Не сказано однако же, что брать – худое дело, но что лучше не брать» (Феофил., ср. Злат.). – Блаженство разумеется здесь в том же смысле, как в речи Господа о блаженствах (ср. Мф.5:2 и д. и прим.). Преклонил колени и пр.: трогательную речь свою апостол оканчивает общей коленопреклоненной молитвой к Богу, прощаясь навсегда со своими возлюбленными и предавая их Богу и слову благодати Его (ст. 32). – Немалый плач и пр.: простое и глубоко трогательное изображение прощания навсегда возлюбленного учителя и отца с возлюбленными учениками и чадами. Глава 21 Путешествие Павла от Милита до Кесарии (1–9) 1. Когда же мы, расставшись с ними, отплыли, то прямо пришли в Кос, на другой день в Родос, и оттуда в Патару. 2. И нашедши корабль, идущий в Финикию, взошли на него и отплыли. 3. Бывши в виду Кипра и оставив его влеве, мы плыли в Сирию, и пристали в Тире; ибо тут надлежало сложить груз с корабля. 4. И, нашедши учеников, пробыли там семь дней. Они, по внушению Духа Святого, говорили Павлу, чтобы не ходил в Иерусалим. 5. Проведши сии дни, вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колена, помолились. 6. И простясь друг с другом, мы вошли в корабль, а они возвратились домой. 7. Мы же, совершив плавание, прибыли из Тира в Птолемаиду, где, приветствовав братьев, пробыли у них один день, 8. А на другой день, Павел и мы, бывшие с ним, вышедши, пришли в Кесарию, и, вшедши в дом Филиппа, благовестника, одного из семи диаконов, остались у него. 9. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. Расставшись с ними: греческое выражение сильнее и значит – вырвавшись от них. «Этими словами выражает (писатель) особенное усилие и – не напрасно: ибо иначе им не выйти бы в море» (Злат.). – Прямо: не заходя никуда, не останавливаясь еще где-либо. – Пришли (приплыли) в Кос: небольшой, славившийся виноделием и приготовлением дорогих материй, островок в юго-западном направлении от Милита. В 15 римских милях (около 23 верст) от него к юго-востоку лежит большой остров Родос. Патара – большой приморский торговый город малоазийской провинции Ликии, с известным в древности оракулом Аполлона. – Нашедши корабль: от Троады до Патары Павел и его спутники плыли на одном корабле, который, судя по некоторым распоряжениям апостола ( Деян.20:13 ; Деян.20:16 ), был в полном его распоряжении. В Патаре они сели как пассажиры на другой купеческий корабль, который с грузом шел в Финикию ( Деян.11:19 и прим.), и отплыли.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Соблазненный духом зла и уничтожения, человеческий род в своей истории творил больше дела его, нежели свои, — для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола  ( 1Ин.3:8 ). Богообразная красота человеческой души была сплошь осквернена и загрязнена грехами, поэтому Бог послал Сына Своего очистить наши грехи (в синод. тексте:  в умилостивление за грехи наши. – Примеч. пер .) ( 1Ин.4:10 ). Иисуса Богочеловека во всей Его исторической действительности  возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать людям  (в синод. тексте:  Израилю.– Примеч. пер .)  покаяние и прощение грехов  (ср.: Деян.5:31 ). Хотя Он и Божественно совершенен, Спаситель по-земному осязаем и по-человечески доступен. Богомудрый апостол это четко выражает следующими словами:  От семени Давидова  (в синод. тексте: из сего-то потомства.– Примеч. пер .)  Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса  ( Деян.13:23 ). Спаситель соделался реальным человеком, дабы как человек спасти человека. Если бы не явился Он как истинный человек, то можно было бы сказать, что Он – некий небесный призрак и наваждение, механически и насильно навязывающее людям спасение. Своей безгрешной человеческой реальностью Владыка Христос привлекает к Себе человеческие существа, лицезрящие в нем естественного и необходимого Спасителя человеческого естества. Лишь как подлинно совершенный Бог и подлинно совершенный человек Господь есть  Спаситель   людей и надежда  человеческого рода (ср.: 1Тим.1:1 ). В Своем бесконечном человеколюбии Он  хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины  ( 1Тим.2:4 ). Своим Богочеловеческим подвигом спасения Господь Иисус Христос стал единым и единственным Спасителем человеческого рода, поэтому – нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись  ( Деян.4:11–12 ). Своей животворящей силой Богочеловеческая Личность Владыки Христа есть в то же время и Спаситель, и спасение (см.: 2Тим.2:10; 3:15 ). «Познание спасения есть познание Сына Божия, Который действительно есть и нарицается и спасением, и Спасителем, и совершением спасения.

http://azbyka.ru/gospod-iisus-xristos-ka...

21 . И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. 22 . От малого произойдет тысяча, и от самого слабого – сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время. Ст. 18 представляет Сион сильною огражденною от всякого нападения крепостью (ср. XXVI, 1 – 2, и 19; XXXIII, 20– 24; XXXV с примеч.). Среди его жизнь правды и добра, отсутствие зла и насилия (Ср. Откр. 21:4 ). Ст. 19–20 пророчествуют о полном совершении Божиих предначертаний, когда, говоря словами Откровения, „город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне.... ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец“ ( Откр. 21:23 ). Дни сетования, дни пребывания в болезненном смертном теле окончены; в теле преобразованном, просветленном, духовном ( 1Кор. 15:40,44,51–55 ) нет места скорби: „поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц“ (Ис. 25и наши пр. ср. Откр. 7:17, 21:4 ). Ст. 21–22 обнимают весь период от основания Церкви Христовой до скончания веков. Как понимать слова, что праведный народ „навеки наследует землю“, это – тайна, нам вполне нераскрытая. Мы оставляем в стороне вопрос о миллениуме, весьма занимающем западных богословов, который, по их мнению, должен предшествовать последнему великому судному дню. Господу одному это известно (Ср. Деян. 1:6–7 ). Мы же да творим во смирении повеленная нам Господом. А Господь не оставит великий народ свой, создавшийся из слабого общества Христианского после воскресения Господа. Главы шестьдесят первая и шестьдесят вторая В обеих этих главах глаголет вторая Ипостась Святой Троицы, Господь воплощенный, Еммануил, которого будущее явление в мире проповедует Исаия в ряде глав. (См. VII, IX и XI, и с особенною ясностью, начиная с XL главы, в XLII, XLIX, LIII; см. прим.). Глава LXI начинается словами, которые, как мы знаем из Ев. Луки 4:18 , Господь Иисус Христос прочитал вслух в синагоге Назарета, прибавив (ст. 21): „ныне исполнилось писание сие, слышанное вами“. Итак, этими пророческими словами, произнесенными Исаией по повелению Духа Божия, начинается проповедь любви Богочеловека 1776 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

48 . Осуществление этой тайны спасения еще не знакомо нам на опыте. «Ибо мы спасены в надежде» ( Рим.8:24 ). Об этом свидетельствует и Дух Святой, вдохновляющий христиан на молитву и надежду всеобщего воскресения: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. [...] Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:22–23, 26 ). Воздыхания Духа не только вспомоществуют нашим молитвам, но вбирают в себя страдания детей и взрослых, и всего творения 733 . 49 . Собор в Кьерзи (853) утверждает, что «Всемогущий Бог «хочет, чтобы все люди без исключения спаслись» (ср. 1Тим.2:4 ). То, что не все спасаются, подтверждает истину о том, что Спасение – дар Спасающего, погибель же – вина погибающих» 734 . Собор дополнительным образом подчеркивает положительное значение слов о всеобщем единстве солидарности всех в тайне Иисуса Христа и говорит: «Как нет, не было и не будет ни одного человека, природа которого не была бы воспринята Господом нашим Иисусом Христом, так нет, не было и не будет человека, за которого бы Он не пострадал; но тайной Его Страдания искуплены не все» 735 . 50 . Это христологическое убеждение находит свое выражение во всей кафолической традиции. Цитируя текст Апостола Павла, священномученик Ириней Лионский говорит о том, что Иисус вновь придет, чтобы в Себе «возглавить всё» (лат.: recapitulatio) (ср. Еф.1:10 ). Ибо всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедует Иисуса Христа Господом 736 . Тысячелетие спустя, святой Фома Аквинский, вновь ссылаясь на слова Апостола, говорит: «Христос – совершенный Посредник между Богом и людьми, ибо смертью Своей Он примирил род человеческий с Богом» 737 . 51 . Документы Второго Ватиканского Собора не только полностью воспроизводят текст Апостола Павла (ср. Lumen gentium 60; Ad gentes 7), часто ссылаются на него (ср. Lumen gentium 49), но и многократно используют наименование «Единственный Посредник Христос» (Unicus Mediator Christus) (Lumen gentium 8, 14, 62). Это ключевое обозначение христологической веры находит свое выражение и в высказываниях вероучительного авторитета Церкви после Собора: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). Это утверждение [...] обладает универсальной ценностью, ибо спасение для всех [...] может явиться только Иисусом Христом» 738 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Мф.7:22–23 . Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. «В тот день». «Тем днем назвал (Господь) день Суда, как известный и ожидаемый» (Зигабен). «Не от Твоего ли имени». Через призывание Твоего имени, произнося Твое имя, по силе Твоего имени (ср.: Деян.3:6,19:13 ). «Пророчествовали». Не в смысле только предречения будущего, но – учительства (Сравнить, например: 1Кор.12:10 ). «Бесов изгоняли». Вообще исцеляли одержимых злыми духами (ср.: примечание к Мф.4:24 ). «Чудеса творили». Производили необыкновенные, одним силам человеческим недоступные, но силою сверхъестественною совершаемые действия, как в области природы, так в области духа человеческого. «Я никогда не знал вас». Вы не Мои, вы не были в общении со Мною (ср.: Лк.13:27 ). «Отойдите от Меня, делающие беззаконие». Слова псалма ( Пс.6:9 ). Несмотря на то, что они пророчествовали, бесов изгоняли, многие чудеса творили, Спаситель называет их беззаконниками – то, что Он выше выразил под образом дерева с худыми плодами. «В начале проповеди многие изгоняли бесов, хотя были между ними недостойные, и демоны обращались в бегство собственно от имени Иисуса. Благодать действует и через недостойных, так как мы, например, освящаемся и от недостойных священников; и Иуда творил чудеса, и сыны Скевы» (Феофилакт; ср.: Златоуст). «Впрочем, от сих чудес они никакой для себя не получили пользы, кроме большего наказания… Ибо вся сия благодать была не что иное, как дар подавшего оную, а те ничего от себя не привнесли; почему справедливо и наказываются, поскольку сделались неблагодарными и нечувствительными пред Тем, Кто столько их почтил, что дал им, хотя и недостойным, благодать чудотворения» (Златоуст). Возможность обладания такими дарами у людей, хотя почитающихся христианами, но не имеющих свойств истинных христиан, указывает Апостол Павел, когда говорит, что хотя бы кто-либо говорил языками человеческими и ангельскими, имел дар пророчества и дар горы переставлять, но не имеет любви – существенного свойства истинного христианина, то он – ничто ( 1Кор.13:1–2 ). Может быть также, что здесь разумеются обладавшие чудотворными дарами и потом угасившие в себе Духа ( 1Фес.5:19 ). Всем таковым Господь скажет: Я не знал вас, – вы не были истинными христианами, и нет вам участия в славном Царстве Моем. «Я не любил вас за лукавое сердце ваше и тогда, когда вы именем Моим творили чудеса. Знанием здесь называется любовь» (Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

3). Христиане участвуют лишь «в Христовых страданиях»; они «возрадуются» и «восторжествуют» только «в явление славы Его», к-рое совершится в парусии (1 Петр 4. 13). Для ап. Павла, в к-ром уже жил Христос (ср.: Гал 2. 20), вожделенной была встреча с Ним «лицом к лицу» (1 Кор 13. 12); он желает «разрешиться (т. е. умереть.- М. И.) и быть со Христом» (Флп 1. 23). Все явления Иисуса Христа, имевшие место до парусии, при всей их силе и славе (в момент Воскресения и после него ап. Стефану, видевшему «славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» - Деян 7. 55; ап. Павлу, к-рого на пути в Дамаск «осиял… великий свет с неба» при явлении ему «Иисуса Назорея» - Деян 22. 6-8) не достигали той славы, в какой Христос явится во В. п. Эту славу нельзя будет не заметить или отвернуться от нее, как не замечали Христа или уходили от Него в период Его первого, кенотического, Богоявления. Нельзя будет и скрыться от нее тем, кто не хотел бы встречаться со Христом. «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр 1. 7). Причем слава парусии воссияет не только для того, чтобы показать, что «Бог… прославил Сына Своего Иисуса» (Деян 3. 13). Одновременно она станет славой праведников. Последние войдут в нее и будут «всегда с Господом» (1 Фес 4. 17). Им уже не будет угрожать предостережение, обращенное к падшему человеческому роду и звучавшее на протяжении всего ветхозаветного периода: «...человек не может увидеть… (Бога.- М. И.) и остаться в живых» (Исх 33. 20; ср.: 20. 19). Преображенные во Христе, «праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф 13. 43). Лит.: Страхов В. [Н. ], свящ. Вера в близость «парусии» или второго пришествия Господа в первохристианстве и у св. Ап. Павла. Серг. П., 1914; Булгаков С. , прот. Невеста Агнца. П., 1945; он же. Апокалипсис Иоанна. П., 1948; Guardini R. Die letzten Dinge des Menschen. Wii, 1949; Robinson J. A. T. Jesus and His Coming. L., 1957; Moore A. L. The parousia in the New Testament.

http://pravenc.ru/text/Второго ...

56 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне» ( Иак.5:14 ). «Достойно начальствующим» (προεσττες – προστημι – ставить впереди, стоять впереди, начальствовать, с букв. точностью нужно читать: «достойно предстоящим» (перед епископом); ср. προισταμνους; – «предстоятелей» 1Фес.5:12 ) «пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:17 ). 57 Пресвитеры предстоят пред епископом во время священнодействий, под руководством епископа, проповедуют слово Божие, совершают таинства ( Ин.5:14 ) и во всем подчинены епископу ( 1Тим.5:17, 19 ). в) Епископов (πσκοπος – надзиратель, наблюдатель, страж, хранитель). «Епископ должен быть непорочен» ( 1Тим.3:2 ; Тит.1:7 ). «Пастырей (πρεσβυτρους) ваших умоляю я, сопастырь (συμπρεσβτερος)... пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая (πισκοποντες) за ним... и не господствуя над наследием Божиим» (μηδ’ ς κατακυριεοντες τν κλρων – не как господствующие над клирами, т.е. над людьми священными ( 1Петр.5:1–5 ). «Апостол называет себя старцем (пресвитером)», – объясняет блаженный Феофилакт , – «или по возрасту, или по достоинству епископа; ибо и книга Деяний ( Деян.20:17 ) называет пресвитерами (старцами) и епископов. Потом, желая показать, что он преимуществует пред ними и что называет себя сопресвитером по смиренномудрию, выставляет свое достоинство, именно то, что он свидетель страданий Христовых». 58 «Он призвал пресвитеров (πρεσβυτρους) церкви» и им сказал: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями (πισκπους) пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян.20:17,28 ). Дух Святой поставил их не непосредственно, а через апостола Павла на епископство, чтобы они управляли, надзирали за жизнью Церкви (ср. Деян.14:23 59 ) 60 «Павел и Тимофей... всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами» ( Флп.1:1 ). 61 Назначение иерархии «Он (Иисус Христос) поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых , на дело служения, для созидания Тела Христова», (духовное возрастание и укрепление верующих достигается через пастырское служение, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Наученные Господом Иисусом Христом и утвержденные Святым Духом в этом познании и вере в единого истинного Бога, святые апостолы пламенно проповедуют и распространяют эту веру. Озаряя светом Божественной истины внутреннюю сущность язычества, они раскрывают и доказывают, что язычество — плод поврежденного грехом человеческого ума, а также безумных и порочных человеческих мыслей (см. Рим.1:21—23, 28). «Много ложных богов и много ложных господ», выдуманных людьми, но мы знаем, утверждают апостолы, «что они суть ничто в мире» (οδν ν σμ) «и что нет другого Бога, кроме Единого (οδες Θες τερος ε μ ες)... но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8:4—6). И кротких Христовых овец, святых апостолов, ничто так не тревожит и не гневит, кроме как то, если их проповедь об одном-единственном и истинном Боге понимают в языческом смысле (см. Деян.14:7—15). Исполненные Божественной истиной о единстве и единственности Бога Живого и Истинного, они возмущаются от одного взора на идолов (см. Деян.17:16) и бесстрашно провозглашают, что они суть не боги, а дела рук человеческих (см. Деян.19:26). Насыщаясь вечными истинами Господа Иисуса Христа и рассматривая всех людей с Богочеловеческих высот Спасителя, они немолчно проповедуют, что есть один единый и истинный Бог, Бог не только евреев, но и всех других народов: «Един Бог и Отец всех, Иже над всеми и чрез всех и во всех» (Еф.4:6; ср.: 1Тим.2:5; Гал.3:20). И как обрезанные, так и необрезанные оправдываются верой в единого истинного Бога (см. Рим.3:29—30, 4:11—12). А Господь Иисус Христос — и есть «Истинный Бог и Жизнь вечная» (ср. 1Ин.5:20).    Как и Священное Писание, Священное Предание изобилует живой и животворящей истиной о единстве и единственности истинного Бога и Господа. Очи Церкви, святые отцы, пристально наблюдают и непрестанно исповедуют эту Божественную истину Святого Откровения. Для них она и физически, и метафизически, и логически, и по сердечной вере — единственно возможная.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Он явился как Богочеловек, «чтобы взять грехи наши» ( 1Ин.3:5 ), то есть освободить нас от греха и сделать способными к жизни в Божией святости и правде. Соблазненной духом зла и уничтожения, человеческий род в своей истории творил больше дела его, нежели свои, – «для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» ( 1Ин.3:8 ). Богообразная красота человеческой души была сплошь осквернена и загрязнена грехами, поэтому Бог послал Сына Своего очистить наши грехи (в синод. тексте: «в умилостивление за грехи наши. – Примеч. пер».) ( 1Ин.4:10 ). Иисуса Богочеловека во всей Его исторической действительности «возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать людям» (в синод. тексте: «Израилю. – Примеч. пер».) «покаяние и прощение грехов» (ср.: Деян.5:31 ). Хотя Он и Божественно совершенен, Спаситель по-земному осязаем и по-человечески доступен. Богомудрый Апостол это четко выражает следующими словами: «От семени Давидова» (в синод. тексте: «из его-то потомства. – Примеч. пер».) «Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса» ( Деян.13:23 ). Спаситель соделался реальным человеком, дабы как человек спасти человека. Если бы не явился Он как истинный человек, то можно было бы сказать, что Он – некий небесный призрак и наваждение, механически и насильно навязывающее людям спасение. Своей безгрешной человеческой реальностью Владыка Христос привлекает к Себе человеческие существа, лицезрящие в нем естественного и необходимого Спасителя человеческого естества. Лишь как подлинно совершенный Бог и подлинно совершенный человек Господь есть «Спаситель» людей и «надежда» человеческого рода (ср.: 1Тим.1:1 ). В Своем бесконечном человеколюбии Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Своим Богочеловеческим подвигом спасения Господь Иисус Христос стал единым и единственным Спасителем человеческого рода, поэтому – «нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

20). И лишь ученики Христа, «когда... воскрес Он из мертвых, то вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин 2. 22). Однако и они приходят к вере в Воскресение Христово не сразу. Они не верят тому, что сообщают им о событиях пасхальной ночи жены-мироносицы (Мк 16. 11; Лк 24. 11); ап. Фома не верит, что «другие ученики» «видели Господа» (Ин 20. 25); «двое из них» (Клеопа - Лк 24. 18 и, возможно, евангелист Лука, почему он и скрыл свое имя; ср.: Theoph. Bulg. In Luc. 24. 13-24), названные Иисусом Христом «несмысленными и медлительными сердцем» из-за их неверия «всему, что предсказывали (о Христе.- М. И.) пророки» (Лк 24. 25), уверовали в Воскресшего лишь тогда, когда Он Сам, «начав от Моисея», объяснил «им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк 24. 26-27), а в конце встречи открылся им «в преломлении хлеба» (Лк 24. 35). Воскресший Христос являлся апостолам и ученикам Своим «в продолжение сорока дней» (Деян 1. 3) («в продолжение многих дней» - Деян 13. 31). Он объяснял им Писание (Лк 24. 27, 44-46), открывал тайны Царствия Божия (Деян 1. 3), для уверения их в Его Воскресении «Он показал им руки и ноги и ребра Свои» (Ин 20. 20, 27; Лк 24. 39), вкушал вместе с ними пищу (Лк 24. 41-43; Ин 21. 9-15), подготавливал их для буд. благовестнического служения (Мф 28. 19-20; Мк 16. 15; Ин 20. 21-23). Сведения евангелистов о явлениях воскресшего Христа дополняет ап. Павел. Он указывает, что Христос «явился более нежели пятистам братий в одно время»; затем - «Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне», т. е. ап. Павлу (1 Кор 15. 6-8), хотя явление Иисуса Христа апостолу имело место значительно позже предыдущих явлений (Деян 9. 3-6). Несмотря на то что ученики видят Воскресшего, прикасаются к Нему, едят вместе с Ним, тело Христа уже не было подвержено обычным условиям земной жизни. В день Своего Воскресения, по свидетельству евангелиста Иоанна, «когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (20.

http://pravenc.ru/text/155304.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010