Не важно, собирается ли Миха остаться абсолютно нагим, или по распространённому обычаю наденет на себя вретище, мешок из грубой ткани (ср. Быт.37:34 ; 3Цар.21:27 ; 4Цар.6:30 ; Ис.37:1 ; Иер.6:26 ; Иез.7:18 ; Иоил.1:13 ; Ам.8:10 ; Ион.3:6 ; Пс.69 /68:12; Иов.16:15 ; Плч.2:10 ; Есф.4:1 и др.). Современник Михи Йешайяну шокировал жителей Йерушалаима тем, что три года ходил совершенно голым, получив от Бога повеление снять даже вретище: «Сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Так он и сделал, ходил нагой и босой» ( Ис.20:2 ). Но Ис.20:1–2 формально отличается от Мих.1:8 – Ис.20 представляет собой биографический рассказ о пророке, написанный прозой, тогда как Мих.1:8 содержит слова самого пророка, причём поэтические. А для поэзии, в отличие от прозы, точность не важна. Она, пожалуй, даже противопоказана ей. Поэтические строки Мих.1:8 передают настроение пророка – его потрясённость судьбой родной страны, его глубокую скорбь. …выть, как шакалы и вопить, как страусы. Пророк сравнивает свои стенания с воем () шакалов и воплем () страусов (вообще, – это траур, а также похоронный обряд). – это шакалы (единственное число в Танахе не представлено). Учёные идентифицируют с Canis aureus (букв.: собака золотистая) – обыкновенным, или азиатским шакалом, широко распространённым в Южной Евразии животным из семейства псовых. Они действительно воют по ночам, их вой напоминает детский плач 80 . Второе сравнение – со страусами. Буквально в тексте говорится не о страусах, а о дочерях страуса, точнее – о дочерях страусихи ( , ср. Лев.11:16 ; Втор.14:15 ; Ис.13:21 ; Иер.50:39 ; Иов.30:29 и др.). Пророк будет в трауре как дочери страусихи? Будет издавать траурные вопли как страусиные птенцы? Но страусы и их птенцы не вопят и не пребывают в трауре. Сравнение кажется странным, поэтому некоторые переводчики и комментаторы, в том числе русские, предпочитают переводить через сову или через филина. Однако, и библейские словари, и современные еврейские энциклопедические словари, в частности, словарь Авранама Эвен-Шошана 81 , идентифицируют со страусом (в научной классификации – Struthio camelus). В наше время страусы, эти крупные бескилевые нелетающие птицы, водятся лишь в Африке, а ещё не так давно они были широко распространены и на Ближнем Востоке. Их ближневосточный подвид (Struthio camelus syriacus) исчез из ближневосточных пустынь лишь в 60-е годы XX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Если воздух и свет по тонкости своей удободвижимы и удобосообщимы всему, что способно воспринимать их в себя, то Владыка всяческих, Дух Вездесущий, Всеблагой, Бесконечный, Всемогущий, не удободвижимее ли и не сообщимее ли в бесконечность больше, чем эти неодушевленные, неразумные, вещественные творения? О! как удобоподателен Владыка верующим и ищущим Его! Дух, идеже хощет, дышет, и глас Его же слышиши, но не веси, откуду приходит, и камо идет [Иоан. 3, 8]. Если человеческая природа удобосообщительна, то кольми паче Божия? Если отец и мать подают нужное для их детей, они - человеки по природе злые, то кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него [Мф. 7, 11]. Благотворения же и общения не забывайте. Общение имейте друг к другу [Евр. 13, 16; ср. 1 Иоан. 1, 7]. Запись 559 Если Христос в тебе чрез частое причащение Св. Таин, то будь весь как Христос: кроток, смирен, долготерпелив, любвеобилен, беспристрастен к земному, горняя мудрствующий, послушлив, разумен; имей в себе непременно Дух Его; не будь горд, нетерпелив, пристрастен к земному, скуп и сребролюбив. Запись 560 Зри Бога твердо сердечными очами и во время Его созерцания проси, чего хочешь, во имя Иисуса Христа, - и будет тебе. Бог будет для тебя всем в одно мгновение, ибо Он простое Существо, выше всякого времени и пространства, и в минуты твоей веры, твоего сердечного единения с Ним, совершит для тебя все, что тебе нужно к спасению тебя и ближнего, и ты будешь на это время сам причастен Божеству по приискреннему общению с Ним: Аз рех: бози есте [Пс. 81, 6]. Как между Богом и тобою на этот раз не будет промежутка, то и между твоим словом и между самым исполнением тоже не будет промежутка; скажешь - и тотчас совершится, как и Бог рече, и быша; повеле, и создашася [Пс. 32, 9; 148, 6]. Это - как относительно таинств, так и вообще духовной молитвы. Впрочем в таинствах все совершается ради благодати священства, которою облечен священник, ради Самого верховного Первосвященника - Христа, Коего образ носит на себе священник, - поэтому, хотя он и недостойно носит на себе сан, хотя и есть в нем слабости, хотя он мнителен, маловерен или недоверчив, тем не менее тайна Божия совершается вскоре, в мгновение ока.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1006...

Как мы уже говорили, буддизм – языческая, немонотеистическая религия. А языческие религии не знают пути “сверху вниз”, они знают только путь “снизу вверх”, т.е. путь трансцендентального познания божественного в отрыве от пути трансцендентного Откровения Бога. Не зная же Откровения и единого истинного святого личного Бога – Творца всего мира и нашего Небесного Отца, они имеют только то, что так или иначе можно познать лишь изнутри падшего человека и мира, в том числе из актуализируемого естественными, своими силами образа Божьего в человеке, из общественных и природных связей и соответствующего опыта. Поэтому и в таком язычестве может быть много ценного и правильного, отчасти даже истинного. Вот почему, хотя языческие боги суть не боги (см. 4Цар. 19:18 ; Иер. 2:11, 16:20 ; 1Кор 8:5 и Гал. 4:8 ), совсем ложных религий в мире нет (ср. Пс. 81:1, 96:7, 134:5, 135:2 ; Рим. 1:20 ), а язычники, если живут по совести, хотя лично и не знают Бога во Христе, все же имеют надежду на спасение (см. Рим. 2:6-29 , особенно 14–15) – Духом Святым, Который “дышит, где хочет” ( Ин. 3:8 ). Буддизм, например, есть весьма тонкое и благородное, в лучшем смысле этого слова, язычество. Но много дало и дает человечеству и иное язычество Востока – Египта, Вавилона, Персии, Индии, Китая, как и Древней Греции, Рима и т.д. Такое язычество глубоко и серьезно и требует соответственного отношения с нашей стороны. Но работа по узнаванию и отделению частей правды и истины в язычестве от неправды и неистины в нем же (см. Быт. 6:1-6 ) только началась. Здесь еще нет общей картины и должной последовательности. Особое значение в наше время среди языческих религий, кроме буддизма, имеет индуизм, великая индийская национальная философская вера, возникшая задолго до буддизма. В рамках пантеизма он мудро учит о мировом и человеческом духе, т.е. брахмане и атмане, призванном к полному трансцендентальному единству. Но в индуизме, как и во всяком язычестве, сильно развит магизм. И для него характерно безличностное, а к тому же еще и кастовое, отношение к человеку, выражающееся, в частности, в учении о переселении душ. В Индии он имеет множество школ, сект и направлений, не сводимых друг к другу. Он впитал в себя даже буддизм. К нам индуизм часто проникает через йогу и оккультные секты, теософию, антропософию, кришнаитов, рерихианцев, учения многочисленных гуру. (См. Фаликов Б.З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994. Интересна и его статья о так называемом “Тибетском евангелии”, доказывающая его теософское происхождение: Современные размышления по поводу одной старинной подделки//Народы Азии и Африки. М., 1990. 4, а также Православная община. М., 1992. 2. С. 80–85.)

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-drugie-r...

примеч. 20. 66 ...а Оригених не ест, потому что слишком далеко вошел в море...— в течение 40 дней размачиваемые бобы указывают на окончание Великого поста, во время которого Симеон ничего не ел. Пучина, в которую попал Ориген, обозначает, что он погрузился в книги и потонул в мудрствовании. 67 Фуска— см. примеч. 55. 68 Номисма— византийская золотая монета. 69 Протокомитведал по преимуществу налогами. 70 Великий пост,или Четыредесятница, продолжается 40 дней; к нему присоединяется Страстная неделя, во время которой тоже полагалось поститься. 71 Фолий, несмысленный.— Ответ Симеона построен на игре цифровыми соответствиями: 40 нумиев составляют фолий. 72 Получите во сто крат в веке сем, в грядущем же жизнь вечную.— Парафраз. Матф. 19, 29. 73 Стола— верхняя одежда, доходящая до пола. 74 ...чтобы безопасно миновать владык мрака, обитающих воздух сей.— См. примеч. 47. 75 ...се день бедствия...— Эфес. 6, 13; Пс. 40, 2. 76 Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! —Пс. 40, 2. 77 Лот— племянник Авраама, неузнанный праведник среди грешников; праведность Лота открылась, когда ангелы вывели его из грешного Содома, прежде чем предать город гибели. 78 ...человек смотрит, на лицо, а Господь смотрит на сердце.— I Царств. 16, 7. 79 ...никому не постигнуть дел человеческих, кроме духа человеческого.— Парафраз. I Коринф. 2, 11. 80 ...небудем никого судить до срока...— ср. I Коринф. 4, 5. 81 Раав— блудница, которая укрыла израильских лазутчиков, посланных Иисусом Навином в Иерихон; при взятии города ее пощадили в награду за это. 82 ...Лазарь... удостоился великого блаженства в лоне Авраама.— Лазарь, согласно Евангелию Луки (16, 20 и ел.) — жалкий нищий, покрытый струпьями и питавшийся крохами со стола богача, за свою праведность ангелами “отнесен был на лоно Авраамово”. Этим образным выражением обозначали место, где после смерти наслаждаются в блаженстве души праведников, так как по своей образцовой жизни родоначальник еврейского народа Авраам был удостоен райского блаженства. Нередко, однако, Авраамово лоно понимается буквально, и тогда древнехристианское искусство изображает загробное существование праведников как сидение на коленях Авраама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

– Усырися ­­ ожирело; жир служит символом нечувствительности; ср. к Пс.16 примеч. 6. 880 Десятое восьмистишие. Господи, которому я обязан своим существованием, дай мне просвещение к познанию Твоего закона, дай мне кроме низшей жизни и высшую (ст.73). Когда благочестивые увидят меня спасенным, то они возрадуются этому, потому что надежда моя тогда будет награждена (ст.74). Совершенно справедливо, что Ты наказал меня, так как Ты делаешь это по верности обетованиям (Пс.88и д.), чтобы я мог, когда очищусь посредством наказания, исполнить обещание; но пусть же снова господствует Твоя милость (ст.76–77), постыди врагов моих (ст.78), и заблуждавшихся о мне благочестивых снова сделай моими друзьями (ст.79). О, если бы я мог жить непорочно, чтобы могла быть исполнена эта молитва моя (ст.80)! 881 Одиннадцатое восьмистишие. Почти истощает меня (исчезает) страстное желание помощи, ожидание исполнения слова Твоего, обещания (словеса ст.81) и утешения (ст.82); я совсем похудел от бедствий, хотя остался верен Тебе (ст.83). Коротка жизнь моя, поэтому своевременно помоги мне (ст.84).Суетно и противно закону Твоему все, что говорят друзья мои, чтобы обольстить меня (ст.85); так как обещания Твои (здесь они названы заповедями, поскольку содержатся в законе) непреложны (истина), то накажи моих преследователей (ст.86), которые в сильнейшей степени угрожают моей жизни (ст.87); поддержи жизнь мою милостью Твоею. Мех на слане ­­ (кожаный) мех от холода сжимается. 882 Двенадцатое восьмистишие. Слово Твоих, Господи, обетовании столь же ненарушимо, как небо (ст.89), столь же непоколебимо, как основанная Тобою земля (ст.90), столь же неизменно, как определенная Тобою преемственность дня и ночи (ст.91). Мысль об этом неизменном Твоем слове и размышление о нем поддерживало и поддерживает меня в моем бедствии (ст.92). Никогда я не уклонюсь от неизменных Твоих обетованных заповедей, ибо они оживляют меня (ст.93). Помоги ревностному рабу Твоему (ст.94), так как мне угрожает опасность жизни (ст.95); Ты, как и закон Твой, бесконечно высок, и всякое земное могущество и величие (а также и мои враги) ничто в сравнении с Тобою (ст.96).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

66:22. Ср. Пс. 101:26–81 ). Это слово Божие, соответственно всей важности своей, имеет для себя ещё особое подтверждение: «И сказал мне (очевидно, также Сидящий на престоле): напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: «совершилось (γγοναν – множ. число, 6а), исполнились эти слова». К чему это относится? Очевидно, это не может относиться к самому эсхатологическому пророчеству, совершение которого лежит за пределами этого века. Нельзя его отнести и к историческим пророчествам Апокалипсиса, которые также ещё не совершились, по крайней мере, во время его написания. Остаётся понять это слово не конкретно-исторически, но онтологически, отнеся его ко всей глубине творения с заложенными в нём возможностями настоящего, прошедшего и будущего. В этом смысле, слово это значит, что в Боге, в божественной полноте и софийности творения всё уже содержится и наличествует безотносительно к эмпирическому, конкретному его раскрытию в пространстве и времени. Такое понимание соответствует и общему контексту, по которому это γγοναν, помещённое в заключении самого значительного места Апокалипсиса, именно и должно быть понято в таком широком смысле. Напротив, это же слово в – (в единственном числе), хотя также исходящее от престола Божия, может и по контексту иметь частное, конкретно-историческое применение; именно оно относится к излиянию семи чаш гнева Божия, также предуказанному голосом с неба (16:1). И, наконец, «совершилось» ( Ин. 19: 30 ), τετλεσται, раздавшееся с креста из уст Сына Божия, по буквальному смыслу относится лишь к Голгофскому свершению, которое, однако, есть вместе с тем и всемирное свершение, и по своему значению соединяет в себе и начало и конец творения. Далее это «совершилось», подтверждающее собой всю значительность сказанного в этой главе, нарочито ещё скрепляется от лица самого Говорящего: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец» (6), Последние слова, так же как и во вступительном тексте Откровения (1–8), со всей очевидностью принадлежат Сидящему на престоле, Отцу, Творцу и Вседержителю (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Библейское выражение «сложение мира» (καταβολ το κσμου- Мф 25. 34; Ин 17. 24; Еф 1. 4) О. интерпретирует как «падение мира». Исходя из этимологии глагола καταβλλω (бросать вниз), О. развивает учение о разрушении первоначального единства и о «двойном творении» ( Orig. De princip. III 5. 4). Он признает наличие единственного Творца, благого и справедливого, однако выделяет 2 этапа осуществления Творцом Своей творческой энергии. На 1-м этапе свободным творческим актом из ничего создаются только разумные существа, равные и свободные (первое творение). Второе творческое вмешательство Бога имеет целью создать для падших первичных природ условия для очищения от греха. Бог промыслительно наделяет их материальным телесным субстратом, в к-ром они должны свободно достичь восстановления в первоначальное состояние. В результате создается актуальный космос, «мир тел» (второе творение). Именно такая схема, с т. зр. О., позволяет, с одной стороны, сохранить библейское учение о Божественной благости и справедливости, с другой - ответить на главный вопрос теодицеи (откуда зло в мире, сотворенном благим Богом). Второе творение - это такой же акт Божественной благости, как и первое: создавая «мир тел», Бог готовит условия для восстановления первоначальной гармонии и совершенства. Многообразие тварного космоса обусловлено различными степенями падения и «охлаждения»: первая душа отклонилась от созерцания Бога и «остыла» настолько, что стала диаволом; за ней последовали души, к-рые впосл. стали демонами; нек-рые души стали человеческими существами, наделенными материальным телом; нек-рые души стали «богами» (по мнению О., о них упоминается в Пс 81. 6); далее следуют души, ставшие солнцем, луной и звездами, к-рых О. считает разумными существами, относящимися к людям благосклонно; наконец, нек-рые души стали ангелами и архангелами. Лишь одна душа, к-рая обладала той же природой, что и все др. души, осталась настолько преданной Богу, а точнее «образу Бога», т. е. Сыну, главному предмету созерцания первых сущностей, что прилепилась к Нему неизменно и нераздельно. Прочность ее расположения к Богу отсекла у нее всякую мысль об уклонении в иную сторону. То, что в этой душе прежде было свободным волевым актом, благодаря продолжительному упражнению обратилось в природу, вслед. чего она не имела уже никакого расположения к греху или возможности грешить ( Orig. De princip. II 6. 5). Эта самая возвышенная душа, достигшая совершенства и безгрешности, стала человеческой душой Иисуса Христа. Первым телесным существом О. считает диавола (In Ioan. comm. I 17. 95-102; ср.: Иов 40. 19, по LXX), поскольку именно диавол первым заслужил быть связанным c материей и телом, отпав от блаженной жизни ( Orig. In Ioan. comm. I 17. 96-97).

http://pravenc.ru/text/2581523.html

Контекст указанных в таблице фрагментов показывает, что Септуагинта имеет ярко выраженную склонность переводить еврейские выражения «боги», «сыны Божий», «сыны богов» как «ангелы», если дело касается ангелов, и буквально, если дело касается израильтян либо вообще особо отмеченных Богом людей. Единственное исключение из этого правила представляет Пс 88:7 , но в данном случае выбор переводчика мог быть обусловлен особенностями композиции 1243 . Неканоническая литература в составе «Александрийского канона» никогда не называет ангелов «сынами Божиими», но нередко прилагает этот эпитет к израильтянам ( Иудиф 9:4,13 , Есф 8 :12q, , 3Мак 6:25 , ср. 3Езд 1:29 ) или вообще праведникам ( Сир 4:11–12 , Пс Сол 17:27). В самом еврейском тексте примерно равное количество мест, в которых термин «сыны [Божий]» несомненно прилагается к небесным ( Иов 1:6; 2:1; 38:7 ; Дан 3:25 ) и человеческим существам ( Втор 32:5 ; Пс 28:1 ; Пс 72:15 ; Пс 81:6 ; Притч 14:26 ). Не менее значимо то, что слово «боги», имеющее одинаковую форму с именем Бог (), в нескольких случаях трактуется иудейским преданием как название высокопоставленных членов общества, а именно судей. Хотя с точки зрения этимологии данная интерпретация современными учеными отвергается 1244 , она не только традиционна 1245 , но и имеет вполне определенные религиозные предпосылки. Судья в Ветхом Завете был не просто делопроизводителем, а человеком с пророческим даром, который становится на место Бога «посреди сынов человеческих». Возможно, эта традиция обосновывалась началом 81-го псалма: «Бог стал в сонме богов, среди богов производит суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?» ( Пс 81:1–2 ). Замечательно то, что Бог занимает такое же положение среди этих «богов», какое они сам среди людей (, νμο) 1246 . При этом они, очевидно, сами причастны человеческой природе: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (стт. 6–7). Заканчивается псалом тоже знаменательно – пожеланием, чтобы Бог стал единственным Судией: «Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы» (ст. 8). Упоминание «всех народов» позволяет предположить, что «богами» здесь являются главы народов, законные «наследники» власти над ними, которые, однако, не исполняют своих обязанностей и оказываются временщиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Отчего плохо идет молитва? Оттого, что не чувствуется нужда в Боге. «И сами-де управимся со всеми делами и нуждами?!!» Молитесь о том, чтобы Бог дал вам такие чувства. Без них пропадете. (Письмо 967. Вып. 6, с. 81) Не меряй себя Вы справедливо не даете большого веса тому, что у вас бывает. Начатки… куда еще до дела! Да и вообще не след слишком заниматься собою. Отцы святые говорят: «Не меряй себя». Лучшая себе мера: «Ничего нет. Господи, даждь положити начало благое! Господи, имиже веси судьбами спаси мя!» И мысль всякую гоните о мерянии себя, а, з адняя забывая, – совсем как бы его не было, – в предняя простирайтесь (Ср.: Флп.3:13 ). Враг наводит на то, чтоб мерять себя, чтобы самомнение возбудить и испортить все дело. Всегда говорите себе: «Ничего нет, нечего мерять». (Письмо 256. Вып. 2, с. 93) Свои мысли надо записывать В час размышления или при поклонах – внезапно появляться будут мысли спасительные, или руководительные, или пояснительные; надо их замечать – и записывать. (Письмо 1458. Вып. 8, с. 197) О мыслях, рождающихся на молитве Вы делаете выписки: хорошо. Пришло мне на мысль спросить вас: приходят ли вам какие мысли при чтении или молитве, мысли добрые о порядках духовной жизни? Если приходят, заведите книжечку или тетрадку и записывайте их, тогда же, как приходят, не сочиняя, а выражая только то, что пришло. Кто-то из подвижников, забыл кто, никогда не пропускал их, а всегда записывал на стене угольком. Записывайте же. После иногда пробегать будете и тем освежать воспоминания добрые. Я разумею такие мысли, кои сами собою рождаются, и внимание занимают, и сердце шевелят, – мысли добрые, назидательные. (Письмо 730. Вып. 4, с. 218) Свое духовное делание нужно скрывать Если можете, сколько можно скрывайте свои дела по жизни духовной и ни во взоре, ни в разговорах, ни в других отношениях не обнаруживайте, но действуйте просто. Только пустоболтанья избегайте. (Писъмо 488. Вып. 3, с. 156) О том же Слезы во время молитвы и в церкви, и дома благотворны. Но показывать их не надо. Это Маргариты 6 духовные, но от показывания они тускнеют и теряют свой блеск и цену свою. Но лучше дома слезить, а в церкви прятать слезы, оставляя в сердце слезливое настроение, или дух сокрушен и сердце сокрушенное и смиренное (См.: Пс. 50, 19 ). Сие всегда иметь старайтесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Люди, не знающие судов Божьих, которые суть «бездна великая» (ср. Пс.35:7 ), склонны роптать на Бога, говоря: «Почему люди неправедные, несправедливые, хищники, нечестивые, бесчестные становятся в этой жизни благополучными и процветающими и почет, богатство, власть, здоровье и даже сама телесная наружность находятся у них в услужении; а невинные и благочестивые и почитающие Бога испытывают бесчисленные горести, находятся в униженном, презренном и жалком положении, живут под ударами плети и к тому же претерпевают тяжкие телесные недуги?» Но, как я уже сказал, ропщут те, кому не ведомо само устроение Божьей справедливости. Однако чем более суровой кары они хотят для тех, чья власть и несправедливость заставляют их стенать, тем более необходимо откладывать наказания, которые, если их не отсрочивать, были бы временными и легкими, так как смерть положила бы им конец; но так как они отсрочиваются, то будут длиться веки вечные. Так и, напротив, если бы праведные и невинные хотели, чтобы им за их добро воздавалось в настоящем веке, то само воздаяние было бы временным и ограниченным и обреченным на скорый конец; с другой стороны, насколько больше оно откладывается на будущее, настолько будет оно вечным и бесконечным. Вот в нескольких словах то, чему научает нас этот небольшой отрывок из Писания, чтобы знали мы, что гораздо серьезней принять, «понести грех» и взять его с собой в ад, нежели принять наказание за совершенный грех здесь. И потому апостол Павел, зная, что для верных это предпочтительней, говорит, что согрешившего лучше «предать сатане в погибель 81 плоти», то есть претерпеть ему смерть. Что является плодом этой смерти, он показывает в следующем утверждении: «Чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:5 ). Ты видишь, насколько ясно Апостол показывает благо такой смерти. Ибо он говорит: «Предать плоть в погибель», то есть скорбь плоти, которую обычно испытывают кающиеся, он называет ее погибелью; однако эта погибель плоти дает жизнь духу. И ныне, если в ком из нас пробудилось осознание какого-то греха, если счел он себя достойным наказания за этот проступок, то обращается он к спасительному покаянию и намерено приемлет погибель плоти, чтобы, очистившись в этой жизни, наш чистый и целомудренный дух приступил бы ко Христу Господу нашему, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ; Откр.1:6 ). Гомилия XV

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010