775 См. в IV т. Св. Летописи разбор 44-го Псалма (стр. 225–237 первой части) и разбор Песни Песней глава XII той же части (стр. 303–336). 779 Александрийский канон принимает книги не канонические те, которые у нас означены: „переведены с греческого“. Этот канон в 1546 г. постановлением 8 Апреля признан католическим Тридентским собором. 780 Заметим напр., что в Пс. 89принято с Еврейск.: „aures autem“, но эта поправка не перешла в Евр. 10:5 : Здесь „corpus“, как в греч. и в Пс. 90как в греч. „liberavit me.... а verbo aspero“, (от словесе мятежного). Не всем известно, что в 1888 году Английское духовенство издало комментарии книг не канонических в том же формате, как Speaker’s Commentary. Редакт. Генрих Вейс (Wace). В I томе, о значении Александрийской Библии, превосходное вступление Дублинского Профессора Докт. Бог. Салмона. 781 См. его у Иринея кн. III, гл. 24; у Иустина Мучен. Cohort: ad Graecos; у Епифания († 402) „de ponderibus et mensuris liber“ III-VI); y Августина: „de doctrin: Christ: IV, 15 и в сказ. Талмуда. См. еще Климента Алекс.: Stromata, Fragm. Lib. V и Евсевия Praepar. Evang. XIII, 12 etc. 782 Особое несовершенство греч. текста, как указывают Еврейские авторитеты, представляет чтение собств. имен, и часто потому, что гласные изменены. Надо помнить, что текст Массоретов установлен окончательно лишь к VI веку нашей эры. Поэтому же и многие слова получили другое значение: см. у Прейсверка Grammaire Hebraique, Introduction; р. XXXI, sq. 785 См. наши выписки из Святых Отцов в указанном выше сочинении ч. I, стр. 109–123, и в особ. ссылки на 115, 117 и 123 страницах. Последняя ссылка приводит слова Григория Бог. из письма к Квидонию, на вопрос: где убо ныне пребывает тело Господне? 786 См. IV т. Св. Лет. ч. II, стр. 107–108 и ср. 4Цар. картами древней Палестины ван дер-Вельде. Читать далее Источник: Священная летопись/Георгия Властова - Том V. : Пророк Исаия. – Санкт-Петербург : Тип. Глазунова, 1898. – 926 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В день открытия семинара его участникам, которых насчитывалось около ста человек, был представлен доклад «Мессианская значимость Псалма 109 и его место в истории богословия Церкви» Васина Алексея Владимировича, протоиерея, кандидата богословия из Минской Духовной Академии. Сам докладчик по причине болезни на семинаре не присутствовал, поэтому текст его сообщения озвучил протоиерей Николай Артемов, ключарь Мюнхенского Кафедрального собора и ведущий организатор Православного семинара. В комментариях  к тексту сообщения о. Алексия Васина отмечалось, что псалом 109 цитируется Самим Господом и святыми апостолами, а также и то, что этот пророческий текст многократно упоминается многими великими отцами и учителями Церкви, использующими его для обоснования целого ряда вероучительных истин. Сохранилось несколько толкований этого псалма, относящихся к разным школам и к разным традициям. Поэтому сообщение протоиерея Алексия Васина имело своей целью посвятить участников мюнхенского семинара в проблематику как текстологических, так и экзегетических аспектов в истории толкований 109 псалма. Его стихи  звучат и в богослужебной гимнографии Рождественского периода (прокимны, запевы к стихирам и т. д.). Таким образом, само  предрождественское время проведения Православного семинара словно  актуализирует знание и понимание содержания и значения этого псалма  для подготовки участников семинара к более глубокому созерцанию ветхозаветных пророчеств, исполнененых  в Боговоплощении Сына Божьего, как об этом учит наша  Церковь. В современной Русской Православной Церкви протоиерей Алексий Васин является одним из ведущих богословов-толкователей 109-го псалма. В октябре 2004 года он защитил кандидатскую диссертацию (Минская Духовная Академия) по теме «История толкований слов " Из чрева прежде денницы родих тя " Пс. 109, 3». Образу «росы» в масоретском тексте Пс. 109(110):3 и его мессианской значимости на основе библейского текста и богослужебной литературы Православной Церкви  посвящена статья этого автора в новом библейском альманахе, посвященном изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета («Скрижали». Выпуск 1. С. 120-142). Толкование о. Алексием  слов «из чрева прежде денницы родих тя» (Пс. 109:3с) в мессианском контексте Псалма 109 и литургического богословия православного богослужения, а также в трудах экзегетов Восточной Церкви IV –V века нашли свое отражение в двух статьях, опубликованных в том же издании (см. соответственно – «Скрижали». Выпуск 1. С. 112-119 и  «Скрижали». Выпуск 2. С. 98-138).

http://bogoslov.ru/article/2329067

И к тому же рядом с этим местом протекал подземный ручей, дополнительно увлажнявший и без того топкое место. Поэтому ни о каких отвалах в виде вынутого грунта не могло быть и речи. То есть никаких «курганчиков» и «разбросанной вокруг земли». О чем уже говорил процитированный выше геолог Г.П. Васильев. А так как могильная яма оказалась слишком мала, чтобы вместить в нее всех одиннадцать человек, двоих было решено сжечь. «Сожгли два тела» А.А. Мановцев со ссылкой на С.А. Беляева, в свою очередь сославшегося на официальное заключение «главного судмедэксперта России», говорит о том, что невозможно за «несколько ночных часов» сжечь 2 трупа, о чем рассказывалось в «Записке Юровского». Вопрос о сожжении тел двух членов Царской Семьи всегда вызывал большой интерес среди исследователей. Попробуем разобраться, кого и в течение какого времени сжигали на костре 19 июля 1918 года. В своей «Записке» Я.М. Юровский указывал, что «Хотели сжечь А[лексе]-я и Александру Ф[едоровну], по ошибке вместо последней с А[лексе]-ем сожгли фрейлину (видимо, имелась в виду камер-юнгфера А.С. Демидова. — Ю.Ж .). В своих воспоминаниях, датированных 1922-м годом, все тот же Я.М. Юровский писал: «Я решил использовать болото. А частью трупы сжечь. Распрягли лошадей. Разгрузили трупы. Открыли бочки. Положили один труп для пробы, как он будет гореть. Труп, однако, обгорал значительно быстро, тогда я велел жечь Алексея». (Архив Президента РФ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 280). Слова Я.М. Юровского полностью подтверждает И.И. Родзинский, который в 1964-м году вспоминал: «Николай был сожжен, был этот самый Боткин (…) Сколько мы сожгли, то ли четырех, то ли пять, то ли шесть человек сожгли. Кого, это я уже точно не помню. Вот Николая точно помню. Боткина и, по-моему, Алексея. Ну, вообще должен Вам сказать, человечина, ой, когда горит, запахи вообще страшные. Боткин жирный был. Долго жгли их, поливали и жгли керосином там [лили] еще [что-то] такое сильнодействующее, дерево тут подкладывали. Ну, долго возились с этим делом. Я даже, вот, пока горели, съездил доложился в город. Съездил и потом уже [снова] приехал. Уже ночью было. Приехал на легковой машине, которая принадлежала Берзину. Вот так, собственно говоря, захоронили. (РГАСПИ. Ф. 588. Оп. 3с. Д. 14. Л. 35). И хотя И.И. Родзинский за давностью лет серьезно путает количество сжигаемых тел и их принадлежность, ясно одно: трупы жгли не час и не два, а сравнительно большой промежуток времени, охватывающий не менее 10-12 часов. Переезд А.А. Мановцев недоумевает, как дачники, заночевавшие в ночь с 18 на 19 июля в сторожке путевого сторожа Я.И. Лобухина, могли не заметить то, «что сочинялось Покровским и повторялось Юровским». Переезд 184 Сам по себе Разъезд 184 представлял собой некий карман для отстоя железнодорожных составов, так как Горно-Заводская железнодорожная ветка была одноколейной и в случае изменения расписания в движениях поездов в нем могли временно находиться подвижные составы.

http://pravoslavie.ru/110468.html

(…) Подъехали к шахте, опустили на веревках двух матросов — Ваганова и еще одного (здесь М.А. Медведев (Кудрин) допускает неточность, но об этом — в приведенном отрывке из воспоминаний Г.И. Сухорукова. — Ю.Ж. ) на дно шахтного ствола, где была небольшая площадка-уступ. Когда все расстрелянные были вытащены веревками за ноги из воды на поверхность и уложены рядком на траве, а чекисты присели отдохнуть, то стало ясным, насколько легкомысленным было первое захоронение». (РГАСПИ. Ф. 588. Оп. 3с. Д. 12. Л. 55). Из воспоминаний Г.И. Сухорукова: «…выехали в сторону В-Исетского завода. Ехали на экипажах. Точно не помню, сколько нас было человек, но многих помню. 1. Юровский — комиссар города. 2. Наш комиссар Повлушин, из ЧК — Горин, Родзинский, потом не знаю фамилию, мадьяр в сером костюме, впоследствии он его сжег серной кислотой, и Ермаков. Из красноармейцев — Тигунов Федор — мой земляк, убитый на Деникинском фронте, Лысьвенские рабочие: Боженов Алекс., Поспелов Никол. Влад., его брат Иван (они, кажется, сейчас в Перми), Самойлов Никол. (в Москве учится на красного професс.), Веселков Михаил (работает в Свердловском ГПРУ). Эстонец КЮТ впоследствии был в моей команде ком. пул. взв. И попал в плен к Колчаку с пулем. заставой. Кильзин тоже эстонец, тоже был в моей команде ком. пул. отд. (убит под Новопаинском Оханск. Уезда), Пономарев Дм. — лысьвенский рабочий, Гурьев — тоже, оба попали в плен. Верхне-Туринские рабочие: Петров, Рябков Алек. — брат Рябковой, работает длительное время, кажется, в ОБЛРКИ (по мужу, вероятно, фамилия другая). Яша, фамилию забыл, Рябкова его знает и я. Приехали утром к шахте, где были трупы, около шахты пепел от костра, братва начала рыться, догадавшись, что здесь сжигали царскую одежду. Кое-кому попало изрядно: например Поспелов нашел 2 крупных бриллианта, оправленные платиной. Сунегин нашел бриллиантовое кольцо и т.д. Время шло — работа ударная. Нужно было приступить к извлечению трупов, кругом расставили пеших и конных патрулей и приступили к работе. Первым спустился в шахту с веревкой в руке Сунегин Вл. И начал извлекать сначала дрова цельными плахами, потом работа показалась нудной и длинной, решили взяться прямо за трупы, и на подмогу Сунегину спустился я, и первая попавшаяся нога оказалась Николая последнего, который и благополучно был извлечен на свет божий, а за ним и все остальные. Для точности можно отметить, что все были голыми, за исключением наследника, который был в одной матроске нательной, но без штанов».

http://pravoslavie.ru/110468.html

Док. « Записка коменданта дома Ипатьева Я.М. Юровского о расстреле царской семьи и попытках спрятать трупы (с пометами, сделанными М.Н. Покровским)». ГА РФ. Ф.601. Оп.2. Д.27. Л.31–34. Подлинник. Машинопись. Формат А4. Желтая бумага. Черный текст. Ручная печ. машинка. Без даты составления. Правки М.Н. Покровского и Я.М. Юровского (этот документ используется в полемике). Док. « Записка коменданта дома Ипатьева Я.М. Юровского о расстреле царской семьи и попытках спрятать трупы». ГА РФ. Ф.601. Оп.2. Д.27. Л.35–38. Копия без помет. Машинопись. Формат А4. Без даты составления. Док. « Воспоминания коменданта дома Особого назначения в г. Екатеринбурге Юровского Якова Михайловича, чл.партии с 1905 года о расстреле Николая II и его семьи». РГАСПИ. Ф.588, Оп. 3с. Д.11. Л.1–7. Заверенная копия. Машинопись. Формат А4. Белая бумага. Фотокопия с экз., переданного Я.Я. Юровским: « Копия верна А. Юровский. 22 января 1958 г. Этот материал передан Я.М. Юровским в 1920 году М.Н. Покровскому, историку. А. Юровский». Док. « Воспоминания коменданта дома Особого назначения в г. Екатеринбурге Юровского Якова Михайловича, чл.партии с 1905 года о расстреле Николая II и его семьи». ЦДООСО. Ф.221. Оп.2. Д.497. Л.9–15. Заверенная копия. Машинопись. Подпись. А.Я. Юровского. Формат А4. Белая бумага. Подлинный автограф А.Я. Юровского: « Копия верна А. Юровский. 22 января 1958 г. Этот материал передан Я.М. Юровским в 1920 году М.Н. Покровскому, историку. А. Юровский». Док. и Док. Известно, что аналогичные копии « Воспоминания коменданта дома Особого назначения в г. Екатеринбурге Юровского Якова Михайловича, чл.партии с 1905 года о расстреле Николая II и его семьи» были направлены А.Я. Юровским в 1958 году в Центральный Музей Революции СССР и Архивный стол КГБ СССР. Опись документов Я.М. Юровского, переданных сыном Александром составляет 21 наименование (см.: Личный архив Л. Лыковой). Кроме того, в Музее революции хранится еще один документ Я. Юровского, датированный 13 марта 1927. Я. Юровский обращается к директору Музея революции о передаче оружия, из которого им был убит царь и дострелены царские дочери. Документ заверен подписями Я. Юровского и Г.П. Никулина. Также имеются две приписки, сделанные рукой Я. Юровского. Первая – «Без разрешения ЦК ВКП(б) для обозрения не выставлять» и вторая – «Подробности мною в 22 г. были переданы в ЦК партии».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/20/k_...

Реальное присутствие Христа в богослужении, евхаристическом и не только, возводит само богослужение на уровень того «реального», в котором событие Христа в Новом Завете, исполняя обетования Ветхого, раскрывает этот последний элемент преемства. Рассматриваемая энциклика, предлагающая точное определение реального присутствия, выполняет одновременно полемические и апологетические задачи. Она также утверждает теорию различных типов присутствия в богослужебных действиях, сохраняя в то же время преимущественное значение присутствия евхаристического 492 . Официальные инструкции как таковые, начиная с «Евхаристической тайны», содержат практические нормы, вытекающие из принципов, заложенных в документах магистериума. В инструкции «Евхаристическая тайна» приведено глубокое доктринальное обоснование 493 . С самого начала в ней дается убедительное синтетическое видение, предлагаемое в качестве ответа на любые практические проблемы, возникающие в связи с Евхаристией. Кроме того, совершение Евхаристии рассматривается в различных аспектах: месса, жертвенное значение мессы, евхаристическая жертва, Трапеза Господня, воспоминание о Господе. В пункте 3 говорится о том, как мы должны понимать Евхаристию. Он заканчивается следующими словами: Таинство Евхаристии следует рассматривать во всей его полноте, то есть не только как служение мессы, но и как поклонение, воздаваемое Святым Дарам, которые остаются после совершения мессы и сохраняются ради распространения благодати жертвы. Таковы принципы, на которые должны опираться практические правила, определяющие поклонение, приличествующее таинству вне мессы, и его соотношение с правильным порядком жертвоприношения, совершаемого во время мессы. Месса, будучи ключом для восприятия всего таинства, обеспечивает живое ощущение сакраментального единства Евхаристии. В пункте 3a речь идет о мессе как о воспоминании, о жертве и о трапезе, в пункте 3b – о причастии как об участии в таинстве. Пункты и 3d представляют мессу как одновременно иерархическое и общинное служение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Владимир) Ю. А. Ковалем был разработан проект противоаварийных работ по усилению конструкций церкви. С осени 1996 года Ю. А. Коваль возглавил проведение ремонтных и реставрационных работ на храме. Его сотрудники произвели вычинку разрушавшихся алтарных стен, установили металлические бандажи на апсиде и на верхнем ярусе колокольни (1996), восстановили колонны по восточному фасаду, укрепили профилированный деревянный карниз над алтарем и шатер колокольни (1997), выполнили вертикальную планировку территории храма, сняли асфальтовое покрытие и два слоя бетонной отмостки вокруг церкви, установили дискретную отмостку, обустроили газоны и цветники (1998–1999), заменили фундамент под апсидой и восстановили гидроизоляцию, укрепили и отремонтировали надалтарную часть и купола (2000), облицевали белым камнем цокольную часть алтаря (2001), изготовили и установили новый купол на крестильне (2002), начали работы по укреплению стен и колонн внутри храма (2003–2004). Современное состояние [ править править код ] Приход многоклирный. Богослужения совершаются ежедневно. С 1990 г. проводятся реставрационные стен алтаря и верхнего яруса колокольни. Имеется воскресная школа «Святитель Феодор Епископ Едесский» и библиотека. Священники прихода посещают школу интернат средние школы 24, Волгоградский Государственный Университет, а также ведут душепопечительскую работу в больнице больнице «Каустик» и хосписе. Престольные праздники [ править править код ] Никита Мидикийский, преподобный - 16 апреля Как добраться [ править править код ] Адрес: 400023 г. Волгоград (Бекетовка) ул. Абганеровская 110 а Телефон: +7 (8442) 44-58-87 Проезд: До храма можно доехать на маршрутках 1С, 3С, 56Э Паломнику [ править править код ] Богослужения в храме совершаются ежедневно в 9.00 и 16.00, в воскресенье в 9.00 и 15.00 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм святого Никиты Мидикийского Страница храма в соцсети Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_Н...

1 . Пс. 119 и два припева: Яко благоутробен..., и другой. 2 . Пс. 120 и припев: Помилуй нас, Господи... 3 . Пс 121 и припев: Множества соделанных... 4 . Пс. 50 . Общее каждение. 5 . Прокимен. Всякое дыхание. Евангелие. 6 . Тропарь дня. 7 . Диакон: Господи момилуй: 12 раз. 8 . Отпуст. 37 . Симеон Солунский , De Sacra Precatione (XV в.) 373 : Паннухис 1-ой недели Великого Поста, после заамвонной молитвы Литургии Преждеосвященных Даров: 1 . Пс. 90 . 2 . Ектения и возглас молитвы «Молитва 1 антифона» тайно, во время пения 1 антифона. 3 . 1 антифон: Пс. 119 . Припев: Яко благоутробен. 4 . Малая ектения и возглас молитвы . «Молитва 2 антифона»: с и во время пения 2 антифона. 5 . 2 антифон: Пс. 120 . Припев: Милосердия. 6 . Малая ектения и возглас молитвы 7 . 3 антифон: Пс. 121 . Припев: Помилуй нас. Общее каждение. 8 . Пс. 50 . Тот же припев 3 антифона. 9 . Возглас: Яко свят еси. Всякое дыхание. Евангелие. 10 . Тропари: Бесплотное естество. 11 . Господи помилуй: 103 раза. 12 . Молитва « главопреклонения» тайно. 13 . Ектения сугубая. Продолжение Преждеосвященных: Буди имя Господне. Пс. 33 и благословение. Отпуст. Примеч.: В этой рукописи, как и в предыдущей, Паннухис является скорее дополнением к Литургии Преждеосвященных. Молитвы больше не слышны народу; они помещены в удобные моменты службы. В гл. 347 (с. 625) Симеон утверждает, что в древние времена Паннухис совершалась каждый вечер, но утверждение это не подтверждается никакими источниками. Общие элементы Паннухис 37 предыдущих Источников 1а. Славословие: Благословенно Царство: 34а. 1b. Пс. 90 : 34а. 34b. 34с. 37. 1bb. Процессия входа: 34b, 34с. 2а. Ектения ; 34а. 37. 2b. Молитва 1. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 13. 14. 15. 16. 17. 19. 20. 21. (22). 23. 25. 26, 27, 28. 29. 32. 34а (34b). 37. 2с. 1 антифон ( Пс. 119 )·. 20. 34а. 34с, 36. 37. 2d. Припев: Яко благоупробен: 20, 34а. 36. 37. 3а. Ектения: 34а. 37. 3b. Молитва 1.4. 5. 6, 7. 8, 9. (10). 11. 13. 14. 15. 16. 17, 19, 20. 21. (22). 23. 25, 26. 27. 28. 29. 32, 34а. 37. 3с. 2 антифон ( Пс. 120 ): 20. 34а. 34с. 36. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23выходит человек на труды свои, до вечера на служение свое. 24Велики, о Господи, труды Твои, всё с премудростию Ты сотворил, и полна земля творений Твоих! 25Вот море, без меры велико, и в нем живности без числа, малые твари при больших; 26там плывут суда, и там же – змий, Тобою сотворенный, чтоб играть с ним. 27 Все они уповают на Тебя, что Ты во благовремение дашь им снедь; 28и Ты отверзаешь руку Твою и всякое животное полнишь благ. 29Сокроешь лик Твой – ужаснутся они, отнимешь у них дух, и они умрут и снова возвратятся во прах. 30Дохнешь ли на них – и восстанут они, и Ты лицо земли обновишь. 31Да будет слава Господня вовек, да возрадуется Господь о делах Своих!; 32Он воззрит на землю – и дрогнет она, Он коснется гор – и дымятся они. 33Воспою Господу во все дни жизни моей, пою Богу моему, пока я есмь. 34Да будет угодна Ему песнь моя – а моя радость вся о Нем! 35Да исчезнут грешники от земли, чтобы словно не бывало злых! Благослови Господа, душа моя! Аллилуйя! 109/110 Псалом Давидов. 1Слово Господа к Государю моему: «Воссядь одесную Меня, пока не повергну врагов Твоих в подножие ног Твоих!» 2Скипетр силы Твоей от Сиона пошлет Господь: владычествуй посреди врагов Твоих! Тобою власть в день силы Твоей во свете святынь; прежде денницы породил Я Тебя из чрева Моего. 4Поклялся Господь и не возьмет слова назад; «Ты – Священник вовек, как был Мельхиседек встарь!» 5Господь одесную Тебя, в день гнева Своего поразит Он царей, 6свершит над народами суд, многих насмерть поразит, сокрушит главу пространной земли. 7От потока в походе будет Он пить, сего ради вознесет главу. 113/114 Когда Израиль из Египта шел, сыны Иакова – от чуждых племен, 2стал Иуда святыней Его, Израиль – уделом Его. 3Видело море – и бежало прочь, видел Иордан – и потек вспять, 4как овны, горы бежали в тот день, как малые ягнята – холмы. 5Что ты, море, бежало прочь, что ты, Иордан, потек вспять? 6Что вы, горы, как овны, скакали в тот день, как малые ягнята – холмы? 7Пред Господом сил дрогни, земля, пред Богом Иакова дрожи!

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

зал. с τι или вин. с неопред. и в Еф.3с непрям. вопросом. Поэтому слав.: «объят», русск.: «объяла» – точно передают термин (Галич. Еванг. 1144 г.: «постиже»). Так и «Вульг.» comprehenderunt, и «Сир.» Кур. Пеш. и «Афраата» (Тацианов Диатессарон) ed. «Parisot», pag. 22. lin. 21 и pag. 27. lin. 5: ( «афель») значит: «comprehendit eam», как и Паризо и Вальтон, а не «vicit eam», как перев. Zahn (Forschungen zur Geschichte des neutest. Kanons, 1 Th. Tatian’s Diatessaron, p. 113). Такую же неточность имеем, вероятно, и в латинском переводе с армян. в Evangelii concordantis expositio facta a S. Ephraem – ed. Moesinger, p. 5. 6 и в толков.: «pugnaverunt» (tenebrae) «contra illam.» 86 Здесь и в дальнейшем тексте опущены слова: να πντες πιστεσωσιν δι’ το. Но в толковании они приводятся и толкуются. См. прим. к след. тексту. 89 А не ν, т.е. не «был» или «существовал», но «произошел, явился.» Ср. различие этих глаголов в употреблении о Логосе и тварях в ст. 1–4 и ст. 14 – о Логосе, ставшем плотию. В славянском это различие отчасти выдерживается чрез «бе» и «бысть», но в русском не выдержано, хотя и может быть выдержано в «было – был» и «стал, явился, произошло.» 90 Это мнение принадлежит Оригену (In Johannem II. 24. Migne XIV. 164. C-D, ib. cap. 25. Migne 169. C-165. B-108. C и др.) Ср. Иерон. In Agg. 1, 13. Migne XXV. 1399–1400, – In Malach. praef. Migne, XXV. 1541, – Epist. ad. Evang. et ad Algas. Migne 73. 122 (t. XXII). Ср. примечания к нашему переводу толкования св. Кирилла на Аггея 1(ч. 10-я, с. 424–425) и Малахию, предисловие (ч. 11-я, с. 234–235). 91 Т.е. посланничество или апостольство и откровение стоят в нераздельной связи между собой и одно предполагает другое. 92 В предыдущем и здесь опускает: να πντες πιστεσωσιν δ ατο – «да вси уверует чрез него.» Опущение это может останавливать на себе внимание потому, что и св. Ириней опускает эти слова (Lib. III., cap. 11. § 4. ed. Stieren, p. 465: fuit homo missus a Deo – erat ei nomen Ioannes: hic venit in testimonium, ut testaretur de lumine.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003   004     005