Дело идет, конечно, не о матери, а о мачехе, и отца кровосмесителя, очевидно, уже не было в живых. Тем не менее, случай представлялся вопиющим, даже с точки зрения языческих нравов. Но в христианской Церкви он был рецидивом язычества (ср. еще стт. 10—13), и решение его имело принципиальное значение. Апостол извергает кровосмесника из Церкви, но это извержение имеет своею целью его спасение в день Господень (5:3—5). Единичный случай, поскольку он был рецидивом язычества, неизбежно ставит общий вопрос. Попутно Апостол предостерегает Коринфян против суда у неверных (6:1—8). Можно подумать, что эта новая тема возникает у него по ассоциации: он только что говорил о суде в связи с вопросом о кровосмеснике (5:13). Но и это отступление отвечает его заботе о чистоте и целости Церкви. Общий принцип христианского поведения формулирован в 6:12—14. Он имеет ближайшее отношение к вопросу о телесной чистоте, а равно и к следующему вопросу об идоложертвенном (8—10), но в то же время он есть и основной закон христианской морали. Этот закон гласит, что в основании нравственной жизни христианина лежит свобода. Христианскую свободу должно беречь, как высшую ценность (ср. стт. 12б, 20а, 7:23). Но христианину, при всей его свободе, не все полезно (ст. 12), и он должен уметь ограничивать свою свободу. Об ограничении свободы по любви к ближнему (ср. 8:9, 9:19), Апостол будет говорить по поводу проблемы идоложертвенного. В связи с вопросом о телесной чистоте, он говорит о том самоограничении, которого требует святость тела, его посвящение Господу, обитание в нем Духа Святого.    Учение о браке, которому посвящена гл. 7, вызвано вопросом, поставленным Коринфянами в их письме к ап. Павлу (ср. ст. 1). Но оно внутренне связано с темой о телесной чистоте, и этим объясняется то, что Павел касается его именно здесь. С первого взгляда может казаться, что Павел подходит к браку чисто утилитарно. Брак для него средство против блуда (ср. ст. 1—2, 9). В смешанных браках, где один из супругов уверовал во Христа, а другой остался язычником, Апостол высказывается против расторжения брака, в надежде, что верующий супруг может обратить неверующего (ср.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

1 Кор 6:20Б–7:12 Вторник 7 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 137 Братья, если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает ее. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа. Ибо освящен муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы. Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог. Ибо почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа, или почему ты знаешь, муж, не спасешь ли жену? Пусть каждый не поступает иначе, как уделил ему Господь, каждый как призвал его Бог. Так я и предписываю во всех церквах. Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается. Обрезание – ничто, и необрезание – ничто, но соблюдение заповедей Божиих. Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает. Рабом ли ты призван, – не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов. Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей. В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом. 1 Кор 7:12Б–24 Среда 7 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 138 Братья, каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает пред Богом. Что же касается дев, то повеления Господня я не имею, но подаю мнение, как получивший от Господа милость быть верным. Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так. Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены – не ищи жены. Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас. Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие, и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие, и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женившийся заботится о мирском, как угодить жене; и он разделен. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу. Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

3б. А случилось так, что этим наделом владел Богатырь из рода Бога-царя. 4а. И как раз Богатырь явился из Дома Хлеба и сказал жнецам: – С вами Господь! 4б. Они отвечали ему: – Господь да благословит тебя! 5 . Богатырь сказал своему Старшему над жнецами: – Чья она, эта девица? 6 . Старший над жнецами сказал в ответ: – Она девица-моавитянка, что возвратилась с Усладой с полей Моавитских. 7а. Она сказала: «Позволь мне подбирать и собирать за жнецами меж снопами». 7б. Пришла и осталась с утра и до сей поры: в дом редко возвращается. 8а. Богатырь сказал Полной Чаше: – Послушай, дочка! Не ходи подбирать на другом поле 8б. и отсюда не уходи, оставайся с моими служанками. 9а. Высмотри поле, где они жнут, и ходи за ними, 9б. ибо я прикажу моим слугам тебя не трогать. 9в. А захочешь пить, иди к чану, откуда черпают мои слуги, и пей. 10а. Она пала на лицо своё и простёрлась перед ним, и сказала ему: 10б. – Чем заслужила я такую твою благосклонность, что ты приветил меня? ибо я – посторонняя. 11а. Богатырь отвечал ей и сказал: – Ведомо мне всё, что ты сделала для своей свекрови, после смерти твоего мужа. 11б. Ты оставила отца и мать и родную страну и пришла к людям, о которых слыхом не слыхивала. 12а. Да воздаст тебе Господь за это твоё деяние, 12б. и да будет сполна воздаяние тебе от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла под сень крыл Его. 13а. Она сказала: – Пусть не иссякнет твоя ко мне благосклонность, господин мой! 13б. Утешил ты меня и сердцу говорил рабыни твоей, а ведь я даже не раба твоя. 14а. В час обеда Богатырь сказал ей: – Подойди и ешь и макай лепёшку в кислое вино. 14б. Она села со жнецами. 14в. Он угостил её зёрнами, калёнными в меду, 14г. она ела, наелась, и ещё остатки приберегла. 15а. И снова встала подбирать. 15б. А Богатырь приказал своим слугам так: – Пусть она подбирает и между снопами и не гоните её. 16 . Даже пусть падают колосья из ваших связок, и роняйте для неё, чтоб подбирала, и не кричите на неё. 17а. Так она и подбирала в поле до вечера 17б.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Композиционно книга состоит из 3 частей: В первой (1:2-2:5) ставится центральная богословская проблема всей книги — проблема теодицеи: как Творец, правящий миром и историей, может допускать притеснение праведных (1:11-12) нечестивым народом. В ответ на «плач» о насилии и беззаконии в Иудее (1:2-4) Господь дает пророку предсказание о нападении халдеев, посланных Им как наказание (1:5-11) с целью восстановить Закон (1:12б). Пророк оплакивает насилие, творимое нечестивым народом халдеев (1:12-17), и получает ответ-обетование Господа, раскрывающий Промысл Божий в истории: все насилие и высокомерие врагов будет уничтожено, спасен же будет тот, кто верен Богу (ст. 2:1-5; особенно ст. 4). Господу подчиняются и языческие державы, которые Он использует как инструмент своего промыслительного действия в истории — с целью восстановить закон — и которые сами потом становятся объектом Его карающего суда. Во второй части это обетование конкретизируется в пяти проклятиях халдеям (2:6-20) за их жестокость, беззаконие и идолопоклонство. Третья часть — «молитва пророка Аввакума» (3:1-19) — изображает пришествие Судии мира и традиционно толкуется как содержащая мессианские предсказания о боговоплощении Иисуса Христа (3:3). В толкованиях на Книгу пророка Аввакума неоднократно предпринимались попытки найти богословское решение проблемы промедления спасительного действия Бога в истории, причем все толкователи, как правило, видели в пророчествах Аввакума предсказание современных им исторических событий. Слова Авв 2: 3-4 («ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, и не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет») стали центральными для более поздних авторов в их поисках богословского решения проблемы промедления ожидаемых эсхатологических событий. Переводчик на греческий (LXX) истолковал Авв 2:3 как предсказание о пришествии Мессии, грядущего Судии мира. Слова Авв 2:4 («праведный верою жив будет») неоднократно цитируются в Новом Завете в обоснование учения апостола Павла об оправдании (Рим 1:17, Гал 3:11, Евр 10:37-38). Тему промедления ожидаемого действия Бога поднимает 2 Петр 3:9: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то промедлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, чтобы все пришли к покаянию». В святоотеческом толковании слова о даровании жизни праведнику традиционно понимаются как предсказание о будущем спасении во Христе.

http://patriarchia.ru/db/text/965005.htm...

Лк 9:1–6 . Суббота 24 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 41 В то время услышал Ирод тетрарх о всем происходящем и недоумевал, так как некоторые говорили, что Иоанн восстал из мертвых, а некоторые, что Илия явился, другие же, что некий из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил. Кто же Этот, о Ком я слышу такое? И искал увидеть Его. И Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали. И взяв их с Собою, Он удалился отдельно от других в направлении города, называемого Вифсаидою. Но народ, узнав, последовал за Ним, и Он, приняв их, говорил с ними о Царстве Божием и нуждавшихся во врачевании исцелял. Лк 9:7–11 . Четверг 21 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 42 В то время, подойдя, Двенадцать сказали Иисусу: отпусти народ, чтобы они отправились в окрестные селения и деревни и нашли себе кров и пропитание, потому что мы здесь в пустынном месте. Но Он сказал им: вы им дайте есть. Они же сказали: у нас только пять хлебов и две рыбы, если, конечно, мы не пойдем купить пищи для всего этого народа. Было, ведь, их около пяти тысяч мужчин. Но Он сказал ученикам Своим: расположите их группами человек по пятидесяти. И сделали так, и расположили всех. Взяв же эти пять хлебов и эти две рыбы, поднял Он глаза к небу, благословил их и преломил и давал ученикам разносить народу; и ели и насытились все. И оставшихся у них кусков собрано было двенадцать коробов. И было: когда Он молился в уединении, ученики были с Ним. Лк 9:12Б-18А. Пятница 21 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 43 В то время, когда Иисус молился в уединении, ученики были с Ним, и Он спросил их: за кого Меня почитают в народе? Они ответили: за Иоанна Крестителя, другие же за Илию, а иные, что некий пророк из древних воскрес. И сказал им: а вы за кого Меня почитаете? Петр ответил: за Христа Божия. Он же строго повелел им никому не говорить об этом, сказав, что надлежит Сыну Человеческому много пострадать и быть отвергнутым старейшинами и первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день восстать.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

пророка Даниила, нечестивые клеветники этого пророка погибли вместо него, Дан 6.25 ), – составляло скорее благочестивое теократическое верование избранного народа Божия (ср. Ис 43.3 ), чем факт опыта, который (опыт) всегда даст гораздо более примеров противоположного свойства. На почве этого выражения могло создаваться убеждение, что общественное мнение всегда сорадуется счастью праведника и радуется гибели нечестивого (ст. 10–11, ср. Есф 8.15, 3.15 ), хотя действительность, конечно, предоставляет немало явлений и обратных тому. Во всяком случае, присутствие в городе людей праведных есть залог благополучия и общества (ср. Быт 18.24 сл.). Притч.11:12 .  Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит. Притч.11:13 .  Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело. Притч.11:14 .  При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует. Притч.11:15 .  Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен. Следует ряд изречений разнородного содержания, частью в отношении к личной нравственной жизни человека, (ст. 12–13), частью в связи с общественными (ст. 15) и государственными (ст. 14) отношениями. Именно, осуждается как горделивое, презрительное отношение к ближнему, обыкновенно служащее признаком глупости гордого (ст. 12а ср. Притч 14.21 ), так и легкомысленное отношение к чести и доброму имени ближнего, выражающееся в распространении слухов и речей, служащих к его опорочению (ст. 13а, ср. Лев.19:16 ; Иер 9.3 ); похваляется, напротив, скромность, молчаливость (12б) и верность в хранении вверенной тайны (13б, ср. Сир 19.10, 27.16–21 ). В отношении народного управления одобряется присутствие при царе многих советников (ст. 14, сн. Притч 15.22, 24.6 ), разумеется, если они люди – глубокого ума и доброй совести. В ст. 15 повторяется, данное уже в Притч 6.1 предостережение против необдуманного поручительства, и одобряется житейская осторожность в этом отношении. Притч.11:16 .  Благонравная жена приобретает славу [мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Ленивцы бывают скудны], а трудолюбивые приобретают богатство. Притч.11:17 .  Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. Притч.11:18 .  Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду – награда верная. Притч.11:19 .  Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей. Притч.11:20 .  Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути. Притч.11:21 .  Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется. Притч.11:22 .  Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 90 Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него». Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона. «Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё». Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Затем поются антифонно стихи (Ис 8: 8б—10; 12б—14а; 18а; 9: 2, 6) с припевом после каждого стиха: Ибо с нами Бог. С нами Бог, познайте, народы,/и покоряйтесь./Ибо с нами Бог. (2) Услышьте до предела земли./Ибо с нами Бог. Могучие, покоряйтесь./Ибо с нами Бог. Ведь если вновь усилитесь,/вновь и побеждены будете./Ибо с нами Бог. И какой бы совет вы ни замыслили,/разрушит Господь./Ибо с нами Бог. И какое бы слово ни сказали,/не останется в силе у вас./Ибо с нами Бог. Страха же вашего не убоимся/и не смутимся./Ибо с нами Бог. Господа же, Бога нашего, Его свято почтим/и Он будет страхом для нас./Ибо с нами Бог. И если на Него надеяться буду,/Он будет мне во освящение./Ибо с нами Бог. И уповать буду на Него,/и спасен буду Им./Ибо с нами Бог. Вот я и дети, которых дал мне Бог./Ибо с нами Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

7. Уровень нижней перекладины высота крепления нижней перекладины, то есть расстояние от нижней точки мачты до нижнего перекрестия или середины нижней перекладины, если крест имеет площадь (рис. 3). Угол наклона нижней перекладины – угол, под которым нижняя перекладина располагается по отношению к мачте, то есть угол скошенности «подножия» (рис. 3). 9. Высота Голгофы – прямая высота Голгофы от наиболее низкой точки мачты креста до наиболее низких точек Голгофы вне зависимости от количества её ступеней, уступов и т. п.; при неравной длине сторон предлагается брать среднее значение (рис. 4). 10. Ширина Голгофы – наибольшая ширина Голгофы (рис. 4). 11. Диагональ средокрестия – длина диагонали квадрата средокрестия (или прямоугольника при неравной ширине мачты и средней перекладины). Так как идеально ровные кресты встречаются нечасто, рекомендуется измерять длину обеих диагоналей (рис. 1). 12. Ширина мачты/ствола – ширина мачты ниже средокрестия (рис. 1); в случае, когда образующие края не являются параллельными, см. 12а и 12б. 12а. Наименьшая ширина ствола – наименьшая ширина ствола, измеряемая вне зависимости от расположения наиболее узкого участка (рис. 2). 12б. Наибольшая ширина ствола – наибольшая ширина ствола, измеряемая вне зависимости от расположения наиболее широкого участка (рис. 2). 13. Ширина верхней лопасти – ширина верхней лопасти при параллельных образующих (рис. 2). 13а. Наименьшая ширина верхней лопасти – наименьшая ширина верхней лопасти, измеряемая вне зависимости от расположения наиболее узкого участка. 13б. Наибольшая ширина верхней лопасти – наибольшая ширина верхней лопасти, измеряемая вне зависимости от расположения наиболее широкого участка. 14. Ширина лопастей средней перекладины – собственно ширина средней перекладины; при асимметрии и неровностях каждую лопасть следует измерять отдельно (рис. 2 и 6). 14а. Наименьшая ширина лопастей средней перекладины – наименьшая ширина средних лопастей, измеряемая вне зависимости от расположения наиболее узкого участка (рис. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В первом случае человек обретает покой, а во втором его поджидают неудачи и крушение планов (погоня за ветром). 4:7–8 В чем смысл жизни для человека? Человек без семьи и друзей может быть успешным в жизни и богатым Однако он сам задает себе вопрос о цели своих трудов (8), но ответа не находит. Проповедник же видит бесплодность такой жизни, разрушающей душу («это… недоброе дело»). 4:9–12 Потребность в человеческом общении. В ст. 9 заявлен тезис, а в 10–12а он раскрывается на конкретных примерах. В 12б эта мысль повторяется. В древности путника в дороге поджидали всякие неприятные неожиданности (10), холодные ночи (И) и разбойники (12а), поэтому спасала близость друга или спутника (10), способных помочь в трудных обстоятельствах (11) и при нападении врагов (12а). Примечательно возрастание: от двух (12а, 9) к трем (12б), то есть чем больше друзей, тем лучше. 4:13–16 Царь, оставшийся в одиночестве. Несколько неясное употребление местоимений в ст. 14 (в оригинале) позволяет трактовать его по–разному. В ст. 13 речь идет о старом, возможно, некогда мудром, а ныне неразумном царе. Бедный в ст. 14 указывает на происхождение из низших слоев. Юноша – человек от подросткового возраста до сорока лет. Этот юноша появляется на сцене, замышляя что–то против царя, но царь остается в одиночестве (что подразумевается в ст. 15). Изоляция старого ведет к успеху молодого. Молодому человеку некоторое время сопутствовал успех (15). Выражение был перед ним в ст. 16, вероятно, означает «был его сторонником». Но юноша не долго пользовался любовью народа. Он повторил судьбу своего предшественника. Эта история позволяет сделать два универсальных вывода: стремление к обособлению – это болезненный симптом и молодое поколение не решает проблем старшего (см.: 1:9–11). 4:17 – 5:1–6 Пути, ведущие к Богу. Тема человеческих взаимоотношений, поднятая в 4:1–16, представляется крайне важной, однако ее рассмотрение резко обрывается, и не предлагается никакого решения проблемы. Вместо этого мысль проповедника обращается к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Вместе с другими (изначально самостоятельными) историями об Аврааме (например, Авраам – Сарра – Агарь) цикл об Аврааме и Лоте был соединен в эпоху плена с историей об Иакове, пришедшей на юг после падения Северного Царства, так, что цикл об Аврааме оказался впереди истории Иакова. Так впервые возникла объемная «история о праотцах» (Vg); следы этого соединения отчетливо видны, например, в больших речах, содержащих обетования Бога ( Быт.12:1–3; 13:14 слл.; 28:13–14). (В своей профессорской диссертации «Пятикнижие» о патриархах Э. Блюм отказался от разграничения «истории о патриархах 1», возникшей в конце допленной эпохи, и «истории о патриархах 2», возникшей уже в эпоху плена; это разграничение он проводил раньше, в своей докторской диссертации («История о патриархах»): ср. Pentateuch 214, прим. 35.) Эта история начинается в 12:1–3: Бог повелевает Аврааму оставить страну предков и подчиниться своему предназначению – стать праотцем великого народа. Первой кульминации она достигает в 13:14–16, после того как Авраам покинул Месопотамию и побывал в Египте ( Быт.12 здесь Бог показывает ему Землю Обетованную и обещает дать ее во владение ему и его потомкам. После рождения Исаака новую силу обретает тема, уже возникавшая в эпизодах, связанных с Агарью и Измаилом тема наследника обетования. «Суровый ответ на этот вопрос – изгнание Агари и ее сына (вместе с предсказанием, касающимся также и Измаила и его потомков, 21:13, 18!) – становится прелюдией еще более драматичных событий (следует обратить внимание на соответствие формулировок 21:14, 17, 19 → 22:3, 11 слл., 13). Вслед за приказом оставить родину Авраам получает от Бога приказ принести в жертву единственного сына (12:1 ← 22:2); оба приказа тесно связаны между собой по смыслу: в обоих случаях полностью предается забвению прошлое. Авраам выдерживает “испытание веры”; он полностью признает право Бога на своего сына (ср. Исх.13:2 ); и в то же время в продолжение мучительного пути к месту жертвоприношения (ст. 4–8) он не перестает надеяться на “усматривающего” Бога (8а → 12б → 14). В конце концов Авраам оказывается на “горе, где виден Яхве” (14b), то есть на Сионе... Итак, путь Авраама, связующий Месопотамию, Египет и Мориа/Сион, – путь внешний и внутренний символизирует – в свете того, что после 587/6 гг. до н.э. история спасения, казалось, потерпела крах – будущее Израиля» (Abraham 72). Эта история – не просто отрицание ситуации плена; в предсказаниях о потомстве и его будущем ( Быт.12:2 слл. → 28:13 слл.) содержится нечто гораздо большее: «В широких формулировках этих предсказаний видно, что они предвещают не просто восстановление ситуации, предшествующей плену. Они говорят о том, что Яхве сулит народу Израиля нечто большее: в Аврааме Израилю предсказывается, что он будет благословлен пред «всеми племенами земными» и станет в этом примером для них самих» (Vätergeschichte 356).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

  001     002    003    004    005    006    007