колесницы и коней Иерусалима ( Зах. 9:10 ), затем речь снова о победе народа Своего над всеми, о собрании воедино овец Божиих и следующей затем благодатной радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Первое обвинение, произносимое в ст. 13-есть обвинение в лицемерии; второе в отсутствии всякой любви к Богу, благодетелю своему и третье обвинение в замене духа закона суетными измышлениями и толкованиями человеческими. В стихе этом (как в видении главы VI ст. 10) Господь глаголет не о каком-либо определенном периоде жизни народа Израильского, а глаголет обо всем будущем народа, который становится все более и более неспособным исполнить свое призвание как целый народ обетования, и потому должен будет распасться. И действительно все двенадцать колен, начиная с царства Израильского, отводятся частями в плен и исчезают среди чуждых им племен передней Азии. Спасается „остаток“: сначала из двух-миллионного населения Евреев, живших в Палестине при Давиде и Соломоне, возвращаются при Ездре ( 1Ездр. 2:64 ) лишь 42360 человек, которые представляют собою всю нацию; но когда приговор Божий окончательно совершился над народом обетования, то он исчезает совершенно как самостоятельный народ,-и остается „остаток“ духовный. В особенности о нем и сказано в ст. 14 „чудно и дивно“ поступит Господь с народом, так что: „мудрость мудрецов его погибнет и разума у разумных его не станет“. Слова эти заключают в себе тайну Божией премудрости, ведущей все человечество ко спасению. Стихи 13 и 14 вполне исполняются и содержание их становится ясным только тогда, когда мы перенесемся мыслию во времена Господа нашего Иисуса Христа 1051 . 15 . Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: „ кто увидит нас? и кто узнает нас? “ 16 . Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: „ не он сделал меня “ ? и скажет ли произведение о художнике своем: „ он не разумеет “ ? Стихи 15–16 отчасти выясняют нам возможность возникновения талмуда, этого сборника мыслей и замечаний учителей Израиля во время плена и после него. Этот сборник, в котором, рядом с некоторыми практическими указаниями и хорошими мыслями, встречаются самые нелепые, детские и часто кощунственные замечания, мог возникнуть только среди именно такого народа, как рисуют его Исаия и другие пророки. Идолопоклоннические народы, окружавшие Израиля, оставили на нем неизгладимый отпечаток; он совершенно почти утратил способность подыматься душею и мыслию до понимания Всемогущего Единого Бога, Творца и Вседержителя. В Талмуде ясно обрисовывается книжник, почти совершенно неверующий в высшем значении слова вера. Он больше всего верит в своих собственных мудрецов, о разумности и силе которых Талмуд рассказывает чудеса 1052 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Заповедь «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» ( Исх.20:4–5 ) совершенно определенно говорит об идолопоклонстве. Запрещение это было сделано в связи с реальной опасностью изготовления культовых изображений. По-видимому, еврейские дети имели игрушки. Косвенное указание на это можно видеть в таких словах (речь идет о левиафане): «Станешь ли забавляться им, как птичкой, и свяжешь ли его для девочек твоих?» ( Иов. 40:24 . Во время раскопок на Ближнем Востоке были найдены различные куклы: от простых фигурок до конструкций с подвижными руками и ногами и натуральными волосами. Обнаружены были также деревянные, глиняные и каменные игрушки, изображавшие животных, в том числе и на колесиках, чтобы их можно было катать. Все ветхозаветные пищевые предписания (кроме запрета вкушать кровь) были отменены собором апостолов в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.» ( Деян.15:28–29 ). Есть свиное мясо православному человеку не запрещено. Детям можно смотреть мультфильмы, но только полезные. Как правильно читать Евангелие? Как разобраться в сокращениях? игумен Пимен (Цаплинов) Принято читать ежедневно одну главу из Евангелия и две главы из Деяний или Посланий Апостольских. Если читать по календарю, то лучше использовать календарь издательства Московской Патриархии, где на 11 странице есть расшифровка сокращений, например: 1 Кор., 142 зач., IX, 13–18. Мф., 65 зач., XVI, 1–6. 1 Кор., – Первое послание к коринфянам апостола Павла. 142 зач., – 142 зачало (если в издании вашей книги Нового Завета указываются зачала, обычно они указываются на полях). IX, – Девятая глава. 13–18 – С 13 по 18 стихи. Мф., – Евангелие от Матфея. 65 зач., – 65 зачало. XVI, – 16 глава. 1–6. – Стихи с 1 по 6. Что нужно сделать, когда плохо спится в новой квартире? архимандрит Амвросий (Ермаков) Трудно понять, какой смысл вы точно вкладываете в выражение «плохо спится в новой квартире».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Читайте также: Особенности православного богослужения Тропарь Крещения Господня, глас 1 Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/Троическое явися поклонение:/Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/возлюбленнаго Тя Сына именуя,/и Дух в виде голубине,/извествоваше словесе утверждение./Явлейся Христе Боже,//и мир просвещей, слава Тебе. Перевод: При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Кондак Крещения Господня, глас 4 Явился еси днесь вселенней,/и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/в разуме поющих Тя:/пришел еси, и явился еси,//Свет неприступный. Перевод: Явился Ты в сей день вселенной, и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, в полноте знания воспевающих Тебя: «Пришел, явился Ты, Свет неприступный!» Чтение Евангелия: Евангелие от Матфея, глава 4, стихи 12–17 Читать отрывок 12  Услышав же Иисус, что Иоанн отдан  под стражу,  удалился в Галилею  13  и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,  14  да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15   " земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16  народ, сидящий во тьме,  увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет " . 17  С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Свернуть Комментирует священник Стефан Домусчи Апостольское чтение: Послание апостола Павла к Ефесянам, глава 4, стихи 7–13 Читать отрывок 7  Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.  8  Посему и сказано: " восшед на высоту,  пленил плен и дал дары человекам " .  9  А " восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?  10  Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.  11  И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,  12  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,  13  доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

http://foma.ru/nedelja-tridcat-tretja-po...

Изучив остальную часть Нового Завета, мы убедимся, что ученики действительно стали свидетелями Христа (а не Иеговы). И главной частью их свидетельства всегда было телесное, физическое воскресение Христа из мертвых. Это учение является сутью Евангелия ( 1Кор.15:1–4 ), и апостол Павел видел в нем условие спасения ( Рим.10:9–10 ), однако Свидетели Иеговы отрицают это учение (заменив его учением о «духовном» воскресении). Укажите Свидетелю Иеговы на перечисленные ниже стихи и обратите его внимание на то, что апостолы были свидетелями Христа и Его воскресения, а не Иеговы: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ( Деян.2:32 , курсив автора). «Сего [Иисуса] Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» ( Деян.3:15 , курсив автора). «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» ( Деян.4:33 , курсив автора). «Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом» ( Деян.13:30–31 , курсив автора). Попросите Свидетеля Иеговы прочесть приведенные выше стихи вслух, а потом Спросите: В соответствии с этими стихами, чьими свидетелями были первые христиане: Иеговы или Иисуса Христа? Мф. 24:45–47 – «Верный и благоразумный раб» Бога Учение Сторожевой Башни. Как уже было отмечено, Свидетели Иеговы считают, что слова Христа о «верном и благоразумном рабе» относятся не ко всем христианам, а лишь к группе, или организации, состоящей из помазанных последователей Христа (144 000 человек) и возглавляемой Руководящим советом Общества Сторожевой Башни в Бруклине, Нью-Йорк. Этой организации – и только ей – Бог поручил заботу о Своих делах на земле. Никто якобы не может понять Библию без мудрых наставлений членов этой организации, содержащихся в различных публикациях Сторожевой Башни. В противоположность «верному и благоразумному рабу» ( Мф.24:45–47 ), «злым рабом» ( Мф.25:48–51 ) Сторожевая Башня считает отступнический христианский мир, то есть все христианские конфессии. Этому ли в действительности учит Писание?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

При Иоасе израильском скончался великий пророк Божий Елисей. Здесь содержатся два рассказа: о кончине пророка и предсказании его пред смертью победы Иоасу над сирийцами (стихи 14–19) и о посмертном чуде пророка Елисея – воскрешении мертвого от прикосновения к мощам пророка (стихи 20–21). Обращение Иоаса к Елисею (ст. 14) тождественно по букве и смыслу с обращением самого пророка Елисея к пророку Илии при его вознесении ( 4Цар.2:12 ). На вопрос: «почему пророк возвестил будущую победу посредством лука и стрелы?» (ст. 15), блаж. Феодорит (вопр. 42; отвечает: «Не столько верили словам, сколько предречениям посредством дел»); в данном случае символическое действие непосредственно выражало означаемую им действительность войны и победы. Положение рук Елисея на руки царя (ст. 16) могло указывать на молитвенную помощь пророка, следовательно, и Иеговы царю израильскому в предстоящей борьбе с сирийцами; направление выстрела к востоку (ст. 17) относилось к сирийцам, занявшим восточно-иорданские города и области Израильского царства ( 4Цар.10:33 ). О положении Афека см. комментарии к ( 3Цар.20:26 ); упоминание об Афеке здесь было тем уместнее, что оно приводило на память победу Ахава над сирийцами при Афеке ( 3Цар.20:26–29 ). Дальнейшее символическое же действие, повелеваемое царю пророком, тут же изъясняется (ст. 18–19); вместо «разгневался» (евр. икцос , ст. 19), LXX: λυπθη, слав. «оскорбе» . 4Цар.13:20 .  И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. 4Цар.13:21 .  И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои. Пророк Елисей умер в глубокой старости, ок. 100 лет: он выступил на пророческое служение при Ахаве ( 3Цар.19:19 ) – около 900 года до Р. X., а скончался при Иоасе, в тридцатых годах IX в. (ок. 835 г. ). По блаж. Иерониму (Epit Pauiae), могилу пророка указывали близ Самарии (ср. 4Цар.5:9,6:32 ). Посмертное чудо пророка, по блаж. Феодориту, имело такой смысл: «Пророк и по смерти воскресил поднесенного к нему мертвеца, чтобы и сие чудо свидетельствовало о приятой им сугубой против учителя благодати». Кроме того, временной целью чуда могло быть воодушевление Израиля на борьбу с врагами, а вечной и существенной – засвидетельствование истины всеобщего будущего воскресения мертвых (в частности, здесь можно усматривать оправдание церковного почитания мощей святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю. В следующей части письма апостол переходит к ходатайственным доводам в пользу Онисима, частично озвученным ранее. Положение беглых рабов, как уже было сказано выше, представлялось очень опасным, и они не без основания находились в страхе за свою жизнь. Апостол Павел понимал это, поэтому ему нужно было не просто отправить Онисима обратно, но и сделать все возможное, чтобы ему не угрожала опасность в дальнейшем, предупредить все возможные недоумения. Он употребляет различные доводы, чтобы показать, что не стоит автоматически отождествлять бежавшего от хозяина раба-преступника и новообращенного христианина Онисима. С этим человеком произошли в короткий срок большие перемены, в результате которых он стал совсем другим. Здесь можно выделить следующие побуждения к исполнению просьбы: 1 . Возможное служение апостолу со стороны Онисима (13 стих). 2 . Обнаружение действия Промысла Божия во временном отлучении раба (15 стих). 3 . Перемена статуса Онисима из негодного раба в возлюбленного брата (16 стих). 4 . Отношение Филимона к апостолу Павлу (17 стих). 5 . Готовность апостола возместить причиненный ущерб (18–19 стихи). 6 . Послушание Филимона апостолу Павлу (20–21 стихи). В 13 стихе апостол выражает свое желание оставить Онисима при себе в качестве верного помощника, чем снова подтверждает его благонадежность. Если Онисим может быть действительно хорошей опорой для великого проповедника веры Христовой, то тем более, он способен честно и усердно служить своему хозяину. Апостол добавляет: «Дабы он вместо тебя послужил мне». Это добавление сильно повышает репутацию раба, если, по мнению Павла, он способен справиться с обязанностями не хуже, чем сам Филимон. Эти слова «порождают мысль: ты сам не лучше бы послужил мне. Так незаметно святой Павел возвысил Онисима до уровня с господином его Филимоном» 291 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

«В день, когда по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа». Эти слова надобно соединять непосредственно с 13 – м стихом; а 14 и 15 стихи составляют свободную, объяснительную речь; потому они в русском издании и ограждаются вместительным знаком. В соединении показанные стихи надобно читать так: Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа». В день, егда судит Бог тайная человеков: это – день всеобщего суда, когда все наши дела, и явно и тайно соделанные в продолжение настоящей жизни, откроются пред лицом неба и земли, во свете лица Божия; когда Господь Иисус приидет во славе судить живых и мертвых, чтобы воздать каждому по делам его; это – тот день, о котором святый Павел в другом послании говорит: прежде времене ничтоже судите, дóндеже приидет Господ, иже во свете приведет тайная тьмы, и объявит советы сердечные: и тогда похвала будет коемуждо от Бога ( 1Кор.4:5 ). Приидет Господь и осветит сокрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога, – каждый и за самые сокровенные, добрые намерения и дела, которые прежде никому не были известны, получит похвалу, то есть достойную награду от Бога. По благовестию моему Иисусом Христом – Павел говорит как бы так: по благовествованию моему, то есть, согласно тому, как я учил о том, что в последний день Бог будет судить все, и тайные дела человеков чрез Господа нашего Иисуса Христа, который приидет на землю прославиться во святых своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству ( 2Сол.1:10 ). Братия! помните слова Апостола! «Слава и честь и мир всякому делающему доброе. Ибо нет лицеприятия у Бога». Никто не думай быть счастливым и спокойным без добрых дел, без соблюдения заповедей Божиих; никто не думай достигнуть счастья и мира или чести посредством обмана, или какими – нибудь видимыми делами, имеющими только вид благочестия, без духа его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В Евангелии содержатся и другие стихи, где Иисус говорит о Себе, как о Сыне Божьем. Например: Мф.4:6, 8:29, 10:32, 11:27, 16:15-17, 27, 27:43, 28:19 (соответственно в Инж., Мф. главы и стихи те же); Мк.1:11 (соответственно Инж., Мар.); Ин.3:16-18, 5:17-18, 25, 10:36, 11:4 (соответственно Инж., Юхан). Иисус говорил, что Он был воплощением иудейского пророчества о приходе Мессии: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ; Инж., Мф.5:17 ). «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» ( Лк.24:44 ; Инж., Лк.24:44 ). Слова Иисуса доказываются многими пророчествам и из Ветхого Завета, которые были произнесены за века до Его рождения, но свершились в Его жизни. Например, рождение в Вифлееме, жизнь в Назарете, в Египте, подробности Его последних дней жизни, включая способ казни (распятие) (для более полного списка см. Приложение В). Цель Ветхий Завет учил, что Бог потребовал жертвоприношение животных для покрытия грехов. Иисус говорил, что Его целью было предложить Себя в качестве последнего, совершенного жертвоприношения за грехи каждого человека. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ; см. Ин.3:14 ; Инж., Мар. 10:45 ; Юхан 3:14). Иисус просил верить Его слову, дабы верующие могли обрести вечную жизнь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» ( Ин.3:16-17 ; Инж., Юхан 13:16–17). Как угодить Богу Сущность любой религии состоит в поисках связи с Богом. В этом смысле учения Иисуса и Мухаммеда были абсолютно разными. Требования к мусульманину Учение Мухаммеда развивалось и принимало более четкие формы в течение всей его жизни. Другими словами, обязанности, требуемые от мусульманина в начале откровения, не были такими же, какими они стали двадцать три года спустя. Например, в Мекке, на заре времен, мусульманам не нужно было молиться определенное количество раз в день. После Ночного путешествия Мухаммеда, которое произошло через десять лет после его первого откровения, требовалось совершать молитву пять раз в день. Еще одним примером может быть паломничество в Мекку (хадж), которое не было обязательным вплоть до девятого года жизни Мухаммеда в Медине.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010