и пяток 1-й седм. Вел. поста; 3) те же дни от 2 по 6 седм. Вел. поста, если в них не случится Благовещение и святый с бдением или полиелеем (Уст., 24 февр.); 4) те же дни Страстной седмицы, если в них не случится Благовещение; сн. 83 см. – В службе за упокой поётся: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа», трижды (Уст., 13, гл. Чин поминовения 29 авг.), во 2-й глас (в субботы же Мясопустную и пред 50-цею и по «Последов. парастаса» – в 8-й гл. В дни Вел. поста это троекратное «Аллилуиа» (как и «Бог Господь») поётся четырежды, «во глас прилучившийся Октоиха» (а в Страстную седм. – в 8-й). Пред пением каждого троекратного «Аллилуиа» канонарх или иерей, или диакон произносит стихи Св. Писания; именно: А. В службе за упокой: 1) «Блажени яже избрал, и приял еси Господи»; 2) «Память их в род и род»; 3) «Души их во благих водворятся» (Уст., 13 гл.). Б. Постом – 1) «От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли»; 2) «Правде научитеся живущие на земли»; 3) «Зависть приимет люди ненаказанные»; 4) «Приложи им зла (т.е., бедствий, которые бы вразумили), Господи, приложи зла славным земли» (Служеб., Часосл., Ирмол., 9 гл. Уст., в конце Окт.). – В некоторые дни Рождественского, Успенского и Петрова постов Уставом указывается петь «Аллилуиа» (см. 190–191, 293, 455 стр. печатного оригинала) и на всех службах «все возследование с поклоны» и чтением молитвы св. Ефрема Сирина (см. об этом в Уст. 9 гл., 14 нояб. и 51 гл.) «якоже и в Великую Четыредесятницу». В приходских церквах в указанные дни «Аллилуиа» не поётся и церковные службы не имеют особенностей означенного «возследования»; насколько нам известно, не совершается в эти дни богослужение «по образу св. Четыредесятницы» и, напр., в Московском Успенском соборе. 12) Если не случится «когда в седмичные дни, кроме субботы и недели, святого, емуже вход, или славословие (великое), или полиелей, или бдение», то поётся тропарь святого (из Мес. Минеи, а при отсутствии там особого тропаря – из Общей Минеи, по лику святого) 2-ды, а если имеются особые тропари двум святым, то после двукратного пения тропаря первому святому, поётся на «Слава» тропарь второму святому (1-ды); в обоих случаях после тропаря поётся богородичен (в среду и пяток – крестобогородичен) отпустительный (из тех, которые в 57 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

112. Схема Литургии Преждеосвященных Даров 1. Возглас диакона и священника: «Благословенно царство»… 2. Чтение псалма 103: «Благослови, душе моя, Господа», (Часосл.). 3. Великая ектения. 4. Кафизмы. 5. Малая ектения, или три малых ектении (после каждой из трех кафизм), во время которых совершается перенесение Св. Агнца с Престола на жертвенник. 6. «Господи воззвах». 7. Стихиры «на Господи воззвах». 8. Вечерний вход с кадилом или с Евангелием (в том случае, если на Литургии бывает чтение Еванг.). 9. «Свете тихий»… 10. Чтение первой паремии. 11. Возглас священника: «Премудрость, прости. Свет Христов просвещает всех». 12. Чтение второй паремии. 13. Пение: «Да исправится молитва моя» (тремя певцами). 14. Молитва Св. Ефрема Сирина . 15. Чтение Евангелия (если положено по Уставу). 16. Сугубая ектения. 17. Молитва за Государя. 18. Ектения об оглашенных. 19. Ектения о просвещенных. Возглас: «Яко Ты еси просвещение наше» (С 4 недели В. поста). 20. Малая ектения о верных. Возглас «Яко подобает»… 21. Вторая малая ектения о верных. 22. «Ныне силы небесныя». 23. Великий вход с Преждеосвященными Дарами. 24. Вторая часть молитвы: «Верою и любовию приступим». 25. Молитва Св. Ефрема Сирина . 26. Просительная ектения, о предложенных и Преждеосвящ. Честн. «Дарех»… 27. Молитва Господня. 28. Возглас: «Преждеосвященная Святая Святым». 29. Предпоследнее явление Св. Даров («Благословлю Господа»). 30. Последнее явление Св. Даров. 31. Благодарение за Причащение. 32. Заамвонная молитва («Владыко Вседержителю»). 33. «Буди имя Господне благословенно» (трижды) и пс. 33. 34. Последнее благословение священника. 35. Отпуст. 113. Отличие вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров от Литургии Вечерня, соединяясь с Литургией Преждеосвященных Даров, имеет следующие отличия: Она начинается литургийным возгласом, п. ч. непосредственно соединяется с Литургией; Начинательный псалом не поется, а читается (и не в сокращенном виде, а целиком); После входа с кадилом читаются две паремии. После первой паремии возглас священника: «Свет Христов просвещает всех» и после второй паремии пение перед Царскими вратами одним или тремя певцами четырех стихов «Да исправится молитва моя»…

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

308 Как возглас 9-го часа пред вечернею, так и первый возглас на вечерне (кроме бдения) указывается иерею произносить пред Царскими дверьми (Служебн., вечерн. Тип., гл. 7 и 9). Когда нет священника и начинает (службу), кто-нибудь иной, тогда он не говорит: «Благословен Бог наш» потому, что не имеет на то благодати, но молит Христа помиловать молитвами Св. отец (Сим. Солун., Разг. о священнодействии и таинствах, § 270. – См. Канонник, стр. 1; Правильн., послед. к прнчащ.). 309 В пасхальную седмицу и в отдание Пасхи возглас иерей совершает с крестом, свечою и кадильницею в руках и поет тропарь «Христос воскресе», со стихами: «Да воскреснет Бог». От Недели апост. Фомы до Вознесения – после возгласа иерея поется «Христос воскресе», трижды. 310 Вечерня не следует за 9-м часом: а) когда бывают царские часы, ибо тогда 9-й час отправляется с 3-м и 6-м (Тип., послед. 25 дек., Велик. пятка), также: б) в среду и пяток сырные, если в эти дни случатся: 1) предпразднство Сретения; 2) день храма, ибо в эти дни 9-й час отправляется с 3-м и 6-м часом (Тип., 1-е февр. и хр. гл. 28). 311 Молитву «Царю небесный» не положено читать при сих молитвах лишь от дня Вознесения до Пятидесятницы, до праздника Сошествия Святого Духа. «Тогда по начале (т. е. службы, по возгласе) глаголет чтец Трисвятое и до Недели Пятядесятные во всяком церковном пении» (Тип., послед. Вознесения). 312 Под «Трисвятым» в литургии св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого по Малом Входе (Служ.), разумеется только песнопение: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» и: «Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу» (Ирмол. Чиновн.). Но в чинах – вечерни, повечерия, полунощницы, утрени и т. д. разумеется, кроме того, еще молитвы: «Пресвятая Троице», и «Господи, помилуй», трижды (Тип., гл. 1, сн. Часосл., вечери.). Молитву «Святый Боже» изъясняет стихира дня Пятидесятницы, именно: «Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святого Духа; Святый Крепкий, Имже Отца познахом и Дух Святый прииде в мир; Святый Безсмертный, утешительный Душе, от Отца исходяй, и в Сыне почиваяй: Троице Святая, Слава Тебе» (Цветн. Триодь послед. Пятидесятницы, вечерн. стихира на стиховне).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

901 Апостолы и евангелия субб. пред 50-цею – другие: апост. Деян. зач. 51 и мертвенный Коринф. зач. 163: Братие, первый человек...; евангелия Иоанна, зач. 67 и заупокойное, зач. 21. 902 Все эти прокимны, аллилуиарии, причастны и заупокойные апостол и евангелие указываются в 55 гл. Типик., л. 398 на об., и в Октоихе, л. 91 на об., в котором на л. 380 на об. и напечатаны. Ворочем, на 91 л. Октоиха пропущен стих аллилуиария: Многи скорбя праведным..., и не указаны зачала заупокойных апостола и евангелия. 903 В субботу пред 50-цею считают уместным, вместо «Вядехом свет истинный...», петь: «Глубиною мудрости...». 907 В этот перечень вошли: 1) такие песнопения, значительнейшая часть которых находится в самих последованиях означенных книг, но которые для большего удобства перепечатаны в других книгах, каковы, напр., воскресные и др. тропари и кондаки, 2) такия, которых в последованиях перечисленных книг не имеется, но которые напечатаны или в тех же книгах, но особыми статьями, каковы, напр., воскресные экзапостиларии и дневные светильны Октоиха, или в других книгах, каковы: общие тропари, общие кондаки, общие прокимны и т. п. 908 Эти богородичны находятся в числе седмичных богородичнов, поемых после тропарей святых в конце вечерни, в начале утрени на Бог Господь и в конце утрени и помещенных в 57 гл. Типикона. 909 Они же поются и в других стихирах; так, напр., если, положим, 6 октября случится в воскресенье, то в литийных стихирах на И ныне, на основавии 3 и 4 гл. Типикона, надобно петь воскресный богородичен, заимствуя его из воскресных стихир на стиховне. 910 Назначаются они и в других стихирах; так, напр. 9 октября назначены в утренних хвалитных стихирах. 911 Ипакои есть песнопение, принадлежащее воскресной утрени, в последовании которой в Октоихе оно и напечатано; но полагается и на воскресной полунощнице, где не печатается, а только указывается (см. Часосл., стр. 20). 916 Сравнивая общие утренние прокимны, указанные в общих последованиях утрени, помещенных в Общей Минеи, с общими литургийными прокимнами, указанными в 59 гл. Типикона и 29 гл. Общей Минеи, мы видим, что и для утрени, и для литургии большею частью назначаются одни и те же, но не всегда, напр, утренний прокимен Христа ради юродивым: Возвеселится праведник..., а литургийный: Честна пред Господем...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В другие дни он читается на великом повечерии после молитвы: Владыко Боже Отче (Тип., послед. понед. 1 седм. Вел. поста). Первая часть великого повечерия подобна той части утрени, которая начинается, как увидим далее, шестопсалмием, – в которой потом поется: «Бог Господь», затем поются тропари и бывает стихословие Псалтири в соединении с седальнами и прошениями ектений. Как на утрени псалмы шестопсалмия приспособляются ко времени утра и к соответствующим тому времени дня воспоминаниям Церкви, так 6-ть псалмов (4-й, 6-й, 12-й, 24-й, З0-й, 90-й,) великого повечерия приспособлены ко времени, в которое отходят ко сну, и к соответствующим этому времени суток воспоминаниям Церкви. В них выражаются благодарения за прошедший день и упование на Господа, что Он дарует безмятежный сон в наступающую ночь, сподобит после сна смерти почить с праведными 407 . Возносится теплая молитва ко Господу, чтобы Он помиловал, спас душу, доколе смерть не постигла человека, так как после смерти поздно просить помилования 408 , чтобы Господь не дал восставшему от сна блуждать в темноте греховной, но научил бы идти но пути Господню 409 : произносятся исполненные упования на Господа те слова, которые изрек Спаситель на кресте когда предавал дух Богу Отцу: «В руце Твои предаю дух Мой» ( Пс.30:6 ); выражается упование, что «живый в помощи Вышняго в крове Бога небесного водворится», – что тот «не убоится от страха нощного, от стрелы, летящия во дни, от вещи, во тьме преходящия, от сряща и беса полуденного» ( Пс.90:1, 5, 6 ). «Яко Ангелом Своим На великом повечерии, после трех псалмов, также как и на утрени, после трех псалмов шестопсалмия, воссылается славословие Пресвятой Троице: «Слава и ныне», «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды) и молитва краткая: «Господи, помилуй» (трижды), за которою также – славословие: «Слава и ныне». Эти молитвословия произносятся и после остальных трех псалмов. И как на утрени после шестопсалмия славится пришествие Господа на землю, поется: «Бог Господь и явися нам» (с другими стихами), так на великом повечерии, после шести псалмов, поется: «С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог». Стих «Яко с нами Бог» составляет припев – при пении пророческих стихов из книги пророка Исаии ( Ис.8 , Ис.9 . Часосл.). От нения: «С нами Бог» (μεf’ μν) самое великое повечерие называется мефимон, нефимон 410 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

На часах 3, 6 и 9 указывается начальная молитва (на 3-м часе две и после них возглас Слава святей… Слава в вышних 3 и Господи устне 2), 3 статьи такого же состава как на утрени (на 6-м часе с апострофом), чередная кафисма (на 3-м — 3-я, на 6-м — 4-я, на 9 — 5-я), после каждой Славы которой Трисвятое по Отче наш, 3 покаянных тропаря, Господи помилуй 20 и молитва; в заключение каждого часа молитва «Владыко Боже Отче Вседержителю…», отпуст и чтение. 1-й час особого состава (ср. Синайск. часосл. римско-католич. и эфиоп. часы): по обычном начале особое «Пение в честь св. Троицы из 9 стихов, начинающихся словом «слава», молитва, «предисловие» и кафисмы 1 и 2 с добавками, как на остальных часах. На обеднице (по 9 часе) подобные же 9 стихов Св. Троице и 6-я кафисмы с такими же добавками. Повечерие обычного состава; но по Слава в вышних Богу, Трисвятом и тропарях молитва, «предисловие» и 3 статьи, как на утрени. Полунощница тоже обычного состава, но в начале 9 стихов св. Троице, как на 1 ч. и обеднице, с молитвою и по 50 пс. вместо Непорочных молитва-предисловие, во вторник заупокойная. Русский скитский устав Перенесенный, главным образом с Афона, в Россию, скитский устав здесь получил, должно быть, дальнейшее развитие и осложнения, о степени которых нельзя судить за несуществованием греческих оригиналов для славяно-русских списков скитского устава. Древнейший из таких списков «Правило св. горы» Печерского игумена Досифея XIII b.; [ 176 ] по этому правилу ежедневно полагается половина Псалтири, 600 молитв Иисусовых с 300 или 500 поклонами; неграмотные же (взамен Псалтири) 7000 молитв. Сложнее и позднее скитский устав с заглавием «Предание по уставу пребывающих иноком скитского жития, правило о келейном трезвении и катадневном («дневной» с греч. предл. κατ) пении, еже и мы прияхом от отец наших», — помещаемый в ркп. с XV b. [ 177 ]. Под воскресенье и четверг (если нет праздника) по этому уставу совершается сначала вечерня, по-видимому, обычная, за которой следует трапеза, беседы и чтение (после них дозволяется и сон); бдение с 1–2 ч.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Когда на утрени поется великое славословие, оканчивающееся молитвой: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», тогда, после славословия и тропаря, произносится сугубая ектения. В ней как бы объясняется, кого мы разумеем, когда говорим: «Помилуй нас». Сугубая ектения и начинается почти теми же словами, которыми оканчивается великое славословие, именно: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молимтися, услыши и помилуй» 510 . За этой ектенией сряду следует ектения: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви». В ней частнее излагаются прошения о том же, о чем в великом славословии возносится моление вообще 511 . Когда на утрени славословие читается (а не поется), тогда оно оканчивается молитвами: «Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам», «Буди, Господи, милость Твоя на нас», «Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри»; тогда после славословия бывает ектения: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви», т. е. продолжаются прошения, которыми оканчивается славословие, И после ектении: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви», священник возглашает: «Яко Бог милости, щедрот и человеколюбия еси 512 . После же возгласа просительной ектении (как на вечерне и литургии) всегда священник говорит: «Мир всем». Лик отвечает: «И духови твоему». Диакон приглашает преклонить главы. иерей читает тайно молитву главопреклопения (см. выше), в которой просит Бога, чтобы Он, как благий и человеколюбивый, простил нас, в чем мы согрешили волею или неволею, и даровал мирная и премирная благая Своя, – и возглашает: «Твое бо есть еже миловати и спасати нас» 513 . Если на утрени славословие: «Слава в вышних Богу» было читаемо (а не пето), то после молитвы главопреклонения поются или читаются стихи псалмов, припевы, составляющие как бы продолжение и заключение молитвы: «Сподоби, Господи» и ектении: Исполним утреннюю молитву». В первом из этих стихов ( Пс.89:14–19 ): «Исполнихомся заутра милости.... и возрадовахомся и возвеселихомся», выражается чувство радости и благодарения «за дни, в ня же смирил ны, лета в ня же видехом злая» и воссылается моление Господу: «Призри на рабы Твоя и на дела Твоя и настави сыны их». Во втором стихе ( Пс.89:17 ) продолжается это моление: «И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи» (Часосл. утр.). Примеры того, как Господь призирает и наставляет сынов, осиявает светом благодати, Святая Церковь представляет в пении за сими стихами стихир, называемых «на стиховне». В стихирах на стиховне прославляются святые угодники Божии, воспоминаются спасительные для людей события из истории веры (например, крестная смерть Господа).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Затем читается псалом ( Пс.129 ): «Из глубины воззвах к Тебе, Господи; Господи, услыши глас мой», в котором псалмопевец сперва просит Бога об очищении души: «Да будут уши Твои, внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит? яко у тебе очищение есть»; потом увещает всех исповедующих Бога всегда уповать на милость Господа и многое избавление: «От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление: и Той избавит Израиля от всех беззаконий его». И, восхищенный представлением избавления людей от беззаконий их, восклицает: «Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие, яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век» ( Пс.116 ). При псалмах, как бы в доказательство того, яко у Господа очищение есть, милость и многое у Него избавление, яко утвердися милость Его на нас (искупленных), и истина Господня пребывает во веки, – в каждый день на вечерне прославляется тот или другой святой, то или другое благодеяние Божие, в честь коего установлено Церковью празднество. Эти песнопения поются за стихами псалмов, поются по стихам (канонархают) (Тип., гл. 27) 344 и называются стихирами 345 . Поскольку стихиры поются после «Господи воззвах», то, в отличие от других стихир (стихир на стиховне, на «Хвалите»), они называются стихирами «на Господи воззвах». Эти стихиры поются не за всеми стихами указанных псалмов, но только за теми, в которых псалмопевец от грешников обращается к праведным. т. е. от стиха 346 ( Пс.141 ): «Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Мене ждут праведницы». Стихи псалма: «Господи, воззвах» и следующих псалмов, будучи в тесной связи со стихирами поются на глас стихир, т. е. на тот же глас, на который положено петь стихиры. Не должно затрудняться разностью выражения Служебника и Часослова (Тип., гл. 2) о гласе, на который должно петь «Господи воззвах». В Служебнике (в последовании вечерни) сказано: «Господи воззвах» поется на глас стихир, а в Часослове и в Типиконе: «Господи воззвах» – в случившийся (Часосл.), в прилучившийся глас (Тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Исключением служат весьма немного последований, в которых неизменяемые молитвы соединяются с изменяемыми. Слово «последование» прилагается и к одной службе, например, «последование утрени», «последование вечерни» (Служебн., Часосл.), и к многим службам дни; так, например, говорится: «последование понедельника», «последование воскресения», «последование святому», «последование празднику» и т.п. (См. Октоих, Минеи, Триодь, Типикон). Словом «чин» в Богослужебных книгах, относящихся в общественному Богослужению, озаглавливается или полное изложение, или полное указания всех молитв, назначенных для Богослужения, как изменяемых, так и неизменяемых, с означением их последовательности одних за другими. Таковы, например, в Служебнике: «Чин Божественной Литургии», в котором излагается вся проскомидия, «Чин благословения колива», «Чин литии» и другие. В книгах, которые относятся к частному Богослужению, например, в Требнике, слово «последование», иногда надписывается над молитвословиями того Богослужения, которое по уставу Церкви, должно следовать за другим Богослужением. Так, «последование» крещения – за оглашением, последование обручения – сразу по Божественной Литургии. Иногда в Требнике слова: «последование», «чин» употребляются таким образом, что слово «последование» надписывается над изложением молитв для Богослужения более продолжительного, нежели чин. Словом «чинопоследование» озаглавливаются в богослужебных книгах те молитвословия, к которым можно приложить слова: «чин» и «последование»: «чин» – потому, что здесь для известного Богослужения изложены все молитвословия, или весь порядок их; «последование» – по той причине, что Богослужение должно последовать за другим или предшествовать другому. Так, в книге, имеющей заглавие «Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православной Кафолической Восточной Церкви» – содержатся «чины», которые, по уставу, должны следовать за вечерней или предшествовать ей, и т.п. «Службой» называется и полный состав всякого отдельного Богослужения, например: вечерни или утрени, и полный состав всех Богослужения, совершаемых в известный день.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Кирилло-Белоз. библ. л. 56 (причем добавлено еще: поклонов глаголя сице. Боже, очисти мя грешного); Сборн. служб., ркп. Соф. библ. л. 201–210; Часослов, ркп. той же библ. л. 430–451; Сборн., ркп. той же библ. л. 269–289 (последование было в употреблении); Часосл., ркп. Спб. Дух. Акад. л. 135; ркп. Общ. Древн. Письм. (8°), л. 61 (без упоминания «w тебе радуется; отпуста нет). Ср. Сборн., ркп. (XVII в.) Типогр. библ. л. 164–174 и (XVII в.) л. 8 об.–24 об. 279 Требн., ркп. Соф. библ. л. 1–8 об. об. Служ. с требн., ркп. той же библ. л. 172. 286 См. ibid. Что касается до употребления в одном случае (см. выше стр. 110–111) надписания, «Покаяние мирское », – то оно не оправдывается ни содержанием поновления, в котором все оставлено без перемены, – ни вновь внесенною сюда обширною вставкою, взятою из монашеского поновления. 288 См. Служебн. и Требн., ркпп. Соф. библ. (по чине исповеди), (пред тем же чином), (пред «последованием ко св. причащению»), (в неразрывной связи с чинопоследованием исповеди). 289 Этим и можно обяснять, почему, напр., при отдельном изводе чина исповеди, каковым представляется ркп. Москов, Синод. библ. помещено и «скитское покаяние». 292 Именно: «Господи И. Христе, Сыне Божий, молитв ради пречи стыя ти Матери, честного и славного ее [#дигитрии#], силою и (sic) животворящего Креста Господня, заступлением св. небесных бесплотных Михаила и Гавриила. и прочих, и св. светлых добропобедных мученик, преподобных и богоносных отец наших [#бготец#] [#Икима#] и Анны, и иже во святых отца нашего Николы архиепископа мир ликийских чудотворца, и иже во св. отец наших, триех святителей Василия В., Григория богослова и [#Ианна#] Златоуста, и иже во св. отец наших Петра, [#Алезия#] и [#Ины#] мосвовских чудотворец и преп. и богоносных отец наших Зосимы и Саватия соловецких чудотворцев, и святого, его же есть день, и всех святых, помилуй и спаси нас, я ко благ и человеколюбец, аминь (и доб. Господи помилуй [#г ж #] и [#ходные#] поклоны»). Скитское покаяние, литографя (неизвестного года, но новейшая; изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010