Молитва Манасии (в конце 2 Парал.): «Господь связал море словом повеления Своего, заключил бездну и запечатал ее страшным и славным Своим именем». 321 Ср. Иов 38 и IV Ездры, 52. 322 Пс. 88 (89), 10–11 и 73 (74), 12 сл. 323 Ср. Ис. 27, 1 и 51, 9; Иез. 29 и 32 (Фараон); Пс. 21 (22), 18–22; Пс. 67 (68), 1 (Египет и Эфиопия); Пс. 73, 13 сл.; Пс. Соломона 2, 28 сл. (Помпей); в Пс. 86 Рахаб становится прямо названием Египта. 324 Пс. 73, 19 сл. 325 Уже Вт. 10, 17. Пс. 49, 1 и 135, 2. 326 Ср. в числе многих примеров довольно позднее свидетельство 2 Парал. 28, 23. 327 Пс. 88, 6 сл. Неемия 9, 6. 328 Ам. 5, 8; Ис. 13, 10; Иов 9, 9 ср. Smend, А. Т. Religionsgeschichte 471. 329 Ср. Вт. 32, 8 в перев. LXX. 330 В Пс. 57 (58) боги (елим " , а не судьи) неправедно «судят» сынов человеческих и вовлекают их в беззаконие. 331 Напр., Б. 22, 16; замечательно, что перед тем ангел Господень говорит от лица Бога (в первом лице, 12), а в ст. 16 он же говорит вторично: «Мною клянусь, говорит Ягве»; в Кн. Судей 2, 1 ангел говорит в первом лице в евр. тексте, а в переводе LXX вставлено: «говорит Господь». 332 Philo, Leg. alleg., III, 61–2. 333 См. Hermann Schultz (Alttestamentliche Theologie, 1885 стр. 564), который сам признает «ein Wahrheitsmoment» в таком мнении. 334 См. особенно Б. 28, 16 сл. 335 Ср. Robertson Smith, The old Testament in the jewish Church, 243: the worship of the one Iehovah, who was Himself addressed in old times by the title of Baal or Lord, practically fell into a worship of a multitude of local Baalim, so that a prophet like Hosea can say, that the Israelites, though still imagining themselves to be serving the national God... have really turned from Him to deities who are no gods . 336 Smend (42 сл.) указывает на особенно тесную связь между Мал " ак " Ягве и главною святыней Израиля – ковчегом завета. Он напоминает также, что Мал " ак " в древнейших памятниках является всегда в единственном числе, за исключением Б. 28, 12 и 32, 2 (=Е); лишь впоследствии малаким " делаются синонимом бене елогим. Но и он допускает, что различение между Ягве и Его малак " ом вызвано потребностью согласовать единство местопребывания Ягве (на Синае) с Его появлением во многих местах. Мы думаем, что если с самим ковчегом связывалось представление о Мал " ак " Ягве, то тем более с теми местными святилищами, самое основание которых связывалось с его явлением. 337

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

В Церкви Христовой три степени священства : епископская – Флп. 1 :1; 1Тим. 3 :1–2; Тит. 1 :7; пресвитерская – Деян. 14 :23, 15 :4–6, 20 :17; 1Тит. 5 :17–19; Тит. 1 :5; и диаконская – Флп. 1 :1; 1Тит. 3 :8–12; Деян. 21 :8; ср. 6 :3–6. Поставляемым в эти степени чрез епископское рукоположение сообщается особый благодатный дар священства. 1Тит. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Тит. 1 :5; 1Тим. 5 :22; 2Тим. 2 :2; Деян. 14 :23, 20 :28; Еф. 4 :11–13. О пребывании Духа Св. в Церкви Христовой и о благодатных средствах оправдания и освящения человека. Дух Святый всегда прибывает в Церкви Христовой. Ин. 14 :16–17, 20 :21–22; Деян. 2 :1–4. Освящает верующих – 1Петр. 1 и сообщает им благодатные дары в таинствах – 1Кор. 12 :3–11. В Таинстве Крещения преподается верующему благодать Св. Духа, очищающая его от греха первородного и от всех грехов, содеянных до крещения. Деян. 2 :38, 22 :16; Еф. 5 :25–27; Евр. 10 :21–22; Кол. 2 :11–13 . Возрождающая и обновляющая – Ин. 3 :5–6; Тит. 3 :5–7. Оправдывающая и освящающая 1Кор. 6 :6–11; Рим. 6 ,8–22. Соделывающая его чадом Божиим и членом тела Христова –Гал. 3 :26–27; 1Кор. 12 :13; Деян. 2 :41; Рим. 6 :3–5. Крещение необходимо для всех, ибо все под грехом. Тим. 5 :12, 18, 3 :9; Иов. 14 :4, 15 :14, 25 :4; Пс. 50 :7 . Необходимо оно, следовательно, и для детей. Ин. 3 :5–6; Деян. 2 :38–39; Мф. 19 :13–15; Лк. 18 :15–17; Мф. 28 :18–20; Рим. 6 :3–5; Кол. 2 :11–12; 1Кор. 10 :2. В таинстве Миропомазания верующему преподается благодать Св. Духа укрепляющая его в жизни духовной. 1Ин. 2 :20, 27; 2Кор. 1 :21–22; Деян. 8 :14–17, 19 :1–7; Еф. 1 :13; Пс. 141 :30; Откр. 7 :2–3. В Таинстве причащения христианин под видом хлеба и вина вкушает Тело и Кровь Христа Спасителя. Мф. 26 :26–28; Мк. 14 :22–24; Лк. 22 :19–20; 1Кор. 11 :23–30, 10 :16–17; Ин. 6 :48, 51, 53, 54–56; Евр. 13 :10. В таинстве покаяния – получает разрешение от грехов, совершенных после крещения. Ин. 20 :21–23; Мф. 18 :18; Деян. 19 :18; 1Ин. 1 :8–9; Мф. 3 :6; Сир. 4 :30; 2Цар. 12 :13. В таинстве елеосвящения верующий получает благодать Духа Святого, исцеляющую немощи душевные и телесные. Ин. 5 :14–15; Мк. 6 :13.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян.22:16 ; Еф.5:25–27 ; Евр.10:21–22 ; Кол.2:11–13 ). Возрождающую и обновляющую: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия. Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие, рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа – есть дух ( Ин.3:3–5 ; Тит.3:5–7 ). Оправдывающую и освящающую: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царствия Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:9–11 ; Рим.6:18:22 ). Соделывающую его чадом Божиим, членом тела Христова и наследником вечного спасения. Все вы, говорит апостол, сыны Божии по вере во Христа Иисуса, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись... ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Гал.3:26–27:28 ). Все мы одним духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним духом ( 1Кор.12:13 ; сравн. Деян.2:41 ; Рим.6:3–5 ). Крещенных Иоанновым крещением апостолы перекрещивали во имя Христово, потому что крещение Иоанново не подавало крещенным оправдывающей благодати Св. Духа ( Деян.19:1–5 ; ср. Лк.3:16 ) 32 . Если крещение, как единственная дверь в Царствие Божие, необходимо для всех без исключения, то оно необходимо и для младенцев. Ибо и младенцы не чужды первородного греха. Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание в жизни ( Рим.5:12, 18 ; ср. Рим.3:9 ). Кто родится чистым от нечистого? Ни один ( Иов.14:4 ). Что такое человек, чтобы быть чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным ( Иов.15:14 )? Как быть чистым рожденному женщиною? ( Иов.25:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Также в прямом значении этот речевой оборот встречается в описании строительства дворца Соломона: «…в основание положены были камни дорогие, камни большие, камни в десять локтей и камни в восемь локтей…» ( 3Цар.7:10 ). В период восстановления храма в Иерусалиме (вместо разрушенного Соломонова) царь Кир дал распоряжение: «…пусть будут положены прочные основания для него» ( 1Езд.6:3 , ср . 3:6,10, 5:16). Однако в тексте Б . это выражение не только речевой стандарт — как метафора оно входит в систему образов Божественного домостроительства. Господь, сотворяя мир, «полагал основания земли» ( Иов.38:4 == Притч.8:29 ). Он «полагал в основание на Сионе камень», на котором будет воздвигнут новый Иерусалим (см. Ис.28:16 ). О будущем граде Он говорит: «…Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров» ( Ис.54:11 ). В Н.З. Господь говорит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое» ( Лк.6:46–49 ). В послании апостола Павла коринфянам говорится: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор.3:10–15 ). Это основание положено раз и навсегда, добавляет он в Послании к евреям: «…поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание…» ( Евр.6:1 , ср . Еф.2:19–22 ). Посыпать пеплом голову ПОСЫПАТЬ ПЕПЛОМ ГОЛОВУ (ГЛАВУ): ПРАХ Образное выражение, построенное на описании символического действия — посыпания головы пеплом в знак скорби, отчаяния, признания своей виновности и раскаяния; нередко употребляется в шутливом контексте, в связи с мелкими житейскими неудачами, потерями, незначительными провинностями.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

И он легко склоняется к тому, чтобы считать себя онеоправдованным 3 и обиженным, как жертва жестокого и непонятного жребия. Такое чувство несёт он в сердце и им отравляется. Действительно, нелегко принять то, что является для нас непонятным и страшным. Не вопиял ли к Нему сам праведный Иов: ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и, чего я боялся, то и пришло ко мне ( Иов.3:25 ), и протаял день свой ( Иов.3:1 ), хотя и сам только что говорил жене своей: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? ( Иов.2:10 )? Так тяжек был его удел, хотя и ублажает его апостол за долготерпение: Вы слышали о терпении Иова ( Иак.5:11 ). Но и Сам Христос, восприяв полноту человеческого естества, познал до глубины и всю тягостность его испытания. И о Нём сказано, что Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти ( Евр.5:7 ), и был пот Его, как капли крови, падающие на землю ( Лк.22:44 ), так что явился Ему ангел с небес и укреплял Его, и, находясь в борении, прилежнее молился. О чём же было борение и эта молитва? Она была такова: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! ( Лк.22:42 ). И учеников своих звал Он к той же молитве: встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Лк.22:46), ибо дух бодр, плоть же немощна ( Мк.14:38 ). Даже для Богочеловека неминуемый удел являлся таким, которому противилось святейшее человеческое естество. Однако и Сына Своего не освободил от сего удела Отец Всеблагий. Лишь пройдя борение Гефсиманское, дано было Ему превозмочь «немощную плоть» и в полноте любви и покорности трижды рещи: если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф.26:42). В Богочеловеке согласно соединились две воли, Божеская и человеческая, нераздельно и неслиянно. Решения воли Божеской не нужно было домогаться особым усилием, то была Его собственная сыновняя воля. Но ей предстояло до конца склонить к согласию с собой волю человеческую, которую, «Себя умалив», вместе с плотию, принял в Себя Сын Человеческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАДЕЖДА [Евр.   греч. λπς], одна из главных христ. добродетелей. Добродетель - это свободное, сознательное и искреннее исполнение нравственного закона, данного Богом. Христ. добродетель в отличие от естественной добродетели, следующей указаниям разума или совести, которые могут ошибаться, основывается на Свящ. Писании, осуществляется усилием воли, укрепленной благодатной силой Святого Духа, приводит человека ко Христу, вселяя в него Н. на спасение. В Библии Для выражения понятия «надежда» в ВЗ в основном используются существительные, образованные от глагольного корня   со значением «надеяться» -   и   Слово   употребляется в ВЗ лишь 5 раз в 3 книгах (3 раза в Книге пророка Иеремии, а также в 1 Езд 10. 2 и 1 Пар 29. 15), в то время как   используется 32 раза в 9 библейских книгах, причем чаще всего - в книгах Иова и Притчей. Для обозначения Н. в ВЗ используются иногда и слова, образованные от др. корней: «...на слово Его уповаю» (глагол породы Hiphil от корня   - Пс 129. 5); «И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя» (существительное   от корня   - Пс 38. 8); «Боже мой! на Тебя уповаю...» (глагол   - Пс 24. 2). Частая мысль, звучащая в библейских книгах,- Бог не постыдит Н. страдальцев и праведников: «И есть несчастному надежда, и неправда затворяет уста свои» (Иов 5. 16); «И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно» (Иов 11. 18); «В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище» (Притч 14. 26). В то же время Н. лицемеров и грешников тщетна: «А глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет» (Иов 11. 20); «Ибо какая надежда лицемеру, когда возьмет, когда исторгнет Бог душу его?» (Иов 27. 8). Н. праведников - Сам Бог: «Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда» (Пс 70. 7). Псалмопевец прославляет надеющихся на Бога: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его...» (Пс 145. 5).

http://pravenc.ru/text/2564604.html

Тот же Иов должен выступить ходатаем за своих друзей: «И раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» ( Иов.42:8 ). Авраам ходатайствует за Содом ( Быт.18:23–33 ). Пророк Божий Моисей ходатайствует за народ, впавший в идолопоклонство: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх.32:31:32 ). Заступническую молитву о народе возносит к Богу пророк Иеремия ( Иер.14:7:8 ) В Новом Завете нам прямо заповедано молиться друг за друга (например, Иак.5:16 ), и, более того, святой Апостол Павел неоднократно просит молиться за него и его спутников ( Кол.4:3 ; 1Фес.5:25 ; 2Фес.3:1 ; Евр.13:18 ). В любой общине, которая признает Священное Писание , люди молятся друг за друга – и обращаются с просьбами о таких молитвах. Если слова Апостола «Братия! молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 ) не противоречат его же словам «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ), то и молитвенное воззвание «все святые, молите Бога о нас!» не противоречит. В обоих случаях речь идет об одном и том же – просьбе о заступнической молитве. Матерь нашего Господа занимает уникальное место среди святых из-за Её исключительной роли в истории спасения. Само пришествие Спасителя и всё устроение нашего спасения совершилось благодаря Её смиренному согласию: «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лук.1:38 ). Будучи Матерью воплощенного Бога, Она несравненно ближе к Нему, чем какое-либо еще из Его творений. Когда Церковь называет Её «Честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим», то есть превосходящей ангелов, это не поэтическое преувеличение – это констатация факта, и в частности, той истины, что Бог не воангелился, а вочеловечился. Богородица Некоторых смущают термины «Богородица» и «Матерь Божия» применительно к Деве Марии. Обоснованы ли такие возвышенные титулы Священным Писанием? Можем ли мы говорить о Женщине, какой бы святой Она ни была, как о Матери Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Да, братие, Лазарь был человек ветхозаветный. Но ведь и в ветхом Завете Божественное Откровение научало людей веровать в Бога, Творца мира и Промыслителя, признавать бытие ангелов святых и духов злобы, ожидать по смерти всеобщего воскресения и праведного воздаяния за дела. Был в ветхом Завете еще один важнейший предмет веры, вера в грядущего Мессию, Искупителя. Эта вера, была спасительна и для ветхозаветного человека. Ею ветхозаветные праведные люди «побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр.11:33–38 ). Такова сила веры была и у ветхозаветных людей богоизбранного еврейского народа. Праведные мужи ею были сильны. Только укрепляемые верою, они с мужеством переносили озлобления, мучения, побиения и смерть. Приточный Лазарь, ею же воодушевленный, терпеливо сносил свое бедственное положение. Он чаял утехи в будущей жизни. Горька была судьбина его, рассуждая по разуму человека мира сего: терпел он бедность, болезнь тяжкую и голод. Был праведный Иов на земли. Господь Бог попустил ему терпеть бедствия и болезнь после многих лет благополучия и довольства. Вот что говорил он, находясь в крайне бедственном положении: аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим, во всех сих приключившихся ему, ничимже согреши Иов устнама пред Богом ( Иов.2:10 ). И бедный Лазарь подобно Иову не даде безумия Богу, не роптал, не бранил счастливцев мира сего, не завидовал. А почему? потому, что верою ожидал за терпение воздаяния в будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Этой точки зрения на страдание, как на возмездие за грех, держались, например, друзья Иова – Софар, Вилдад, Елифаз в споре с ним. Но натянутость этого обычного объяснения, и его невыдержанность, с юридической точки зрения, достаточно была раскрыта самим Иовом в продолжительном споре с мудрыми друзьями. Если страдание есть наказание за грех, то, опять таки, оно должно быть пропорционально греху, а этой-то пропорциональности и не было заметно в наказании Иова, на что он и старался все время обратить внимание своих друзей. Сам Иов, в конце концов, склоняется к другому взгляду, состоящему в том, что нужно отказаться от всяких взглядов и объяснений. Страдание доброго, это неразрешимая тайна. Вот что Иов говорит на речи Самого Бога (гл. 38–42). И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? Так я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле (42:2–6). Кажется, этими словами выражена вся мораль книги, но в прибавке к книге, представляемой прологом ее, находим намерение и иным способом примирить факт страдания с добродетелью. Даваемое прологом объяснение (1–2) состоит в том, что страдания посылаются добрым людям с изволения Божьего, по зависти и злобе дьявола, в виде искушения, или испытания их добродетели. Здесь еще не ясно выступает черта педагогического значения страданий, какую указывает в них писатель книги Притчей в ясных и определенных выражениях. „Наказания Господня, сын мой, не отвергни, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к своему сыну» (Пр. 3:11–12). Эта идея педагогического значения временных страданий была удержана и в Новом Завете апостолом Павлом в объяснении значения временных страданий, сославшимися прямо на приведенное нами место Книги Притчей ( Евр. 12:5–6 ; 2Кор. 1:6; 4:16 ; Рим. 5:3–4 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

24:17); то возбуждая в себе благочестивые мысли: « что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его » (Пс. 42:5); и еще говорил, от размышлений обращаясь к молитвам: « отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня » (Пс. 38:14), и от молитв к размышлениям: « кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле » (Пс. 72:25). Так и Иов размышлениями возражал жене, внушавшей ему произнести сатанинские слова, и, укоряя ее, говорил: « ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать » (Иов. 2:10)? А пред Богом он прибегал к молитвам. И блаженный Павел обоими этими средствами помогал впадавшим в скорби и искушения; иногда говорил: « если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец » (Евр. 12:7, 8)? — а иногда с молитвою говорил: « верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил » (1 Кор. 10:13); и еще: « ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою » (2 Фесс. 1:6, 7). Итак, если и ты захочешь воспользоваться тем и другим оружием и крепко оградишь себя со всех сторон, размышлениями заграждая унынию доступ к себе, а молитвами, как своими, так и чужими, устрояя эту крепкую ограду, то скоро увидишь плоды таких усилий. Ты приобретешь не только ту пользу, что станешь мужественно переносить настоящие страдания, но, хорошо укрепившись ими, будешь и впредь неодолим никакими житейскими горестями. СЛОВО К ЖИВШИМ ВМЕСТЕ С ДЕВСТВЕННИЦАМИ. Нижеследующие два Слова или рассуждения, не соединенные общим заглавием, связаны между собою одинаковым содержанием, направленным в первом Слове против мужчин, имевших своими сожительницами девственниц, а во втором против девственниц, живших вместе с мужчинами, так что сам автор в одном месте второго Слова (отд. 4) ссылается на содержание своего первого Слова. Посему можно полагать, что эти два произведения написаны св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010