10 . Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – 11 . так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. И Епископ Петр (стр. 231 ч. II) указывает, что в 11 стихе говорится о слове Евангельском, а по мнению блаж. Иеронима, приводимому в толк. Спб. Дух. Акад. (стр. 848), под Словом Господним разумеется и самое Ипостасное Слово, которое „совершило дело, которое Отец поручил Ему“ (Господу нашему Иисусу Христу, см. Ин. 17:4 ). В этом смысле мы и понимаем стихи 10 – 11 в совокупности с предыдущими стихами. Ср. о хлебе жизни, Ин. 6:33 ; о схождении с небесе Ин. 6:38–40 ; об исполнении воли Отца Ин. 6и Мф. 26:39,42 . 12 . Итак вы выйдете с весельем и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. 13 . Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое. Заметим, что в гл. 48-ой ст. 20-й Исаия, говоря о будущей радости Израиля, еще указывает на исход из Вавилона, но по мере просветления и вознесения пророческой мысли, событие прообразовательное принимает более возвышенный характер, и в главе 52 ст. 11–12, говоря также об исходе „людей, которых Господь спасает“, пророк не говорит уже о Вавилоне, а о другом таинственном событии. (Ср. наши зам. на 52 главу). Веселье природы, как бы одушевленной человеческим разумом, и поющей и плещущей руками, имеет особое таинственное значение. В гл. 44 (см. стихи 22–24), говоря о ликовании глубины земли, гор, лесов, он указует причины тому: „изглажу беззакония твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя“.... „искупил Господь Иакова.... Так говорит Господь, искупивший тебя.... Я Господь, Который сотворил все“. Ликование природы, по прекрасному замечанию Шмидера (in loco Seite 117) связуется с искуплением человека, ибо после греха „терны и волчцы стала произращать земля человеку“ (Быт. 3с прим. в Св. Лет.); но творение Божие получает прежнюю красоту и славу с просветлением и очищением духа человеческого. Эту же мысль и выражает ст. 13-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

7-9 («Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес,- что можешь сделать? глубже преисподней,- что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря») ( Feuillet A. Le Christ, sagesse de Dieu. P., 1966. P. 299-300). Слова о сокрытой Премудрости Божией («Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их»» - 1 Кор 3. 19), к-рая явлена во Христе, иногда рассматриваются как аллюзия на Иов 5. 13: «Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным». Отдаленную аллюзию на слова Иов 13. 16 («И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо Его!») исследователи находят в словах апостола: «...ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Флп 1. 19) ( Schaller B. Zum Textcharakter der Hiobzitate im paulinischen Schrifttum//ZNW. 1980. Bd. 71. S. 21-26). Предполагают также, что слова ап. Павла о глубине Премудрости Божией (Рим 11. 35-36: «Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь») являются аллюзией на Иов 41. 3 («Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое»), даже с учетом того, что в И. к. в этом месте говорится о бегемоте. Но уже в Таргуме на И. к. в Иов 41. 3 к евр. выражению   (предварил Меня) добавлены слова «в делах начала», тем самым все высказывание связывается с творением мира. Христианами это место понималось христологически - как указание на действующую при творении мира Премудрость ( Hanson. 1969/1970. P. 148; Hanson R. P. C. St. Paul " s Quotations of the Book of Job//Theology. Norwich, 1950. Vol. 53. P. 250-253). (Др. возможные аллюзии в НЗ: Мф 19. 26 на Иов 42. 2; Лк 1. 52 на Иов 5. 11; ср.: 12. 19; 1 Фес 5. 22 на Иов 1. 1, 8; 2. 3; 2 Фес 2. 8 на Иов 4. 9 (ср. также: Ис 11. 4; Откр 19. 15; Откр 9. 6 на Иов 3. 21).) В христианских апокрифах В «Видении апостола Павла» апостол, которого ангел подвел к реке (Visio Pauli.

http://pravenc.ru/text/578206.html

Помазание Соломона по библейскому рассказу (ср. ст. 34) является существенным, необходимым моментом в поставлении еврейского царя – в силу указанного (к ст. 34) значения акта помазания царей еврейских: без этого акта царь еврейский не мог бы именоваться «помазанником» (евр.: машиах Иеговы ( 2Цар.2:4,12:7 ) и вообще быть теократическим царем. Ошибочно поэтому мнение некоторых раввинов, (Гроция, Винера), будто помазывались лишь те цари, которые не имели исторических прав на царство; Давид, во всяком случае, считал Соломона законным своим наследником (почему и дал об этом клятву Вирсавии, ст. 13, 17). Помазание Соломона совершено было не только первосвященником Садоком (ст. 39), но и пророком Нафаном (ст. 34), подобно как помазание Саула ( 1Цар.10:1 ) и Давида ( 1Цар.16:13 ) совершал пророк Самуил. Над Давидом помазание после было повторено народом ( 2Цар.2:4,5:3 ). По ( 1Пар.29:22 ), повторено было после помазание и над Соломоном. 3Цар.1:39 .  И взял Садок священник рог с елеем из скинии и помазал Соломона. И затрубили трубою, и весь народ восклицал: да живет царь Соломон! 3Цар.1:40 .  И весь народ провожал Соломона, и играл народ на свирелях, и весьма радовался, так что земля расседалась от криков его. Участие народа в поставлении Соломона царем выразилось в его радостных кликах «да живет царь!» (ср. 1Цар.10:24 ; 4Цар.11:12 ; Мф.21:9 ) – народ, видимо, не признавал претензий Адонии на царство; затем, в триумфальном шествии за Соломоном при звуках трубы и игре на флейтах бахалилим, Vulg.: canenmium tibiis; LXX и слав. – о радости вообще: χρευον ν χορος, «ликоваша в лицех»); «земля расседалась от криков» народа – гиперболическое выражение мысли о всенародном восторге. 3Цар.1:41 .  И услышал Адония и все приглашенные им, как только перестали есть; а Иоав, услышав звук трубы, сказал: отчего этот шум волнующегося города? 3Цар.1:42 .  Еще он говорил, как пришел Ионафан, сын священника Авиафара. И сказал Адония: войди; ты – честный человек и несешь добрую весть. 3Цар.1:43 .  И отвечал Ионафан и сказал Адонии: да, господин наш царь Давид поставил Соломона царем; 3Цар.1:44 .  и послал царь с ним Садока священника и Нафана пророка, и Ванею, сына Иодая, и Хелефеев и Фелефеев, и они посадили его на мула царского; 3Цар.1:45 .  и помазали его Садок священник и Нафан пророк в царя в Гионе, и оттуда отправились с радостью, и пришел в движение город.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Стало быть, этим местом Откровения не разоряется, а подтверждается учение Православной Церкви о молитвах умерших святых за Церковь земную и за тех, которые испрашивают у них молитв. Откр.8:3–4 . «И пришёл иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога». Объяснение. Для уяснения этого места необходимо обратиться к параллельному месту Ветхого Завета: Чис.16:46 . Как там, так и здесь разумеются молитвы ходатайственные, отвращающие от людей окончательную гибель. К молитвам святых присоединяется фимиам, который имеет особенное свойство направляться вверх, и то же свойство приписывается и молитве людей: Пс.140:2 . Присоединяясь к благоуханию жертвы Христовой: Еф.5:2 , ходатайственные молитвы святых легко возносятся пред Бога рукой Ангела (здесь основание для почитания Ангелов). 3Цар.8:39 . «Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих». Объяснение. Здесь говорится лишь о том, что Один только Бог Сам Собою, Своим всеведением знает всё. Святые же Ангелы и угодники Божии знают тайны человеческого сердца не сами по себе, а вследствие откровения им от Бога, или по благодати Божией, обитающей в них: 2Пет.1:3–4 ; Лк.1:28 . Ангелы знают, что совершается на земле, а следовательно знают и наши нужды: Тов.12:12–13 ; Пс.90:10–13 ; Евр.1:14 , поэтому-то как к святым Ангелам, так и к святым угодникам и прибегаем с молитвой о ходатайстве за нас пред Богом: Быт.20:6–7 ; Иов.42:7–8 ; ср. Мф.10:40 . Пс.29:10 . «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?». Объяснение. Кровью называется здесь плоть, потому что плоть не что иное, как сгущённая кровь. Давид, надеясь на долготерпение и незлобие Божие, как бы так говорит: будет ли прославлять Тебя, Господи, прах и пыль, в которую я обращусь через постигшее меня бедствие? ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Господь Иисус Христос посылает апостолов на проповедь. Роспись ц. Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия. Кон. X в. Господь Иисус Христос посылает апостолов на проповедь. Роспись ц. Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия. Кон. X в. Посылая учеников проповедовать евангельское учение, Христос передает им присущую Ему В. («Слушающий вас Меня слушает» - Лк 10. 16 слл.; ср.: 2 Кор 10. 8; 13. 10; 2 Фес 3. 9), как верховный владыка Он дает им В. «исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мк 3. 15; Лк 9. 1-2), В. над нечистыми духами (Мф 10. 1). Обращаясь к 70 ученикам, Господь говорит: «...даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью...» (Лк 10. 19). Но Он указывает апостолам, что В. для них является по сути служением. Ибо эта В. духовная, хотя и отправляется видимым образом; касается исключительно управления Церковью. В противоположность древним гос. образованиям теперь вступает в силу различие между духовной и политической В. Иисус Христос поясняет ученикам, в чем состоит особенность их В.: «...цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. ...А Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 25-27; ср.: 1 Фес 2. 6-10). Свт. Иоанн Златоуст , говоря о В. духовной, опираясь на слова ап. Павла (1 Кор 12. 28), перечисляет В. пророка, В. евангелиста, В. пастыря, В. учителя, В. дарований, В. исцелений - «все это - названия даров, а на деле - степени начальства и власти», но В. апостолов, отмечает он, следуя ап. Павлу, выше В. пророка, учителя, «апостольство есть не только начало прочих властей, но и основание и корень» ( Ioan. Chrysost. In III 3), ибо они получили повеление от Иисуса Христа, а Христос - от Бога ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 42). Апостолы должны разделить В. с Иисусом Христом в Его Царстве: «...когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19. 28; Лк 22. 30). О властных отношениях между людьми

http://pravenc.ru/text/155023.html

счету). Здесь также приводится цитата из Книги прор. Иоиля (2. 28-32), с небольшими отклонениями, по греч. переводу LXX. Согласно пророку, если Израиль обратится к Богу «всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании», то «возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой» (Иоиль 2. 12-18). Результатом покаяния и должно стать обильное излияние Духа Божия на всякую плоть. Обетование спасения, к-рым завершается цитата, служит прологом к следующему фрагменту речи, в к-ром П. излагает главный пункт своей проповеди (Деян 2. 22-28). Говоря об Иисусе, П. ссылается на совершённые Им «силы, чудеса и знамения». При жизни Иисуса именно Его чудеса привлекали к Нему наибольшее внимание (см.: Иларион (Алфеев). 2017. Кн. 3. С. 46-49, 99). В аресте, распятии и смерти Иисуса П. видит, с одной стороны, следствие Промысла Божия, а с другой - действие злой воли человеческой (ср.: Мф 26. 24; Мк 14. 21). Тот факт, что Иисус был предан «по определенному совету и предведению Божию», не освобождает Его предателей и убийц от ответственности за содеянное. В воскресении Христа П. видит исполнение пророчества Пс 15. 8-11. Цитата служит прологом к 3-му фрагменту речи, в к-рой тема Воскресения развивается в контексте обетований, данных Богом Давиду (Деян 2. 29-36). Этот отрывок построен на неск. текстах Псалтири. Сначала П. отсылает к словам Пс 131. 11 («Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем»»), внося нек-рые изменения в текст (в частности, «чрево» заменено словом «чресла», что более соответствует упоминанию о мужчине). Слова «не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» являются парафразом процитированного во 2-м фрагменте речи Пс 15. 10. Наконец, 3-я цитата отсылает к Пс 109. 1 («Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих») (ср. также: Мф 22. 42-45). Итак, богословское содержание речи выражается с помощью подборки цитат из знакомых слушателям П. ветхозаветных текстов. В первой речи П., произнесенной перед избранием 12-го апостола, также имеются ссылка на Давида и цитата из Псалтири. Ссылками на Давида будут наполнены и др. речи, встречающиеся в Деяниях, в частности речь Павла в антиохийской синагоге, близкая к данной речи П. (Деян 13. 16-41) и даже содержащая ту же цитату из Псалтири (15. 10). Очевидно, что отсылка к Давиду как к прообразу Иисуса Христа и провозвестнику связанных с Ним событий была одним из лейтмотивов раннехрист. проповеди.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

28. Ин. 16:28 . Я исшёл от Отца и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ин. 8:42, 13:3, 6:62 . Это основное содержание всей христианской веры Господь торжественно, кратко и ясно повторяет ученикам, – что Он есть истинный Мессия, разъясняя уже прямо их недоумение относительно Его отшествия к Отцу (ст. 17). Ср. прим. к 13 и парал. В этом кратком изречении с поразительной ясностью открыта ученикам тайна прежнего – до вочеловечения, настоящего – по вочеловечении и будущего – по вознесении бытия Христова. Лучи света истины о лице Господа, рассеянные по всем Его беседам, в этом изречении как бы собраны воедино и сосредоточены в один поразительно яркий луч. – Я исшёл от Отца, как вечное Слово, Единородный Сын Божий, и пришёл в мир, как Мессия, и, по совершении дела Мессии, опять оставляю мир телом Своим, и иду к Отцу – и по человечеству восхожу во славу, какую имел от вечности, как Бог (17:5). 29. Ин. 16:29 . Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Мк. 8:32 . 30. Ин. 16:30 . Теперь видим, что Ты знаешь всё и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшёл. Ин. 21:17, 2:25 . Этот сильный луч света истины произвёл поразительное действие на учеников: всё показалось им ясным, сомнения и недоумения, которыми они были заняты, показались им разрешёнными; они вообразили, что они теперь в полном свете и не имеют уже нужды в большем просвещении. Им показалось, что то время, о котором Господь сейчас сказал им, как ещё о будущем, когда Он не притчами, а прямо будет говорить с ними о божественных тайнах (ст. 25), уже настало для них теперь, и потому говорят: вот теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Тем, что Господь прямо ответил им (ст. 28) на вопрос, который их занимал, но которого они Ему не предлагали сами (ст. 17–19), они были так поражены, что подумали, что то время, о котором сейчас говорил им Господь как о будущем, когда они не будут Его спрашивать ни о чём (ст. 23), настало уже теперь, и говорят: видим теперь, что Ты знаешь всё и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. – Поэтому, заключают они, веруем, что Ты от Бога исшёл, т. е. что ты истинно Мессия. Не то значит изречение сие, что только теперь они уверовали в мессианское достоинство своего Учителя; они и прежде этому веровали и не раз исповедовали Его Мессией прямо (ср. ст. 27; 6:60; Мф. 16 и др.). Изречение означает только, что вере своей в Его божественное происхождение и мессианское достоинство они нашли теперь новую опору в Его прямой речи о Боге и в Его всеведении.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

37-41; ср.: Мф 13. 24-30). Снова призывая Бога к милосердию, Ездра продолжает это сравнение и говорит, что для гибели семени могут быть естественные внешние причины, напр. недостаток и избыток воды; по-видимому, он имеет в виду повреждение природы человека после грехопадения Адама, из-за к-рого он не может уже жить согласно заповедям Божиим (3 Езд 8. 42-45; ср.: 3 Езд 4. 30). Бог одобряет смирение Ездры и советует думать о себе, обещая ему рай, древо жизни и «сокровище бессмертия» (3 Езд 8. 48-54); он не должен более «испытывать о множестве погибающих», т. к. они заслужили свою погибель: «...они, получив свободу, презрели Всевышнего... праведных Его попрали... говорили в сердце своем: «нет Бога»». Лишь немногие знают о том, что «ныне приближается» грядущий праведный суд Божий, когда грешники будут осуждены. Ездра получает свидетельство о том, что люди несут ответственность за свои поступки: «Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их» (3 Езд 8. 55-61). Услышав о множестве знамений, к-рые Бог сотворит «при кончине», Ездра вопрошает его о времени этих событий. Бог не дает прямого ответа, однако призывает измерять «время в себе самом», так что по тому, «что прошла некоторая часть знамений, прежде указанных», можно будет сделать вывод, «что это и есть то время, в которое начнет Всевышний посещать век, Им созданный» (3 Езд 8. 63 - 9. 2). «Времена Всевышнего», как и обычные события, имеют начало и конец; начало их отмечено «чудесами и силами» (initia manifesta in prodigiis et virtutibus), а конец - «действиями и знамениями» (consummatio in actu et in signis - 3 Езд 9. 6). Бог говорит о реальности мучений грешников, к-рые «возгнушались законом... не уразумели его, но презрели... когда еще отверсто было им место для покаяния»; такие люди «познают Меня по смерти в мучении» (oportet post mortem in cruciamento cognoscere - 3 Езд 9. 11-12). Вместе с тем для Ездры размышления о том, как «нечестивые будут мучиться», неполезны, ему следует, наоборот, узнать, «как спасутся праведные, которым принадлежит век» (3 Езд 9.

http://pravenc.ru/text/189579.html

Видишь ли, что, по обетованию, все будет изменено в нетление и тварь из рабства будет переведена в свободу (ср. Рим.8:21 )? Сколь велик, впрочем, тот день, о котором говорит святой Давид: лучше день един во дворех Твоих паче тысяч ( Пс.83:11 )! И верховный из апостолов, в свою очередь, говорит: у Господа один день как тысяча лет ( 2Пет.3:8 ). Также апостол Павел говорит: сообразуяся смерти Его, аще како достигну в воскресение мертвых ( Флп.3:10–11 ). Поэтому, братия мои, туда и мы будем направлять свой ум и сердце; туда перенесем свое влечение; туда переведем наши размышления и намерения; там подкрепим наши желания и наши просьбы, чтобы, занятые такими предметами, мы остались недостижимыми для 241 начальника этого века (ср. Еф.2:2 ), имеющего власть искушать нас, но не имеющего силы ниспровергнуть уже огражденных оружиями подвижничества. Я, смиренный, молюсь, чтобы вы не только избежали его, но и победили и получили венец правды во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 110. О нашей жизни, производящей радость, и о том, чтобы не унывать в борьбе с противником Радуются только истинные монахи. Братия и отцы. Апостол предписывает всем и всегда радоваться в Господе ( Флп.4:4 ); радуются же, кажется, только истинные монахи, которые не заботятся ни о жене, ни о детях, ни о рабах, ни о деньгах, ни об имуществах, ни о чем другом, чем ревностно занимаются любящие плоть. Одна у них забота – как бы угодить Господу. Заботиться об этом и означает всегда радоваться в Господе. Ибо где брак, и рабство, и рождающиеся из этого беспокойства, это попечение лукаво, [еже] даде Бог сыном человеческим, еже упражднятися в нем ( Еккл.1:13 ), как сказано у Соломона; там неудобно радоваться в Господе, когда вышеназванное отвлекает ум от священной памяти о Боге, при которой [только] и возможно радоваться. Подвиг девства – величайший и превышающий природу. Так как и мы находимся в числе радующихся о Господе, то, братия, будем радоваться и сорадоваться друг другу, ожидая за девство и нестяжательность нашу вознаграждения от Бога Мздовоздаятеля, Который обещал дать награду даже за чашу холодной воды ( Мф.10:42 ), а не то что за такие великие и превышающие природу подвиги.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

– Закиньте сеть и пр.: это обилие пойманной, по слову Господа, рыбы было, как и в первый раз ( Лк. 5 и далее), образом их плодоносной апостольской деятельности. 7. Ин. 21:7 . Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. Ин. 19:26 . 8. Ин. 21:8 . А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Ученик, которого любил Иисус: сам Иоанн, писатель Евангелия (ср. 13:23; 20:2). Это Господь: поражённый этой чудесной ловитвой, Иоанн сердцем почуял, что на берегу стоит Тот же, по слову Которого давно ещё была подобная же чудесная ловитва, и немедленно сообщил свою догадку Петру. – Пётр, услышав и пр.: черты, удивительно точно выражающие особенности характеров Петра и Иоанна, сколько они известны из Евангелий. «Иоанн проницательнее, Пётр пламеннее, Иоанн первый узнал Господа, а Пётр первый поспешил к Нему» (Феофил., ср. Злат.). – Опоясался одеждою (епендитом), ибо он был наг: «опоясавши себя, Пётр выразил почтение к Иисусу, а бросившись в море, выказал свою любовь... Епендит есть одежда из льняного полотна, какой опоясываются финикийские и сирийские рыбаки или по нагому телу, или поверх одежды» (Феофил.). – Таща сеть с рыбою: по великому количеству рыбы ученики не могли вытащить сеть в лодку (ст. 6) без опасности опрокинуть лодку или опустить часть рыбы, а потому тащили сеть к берегу, где удобнее было вытащить её. 9. Ин. 21:9 . Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нём лежащую рыбу и хлеб. Лк. 24:42 . 10. Ин. 21:10 . Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. 11. Ин. 21:11 . Симон Пётр пошёл и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Мф. 13:47 ; Лк. 5:6 . Видят разложенный огонь и пр.: всё это явилось по всемогущей воле Того, Кто некогда немногими хлебами и рыбами питал в пустыне ( Ин. 6:9–12 ) многие тысячи людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010