Великий и верховный среди постников, блаженный Антоний, сострадал человеческому и сродному естеству, видя, что одних людей ласкают, других мучают, одни веселятся среди богатства, другие страдают в нищете, одни живут до старости, другие же умирают в юности, — видя это, он не спорил, не многоглаголал, не возражал, но стал молиться о них и услышал глас Божий, говорящий ему: “Антоний, заботься о себе, а о том, о чем Бог не повелел, не спрашивай”. Подумай, страстный и окаянный, недостойный даже тени упомянутых, кто ты есть и о чем ты спрашиваешь, надоедая Богу рассуждениями! Ибо Он говорит: “Если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?”(Мал. 1, 6.) Ведь благоговеющий не спрашивает, не выпытывает, но поклоняется и прославляет и всему верует. Как сказал великий Павел об Аврааме и о послушании его: “Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное”(Рим. 4, 20я — 21.). И еще он говорит: “Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя”(Евр. 10, 38.). Ведь мы, братия, живем не для сомнения погибельного, но для веры, спасающей душу: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое… А без веры угодить Богу невозможно”(Евр. 11, 1, 3, 6.). И еще говорит апостол: “Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу”(2 Кор. 10, 4–5.). Ибо сказано Святым Духом: “Верен Господь во всех словах Своих”(Пс. 144, 13.), в том, что повелевает, или отвергает, или обещает, или запрещает (Ср.: Втор. 7, 9; 32, 4; 2 Тим. 2, 13; Евр. 10, 23.). И довольно об этом. Слово десятое, против ереси новгородских еретиков, хулящих творения святого Ефрема и говорящих, что творения его ложны. Здесь же приводятся из Священного Писания доказательства того, что творения святого Ефрема истинны и соответствуют писаниям пророческим, евангельским и апостольским

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   Это с особенной отчетливостью выражено в Евангелии Иоанна, которое — каково бы ни было его историческое происхождение и его ценность в качестве источника о жизни Христа — для всякого, «имеющего уши, чтобы слышать», совершенно очевидно есть (как и Послания Иоанна) самое глубокое и адекватное выражение существа Христова откровения. Как сам Христос знает Бога («Я знаю Отца..., если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец» (10, 15; 8, 55); «Я знаю, откуда Я» (8, 14); «мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (3, 11)), так и ученики Его должны знать Бога («Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (8, 19); «овцы идут за истинным пастырем, потому что знают голос его» (10, 4), «вы знаете Его (Духа истины), ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (14, 17), «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (17, 3)). Ср. слово синоптических евангелий «Вам дано знать тайны царства небесного» (Матф.:13, 11; Марк:4, 11; Лк.:8, 10).    Так же и в первом Послании Иоанна «Вы имеете помазание от Святого и знаете все» (2, 20), «знающий Бога слушает нас» (4, 6), любящий рожден от Бога и знает Бога (4, 7), и замечательное обоснование веры, как знания. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (4, 13, 3, 24). Все учение о Святом Духе есть не что иное, как раскрытие той силы или ипостаси Бога, через которую Бог имманентно присутствует в человеческой душе и открывается ей. Таковы именно, по слову Христа, те «истинные поклонники», которых ищет себе Отец: это — те, которые поклоняются Отцу «в духе и истине» (Ев. Иоан.:4, 23). В обозначении Мессии-Христа именем «Эмману-Эль», (Ис.:7, 14; Мтф., 1, 23) выражено, что через Него и Его Новый завет в мир вошло соотношение, определяемое словами «с нами Бог» — имманентное присутствие Бога в нашей душе, имманентная его близость и явственность.    Именно на вере-знании, на вере, свободно удостоверенной самой человеческой душой, основана провозглашенная христианским откровением свобода человека — «где Дух Господень, там и свобода» (2 Кор.:3, 17) — та свобода, которую так настойчиво внушает апостол Павел Галатам и которую провозгласил сам Христос: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его» (Ев. Иоан.:15, 15) (1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3868...

Это с особенной отчетливостью выражено в Евангелии Иоанна, которое – каково бы ни было его историческое происхождение и его ценность в качестве источника о жизни Христа – для всякого, «имеющего уши, чтобы слышать», совершенно очевидно есть (как и Послания Иоанна) самое глубокое и адекватное выражение существа Христова откровения. Как сам Христос знает Бога («Я знаю Отца..., если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец» (10, 15; 8, 55); «Я знаю, откуда Я» (8, 14); «мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (3, 11)), так и ученики Его должны знать Бога («Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (8, 19); «овцы идут за истинным пастырем, потому что знают голос его» (10, 4), «вы знаете Его (Духа истины), ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (14, 17), «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (17, 3)). Ср. слово синоптических евангелий «Вам дано знать тайны царства небесного» (Матф., 13, 11; Марк, 4, 11; Лк., 8, 10). Так же и в первом Послании Иоанна «Вы имеете помазание от Святого и знаете все» (2, 20), »знающий Бога слушает нас» (4, 6), любящий рожден от Бога и знает Бога (4, 7), и замечательное обоснование веры, как знания. «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (4, 13, 3, 24). Все учение о Святом Духе есть не что иное, как раскрытие той силы или ипостаси Бога, через которую Бог имманентно присутствует в человеческой душе и открывается ей. Таковы именно, по слову Христа, те «истинные поклонники», которых ищет себе Отец: это – те, которые поклоняются Отцу «в духе и истине» (Ев. Иоан., 4, 23). В обозначении Мессии-Христа именем «Эмману-Эль», (Ис., 7, 14; Мтф., 1, 23) выражено, что через Него и Его Новый Завет в мир вошло соотношение, определяемое словами «с нами Бог» – имманентное присутствие Бога в нашей душе, имманентная его близость и явственность. Именно на вере-знании, на вере, свободно удостоверенной самой человеческой душой, основана провозглашенная христианским откровением свобода человека – «где Дух Господень, там и свобода» (2 Кор., 3, 17) – та свобода, которую так настойчиво внушает апостол Павел Галатам и которую провозгласил сам Христос: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его» (Ев. Иоан., 15, 15) (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/s-...

   А это значит — мобилизовать всю волю свою и свободным выбором своим навсегда отложить, отделить от себя тот самый грех, некогда так сильно возлюбленный.    Во оны дни Моисей обратился к народу Божиему, сказав: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор. 30:19—20).    Ты, душа моя, Таинством Крещения вошла в число тех, о ком говорил святой апостол: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:9—10).    Ты, душа христианская, не просто «дикая маслина», которая привилась на место отпадших ветвей маслины ухоженной и стала «общником корня и сока» ее (Рим. 11:17); ты, раз ты (когда ты! если ты! доколе ты! не может здесь быть никакого автоматизма, нельзя быть христианином лишь по факту крещения, только «дела наши могут свидетельствовать» (Ср.: Ин. 5:36, 10:25) о христианстве нашем, только вся наша жизнь может стать доказательством нашей причастности ко Христу!) «во Христе, — новая тварь, ибо всё древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5:17). «Избери жизнь» и ты — делом, не словами только откажись от дел смерти!     «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», — сказал Христос (Ин. 5:17). Делай и ты, душа моя, соработай Господу в праведности твоей, стяжавай по крупицам благодать Его, делай, не переставая, ибо только деланием «во имя» Божие (Ин. 10:25) сможешь ты оправдаться, «егда приидет Судия испытати твоя».     Помилуй мя, Боже, мя.    Моисеово приведох ти душе, миробытие и от того все заветное Писание, поведающее тебе праведныя и неправедныя; от нихже вторыя, о душе, подражала еси, а не первыя, в Бога согрешивши    «Смотри, душа, — обращается к тебе преподобный Андрей: — вот, я показал тебе историю мира, о коей поведал нам Боговидец Моисей в Писании Ветхого Завета, которое рассказывает тебе о праведном и неправедном; но ты, о душа, подражала второму, а не первому, согрешив Богу твоему».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1:13, 16, 26);Боящиеся Господа ничего не устрашатся и не убоятся, ибо Он — надежда их (ср. Сир. 34:14). И Давид: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык Его возглаголет суд (Пс. 36:30); Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его (Пс. 102:11); и: Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я (Пс. 144:19); и: Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им (Пс. 24:14); и: Се очи Господни на боящияся Его (Пс. 32:18); и о себе: да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего (Пс. 85:11). И Благой Дух: Причастник аз есмь всем боящимся Тебе, и хранящим заповеди Твоя (Пс. 118:63). Иаков же:     Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3:17-18). И Петр: во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10:35). И Господь: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28). Истинно говорю вам — Его бойтесь. Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1833]    «Пастырь Ерма». Заповеди. 7. Слово 128. О любви к богу    Пусть теперь речь перейдет от страха Господня к совершенной любви к Нему. Я имею в виду любовь нерушимую, неделимую, нерассекаемую в различных искушениях и мучениях, но приближающую к Богу и чад Божиих рождающую. Ибо любовь Гос подня и страх [Его] более всего преизбыточествуют просвещением. Тот, кто с сердечным чувством любит Бога, тот познается Им. Тот, кто стяжал совершенную любовь к Богу, в сей жизни присутствует так, как если бы не присутствовал, ибо он все видимое считает чуждым себе, терпя ради невидимого. Потому что весь он изменяется в любовь Божию, как вышедший единожды из любви к себе ради любви к Богу. Поскольку если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас (2 Кор. 5:13). Ибо тот, кто любит себя, Бога любить не может. Тот же, кто себя не любит ради превосходящего богатства любви Божией, тот любит Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Вторая часть догматика Вторая часть догматика, как мы видим, насыщена образами, метафорами, цель которых – показать роль Девы Марии в нашем спасении. Преп. Иоанн Дамаскин называет Деву Марию «небом Божества» (ορανς τς Θετητος). Слово «небо» (небеса) часто встречается в Священном Писании, но имеет несколько значений. Например, слово «небо» употребляется, когда в Священном Писании речь идет и об атмосферных явлениях, и о звездном мире, например, «небо красно» (Матф. 16, 2), «знамения с неба» (Лук. II, 16), «звезды на небе» (Евр. II, 12). В первом стихе библейской книги Бытие «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1) под словами «небо и земля» подразумевается вся Вселенная. В понимании древних, видимое небо представлялось как свод, который своим нижним краем касался краев земли. Это дало повод Господу Иисусу Христу употребить такие выражения, как «от края небес до края их» (Мф. 24, 31), «от края земли до края неба» (Мк. 13, 27). Но небо в Священном Писании  —   это и место обитания Бога. Например, Соломон молился Богу при посвящении храма: «Господи, Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу… Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3 Цар. 8:23–27; ср. с 2 Пар. 2:6; 6:18). Писания ясно и неоднократно утверждают, что Бог обитает на небе. Он смотрит вниз на землю из Своих святых обителей и благословляет Свой народ (Втор. 26:15; Пс. 52:3; Ис. 63:15). Когда Его народ молится в направлении храма, Он слышит на небе, месте Своего обитания, и прощает его (3 Цар. 8:30, 39, 43, 49). Во времена Езекии «встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса» (2 Пар. 30:27). Псалмопевец говорит: «Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах» (Пс. 10:4); «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс. 102:19). Иисус Христос все время говорил о Своем Небесном Отце (см. Мф. 5:16,45; Мк. 11:25). Все эти ссылки говорят о том, что «небо» — это обитель или жилище Бога, которое апостол Павел называет «третьим небом» или «раем» (2 Кор. 12:2, 3).

http://bogoslov.ru/article/5177484

Преподобный Нил Синайский говаривал: «Матерью пороков признавай леность, потому что блага, какие имеешь, расхищает, а каких не имеешь, не допускает приобрести» 4 . Эти слова правильнее отнести к тем, которые сами стали виновниками своей нищеты. Сказано: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]» (Притч. 6, 10–11). И все же более пострадают те ленивцы, которые ленились ходить в храм и читать дома Священное Писание (Библию). Пророк Давид всегда радовался, слыша призыв пойти в Дом Божий. Читаем: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”» (Пс. 121: 1). Ничто так, как участие в общественном богослужении, не уподобляет человека ангелам, которые единодушно и единогласно прославляют Господа Бога в Его Небесном Царствии. А чтение Библии есть истинный источник веры, как и написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Как известно, боговидец Моисей наставлял своего преемника Иисуса Навина словами: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1: 8). Так и апостол Павел поучал юного Тимофея: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16); и еще: «Доколе не приду, занимайся чтением… учением» (1 Тим. 4: 13). «Однажды, – рассказывал инок Афанасий, – мне пришла мысль: что ожидает в будущей жизни трудящихся здесь ради своего спасения? С этой мыслью я почувствовал себя как бы в восторге, и некто пришел ко мне и, сказав: “Ступай за мной”, – привел меня в какое-то чудное, исполненное света место и поставил при столь чудных дверях, что красоту их передать невозможно. И слышал я, что множество людей за дверьми непрестанно славят Бога. Подлинно, братие, чудная, неизглаголанная жизнь в Царствии Небесном! Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13, 43); там для них мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17); там служат они Господу и зрят лицо Его. И ночи нет там, и не имеют там нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь освещает их (Откр. 22, 3–5). Там, наконец, такие блага и такие радости, о которых мы и помыслить не можем (ср.: 1 Кор. 2, 9). Когда мы стали стучать в двери, с целью войти в них, изнутри некто спросил нас: “Чего вы хотите?” Путеводитель отвечал: “Мы хотим пройти через двери”. Голос же внутри сказал: “Никто, пребывающий в лености, не входит сюда, но если хотите войти, ступайте назад и подвизайтесь, нисколько не помышляя о благах суетного мира”» 5 .

http://pravoslavie.ru/96744.html

4.7. Исход как усыновление Богу 4.8. Чудеса на пути до горы Синай Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 4.7. Исход как усыновление Богу «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал Сына Моего» (Ос. 11:1). Почему Израиль назван здесь сыном? Давайте разберемся. Изводя Израильский народ из Египта, Бог спасает Израиль от гибели. Выше мы выяснили, что это спасение было залогом и прообразом начала спасения человечества во Христе. Это спасение Бог совершает, усыновляя себе Израиль. «И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня» (Иер. 3:19). В этой связи смерть первенцев египетских приобретает особый смысл. «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22-23)8. Святой апостол Павел учит, что мы спасены Богом через усыновление во Иисусе Христе Сыне Божием (Рим. 8:15; Гал. 4:5; Еф. 1:5). При этом связь усыновления с Исходом как прообразом крещения совершенно очевидна, поскольку именно в крещении мы соединяемся со Христом (ср. 1 Кор. 10:2). 4.8. Чудеса на пути до горы Синай Воды Мерры. Путь по пустыне от Чермного моря до горы Синай сопровождался рядом чудесных событий. Через три дня пути по пустыне Сур израильтяне пришли в Мерру. Здесь был источник горькой воды, которая была превращена в сладкую Моисеем, бросившим в нее древо, указанное Богом. Это чудо прообразует Крест, которым горечь жизни, порабощенной греху, обращается в сладость радости Царства Небесного. Двигаясь дальше, израильтяне пришли в Елам, где поставили стан при двенадцати источниках и семидесяти пальмах. Манна и перепела. Во время странствия по пустыне Син Господь дал в пищу народу манну, которой они с тех пор питались до самого вступления в землю обетованную. «Манна», – означает вопрос: «что это?» и не более того. В самом названии нет никакого объяснения тому, что же это была за пища. В разных местах Священного Писания мы встречаем упоминание о манне. О ней говорится, что вкус ее был, как у лепешек с медом (Исх. 16:31), как у лепешек с елеем (Чис. 11:8). В другом месте, – что в устах каждого она давала тот вкус, которого ему в тот или иной момент хотелось. В Псалтири о ней сказано, что «хлеб ангельский ел человек» (Пс. 77:25). Святыми отцами это толкуется в двух смыслах. Во-первых, что хлеб ангельский, поскольку преподавался он посредством ангелов; во-вторых, что помимо укрепления телесного, вкушая манну, израильтяне получали еще и некоторое духовное укрепление от ангелов. Манна также, несомненно, была прообразом таинства Евхаристии, о чем Сам Господь говорил иудеям, указывая на манну как на прообраз того истинного Хлеба Небесного, которым Он Сам является (Ин. 6:31-51).

http://sedmitza.ru/lib/text/430931/

   Во-первых, потому что он собирался в путешествие; а во-вторых, потому что там были новооглашенные, ибо это было начало его проповеди. И наконец, потому что Павел был исполнен Божественного Духа и Дух глаголал через него. Признаки же имеющих Духа свыше (ср. Ис. 32:15) следующие: во-первых, таковой кроток, тих, смиренномудр и отделяется от всякого суетного вожделения века сего и ставит себя ниже всех людей. И не когда желает духоносец говорить — говорит Дух, [Col. 1744] но тогда говорит, когда Бог желает, чтобы он говорил. Посему когда некоторые приходят ради пользы и имеют веру [в] Божественного Духа, то первым да будет моление к Богу обо всем. И тогда Божественный Дух исполняет человека, и тот, исполненный, говорит, как того пожелает Господь. А хочет Он, чтобы все люди спаслись (1 Тим. 2:4). Посему прекрасно — словами приносить пользу вопрошающим, но еще лучше — помогать им через добродетель и молитву. Посему желающим стяжать множество добродетелей не следует ни к славе стремиться, ни со многими общаться, как было сказано, ни часто выходить наружу, ни браниться, даже если бранимые и заслуживают брани, ни говорить много, хотя бы он и все прекрасное мог бы говорить. Ибо неумеренное многословие, растлевающее ум, не только делает его бездеятельным в отношении духовного делания, но и предает его бесу уныния. Посему так же как часто отворяемые двери бани заставляют внутреннее тепло быстрее выходить наружу, так и душа, когда хочет говорить и всегда хорошо говорит, память о себе самой губит через голосовые двери. Итак, во всех отношениях прекрасно молчание, ибо будут наполняться сокровища царские и будут наполняться ведением умы истинных монахов. Если же и необходимо будет учить, то пусть будет это ко исправлению души. Посему в учении нам потребны нерастленность, серьезность, слово здравое и неопровержимое, чтобы через нас во всех прославлялся Бог (1 Пет. 4:11). Ибо оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10:4-5), чтобы незамутненной душой и кротким сердцем, как благоуханный фимиам, молитва наша была приятна испытующему сердца и утробы (Пс. 7:10) Богу. Говорит же и Господь Своим ученикам: вы не от мира, но Я избрал вас от мира, и уже немного Мне говорить с вами (Ин. 15:19; 14:30). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1745]

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   Посему так же, как говорящий ложь оскверняет свои сердце и уста (потому что ложь прилежит неприятелю, ибо диавол — этоотец лжи (Ин. 8:44)), так и глаголющий истину освещается своими душой и телом и всеми членами, ибо истина — Христос. Наставляя непослушный народ, Захария говорит им: глаголите истину кийждо искреннему своему, истину и суд мирен судите (Зах. 8:16). И другой: Устне истинны исправляют свидетельство… хотящие же мира — возвеселятся (Притч. 12:19-20). Истину приобрети и не отступай от премудрости и научения, и истинного же уста исполнятся смехом (Иов. 8:21), то есть радостью. Давид: Господи, кто обитает в жилищи Твоем; или кто вселится во Святую гору Твою? (Пс. 14:1). И прибавляет: Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголай истину в сердцы своем (Пс. 2:5), то есть от сердца. Ибо начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея(Пс. 118:160). Ибо и дела рук Его истина и суд (Пс. 110:7); и: милость и истина предидет пред лицем Твоим (Пс. 88:15); и: наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости и правды (Пс. 44:5). Ибо во устех врагов [Col. 1629] моих несть истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже (Пс. 5:10-11). Говорит же и правдивый Иов: не солгах бо во словесех святых Бога моего (Иов. 6:10). И Приточник: Лучше нищ ходяй во истине, нежели богат ложь (Притч. 28:6); и: творити праведная и истинствовати угодна Богу паче, нежели жертв кровь (Притч. 21:3); Изнесу от устен правая, яко истине поучится гортань мой. Мерзки же предо мною устне лживыя (Притч. 8:6-7). Апостол же: Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25), в нелицемерной любви, в слове истины (2 Кор. 6:6-7). Иоанн же говорит: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе (1 Ин. 5:20), ибо глаголющий истину пребывает в Боге. «Посему следует, чтобы из уст человеческих исходила всякая истина, чтобы дух, который Бог поселил в этой плоти, истинным бы обрелся у всех людей, и так прославлялся бы Господь, обитающий во всех людях, что Господь истинен во всяком слове и нет никакой лжи у Него. Лживые же отвергают Господа и становятся обирателями Господа, не отдавая Ему залог, который приняли, ибо приняли дух нелживый. И если они его лживым вернут, то осквернят Божий залог и окажутся обирателями». Ибо хранящий истину может себе жизнь обеспечить, ибо он сохраняется истиной. Посему, очевидно, и по чину, честный отче Евстафие, вам преподнес я слово об истине. Ибо всегда во Христа облеченный, в Нем ты живешь и движешься (ср. Деян. 17:28) — и как истинный человек, и как неистовейший почитатель истины. [Теперь же я дерзну сказать, что это именно тебе объявил Рекший Фоме: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6).] Ему же подобает слава с Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010