В Гомеле к 1917 г. действующими были каменный Преображенский храм Белокриницкой иерархии , деревянные Ильинский храм неокружников (см. в ст. «Окружное послание» ) и Покровско-Димитриевский храм беглопоповцев , приписанный к Ветковскому приходу. Как и раньше, наибольшее число старообрядцев проживало вокруг мест. Ветка, ставшего в советский период центром района. В 1929 г. в новоучрежденном Гомельском окр. наиболее крупными старообрядческими общинами являлись: Косицкая (434 чел.), Попсуевская (342 чел.), община Леонтьевского молитвенного дома (521 чел.). В 30-х гг. XX в. все старообрядческие церкви и скиты в регионе были закрыты. В авг. 1934 г. Совнарком Белорусской ССР принял постановление об использовании церковных зданий в качестве зернохранилищ, амбаров и складских помещений. Согласно этому постановлению, в 1934 г. были закрыты молитвенные дома поморцев в пос. Ветка и в деревнях Ветковского р-на: Дубовый Лог (ныне Добрушского р-на), Косицкая, Попсуевка, Тарасовка, Леонтьево, Борьба, а также Паричского р-на: Заречье (ныне Светлогорского р-на) и Ново-Александровка (ныне Чаусского р-на), а также основанный в 1840 г. храм белокриницкого согласия в дер. Нов. Мильча, который был переоборудован под клуб (разрушен в 1937). Не позднее 1937 г. в Гомеле была разрушена белокриницкая моленная на ул. Фрунзе, 9 (бывш. Свечная ул.), на ее месте построили теплоэлектростанцию. В Гомеле также упразднили Ильинский и Преображенский старообрядческие храмы. В 1939 г. закрыли храм в дер. Огородня-Гомельская Добрушского р-на. В период нем. оккупации в исторических пределах Могилёвской епархии возобновили свою деятельность не менее 20 старообрядческих общин. В Гомельской обл. возродились Ильинский приход в Гомеле, Покровский приход в пос. Новобелица (ныне в черте Гомеля), храмы в с. Жгунская Буда и в дер. Огородня-Слобода (ныне Огородня-Кузьминичская) Добрушского р-на. Все они в 1946-1947 гг. получили регистрацию. Беспоповцы в период оккупации открыли молитвенные дома в селах Марьино Добрушского р-на, Огородня-Гомельская, Нов. Крупец (на месте Крупецкого Викентиевского скита), Попсуевка, Тарасовка и Леонтьево Ветковского р-на (последнее село - на месте Никольского скита) и ряд других, менее значительных. В с. Гусаровка Рогачёвского р-на возродилась община федосеевцев . Уполномоченный фиксировал наличие в Гомельской обл. ряда групп беглопоповцев. В 1957 г., по данным уполномоченного, в Гомельской обл. существовали 15 общин староверов: 3 зарегистрированных (1 белокриницкого согласия и 2 беспоповцев) и 12 незарегистрированных (3 общины белокриницкого согласия и 9 общин беспоповцев).

http://pravenc.ru/text/2563894.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Не ослабевайте душами своими» - так называется выставка в Христорождественском храме в Рогожке — духовном центре Русской Православной Старообрядческой Церкви. Рассказывают Елена Юхименко и иерей Алексей Лопатин. Ведущая Елена Смирнова 19.06.2022 22:00 Елена Александровна Смирнова Выставка «Не ослабевайте душами своими» посвящена 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума, ставшего символом всего староверия. Она размещена в Христорождественском храме в Рогожской слободе - духовно-просветительском центре Русской Православной Старообрядческой Церкви. В ее экспозиции множество исторических и церковных раритетов, уникальных документов, иконописных, старопечатных и рукописных памятников, открывающих малоизвестные, но при этом очень яркие страницы русской истории. Экскурсию по выставке и храму ведет Елена Михайловна Юхименко — доктор филолог. наук, гл. науч. сотр. Отдела рукописей и старопечатных книг ГИМ, заслуженный работник культуры РФ, автор сотен работ в области литературы, истории и культуры русского старообрядчества, автор выставки и каталога. В передаче принимает участие настоятель храма Николы на Тверской иерей Алексей Лопатин - руководитель музейно-библиотечно-архивного отдела Митрополии РПСЦ, куратор выставки. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/06/19/22-0...

В кон. 1912 - нач. 1913 г. К. продолжил работу в Москве, объединившись с изд-вом Озорнова и Кучкова. Отд-ние изд-ва «Знаменное пение», согласно указанию на печати-штампе, размещалось по адресу: Москва, Владимиро-Долгоруковская ул., Чухинский пер., д. 15. Здесь были выпущены Ирмосы, Октай средний (2 изд., одно под рук. Озорнова), в 1914 г.- Трезвоны и Субботник. С 1914 г. К. был на фронтах первой мировой войны. В 1918 г. изд-во прекратило существование. В наст. время старообрядцы поповского согласия продолжают пользоваться на клиросе изданиями К. (впрочем, нек-рые общины, напр. липоване , хотя и имеют издания К., но не используют их в богослужении). Историческая роль старообрядческого нотопечатания неоднозначна. С одной стороны, благодаря изданиям К. был наконец осуществлен замысел крюковой печати, возникший еще в 3-й четв. XVII в., что знаменовало новый этап в истории певч. книжности. Большое число старообрядцев получило возможность осваивать новый репертуар и приобретать навык пения по безлинейному письму. С др. стороны, развитие книгопечатания привело к заметной унификации традиций пения старообрядцев поповских согласий. Так, в нач. XX в. в связи с начатым К. печатным изданием певч. книг стало приходить в упадок искусство Гуслицы ( Денисов. 2005. С. 21). Но вопреки тенденциям к установлению единообразия мн. местные традиции до наст. времени сохраняют самобытность, не совпадая с письменными версиями, что отражается в старообрядческой напевке . Арх.: Б-ка (книжница) киевской ц. Успения Пресв. Богородицы: Инвентарная опись книг Киевской старообрядческой общины от 30 янв. 1987 г. С. 43. Соч.: Наш ответ (к ст. Е. Т. Поспелова «Мои заметки» - Церковное пение. 1910. 8. С. 136)//Церковное пение. 1911. 1. С. 3-5; По поводу моления о победе//Старообрядческая мысль. Прил.: Церковное пение. 1914. 12; Тернистый путь//Там же. 1915. 8. С. 751-759. Изд.: Изд-во «Знаменное пение»: Калашников Л. Ф. Азбука церковного знаменного пения. К.: [Тип. С. В. Кульженко], 1908, 1910 2; То же. М.: [Тип. Штаба Моск. воен. округа], 1915 3. М., 1996р и др.; он же. Азбука демественного пения. К., 1911. [М.], 2008р; Ирмосы. К., 1908, 1912 2; Октай церковного знаменного пения. К., 1908, 1909 2 [оба изд.- сокращенного состава], 1911 [полного состава]. М., 1913; Обиход церковного знаменного пения. К., 1909 [обл.: 1910, известен экз. 1904]; Обедница знаменного и демественного роспева с архиерейским служением. К., 1909; Праздники. К., 1910; Служба во Святую и Великую субботу. [М., 1914]; Трезвоны [М., 1914]; Славословие великое: [крюковая запись]//Старообрядческая мысль. Прил.: Церковное пение. 1913/1914. 1. С. 103-130.

http://pravenc.ru/text/1319935.html

Как на более населенными беспоповцами местности в епархии, должно указать на следующие: пос. Злынка, Шеломы, Чуровичи (Новозыб. у.) и Добрянка, Радуль (Городнянского у.), Ардонь и отчасти Клинцы (Сураж. у.). Самым главным центром беспоповщины, как по числу последователей ее, так и по значимости в духовных делах ее, является пос. Злынка. Здесь беспоповцев насчитывается немного менее, чем беглопоповцев (других толков в Злынке нет), именно м.п. 1360 чел. и ж.п. 1480 чел. Они имеют у себя целых три моленных: первая находится на ул. Потеловке, в доме мещ. Гавриила Голявина, сущ. с 1854 года; вторая – на улице Филатовке в доме насл. Ефима Горбачева, сущ. с 1880 года, и третья – по ул. Нижней Потеловке, в д. мещ. Сергея Лобанова, сущ. с 1882 г. Все эти три моленные имеют некоторые свои особенности и более или менее определенное количество прихожан. Владельцем первой моленной и ее попечителем является хозяин д. Гавриил Федоров Голявин; он же занимает должность наставника. На ряду с ним в роли уставщика выступает мещ. Петр Савинов, который считается местным начетчиком. Но эти передовые лица Злынковских беспоповцев, посещающих первую моленную, будучи самыми рьяными раскольниками, оказываются малограмотными, неразвитыми и необщительными. Как на особенность первой моленной должно указать на то, что к ней прихожанами (которых более 200 чел.) состоят и посещают ее люди исключительно несемейные: вдовцы, вдовы, парни и девицы, которые все называют себя рабами; женатые же люди в моленную совсем не допускаются. По этому признаку можно заключить, что беспоповцы принадлежат к Феодосеевскому толку. Напротив, прихожанами второй моленной состоят большей частью поморцы; всего их насчитывается до 380 чел. Наставником и уставщиком этой моленной является Даниил Яковлев Ефремов, старик 64 лет; а более передовыми и видными лицами в толке выступают куп. Яков Мальцев и мещ. Ефрем Никитин Голенков, кои оба пользуются репутацией начетчиков, хотя они – люди неразвитые. Главным лицом в третьей моленной во всех отношениях является владелец ее – Сергей Лобанов, который состоит и наставником, и уставщиком, и начетчиком.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Сатка Уральской обл. 4 (17) июля 1928 г.).  Чиноприем совершил архиепископ Никола 2-м чином через миропомазание в сослужении архимандрита Пансофия (духовного отца епископа Стефана) и в присутствии многочисленного духовенства и мирян. В этот же день в московском храме Николы Мирликийского состоялось заседание Главного церковного совета древлеправославных христиан-старообрядцев, на котором было решено выделить епископу Стефану следующие области: Бугурусланский округ, Уральскую обл., Уральский казачий район, с заведованием Иркутско-Забайкальской епархией и с наименованием его Бугурусланско-Уральским, на что ему был дан указ за 1239, а также решено просить архимандрита Пансофия Иевлева принять сан епископа и рукоположить его двумя архиереями. Третий древлеправославный епископ Пансофий был хиротонисан архиепископом Николой и епископом Стефаном на следующий же день 5 (18) сентября в московском храме Николы Мирликийского. Последняя литургия здесь совершалась в день недельный — 27 октября 1929 г. А уже в понедельник Никольский храм был закрыт на основании решения 14 Президиума Моссовета от 28 октября 1929 г. (дело 7972). В постановлении говорилось: «Вследствие острой необходимости у рабочих фабрики 4 Москвошвей в клубном помещении и возможности использования для этой цели культового здания старообрядцев беглопоповцев во владении 20/13 по Мал. Андроньевской ул., группа верующих которого немногочисленна и может быть переведена в здание культа старообрядцев белокриницкой общины во владении 18 по Факельному пер. и принимая во внимание, что в случае разногласий между этими общинами, группа верующих старообрядцев белокриницкой общины может объединиться с общиной того же толка, имеющего культовое здание на Рогожском кладбище, — руководствуясь Постановлением ВЦИК и СНК от 8/IV 1929 г. „О религиозных объединениях“ молитвенное домовладение 20/13 по Мал. Андроньевской ул. закрыть и здание его передать рабочим фабрики 4 Москвошвей под клуб». Данное решение было объявлено последнему председателю совета Никольско-Рогожской общины Коноплеву 1 ноября 1929 г.

http://sobory.ru/article/?object=25767

В нач. XIX в. особое старообрядческое общество составляли русские в г. Сороки. Старообрядческое с. Нов. Покровка Сорокского у. было основано в 1831 г. выходцами из слободы Пилипы-Боровские Подольской губ., в 1870 г. село получило свое название от построенной там Покровской ц. В с. Кунича Сорокского у. к 1723 г. уже жили старообрядцы. С нач. XVIII в. старообрядцы появились в г. Оргееве и в с. Серкове Оргеевского у. В 60-х гг. XIX в. Оргеевское старообрядческое общество пополнилось за счет переселенцев из с. Шолданешты Оргеевского у. Старообрядцы поселились в г. Бельцы, мест. Теленешты Оргеевского у., мест. Рышкановка Белецкого у., селах Надушита и Котюжены Сорокского у. Значительная часть староверов-переселенцев не проживала на территории Бессарабии, но была приписана к местным городам, в основном к Хотину. В 1853 г., согласно переписи, мещанами Бендер были жители не только этого города, но и Тирасполя, Балты, Одессы, Кишинёва, сел Плоское и Куренёвка. К Оргееву были приписаны староверы Оргеева, Дубоссар (ныне Дубэсарь), Кишинёва, Балты, мест. Теленешты, сел Куниче, Киперчены Оргеевского у. К старообрядцам Аккермана принадлежали мещане Одессы, Балты и г. Маяки Херсонской губ. Мещанами г. Бельцы были выходцы из Кишинёва, Балты, Оргеева, мест. Теленешты, сел Куниче, Грубна и Волчинец. Хотин был важным местом приписки старообрядцев Подольской, Бессарабской и Волынской губерний. В мещане этого города были записаны староверы Винницы, Кишинёва, Хотина, Литина, Балты, Вербовца, с. Катериновка Ушицкого у., деревень Перепеличье и Сорокодубы Брацлавского у., дер. Курники, сел Людавки и Жуковцы Винницкого у., с. Петраши Летичевского у. и слободы Пилипоновки-Бершадской Ольгопольского у. Подольской губ., сел Грубна, Васкоуцы и Користоуцы Хотинского у., мест. Любар Волынской губ. и др. В 1860 г. к Хотину было причислено более 3,6 тыс. старообрядцев. Старообрядческий Покровский храм в Кишинёве. Ок. 1817 г., разрушен в 1956 г. Фотография. Кон. XIX в. Старообрядческий Покровский храм в Кишинёве. Ок. 1817 г., разрушен в 1956 г. Фотография. Кон. XIX в. Старообрядцы были первыми рус. жителями Кишинёва. В нач. XIX в. они поселились здесь обособленно на Часовенной ул. Первоначально все рус. жители Кишинёва приписывались к местному старообрядческому обществу. В 1835 г. в Кишинёве насчитывалось 4164 русских, в т. ч. 888 старообрядцев. В 1840 г. рус. община города разделилась на 3 части: великороссийскую, старообрядческую и цеховую (в последнюю вошли мастера, занимавшиеся каменно-плотницкими работами). В 1844 г. бессарабский губернатор П. И. Фёдоров издал указ о ликвидации городских великороссийского и старообрядческого обществ в связи с укоренившейся в них практикой приема беглых из внутренних губерний. Однако старосты обществ подали соответствующие прошения, и ликвидация была приостановлена. В 1858 г. в городе проживали ок. 3 тыс. старообрядцев.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

В начале 1990-х годов в России в период накопления капитала стремительно возникали банки и также многие из них стремительно исчезали. В 1995 году здание городскими властями было передано коммерческому банку (КБ) " Мост-банк " . В 1998 году на основании положительного заключения научно-методического экспертного совета при Комитете по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области дом Сироткина был включен в Список вновь выявленных памятников истории и культуры. Несмотря на передачу здания КБ " Мост-Банк " , оно продолжало стоять пустующим. Никаких работ по его ремонту не проводилось. Орган по охране памятников истории и культуры вынужден был обратиться к руководителю банка А.А. Серикову с письмом, в котором говорилось: " Бесхозное состояние уникального памятника приводит к его разрушению и вызывает озабоченность по поводу его сохранности у широкой общественности. В связи с чем Комитет настаивает на безотлагательном проведении реставрации дома N 8 а по ул. Минина или передаче его другому пользователю (собственнику) в случае потери интереса к этому объекту со стороны КБ " Мост-Банк " " . Это обращение не имело позитивных последствий. А в это время строительный бум захватил и квартал, где находилась усадьба Сироткина. Смежный участок в 2000 году был передан ООО " Промстрой и К " под строительство жилого дома. Департамент охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области обратил внимание руководства области и лично губернатора И.П. Склярова, что в данном квартале в бывшем особняке Д.В. Сироткина (Верхне-Волжская наб., 3) расположено здание Нижегородского государственного художественного музея, значительная часть коллекции которого находится в запасниках в связи с отсутствием выставочных площадей. И предложил в связи с потребностью музея в дополнительных площадях для экспонирования художественной коллекции, имеющей общероссийское значение, учесть государственные интересы по развитию художественного музея. В качестве одного из возможных вариантов было отмечено, что в " данном квартале находится каменное двухэтажное здание N 8 а (литер А) по ул. Минина, исторически входившее в единый комплекс усадьбы Д.В. Сироткина, который в 1913 году устроил в этом здании старообрядческую моленную. После революции в здании размещалась экспозиция коллекции древнерусского искусства, впоследствии дом был приспособлен под жилье. В 1995 году жители дома были расселены КБ " Мост-Банк " с целью размещения в нем Нижегородского филиала банка, а само здание из муниципальной собственности передано в собственность КБ " Мост-Банк " " .

http://sobory.ru/article/?object=45914

В селе Черкизове в 1860 г. возникает другое крупное «медное заведение» М.И. Прокофьевой, которое около 1881 г. уже числится за М. И. Соколовой , а в 1900 г. переезжает на ул. 9-я рота. После смерти Соколовой мастерской руководит ее зять В.М. Лизунов, который промотал все имущество, и производство на этом в 1912 г. прекратилось. В этих мастерских выделялись своим мастерством изготовители моделей Е.И. Закаткин и P.C. Хрусталев. Несмотря на то, что изделия московских «медниц» были тяжеловеснее выговских, они отличались изощренностью декоративных украшений и многоцветной гаммой эмалей. На изделиях появились монограммы мастеров-литейщиков. Изделия московских литейных мастерских широко распространялись по всей европейской России, а также на Урале и в Сибири. Произведения московских мастеров стали образцами для провинциальных мастерских. В 1897 г. по московским моделям стали работать литейщики мастерской Петра Яковлевича Серова в с. Красное Костромской губернии. После снижения и закрытия производства в Лефортово (в Москве) Серов скупил модели икон и крестов в заведениях Панкратовой и Соколовой и пригласил мастера В.И. Одинцова в свою мастерскую. В селе Старая Тушка на Вятке литейная мастерская появилась в начале XX в. при знаменитой типографии Л.А. Гребнева, наставника федосеевской моленной. Старотушкинская мастерская была организована по образцу московских медных заведений и просуществовала до 1930-х гг. По качеству литья и цветовой палитре иконы, складни и кресты, выпускаемые гребневской мастерской, не уступали своим московским образцам. Наконец, еще одним крупным центром старообрядческого медного литья были подмосковные Гуслицы. Здесь на протяжении XV1II-XX вв. отливались иконы, кресты и складни, отличавшиеся от поморских как по своей иконографии, так и по качеству. Если поморское литье получило распространение среди старообрядцев-беспоповцев (поморцев, федосеевцев, филипповцев), то гуслицкое почиталось старообрядцами-поповцами. Такой знаток старообрядческого искусства, как В.Г. Дружинин , относил все литье, производимое в Московской губернии, к категории «гуслицкого или загарского»: «В Москве преобладало, по-видимому, литье мастеров-поповцев; в восточной части Московской губернии и пограничной части смежной с ней Владимирской расположена местность, именуемая Гуслицы. Там до сих пор работают кустарным способом литые иконы; изображения на них очень плохого рисунка; грубо обделаны, по большей части без финифти и резко отличаются от поморских, хотя и легковесны».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Благовест и набат русского реализма. Изобразительное искусство. О Михаиле Нестерове и его женских портретах рассказывает искусствовед Анастасия Миронова. Ведущая — Елена Смирнова. Часть 5. 12.03.2021 23:00 Елена Александровна Смирнова Передача посвящена искусству Нестерова как мастера удивительных женских портретов. Всем известно выражение «нестеровская девушка». Сразу в памяти возникают его чистые, одухотворенные лики белиц в старообрядческих сарафанах и шалях, на фоне раздольной русской природы с ее тонкими березками, бескрайними волжскими просторами, таинственными скитами, навеянными Мельниковым-Печерским. Образ Святой Руси... Но и портреты его супруги и дочери тоже неразрывно связаны с мыслями о небесном предназначении русской женщины, особенно важном в переломную пору истории нашей страны на фоне начавшегося разрушения святых устоев, веры, патриархальной старины... О творчестве Нестерова-портретиста, воспевающего сокровенную духовную красоту русских женщин, рассказывает Анастасия Федоровна Миронова — кандидат искусствоведения, государственный эксперт по культурным ценностям, дочь художника-фронтовика Федора Савостьянова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/03/12/23-0...

10. Медушевский Вячеслав Вячеславович, заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор теоретико-композиторского факультета Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Эмфаза в музыке. 11. Кондрашкова-Кастелли Мария (Париж), регент, хормейстер, певица хора Парижской национальной оперы. Русская духовная музыка эпохи барокко XVII–XVIII вв. 12. Выступление ансамбля «Херсонес» (видео-концерт). Дирижер – Мария Кондрашкова-Кастелли. 4.3.2. Круглый стол «Духовно-музыкальное воспитание молодежи» Организаторы: факультет искусств Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Председатель: Владышевская Татьяна Феодосьевна, доктор искусствоведения, профессор факультета искусств Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Куратор: игумен Варнава (Столбиков), художественный руководитель православного хора и ансамбля Инженерных войск Вооруженных сил РФ «За веру и Отечество». Время проведения: 26 января 2021 г. 15:00–17:30. Место проведения: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет искусств; ул. Большая Никитская, д. 3, стр. 1 («Дом Якоби»); вход со стороны Романова переулка в Романов двор. Проезд: м. «Александровский сад», «Арбатская», «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд». Вход по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Круглый стол Начало: 15:00. 1. Журавлев Георгий Андреевич, художественный руководитель и главный дирижер Большого детского имени В.С. Попова. Патриотическое воспитание детей на основе народной и духовной музыки и песен ХХ в. 2. Ежова Оксана Федоровна, аспирантка ИМЛИ РАН. Рождественские славления детей в старообрядческом приходе г. Бендеры. (По материалам экспедиции января 2020 года.) 3. Иванова Ольга Владимировна, научный сотрудник Центра народной музыки имени К.В. Квитки. Духовные стихи Смоленской области: репертуар и контекст. 4. Ушакова Алла Анатольевна (Великобритания), педагог. Синтез музыки и сказки в освоении музыкального языка (по системе В.В. Кирюшина).

http://pravoslavie.ru/135816.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010