ssann„ ‘лилия’) мы ничего больше не знаем. Эти женщины, например, Иоанна, должны были обладать имением, которым они служили Иисусу и Его ученикам — столь большая группа людей не могла бы путешествовать, если бы не имела к тому средств. Присутствие женщин среди учеников Иисуса необычно для Палестины (Ин 4:27), что, впрочем, подчеркивает историчность данного свидетельства. Притча о сеятеле (8:4–8) Начиная с 8:4 Евангелист возвращается к повествовательной нити Мк, которой он придерживался до 6:16 включительно (Мк 3:19), и теперь вновь следует за Марком вплоть до 9:50 (Мк 4:1–9:39). Несмотря на то, что Лука на четверть сократил текст самой притчи о сеятеле сравнительно с Марком, истолкование содержательно не претерпело изменений. Иное упало при дороге, то есть на край дороги, на утоптанную, а не в мягкую, землю, поэтому было потоптано, и птицы небесные поклевали его. У Марка и у Матфея ничего не говорится о потоптании зерна, и эта важная подробность, символизирующая презрение, с которым мир отвергает слово Божие, вероятно, взята Евангелистом из некоторого варианта притчи о сеятеле, дошедшего до него в устном предании. Под камнем ( точнее — ‘скала’) имеется в виду, как ясно из объяснения притчи (8:13), скала, покрытая слишком тонким слоем почвы, в котором растение не может укорениться (Мк 4:5–6); у Луки говорится, что растение засохло, потому что не имело влаги, ср. Иер 17:8. Для чего притчи? (8:9–10) Знать тайны Царствия Божия — слово must»rion ‘тайна’ воплощает ветхозаветную идею о скрытом от людей Божием замысле; у Семидесяти это слово соответствует арам. обозначающему в книге Даниила сон Навуходоносора, который Даниил истолковывает в силу своего пророческого дара (Дан 2:18,19,27–30,47 и также Прем 2:22). У апостола Павла этим словом именуется Божие домостроительство, о котором от вечных времен было умолчано (Рим 14:24), ныне открытое людям во Христе и в Его Церкви. Под прочими ( loipo…) имеются в виду неверующие, ср. Деян 5:13; 1 Фес 4:13; 5:6; этим же словом именует грешников самодовольный фарисей из притчи о мытаре и фарисее (18:9,11). Неверующие слышат слово, но для них оно так и остается неразгаданной темной притчей. Слова видя не видят и слыша не разумеют отражают Ис 6:9–10: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Евр. конструкция с абсолютным инфинитивом r“’ w“’al точнее может быть переведена как ‘будете снова и снова смотреть, но так и не увидите’. Объяснение притчи о сеятеле

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Добродетель не груша, ее вдруг не съешь Помните слова апостольские: всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите (ср. 1 Фес. 5, 16–18). Нет нам дороги унывать, потому что Христос все победил, Адама воскресил, Еву свободил, смерть умертвил. У нас вера православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и в броню правды: сих врата адова не одолеют (ср. Мф. 16, 18). Досыта ничего не вкушай, оставляй место Святому Духу. Каждодневно выметай свою избу, да имей хороший веник. Все делай потихонечку, полегоньку и не вдруг; добродетель не груша, ее вдруг не съешь. Надобно любить всех, а больше всего Бога. Не воструби, а где нужно, не промолчи. Не забывай дары посылать обидевшим тебя. Господь терпит, и ты так делай. Бог прощает, и ты прощай. – Спасибо, дорогой батюшка! Прошу благословения. – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и Причастие Святого Духа буди с вами во всю жизнь вашу, во время кончины и после успения вашего. Христос воскресе! – Воистину воскресе! – Грядите с миром. Ваш убогий Серафим. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2051 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 28 декабря 2020, 05:57 Здравствуйте. Замечательная статья. Но вот только не совсем понятно, как собеседник батюшки Серафима мог сказать " созваниваюсь со знакомыми " , если батюшка приставился в 1833 году, а телефон изобрели в 1876? Антонина 19 января 2020, 22:34 Чудесные слова батюшки Серафима и как нельзя кстати. Спаси Господи. Немного мешали реплики воображаемого собеседника. Стала их пропускать и без них всё понятно и внимание не рассеивается. Людмила. Екатеринбург 17 января 2020, 13:25 Спаси Господи автора за благодатную статью. Очень своевременна. Отче Серафиме, моли Бога о нас грешных. р..Б. Елена. 16 января 2020, 22:19 О пречудный Отче Серафима,Великий, Саровский чудотворче!!! Всем прибегающим к Тебе, скоропослушный помошниче! Моли Бога о нас грешных!!!

http://pravoslavie.ru/127070.html

Наибольшее число аллюзий на Книгу прор. Иоиля в НЗ связано с текстами эсхатологического и апокалиптического содержания: 1) звук трубы, сопровождающий наступление дня Господня (Иоил 2. 1), становясь предвестником наступления последних времен (1 Кор 15. 52), сопровождает явление Господа в Его Второе пришествие (1 Фес 4. 16) и открытие печатей 7 ангелами Апокалипсиса (Откр 8. 6 - 11. 19); 2) использование эпитета «близко» или «близок» (γγς) по отношению ко дню Господню (Иоил 1. 15; 2. 1; 3. 14) повторяется в евангельской притче о смоковнице в схожем контексте (Мф 24. 32-33; Мк 13. 29); 3) слова из Иоил 2. 26 «и до сытости будете есть и насыщаться» перефразированы и дополнены в заповеди Нагорной проповеди: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» (Лк 6. 21) - и в рассказах о насыщении множества (Мф 13. 13-21; Лк 9. 10-17; Ин 6. 1-14); 4) описание Суда над народами (Иоил 3. 1-14) отражается в словах о последнем Суде Сына человеческого над народами, к-рый отделит праведников от грешников (Мф 25. 31 сл.); 5) космические катаклизмы - знамения на небесных светилах (Иоил 2. 30-31) - становятся знамением последних времен в Мф 24. 29, Лк 21. 25 и Откр 8. 12, а содрогание неба и земли от гласа Господня (Иоил 3. 16) цитируется в послании к Евреям ап. Павла (Евр 12. 26); 6) призыв И. пустить «в дело серпы» (Иоил 3. 13) для снятия жатвы в пришествие дня Господня перефразируется в евангельской притче о посеве и всходах (Мк 4. 29; ср.: Откр 14. 14-16). В контексте этих стихов собирание жатвы с виноградников в Книге прор. Иоиля трансформируется в сбор зерна, при этом в евангельском варианте снимается негативный оттенок, присущий Иоил 3. 13, к-рый, однако, затем появляется в более устрашающих образах в Откр 14. 17-20, где виноградная жатва бросается в великое точило гнева Божия, полное крови; 7) сравнение саранчи с конями (Иоил 2. 4-5) используется в изображении апокалиптического войска саранчи, к-рое настигнет людей в последние времена; описание приобретает более демонические и устрашающие черты (Откр 9. 7-9): в Книге прор. Иоиля это устрашающее полчище оказывается войском Господним (Иоил 2. 11), в Откровении Иоанна Богослова оно возглавляется ангелом бездны - Аваддоном (Откр 9. 11). Книга пророка Иоиля в раннем иудаизме

http://pravenc.ru/text/578234.html

Самый важный довод сомневающихся состоит в том, что Апостол Павел не указывает в начале послания, как это обычно для него, своего имени. Но весьма основательное объяснение этому давал еще начальник знаменитой Александрийской школы Пантен (191 г.). Послание обращено к Евреям, которые всегда подозрительно относились к Апостолу Павлу и по отношению к которым сам Павел, как призванный быть Апостолом необрезанных, не считал себя Апостолом (Галат. 1:16 [ 1 ]; 2:7 [ 2 ]; Римл. 11:13 [ 3 ]), прилагая это имя в собственном смысле одному Господу Иисусу Христу (Евр. 3:1 [ 4 ] ср. Матф. 15:24 [ 5 ]). Павел мог опасаться, что Евреи не станут читать его послания, узнав из первых слов, кем оно написано. Доводы о различиях в слоге малоосновательны; тем же лицам, кому это послание приписывалось иногда, по многим соображениям, оно не могло принадлежать. Между тем, при ближайшем исследовании, нельзя не признать, что все послание к Евреям проникнуто духом Апостола Павла: то же учение о превосходстве Нового Завета перед Ветхим, те же мысли, те же образы, даже характерные выражения. Целый ряд выражений замечательно совпадает с выражениями, встречающимися в других посланиях Апостола Павла (ср. например, Евр. 10:1 [ 6 ] и Колос. 2:17 [ 7 ]; Евр. 7:18-19 [ 8 ] и Римл. 8:3 [ 9 ]; Евр. 9:15 [ 10 ] и 2 Кор. 3:6 [ 11 ]; Евр. 1:3 [ 12 ] и Колос. 1:15 [ 13 ] и Филип. 2:6 [ 14 ] и мн. др.). В 10:34 [ 15 ] и 13:19 [ 16 ] писатель упоминает о своих узах, в 13:23 [ 17 ] Тимофея называет братом, в 13:24 [ 18 ] посылает приветствия от братиев Италийских, в 13:19 [ 19 ] просит молитв о своем освобождении. В конце послания (13:25 [ 20 ]) преподает обычное для Апостола Павла благословение: " благодать со всеми вами " , которое Апостол Павел в 2 Фес. 3:17-18 [ 21 ] сам предлагает рассматривать, как знак подлинности его посланий. Необходимо помнить также, что, несмотря на некоторые сомнения относительно писателя самое послание всегда признавалось Церковью каноническим , богодухновенным. Учение об этом высказано в 85 Апостольском правиле, в 60 пр. Лаодикийского Собора и в учении Отцов первых веков христианства, цитировавших это послание, как несомненно богодухновенное и высокоавторитетное. В Сирском переводе Пешито второго века послание к Евреям поименовано в числе прочих посланий Апостола Павла. Павловым признавали его и святой Афанасий Великий, святые Кирилл Иерусалимский, Епифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, святой Иоанн Златоуст и блаженый Феодорит. Важно свидетельство Апостола Петра, писавшего Евреям рассеяния, что о том же писал им и возлюбленный брат Павел (2 Петр. 3:15 [ 22 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Харизматы считают еще одним важным признаком истинной церкви активное служение каждого из ее членов (Еф 4:7—16).    Эти дополнительные признаки не являются, однако, столь существенно необходимыми, как два обязательных. Церковь, у которой они отсутствуют, несомненно, является ущербной, но было бы несправедливо сказать о ней, что она не церковь вообще. Небеса     Небеса это библейский термин, обозначающий место пребывания Бога (Пс 32:13—14, Мф 6:9), место, куда вернулся прославленный Христос (Деян 1:11), где воинствующая и торжествующая Церковь соединяется для поклонения Богу (Евр 12:22—25) и где с определенного момента в будущем народ Христа будет вечно пребывать со своим Спасителем (Ин 17:5,24, 1 Фес 4:16—17). Небеса изображаются как место отдыха (Ин 14:2) и как прекрасный город (Евр 11:10,16).    Представлять небеса как некое место, скорее, правильно, чем неверно, однако данное слово может вводить в заблуждение. Небеса предстают в Писании как пространственная реальность, соприкасающаяся с сотворенным космосом и проникающая в него. Павел помещает на небеса престол Христа, расположенный по правую руку (одесную) Отца (Еф 1:20), и утверждает, что именно там содержатся духовные благословения и протекает жизнь христиан во Христе (Еф 1:3,20, Еф 2:6). Павел также ссылается на опыт пребывания «на третьем небе», или «в раю» (2 Кор 12:2—4). Нас ожидает облечение в воскресшее тело, приспособленное к жизни на небесах (2 Кор 5:1—8). А пока мы пребываем в своих нынешних телах, небесные реальности остаются для нас невидимыми, и мы можем познавать их только верой (2 Кор 4:18, 2 Кор 5:7). Наша надежда основывается на видении верой и в этом черпает силу и поддержку (Рим 8:25 ср. Гал 5:5, 1 Ин 3:3).    Мы можем составить представление о небесной жизни на основании уже имеющихся знаний (1 Кор 13:12). Наше общение с Богом и со всеми христианами будет нерушимым (Пс 22:6). Согласно Откровению Иоанна, там «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни» (Откр 21:4). В Послании к римлянам сказано, что вся земля совокупно со всем сотворенным на ней «покорилась суете не добровольно», а по причине грехопадения человека (Рим 8:20). Поэтому силой Духа это положение вещей будет поправлено, и «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих» (Рим 8:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

     В противовес истинной православной духовной жизни " харизматическое возрождение " - всего лишь эмпирическая сторона распространенной " экуменической " моды - фальшивого христианства, предающего Христа и Его Церковь. Ни один " православный " " харизматик " и не подумает противиться наступающему " единению " с теми самыми протестантами и католиками, с которыми, как поется в межконфессиональной " харизматической " песне, они уже " едины в Духе, едины в Господе " и которые показывали им путь и вдохновляли их " харизматические " опыты. " Дух " , вдохновлявший " харизматическое возрождение " , - это дух антихриста, или, точнее говоря, те " духи бесовские " последних времен, чьи " чудеса " приготавливают мир к приходу лжемессии.         1. февр. 1972, стр. 19.         2. апрель 1972, стр. 4.         3. февр. 1972, стр. 19.         4. апрель 1972, стр. 3.         5. Ср.: Билли Грем. Мир в пламени. Даблдей (изд. Плкет Кардинал), Нью-Йорк, 1966, стр. 178; К.Г. Макинтош. Господь скоро придет. Моуди Пресс, Чикаго, стр. 30-31; многие другие труды фундаменталистов; апрель, 1972, стр. 22).         6. См.: Курт Кох. День X. Крегель, Гранд Рапидс, стр. 116-117.         7. 1 Фес. 4, 16-17 - говорится о втором пришествии Христа, которое, по учению свв. Отцов, настанет после " разорения " и царства антихриста.         8. " Логос " , март 1972, стр. 16.   Д. " Дети! последнее время " (1Ин. 2. 18)      Неведомо для распаленных " православных " возрожденцев, Господь Бог сохранил в мире, так же как в дни пророка Илии, семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом(Рим. 11, 4), - неизвестное число истинно православных христиан, которые не мертвы духовно, как, по жалобам " харизматиков " , мертва их паства, и не самодовольно " исполнены Духом " , как та же самая паства под влиянием " харизматиков " . Они не дают захватить себя движениям отпадения или каким-нибудь ложным " пробуждениям " , но продолжают быть крепкими в святой и спасительной вере святого Православия, которая передана им святыми Отцами, наблюдая знамения времени и шествуя по указанному пути к спасению. Многие из них следуют за епископами немногочисленных православных епархий, которые заняли непримиримую позицию по отношению к отступничеству наших дней. Но остались некоторые в других Православных Церквях, кто тоже скорбит о все более очевидном отступничестве своих иерархов и старается как-нибудь сохранить в неприкосновенности свое собственное Православие; есть и еще некоторые вне Православной Церкви, кто, по милости Божией, открыв свои сердца Его призыву, несомненно присоединятся со временем к истинному Святому Православию. Эти " семь тысяч " - опора будущего и единственного Православия последних времен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

23; 20. 17-38; 1 Фес 5. 12; Рим 12. 8; 16. 2; 1 Кор 16. 16; Флп 1. 1, относит их к «старцам». Т. о. епископы и пресвитеры, по его мнению, должны рассматриваться как синонимичные названия одного и того же служения, но при этом 1-е указывает на функции, а 2-е - на статус. По мнению Кэмпбелла, епископское служение возникло первым. Его прототипом был   кумран. общины. В 1-м христ. поколении, когда Церковь еще была малочисленна, наименование «пресвитер», или «старец», в принципе не могло употребляться. Но во 2-м поколении христиан Е. стали неизбежно избираться из старцев, т. е. старейших христиан (ср.: 1 Тим 3. 15). Старцы не «назначались» на служение, но избирались большинством общины на основании их репутации и личных качеств. Преимущественное упоминание в НЗ названий церковных служений во мн. числе говорит о том, что речь идет о руководителях небольших «домашних» Церквей в той или иной области, а не о Е. целого города. Единый епископ стал избираться только в крупных городах, где было неск. общин, во избежание конфликтов между ними и для координации их деятельности. Развитие епископского служения, по мнению Кэмпбелла, происходило в 3 стадии: стадия «домохозяйства», когда еще активно действовали апостолы и не было пресвитеров (старцев) (представлена в 1-м Послании к Фессалоникийцам и 1-м Послании к Коринфянам); стадия крупной «общины», когда Е. стали избираться из числа пресвитеров (представлена в кн. Деяния св. апостолов и в 1-м Послании ап. Петра); «городская» стадия, когда появляются Е. для неск. «домашних» Церквей города (представлена в 1-м Послании к Тимофею и в Послании к Титу). Т. о. пресвитерское служение вторично по отношению к епископскому, к-рое имеет апостольское происхождение. Поскольку изначально церковные общины основывались и управлялись апостолами, приходившими из крупных центров (Антиохии, Иерусалима и др.) и потом возвращавшимися обратно, для ведения дел в общине во время своего отсутствия они оставляли блюстителей, которые решали текущие вопросы и в т.

http://pravenc.ru/text/190033.html

Вероятно, что и Россия переживет еще блестящий и духовно, и политически, и морально целый век после этой очистительной грозы и мора? Оптинские старцы будто об этом говорили 15 … Может быть. А может и не быть. Но еще —НЕ конец мира (хотя может быть эпоха преддверия его: филадельфийский период в начале своего зачатия, Откр 3); ибо к концу мира о конце мира перестанут думать. Св. Тихон Задонский видел в некоем состоянии Божию Матерь с свв. апп. Петром и Павлом; между прочим спрашивал их о конце мира. Св. ап. Павел промолвил: “Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба” (1 Фес 5:3). И еще не было обращения иудеев в христианство. И это совпадает с 3-й главой Откровения (см. Церковь Лаодикийскую), где говорится о полном религиозном индифферентизме (Откр 3:15–16) при материальном богатстве и удовлетворенности (Откр 3:17), при внутренней слепоте, пустоте и тоске. А теперь самое ожидание конца мира говорит о том, что не “у дверей” еще (Откр 3:20), а лишь приближается… Время опасное, дни лукавы… Потому: будем же не считать, а каяться! Прошу молитв. Многогр. Епископ Вениамин 1 Адресат писем — один из русских священников в Париже, где в то вре­мя было несколько иереев с таким именем. — Ред. 2 Ср. обращение ап. Иоанна Богослова к Филадельфийской церкви, рас­сматриваемое вл. Вениамином как свидетельство о состоянии мира в один из периодов, предшествующих приходу антихриста. — Ред. 3 Истинный христианин желает даже “страдать” за Христа, и считает это “даром” Божиим (Флп 1:29, Мк 10:39–40). 4 То есть Молитвами святого отца Порфирия Газского Господи Христе Боже наш, помилуй нас грешных! (Письмо написано в день памяти этого Святите­ля). — Ред. 5 И у него заготовлена была целая книга по этому вопросу; едва ли при большевизме ее удалось ему напечатать. 6 После толстовских скитаний он воротился к самому чистому православию, был в послушании у оптинского о. Анатолия, был в Москве рукоположен в священника, пользовался любовью. Выслан сначала во Владимир, а оттуда в Туркестан… Жив ли… Здоровье его было очень слабое… Спаси его Хри­стос!

http://pravmir.ru/o-kontse-mira/

Согласно Павсанию, вдоль дороги, ведущей из города на Акрокоринф, располагались священные участки, посвященные Исиде Египетской, Исиде Пелагии и Серапису, а также жертвенники Гелиосу и храмы Ананки, Биа и «Матери богов» ( Pausan. Descript. II 4. 6). Помимо этого в Истмии поклонялись Посейдону, храм к-рого служил центром празднеств, связанных с Истмийскими играми, а в соседних с Коринфом Кенхреях, как свидетельствуют археологические находки, были святилища Афродиты, Посейдона, Асклепия и Исиды Египетской (ср.: Apul. Metamorph. 11. 3-5; Pausan. Descript. II 2. 3; Smith. 1977; Rothaus. 2000. P. 69-83). Т. о., в Коринфе рим. времени были культы не только традиционных для этого региона языческих божеств, но и специфические римские, а также верования, сформировавшиеся в др. средиземноморских регионах, прежде всего в Египте (Исида, Серапис), проникшие сюда с торговцами и переселенцами (Нептун, Юпитер, Венера - см.: Engels. 1990. P. 93-105). В таком окружении существовали и взаимодействовали с ними и друг с другом иудейская и христ. общины Коринфа в этот период. Христианская община Коринфа Основание общины Христ. проповедь первых десятилетий истории Церкви была обращена преимущественно к населению крупных городов греко-рим. мира ( Meeks. 1983. P. 10-11). И Коринф наряду с Эфесом и Римом стал одним из основных центров проповеднической деятельности ап. Павла. В кн. Деяния св. апостолов и др. книгах НЗ о начале христианства в Коринфе имеются следующие сведения. В город ап. Павел прибыл из Афин (Деян 18. 1) во время одной из миссионерских поездок, к-рую в исследовательской лит-ре принято называть «вторым миссионерским путешествием». Хотя в кн. Деяния св. апостолов об этом не упоминается (см. Деян 17), согласно 1 Фес 3. 1-5, своего ученика и спутника Тимофея еще из Афин ап. Павел отослал в Фессалонику. Поэтому в город он, по всей вероятности, прибыл один (1 Кор 2. 3-5). Остановился в семье принявших христианство иудеев Акилы и Прискиллы , к-рые недавно переселились в Коринф из Рима, откуда они, как и мн. их соплеменники, были изгнаны по распоряжению имп. Клавдия (Деян 18. 1-3). По мнению комментаторов, они могли быть уже крещены, когда познакомились с апостолом. В Посланиях апостола есть указания на то, что Акила и Прискилла основывали домашние церкви и в др. городах (1 Кор 16. 19; Рим 16. 3-4).

http://pravenc.ru/text/2458661.html

Подготовка к молитве. Сказал Господь: И когда стоите на молитве, прощайте, если чтО имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши [ 15 ]. Это отвечает общему и сущностному евангельскому правилу: " Что делаете вы, то сделают и вам. Давайте, и дастся вам. Прощайте, и простится вам. Какой мерою мерите, такою и вам отмерят " [ 16 ]. Святой Иоанн Милостивый [ 17 ] не захотел причаститься на литургии, пока прежде не помирился с братом, имевшим нечто против него. Апостолы и святые отцы Церкви разумели Иисусову науку о молитве. Потому и сами молились непрестанно, и верных научали: Непрестанно молитесь (ср.: 1 Фес. 5 , 17). Святые отцы - наследники апостолов - составили молитвы, в соответствии с накопленным опытом, на всякую потребу человеческую и на все случаи жизни. Православная Церковь хранит этот опыт, называя его Священным Преданием. А Священное Предание - первостепенная вещь на свете. Ведь оно подтверждает Священное Писание из века в век и из поколения в поколение. Священное Писание не дополняется ничем и никак, оно остается навеки таким, каким было, с его примерами и событиями. Священное же Предание дополняется все новым и новым опытом и сокровищами духовными, и этим все больше освещается и раскрывается Священное Писание Божие. Благодаря своему богатому Преданию Церковь Православная превосходит все Церкви. Протестанты, не имеющие Священного Предания, являют собой отчаяние и убожество. Ведь без Священного Предания тяжело принять Священное Писание как Книгу жизни. Жизнь течет как река: где-то тихо, а где-то с грохотом, с водопадами, с наводнениями. Все эти изменения жизненной реки предначертаны Священным Писанием и глубоко освещены и показаны в Священном Предании. Чем, например, протестанты смогли бы доказать истинность слов Спасителя: и больше сих чудеса сотворите (ср.: Ин. 14 , 12)? Совершенно ничем. Этим они приравнивают Христа ко лжецам. Между тем в течение двадцати столетий было явлено множество свидетельств того, что святые люди Божии во имя Христа творили чудеса даже бОльшие, чем Сам Христос. Не от себя и не своей силой, а от Христа и помощью Христа. Это мы знаем из Священного Предания. И только Священное Предание доказало правдивость этих слов Христа, как и всех других Его слов, и этого Его пророчества, как и остальных Его пророчеств.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010