Сходство очевидно и в композиции обеих книг. Притчи Соломона начинаются похвалой мудрости человека (Притч 1. 1, 3) и заканчиваются построенной по принципу акростиха песней о добродетельной жене (Притч 31. 10-31); И., с. С., к. также начинается похвалой Премудрости и завершается гимном в честь праведников ВЗ. Кроме того, Иисус, сын Сирахов, подобно автору Притчей, выражает свои мысли в форме афоризмов, сравнений, загадок. Некоторые толкователи считают, что И., с. С., к. содержит полемику с Книгой Екклесиаста ( Marböck. 1997. P. 281), хотя наряду с примерами, возможно подтверждающими эту позицию (ср.: Сир 31. 3-4 и Еккл 5. 12, 14-16), многое свидетельствует о близости этих книг (Сир 37. 26 и Еккл 12. 9-10; Сир 11. 26 и Еккл 12. 13-14). Параллели с И., с. С., к. отмечаются также в Книге Премудрости Соломона (напр.: Сир 16. 1-5; Прем 4. 1-6), хотя большую часть Книги премудрости составляет пространное повествование о Премудрости Божией, тогда как конкретные нравственные наставления в отличие от И., с. С., к. занимают значительно меньше места. Эту особенность обычно объясняют тем, что Книга премудрости подверглась большему эллинистическому влиянию, чем И., с. С., к. И., с. С., к. в экзегетической литературе ранней Церкви Влияние И., с. С., к. на НЗ, за исключением неск. спорных аллюзий, практически не обнаруживается ( Gilbert. 1994. Sp. 888-889). Исследователи видят ряд мест, зависимых от И., с. С., к., в «Дидахе», напр.: Didache. 1. 6 (Сир 12. 1, текст, возможно, зависит от греч. перевода И., с. С., к., выполненного в сер. I в. по Р. Х. в Палестине, к-рый отличался от перевода, представленного в визант. унциалах IV-V вв.); Didache. 4. 5 (Сир 4. 25). Аллюзия на Сир 18. 30, возможно, присутствует в «Пастыре» Ермы ( Herm. Pastor. III 7. 3). Во II-III вв., до появления авторитетных канонических списков, некоторые авторы цитируют И., с. С., к. (напр.: Tertull. Adv. gnost. 7. 1//CCSL. 2. P. 1081), в т. ч. и как Свящ. Писание,- напр., Климент Александрийский ( Clem. Alex. Strom. VII 105. 1; I dem. Paed. I 68. 3; II 46; И., с. С., к. цитируется 60 раз), св. Киприан Карфагенский (напр.: Cypr. Carth. De mort. 9; ок. 30 цитат). Ориген в поздних произведениях цитирует книгу, указывая, т. о., на ее авторитет как Свящ. Писания ( Orig. In Gen. hom. 12. 5; In Ier. Hom. 16. 6; Contr. Cels. 7. 12; 8. 50; и др.).

http://pravenc.ru/text/293952.html

Крестную смерть Христа естественно связать с закланием «упитанного тельца» в притче, тем более что присвоение Отцу происходит через «причащение образа» Отца, т. е. Сына Божия (ср. Евр. 1:3; 2 Кор. 4:4; Колос. 1:15; Филип. 2:6). На такое же понимание настраивает и паремия из книги Притчей Соломоновых, которая читается перед пением этой стихиры. В паремии (Притч. 8: 32–36; 9:1–11) говорится, что Премудрость создала дом, заколола жертву («заклá своя жéртвенная»; σφαξεν τ αυτς θματα) и приглашает всех неразумных вкусить от уготовленной трапезы из хлеба и вина (Притч. 9:1–6) . Хотя в изданиях Евангелия не встречается ссылка на 9-ю главу из книги Притчей в качестве параллельных мест к притче о блудном сыне, некоторые коннотации смыслов очевидны. Вероятно, составители Триоди не случайно поставили эти тексты рядом. Богослужебные тексты седмицы сохраняют тему блудного сына и одновременно приуготавливают верующих к Крестопоклонной неделе, а значит, и к особенному воспоминанию о крестной жертве Спасителя. В Евангелии имеются три притчи, связанные с темой пира (Мф. 22:2–14; Лк. 14:16–24; Лк. 15:11–32), причем в двух из них (первой и третьей) упоминается заколение. Во всех трех притчах присутствуют «неразумные» среди званных, которые по разным причинам отказываются прийти. Объединяет же все три притчи один и тот же «персонаж по умолчанию»: названный или не названный «телец упитанный» и заколотый. Именно о нем идет речь и в указанной паремии. По общему святоотеческому толкованию , Премудрость – это Сын Божий, дом – это Богородица и Церковь, трапеза (хлеб и вино) – это Евхаристия. В таком случае «своя жертвенная» (τ αυτς θματα) – это Сам Христос. Характерно, что в греческом тексте в качестве притяжательного местоимения «свой» использовано возвратное местоимение αυτυ («себя самого, себя самой»). «…Здесь идет речь о том великом священнодействии в Церкви Христовой, в котором действенно воспоминается крестная смерть Агнца Божия, за нас грешных предавшего Себя на заклание и пролиявшего Свою Кровь… – пишет епископ Виссарион. – Впрочем, не одно таинство Евхаристии здесь разумеется, но вообще все блага Церкви Христовой, которые в Новом Завете изображаются под образом трапезы (Лк. 22:30) и вечери (Лк. 14:24; Мф. 22:1 и др.)» .

http://bogoslov.ru/article/6177711

Надлежащее разумение его дается очевидным контрастом между τε’κνα σοφι’ας и предыдущим παιδι’α καθημε’να ν γορας – Τε’κνα чадо, питомец; παιδι’α во множественном числе уничижительно – дети, мальчишки, ребятишки. Контраст этот становится вполне понятным ввиду того, что евреи представляли мудрость и глупость не как абстрактные понятия, но как живые и конкретные лица. В притчах Соломона ( Притч.11 ) глупость изображается царица преисподней, куда нисходят души глупцов. Напротив, премудрость представляется царицею неба и советницею Бога, посредницею творения и миропромышления, руководительницею всего ветхозаветного домостроительства Божия ( Притч.8 ); а в Новом Завете Сам Иисус Христос является ипостасно вочеловечившеюся Божественною Премудростью или воплотившимся Логосом Божиим ( Ин.1:1–18 ; Лк.11:49 ; ср. Мф.23:34 ). Таким образом, те, которые отвергли Иоанна и Иисуса, то есть евреи как теократический народ, подобны капризным и неразумным ребятам; они суть чада глупости, царицы преисподней – той глупости, о которой говорит Богодухновенный философ. Но эта мысль о детях глупости, отвергших Божественную волю, вызывает во Христе по контрасту мысль о чадах Мудрости, оправдавших Ее намерения и планы. Таковы все внявшие гласу вопиющего в пустыне и верующие во Христа, как воплотившуюся Премудрость Божию. Чада глупости своим детски легкомысленным поведением как бы набросали некоторую тень на правду Божию и не оправдали Божественной Премудрости. Но ( και’ λλα’ это только чада глупости. Не в них нужно искать оправдания Божественной Премудрости; Она имеет своих истинных чад, которые своею верою в Господа Иисуса осуществляют ее святую волю и являют ее Божественную правду. Все изречение сходно и параллельно с предыдущим замечанием Луки ( Лк.7:29–30 ): народ и мытари «оправдали Бога», крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники (представители евреев как теократического народа) «отвергли (не оправдали) волю Божию о себе, не крестившись от Него». При таком толковании понятными делаются: форма аориста гномического δικαιθη и πα’ντων у Луки, то есть все без исключения чада мудрости, верующие всех времен и народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

13 Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М., 1947. С. 196. 14 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. С. 32. 15 Хюртен Х. Церковная политика Третьего Рейха//Вопросы философии. 2001. 5. С. 52. 16 Ср.: 2Мак.8:17 . 17 Из Библейского компьютерного справочника. 18 Мк.9:40 . 19 Мф.12:30 . 20 Святое Евангелие от Марка с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997. С. 139–140. (Выделено нами. — Изд.) 21 Достоевский Ф. Бесы//Собрание сочинений: В 15 т. М., 1990. Т. 7. С. 392. 22 Максим Козлов, протоиерей. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 204–205. 23 Подчеркнуто мною. – И.С. 24 О советских экспериментах по скрещиванию человека с обезьяной//Независимая народная газета: Приложение к газете «Вечерняя Москва». 1994. 25 августа. (Выделено мною. – И.С.) 25 Впоследствии стал знаменит как епископ Лука, ныне прославлен в лике святых. 26 См.: 3Езд. 11:32 . 27 См.: Мирский М. Медицина в России XIV-XIX веков. М., 1996. С. 45. 28 См.: Глущенков В. Святитель Лука: взгляд в будущее. М., 2001. С. 186. 29 Цит. по: История философии. Запад-Россия-Восток. М., 1996. Кн. 1. С. 279. 30 Цит. по: История философии. С. 280. 31 Ильин И. Основы христианской культуры//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 315. (Выделено курсивом нами. – Изд.) 32 Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции и [против] еретиков//Избранные сочинения. М., 1994. С. 109. (Выделено нами. – Изд.) 33 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 315–316. (Выделено курсивом нами. — Изд.) 34 Осипов А. Путь разума в поисках истины. М., 1997. С. 146. 35 Ильин И. Кризис безбожия. С. 351. 36 Ср.: 1Кор. 7:20 . 37 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 291. 38 Прем. 7, 16-20 . 39 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 314. 40 Пс. 103:23 . 41 Притч. 3:19 . 42 Еккл. 3:11 . 43 Ср.: Пс:48, 4. 44 Аксенов В. Новые материалы для науки и техники//Наука, философия, религия: Материалы VIII международной конференции. Дубна, 1997. С. 35. 45 Гайденко П. Бытие и разум//Вопросы философии. 1997. 7. С. 114.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

Прем.15:3 : «Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою – корень бессмертия». Ин.17:3 : «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога». Прем.17:1 : «Велики и непостижимы суды Твои...». Рим.11:33 : «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!». Прем.17:17 : «…были связаны одними неразрешимыми узами тьмы». 2Петр.2:4 : «...связав узами адского мрака». Прем.17:15–16 : «сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твое, как грозный воин. Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление и, став, наполнило все смертью...». Откр.20:4 : «И увидел я престолы и сидящих на них...»; Откр.19:11–21 : «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем... Имя Ему: Слово Божие. (...). Из уст же Его исходил острый меч, чтобы им поражать народы. ... остальные убиты мечем Сидящего на коне...». Сир.1:1 : «Всякая премудрость – от Господа...». Иак.1:5 : «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Сир.1:4 : «Прежде всего произошла Премудрость... (т.е. Христос – ср. Притч.9:1–6 )». Кол.1:15 : «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари». Сир.1:6 : «Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее?» Рим.11:34 : «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» Сир.1:7 : «Один есть премудрый... Господь» 1Тим.1:17 : «единому премудрому Богу...» (ср. Рим.16:27 ; Иуд.25 ). Сир.1:7 : «…весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь». Откр.20:11 : «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места»; 6:16: «и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца». Сир.1:10 : «…и особенно наделил ею (премудростью) любящих Его». Еф.1:17 : «...Отец славы, дал вам Духа премудрости…». Сир.1:18 : «…Бога, Который распространяет славу любящих Его». Рим.8:30 : «…кого оправдал, тех и прославил»; Деян.5:13 : «…народ прославлял их» (ср. 1Цар.2:30 : «Я прославлю прославляющих Меня» и ( Пс.148:14 : «Господь возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих...».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ин. 6:63. 226 Пс. 118:13. 227 Лк. 3:2. 228 Лк. 1:70,72. 229 Иона 1:1. В оригинальном библейском тексте: бысть слово Господне ко Ионе [сыну] Амафиину. 230 Ис. 2:1. 231 Исх. 3:6. 232 Быт. 2:7. 233 1 Кор. 15:45. 234 Быт. 1:26. 235 Ср. Пс. 13:3, Притч. 23:32. 236 «τ ζν εκεθεν» — буквально: «живущее отсюда», то есть почерпающее жизненную силу от души. 237 1 Кор. 15:45. 238 1 Кор. 2:16. 239 1 Кор. 6:17. 240 Григорий Богослов, Слово 30, 21, PG 36,… (р. п.: Т. 1. С. 443). Ср. также Кирилл Александрийский, Homiliarum incertarum fragmenta, 6, Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis, Oxford, 1872 (репринт: Brussels, 1965), C. 462 (TLG). 241 В последних двух предложениях нам пришлось сильно изменить порядок слов по причине несогласованности оригинального текста, где эти два предложения являются одним и притом весьма сложным по конструкции. 242 Точное исповедание веры, 8, op. cit., 8, 289–293 (р. п.: С. 27 (99)). 243 Иак. 1:17. 244 Иоил. 3:1. 245 1 Кор. 12:8. 246 1 Кор. 2:10. 247 1 Ин. 2:27; 3:24; 4:13. 248 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 55, PG 32,172В (р. п.: Ч. III. С. 318). 249 Т. е. Сам Дух. 250 Его же, Против Евномия, 5, PG 29, 772 С (р. п.: Ч. III. С. 229). 251 1 Кор. 12:4–6. 252 2 Кор. 6:16. 253 См. Иез. 37:27. 254 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48, PG 32,156D (р. п.: Ч. III. С. 306). 255 Гал. 5:22. 256 Против Евномия, 5, PG 29, 772 С (р. п.: Ч. IIΙ. С. 229). 257 Рим. 3:19. 258 Деян. 1:4. 259 Деян. 1:5. 260 Ин. 14:16. 261 Ин. 14:26. 262 Ин. 15:26. 263 Ин. 16:7. 264 Там же. 265 Очевидно, здесь имеется в виду ниспослание Духа от Отца на Христа при Его крещении. 266 Ин. 13:14. 267 Ин. 14:26. 268 Ин. 15:26. 269 Ин. 16:8. 270 Ин. 16:14. 271 Ин. 16:13. 272 Там же. 273 Там же. 274 Ин. 12:49. 275 Ин. 16:15. 276 Ин. 16:14. 277 Ин. 14:16. 278 Ин. 14:26. 279 Мф.15:24; Лк. 4:43; Ин. 17:3 и др. 280 Ис. 9:6. 281 Молитва «Царю Небесный». 282 В оригинале стоит множественное число: «των χαρτων». 283 1 Кор. 12:9, 30. 284 1 Кор. 12:10. 285 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалласию, Пролог, PG 90, 264В (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника, Книга 11, перевод С. Л. Епифановича, А. И. Сидорова, М. («Мартис»), 1993, С. 16). Св. Григорий здесь значительно переиначивает данное место из преп. Максима, которое в оригинале выглядит так: «Святой Дух Божий … обычно ведет [человеческий] разум к сожительству [с Собой] и делает божественным изваянием сущей по подобию [Божию] красоты, ничего из естественно присущих божеству [свойств] по благодати не лишенным». 286

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но после очищения храма и страны от идолослужения при царе Езекии идолослужение прекратилось. Главы 29–30, в которых упоминается об идолослужении, относятся к первым годам царствования Езекии и не могут быть написаны позже 7–8 г. Езекии – т. е. спустя несколько лет после торжественной пасхи, совершенной при Езекии ( 2Пар.30:2 ) именно в 7 или 8 г. его царствования: после этой пасхи об идолослужении в стране не может быть речи. Равным образом книга пророка Михея в которой обличается идолослужение, написана в первые годы Езекии. – Против этого рассуждения Каспари можно сказать, что идолопоклонство, пустившее столь глубокие корни в Иудее при Ахазе, едва ли могло бы быть совершенно истреблено в несколько лет царем Езекией; иначе непонятно, как оно снова явилось во всей силе при Манассии. Притом пророк мог направлять речь свою против внутреннего идолопоклонства, т. е. сомнения в силе Господа. К такому сомнению мог побуждать народ трепет пред Ассуром гл. и др., где пророк со всею силою изобличает ложь надежды на идолов. Поэтому то сады и рощи, упоминаемые в главе 1:29, неестественно понимать, как предметы роскоши: это суть те же идольские рощи и сады, о которых говорится в 65:3, ср. 57:5; и однако обличение за пристрастие к ним (след. и 1-я глава) может относиться ко временам Езекии]. 317 См., напр., Иова 7:17, где слова Пс.8:5 : «что такое человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» означают не величие природы человека, как в псалме, а постоянное наблюдение над путями или даже наказание человека. Затем нередко писатель кн. Иова имеет в виду Пс.50 -й, напр. см. Иова 14:1, 3–4; 11:6; 9:30; ср. затем Иова 14:5 и Пс.103:9 ; Иова 15:7 и Притч.8:25 и др. Этот характер заимствований в книге Иова из других книг указан и преосв. Филаретом в его сочинении: «О происхождении книги Иова». 318 Едва ли следует прибавлять к сказанному то, что дальнейшие стихи 11-й и 13-ый главы 7-й указывают также на Исаии 59:1–2; 58:9 и др., что и вообще пророк Захария делает немало заимствований из книги пророка Исаии во всем ее объеме.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Ср.: «Из помыслов одни случаются с нами, как с [просто] живыми существами, другие — как с людьми. Случающиеся к с (просто] живыми существами суть помыслы, (происходящие] от желательного и яростного (начал души]; случающиеся же как с людьми, суть помыслы (проистекающие] от печали, тщеславия и высокомерия. А помыслы, (возникающие] из уныния, суть смешанные: [они случаются с нами] и как с (просто] живыми существами, и как с людьми». Творения аввы Евагрия, с. 125. 880 Очень свободная аллюзия на Мф. 8, 22. Ср. толкование Евфимия Зигабена: «Христос удержал его, не запрещая почитать родителей, но научая, что не должно стремящемуся к небесному возвращаться к земному и, оставив животворное, стремиться к мертвенному, или родителей предпочитать Богу. Он знал, что другие погребут мертвеца, а не безразлично будет, если тот оставит вещи более необходимые». Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна, с. 104. Для Евагрия, судя по всему, данное место Евангелия подразумевает, что все «человеческие» страсти (тщеславие и т. д.) представляют образ «мертвенного» и преходящего бытия. 881 Образ «неясытей (коршунов) и воронов» (γυπν η κορκων), вероятно, намекает на различные мучения грешников после смерти (возмездие им несут Ангелы). Ср. толкование Евагрия Притч. 30, 11 («око ругающееся отцу, и досаждающее старости материи, да исторгнут е вранове от дебрия, и да снедят е птенцы орли»): «Эти вороны, с одной стороны, таинственнымобразом питают праведных (τους μεν δικαους τρφουσι μυστικς), а, с другой стороны, наказывают неправедных, вырывая у них очи неправедности (τους της αδικας οφθαλμος ξορττοντες) за то, что они подвергали осмеянию Отца всяческих и не почитали изначальное ведение, породившее их (την γεννσαν αυτος ρχααν γνσιν). Он (Соломон. — Α. С.) называет «воронами» [Ангелов], исторгающих очи неправедного, а «орлами» — тех [из Ангелов], кто целиком съедают его: первым вверено частичное очищение, а вторым — очищение полное». Evagre le Pontique. Scholies aux ProVerbs, p. 386. Евагрий еще замечает: «Вороны суть святые Силы, губительные для порока, а птенцы орлов суть святые Силы, которым вверено низвергать долу нечистых». Ibid., р. 489. 882

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

Поэтому и в символе веры Дух Святый назван «животворящим». Есть в Ветхом Завете и другие изречения, в которых Духу Святому приписывается творческая деятельность и в которых притом Дух Святый представляется отличным от Бога Отца. Напр., Псалмопевец говорит об Иегове: пошлешь Дух Твой, созидаются (103:30), – созидаются животные, о которых здесь идет речь. Под Премудростию, изображаемой в 8-й и 9-й главах книги Притчей, толкователи разумеют ипостасную Премудрость Божию, или Логоса, Сына Божия. Если это правда, то в Ветхом Завете было учение о том, что Сын Божий участвовал вместе с Отцом Своим в творении мира; ибо эта Премудрость говорит о Себе: когда Он (Иегова) уготовлял небеса, Я была там... Тогда Я была при нем художницею ( Притч. 8:27,30 ). В Новом Завете, как и в Ветхом, творение мира приписывается Божеству вообще. Напр., апостолы Павел и Варнава убеждали жителей Листры, чтобы они от своих ложных богов обратились к Богу живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них. ( Деян. 14:15 . См. также Деян. 17:24 ; 1Кор. 11:12 ; Евр. 3:4 ). Творение мира апостолы относят и к Лицам Святой Троицы в частности. Напр., о Боге Отце апостол Павел говорит: у нас Один Бог Отец, из Которого все ( 1Кор. 8:6 ), и еще в послании к Евреям: надлежало, чтобы Tom, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их (Иисуса Христа), совершил чрез страдания (2:10. Ср. еще Деян. 4:24–28 ). Приписывается творение мира и Сыну Божию. Напр., в том же 1-м послании к Коринфянам вслед за словами: у нас один Бог Отец, из Которого все, Апостол Говорит: и одни, Господь Иисус Христос, Которым все и мы Им (8:6). Точно также Иоанн Богослов говорит о Логосе: все произошло чрез Него и без Него не начало быть ничто, что произошло ( Ин. 1:3 . Ср. Кол.1:16 ). Касательно участия в творении мира Духа Святого в Новом Завете говорится мало и не ясно, и поэтому удовольствуемся словами ветхозаветного Писания об этом предмете, которые нами приведены выше. В чем же именно состояло участие каждого Лица Святой Троицы в творении? В Священном Писании мы встречаем выражение, что все происходит из Отца или от Отца ( 1Кор. 8:6 ; 2Кор. 5:18 ), чрез Сына, или Сыном ( Ин. 1:3 ; 1Кор. 8:6 ; Колос. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

618)  Нам известны две проповеди Григория Назианзина, апологии Аполлинария Лаодикийского (не сохранилась), Кирилла Александрийского , Филиппа Сидского (не сохранилась). 619)  Августин. Письма. 78.3. 620)  Августин. Рассуждения об Евангелии от Иоанна. 7.6; Проповеди. 51.1–2; Толкование псалмов. 39.9; 80.22. 621)  Августин. Исповедь. 6.2.2. 622)  Августин. Исповедь. 1.11.18. За некоторыми исключениями, цитаты из “Исповеди” даны по блестящему переводу М.Е. Сергеенко (Исповедь блаженного Августина , епископа Гиппонского). 623)  Августин. Исповедь. 1.11.18. Пер. мой – П.Г. Ср. Проповеди. 352.9. 624)  Августин. Исповедь. 3.1.1. 625)  Августин. Исповедь. 3.3.5. 626)  Иероним. Письма. 22.30. 627)  Августин. Исповедь. 3.4.7. 628)  Августин. Исповедь. 3.7.12; 8.10.23–24; О свободном выборе. 1.2.4; О пользе веры. 1.2. 629)  Епифаний Кипрский. Панарий. 2.28.6–7, 2.53.1–4; Августин. Исповедь. 4.1, 5.10; О нравах соборной Церкви. 80; Против посланий Петилиана. 3.17.20. См. подробнее J. Ries. Manichaeism. Т. 9. С. 157–158. 630)  Никейский собор (325 г.). Правило 2; Апостольские правила. 80; Руфин. История церкви. 11.11. 631)   Heri catechumenus, hodie pontifex; heri in amphitheatro, hodie in ecclesia; vespere in circo, mane in altari; dudum fautor strionum, nunc virginum consecrator . Иероним. Письма. 69. 632)  Августин. О пользе веры. 8.20. 633)  Августин. Исповедь. 6.3.4–4.6. 634)  Амвросий Медиоланский. О таинствах. 1.1. Обращает на себя внимание тот факт, что Литургия преждеосвященных Даров, которую служат Великим постом, включает ветхозаветные чтения из книг Бытия и Притч. Соломоновых. 635)  Августин. Исповедь. 8.6.14–8.19. 636)  Августин. Рассуждения об Евангелии от Иоанна. 15.33. 637)  Августин. Исповедь. 6.13. 638)  Августин. Исповедь. 8.11.26, 8.12.28 (в моем вольном пересказе). 639)  Августин. Проповеди. 224.2–4. 640)  См. случай о чудесном назначении на епископскую кафедру Тура св. Мартина у Сульпиция Севера, Житие св. Мартина Турского 10. 641)  Рим.13:13–14, по латинскому переводу. См. Августин. Исповедь. 8.12.29.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010