Наконец так как в еврейской истолковательной литературе Рувим прямо объявлялся чистым от своего преступления (Ber. rabb. 84); то и этот взгляд выразился в особенной корректуре. Именно слова Быт.49 о Рувиме: «бурный как воды ты не будешь первенствовать» в иерусал. таргуме переведены так: не будешь считаться грешником. Просто и ясно. Еще одна корректура из уважения к Рувиму сделана Втор.33:6 , где в подлиннике читается: «будет народ его малочислен»; так в Вульгате; между тем другие древние переводы имеют: «будет народ его не малочислен». Подобные очистительные корректуры иудейские толкователи допускали во внимание и к другим своим родоначальникам и представителям. Именно Быт.49:14–15 делается характеристика Иссахара, намекающая на небрежность этого колена в деле истребления язычников, среди которых ему было отведено владение: «Иссахар осел иноплеменников (chamor gerim, сравн. самарит. текст)… он преклонил плечи свои к ношению бремени и стал работать для уплаты дани». Вместо этого первоначального чтения явился целый ряд лестных для Иссахара, но совершенно произвольных коррект. выражений. Из осла иноплеменников Онкелос сделал богатого имуществом; другой переводчик – любящего учение; третий – возжелавшего приятностей; из порабощенного данника вышел земледелец и т. под. (Все эти переводы основываются на легком изменении букв основного текста). В благословении Иакова обращенном к Симону и Левию Быт.49:7 , вместо первоначальных слов: проклят гнев их, некоторые читали: могуществен гнев их (adir вместо arur). В благословении Иуды (ст. 12) вместо: «его глаза красны от вина» многие переводили: «блещут радостию его глаза» (ср. Вульг.). Точно такую же корректуру встречаем и про глаза Лии. По основному тексту Быт.29 у первой жены Иакова были больныеслезящие глаза. Древние переводчики находят позволительным скрыть этот недостаток: вместо слезящие у Онкелоса переведено прекрасные, у Акиллы и Симмаха: нежные, кроткие. 1Цар.2:22 упрекаются за разврат сыновья Илия: «они спят с женщинами, приходящими для поклонения ко храму»; так и у LXX. Между тем талмудические учители снимают этот упрек с сынов Илия, переменяя чтение ischkby в jaschkiby; «они позволяют спать женщинам при храме». Несколько любопытных корректур сделано и в пользу Давида. Напр. 1Цар.17 первоначально читалось, что Давид, «надевши военные доспехи от непривычки устал ходить в них и сбросил»; так у LXX и Симмаха. Между тем соферимам и масоретам такое чтение показалось несоответствующим военной славе Давида, и вот вместо устал ходить в еврейском тексте явилосьпопробовал ходить (vajoel вм. vajele’); в сирском переводе слово по непривычкевыброшено. Возможно ли, дескать, чтобы Давид не был привычен носить оружие?

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Эта теория имеет основания не только в жизни, но и в Библии. По учению Свящ. Писания, вместе с личною ответственностью за личные грехи существует солидарная или взаимная ответственность одних за других. Грех, как явление родовое, а не индивидуальное только, может наказываться не только в личности его совершившей, но и в наличных и нисходящих членах рода, находящихся с нею в тесной естественной и нравственной связи. Так, грехи отцов наказываются в детях, потомстве и нисходящих поколениях народа ( Исх.20:5, 34:7 ; Числ.14:18 ; Втор.5:9 ; Быт.9:25 ; Лев.20:5 ; Втор.23:2, 3, 8 ; 1Цар.2:32, 33 ; 3Цар.2:33, 14:10, 16 ; 4Цар.5:27, 9:2 ; Иов.27:14, 15 ; Пс.20:11, 36:28 ; Прем.3:14–19, 4:6 ; Сир.47:14, 23 ; Исх.14:21 ; Иер.22:30 ; Ос.1:4 ; Лев.26:39–40 ; Пс.78:8 ; Неем.9:16, 13:18 ; Тов.3:3, 5 ; Иуд.7:28 ; Ис.65:7 ; Иер.14:20 ; Плач.5:7 ; Иез.20:4 ; Дан.9:16 ; Зах.8:14 и др.). За проступки царей и отдельных членов наказываются не только дом и потомки, но и общество, и город, народ и страна ( Числ.15:24, 26, 16:22 ; Иер.26:15 ; Быт.20:9, 26:10 ; Нав.7:1, 11, 22:18, 20 ; 2Цар.21:1, 10 ; 3Цар.18:8 ; 4Цар.23:26, 24:3 ; 1Пар.21:3, 14 , ср. 2Цар.24:17 ; Ис.7:17 ; Иер.15:4 и др.). Также и отдельный член может страдать из-за грехов целого ( Быт.19:15 ; Втор.1:37, 3:26, 4:21 ) 342 . Идея солидарной ответственности признаётся и в Новом Завете ( Мф.28:35, 36 ср. Лк.11:50 ; Мф.27:25 ; Лк.13:2, 4 ; Деян.7:51–53 ). Изложенная теория, пополняя собою первую, не разрешает, однако, вопроса о причинах вменения нам первородного греха до конца. Утверждая действительное существование в человеческом мире солидарной или взаимной ответственности, теория существования этого, кажется, не совсем нормального закона, не старается вполне оправдать с точки зрения нравственной справедливости, которая, по-видимому, нарушается этим законом. Трудность решения вопроса о вменении первородного греха должна даже усилиться от представления, что родовая ответственность за первородный грех есть лишь одно из многих подобных сему обнаружений этого господствующего в целом мире закона. Конечно, закон солидарности, основанный на единстве природы, не причина греха, – ею служит воля, но все же не было бы наследственного греха и ответственности за него, если бы вместо означенного закона в мире человеческом действовал закон противоположный, при котором была бы невозможна неизбежная наследственность греховного состояния. Примером существования исключительно индивидуальной ответственности может служить мир ангельский, где возможна лишь добровольная, нравственная солидарность одних с другими.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Получали ли израильские рабы, кроме пищи и одежды и плату, не вполне ясно. Только что упомянутый рассказ 1Цар.9:3 сл. может говорить за это. С другой стороны места, как Вт.15:13 сл. и 18, предполагают противное. Но в свою очередь предполагаемый в Лев.25:49 случай, что раб приобретает столь много, что может сам выкупить себя, может быть объяснен только таким образом, что он во время рабства имел доходы. 28 Другого рода усилия закона доставить израильским рабам свободу, будут рассмотрены ниже (§ 36 и дал.). Роды и колена – устройство и управление 13). Отдельные, родственные друг другу, семейства составляли большую группу – род, в свою очередь близкие роды образовывали еще высшую единицу – колено. Разделение это израильтяне вынесли из пастушеской жизни и не оставляли его никогда впоследствии, как ни мало, казалось, подходило оно к позднейшему развитию народа. Особенно прочные корни пустило сознание родства по колену. Как среди арабских племен встречается резкое неравенство и соперничество, так встречаем мы резкие контрасты и антагонизм и между израильскими коленами. В Быт. гл. 49 некоторым коленам изрекается проклятие, а одно колено осмеивается за то, что склонность его к жизни в довольстве лишила его свободы (ст. 14). В песне Деворы ( Суд.5 ) резко порицаются те колена, которые не захотели принять участие в великой битве. Знатнейшее колено Ефремово до крайности ревниво относится к меньшим племенам, оказавшимся передовыми в сражении, Суд.8:1 и д., 12:11 и д. Между Иудой с одной стороны и Ефремом с зависимыми от него коленами с другой стороны существует непреодолимое соперничество, которое уже при Давиде вызвало гражданскую войну, 2Цар.19:10 и д., 20, и наконец привело к разделению царства по смерти Соломона, 3Цар.12 . С этого времени различие по коленам отступает назад пред разделением на два царства, Израильское (Ефремово) и Иудино, но вполне оно отнюдь не исчезает, Ис.8:33, 9:20 . He так часто в допленное время упоминаются роды или поколения. Из Вениаминовых родов встречаются: Матрич, 1Цар.10:21 и, вероятно, Геры, Суд.3:16 , 2Цар.16:15 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

И вот ради их он псаломскими словами утверждает, что престол Сына вечен и создается правотою по исключительному ее соответствию Ему, почему Бог и помазал Его елеем радости. В псаломском свидетельстве, прежде всего, незыблемо, что речь идет о домостроительственном, искупительном царствовании Сына, а не о натуральном господстве Его эссенциального богосыновства. Так необходимо думать по упоминанию о помазании, которое увенчивает и апробирует царствование, давая ему окончательную санкцию, но в  этом могло нуждаться лишь искупительное дело и совсем не имело надобности натурально-божественное мироправление Сына. В достоинстве Искупителя, введенного во вселенную, Он  воспринимает теперь последнее помазание. Это не акт интронизации 82 или сообщения царской власти ( 1Цар. 10:1, 16:12 сл.), раз престол уже стоит незыблемо. Очевидно, тут нам рисуется спутник царствования, которое, будучи законным по своему происхождению и существованию, усвояет отныне особый характер ликования, увенчивая царя сиянием внутренней радостной восторженности ( Ис. 61:3 и ср. Деян. 2:31 ), чуждой всяких приражений со стороны чувств огорчения и печали (ср. Ис. 61:3 ). Царь, божественно помазанный ( Лк. 4:18 и Ис. 61:1 ; Деян. 4:27, 10:38 ), – Сын получает здесь помазание вечной восторженной радости, почерпая ее в своем уже обеспеченном царстве правды и святости 83 . Всякое царство немыслимо без соучастников, его обосновывающих и поддерживающих. Они до некоторой степени разделяют самую власть и потому бывают общниками ее славы. В таком виде это μ τοχοι, а этим термином обычно описывается (см. Евр. 3:1, 14, 6:4, 12:8 ; Лк. 5:7 и ср. Евр. 2:14 μετ σχεν) более или менее равноправное соучастие всех адептов известного объединяющего их  союза в свойственном последнему общем для членов отличии, между тем κοινων ς  (ср. Евр. 10:33 ) отмечает  личную взаимную связь разных  индивидуальностей 84 . В  таком  случае констатируется первое, ибо, разумеется, независимое от  всех  царствование Божие, в  котором  другие могут  быть только сопричастниками царственности по обладанию ею в  той, или иной мере.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Наконец, что касается моавитян, то, по свидетельству библии, они, подобно амаликитянам и идумеянам, враждебно встречают евреев еще в то время, когда эти последние шли в обетованную им страну. В страхе пред грозными завоевателями из Египта они спешат низвести на них проклятие устами Валаама и отказывают им в самых необходимых жизненных потребностях ( Чис.22 ; Втор.23:4 ), а вскоре за поселением евреев в занятой ими стране налагают на них свою тяжелую руку почти на 20 лет ( Суд.3:12–15 ). При Сауле евреи снова ведут с ними войны, и, хотя перевес в них остается на стороне евреев, однако подчинить своей власти этих соседей-врагов они еще не могут ( 1Цар.14:47 ср. 2Цар.8:2 ); это выпало на долю уже преемника Саула, Давида. По разделению общееврейского царства на два, моавитяне остаются в зависимости от царей израильских; но, воспользовавшись смертью Ахава, решаются освободиться от этой зависимости и отказываются платить дань ( 4Цар.3:4–5 ). Иорам израильский и Иосафат иудейский предпринимают по этому поводу союзный поход против моавитян и сильно поражают их ( 4Цар.3:6–27 ); но еще при жизни Иосафата они снова вторгаются в страну евреев ( 2Пар.20 ). Соседним народом по восточной границе евреев до пределов царства сирийского были родственные по происхождению моавитянам аммонитяне. Соседство, родство и одинаково глубокое чувство неприязни к евреям делало их почти постоянными союзниками моавитян в их вторжениях в страну евреев и почти такими же врагами их. В качестве союзников моавитян они принимают участие в походе моавитского царя Еглона и порабощают себе евреев на 18 лет ( Суд.3:12–15 ). Затем, воспользовавшись нападением на евреев западных их соседей, филистимлян, по смерти седьмого судии еврейского, Иаира, уже самостоятельно делают нападение на евреев, «теснят» и «мучат» сынов Израиля также в течение 18 лет и, наконец, переносят свое оружие из Галаада за Иордан ( Суд.10:7–10 ). Борется с ними судия Иеффай ( Суд.11:32–33 ), ведет с ними войны Саул ( 1Цар.11; 14:47 ) и Давид ( 2Цар.10, 11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—368— вом случае – „в глазах его“, во втором случае – „в глазах своих“. Авторитетным представителем первого понимания является перевод 70: ξουδνωται νπιον ατο πονηρευμενος (так же и славянский: „уничижен есть пред ним лукавнуяй“). Подобным образом передаёт и Вульгата: „in cujus oculis contemptus est reprobus“. Этому именно пониманию следует и русский синодский перевод: „тот, в глазах которого презрен отверженный“. Сторонниками второго понимания являются некоторые учёные комментаторы нового времени, наприм., Гитциг, Делич и др. При этом получает уже такое же синтаксическое значение, как и , т.-е. становится вторым сказуемым (если подлежащим при считать подразумеваемое местоимение или ) или (если всё предложение рассматривать, как ответ на вопрос 1 стиха) вторым словом, отвечающим на вопрос: „Господи, кто может пребывать в жилище Твоём?“ Значение этого слова совершенно правильно передано в русском синодском переводе: „отверженный“; гл. в каль значит „отвергать“, „отбрасывать“, – противоположность „избирать“ (ср. Ис.7:15,16,41:9 ; Иов.34:33 ; Иер.6:30,7:29,14:19 ; 1Цар.15:23 ; 4Цар.17:15 ); употребляется он также и как синоним в значении „презирать“ (ср. Ис.8:6,33:8,33:15 ; Пр.15:32; Иов.19:18 ); в нифаль, кроме настоящего случая, он встречается ещё только дважды (в Ис.54:6 и Иер.6:30 ) в значении именно „отверженный“. Вполне точно передаёт это значение Вульгата – „reprobus“; греческое же πονηρευμενος (и слав. „лукавнуяй“) – не верно. Какой же из двух указанных синтаксических разборов должны мы принять? Мы полагаем, что второй безусловно предпочтительнее. Грамматическим основанием в его пользу Делич считает отсутствие члена при обоих причастиях, что стилистически недопустимо, если бы одно из них было подлежащим, а другое сказуемым 1850 . Главным же основанием, по нашему мнению, является контекст и аналогия в построении речи с построением ст. 2–3. Весь псалом представляет ряд ответов на —369— вопрос ст. 1-го. Достойным обитать в жилище Господнем оказывается „поступающий непорочно“, „творящий правду“, „говорящий истину“, „не клевещущий“, „не делающий зла и не произносящий злословия“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15–17 (Б 2 ) Будущие деяния Господа. Благодеяния Господа в личной жизни Давида известны (5, 6), теперь Давид желает увидеть воздействие Господа на окружающее его общество. Человеческая вражда (15, 16) может разрушить все самые лучшие его намерения, и те, кто в разной мере, но все же разделяют с ним его страдания, тоже нуждаются во все новых и новых благословениях. 15 Постыдятся… посрамятся… преданы посмеянию, то есть будут преданы всеобщему осуждению и публичному разоблачению. Молиться против (15) так же правомерно, как и за (17). Давид предлагает нам здесь образец молитвы, но такая молитва требует чистоты духа. 18 (А 2 ) Всегда в надежде уповать на Господа. Осознавая, как быстро убывают его силы (беден и нищ) под тяжким бременем жизненных невзгод и решимость (как легко сгибается он под тяжестью обстоятельств), Давид тем не менее понимает, что пока жизнь продолжается, он будет постоянно ожидать новой благодати на небесах (ср.: Евр. 7:25 ) и на земле. Псалом 40. Благословение в теории и на практике Темы болезни, греха, вражды и отчуждения связывают этот псалом с псалмами 37–39, однако здесь особо подчеркивается один аспект проблемы – злодеяние и предательство. Ставится вопрос и о том, как сочетается представление о благословении тех, кто сострадает бедным (2–4), с реальностью (12, 13): действительно ли тот, кто проявляет заботу о слабых, получит в ответ благословение Господа? 2–4 (А 1 ) Благорасположение Господа. Тема заботы о нуждающихся проходит через весь Ветхий Завет ( Исх. 22:21; 23:9 ; Лев. 19:10,33 ; Втор. 10:18 ). В притчах 14:21 и 19:17 говорится о даровании благословения тем, кто сострадает обездоленным (ср.: Мф. 5:7; 18:33 ). В данном псалме обетование включает избавление от страданий и бедствий (2), защиту и охрану жизни, укрытие от невзгод, укрепление сил и утешение во время болезни (3–4). 2 Бедный – это не только лишенный средств к существованию, но и претерпевший какие–либо невзгоды. В 1Цар. 30:13 приводится пример понимания Давидом этой проблемы, и понятно, что он ожидал благословения Господа за свое доброе отношение к голодному египтянину. 4 Ты изменишь – трогательная картина, изображающая заботу Господа о человеке на одре его болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

7 узок путь. Описывающие в розовых тонах христианскую жизнь и скрывающие, сколько в ней скорбей и трудностей, не следуют за нашим Господом ( Деян. 14,22 ). Возможно, «лжепророки» (ст. 15) – именно те, кто отрицает, что путь этот узок и труден. 7 в овечьей одежде... волки хищные. Учение лжепророков может казаться весьма привлекательным и даже ортодоксальным. Лишь время покажет «их плоды» (ст. 16–20): это споры ( 1Тим. 1,4 ), разделения ( 1Тим. 6,4.5 ), разрушение веры ( 2Тим. 2,18 ) и гибель от ереси ( 2Пет. 2,1 ). 7 Господи! Господи! Удвоение имени означало дружескую близость ( Быт. 22,11 ; 1Цар. 3,10 ; 2Цар. 18,33 ; Лк. 22,31 ). Эта близость не основывается на субъективных ощущениях, не опирается на добрые дела и не подтверждается даже чудотворством. Она обретается только исполнением воли Божией. Для близости к Богу необходимо знать Его и быть познанным Им ( 1Кор. 8,2.3 ). 7 и пошел дождь. Дом благоразумного и дом безрассудного могут казаться одинаково прочными, но только до первой грозы (ср. Ис. 28,14–18 ). Аналогично и в жизни: испытание показывает, на каком «основании» человек строит свою жизнь.29 не как книжники. Книжники, как позже – раввины, учили, ссылаясь на то, что говорили прежние «учители». Авторитет их и власть опирались на традицию. Иисус учил по Писанию, опираясь на Собственный авторитет. См. статью «Учение Иисуса». Глава 8 8– 9,38 События и чудеса следуют здесь не в том порядке, в каком их дают Марк и Лука. Возможно, Матфей располагал их по темам, а не хронологически. 8 прокаженный. «Проказой» могли называть разные болезни кожи. Тот, кто касался прокаженного, становился ритуально нечистым, но Иисус нечистым не стал, а прокаженный – очистился. 8 никому не сказывай. Иисус велел прокаженному молчать, чтобы те, кто ищет чудес, не помешали Ему в исполнении Его главной миссии (ср. Мк. 1,45 ). Показавшись же священнику, прокаженный засвидетельствовал бы о том, что Ветхий Завет возвещает об Иисусе. 8 сотник. Офицер, под чьим началом было сто человек (центурион). Этот сотник: 1) понял, что власти Иисуса нет равной в Израиле; 2) признал, как недостоин он сам и 3) поверил в Иисуса. Вера его поистине удивительна, ибо нет никаких свидетельств, что до этого Иисус исцелял кого-либо одним только словом (ср. Лк. 7,1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

С другой стороны, и те израильтяне, которых представления об Иегове не были искажена ни почитанием тельцов, ни культом Ваала и Астарты, не придерживались форм истинного богопочтения, а изобрели свой собственный способ почитания Иеговы 261 . Духовные вожди Израиля – незаконные священники тельцов – в виду собственных мирских выгод отвратившиеся от заповедей Иеговы, удержали из последних то, что совпадало с их выгодами. Многие из народа, отвращаясь от верования и любви к Единому истинному Богу и почитания Его одного, ходили вслед других богов, вопрошая их и испытывая, что могло бы послужить почитателям их в пользу; усвояя себе богов иноплеменных, искали в них патронов, защитников и покровителей. Священники, склоняя народ к новым культам, сначала доказывали, что тельцы – только символы Иеговы, а затем и то, что Иегова может быть почитаем наряду с Ваалом (ср. намеки – 3Цар.18:21 ; 4Цар.17:8–18 ) и тем затемняли его религиозное сознание. На самом же деле, и тельцы и Ваал были чистейшими идолами (ср. 3Цар.16:30–33 ; 4Цар.3:2,3 и др., где эти боги без околичностей называются и священники их ; ср. 3Цар.14:9 ; 2Пар.11:15 ; Ос.10:5 ). В этом положении царства, когда вводимая верховной властью «святыня» не имела ничего священного, а истинная святыня Израиля осквернялась в языческих святилищах служением нечестивых священников, – когда истинная религия и в своем существе и во внешнем обрядовом выражении её не охранялась левитами и законными служителями Иеговы, так как последние удалились к истинному святилищу Иеговы в Иудею, – когда вместе с идолослужением языческих племен проникла к Израилю нравственная порча и была пробуждена в народе страсть к удовольствиям, роскоши и сладострастию, обычно связанным с языческим идолослужением, – притом там, где обитала большая часть богоизбранного народа ( 1Цар.12:22 ), мы встречаем в израильском царстве живое и смелое противодействие со стороны «пророков», соединенных под руководством Илии и Елисея в теснейшие общества и известных в книгах Царств (3 и 4) под именем .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

16 жребий. См. ком. к 15,1. 16 удел. См. ком. к 1,6. 16:5–10 Ефрем был младшим сыном Иосифа ( Быт. 41,52 ). То, что удел Ефремов описывается раньше удела Манассиина, отражает, вероятно, первородство, данное Ефрему ( Быт. 48,12–20 ). 16 не изгнали Хананеев. См. ком. к 15,63. до сего дня. См. ком. к 4,9. Период судей (Книга судей 16:31) Глава 17 17 выпал жребий. Это относится к половине колена Манассиина, поселившейся к востоку от Иордана (13,29–31). Манассии. См. ком. к 13,7. Манассия был старшим из двух сыновей Иосифа, но по занимаемому положению стоял ниже Ефрема ( Быт. 41,50.51; 48,12–20 ). первенец Иосифа. См. ком. к 16,5–10. первенцу Манассии. См. Быт. 50,23 . 17 Достались. Здесь говорится о наделении землей к западу от Иордана второй половины колена Манассиина. уделы. См. ком. к 15,1. 17:3–6 Согласно обетованию Божию, дочери могли наследовать удел отца «если у него не было сыновей» ( Чис. 27,3–11 ). 17:12,13 не могли выгнать... изгнать не изгнали их. См. ком. к 15,63; 21,45. 17:14–18 Жалобы потомков Иосифа (ст. 14) и их страх перед хананеями (ст. 16) контрастируют с верой и храбростью Халева (14,6–12). 17 один жребий. Территория колена Манассиина по обе стороны Иордана и удел колена Ефремова фигурируют здесь как «один жребий и один участок» (см. ком. к 15,1). многолюден ... благословил. См. ком. к 8,33. Бог обетовал Аврааму многочисленное потомство ( Быт. 15,5 ). 17 пойди... расчисти себе место. Вера в обетование Божие выражается в смелых и решительных действиях (см. ком. к 1,6.7; 14,12). 17 не останется... Хананеев. Страх сынов Иосифа и их нежелание подчиниться словам Иисуса Навина проистекают из неверия в обетование Божие. 17 сильны. Страхи потомков Иосифа будут рассеяны, когда они вспомнят об обетовании Божием (ср. 1,5). Глава 18 1819,51 Остальные семь колен получили свои наделы в Силоме; город Фамнаф-Сараи перешел в удел Иисусу Навину (19,49.50). 18 Все общество... собралось. См. 8,35 и ком. Силом. Находившийся на землях колена Ефремова (16,6) Силом ранее не фигурировал в библейской истории, но отныне он становится местом, которое изберет Господь, Бог Израиля ( Втор. 12,5.11.18 ; ср. Иер. 7,12 ). Во времена Давида эта роль перейдет к Иерусалиму. О значении Силома в истории Израиля см. 22,12; Суд. 18,31; 21,19 ; 1Цар. 1,3.24; 2,14; 3,21; 4,3; 14,3 ; 3Цар. 2,27; 11,29 ; Пс. 77,60 ; Иер. 7,12.14; 26,6.9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010