Зачем сектанты имеют на жаловании пресвитеров, проповедников, издателей сект. журналов и книг? Очевидно, нужда есть в научении, но без Церкви православной «никогда они не могут дойти до познания истины» ( 2Тим.3:7 ). 13) В Церкви все равны, не должно быть разделения на пастырей и пасомых ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ). Апостол в указанных местах разъясняет, что внешние преимущества и отсутствие их никакого влияния не имеют на достоинство верующего, как христианина. Тут все зависит от силы веры, любви и преданности Иисусу Христу и готовности на всякие пожертвования в угоду Ему. Следовательно, могут раб и незнатный в очах Божиих стоять выше знатных и сильных. Нет различия в Церкви Христовой касательно призвания и соделывания спасения во Христе, но во взаимных отношениях различие удерживается: «мы соработники у Бога, а вы – Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:9 ), – есть пастыри и пасомые ( 1Пет.5:1–5 ); верующие должны повиноваться наставникам и быть покорными им ( Евр.13:17 76 ); «рабы, повинуйтесь господам своим» ( Еф.6:5 ); «дети, повинуйтесь своим родителям» ( Еф.6:1 ); «жены, повинуйтесь своим мужам» ( 1Пет.3:2 ); «будьте покорны всякому человеческому начальству» ( 1Пет.2:13–18 ; ср. Рим 13:1–6 ). Апостол Павел уподобляет Церковь телу и говорит, что оно, если бы было одним членом, не было бы телом: тело может быть только в разнообразии членов ( 1Кор.12:14–26 ). Так и в Церкви Христовой: каждому верующему дано Богом свое место, определено свое Дело ( 1Кор.12:27–28 ). Не могут быть все апостолами, все пророками, все учителями, все истолкователями.. ( 1Кор.12:29–30 ). 14) Никто из верующих не должен иметь власть над другими ( Мк.10:43–44 ; Μф.20:26–27). Эти выражения не означают того, что в Церкви Христовой не должно быть ни высших, ни низших, а указывают на смирение и самоотвержение, которыми должны руководиться высшие в своих отношениях к верующим. В Церкви Христовой есть «бóльшие» ( Мф.23:11 ), «начальствующие» ( Лк.22:26 ), «начальства», – «высшие» ( 2Пет.2:10 ), получившие от Господа власть (управления, суда) «к созиданию» ( 2Кор.10:8, 13:2, 10 ; ср. Тит.2:15 и др.), которым остальные верующие обязаны повиноваться ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ; Евр.13:17 ; 1Тим.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Мф. 7, 22 . 1Кор. 5, 4, 5 . 2Сол. 3, 6 . 107) Кол. 3, 17 . Филипп. 2, 9. 10. Евр. 1, 4 . слич. 2, 9. Иоан. 17, 26 . сл. ст. 4. Рим. 9, 17 . 108) Еще: Calmet, Bengel, Scholz, Meyer. См. примеч. к 2, 20. 21. 27. 28. ср. Римл. 8, 16 . 1Иоан. 3, 9 . Глава 4 1) См. прим. к 10 ст. 3-й гл. 2) Ср. ст. 6-й, 8-й, 9-й и 24-й в конт. 3) 1 гл. 5. 6. 2 гл. 9. 10. 4) См. прим. к 20 и 27 ст. 2-й гл. 5) Прим. к 12, 13 и 15 ст. 3-й гл., к 18, 21 и 22-му 2-й и 6-му 1-й гл. 6) 3, 11, 21–24. ср. 1, 3. 7 и проч. 7) 2, 22. 3, 15 и конт. 8) 2Петр. 1, 21 – Лук. 1, 35 . Ср. Meyer s. 9) Diction. de la Bibl. Tom. 3 p 243. См. 3Цар. 22. 19–22 . Μтф. 13, 37. 40. Лук. 11. 24–26 . Иоан. 6, 70. 13, 2. 27 . Деян. 16, 16. 1 Петр, 5, 8. 2Кор. 4, 4. 11, 3. 4. 13–15 . Эфес. 6, 12. 12. 1Тим. 4, 1 . Ср. Н. Mallet’s in Real – Encyklop. von Dr. Herzog. B. 15 art. Teufel. S. 585–587. 10) Макар. Вел сл. о своб. ума. Хр. Чт. 182 г. т. 3 стр. 4. 11) Ант. Вел. письм. к монах. 6. 12) κ το Θεο – 2, 16. 29. 3, 9. 10. 4, 2–4. 6. 5, 1. 18. 19. 3Иоан. 2 . Ср. 1Иоан. 3, 8. 12 . Ев. Иоан. 3, 6 . 13) Злат. на 1 Кор. ч. 2. стр. 122, Спб. 1858 г. 14) Μ παντ πνεματι πιστεετε, λλ δοκιμζετε τ πνεματα (множ, число с членом определенным в прямом отношении к тому же слову в ед. числе, – πνεματα вместо πν πνεμα – Wahl clav. N. T. 2. 340. 15) Как думали: Lücke, de Wette. Calvin. Erdman и др. 16) Socin, Paulus. 17) Ис. 8, 11 . Езек. 1, 3. 3, 14. 22. 8, 1. 3.11, 24. 21, 1. 8. 43, 5. Зах. 6, 9. 8, 18 . Апок. 1, 20. 4, 2. 21, 10 и проч. 18) Макар. Вел. сл. 7, о своб. ума, в Хр. Чт. 1821г. т. 3 стр. 13. 19) δοκιμζετε как в 1Сол. 5, 21 . Рим. 12, 2 . Филип. 1, 20 . Еф. 5, 10 . 1Кор. 10, 15 11, 13. 20) 1Кор. 12, 10 – διακρσεις πνευμτων – различение без исследования, см. 2 ст. Иоан.; как думали: Calvin, Scholz и др. 21) Ср. предисл. § 2 и Герике Исаг, изд. Арх. Михаила 1869 г. 1, 24. 25 и 245. 22) Ср. Artic. ψευδοπρ. in lav. N. T. Wahl’s. 23) Bengel, s. Schmidt, Ebrard. 24) В одном только месте в значении рождения всякого человека – Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

душама праведника, Бог као свеправедни блаженство, уводи их у светле радости То нам Свето и посведочава на разне начине. – У причи ο богаташу и Лазару вели да су душу многострадалног праведног Лазара, одмах после смрти, однели у Авраамово, где се она теши ( Лк.16:22–25 ). Пред крсно ученике: Идем да вам приправим место. И када отидем и приправим вам место, опет и вас к себи да и ви будете где сам ( Ин.14:2–3 ; ср. Ин.17:24; 22–26 ). Α благоразумном Господ са крста говори: Заиста ти кажем, данас бити са миом у ( Лк.23:43 ). апостол Павле свом душом чезне: да се раздреши од тела и да с Христом буде ( Флп.1:23 ). Α пише: више волим од тела, и бити код Господа ( 2Кор.5:8 ). Ученику «кога Исус» казане су и показане загробног живота: видео праведнике у блеску славе пре но што суд; видео око престола двадесет и четири престола, и на двадесет и четири старца где седе, обучени у беле и са златним крунама на главама ( Откр.4:4 ); видео под небеским олтаром душе за реч и за сведочанство имаху ( Откр.6:9 ); и видео народ многи, нико не може од свакога и колена и народа и племена, где пред престолом и пред обучен у беле ( Откр.7:9 ; ср. 5:11). Блаженство праведних душа у загробном животу проходи у неиспитаним дубинама и висинама благодати назив тога Свети апостол Павле за живота на био узнесен у и видео незамисливе красоте, благовести: ο томе слободно говорити човеку ( 2Кор.12:4 ). блажени душа он са за Бога Творца настао када завршио света ( Евр.4:10 ). Блаженство праведних душа у загробном животу долази од благодатно-врлинске близине и са Господом Исусом, по речи светим ученицима на вечери: и вас к себи да и ви будете где сам ( Ин.14:3 ), и по молитви Оцу небескоме: Оче, да и они си ми дао буду са мном где сам да славу ( Ин.17:24 ). благовести: год у – и сести за трпезу са Авраамом и Исаком и у Царству небеском ( Мф.8:11 ). и праведници на небесима Цркву – небески Сион, град Бога живога ( Евр.12:22–23 ). У благодатно-врлинском и се у загробном животу, и после Страшнога суда достиже «са свима светима».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. υοεεο - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " ( ε) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. εο - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. - неслиянно, без смешения. 57. εε - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. οοο - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ε ε , .- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3. 82. Лк.23:43. 83. Ин.14:3. 84. Деян1:11. 85. 1Пет.3:22. 86. 2Пет.1:11. 87. Еф.1:17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

II . Послание VI. Ему же (Григорию Софисту с опровержением) 1 . Неужели ты не согласился и со словом О рае, будучи столь наблюдательным и наимудрейшим, и усомнился в том, что видимое творение тоже именуется раем 49 ? Чувственным раем в собственном и естественном смысле слова называем мы тот, который Богом был насаждён в Эдеме, куда Бог поместил и Адама, как в некое божественное место, имеющее неисчерпаемую и неизменную сладость, где произошло и грехопадение и откуда, вместе с Евой отпав от Божественной славы, изгнан был Адам. Однако само понятие рая не только в одном этом, но, будучи многозначным, может быть отнесено и применено ко многим другим предметам. И чтобы ты понял, как оно распределяется по другим темам, не медля послушай меня внимательно. 2 . Прежде всего Сам Бог называется и именуется раем 50 , к Которому попал восхищенный Павел, и от Которого слышал неизреченны глаголы, как он говорит, «ихже не леть есть человеку послушати» (ср. 2Кор.12:4 ). Затем – Церковь верных 51 , в которой как древеса жизни находятся святые и которая кормит жизнью и словом алчущих и жаждущих правды Божией ( Мф.5:6 ). Затем всё творение, раскрывающее перед нами, людьми, величие Божие и славу Его, возводя нас от красоты творения к его Виновнику, как и Соломон размышляет 52 ( Прем.13:3 ). И ещё Божественное Писание, и сам человек весь целиком 53 , и любомудрая жизнь по Богу 54 . 3 . Итак, что возразить можно тем, кто с благочестием размышляет на все эти темы, которые постигаются в согласии с высшей мудростью и которые в полном составе были любомудро изложены в слове О рае? Совершенно нечего, я полагаю, по крайней мере, если руководствоваться истиной и отцами. И Иоанн Дамаскин , отец божественный, в 45 главе своих толкований 55 , любомудрствуя о рае, изложил почти то же самое, что и мы. 4 . О том же, что мы, верные, не нуждаемся более в том рае, в котором Адаму была дана заповедь делати его и хранити ( Быт.2:15 ), нам засвидетельствовал Бог Слово, воспринявший нашу природу в начаток смешения (ср. Рим.11:16 ) и ставший ипостасью для самой нашей плоти, которую Он воспринял от чистых кровей Богородицы и посадил одесную величествия Отца Своего на высоких ( Евр.1:3 ), так сказав: «Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да еси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» ( Ин.17:20 ), и опять: «И аще иду уготовати вам место, паки прииду и пойму вы к Себе, да, идеже есмь Аз, и вы будете» ( Ин.14:3 ). Так вот, если в том земном рае, в котором произошло грехопадение, как ты мне написал, ещё находится Христос вместе с разбойником, поскольку сказал ему тогда: «Днесь со Мною будеши в раи» ( Лк.23:43 ), – зачем Он сказал нам, верующим в Него: «И аще иду уготовати вам место» ( Ин.14:3 ), – если от сотворения мира был уготован рай?

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

ser. lat. vol. 23. col. 641). Athenagorae Legatio pro Christianis см. в Texte und Untersuchungen v. Gebhardt und Harnack, recens. E. Schwarz, 1891; cp. Migne Patr. Gr. vol. VI. § 11. Schwarz. S. 12. 2–10 Migne, col. 912. A: δι´ ατν τν δογμτων, ος προσχομεν, οκ νθρωπκοις οσιν λλ θεοφτοις κα θεοδιδκτοις, πεσαι μς μ ς περ θων χειν δυνμεθα. τνες ον μν ο λγοι, ος ντρεφμεθα; λγω μν· γαπτε τος χθρος κτλ. Мф. 5:44–45. Что цитат взят из письменного текста евангельского, это доказывают слова: λγω μν, не вяжущиеся в конструкции апологета, но приведенные им буквально по ев. Матфея. Ib. § 12. 13, 27–14, 1. М. 913. С–916. A: ν γρ γαπτε», φησ, τος γαπντας κτλ. Лк. 6:32, 34 . Ib. § 32. S. 43. 1–3. III. 964. В: γρ βλπων, φησ, γυνικα κτλ. Мф. 5:28. Ib, § 33. S. 44. 5–7. M. 965. B: ς ν πολσ», φησ, κτλ. Мф. 19:9. Глухие цитаты: § 33. Мф. 19:4–6; § 1. Мф. 5:40 и Лк. 6:29 ; § 34. Лк. 4:28, 29 . Подобные же глухие цитаты из Ис. 22:13 и Кор. 15:32 (сравнить De resurrectiono § 19. S. 72. 11–12. М. 1012. D.) § 12 S. 13. 15. M. 913. В; 1Тим. 2:2 ; Leg. §27. fin., 2Кор. 5:10 ср. De resurr § 18. Schw, 71. 19; Рим. 12:1 . Leg. § 13. Schw. 15. 1–2. Но раз цитируется в Do resurr. ясно 1Кор. 15:63 : δε κατ τν πστολον τ φθαρτν τοτο κα σκεδαστν νδσασθαι φθαρσαν (§ 18. Schw. 71. 15–16). Подобные же глухие цитаты из Ветхого Завета и из языческих писателей см. Leg. § 13. Schw. 14. 25. § 22. S. 34.1–2; §29. S. 39. 18 сл. и др. Притч. 8:22 в § 10 Schw. S 11. 14–15. М. 909. А: συνδει τ λγ κα τ προφητικν πνεμα· «Κριος γρ, φησν, κτισν με ρχν δν ατο ες ργα ατο». Притч. 21:1 в § 18: «Βασιλως γρ ψυχ ν χειρ θεο», φησ τ προφητικν πνεμα Надо впрочем заметить, что в Legatio преобладают огромным большинством цитаты из языческих писателей, и притом с указанием имен и точные. Объяснение этому явлению нужно искать в апологетической задаче сочинения, врученного около 177 г. Марку Аврелию. Другое же сочинение Афинагора (о воскресении мертвых), исключая одной ясной и двух глухих ссылок, совсем не имеет цитат.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

У Марии и Марфы проявляются характерные для иудеев в новозаветный период представления о воскресении, когда эти женщины считают, что их брат Лазарь, тело которого находится во гробе, воскреснет в последний день ( Ин. 11:24 ). Даже Марри Харрис, отрицающий иудейские представления о телесном воскресении, признаёт тем не менее, что «для иудеев невозможно было бы поверить, что, например, воскрешение Лазаря, мёртвого уже на протяжении четырёх дней, может произойти без того, чтобы был отвален камень, закрывающий вход в гробовую пещеру, и чтобы Лазарь вышел из неё» (ср. Ин. 11:38–44 ) (Harris, 39). Новозаветные подтверждения представлений о бессмертии. В то время как Новый Завет предоставляет множество свидетельств, подтверждающих веру в телесное бессмертие после воскресения (см. воскресение Христа: свидетельства), в нём подтверждается также, что от смерти до воскресения душа сохраняет сознательное существование. Иисус обещал раскаявшемуся разбойнику на кресте, что тот в полном сознании вкусит блаженство в самый день своей смерти: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Стефан молился: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян. 7:59 ). Апостол Павел писал: «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:8 ). Размышляя о смерти, Павел говорит: «влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Флп. 1:23 ). «Души» тех, кто только что принял мученическую смерть, находились на небесах в полном сознании, так как «когда Он [Христос] снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божье и за свидетельство, которое они имели» ( Отк. 6:9 ). Даже нечестивые зверь и лжепророк, которые были живые брошены в озеро огненное ( Отк. 19:20 ), находятся в полном сознании и через тысячу лет ( Отк. 20:7–10 ). Моисей и Илия, умершие за сотни лет до этого, на горе Преображения ведут беседу о смерти Христа ( Мф. 17:3 ). Отрицание бессмертия. Как древнегреческие, так и иудейско-христианские представления о бессмертии подвергались негативной критике. В этой полемике используют четыре довода, в основном физиологического характера: 1) довод, связанный с сознанием и мозгом; 2) довод о зависимости сознательной деятельности от мозга; 3) сходный довод о том, что только мозг даёт доступ к внешнему миру; 4) довод, связанный с отождествлением личности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

2088 Ср.: Ис. 57:2 (по Септуагинте). 2089 Ср.: Лк. 24:4. 2090 Ср.: Мф. 18:16; Втор. 17:6; Числ. 35:30. 2091 Ср.:Лк. 24:9. 2092 Интерполяция. 2093 См.: Ис. 27:11 (по Септуагинте). 2094 Ср.: Л к. 24:13—19. 2095 См.: Лк. 24:21. 2096 См.: Лк. 24:25. 2097 Слова из Лк. 24:25, искаженные Маркионом. 2098 Конъектура Кройманна. В рукописи текст малопонятен. Согласно изданию 1521 г.: «сказав это, Он доказывает Свою принадлежность иному богу, но Тому же Самому Богу. Ведь это же самое». 2099 См.: Лк. 24:6—7. 2100 См.: Лк. 24:38—39. 2101 Т. е. как позднейшую вставку. 2102 Перестановка Кройманна. В рукописи: «Потому он настаивает на том, чтобы было сказано так, словно слова «дух костей не имеет, как видите у Меня» относятся к духу». 2103 Ср.: Лк. 24:40. 2104 См.: Лк. 24:39. 2105 Ср.: Лк. 24:41—43. 2106 Ср.: Лк. 24:47. 2107 Ср.: Пс. 19 18:5. 2108 Ср.: Лк. 6:13—16. 2109 Ср.: Деян. 9:15; Рим. 1:1. 2110 Исправление Кройманна. В рукописи: «знает». 2111 Чтение, предлагаемое Кройманном. По другому: «чтобы ты мог с уверенностью предлагать его , дабы не доказывать, что он принадлежит Тому, Кто предоставил все свидетельства его апостольства». 2112 Ср.: Гал. 1:1. 2113 См.: Лк. 21:8. 2114 Конъектура Кройманна. В рукописи: «как». 2115 Ср.: Рим. 11:1; Флп. 3:5. 2116 Ср.: 2 Тим. 1:11. 2117 Ср.: 1 Цар. 19:9—10,15—20; 20:31; 23:15 и в др. местах. 2118 Ср.: 1 Цар. 24:3—20; 26:2—25. 2119 Ср.: 1 Цар. 9:15—21. 2120 Ср.: Лк. 1:27. 2121 Ср.: Деян. 9:1—9. 2122 Ср.: Гал. 1:1. 2123 Другой возможный перевод: «поскольку от апостола не мог быть сокрыт тот, кто уже был открыт Христом». 2124 Искаженного Маркионом Евангелия от Луки, о котором шла речь в IV книге. 2125 Ср.: 2 Кор. 5:17; Ис. 65:17. 2126 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Христос же время этого разделения». 2127 См.: Лк. 16:16. 2128 Ср.: 2Кор. 5:17; Ис. 43:18. 2129 См.: Гал. 1:6. 2130 Quod aliud Euangelium omnino non esset. Ср.: Гал. 1:7: quod (греч. о, «которое») non est aliud. 2131 Ср.: Гал. 1:7. 2132 См.: Гал. 1:8. 2133 Интерполяция, по мнению Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Такое новое применение данного термина было тем натуральнее, что в древности обычным средством этого рода служили печати, но для сего они сами должны были носить на себе известное начертанье. Раз же последнее в точности переходило на оттиск, то и этот по тожеству с ним оказывался χαρακτρ, являясь равным ему двойником. Здесь вся особенность состоит именно к отчётливости воспроизведения, отражающего со всей типичностью лишь данное начертание и характерное для него. Отсюда дальше естественно развивается и получает возобладание идея типически-характерного отражения, адекватно передающего все собственные черты особого от него оригинала. В этом смысле термин χαρακτρ отмечает не простое подражательное подобие, лишённое отдельной реальности, но самостоятельность вещи при материальном тожестве с отражаемой в ней другою 913 . Очевидно, только этот предикат и допустим при описании Сыновней природы в отношении к Богу. Сын и в своём обособлении, сохраняя все свойства излучения, выражает в себе самые типические стороны первоисточника. В этом частном оттенке заключается специальная энергия избранного слова, тогда как εκν означает целостное и безупречное изображение незримого в осязательном внешнем воплощении ( 2Кор.4:4 ; Кол.1:15 ; 1Кор.11:6 ; Кол.3:10 ), а μορφ ( Флп.2:6 сл.) отмечает эссенциально соответственную форму бытия 914 . Первое пока здесь не требуется, второе же достаточно указывается излучением, поскольку παγασμα по контексту речи означает не откровение недоступной славы Божией для других (ср. Прем.7:26 ) через Сына, но отражённое сосредоточение её в Сыне, удостоверяя общие натуральные Его свойства. Касательно последних χαρακτρ и определяет индивидуальную их концентрацию, как выпуклое отпечатление τς ποστσεως. По своему производству, это слово знаменует то, что стоит внизу под чем-нибудь (τ ποκεμενον) и служит для него основой ( Иез.43:11 ) и опорой ( Пс.68:3 ; Иер.23:22 ) в качестве фундамента. По отношению ко всякому бытию это есть самая его природа, которою оно держится и существует, а для каждой частной вещи таковы её особенные натуральные отличия, какими она выделяется из среды других в своей самостоятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Теперь же будем стоять в мученичестве, которое в совести бывает непрестанно. Не преклоним колен пред Ваалом ( 3Цар.19:18 ), не уступим ему, братия, будучи поражаемы помыслами, но скорее угасим разжженные стрелы лукавого (ср. Еф.6:16 ) слезами, молитвами, сокрушениями и другими терзаниями плоти, чтобы и нам можно было говорить с апостолом: по вся дни умираю, тако ми ваша похвала, братие, юже имам о Христе Иисусе Господе нашем ( 1Кор.15:31 ) и со святым Давидом: Тебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения ( Пс.43:23 ). С ними да удостоимся быть наследниками Царства Небесного во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 64. О Домостроительстве и Воплощении Господа нашего Иисуса Христа и о том, что должно духовно праздновать, сказанное в день Благовещения Братия и отцы. Настало Благовещение – и первый из праздников Владычних, и нам должно праздновать не просто, как это делают многие, но с пониманием и почитанием таинства. Какое же это таинство? А то, что Сын Божий делается сыном человека, избрав Святую Деву, вселившись в Нее, из Нее устроив Себе храм и сделавшись вполне человеком. Цель боговоплощения. Для чего? Да подзаконным искупит, – как написано, – да всыновление восприимем ( Гал.4:5 ), чтобы мы не были более рабами, но свободными, не были более страстными, но бесстрастными, не любили более мира, но любили Бога, ходили не по плоти, но по духу. Сущии бо по плоти, плотская мудрствуют, а иже по духу, духовная. Мудрование бо плотское смерть есть; а мудрование духовное живот и мир. Зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покоряется, ниже бо может. Сущии же во плоти Богу угодити не могут ( Рим.8:5–8 ). Такова, кратко говоря, сила таинства. И потому мы должны духовно праздновать и духовно вести себя – в правде и преподобии, в любви, кротости, в мире, в долготерпении, в благости, в Дусе Святе ( 2Кор.6:6 ), чтобы не показать тщетным и бездейственным в отношении к нам Домостроительство Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010