Двенадцать апостолов посылаются воскресшим Спасителем приготовить себе учеников из всех народов, крестить их во имя Отца и Сына и Святаго Духа и учить всему, что Он заповедал (см.: Мф.28:19–20 ). А с умножением христиан после дня Пятидесятницы апостолы, по внушению Духа Святого, учредили три степени церковной иерархии диаконов, священников и епископов (см.: Деян.6:1–6; 8:14–17; 13:1–3; 14:3; 20:17–28 ; 1Петр.5:1–4 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Откр.1:6; 5:10 ). Какой же властью наделил Спаситель новое, более совершенное священство, учрежденное по чину Мелхиседека и служащее Богу посредством хлеба и вина (см.: Евр.7:1–3, 11 )? Епископам (см.: Флп.1:1 ) заповедано было рукополагать одних христиан в диаконов и священников, других в епископское достоинство (см.: 1Тим.3:1–13; 5:21–22 ; Тит.1:5–7 ). Этих епископов и священников Бог называет также служителями и домостроителями таин Божиих ( 1Кор.4:1 ; Тит.1:7 ). Епископы и священники суть делатели, которым Бог вверил виноградник, то есть христианский мир, дабы они возделывали его вместо делателей закона ветхого (см.: Мф.21:33–43 ). Епископы и священники слуги Божии, которые приготовляют трапезу, растворяют вино и зовут мир ко спасению (см.: Притч.9:2–6 ; Мф.22:1–14 ). Они называются также наставниками во Христе ( 1Кор.4:15 ). Христианам дана заповедь слушать их и исполнять все, чему они учат, ибо учащие призваны дать отчет о душах учеников (см.: 1Фес.5:12–13 ; Евр.13:17 ). Им, через апостолов Своих, дал Христос власть отпускать грехи ищущим спасения (см.: Ин.20:19–23 ; Деян.19:18 ). Через апостолов же вручены им от Господа ключи Царства Небесного и власть связывать и разрешать (см.: Мф.16:18–19 ). О епископах и священниках предречено, что они будут священниками Богу, облеченными во спасение (ср.: Пс.131:16 ; Ис.66:21 ; Иер.23:3–5 ), ибо с ними, как поставленными от апостолов, обещал Господь Иисус Христос быть во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Сектант : Истинное священство не есть таинство, совершаемое лишь над избранными. Все христиане имеют дар священства, а значит, и служение его может исполнять любой из них. Ибо сказано: сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое ( 1Петр.2:5 ); вы род избранный, царственное священство, народ святой ( 1Петр.2:9 ); Ты... соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле ( Откр.5:9–10 ). Итак, священство есть у всех верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Из русских авторов наиболее подробный анализ второго дополнения сделали П. А. Юнгеров 169 и еп. Филарет (Филаретов) 170 . 2.3.6. Использование в богослужении . Иов. 2:9 читается на паремии, на вечерне в среду Страстной седмицы. Дополнение вместе с Иов.41:12–17 читается как паремия на вечерне Страстной Пятницы. Иов является невинным страдальцем и в христианской экзегезе понимается, как прообраз Христа. Иов, во время своих страданий, верил, что они прекратятся, и своё выздоровление понимал, как надежду на воскресение: «А я знаю, искупитель мой жив, и он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят его» ( Иов.19:25–26 ). Так же и Господь наш Иисус Христос предсказывал не только Свои страдания и смерть, но и тридневное воскресение: «Сын человеческий предан будет архиереям и книжникам, и осудят его на смерть, и поругаются ему, и уязвят его, и убиют его, и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ). Иов, когда страдал, был, как заживо погребенный, его выздоровление стало похожим на воскресение из мертвых, и, тем самым, стало прообразом воскресения Христа. Можно увидеть связь между благополучным состоянием Иова – после тяжких испытаний и спасительными дарами – после страданий и крестной смерти Христовой 171 . Псалом 151 2.4. Псалом 151 . Канонический текст Псалтири в еврейской и христианской Библии состоит из 150 псалмов. Однако, православные издания Библии добавляют 151-й псалом, который считается иудеями, католиками и протестантами апокрифом. В церковнославянском переводе надписания указано, что «сей псалом особ писан, Давидов, и вне числа 150 псалмов, внегда единоборствоваше на Голиафа». Выбор из множества других неканонических псалмов и его место может говорить о его важности в сравнении с другими. То, что этот псалом стоит в конце Псалтири и написан «отдельно» (διγραφος), «вне числа», делает его своеобразным эпилогом всей книги 172 . 2.4.1. Содержание . По своему содержанию 151-й псалом – это автобиографическое повествование от имени Давида. Псалом предполагает знакомство читателя с библейским текстом, из которого черпаются идеи и фразы (напр., 1Цар.16–17 ; Пс.77:70–72; 88:20 ; Ср. 2Цар. 6:5 ; Деян.13:22 ). Как и многие псалмы, он написан с использованием параллелизмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Из Слова Божия мы узнаём, во-первых, что клятва установлена и освящена Самим Богом ещё для народа Израильского: «Господа Бога твоего, – говорит Бог чрез Моисея, – бойся и Ему (одному) служи (и к Нему прилепись), и Его именем клянись» ( Втор.6:13:10:20 ). «Если кто отдаст ближнему своего осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить» ( Исх.32:10–11 ; Иер.4:1–2 ). Ветхозаветные пророки предсказывали, что во времена Мессии даже и сами язычники будут клясться Именем Бога истинного. «Кто будет клясться на земле, – говорит прор. Исайя, – будет клясться Богом истины» ( Ис.65:16 ; ср. Ис.19:18 ). Во-вторых, Священное Писание ясно даёт видеть, что клятва была во всеобщем употреблении и в Ветхом и Новом заветах. Ею клянутся патриархи. Так, например, патр. Авраам клялся Богом Авимелеху ( Быт.21:23–24 ), клялся Моисей ( Нав.14:9 ), клялись Давид и Ионафан ( 2Цар.21:7 ; 3Цар.1:17:29–30 ). Клялся апостол Павел ( Рим.1:9:9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:21 ; 2Тим.2:14:4:1 ). Клянутся Ангелы ( Дан.12:7 ; Откр.10:5–6 ). Клянётся, наконец, Сам Господь Бог . «Мною клянусь», – говорил Он Аврааму, обещая ему Своё особенное благословение ( Быт.22:16–18 ; Пс.88:4–5 ; Ис.45:23 ; Иез.33:11 ). Апостол Павел пишет; «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:13–17 ). Когда первосвященник иудейский обратился к Спасителю с вопросом, сопровождаемым клятвою, говоря: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.28:63 ), – то Спаситель не отверг этой клятвы, а уважил её, давши прямой ответ о Божестве Своём: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

10, ´νοπλοι, слав.: «вооружение» – что более удобоприемлиемо, чем чтение еврейского текста: «бегадим бегорен» – «одетые, на гумне»; Gratz читает вместо этого: " ширейон» – «панцирь»; Vulg.: vestiti culto regio; рус. синод. и проф. Гуляева: «одетые в царские одежды»), может быть, делая смотр союзным войскам своим; а сонм пророков широковещательно предсказывал и воспевал грядущую победу союзников (ст. 10). Один же из этих пророков, Седекия, употребляет (ст. 11), подобно символике истинных пророков Божиих ( 3Цар.11:29–32 ; Иер.28:12–14 и др.), выразительный символ предстоящей победы Ахава: он делает себе железные рога – символ силы израильского царя, в таком смысле рог, евр.: керен, употребляется в Библии весьма часто, напр. ( Пс.74:11,88:25 ; Иер.48:25 ; Мих.4:13 ) – образ весьма понятый и глубоко симпатичный израильтянину, поскольку он напоминал пророчество Моисея о судьбе Ефремова колена (главенствовавшего в Израильском царстве): «крепость его, как первородного тельца, и рога его, как роги буйвола» ( Втор.33:17 ) 24 . 3Цар.22:13 .  Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. 3Цар.22:14 .  И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. Из просьбы посланца к пророку Михею говорить согласное с другими пророками (ст. 13), просьбы, вероятно, исходившей от Ахава, видно и то, как глубоко было у Ахава и его приближенных воззрение на пророчество, как на магию, и то, что прорицания 400 своих пророков Ахав ценил ниже пророчества одного Михея, видимо, чувствуя в нем действительного пророка. Как истинный пророк Бога Истинного, Михей обещает говорить лишь то, что откроет ему Иегова (ст. 14); ср. ( Иер.23:28,42:4 ; 1Пет.4:11 ). 3Цар.22:15 .  И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя. 3Цар.22:16 .  И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.27:24 .  Иоав, сын Саруи, начал делать счисление, но не кончил. И был за это гнев Божий на Израиля, и не вошло то счисление в летопись царя Давида. Назначение левитов в качестве судей ( 1Пар.26:29 и д.) служило в руках Давида средством к централизации власти. Но чтобы эта мера не показалась коленам тяжелой, нарушающей племенное устройство народа израильского, Давид оставляет за ними некоторое самоуправление: каждое колено имеет, как и при Моисее ( Чис.2:3 и д.), своего непосредственного начальника. 1Пар.27:18 .  у Иуды – Елиав, из братьев Давида; у Иссахара – Омри, сын Михаила; Вместо «Елий» LXX читают «Елиав " , разумея старшего брата Давида. Предоставление ему власти начальника в колене Иудовом вполне понятно. 1Пар.27:23 .  Давид не делал счисления тех, которые были от двадцати лет и ниже, потому что Господь сказал, что Он умножит Израиля, как звезды небесные. Для Давида было важно исчисление способных к войне; но таковыми были лица старше двадцати лет; поэтому имевшие меньше лет не вошли в перепись. 1Пар.27:24 .  Иоав, сын Саруи, начал делать счисление, но не кончил. И был за это гнев Божий на Израиля, и не вошло то счисление в летопись царя Давида. Ср. 1Пар.21:6 . 1Пар.27:32 .  Ионафан, дядя Давидов, был советником, человек умный и писец; Иехиил, сын Хахмониев, был при сыновьях царя; 1Пар.27:33 .  Ахитофел был советником царя; Хусий Архитянин – другом царя; 1Пар.27:34 .  после же Ахитофела Иодай, сын Ванеи, и Авиафар, а Иоав был военачальником у царя. В ( 1Пар.18:15–17 ; 2Цар.8:15–18 и 2Цар.20:23–26 ) в качестве первых сановников Давида названы, кроме Иоава, другие лица. Подобное различие объясняется тем, что в настоящем случае указаны не сановники Давида вообще, а близкие к нему лица, его советники, как бы входящие в состав его семьи. По крайней мере, Ионафан – его дядя (по 1Пар.20:7 – племянник), Иехиил – воспитатель его детей, Ахитофел, не менее Хусия – близкий друг царя: «человек мира моего, ядый со мною хлебы», как выражается о нем сам Давид ( Пс.40:10 ). Отношениями этих лиц к Давиду в достаточной мере объясняется тот факт, что они исчисляются после тех, кто исполнял не общегосударственные обязанности, а служил самому царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А после спасительного воплощения, согласно тому же апостолу, «многоразличная Божья премудрость стала известна Начальствам и Властям/106а через церковь » ( Еф. 3:10 ), после. Ведь Он – единственный мудрец, провидец и пророк по природе, который к тому же, как сердцеведец, до конца ведает ум человеческий. А того, что Его, никто не ведает, только Дух Его (1Kop. 2:11). Поэтому Давид говорит: «Ты знаешь помышления мои издали» ( Пс. 138:2 ). Ведь Павел, в котором говорил Христос, проник в непостижимую и глубокую пучину Б231 неясных и неизреченных Божьих испытаний тайн, , чрезвычайно удивленный и потрясенный, произнес прекрасные слова, говоря: «О, глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! Как непостижимы Его и неисследимы пути Его!» ( Рим. 11:33 ). И действительно: ведь неизреченно все и [неи]споведимы всякому творению судьбы Божии и Ему одному ведомы. Да что я говорю – Божии? Ведь и человеческого «никто не ведает, только дух человеческий» (ср. 1Кор. 2:11 ). Ибо если один только Бог знает сердечное «проникает до разделения души и суставов и мозгов, испытывает помыслы и намерения» ( Евр. 4:12 ), – то ясно, что ангел ни разума человеческого, ни желания, ни скрытого помысла не знает, ни тем более – Божьей сокровенной тайны, Им и от Hero неясно явленной смотрением для пользы. Потому Он сделал неявным воплощенное И165 смотрение, и З- таился от многих, и скрывался до поры. Да что там – от многих, когда сама носившая Его Дева не Б232 ведала неизреченной тайны и даже от самого дьявола была скрыта. Ведь если он и слышал пророчества о Нем, то образа не разумел. Ведь если бы он знал это, не спрашивал бы Его спустя столько времени, говоря и раз, и второй, и третий: «Ты ли Сын Божий» ( Мф.4:3:6 ). -З А Мародах, преемник Сеннахиримов (703 г. до н.э.), увидел обращение/106в солнца вспять ( 4Цар. 20:11 ) к Езекии (от) Ведь по всей вселенной видно было возвращение солнечное. Поэтому и этот вавилонский царь, узнав о смерти своего предшественника и о чуде с солнцем, (случившимся) из-за Езекиина послал к нему послов с миром и дары. Ведь История, то есть образница, сообщает, что из-за возвращения солнца на 15 ступеней послал к нему царь вавилонский (послов): «Был исправен Езекия во всех делах своих, и так (было) при послах вавилонских, посланных к нему послушать от него о которое было на земле. И оставил его Господь, чтобы испытать его и узнать, что у него на сердце» ( 2Пар. 32:30–31 ). Ведь он показал послам весь дом свой и сокровища, и сказал ему Исаия словом Господним: Б233 «За то, что ты показал им/106г все, вот, грядут дни, и взято будет все, что в доме твоем, , что собрали отцы твои, унесут в Вавилон, и из сынов твоих возьмут, и будут царя вавилонского» ( 4Цар. 20:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу ( Фил.3:8 ). У пророка сказано: проклят человек, аще от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). Потому и Господь учит: не собирайте себе сокровищ на земле, – и, указывая на них, как на причину сердечного отвращения от Бога, говорит: где будет сокровище, там будет и сердце ( Мф.6:21 ). Вот почему и взывал пред Богом Давид пророк: с Тобою ничего не хочу на земле ( Пс.72:25 ). И апостол Павел вещал: все почитаю тщетным ради превосходства познания Христа Иисуса Господа Моего; для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор ( Фил.3:8 ). К сему же и нас склоняя, Писание говорит: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками, которое Он обещал любящим Его ( Иак.2:5 )? Так как нет у них сокровищ на земле, то сердце их и не привязано к земному, они и не думают о земном. «Блага мира сего суть препоны, как сказал Симеон Новый Богослов , кои не допускают нас возлюбить Бога и благоугодить Ему». Все же, что препятствует угождать Богу, Господь повелел отсекать и отвергать, ибо лучше быть убогому в сем мире, чем богатому, и попасть в геенну огненную (Ср. Мк.9:43 ). И самое благоразумие человека не требует ли отвращаться сердцем от временных благ? Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него ( 1Тим.6:7 ). А что должны некогда оставить, к тому и прилепляться сердцем не следует. И Господь, всякое земное благо считая чужим для нас и неправедным, говорит нам: если вы в неправедном имении не были верны; кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны; кто даст вам ваше? ( Лк.16:11, 12 ). Из сего же видно, что любящий скорогиблющие блага не получит уже тех благ, которые уготованы любящим Бога. Посему и говорит Господь: всяк, иже не отречется всего своего имения, не может быть Мой ученик ( Лк.14:33 ). Для сего и велит: просящему у тебя дай, и хотящему судитися и ризу твою взяти, отдай ему и рубашку ( Мф.5:40, 42 ). Горе сыну тому, который не дорожит благоволением отца своего, – словам его не внимает, вразумления пренебрегает.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Внутренняя скорбь значит: например, памятозлобствовать или терпеть отсечение своей воли, — потому что другой никто не может знать, что у тебя внутри. А внешняя скорбь со стороны других (преп. Амвросий). Всеблагий Господь праведным посылает различные скорби, во-первых, для того, чтобы не ослабевали в подвигах благочестия и, разленившись, не уклонились в противную сторону и не погибли, как сказано у пророка Иезекииля: «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, -то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал» (Иез.33, 13). Во-вторых, праведным Господь посылает различные скорби для того, чтобы чрез это они совершенно очистились от грехов и страстей и получили велие воздаяние в будущем веке, по сказанному: «Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную» (Прем. 3, 6) (преп. Амвросий). Ошибка и заблуждение человечества происходят оттого, что мы не понимаем как следует намерение Божие и волю Божию о нас. Господь, по благости Своей и милосердию Своему, хочет даровать нам вечное блаженство на небе, в Царствии Небесном, а мы, по слепоте своей, более желаем, ищем счастья и благополучия временного на земле. Вот Господь, по благости Своей и по любви к роду человечес­кому, и вразумляет нас разными скорбями, и болезнями, и другими бедствиями... (преп. Амвросий). ...У вас теперь хорошо, и все скорби миновались. Очень рад этому. Только вы боитесь чего-то в будущем. Если настоящее хорошо, то и будущее будет хорошо. Не даром глаголет Господь во Святом Евангелии, ободряя нас: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32). Поэтому утвердим себя верою и упованием, что силен Господь устроить о нас все благое и полезное. Если же и придется иногда потерпеть что-либо скорбное и болезненное, в то время повторяем себе слова святого Ефрема: «боли болезнь болезненне, да мимотечеши суетных болезней болезни». И святой Апостол пишет: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Ср.: Рим. 8, 18; 2Кор. 4,17). По этой причине святой Иаков, брат Божий, советует радоваться в находящих скорбях и печалях, чтобы и на нас исполнилось псаломское слово: «радуйтеся, праведнии, о Господе» (Пс.32, 1). А подобные мне грешные да переносим это к очищению наших согрешений. Так дело наше и будет уравновешиваться (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Да и потомки их в точности переняли неблагодарность и непослушание своих отцов. То они роптали на учеников Господа: «Почему вы едите и пьете с грешниками?» А то и на Самого Спасителя, когда Он сказал: «Я хлеб живой, сшедший с небес» (Ин 6. 51). Потому–то и сказал им Господь: «Никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин.6. 65), то есть если Отец не увидит, что этот человек послушен, благодарен и не ропщет, как мы. И те работники, что пришли первыми, роптали на хозяина дома: говорили, что других работников он призвал в одиннадцатый час, а плату дал равную тем и другим, и так далее. Но хозяин им ответил: «Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди» (Мф 20. 1–15). Только куда же это Он его отсылает? Ясное дело, что к тем кто стоит по левую руку от Него, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Это видно далее, в тех словах, где Он обличает работников в лукавстве и зависти: «Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» 2. Из аввы Марка Кто исполняет послушание со своеволием, тот прелюбодей, как об этом говорит и Премудрость (Ср.: Сир 32. 17 и Притч 6. 32–33), и по нехватке разума он терпит скорби и бесчестие. Как нет ничего общего между водой и огнем, так и нет ничего общего между оправданием и смирением. Если хочешь спастись, возлюби слово истины и никогда не будь так безрассуден, чтобы избегать обличений. Слово истины «обращало к покаянию порождения ехиднины и внушало им бежать от будущего гнева» (Лк 3. 7). Тот, кто принимает слово истины, принимает Слово Божие. Потому что Господь сказал: «Кто принимает вас, принимает Меня» (Мф 10. 40). Расслабленный, которого спустили через кровлю, — это грешник, которого верующие обличают ради Господа. По их вере он и принимает отпущение грехов (Мк 2. 3—5). Тот, кто не любит обличений, неизбежно и по своей воле остается в страстях. А тот, кто любит, учится на собственном опыте. Как те, кто плывут по морю, с радостью терпят солнечный жар, так и те, кто ненавидят зло, любят обличение, потому что солнце защищает от бурь, а обличение — от страстей. Кто не внимает писаным заповедям и увещаниям, для того есть конский хлыст и ослиное стрекало. А если он и их отвергнет, то Господь «востягнет его челюсти браздами и уздою» (Пс 31. 9). 3. Из святого Максима

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Желающие познакомиться с характером всестороннего и плодотворного обозрения своей епархии Преосвящ. Феоктистом могут прочитать подробный отчет о последней ревизии его, напечатанный в девяти номерах Рязанск. Епарх Ведом. за 1885 г., с 15 по 23 включительно. 2 Иссопом называется палестинская трапа, употребляемая для совершения кроплении во время религиозных обрядов. 3 Навуходоносор видел во сне судьбу языческих царств на земле под образом огромного и страшного истукана, у которого «голова была из чистого золота, грудь и руки – из серебра, чрево и бедра медные, голени железные, ноги частью железные, частью глиняные». Но этот истукан, изображавший собою могущественные царства язычников, разрушен был камнем, который оторвался от горы без содействия рук человеческих, ударил его в ноги и уничтожил совершенно. «Тогда все вместе раздробилось, говорил Даниил: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою, и наполнил всю землю» ( Дан. 2:31–35 ). По объяснению всех отцов и учителей Церкви, под камнем разумеется здесь Иисус Христос, Который без содействия человека – без мужа родился от Приснодевы и основал свое царство на земле, которое, уничтоживши царства языческие, имеет распространиться по всей земле. На основании этого видения Иисус Христос часто изображается в Свящ. Писании под образом камня. Он Сам называет Себя, согласно с пророческим предсказанием, краеугольным камнем, который отвергли строители ( Мф. 21:42 ; Мк. 12:10 ; Лк. 20:17 ; 1Пет. 2:7 ; Ср. Пс. 117:22–23 ). Апостолы также представляли Христа под образом краеугольного камня: «Он есть камень, говорил ап. Петр иудеям, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:11–12 ). «Для неверующих Он есть камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в Него не будет постыжден» ( Рим. 9:33 ; Ис. 28:16; 8:14 ). «Кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, раздавит» ( Мф. 21:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010