17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

11 1 Пар. 16:6. 36; 2 Пар. 29:27—29; Сир. 50:15—23. 12 Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L ., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108—109. 163—165. Schürer E ., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350. 13 Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения. 14 2 Пар. 5:13. 7, 6. Езд. 3:11. Herzfeld , Gesch. d. V. I, II, 165 15 Ср. Binterim A ., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс. 113. 16 Апок. 15:3. 17 Lightfoot I . Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699 18 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 131 19 См. ниже – о 9 главе Типикона. 20 Устав Моск. Типогр. Библ. 285/1306 л. 98—109 об. 21 Пар. 23:5. 22 Езд. 2:41; 10, 24. Неем. 7:44. 23 1 Пар. 25:1—7; 26, 1; 2 Пар. 20:19. 24 Цитаты у Lightfoot . Minist. temp. Op. I, 695. 25 Бл. Феодорит на пс. 50 26 Талмуд, Erachin II, 6 27 1 Пар. 25:5. Пс. 67:26. Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 126 28 2 Пар. 5:13. 29 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 376 30 Клим. Ал . Строматы VI, 11. 31 Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже. 32 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 371 33 Исх. 30:7. По Ляйтфуту – зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19). 34 Исх. 30:8. Лев. 24:3 35 Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24. 36 Евр. 9:3. 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь «кадильницей». Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы ( Nowack W ., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz. 1894. 2, 8. 40). 37 Пс. 140:2. 38 Талмуд, Succa V, 1—4. 39 Vitringa , De synagoga vetere, Leipz. 1726, p. 26. Ср. Zunz , Die gottedienstliche Vorträge der Juden, Frank. A M. 1892, S. 1—2. 40 Это могло и христиан навести на мысль об установлении в седмице двух дней богослужения и поста (dies stationis, как назывались в древности среда и пятница).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Там же, 80, p. 137. 462 Там же, 85, р. 144. 463 Лк. 24:49. 464 войну явно для всех вокруг C 1 Ρ 1 R 1 465 См., например: 1 Кор. 16:3. 466 Григорий Богослов, Слово 31, 30, PG 36,168С. 467 Там же. 468 Лк. 24:49. 469 Ср.: Григорий Нисский, Epistulae, 11, 5, line 3–4. 470 Григорий Богослов, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В. 471 Его же, Слово 40, 5. 472 Канон Григорию Богослову. 25 янв. песнь 9. 473 Глас 8–й, Троичен 8–й песни канона воскресного в неделю на утрене. 474 Василий Великий, Homiliae super Psalmos, 44, 6 PG 29, 400D. 475 Мф. 13:43. 476 Ср.: Пс. 81:1. 477 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. 478 Он же, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В. 479 Григорий Богослов, Письмо 178,11. 480 Ср.: Василий Великий, Homiliae super Psalmos 33, 9, PG 29, 373A. 481 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67–72. 482 Григорий Богослов, Слово 29, 6, PG 36, 81В. 483 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 444BC. 484 Там же. 485 «Из чего–то» и «от кого–то» по–гречески будет одинаково: «κ τινς». 486 Ин. 8:42. 487 Пс. 109:3. 488 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ. 489 Там же. 490 Ин. 3:6. 491 Мф. 1:20. 492 Ин. 8:42. 493 Пс. 109:3. 494 Ин. 3:6. 495 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ. 496 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ. 497 Т. е. «духовным» от Духа. 498 Василий Великий, Против Евномия, 4, 2, PG 29, 692А. 499 Ин. 3:6. 500 Ин. 3:15–17. 501 Ин. 3:7–8. 502 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В. 503 В неделю на полунощнице канон Троичный, глас 2, песнь 5, на «Слава». 504 Канон Троичный, глас 4, песнь 5. 505 Канон Троичный, глас 2, песнь 6. 506 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В. 507 Василий Великий, Письмо 189, 7 — Courtonne, 140/PG 32, 693D. Чаще это письмо теперь приписывается Григорию Нисскому (Jaeger 3, 1, 1–16). 508 Там же, Courtonne, 140/PG 32, 696А 509 Там же. 510 Там же, 696В. 511 Там же. 512

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

11. б. 219), –14:14, – 15:23, – 17:26, – называет Свое тело храмом Бога 2:21–22. 218–219, – 3:33, – 4:10–11, – из Мф. 28:19 в 20:28, – из Писания: Пс.88:7–14, 11 . б. 220, – Ис.6:1–2 , – 8:23. б. 268, – 17:11. 67 – Ис.63:1–20, 26–27 . 276, – Ин.20:31 – 20:30–31 , – Пс.2:7 ср. Евр.1:5 и Лк.3:22 (по нек.) в 8:23. б. 269 и Флп.2:5 дал., ибо если бы не был Богом, то не унизил бы Себя воплощением, а возвысил 1:32–33. 186–187, – 3:35. б, – 8:29. 306, не мог бы быть уничижен (опустошен – νωσεν), если бы не был полон 20:17, – Ап. Павел возвышает Сына Божия над Моисеем и Ангелами, как Бога над тварью ( Евр.1:4–6 , – 10:28–29) 3:16. 234, – 8:23. б. 269, – 17:11. 67, – вообще: Бог Отец не мог родить тварь и неравного с Собою Сына, ибо Он тогда был бы ниже нас, рождающих равных себе детей – Бог не мог родить небога, ибо тогда Сам Бог Отец будет небогом, и Сын будет не сыном, а тварью, – тогда будут два бога – один больший, другой меньший, – отрицание божества Сына и Его единосущия с Отцом ведет к отрицанию того, что Бог есть истинно Отец и к утверждению неистинности Отца, Сына и Духа, к лжеименности Святой Троицы 4:22. 290, – 6:27. 467–468, – 8:23. б. 268 – 8:24. а, – 8:49, – 14:12–13. 237, – 14:9. 198, – 14:28. 305–306, – 14:11. 225–226 – 15:1. 327–328. Воплотившийся Сын является образом и отражением Бога Отца 17:6–8. 52, – 17:11. 67, – Отец созерцается (ται) в Сыне и проявляется (διαφανεται) в природе Своего порождения, как в зеркале 8:19 – Сын открывается через Отца и Отец через Сына (ποαλπτεσϑαι) 6:45. Сына и Отца одна воля, действенность и сущность 8:17–18. 261, – 6:38–39, – 10:18. б. 2, – 14:21, – 17:11. 69, – Сын ничего не совершает без Отца, ни Отец без Сына, – Сын совершает то, чего желает Отец и Сам Он, – дела Отца суть дела и Сына и обратно, – как имеющий с Отцом одну природу и сущность, Сын делает и говорит то же, что и Отец 5:17 – 5:19. 332–333 – 5:30. 368–369, – 6:40 – 6:45. б, – 14:19, 251, – 15:3. 337–338, – 17:13, – 17:18–19. 99–100 – 17:26, – 20:24–25, –10:37–38, – 15:1. 319, – 15:5–6, – 15:24, – ибо Сын есть именно воля Отца живая и ипостасная и желание Родителя 8:29. 303, – 6:27. 469–470, – 8:27 д. 300, – Он не своеволен (διογνμων), но всегда соволен (συνεϑελητς ε) Богу Отцу, как имеющий одну с Ним сущность, – всегда единоволит (συνεϑλων) с Отцом и не делает ничего,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Федр 67 с. 1230 О влиянии Платона на Григория см. Gottwald. De Grigorio; Pinault. Platonisme. 1231 О влиянии платонизма на мистическое богословие Григория Нисского см. Daniйlou. Platonisme. 1232 О том, что включает в себя понятие " " философии " " у Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1233 Сл. 16, 1; PG 35, 936=1.232. 1234 Сл. 21, 2, 1–8; SC 270, 112–114=1.306. См. пространный комментарий преп. Максима Исповедника на этот текст: Амбигва; PG 91, 1105 C-1205 C (см. особенно 1193 C-1194 C: о переходе за пределы материальной диады). 1235 Энн. 6, 9, 3. 1236 Энн. 6, 9, 11. 1237 Энн. 6, 9, 11. Ср. Григорий. Сл. 21, 1, 25–26; SC 270, 112=1.306: " (Бог) есть предел желаемого и успокоение от всякого созерцания " " . 1238 Энн. 5, 5, 7–8. 1239 Ср. Пс. 17:10–12 (по LXX). 1240 Ср. Исх. 34:33. 1241 В философии Плотина этот термин обозначал стремление к единению с высшим Благом. 1242 Сл. 32, 15, 1–13; SC 318, 116=1.470–471. 1243 Ср. схолию Илии Критского в PG 36, 854 CD. 1244 Энн. 6, 7, 32–33. 1245 Энн. 6, 7, 31. 1246 Энн. 6, 9, 10. 1247 PG 37, 446=2.31. 1248 Мф. 5:14. 1249 Фил. 2:15–16. 1250 Иерем. 13:16. 1251 Рим. 13:12–13. 1252 Сл. 40, 38, 1–40, 26; SC 358, 284–292=1.568–570. 1253 Идея очищения тела не является новой: она была известна античной медицине и религии (ср. Платон. Кратил 405ab: " …Обряды очищения и очистительные жертвы, как это принято и у врачей, и у прорицателей.., имеют одну цель: чтобы человек стал чист душой и телом " " ). 1254 Сл. 39, 8, 13–18; SC 358, 164=1.536. 1255 Сл. 40, 37, 1–17; SC 358, 282–284=1.568. 1256 2 Кор. 11:14. 1257 См. Блаженный Диадох. Слово подвижническое, 40: " Что ум наш, когда начнет в нем ощутительно действовать Божественный свет, становится весь светлым, так что сам обильно видит этот пребывающий в нем свет, в этом не следует сомневаться… Но бывает, что нечто подобное призрачно является в уме, по злому действию диавола, то как свет, то как огонь… " . 1258 Подробнее об этом см. Mossay. Mort, 110ff. 1259 Сл. 28, 17, 9–11; SC 250, 136=1.402. 1260

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие С. 300. 849 Кшриан (Керн), архимандрит. Предисловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. С. 6. 850 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. С. 15. 851 Там же. С. 22. 852 Там же. С. 26. 853 Там же. 854 Там же. С. 26—27. 855 Там же. С. 28. 856 Там же. С. 28—29. 857 Там же. С. 29. 858 Там же. С. 30—31. 859 Там же. С. 33. 860 Об этом выражении см., в частности: Volker W. Praxis und Theoria bei Symeon dem neuen Theologen. Wiesbaden, 1974. S. 313—315; Larchet J. — C. La divinisation de 1 " homme selon saint Maxime le Confesseur. Paris, 1996. P. 112—123. 861 Откровенные рассказы странника. С. 43. 862 Там же. С. 49. 863 Там же. С. 50—52. 864 Там же. С. 104—105. 865 См.: Собрание писем святителя Феофана. Вып. VII. М., 1900. С. 164 (письмо No 1156). 866 Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие. С. 297. 213 867 Там же. С. 303. 868 Каллист (Уэр), епископ. Сила Имени. С. 190. 869 Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 870 Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой. СПб., 1914. С. 112—117. 871 Троицкий С. В. О. Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и имябожники. — Прибавления к Церковным ведомостям 1,1914. С. 17—27; 2,1914. С. 67—78. См. также: Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 152—171. 872 Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1—4, 1998. С. 119—140. 873 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 2. СПб., 1893. С. 363. 874 Там же. С. 144. 875 Пс. 32:9. 876 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 2. С. 251. 877 Здесь и далее в цитатах из Иоанна Кронштадтского курсив наш. 878 1 Кор. 3:9. 879 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 4. СПб., 1893. С. 58. 880 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 135. 881 Исх. 20:7; Втор. 5:11 882 Пс. 19:2. 883 Пс. 141:8. 884 Деян. 2:21. 885 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 2. С. 309—310. Ср.: Пс. 49:15. 886

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

616 Rev. 20: 12.15; 21: 27. 617 I Tim. 6: 20. 618 Mt. 8: 12; 22: 13. 619 I Pet. 1: 21—22. 620 I Pet. 1: 14—16. 621 Heraclites, fr. 10 Marc. (22 DK). 622 Возможно, намек на начало книги Гераклита (ср. fr. 1). «Золотой род» ср. Plato, Rep. V 468 e; Strom. IV 16, 1; V 98, 2; V 133,6. 623 Hesiod, Opera et dies, V 289—292 (пер. В.В. Вересаева). 624 Sophocles, fr. 366. 625 Timocles, fr. 36 CAF. 626 Предыдущая цитата, вероятно, из какой-то неизвестной нам трагедии. Высказывание Эпихарма: fr. 250 Kaibel. 627 Cf. Diog. Laert. Proem. 12; Cicero, Tusc. Disp. V 3, 9. 628 Cf. Tim. 1:9. 629 Heraclites, fr. 45 Marc. (23 DK). 630 Неизвестное место. 631 Lev. 19: 18; Deut.6: 5; Lk. 10: 27; Mt. 22: 37.39. 632 Homer., Odyssea, XVII 322—323. 633 Пс. 48: 13, 21. 634 Job 11: 12. 635 Gen. 49: 17 etc. 636 Cf. Plato, Phaedo 67 d; 80 e. 637 Cf. Gal. 2: 20; Phil. 3: 20. 638 Empedocles, fr. 119 DK; cf. Plutarch., Mor., 607 e. 639 Cf. Mt. 19: 29—30. 640 Cf. Mt. 20: 21. 641 Heraclites, fr. 96 Marc. (24 DK). 642 Plato, Rep. V 468 e. 643 Plato, Rep. III 410 c. 644 1Кор. 7: 28.32.35. 645 Simonides, fr. 190 a (cf. Aristoteles, Rhetorica, II 1394 b 13). 646 Theognidea, fr. 175—176. 647 Antiphanes, fr. 259 CAF. 648 Euripides, Alex., fr. 54. 649 Euripides, Polyidos, fr. 641. 650 Cf. Euripides, Oedip., fr. 542. 651 Cf. Mt. 5: 6. 652 Cf. Lk. 6: 21; Mt. 5: 4. 653 Cf. Mt. 5: 3. 654 Cf. Lk. 10: 19. 655 Plato, Rep. VII 521 c. 656 Mt. 12: 8.12; Mk. 2: 28; Lk. 6: 6. 657 Cf. Gen. 1: 26. 658 Lk. 16: 19 sq. 659 Cf. Mt. 6: 24; Lk.16: 13. 660 Mt. 22: 2 sq.; Lk. 14: 16. 661 Cf. Mt. 8: 20; Lk. 9: 58. 662 Mt. 8: 20; Lk. 9: 58. 663 Mt. 13: 7.22; Lk. 8: 7.14. 664 Cf. Is. 29: 13. 665 Cf. Ps. 61: 5. 666 Пс. 30: 19; 11: 4—9. 667 Lk. 12, 33. 668 Cf. Lk. 12: 33. 669 Cf. Exod. 33: 19; Rom. 9: 15. 670 Cf. Mt. 7: 13. 671 Cf. Lk. 12: 20. 672 Cf. Lk. 12: 15. 673 Cf. Lk. 12: 22—23. 674 Cf. Mt. 6: 32—33; Lk. 12: 30—31. 675 Cf. Mt. 10: 42. 676 Plato, Phaedo, 114 b-c. 677 Os. 6: 6; Mt. 9:13. 678 Cf. Rom. 7: 23. 679 Cf. Mt. 5: 10. 680 Очевидно, имеются в виду какие-то раннехристианские «филологи», которые редактировали текст Нового Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

   Карфаг. соб. пр. 24 (33) (­ Иппон. соб. 393 г. пр. 36.).     Gelasius, Decret, (Migne, Patrol. s. 1. t. 59.     Август. De gestis cum Emerito. Bingham, Orig. XIV, 90.    Апост. Пост. II, 57. VIII, 5.    См. выше, стр. 91 и 176—178.     Злат. На 2 Сол. бес. 3.     Злат. Бес. 3 о непостижимом.    Карф. соб 399 г. пр. 24.     Caesar, Arel. Hom. 12. (Migne, Patrol. s. 1. 67), Cyprianus Cassinens, De vita Caesar.     Созом. Церк. ист. VII, 17.     Васил. В. Бес. на шестодн. 2. ср. 7 и 9.     Сокр. Церк. ист. V, 22.     Злат. На Быт. бес. 4.     Август. На пс. 88, сл. 2.    Апост. Пост. II, 57, см. ниже «Проповедовавшие лица».    См. выше, стр. 52, 62 и 89.     Амвр. Об обяз. свящ. I.     Злат. На Тим. бес. 57.    Апост. Пост. II, 57.    Паломн. § 25.     Злат. О словах Исаии бес. 2 и 3. Палладий еп. Еленопол. (V в.) Разговор о жизни Златоуста § 5.     Possidius (V в.). Vita August. Август. На пс. 94 и 95.     Иерон. Пис. 2 к Непот.; ср. пис. 61 к Памм.     Кипр. Письм. 2 к Март. и испов.     Gregorii M. Praefatio ad XL hom. in evang. Joannis diac. Vita Greg. M. II. 18.    См. выше стр. 190.     Евс. Церк ист. IV, 19. В «Жизни Константина» Евсевий говорит, что этот император часто говорит речи по религиозным вопросам пред множеством народа (IV, 29—34).     Лев I п. Пис. 70 (72) и 71 (73).    Карф. соб. 399 г., пр. 98.    1 Кор. 14. 34-35. 1 Тим. 2. 11:1. 12.    Карф. соб. 399 г., пр. 99.     Иерон. На Римл. 14:1.     Епифаний Кипр. Якорь 49ю Августин. Против ерес. 27.     Епифаний Кипр. Якорь 78, 79. Firmilianus Ep. 75 ad. Cyprian.     Злат. На Деян. Бес. 19.     Август. О науке христ. IV, 15. Злат. О непостижим. бес. 3.     Оптат Милев. Прот. донатистов 3 (7).     Злат. На Колос. бес. 2, на 1 Кор. 36 и др.    Апост. Пост. VIII, 5.     Злат. Бес. к Ант нар 4, 11. 12, 13. 20. Бес по возвращ.    Так обычно оканчиваются беседы Златоуста и др.     Созом. Церк. ист. VI, 5. Злат. О покаян. бес. 1. Григорий Нис. О мол. Госп. бес. 5.    Мф. 23:2; ср. 5. 1. У р.-католиков и ныне епископ имеет право проповедывать сидя. Ceremoniale episc I, 7, 4, Luft, Liturgik II, 367.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

258. Карфаг. Сб. Пр. 24 (33) (=Иппон. Сб. 393 г. Пр. 36.). 259.  Gelasius, Decret, ( Migne, Patrol. s. 1. t. 59. 260.  Августин. De gestis cum Emerito. Bingham, Orig. XIV, 90. 261. Апостольские Постановления II, 57. VIII, 5. 262. См. выше, стр. 88–89 и 161–163. 263.  Иоанн Златоуст. На 2 Сол. бес. 3. 264.  Иоанн Златоуст. Бес. 3 О непостижимом. 265. Карф. Соб. 399 г. Пр. 24. 266.  Caesar, Arel. Hom. 12. ( Migne, Patrol. s. 1. 67), Cyprianus Cassinens, De vita Caesar. 267.  Созомен. Церк. ист. VII, 17. 268.  Васил. В. Бес. на шестодн. 2. ср. 7 и 9. 269.  Сократ. Церк. ист. V, 22. 270.  Иоанн Златоуст. На Быт. бес. 4. 271.  Августин. На пс. 88, сл. 2. 272. Апостольские Постановления II, 57, см. ниже «Проповедовавшие лица». 273. См. выше, стр. 54, 63 и 86. 274.  Амвросий. Об обяз. свящ. I. 275.  Иоанн Златоуст. На Тим. бес. 57. 276. Апостольские Постановления II, 57. 277. Паломн. § 25. 278.  Иоанн Златоуст. О словах Исаии бес. 2 и 3. Палладий еп. Еленопол. (V b.) Разговор о жизни Златоуста § 5. 279.  Possidius (V b.). Vita August. Август. На пс. 94 и 95. 280.  Иероним. Пис. 2 к Непот.; ср. пис. 61 к Памм. 281.  Кипр. Письм. 2 к Март. и испов. 282.  Gregorii M. Praefatio ad XL hom. in evang. Joannis diac. Vita Greg. M. II. 18. 283. См. выше стр. 173. 284.  Евсевий. Церк ист. IV, 19. В «Жизни Константина» Евсевий говорит, что этот император часто говорит речи по религиозным вопросам пред множеством народа (IV, 29–34). 285.  Лев I п. Пис. 70 (72) и 71 (73). 286. Карф. Соб. 399 г., пр. 98. 287. 1 Кор. 14. 34–35. 1 Тим. 2. 11, 1. 12. 288. Карф. Соб. 399 г., пр. 99. 289.  Иероним. На Римл. 14, 1. 290.  Епифаний Кипр. Якорь 49. Августин. Против ерес. 27. 291.  Епифаний Кипр. Якорь 78, 79. Firmilianus Ep. 75 ad. Cyprian. 292.  Иоанн Златоуст. На Деян. Бес. 19. 293.  Августин. О науке христ. IV, 15. Иоанн Златоуст. О непостижим. бес. 3. 294.  Оптат Милев. Прот. донатистов 3 (7). 295.  Иоанн Златоуст. На Колос. бес. 2, на 1 Кор. 36 и др. 296. Апостольские Постановления VIII, 5. 297.  Иоанн Златоуст. Бес. к Ант нар 4, 11. 12, 13. 20. Бес. по возвращ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010