4 мир Божий, который превыше всякого ума. То, что невозможно до конца уразуметь, может, тем не менее, быть глубоко прочувствовано теми, кто во Христе Иисусе (1,2; ср. Еф. 3,18.19 ). 4:8 Павел призывает к жизни в послушании Богу, что является верным ответом на предлагаемый Им мир. Павел намечает вехи, которые указывают путь, угодный Богу. истинно. См. Еф. 4,24.25 . честно. Это же греческое слово переводится как «достойно» в 1Тим. 3,8.11 . справедливо. См. ком. к 1,11; Тит. 1,8 . чисто. См. 1Тим. 5,22 ; Тит. 2,5 . любезно... достославно. Эти слова встречаются только в этом месте греческого Нового Завета. 4:9 Филиппийцы должны руководствоваться как учением, так и примером Павла, особенно его любовью к ним (1,3–8; 2,12; 4,1). Бог мира. Не в смысле «Бог мира сего», но «Бог, дающий мир». 4:10–20 В этих стихах, полных благодарения и признательности, Павел возвращается к одной из тем первой главы соучастию филиппийцев в его деле благовествования (1,5), в частности, к оказанной ими материальной поддержке. 4 вам не благоприятствовали обстоятельства. Эти слова смягчают предыдущие, которые можно было бы принять за упрек. 4:11–13 Эти стихи не отрицают нужд Павла, а лишь свидетельствуют о его готовности жить и в изобилии, и в скудости. 4 Все могу. С помощью силы Христовой и следуя Его примеру (2,5; 3,10), Павел готов стойко встретить любые обстоятельства. 4 в начале благовествования. Т.е. когда проповедь впервые достигла Филипп (1,5). когда я вышел из Македонии. Павел во время своего второго миссионерского путешествия оставил Македонию, отправившись в Афины и Ахаию ( Деян. 16,40 18,18). 4:17–18 Из ст. 18 ясно, что Павел ни в чем не нуждается и впредь не хочет обременять общину. Но главная причина радости Павла (ст. 10) не в том, что все его нужды удовлетворены. Он сознает, что дары филиппийцев являются угодной Богу жертвой ( Евр. 13,15.16 ), в ответ на которую Бог щедро благословит их ( 2Кор. 9,6 ). 4 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу. Это касается и материальных, и духовных потребностей (ст. 6,7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16 Не ходи... пиршества. Этот третий запрет также имеет символическое значение. 16 прекращу... голос невесты. См. также 7,34. Голоса радости и веселья созвучны времени мира и надежды, см. Мф. 24,38.39 . 16 еще хуже отцов ваших. Несмотря на то, что на нынешнем поколении лежит вина его предков (14,20), оно в ответе и за собственные грехи (31,29.30; Иез. 18,2–4 ). 16 выброшу вас из земли сей. Речь идет о скором изгнании (см. Втор. 28,36.64 ). служить иным богам. Этой карой Господь поможет Иудее познать бессмыслие чужеземных богов. 16 рыболовов... охотников. Данный стих изображает Иудею добычей Господа. со всякой горы... из ущелий скал. Иными словами, для Иудеи не будет спасения (23,24; Ис. 2,19 ). 16:17 См. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение». 16 покажу... покажу... и узнают. Ср. 31,18. имя Мое Господь. Речь идет не о простом фактическом знании, а о проникновенно-личном узнавании Бога. Глава 17 17 Грех Иуды написан железным резцом. Т.е. высечен, подобно словам Закона. на скрижали сердца. Ср. 31,33; Притч. 3,3; 7,3 . В Новом Завете на скрижалях сердца записано Духом Божиим «письмо Христово» ( 2Кор. 3,3 ). на рогах жертвенников. Жертвенник, призванный быть средством искупления вины, будет напоминать Богу о совершенном против Него грехе. 17 о жертвенниках своих и дубравах своих. См. Исх. 34,13 ; Втор. 7,5 . у зеленых дерев, на высоких холмах. См. 2,20. 17 Гору Мою. Т.е. гору Сион, где располагался храм, разграбленный Навуходоносором (52,17–23). 17 наследия твоего, которое Я дал. Таким наследием была земля обетованная (см. 2,7). 17 проклят. См. 11,3. Проклятие следует за нарушением завета верности. 17 доброе. См. Втор. 6,24 ; ср. 15,11. на земле бесплодной. См. Втор. 29,23 . 17 надеется... упование. Господь по Своей природе есть источник всяческого упования (ср. Ис. 7,9 и ком.). Сходство ст. 7,8 с Пс. 1,1–3 убеждает в том, что надежда на Господа подразумевает послушание Его закону и согласие с Его деяниями (см. Иак. 2,17 ). 17:9 См. статью «Свобода и рабство воли».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 тайноведцев. См. ком. к 1,20. и чародеев, и Халдеев. О чародеях часто говорится в Ветхом Завете (см., напр., Исх. 22,18 ; Втор. 18,10 ; Ис. 47,9.12 ; Иер. 27,9 ). Слово «халдеи» употреблено здесь в качестве этнонима, как и в 3,8; 5,30; 9,1. 2 по-Арамейски. Отсюда и до конца седьмой главы следует текст преимущественно на арамейском языке (также, как и в Езд. 4,8 6,18). Причины одновременного употребления и древнееврейского, и арамейского языков не ясны, но, возможно, арамейский был избран для текстов, адресованных не только иудеям. 2 если вы не скажете мне сновидения и значения его. Сначала Навуходоносор испытывает могущество тайного знания своих мудрецов. Если они не в силах рассказать сон, то нельзя доверяться и их толкованию (ср. ст. 9). 2 никто другой не может открыть его царю, кроме богов. Мудрецы признают, что не могут исполнить повеление царя, посильное одним лишь богам, которые, однако, не открывают подобного простым смертным (см. Исх. 8,18.19 ). 2 просили милости у Бога небесного об этой тайне. Даниил знает, что земная мудрость здесь бессильна и ответ царю может быть дан только через Божественное откровение. 2 у Него мудрость и сила. См. статью «Премудрость и воля Божий». 2 низлагает царей и поставляет царей. Даниил имеет в виду смысл открытого ему сна. 2 он открывает глубокое и сокровенное. См. ком. к 2,11; Иов 28,20–24 . 2 я открою значение сна. Даниил говорит только о значении сна, подразумевая, что содержание его также ему известно. 2 есть на небесах Бог, открывающий тайны. Как и Иосиф в Египте ( Быт. 40,8; 41,16 ), Даниил объясняет свое знание Божественным откровением, которое превыше всей мудрости звездочетов, бывших у язычников толкователями тайн и прорицателями будущего. в последние дни. Букв.: «после части дней». Значение этого выражения варьируется от понятия «конца времен» эсхатологии ( Иез. 38,16 ) до просто будущего времени ( Быт. 49,1 ; Втор. 4,30; 31,29 ). 2:32–33 Ценность и отчасти прочность материалов уменьшается от головы к ногам истукана.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6:1.2 Дарий исполнил просьбу Фафная. Поиски начались с вавилонского книгохранилища, однако текст повеления Кира был найден в Екбатане, городе, располагавшемся почти в трехстах милях к северо-востоку от Вавилона. Вероятно, там Кир и издал это свое повеление. 6:3–5 В повелении Кира нет апелляций в Богу. Ср. 1,2–4. 6 вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей. Храм Соломона был меньших размеров ( 3Цар. 6,2 ). Приводимые здесь цифры, по всей вероятности, относятся не к действительным размерам храма, а к тому пределу, который определил Кир. 6:6–12 Обнаружив текст повеления Кира, Дарий издает новое повеление, еще более благоприятное для строителей храма. Почему же Бог попустил сопротивление строительству храма со стороны Фафная? Очевидно, ниспосланное Им испытание несло переселенцам определенные блага (ср. Рим. 8,28 ). Фафнай замышлял зло, но Бог обратил это в добро (ср. Быт. 50,20 ). 6:6–7 удалитесь оттуда. Не останавливайте работы. Попытки Фафная воспрепятствовать строительным работам привели в результате к тому, что теперь народ Божий восстанавливал храм уже под покровительством высших властей Персии. 6 из имущества... давайте тем людям. Народу Божиему стала оказываться денежная поддержка, содействовавшая удачному завершению предпринятого им дела. 6 сколько нужно. Народ Божий получил все необходимое для непрерывного свершения богослужений. 6 чтоб... молились о жизни царя. См. ком. к 1,3. 6 если какой человек изменит это определение. Обещание кары тому, кто посмел бы в чем-то изменить официально утвержденный документ, было общепринятым (ср. Откр. 22,18.19 ). Сопротивление строительству храма привело только к тому, что народу Божиему было гарантировано оказание помощи в строительстве. Теперь даже те, кто был враждебно настроен, не могли противиться исполнению императорского указа. 6 по пророчеству Аггея... и Захарии. Речи этих пророков подвигли народ на возобновление строительства храма (5,1.2) и на завершение его. по воле Бога ... Кира. В арамейском тексте одно и то же слово используется для обозначения как повеления Бога, так и декретов персидских царей. Суверенное Божие постановление не отрицает ответственности человека, но, скорее, утверждает ее. Упоминание здесь Артаксеркса может показаться неуместным, поскольку восстановление собственно храма было закончено еще до того, как он взошел на трон. Но в арамейском тексте ст. 14 нет прямого указания на то, что речь идет именно о храме, так что упоминание Артаксеркса можно увязать с ожиданием окончания строительства не одного только храма, но всего «дома Божия», что включает в себя также город и городскую общину. Строительство «дома Божиего», воспринимаемого именно в таком смысле, было завершено в царствование Артаксеркса (7,11–26; Неем. 2,1.8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

13:10–12 Пролом в стене (ст. 5) определяющий образ описания действий лжепророков. Их предсказания уподобляются стене, построенной недобросовестным каменщиком: она может показаться основательной, но перед непогодой не устоит. И, конечно, падет в день Господа, когда Сам Бог сотворит над городом суд. 13:17–23 Библия повествует об истинных пророчицах, таких как Мариам, Девора, Олдама и Анна ( Исх. 15,20 ; Суд. 4,4 ; 4Цар. 22,14 ; 2Пар. 34,22 ; Лк. 2,36 ), и о лжепророчицах ( Неем. 6,14 ; Откр. 2,20 ). Лжепророчицы занимались волшебством и колдовством, а и то и другое было строго запрещено в Израиле (см. ком. к 12,21 14,11). Они продавали амулеты и другие предметы, будто бы хранившие от несчастья. Лжепророчицы подобны охотникам, расставляющим капканы и раскидывающим силки (см. ком. к 12,13). Глава 14 14 поставили соблазн нечестия. См. 18,30; 44,12. Скорее всего, имеется в виду тайное идолопоклонство. 14 Я простру на него руку Мою. Реальность Божественного предопределения ни при каких условиях не может служить оправданием нравственного падения (ср. Есф. 4,12–14 ; Иоил. 2,32 ; Мф. 26,24 ; Деян. 2,23 ). Даже пророк, пусть и действующий от Бога, несет личную ответственность за предосудительные поступки ( 3Цар. 22,19–25 ). 14 если бы нашлись... сии три мужа. Пророк считает, что присутствие в Иерусалиме определенного количества праведников могло бы спасти город. Ной, Даниил и Иов. Хотя Ной был праведником и в своем поколении слыл беспорочным ( Быт. 6,9 ), все же ради него одного мир не был спасен и наступил потоп. Иов также был во всем непорочен и богобоязнен ( Иов 1,1 ), но семья его всё-таки погибла. Что же касается Даниила, вероятно, речь идет о личности, известной по одному древнему угаритскому тексту справедливом правителе (ср. 28,3), который заботился о вдовах и сиротах. Все три лица, названные пророком, не были израильтянами их праведность засвидетельствована с древности. Благочестия этих праведников недостаточно, чтоб они явились спасителями чьих-то душ, кроме своих собственных. Глава 15

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

даром, по благодати Его. Павел в иных словах повторяет мысль, что спасение даровано нам исключительно по Божественной милости. искуплением. Свобода куплена, за нее уплачена определенная цена. Ценой нашего спасения явилась смерть Христа ( Мк. 10,45 ; 1Тим. 2,6 ; Евр. 9,15 ). 3 Бог предложил. Павел указывает, что смерть Христа утоляет Божий гнев, удовлетворяя Его справедливость; она не порождает любовь Божию, а, скорее, сама является плодом любви. См. 5,8; 8,32; Ин. 3,16 . в жертву умилостивления. См. статью «Искупление». Христос умер как искупительная жертва (т.е. как «жертва за грех», 8,3), утоляющая гнев Божий. Поскольку грех вызывает гнев Божий (1,18.32), новое состояние оправданности может быть даровано, лишь когда гнев иссякнет, будучи излит сполна. через веру. Ср. ст. 22. Оправдание осуществляется через веру. к показанию правды Его. См. ком. к 1,17. 3 Где же то, чем бы хвалиться? См. 2,17.23. Поскольку иудеи и язычники равно находятся под гневом за свои грехи, поскольку закон не ограждает иудея, а, скорее, наоборот являет его осуждение, и поскольку Евангелие обнажает неправедность человека, являя праведность Бога, никто, даже иудей, не имеет чем хвалиться (4,2.3). Похвала «уничтожена», поскольку только вера (ст. 27,28, 30), а не человеческие подвиги даруют спасение. 3 один Бог. Тот факт, что спасение подается не посредством обладания законом, указывает, что спасение доступно наравне с иудеями и другим народам. Павел утверждает это перед лицом иудеев, основываясь на принципе, что Бог един ( Втор. 6,4 ). Павел подчеркивает, что и иудеям («обрезанным»), и язычникам («необрезанным») оправдание равно даруется только через веру. 3 Итак, мы уничтожаем закон верою? Павел отвергает закон как средство спасения. Но поскольку закон как нравственное требование был дан грешникам не ради того, чтобы оправдать их (ст. 19, 20), принцип спасения по благодати через веру не может войти в противоречие с законом. Глава 4 4:1–25 Павел подтверждает свои доводы в пользу оправдания по благодати через веру во Христа (3,22–25) ссылкой на ветхозаветное повествование о жизни Авраама. Если он сможет показать, что Авраам, духовный отец иудеев, был оправдан верой, все вышеизложенное также становится неопровержимым в рамках иудейского восприятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ст. 17 Память его (о нем) да потонет от земли (на земле). Как дерево, сгнившее в почве, срубленное и сваленное на поверхность, не ославляет отростков и, даже никаких признаком своего бытия на прежнем месте, так и нечестивый человек, понесший кару Провидения и умирающий скоропостижно не оставляет детей продолжателей своего бытия, нет о нем памяти в его потомстве!..И (не) будет имя его на лице внешнем (на поверхности земли). Знатность рода, богатство, власть, мудрость, доблесть, долгоденствие не редко делают имя человека известным не только в его городе и отечестве, но и в окрестных странах; и – если оно принадлежит человеку действительно мудрому, доброму и благочестивому – оно сохраняется с особенной любовью, высекается на камне или металле, оно составляет его лучшее украшение при жизни и драгоценный залог потомству по смерти, всегда незабвенный в памяти истории. Но имена нечестивых, их почести и слава исчезают большею частью вместе с прекращением их жизни, не сносятся в летописи народа, даже не вносятся в родословные записи города (какие существовали на востоке в древнее время). Ст. 18. Да отринет его (бедствие) от света во тму (ср. ст. 14). Не мирно, своевременно и естественно, а бедственно, скоропостижно, по чрезвычайному действию разгневанного Провидения, нечестивый удаляется из своего светлого жилища в мрачное подземелье и на – веки, подобно тому, как преступник, осужденный по уголовному обвинению, прямо от городских ворот, где он выслушивал свой приговор, низводится в подземную темницу безвозвратно, на верную, хотя и медленную смерть. Ст. 19–20 а. Не будет знаем в людех его, ниже спасен в поднебесней дом его: но в своих ему (вместо своих) поживут инии. Если умирает человек, доживший до глубокой старости, то обыкновенно он оставляет семейство, члены которого наследуют его имя и сохраняют о нем память. Так сохранялась память о благочестивых патриархах до и после потопа в их потомках. Но человек, казненный по воле Провидения, не оставляет о себе доброго и долгого воспоминания ни в ком из прежде его знавших, соседи осмеивают его, рабы презирают, друзья отрицают свою близость к нему, дети с прискорбием и стыдом молчат о нем во избежание упреков. Так погибает намять о нечестивом, чтобы рассказы о его развратном образе жизни не соблазняли других. Затем, мало-помалу погибает и все его семейство, также не оставляя по себе доброй памяти ни в одном месте вселенной. Еще прискорбнее умирающему злодею представить, что все имущество его, приобретенное посредством несчетных злодеяний и опасностей, после его смерти достанется в чужие руки. Жить в его доме, хозяйствовать в полях, гулять в садах будут люди иного рода, иной веры, иных нравов; они уже не вспомнят о прежнем хозяине с благодарностью, молитвой, похвалою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

11–14 Мысли, частично выраженные в 9:25–28 и 10:1–4, вновь повторяются. Иудейские священники ежедневно совершали религиозные обряды, в том числе приносили одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Однако Иисус принес одну жертву за грехи, которая действенна во все времена. Этот контраст усиливается картиной служения левитского священника, который ежедневно стоит у жертвенника, непрестанно принося жертвы, в отличие от Иисуса, Который восседает одесную Бога, поскольку Его служение жертвоприношения завершилось. Как и в Пс. 109 , здесь говорится о совмещении Мессией функций священника и царя, и Его воцарение на небе означает, что Он ожидает, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Это предшествует изложенному в ст. 26–31 учению о грядущем суде, который уничтожит врагов Божьих. Но непреходящее значение воцарения Христа состоит в том, что Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (14). Как отмечалось выше, «совершенство» верующих включает в себя возможность для них приблизиться к Богу и радоваться дарованными новым заветом взаимоотношениями с Ним (ср.: 7:11–12,19; 9:9; 10:1; 11:40; 12:23). Это огромной важности положение означает, что прощение грехов и очищение совести позволяют верующему посвятить себя служению Богу (см. ком мент, к ст. 10) и в итоге стать причастным «к вечному наследию», то есть «получить обетование» (9:15). 15–18 Святой Дух, Который ранее вдохновлял пророков, продолжает говорить через их писания верующим всех поколений (ср.: 3:7). Через пророчество Иеремии (31:33–34, которое приведено здесь в сокращенном виде) Святой Дух свидетельствует нам о сказанном в предыдущих стихах. Обетование Иеремии об окончательном прощении грехов показывает, что придет время, когда не нужны будут приношения за них. С этим тесно связано обетование об обновленном сердце и разуме, помогающее дать определение совершенства и освящения, о которых говорит автор (10,14). 10:19–39 Призыв твердо держаться преимуществ нового завета Этот фрагмент завершает крупный раздел Послания к Евреям, начатый с призыва в 5:11 – 6:20. Завершив рассмотрение сложных вероуч и тельных вопросов, автор обращается к практическим моментам, повторяя ряд более ранних предостережений и ободрений. Таким образом проявляется тесная связь между хорошим богословием и реальной жизнью в вере. В основе нашей христианской веры лежит тот факт, что мы имеем доступ в святое святых через Иисуса как великого Священника над домом Божиим и через Его смерть. Это должно вдохновлять нас приближаться к Богу с верой, которая со всей серьезностью полагается на обетования нового завета, неуклонно сохранять свое упование на Него и быть внимательными друг к другу, поощряя к любви и добрым делам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

чтобы они научились не богохульствовать. Цель такого изгнания дисциплинарная ( 2Тим. 2,25.26 ; Тит. 3,10 ). Глава 2 2:1–15 Павел переходит к ряду наставлений, касающихся молитвы и почитания Бога, вероятно, в ответ на искаженные представления, распространяемые лжеучителями. В противоположность ограниченному подходу иудеев (ст. 7; ср. 1,7) Павел говорит о тех, за кого христиане должны молиться. 2 за всех человеков. Как видно из последующих слов («за царей и за всех начальствующих»), это выражение не означает буквально «каждого человека», но, скорее, его надо понимать как «все категории людей». 2 Который хочет, чтобы все люди спаслись. Это не означает, что существует воля Божия на спасение каждого человека (т.е., что Бог спасает каждого). Смысл этих слов может означать, во-первых, что в безграничном милосердии Своем Бог не хочет погибели нечестивых грешников, и, во-вторых, что Бог хочет, чтобы были спасены люди всех родов и званий (см. ком. к ст. 1), таким образом, Бог находит избранных Своих везде, не ограничиваясь какой-то определенной категорий людей. 2 един Бог. Фундаментальное положение иудейской и христианской религий ( Втор. 6,4 ; ср. Рим. 3,30 ; 1Кор. 8,6 ; Гал. 3,20 ; Еф. 4,6 ). един и посредник между Богом и человеками. Есть Тот, Кто выступает Посредником между Богом и людьми и примиряет их. См. статью «Посредническое служение Христа». человек Христос Иисус. Здесь Павел сосредоточивает внимание на человеческой природе Христа, возможно, потому, что лжеучители отрицали, что Христос был поистине Человеком. Полнота человеческой природы Христа существенно важна для Его роли Посредника в исполнении завета благодати. 2 предавший Себя для искупления. Своей смертью на кресте Христос заплатил цену, необходимую для избавления людей от их грехов ( Мф. 20,28 ; Мк. 10,45 ; 1Пет. 1,18.19 ; Тит. 2,14 ). Таким образом, Он есть «един посредник» (ст. 5). всех. Хотя значение смерти Христа безгранично по своей ценности, принесение Им Себя в жертву на кресте имело особый смысл для спасения избранных. Тот факт, что не все спасены, говорит, что Христос умер для спасения избранных. Таким образом, «всех» в данном стихе может относиться либо ко «всем родам людей» (т.е. спасение не ограничивается этническими рамками), либо к непреходящей ценности совершившейся жертвы Христовой. См. статью «Предопределенное искупление».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Трудности истолкования Относительно взаимоотношения Послания Иуды и Второго послания Петра см. Второе послание Петра. Введение: Трудности истолкования. Использование небиблейских и апокрифических материалов было главным препятствием для принятия этого послания в канон НЗ. Но в то время апокрифическая литература имела широкое распространение, и поэтому вполне понятно желание новозаветных авторов донести до своих читателей благовестие, используя общедоступный язык и систему образов. Ср. 2Тим. 3,8 ; Деян. 17,28 ; 1Кор. 15,33 ; Тит. 1,12 . Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Цель написания послания (1,3.4) III. Обличение лжеучителей (1,5–19) А. Три примера Божественного суда над нечестивыми (1,5–7) Б. Участь лжеучителей (1,8–10) В. Три примера Божиего суда над теми, кто вовлекает других людей в грех (1,11) Г. Аналогия с лжеучителями (1,12.13) Д. Пророчество Еноха о суде Божием над нечестивыми (1,14.15) Е. Аналогия с лжеучителями (1,16) Ж. Напоминание об апостольских предсказаниях о «ругателях» (1,17.18) З. Характеристика лжеучителей (1,19) IV. Увещания, обращенные к верующим (1,20–23) V. Заключительное славословие (1,24.25) Глава 1 1 Иуда. См. Введение: Автор. брат Иакова. См. Введение: Автор. призванным. Выражение, свидетельствующее о том, что только Бог в Своей неизреченной благости и суверенности может призвать ко спасению тех, кто избран Им. которые освящены Богом Отцем. Совершенное суверенным Богом призвание и избрание основываются на предвечной любви Отца к избранным Своим ( Рим. 8,28–39 ; Еф. 1,4.5 ). сохранены Иисусом Христом. Избранные устоят в вере потому, что Бог хранит их (ст. 24; Ин. 10,27–30 ; 1Пет. 1,5 ). 1 милость вам и мир и любовь. Иуда восполняет традиционное иудейское приветствие («милость и мир») глубоким христианским смыслом, добавляя слово «любовь». Милость Божия к грешникам и проистекающий от нее мир коренятся в Его Божественной любви, явленной во Иисусе Христе (ст. 1 и ком.; Ин. 3,16 ). 1 имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание. Хотя автору хотелось бы обратиться к своим читателям с вероучительным посланием, обстоятельства вынуждают его затронуть проблему, вызванную действиями лжеучителей (ст. 4). Неизвестно, было ли когда-либо написано послание, первоначально задуманное.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010