Мк. 9 и прим.). Во всяком случае, это выражение – больше сих не означает какого-либо превосходства таковых верующих пред Самим Христом в сем отношении, потому что таковые большие дела творит чрез них Сам же Христос (ст. 13–14: сделаю, то сделаю), и творит в силу того, что Он идёт к Отцу (ср. Злат. и Феофил.). Приявши и по прославленному человечеству Своему всё подобающее Ему по божеству, Господь, как всемогущий и полновластный на небе и на земле ( Мф. 28:18 ), дарует Своим верующим власть творить всякие дела необычайные, каких Он и Сам не творил, если то премудрость Его найдёт нужным. Условие для совершения таковых и всяческих дел есть молитва во имя Господа к Богу. Молящийся во имя Господа исповедует тем пред Богом Свою веру в искупление человечества Христом, следовательно, исповедует веру во всё домостроительство спасения человеческого, и по силе этой молитвы к Богу во имя Христово Бог всё даст молящемуся (конечно, что сообразно с Его волей) чрез Христа, или, что то же – Сам Христос всё даст ему от Бога (ср. 15:16; 16:23). – Да прославится Отец в Сыне (ср. 13:31): слава Бога Отца есть всегда цель того, что делает Сын ( Ин. 12:28 ; Флп. 2:11 ; Рим. 16 и далее; Гал. 1:5 ; Еф. 3 и др.). – Если о чём попросите и пр.: «повторяет то же, усиливая слово» (Евф. Зиг.). «Всё же это говорит ученикам для утешения их и в подтверждение, что Он по смерти не погибнет, не уничтожится, но опять останется в Своём достоинстве и будет на небесах» (Феофил.). 15. Ин. 14:15 . Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Ин. 14:24, 15:10 ; 1Ин. 5:3 . 16. Ин. 14:16 . И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Ин. 14:26 ; Лк. 24:49 . 17. Ин. 14:17 . Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Ин. 7:39 ; 1Кор. 2:14 ; Прем. 1 д. Новое утешение ученикам в отшествии Господа, да не смущалось бы сердце их, Он предлагает им в обетовании иного Утешителя, Который пребудет с ними всегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В надписании апостол, вместе с госпожою, поименовывает детей ее вообще, здесь говорит не детей, а из детей, по-видимому, не всех. Выражение, по-видимому, имеет тот смысл, что некоторые из детей госпожи, пред тем как апостол писал это послание, были у апостола или вообще он пред тем видел их и нашел, по разговоре с ними и как бы по испытании их, что они ходят в истине, и весьма обрадовался тому. Выражение — из детей указывает, что не все дети госпожи видели апостола, некоторые из них, вероятно, оставались при матери. — «Поистине дело весьма радостное — найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди» (Феофилакт). Ходящих в истине: или ходящих путем истины (2 Пет. 2, 2 и прим.), истинным, правильным путем христианской истины, как в богопознании, так и в богопочтении. — «Ходящих сказано с мыслью — указать на преуспеяние. Ибо, чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больший приобретает навык к добру» (Феофилакт). Как получили заповедь от Отца чрез Сына Его, заповедь о хождении в истине, которую изложил сам Иоанн кратко и точно в своем послании (1 Ин. 3:23, ср. Ин. 15:15). И ныне (ср. 1 Ин. 2:28), и особенно ныне, по особенной важности времени (ст. 7), прошу о том, чтобы пребывать в истине и любви. — Не как новую заповедь и проч.: см. примеч. к 1 Ин. 2:7—11; 3, 11. — Любовь же в том и проч.: см. прим. к 1 Ин. 5:2—3 и парал.     7Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. 8Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.    7—8. Ибо многие обольстители: см. прим. к 1 Ин. 2:18—19, 26; 4, 1—3. — Вошли в мир: Церковь Христова хотя не от мира сего, но в мире сем, и если обольстители пришли в мир, то пришли и в Церковь Христову, и в ней действуют как обольстители и лжеучители. — Пришедшего во плоти: так выражено в параллельном месте Первого послания (4, 2—3), здесь же в греческом тексте стоит не пришедшего, а грядущего, или имеющего прийти (ср.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Он принес с Собой неисчерпаемый источник врачующей благодати Божией ( Ин.1:15 ; Рим.5:14 ). Но как для того, чтобы воспринять в себя заразу греховную, надобно по естеству родиться от «первого» Адама, – так и для того, чтобы стать причастником спасающей благодати Божией, человеку необходимо придти ко Христу, «последнему Адаму», и свободно возродиться от Него в новую духовную жизнь ( 1Кор.15:45,48–49 ). Кто не придет ко Христу, не «омоется» в крови Его ( Откр.1:5 ), того не касается и благодать искупления (ср.: Зах.1:3 ; Флп.2:12 ; Еф.2:1–9 ; Рим.11:17–23 ). Для таких людей эта благодать – всё тоже, что клад, зарытый в землю: ходят они по земле, топчут ногами своими скрытое сокровище, но сами и алчут, жаждут, и наготуют ( Откр.3:17 ). И будут они бедствовать до тех пор, пока, наконец, измученные, не откопают сокровища и не разделят его между собою... Вот почему, «в последний великий день праздника», Христос и возгласил: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:37–38 ; ср.: Ис.55:1 ; Ис.12:3 ; Иоиль.3:18 ). – Отсюда видим, что не у всех людей из чрева потекут реки воды живой, а только у верующих; и не все напьются этой «воды», обещанной Христом жене Самарянке ( Ин.4:10–14 ), а только «жаждущие», почерпаюшие ее из источников спасения ( Ис.55:1 ; ср.: Ис.21:3 ; Ис.40:29–31 ). Ту же истину выразил Господь наш в Ин.15:1–7 . Он назвал себя там «виноградной лозой», а учеников своих «ветвями». И сказал Господь: «пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» ( Ин.15:4 ). Ясно, что людям необходимо быть в теснейшем единении со своим небесным учителем, чтобы преуспевать в добре. Кто же «не пребудет» со Христом, «извергнется вон, как ветвь, и засохнет» ( Ин.15:6 ), несмотря на то, что Господь пролил кровь свою «во оставление грехов» всего мира ( Мф.26:28 )). Подобным образом Ап. Павел сравнивает людей в их естественном, безблагодатном состоянии с «дикой маслиной».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   Когда Он говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну», то этим Он показывает нам Свою власть и величие, ибо воистину Он есть Судия живых и мертвых, по свидетельству пророка Исаии: «Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел... Бог крепкий, Властелин, Князь мира» (Ис. 9:6). Если Он «Бог крепкий, Властелин, Князь мира», то Он — Судия живых и мертвых. Приведенные выше слова сказаны Господом нашим Иисусом Христом о Своем втором пришествии, когда Он будет судить живых и мертвых. Когда же читаешь Его слова: «Я не сужу никого, — то знай, что здесь Он говорит о Своем первом пришествии, о котором Он сказал — Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47).    Господь говорит: «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно», ибо «свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Ин. 8:14, 18): и Сам, и через пророков. Сам Бог Отец свидетельствует о Сыне на Иордане и на Фаворской горе, говоря: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... Его слушайте» (Мф. 3:17, 17:5); свидетельствуют о Сыне Божьем также и неизреченные знамения и чудеса, явленные при Рождестве и при Распятии Господа Иисуса Христа; поэтому истинно свидетельство Сына Божьего о Себе.    Однако Господь Иисус Христос сказал: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». Если это так, то почему Он многократно говорил: «Я свет и жизнь» (Ср.: Ин. 8:12, 14:6)? Почему Он сказал самарянке и слепому: «Я Христос» (Ср.: Ин. 4:26, 9:37)? Почему Он много раз называл Себя Богом, равным Отцу, говоря: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30), — и еще: «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16:15)? Как соединить все сказанное со словами: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно»? Если Его свидетельство не истинно, то какая может быть у нас надежда на спасение?    Господь Иисус Христос сказал это из-за иудеев, хотевших так обличить Его: «Ты свидетельствуешь Сам о Себе, но никто, свидетельствующий сам о себе, не достоин веры» (См. Ин. 8:13). Возражая им, Господь говорит: «Если, по вашему мнению, Я не достоин веры, поскольку Я Сам о Себе свидетельствую, то есть другой человек, свидетельствующий обо Мне, — Предтеча» (См. Ин. 5:32—33). Ведь жиды посылали спросить Предтечу о Христе, и Иоанн отвечал им: «Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:34). И еще сказал Иоанн: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин. 3:36). Много других свидетельств о Христе дал Предтеча пришедшим к нему иудеям. Поэтому сказал им Христос: «Вот, вы послали спросить Иоанна обо Мне, ибо вы верите ему и слушаете его более, нежели Меня. Поэтому говорю вам по вашим мыслям: если Мое свидетельство не истинно, тогда устыдитесь свидетельства Предтечи, к которому вы сами послали, считая его достойным веры, ибо вы все свидетельствуете о нем, что он — истинен. Я имею трех свидетелей: Моего Отца, Мои дела и Иоанна — все они свидетельствуют обо Мне».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда Он говорит: “Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну”, то этим Он показывает нам Свою власть и величие, ибо воистину Он есть Судия живых и мертвых, по свидетельству пророка Исаии: “Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел… Бог крепкий, Властелин, Князь мира”(Ис. 9, 6.). Если Он Бог крепкий, Властелин, Князь мира, то Он — Судия живых и мертвых. Приведенные выше слова сказаны Господом нашим Иисусом Христом о Своем втором пришествии, когда Он будет судить живых и мертвых. Когда же читаешь Его слова: “Я не сужу никого”, — то знай, что здесь Он говорит о Своем первом пришествии, о котором Он сказал: “Я пришел не судить мир, но спасти мир”(Ин. 12, 47.). Господь говорит: “Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно”, ибо “свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня”(Ин. 8, 18.): и Сам, и через пророков. Сам Бог Отец свидетельствует о Сыне на Иордане и на Фаворской горе, говоря: “Сей есть Сын Мой возлюбленный… Его слушайте”(Мф. 3, 17; 17, 5.); свидетельствуют о Сыне Божьем также и неизреченные знамения и чудеса, явленные при Рождестве и при Распятии Господа Иисуса Христа; поэтому истинно свидетельство Сына Божьего о Себе. Однако Господь Иисус Христос сказал: “Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно”. Если это так, то почему Он многократно говорил: “Я свет и жизнь”(Ср.: Ин. 8, 12; 14, 6.)? Почему Он сказал самарянке и слепому: “Я Христос”(Ср.: Ин. 4, 26; 9, 37.)? Почему Он много раз называл Себя Богом, равным Отцу, говоря: “Я и Отец — одно”(Ин. 10, 30.), — и еще: “Все, что имеет Отец, есть Мое”(Ин. 16, 15.)? Как соединить все сказанное со словами: “Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно”? Если Его свидетельство не истинно, то какая может быть у нас надежда на спасение? Господь Иисус Христос сказал это из-за иудеев, хотевших так обличить Его: “Ты свидетельствуешь Сам о Себе, но никто, свидетельствующий сам о себе, не достоин веры”(См. Ин. 8, 13.). Возражая им, Господь говорит: “Если, по вашему мнению, Я не достоин веры, поскольку Я Сам о Себе свидетельствую, то есть другой человек, свидетельствующий обо Мне, — Предтеча”(См. Ин. 5, 32–33.). Ведь жиды посылали спросить Предтечу о Христе, и Иоанн отвечал им: “Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий”(Ин. 1, 34.). И еще сказал Иоанн: “Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни”(Ин. 3, 36.). Много других свидетельств о Христе дал Предтеча пришедшим к нему иудеям. Поэтому сказал им Христос: “Вот, вы послали спросить Иоанна обо Мне, ибо вы верите ему и слушаете его более, нежели Меня. Поэтому говорю вам по вашим мыслям: если Мое свидетельство не истинно, тогда устыдитесь свидетельства Предтечи, к которому вы сами послали, считая его достойным веры, ибо вы все свидетельствуете о нем, что он — истинен. Я имею трех свидетелей: Моего Отца, Мои дела и Иоанна — все они свидетельствуют обо Мне”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

1067 ...в святой де нь пасхи ... — 2 апреля 584 г. 1068 ...он не облоб ызался с нашими... — В подлиннике: neque pacem cum nostris fecit - " не дал нашим поцелуй мира (верующих)». Обряд, совершаемый во время торжественных месс. 1069 ...«Царю же веков нетленному, невидимому, единому Богу честь и слава во веки веков через Иисуса Христа, нашего Господа». — Ср.: 1 Тим. 1:17. Слова: «через Иисуса Христа, нашего Господа», отсутствующие в этом послании, вероятно, заимствованы из «Послания к римлянам» (16, 27). 1070 ...«Пришел к своим и свои Его не признали. А тем, которые приняли Его... дал власть быть чадами Божиими». — Ин.:1, 11, 12. 1071 ...ни на ког о не наложил бремени тяжкого... — Ср.: Мф.. 11:30. 1072 « Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, до и теперь не в силах...». — 1 Кор.:3, 2. 1073 «... Твердая же пища свойственна совершенным» — Евр.:5, 14. 1074 ...«Я проповедал вам лишь Христа и притом распятого». — Ср.; 1 Кор.:2, 2. Цитируется Григорием не дословно. 1075 ...«Если же и знали распятого Христа, ныне уже не знаем». — 2 Кор.:5, 16. 1076 ...помажь гнойные глаза... — Ср.: Быт.:29. 17; Откр.:3, 18. 1077 ... «Для всех я сделался всем, чтобы приобрести всех». — 1 Кор.:9, 22. 1078 ...«Сей есть сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение». — Мф.:3, 17. 1079 ...если у тебя уши были заложены... — Лат. oppilatus aures — непередаваемая игра слов, связанная с именем посла Оппила, к которому обращена речь епископа. 1080 ...«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». — Мф.:17, 5. 1081 ...«Отче, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя». — Ин.:17, 1. 1082 ...«И прославил и еще прославлю» — Ин.:12, 28. 1083 ...«И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца». — Флп:2, 11. 1084 ...Гунтрамн заключил союз со своим племянником Хильдебертом... — См. кн. VI, гл. 31. 1085 В эти дни у него родился сын... — Хлотарь II. 1086 ...которого он пове лел воспитывать в вилле Витри. Для того, «чтобы с ним не случилось какого-либо несчастья... если будет на глазах у народа». — Видимо, Хильперик боялся колдовства и поэтому изолировал сына. См. кн. VI, гл. 35,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Стих 11–12-й. «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». По слову Христа в Его Церкви будут «большие» (иерархия), а остальные верующие составят паству. Большие не должны, подобно фарисеям и книжникам, быть тщеславными и гордыми в отношении к пасомым, но всегда должны помнить, что поставлены Господом не для господства над верующими ( 1Пет.5:3 ), а для служения последним («да будет вам слуга» – δικονος; ср. 1Кор.3:5 ); их взаимные отношения должны быть проникнуты духом смирения, сознания своего недостоинства пред Богом, братскою любовью друг к другу. Стих 13-й . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». Фарисеи и книжники, вследствие своей гордости, не способны были к покаянию ( Лк.18:10–12 ; ср. Лк.7:30 ; Мф.3:9 ). Имея ложные понятия о Мессии, они не верили Иисусу Христу, что «Я и Отец – одно». ( Ин.10:30 ; ср. Ин.7:48 ), своим примером и строгими требованиями по отношению к народу ( Ин.9:22, 12:42 ) отвлекали людей от вступления в число последователей Господа: «затворяете Царство Небесное человекам». Стих 14-й. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Наружным благочестием («лицемерно долго молитесь») прикрываете свои злые дела: вкрадываясь в доверие вдов, присвояете имущество их, вместо того, чтобы защищать их (ср. Исх.22:22 ; Βтор.24:17; Ис.1:17 ). «Всякий, делающий зло», – замечает святой Иоанн Златоуст , – «заслуживает наказания; кто же, принявши на себя образ благочестия, употребляет его для прикрытия своих злых дел, тот подлежит гораздо жесточайшему наказанию». 302 Стих 15-й . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». Фарисеи и книжники не из любви к истине и заблуждающимся, а по тщеславию старались обратить в иудейскую веру, хотя бы одного язычника, но не заботились о научении его истинам веры и об исправлении его жизни, а еще более развращали его примером своей лицемерной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

16. Ин. 20:16 . Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Мк. 10:51 . 17. Ин. 20:17 . Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Ин. 6:62, 16:28 ; Мф. 28:10, 24:40 ; Евр. 2 д.; 1Кор. 11:3 . Мария! Как еммаусским путникам Господь благоволил открыть Себя в преломлении хлеба ( Лк. 24:31, 35 ), так Магдалине открылся Он в названии её по имени. Может быть, имя её произнесено было с давно и хорошо знакомой ей интонацией голоса, и в ней она тотчас узнала голос своего Учителя и Господа. – Обратившись: это показывает, что она после речи своей к мнимому садовнику снова обратила взоры свои к гробу. – Раввуни (ср. Мк. 10:51 ): то же, что равви, по особой форме речи – от равван, значит «учитель» (ср. прим. к Мф. 23:6–7 ). – Не прикасайся ко Мне: со словом – раввуни Магдалина, вероятно, со стремительностью восторженной бросилась к Господу, но услышала – не прикасайся ко Мне; видно, что она хотела прикоснуться к Нему, иначе излишне было бы запрещение. Несколько спустя Господь не воспретил ей вместе с другой Марией ухватиться за ноги Его (ср. прим. к ст. 18 и Мф. 28:9 ), вечером того же дня предлагал ученикам осязать Себя, показав руки Свои и ноги ( Лк. 24:39 ), спустя восемь дней предложил Фоме осязать Себя (ст. 27). Из этого, а равно из указанной Господом причины, почему Он не позволяет теперь Магдалине прикасаться к Нему, надобно заключить, что это запрещение имело основание в теперешних мыслях и намерениях Марии, с каковыми она устремилась к нему. «Ещё земная мудрствует жена: тем же и отсылается не прикасатися Христу» (Утрен. стихира 8-го гласа). Как видно из всего рассказа, она не ожидала воскресения Господа, подобно прочим ученикам, хотя, конечно, и знала о предречениях Его о Своём воскресении, также подобно прочим ученикам, и – вот вдруг неожиданно видит пред собою Господа, узнав Его по голосу. Какое смятение и возбуждение чувств и мыслей должно было произойти в ней, и – притом какое быстрое, мгновенное так сказать! Это Он – несомненно; но что же Он? В теле ли действительном, воскресшем или восставшем из гроба, или это только дух Его (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Неверующее сознание ищет подходящий для него ответ в лабиринтах своего субъективного разумения, руководствуясь тем, чтобы он никаким образом не противоречил привычным установкам рассудка. Так фарисеи, вопреки очевидности, не желая признать в Христе Сына Божиего, объясняли, что Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (ср.: Мф. 12, 24). Или же это сознание требует от Христа, подобно некоторым книжникам и фарисеям, знамения с неба как внешнего знака власти, как условия для веры. Но Христос отвергает такой путь исповедания и веры: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения (Мф. 12, 39). Такого рода знамение даст этому роду лишь апокалипсический лжепророк, низводящий огонь с небес, которым он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя (Откр. 13, 14). Христос никогда не будет с теми, кто рассчитывает с Его помощью всего-навсего устроить " земное царство " , заложить фундамент цивилизации и попользоваться Им для своих материальных вожделений. Меж тем " история со всеми вспомогательными науками старается воссоздать облик Галилейского Учителя, каким Он казался чувственным глазам толпы на берегах Генисаретского озера " [ CXCIX ]. Но Благая Весть – это обетование свободы и призыв к ней. Евангельская, Христова свобода – это победа над смертью, над немощными и бедными вещественными началами (ср.: Гал. 4, 9), это – Воскресение, жизнь вечная, блаженство, Царство Небесное. Оно открывается исключительно через веру в Иисуса Христа, во плоти пришедшего: если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8, 24). Вере противопоставлен грех: все, что не по вере, грех (Рим. 14, 23). Евангельский призыв обращен ко всей цельности человеческого " я " , прежде всего – к его свободной воле, и ее выбор является решающим для всей судьбы человека: или – или [ 2 ]. Христос несет человеку спасение и освобождение от рабства греха, онтологически разделяющего человека с Богом: всякий, делающий грех, есть раб греха. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (ср.: Ин. 8, 34, 36, 32). Он пришел отпустить измученных на свободу (Лк. 4, 18), освободить от закона греха и смерти (Рим. 8, 2), сделать Своих людей чадами Божиими, сынами света, детьми свободной (Ин. 1, 12; 12, 36; ср.: Гал. 4, 31), ибо только там, где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Неверующее сознание ищет подходящий для него ответ в лабиринтах своего субъективного разумения, руководствуясь тем, чтобы он никаким образом не противоречил привычным установкам рассудка. Так фарисеи, вопреки очевидности, не желая признать в Христе Сына Божьего, объясняли, что  Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского  (ср.: Мф. 12, 24 ). Или же это сознание требует от Христа, подобно некоторым книжникам и фарисеям, знамения с неба как внешнего знака власти, как условия для веры. Но Христос отвергает такой путь исповедания и веры:  род лукавый и прелюбодейный ищет знамения  ( Мф. 12, 39 ). Такого рода знамение даст этому роду лишь апокалипсический лжепророк, низводящий огонь с небес, которым  он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя  ( Откр. 13, 14 ). Христос никогда не будет с теми, кто рассчитывает с Его помощью всего-навсего устроить «земное царство», заложить фундамент цивилизации и попользоваться Им для своих материальных вожделений. Меж тем «история со всеми вспомогательными науками старается воссоздать облик Галилейского Учителя, каким Он казался чувственным глазам толпы на берегах Генисаретского озера» 220 . Но Благая Весть — это обетование свободы и призыв к ней. Евангельская, Христова свобода — это победа над смертью, над  немощными и бедными вещественными началами  (ср.: Гал. 4, 9 ), это — Воскресение, жизнь вечная, блаженство, Царство Небесное. Оно открывается исключительно через веру в Иисуса Христа, во плоти пришедшего: если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших  ( Ин. 8, 24 ). Вере противопоставлен грех:  всё, что не по вере, грех  ( Рим. 14, 23 ). Евангельский призыв обращён ко всей цельности человеческого «я», прежде всего — к его свободной воле, и её выбор является решающим для всей судьбы человека: или — или 221 . Христос несёт человеку спасение и освобождение от рабства греха, онтологически разделяющего человека с Богом: всякий, делающий грех, есть раб греха. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, и познаете истину, и истина сделает вас свободными  (ср.: Ин. 8, 34, 36, 32 ). Он пришёл  отпустить измученных на свободу ( Лк. 4, 18 ), освободить  от закона греха и смерти  ( Рим. 8, 2 ), сделать Своих людей  чадами Божиими ,  сынами света ,  детьми свободной  ( Ин. 1, 12; 12, 36 ; ср.: Гал. 4, 31 ), ибо только там,  где Дух Господень, там свобода  ( 2Кор. 3, 17 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010