Изложенное в слове Божием дело нашего спасения составляет собою тайну не только для нас, смертных людей, но даже для Ангелов ( 1Пет.1:12 ),для самих апостолов представляет много неудобовразумительного. Апостол Павел говорит об этом во всех посланиях, в которых есть «нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» ( 2Пет.3:16 ; ср. 1Пет.1:12 ; 1Тим.3:16 ; 1Кор.2:4 ). Неудивительно после этого, что сам человек не в силах изъяснить в Слове Божием никакого пророчества ( 2Пет.1:20–21 ). Даже ученикам Спаситель открывал ум «к уразумению Писаний» только после того, когда Сам всё изъяснял им ( Лк.24:45 ). Кроме того, Слово Божие называется «живым и действенным и острее меча обоюдоострого, проникающим до разделения души и духа, составов и мозгов, и судящим чувствования и помышления сердечные» ( Евр.4:12 ; ср. Еф.4:17 ; 1Кор.10:4 ), а потому неумелое и неправильное обращение с Словом Божиим может принести человеку не спасение, а гибель, как и сказано в Евангелии, что «тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся; а на кого он упадёт, того раздавит» ( Мф.21:44 ). Поэтому-то не всем, а только избранным людям Господь «дал знать тайны царствия небесного» ( Мф.13611 ; Мк.4:14:34 ; Ин.17:8–9 ), чтобы эти люди «здраво» и «верно» истолковывали писаное и неписаное учение Христово ( 2Тим.1:13 ; 2Тим.2:15 ; Тит.1:9:2:1 ). И без этих высших истолкователей мы никак не можем понять Слово Божие ( Деян.8:30–31:35 ; Рим.10:14 ), а такими истолкователями для нас являются святые отцы Церкви, сохранившие писанное апостольское наставление (Священное Писание) и записавшие неписанное (Священное Предание). Это те «верные люди», о коих говорит апостол Павел во 2 Послании к Тимофею: 2Тим.2:2 , а также поставляемые чрез преемственное рукоположение от апостолов пастыри Церкви ( Тит.1:5 ), пользуясь наставлениями коих мы доверяемся не им, а действующему в них Духу Святому ( Деян.20:28 ). Люди же, не поставленные на проповедь и служение, отнюдь не должны принимать на себя права истолковывать Священное Писание. Как такие люди могут «проповедовать, если не будут посланы»? ( Рим.10:15 ; ср. 1Кор.12:28–29 ). Если же за это дело берутся люди неподготовленные и злонамеренные, которые не посланы и не поставлены, то такие толкователи, на погибель себе и другим, превращают и повреждают Слово Божие ( 2Пет.3:16 ; 2Кор.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

15 . Итак, мы пришли к намеченному. К этому мы направлялись и к этому подготовляли предварительным обращением, чтобы отсюда уже приступить к спору, на который вызывают нас противники. Они ссылаются на Писание, и этой своей дерзостью всё время смущают многих. А как дело доходит до спора, тут они утомляют твёрдых, увлекают слабых, а тех, кто посредине, оставляют в сомнении. Значит, мы лишим их этого выгоднейшего положения: их не должно допускать к рассуждению о Писании. Если же силы их в том, что они могут обладать Писанием, то нужно посмотреть, кому оно принадлежит, дабы не был допущен к Писанию тот, кому это не подобает. 16 . Может показаться, что я высказал это, дабы устранить недоверие к себе или из желания по-новому представить наш спор, – если бы у меня не было прочного основания, – прежде всего того, что вера наша обязана повиноваться апостолу, который запрещает входить в разыскания, обращать слух к новым голосам (ср. 1Тим.6:3–5 ), общаться с еретиком после одного вразумления (ср. Тит.3:10 ), а не после прения. Он запретил споры, указав на вразумление как на единственный повод общения с еретиками и притом единократный, именно потому, что еретик – не христианин, и дабы не оказалось, что его, по христианскому обыкновению, нужно наставлять и единожды, и дважды в присутствии двух или трёх свидетелей (ср. Тит.3:10 ; Мф.18:15–16 ). Еретика именно потому и нужно наставлять, что не следует вступать с ним в прения. Кроме того, прения с ним насчёт Писания очевидно приведут только к порче желудка или мозга. 17 . Ведь эта ересь не признаёт некоторых книг Писания, а если какие и признаёт, то не целиком, искажая их вставками и пропусками в угоду своему замыслу. А если кое-что сохраняется в целом виде, то и это искажается, будучи снабжено различными толкованиями. Превратный смысл настолько же противен истине, насколько испорченный текст. Пустые предрассудки, разумеется, не желают признавать того, чем изобличаются; они пользуются тем, что составлено из лжи и взято из двусмысленности. К чему придёшь ты, знаток Писания, если защищаемое тобой отрицается и, наоборот, отрицаемое тобой защищается? Ты, впрочем, ничего не потеряешь в споре, кроме голоса, но ничего и не приобретёшь, кроме различия желчи от брани.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

II, 1, 2, пер. о. П. Преображенского).    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Ср.: Iren. II, 25, 2; Sen. Nat. quaest., VII, 27,3—5. Ср. также: «И все остальное Новая Песня устроила слаженно и разногласие элементов привела к гармонии, чтобы вся вселенная стала у нее созвучием. Дала свободу морю, однако воспрепятствовала ему покрыть землю; землю же, прежде подвижную, сделала твердой и установила ее границей для моря, натиск огня ослабила воздухом, как бы смешав дорийский лад с лидийским, а суровый холод воздуха укротила примесью огня, слаженно сочетав столь разные голоса» (Cl. Protr., 5, 1).    Вставка Кройманна.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «больше видимых творений».    Вставка Кройманна.    Точка, в которой Луна, двигаясь на север, пересекает эклиптику. Считалось, что родившийся в этот момент человек достигнет высокого положения в обществе.    Согласно Плутарху, Конса, алтарь которого Ромул якобы нашел в земле, считали либо богом Добрых советов, либо Посейдоном-Конником (Plui. Rom., 14). Тит Ливий говорит о подготовке Ромулом торжественных игр в честь Нептуна Конного, называемых Консуалиями (Liv. 19,6). Ср.: Myth., II, 89,1—4; Тас. Ann., XII, 24.    Тит Татий — царь сабинян, воевал с римлянами, мстя за похищение сабинянок. После заключения мира царствовал вместе с Ромулом. Ср.: Liv. 1,10,1—14,3; Plut. Rom., 17—23; Cic. R. P. II, 7, 13.    Клоакина (Клуакина) — «Очистительница» — эпитет Венеры. Плиний Старший сообщает, что римляне и сабиняне, решившие было воевать из-за похищенных девушек, когда отложили оружие, совершили очистительные обряды в том месте, где в его времена имелись изваяния (signa) Венеры Клуакины (Plin. XV, 119—120). Храм Венеры-Очистительницы упоминается у Ливия (Liv. III, 48,5) и Плавта (Plaut. Cure., 471).    Тулл Гостилий — третий римский царь. Об обете Тулла основать святилище Страху и Смятению рассказывает Тит Ливий (Liu. 1,27,7—8).    Информация об Альбурне встречается в следующих отрывках: «Было старое постановление, согласно которому полководец никого не мог причислить к богам без одобрения сената.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В вопросе противопоставляются мы, то есть Двенадцать, и все, то есть присутствующий народ. Несомненно, притча обращена ко всем ученикам, но в особенности к тем из них, кто призван на пастырское служение, ср. 1 Кор 4:1–2; Тит 1:7; 1 Пет 4:10. Над всем имением своим поставит его — на первый взгляд неясно, в чем состоит обещанная награда; она как будто совпадает с теми полномочиями, которыми домоправитель уже наделен в силу данного ему поручения. Здесь надо знать, что в эллинистическом мире слова o„ko­nTmoj ‘домоправитель’ (и тем более doaloj ‘раб’) подразумевали подчиненное и служебное положение, а никак не реальную власть; награда, напротив, состоит в даровании реальной власти: верный слуга будет возвышен до равенства со своим хозяином. Скажет в сердце своем — семитизм, который значит просто ‘подумает’. Придет господин — ср. Авв 2:3 (хотя бы и замедлило, жди его), Евр 10:37 (Грядущий придет и не умедлит). Рассечет его — глагол (Мф 24:51) означает ‘разрубать на куски’ и в переводе Семидесяти используется при описании разделки жертвенного животного (Исх 29:17; Лев 1:8; Иез 24:4); как способ казни упоминается в Одиссее (18,339) и у Геродота (2,139), ср. Лк 19:27. Окончание ст. 46 как будто подразумевает, что наказанный раб не лишается жизни. Лагранж предполагал здесь гиперболическую метафору в значении ‘подвергнуть самому суровому наказанию’, ср. выражения типа спустить шкуру. Возможно, налицо буквальный перевод слова nikrat, которое встречается в кумранских рукописях в значении ‘будет отделен, отрезан (от сынов света)’. Раб же тот, который знал волю господина своего — вероятно, имеются в виду пастыри и наставники Церкви, которые несут большую ответственность, ср. Иак 3:1. О том, что благодать избранничества предполагает более суровую ответственность перед Богом, см. уже в Ам 3:2. В ст. 48 отражено характерное для ВЗ противопоставление сознательного греха и греха по неведению (Лев 5:7–19; Чис 15:22–31; Пс 18:13); недоказуемо мнение тех комментаторов, кто пытается усмотреть тут намек на определенные группы людей: клириков и мирян (Клостерман), книжников и народ (Юлихер), иудеев и язычников (Вельгаузен).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

В доказательство этого православного учения «Камень веры» приводит 1) свидетельства св. Писания и 2) основания из разума, на нем утверждающиеся. Так, 1) В Ветхом Завете как Бог свидетельствует о праведности некоторых людей ( Иов.1:8 , ср.1:22), так и сами праведники исповедуют пред Богом свою праведность и выражают надежду на награду за нее ( ). В Новом Завете дела праведных называются добрыми ( Мф.5:16 ; 1Тим.6:17 ; Тит. 3:8 ; Еф.2:10 ) и представляются ценными для наследия жизни вечной; тогда как дела нечестивых влекут за собою вечное наказание ( 1Кор.3:11–15 ). Кроме того, Слово Божие многократно убеждает нас воздерживаться от грехов ( Пс.4:5; 74:5 ; Исх.1:16–17 ; Ин.5:14 ; 2Пет.1:10 ; 1Ин.2:1 ), что было бы совершенно напрасно и непонятно, если бы добрые дела наши были грех и нечистота (1001 а – 1001 а ). 2) Добрые дела наши представляются в св. Писании угодными и приятными Богу ( Флп.4:18 ), а святые люди именуются в Слове Божием «праведными», «не порочными» и «совершенными» ( Быт.6:9 ; Пс.118:1 ; Флп.1:10 ) что, конечно, не согласуется с вышеуказанным взглядом протестантов на добрые дела. Кроме того, их мнение о порочности и греховности добрых дел ведет к неуместным последствиям: а) если бы все добрые дела наши были грехами, то это же свойство имела бы и наша вера в Бога и молитва Ему; б) св. Апостол Павел ложно исповедовал бы свою праведность и невинность пред Богом ( 1Кор.4:4 ) и напрасно выражал бы надежду на восприятие венца небесного ( 2Тим. 4:8 ); в) Сам Бог был бы виновен и причастен греху, так как Он содействует человеку в добрых делах Своею благодатною помощию ( Флп.2:13 ; Ин.15:4 ; 1Кор.15:10 ) и г) Христос не освободил бы нас от грехов ( Тит. 2:14 ) и даровал бы нам силы не к совершению добрых дел, а злых (1004 а –1005 б ). Против изложенного учения о достоинстве добрых дел протестанты делают следующие возражения. 1) Вся жизнь человека нуждается в очищении и освобождении от грехов ( Пс.31:1–2 ). Но в указанном месте, отвечает «Камень веры», псалмопевец говорит не о добрых делах, как бы причастных пороку, но о грехах, в которых человек кается и оправдывается благодатию Божиею, воспринятою душею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

4 мир Божий, который превыше всякого ума. То, что невозможно до конца уразуметь, может, тем не менее, быть глубоко прочувствовано теми, кто во Христе Иисусе (1,2; ср. Еф. 3,18.19 ). 4:8 Павел призывает к жизни в послушании Богу, что является верным ответом на предлагаемый Им мир. Павел намечает вехи, которые указывают путь, угодный Богу. истинно. См. Еф. 4,24.25 . честно. Это же греческое слово переводится как «достойно» в 1Тим. 3,8.11 . справедливо. См. ком. к 1,11; Тит. 1,8 . чисто. См. 1Тим. 5,22 ; Тит. 2,5 . любезно... достославно. Эти слова встречаются только в этом месте греческого Нового Завета. 4:9 Филиппийцы должны руководствоваться как учением, так и примером Павла, особенно его любовью к ним (1,3–8; 2,12; 4,1). Бог мира. Не в смысле «Бог мира сего», но «Бог, дающий мир». 4:10–20 В этих стихах, полных благодарения и признательности, Павел возвращается к одной из тем первой главы соучастию филиппийцев в его деле благовествования (1,5), в частности, к оказанной ими материальной поддержке. 4 вам не благоприятствовали обстоятельства. Эти слова смягчают предыдущие, которые можно было бы принять за упрек. 4:11–13 Эти стихи не отрицают нужд Павла, а лишь свидетельствуют о его готовности жить и в изобилии, и в скудости. 4 Все могу. С помощью силы Христовой и следуя Его примеру (2,5; 3,10), Павел готов стойко встретить любые обстоятельства. 4 в начале благовествования. Т.е. когда проповедь впервые достигла Филипп (1,5). когда я вышел из Македонии. Павел во время своего второго миссионерского путешествия оставил Македонию, отправившись в Афины и Ахаию ( Деян. 16,40 18,18). 4:17–18 Из ст. 18 ясно, что Павел ни в чем не нуждается и впредь не хочет обременять общину. Но главная причина радости Павла (ст. 10) не в том, что все его нужды удовлетворены. Он сознает, что дары филиппийцев являются угодной Богу жертвой ( Евр. 13,15.16 ), в ответ на которую Бог щедро благословит их ( 2Кор. 9,6 ). 4 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу. Это касается и материальных, и духовных потребностей (ст. 6,7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В ДЕВЯТОМ ЧАСУ НОЧИ – то есть глубокой ночью. ПРАЗДНИКА КУЩЕЙ. В пер. сохранено греч. название праздника с глоссой – поморфемным (неправильным) переводом: скинопигиискаго празденьства, рекше и . истокъ И262 22 . Сущ. истокъ – результат понимания второй части сущ. σκηνοπηγα букв. «устанавливание шатров» (πγνυμι «заколачивать, устанавливать») как связанной с πηγ «источник». РАНАМИ – так в пер.; в греч. μστιξιν, что значит и «бич», и результат бичевания «рана». В сочетании с гл. «избили», «уязвили» активизируется значение орудия избиения. В СтСл, 574 нет μστιξ в числе соответствий к рана . И263 ВОЛ: волъ ... приведенъ И263 2 ; в греч. «корова... приведена» βος... χθεσα Б380 9 . Жен. род выражен в согласовательной форме причастия. ТИТОМ. Имп. Тит Цезарь Веспасиан Август (Тит Флавий Веспасиан) (69–79), основатель династии Флавиев, был сыном небогатого гражданина сабинского города Реаме [Всем . ист. II, 638], усыновленный, как это было широко принято, Веспасианом. БОЖИИ; в пер. в результате перестановки слов синт. группа дроугъ стхъ , и рабъ биихъ И263 13 попала в зависимость от предиката ставшемъ , так что «рабы Божии» оказались в перечне запертых нечестивых. Переосмыслению способствовало сохранение греч. падежа Б381 1 . ПОКИНУТЫМИ: ρμων, в сп2 , в Тр слова нет. Прил. ρημος – букв. «пустой» пространств., далее «оставленный», зд. «оставленный». ТАКИХ ЖЕ ПО НРАВУ: И263 14 – по S (в Тр элемент он утрачен) в соот. с μοτρπους вин. мн. «равных по нраву». Еще одно слово в коллекцию редкостных с элементом ин="" h7 " > И264 ПО МЕРЕ УКРЕПЛЕНИЯ ВЛАСТИ: κραταιουμνης прич. наст. мед.-пасс. род. Б381 10 «укрепляемой» (κραταιω «укреплять»). В пер. держами (S держами ) И264 1 . Ср. однокоренное κρατουμνης (κρατω «держать, владеть»). В прич. держами передана процессуальность текстового κραταιουμνης, отсутствующая в κρατουμνης. ЗАНИМАЯСЬ: πετδευε Б381 21 ; в пер. И264 2 , так как гл. πιτηδεω (πιτηδς) значит и «делать, заниматься», и произв. «придумывать». В данном контексте второе неприемлемо: Нерон не только замышлял, но занимался пением и плясками. To же на И321 20 , 239 3 , 274 19 , 359 11 , 32 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6:6; 8:17; ср. Деян. 14:23, 19:6). «В деталях этих посланий, — пишет д–р Пламптре, — вряд ли можно найти что–нибудь более поразительное, чем отсутствие какой–либо развитой высокоиерархической системы». Апокалипсис, который эти же критики столь уверенно датируют 68 г., подходит к епископальному единству гораздо ближе, когда упоминает об Ангелах семи церквей. Но и церковных Ангелов Апокалипсиса отделяет еще очень большой путь до епископов у Игнатия и Псевдо–Климента, которые превращаются в живых пророков и объекты иерархического преклонения. Стиль Язык пастырских посланий содержит удивительно много несвойственных Павлу слов и выражений, в особенности редких сложных слов, причем некоторые их них ни разу не встречаются во всем Новом Завете и даже во всей греческой литературе. Но, во–первых, количество уникальных слов в каждом из посланий гораздо больше, чем количество слов, уникальных для всех трех посланий вместе взятых; таким образом, если этот факт вообще имеет какое–то значение, он наводит на мысль о трех разных авторах, которую нападающая сторона отвергает ввиду принципиального единства посланий. Во–вторых, в каждом из Павловых посланий встречается некоторое количество уникальных слов — даже в маленьком Послании к Филимону. Наиболее характерные слова обусловлены новыми темами, затронутыми в послании, и природой ереси, против которой выступает автор, — например, «лжеименное знание» (1 Тим. 6:20); «здравое учение» (1 Тим. 1:10); «иудейские басни» (Тит. 1:14); «родословия» (Тит. 3:9); «непотребное пустословие» (2 Тим. 2:16). Ум Павла был необычайно плодовит, легко приспосабливался к меняющимся условиям и в какой–то мере был вынужден изобретать новые христианские идиомы. Тюбингенские критики выказывают глубочайшее восхищение гениальностью апостола, но при этом сжимают его словарь до очень узких пределов. Наконец, необычность стиля уравновешивается еще более явными чертами сходства и безошибочными признаками авторства Павла. «В послании есть всплески глубочайших чувств, проявления сильнейших эмоций. В славословиях есть ритм и величие, а идеальный образ христианского пастора нарисован не только твердой рукой, но и с такой красотой, полнотой и простотой, которых за тысячу лет последующего опыта никто не смог достичь, не говоря уже о том, чтобы их превзойти». С другой стороны, мы вполне можем потребовать от наших оппонентов объяснений, зачем фальсификатор употребил столько новых слов, когда он легко мог ограничиться лексикой подлинных посланий Павла; зачем он добавил к приветствию слово «милость» вместо того, чтобы воспользоваться обычной формулой; зачем ему было называть Павла «первым из грешников» (1 Тим. 1:15) и придавать посланию смиренный тон, а не подчеркивать высокую власть апостола? Прочие возражения

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Erasmus. Basel, 1928. S. 173. См.: Рим., 1, 14. 1 Кор., 3, 7. 2 Тим., 4, 2. Мф., 24, 42. См.: Мк., 5, 26. См.: 1 Кор., 12, 4. См.: Гал., 6, 2. См.: 2 Тим., 2, 23; 1 Тим., 1, 4; Тит. 3, 9. …с магическим колесом.— Речь идет о магических заклинаниях; ср.: Овидий. Любовные элегии, 1, 8, 7: «Ведает свойства и трав и льна на столе веретенном» (пер. С. Шервинского). …скептики…— имеются в виду не какие-либо конкретные представители скептической школы в философии, а люди, принципом мышления которых является сомнение, которые сомневаются в самом существовании истины, относятся с недоверием к любой определенности взглядов и считают, что надо воздерживаться от суждений о предметах, так как они человеку безразличны, и возможно не истинное знание, а в лучшем случае только вероятное. В склонности к скептицизму Лютер обвиняет и Эразма (ср.: Богуславский В. М. Скептицизм Возрождения и Реформация.- В кн.: Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981, с. 26 сл.). В «Гипераспистесе 1» Эразм приводит большое рассуждение о том, что он понимает под скептицизмом: «Не скептик тот, кто печется о том, чтобы знать, в чем правда, а в чем ложь, так как и название-то происходит от слова „размышлять " ». …академики.- Последователи философии Платона, который учил в роще героя Академа в Афинах. С III в. до н. э. они склонялись к скептицизму. …стоики.- Греческие и римские философы (III в. до н. э.-II в. н. э.), считавшие мерилом истины человеческую убежденность: стоицизм был близок Лютеру и своим фаталистическим пониманием необходимости. Миром правит рок и божество, человек остается рабом до тех пор, пока он не осознал необходимости: подчинившись необходимости, он обретает свободу. Плерофория — утверждение, увещевание; у Лютера— «pleropheria» (ср.: 1 Тим., 1, 5; Евр., 6, 11). См.: Рим., 10, 10. Мф., 10. 32 См.: 1 Пет., 3, 15. См.: 11н., 16, 14. Там же, 16, 8. См.: 2 тим., 4, 2. …Антикира…— известны два древнегреческих города с таким названием. Оба славились чемерицей - растением, излечивающим душевные болезни (ср.: Гораций.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Hostes autem unius catholicae ecclesiae, in qua nos sumus..., qui apostolis successimus Иероним: Apud nos apostolorum locum tenent episcopi Omnes episcopi apostolorum successores sunt Августин: In apostolorun loco constituit nos Мы могли бы привести еще много свидетельств из святоотеческой литературы, показывающих, что епископская власть в церкви потому законна, что хранит непрерывную преемственность от Апостолов, или апостольских учеников, по настоящее время. Символическое учение об этом нашей церкви изложено в 10 члене Послания восточных патриархов. Оно же имеет решающую силу и ныне в православной церкви, как только поднимается вопрос о том, признать ли, или не признать священство того или другого иноверного религиозного общества, как мы это видели в толковании 47 Ап. правила. Примечания 1. Толкование 6 правила II всел. собора в Аф. Синт., II,182. 2. Аф. Синт., II,252. 3. Номоканон в XIV тит., XII,2 (Аф. Синт., I,261). Алф. Синт. М.Властаря, А,2 (Аф. Синт. VI,74). 4. Аф. Синт., II,183. 5. Аф. Синт., III,199. 6. De schismate donatistarum, I,11 [Migne, s.l., t.11, col.906]. 7. Hom. 11 in epist. ad Ephesios [Migne, s.g., t.62, col.79 и сл.]. 8. Ср. о римско-католиках в толковании 95 трулльского правила (см. m.I, стр.589-591). 9. Epiphan., Наег. 46 (al.66) [Migne, s.g., t.42, col.29 и сл.]; Cyrill. Hierosol., Cat.6 [Migne, s.g., t.33, col.572-80, 593-604); Photii contra Manichos, lib.IV [Migne, s.g., t.102, col.177 и сл.]. Ср. Walch, Historie der Ketzereien, I,685-875; Neander, Geschichte der christl. Religion, II,186 и сл. 10. Epiphan., Haer. 22 (al.72) [Migne, s.g., t.41, col.695 и сл.]; Tertull., Adver. Marc. [Migne, s.l, t.2, col.246 и сл.]. Cp. Walch, I,488 и сл.; Neander, II,160 и сл. 11. Epiphan., Haer. 31 [Migne, s.g., t.41, col.473 и сл.]; Clem. Alex., Stromat. VII,17 [Migne, s.g., t.9, col.546 и сл.]. Cp. Walch, I,335 и сл.; Neander. II,105 и сл. 12. Epiphan., Haer. 27 (al.47) [Migne, s.g., t.41, col.849 и сл.]. Ср. Walch, I,437; Neander, II,160. 13. Epiphan., Haer. 26 (al.46) [Migne, s.g., t.41, col.835 и сл.] et haer. 41 (al.61) [Migne, s.g., t.41, col.1039 и сл.]. Cp. Walch,I, 440; Neander, II,157 и сл. 14. Theodoret., Haer. fabul. I,20 [Migne, s.g., t.83, col.369 и сл.]. Cp. Walch, I,437; Neander, II,160. Назывались еще и саккофоры (Василия Вел. прав. 47), ибо всегда одеты были в некий мешок, с целью показать, что они всю жизнь проводят в покаянии. 15. Ср. 10 гл. Послания восточных патриархов. 16. Ad Corinth. I,44. Ed. Hefele [p.114-116]. 17. Euseb., Hist. eccl. IV,22 [Migne, s.g., t.20, col.377 и сл.]. Cp. Hier., De vir.ill. c.22 [Migne, s.1., t.23, col.639 и сл.]. 18. Iren., Contra haeres. III, c.3,1 [Migne, s.g., t.7, col.848]. 19. Там же, IV, c.26,2 [Migne, s.g., t.7, col.1053-4]. 20. Там же, IV, c.33,8 [Migne, s.g., t.7, col.1077].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1329...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010