Таким образом в рассматриваемом месте крещение водою вовсе не отрицается, как думают штундисты, а, напротив, утверждается чрез выяснение значения воды крещения из сопоставления её с тою водою, которая во время потопа носила ковчег Ноев. Говоря, что крещение есть не плотския отложение скверны, но совести благи вопрошение у Бога, Апостол имеет в виду не образ крещения, а действие крещения, т. е. Апостол разъясняет, что вода крещения омывает нас не от плотской нечистоты (что производит обыкновенная вода), а внутренно возрождает человека, и потому мы обещаемся жить после крещения по Богу, или в доброй совести пред Богом. – 2Пет1:19 . И имамы известнейшее пророческое слово, емуже внимающе, яко светилу, сияющу в темнем месте, добре творите, дóндеже день озарит и денница возсияет в сердцах ваших. Под «словом пророческим» разумеются писания ветхозаветных пророков, а не Евангелие, как думают штундисты. Ветхозаветное откровение часто в Новом Завете называется: закон и пророки. Иисус Христос говорит: не мните, яко приидох разорити закон или пророки ( Мф.5:17 ); или: вси бо пророцы и закон до Иоанна прорекоша ( Мф.11:13 ); или: в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят ( Мф.22:40 ; ср. Лк.16:16 ; Ин.1:45 ; Деян.13:15, 23:14, 28:23 ; Рим.3:21 ). «Пророческое слово» Апостол называет «известнейшим», потому что Сам Иисус Христос сказал: испытайте писаний… и та суть свидетельствующая о Мне ( Ин.5:39 ). Мы, говорит Апостол в 2Пет.1:16 сами были самовидцами славы Господа и сказали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Но есть свидетельство о том же более раннее и более вам известное, – свидетельство пророков, которые предвозвестили «Христовы страдания и последующую за ними славу» ( 1Пет.1:11 ), которым открыто было то, «что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым» ( 1Пет.1:12 ). Вы хорошо делаете, говорит Апостол, что обращаетесь «к пророческому слову», т. е. вникаете в него и таким образом находите исполнившимся то, что пророки предсказали о Христе. Подобной похвалы удостаиваются и Верийские иудео-христиане, о которых повествуется в книге Деяний, что «они приняли слово (т. е. евангельское благовестие) со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» ( Деян.17:11 ). «Пророческое слово» – продолжает Апостол – для вас тоже, что светильник в темном месте; оно вывело вас из душевной тьмы и оно приведет вас к тому, что день озарих и денница воссияет в сердцах ваших, т. е. вы достигнете совершенного познания о Христе (ср. Еф.4:13 ), возрастете во спасение. ( 1Пет.2:2 ). Б-в А. (Булгаков А.). О св. Предании и его Боговдохновенности//Миссионерское обозрение. 1896. 3. С. 18–27

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Присовокупляем здесь ещё несколько досточестных названий, относящихся к должности проповедника пастыря, и выражающих характер его: а) Название пророка, не в том смысле, чтоб ему усвоялась способность прорекать будущее, а в том, что он обязан изрекать пред лицом человечества такие истины, коим можно научиться только от Духа Божия; что он должен иметь чистое познание о вещах Божественных, и, как бы вдохновенный, провещавать оные народу (Ср. Мф.13:51 ; Мк.6:4 ; Лк.4:24 ; Ин.4:44 ); и что по примеру других Пророков, коих Св. Григорий Нисский именует проповедниками покаяния Τς πιστροφς διδσκαλοι (orat. de poeniten. tom. II. pag. 167), обязан проповедовать покаяние и обращение к Богу. б) Название отца духовного – Πατρ πνευματικς Злат. Бесед. XLVIII, т. V. Он же говорит: non tantum id patrem facit, si gignat, sed etiam, si bene instituat. (Hom. Tom. V. Hom. XI. pag. 53. см. также 1Кор.4:15 ; Гал.4:19 ; Φлм.1:10). в) Название пастыря – Ποιρν ( Еф.4:11 ); в сем отношении слушатели представляются под образом овец, Религия прекрасной и небесной пажитью, истинами которой проповедник должен питать души людей и защищать от нравственных зверей; pastores, говорит Св. Златоуст о Апостолах, quia lupos abegerunt, et pecora conservarunt (Tom. V. Hom. CXLIII). г) Название слуги Божия, строителя тайн Божиих, сотрудника Божия ( 1Кор.3:5, 9, 4:1 ). Св. Павел, называя себя и других Апостолов, соработниками Богу, насаждающими и напаяющими ( 1Кор.3:6–9 ), представляет человечество под живописным изображением нивы Божией: вы нива Божия; – и вместе виноградного сада, так прекрасно описанного в притчах Спасителя и у Пророка Исаии (Ср. 1Кор.3:9 ; Ис.5:1–7 ; Иер.2:21 ; Исх.15:17 ; Мф.21:33 ; Мк.12:1 ; Лк.:20:9). д) В переносном значении проповедники называются светом мира ( Мф.5:14 ). Блаженный Макарий, рассуждая об указанном месте, человечество или мир представляет единым огромным тёмным телом, a Апостолов очами этого тела: quemadmodum, говорит он в 1-й беседе своей, oculi sunt lumen corporis, qui si sani fuerint, totum corpus lucidum esm; si vero quidpiam incidat, ut obtenebrescant, universum corpus tenebrosum est: sic et Apostoli constituti sunt, velum oculi et lumen totius mundi.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Глава 60 60:1–22 Пророчества Исаии о Божественном спасении получают дальнейшее развитие в рассматриваемой главе. Удивительные слова пророка о славном будущем Иерусалима в наши дни воплотились в образе Иерусалима небесного, а окончательно сбудутся в новом небе и новой земле. 60 Восстань. Слова, с которыми прежде пророк обращался к иудеям, томящимся в плену (51,17; 52,1), теперь адресованы участникам нового завета. светись. Лучи Божественного света пронизывают и наполняют Сион (ср. Лк. 1,78.79 ; Еф. 5,14 ; Откр. 21,11 ). 60 тьма покроет... воссияет Господь. Как и во времена исхода из Египта, Господь дарует Свой свет избранным, в то время как над всей землей простираете тьма ( Исх. 10,23 ). слава Его. См. 4,5; 40,5; Ин. 1,14 ; Откр. 21,11 . 60 придут народы. В 2,3 пророк говорил о народах, приходящих научиться путям Господним; ныне они восходят на Сион поклониться свету Божественной славы. Это пророчество продолжает исполняться в наши дни в каждом человеке, открывшем для себя Бога (2,2–4 и ком.). к восходящему над тобою сиянию. Т.е. ко Христу (42,6; 49,6). 60 Возведи. Эти слова обращены к спасенным верным сынам Израиля, перед которыми открывается величественная картина наступления века Мессии. 60 богатство... придет к тебе. См. Агг. 2,7 ; Зах. 14,14 . Это пророчество начало осуществляться, когда Дарий повелел возвратить иудеям захваченные вавилонянами сосуды иерусалимского храма ( 1Езд. 6,8.9 ). Окончательное исполнение этих слов наступит, когда новый Иерусалим восстанет над вечностью и в нем воцарится Христос ( Евр. 11,39.40; 13,14.15 ). 60 из Мадиама. Населявшие эту пустынную местность племена были известны как торговцы и проводники караванов ( Быт. 37,28.38 ; Суд. 6,5 ). Ефы. Местность в непосредственной близости от Мадиама ( Быт. 25,4 ). из Савы. Страна в юго-западной Аравии. Царица Савская нанесла визит царю Соломону ( 3Цар. 10 ). 60 Кидарские. См. ком. к 21,16.17. Неваиофские. Так называлось одно из измаильтянских племен ( Быт. 25,14 ), известное также под именем Нават.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

καρδα, по употреблению в Свящ. Писании, означает центр всей личной жизни человека, как по ее внутреннему состоянию, так и по обнаружениям, – всю сознательную нравственную природу его ( Еф.4:18, 3:17 ; 1Пет.3:4 ; Деян.4:12 ; Флп.4 и друг.). У LXX сердце «является не только источником помышлений, желаний, чувствований и действий, по слову Спасителя: «от сердца исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы» ( Мф.15:19 ), но и хранилищем естественного и сверхъестественного, чрезвычайными откровениями данного, закона Божия, вместилищем совести, средством для проверки чистоты и истинности мыслей, чувств, желаний и действий человека, органом души, с которым ближе всего соприкасается Сам Бог в Своем воздействии на человека...» 716 . У Апостола Иоанна καρδα обозначает внутреннейшее седалище чувствований, страха ( Ин.14:1, 27 ), печали ( Ин.16:6 ), радости ( Ин.16:22 ). Вообще καρδα обнимает собою все силы, способности и деятельность человеческого духа, включая сюда и совесть, как способность (συνεοησις, ср. 2Цар.24:10 ; 1Цар.29:6 ), которая, принадлежа к человеческому духу, ставит его деятельность пред лицом божественного закона и отмечает малейшее уклонение от него; поэтому в здоровом состоянии совесть по справедливости называется голосом Божиим в человеке, нелицеприятным судьей, показателем нравственного состояния человека. Апостол Иоанн не выделяет совесть, как особенную силу, но берет нравственное чувство человека, нравственную чуткость его души нераздельно от всего его нравственного сознания и полагает в καρδα. Исходя из того положения, что верующие получили помазание от Бога, которое учит их всему истинному, и потому с полною уверенностью могут отличать ложь от истины, он не редко обращается к их христианскому сознанию ( 1Ин.2:5, 9–11, 20–21, 29, 3:1–2, 14, 17, 5:9 ), находя в нем твердую основу как для признания истинности его собственной речи и ложности учения еретиков, так и для определения их собственного нравственного состояния и степени совершенства в христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Он – «первоначальное, глубочайшее, единое, всеобщее, вечно непоколебимое, все на Себе носящее, основание, на котором должны мы утверждать наши сердца, нашу веру, нашу жизнь, нашу надежду спасения» ( 1Пет.2:4–5 ; ср. Еф.2:20 ). Из слов Апостола Павла ( 1Кор.3:11 ) видно, что он не только признает Иисуса Христа первоначальным и незыблемым основанием Церкви, но и отрицает возможность другого подобного основания». Также точно учит и Ап. Петр, который знает одно только имя, без которого нельзя спастись, – имя Христа. Несть бо, говорит, иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам» ( Деян.4:12 ) 760 . «Слово Божие знает единую токмо Главу Церкви – Христа»; так что «сверх сей Божественной Главы (нельзя) дать бессмертному телу Церкви еще другую главу – смертную». « Церковь , долженствующая пребыть во все роды века, требует и главы всегда пребывающей, а таков есть един Иисус Христос». Церковь , как единое тело, «не может быть двоеглавою» 761 . Каким же образом Верховный Зиждитель, Глава Церкви – созидает тело Церкви? Чтобы узнать это, – войдем мысленно в тот «дом, идеже, сущу позде, во едину от суббот и дверем затворенным, бяху собрани ученицы ( Ин.20:19 ) Пастыреначальника нашего. Мы увидим Его там, ставшего посреде их, оглашающего их миром, дающего им осязать Его воскресшее тело, исполняющего их страхом и радостью, дышащего на них Духом Святым, и, таким образом, убитых смертию Его воскрешающего и возрождающего, в причастие воскресшей Его жизни, и тотчас указующего им путь, который они в сей силе Духа протекать должны. Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы (21)» – сказал Он тогда Своим ученикам (ср. Мк.16:15 ; 1Кор.9:16–17 ) 762 . Во исполнение этого повеления нашего Пастыреначальника, Церковь в первое время «созидалась проповедью Апостолов, крещением от них, помазанием Святого Духа через их рукоположение, таинственным преподаянием от них животворящего Тела и Крови Христовой верующим, друг друга приимательным от них распространением священства со властию тайноведствовать, и вязать и решить духовно, через что созидание Церкви Апостолами начатое, и после того как сии камни основания и утверждения сокрылись в Церкви невидимой, небесной, также через их преемников, пастырей и учителей», которые должны «назидать верующих на основании Апостол и Пророк, то есть уча поступать и сами поступая так, как учили и поступали Апостолы, – «непрерывно продолжает Верховный Зиждитель Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

5. В таких Отцовстве и Сыновстве сокрыты радость и вечная тайна нашего человеческого бытия. Отношения эти — часть тайны Божественного Бытия, и в них мы должны искать и находить естественный ритм нашей жизни, дарованной нам Отцом через Сына в Духе Святом. Отцовство и Сыновство как личные свойства Отца и Сына, как образ Божественного существования, открываются в воплощенном Сыне как образе существования человека, созданного по образу и подобию Святой Троицы. И это совершенно естественно, потому что Святая Троица — Господь Бог наш животворящий и жизнь подающий, а не какая-то абстрактная идея или философская конструкция: в Ней тайна и источник всего, что на земле, в Ней эта тайна человеческих отцовства и сыновства, тайна человеческих отношений вообще. Очень ясно говорит об этом боговдохновенный апостол Павел: Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле (Еф 3:14–15). Земное отечество — отцовство — образ небесного, по нему и названное и в этом таинственном союзе нашедшее свое истинное раскрытие и воплощение. Как? — Единородный Сын, предвечно рождающийся от Отца, Которому все предано Отцом (Лк 10:22), становится, по тому же неизреченному закону любви, “нашим общим Отцом” (святитель Григорий Палама), рождая нас “водою и Духом”, и благодатным единением в тайне Своего сыновства — усыновляет нас Богу Отцу. Облекаясь в Него, мы становимся Его братьями и сыновьями Отца по благодати. Поэтому Он не обращается к Отцу Отче Мой , как бы подчеркивая единственность Своего сыновства как вечного и личного Своего свойства, но обращается, уча и нас, Отче наш , даруя нам усыновление, чтобы мы были все едино , как едины Отец и Сын и Дух Святой (ср. Ин 17:11,21–22). 6. В единстве Отца и Сына, в призыве к человеку быть все едино в Них силой Духа Святого, как и Они едины, открывается нам чудесная тайна Церкви как тела Христова и обиталища Святой Троицы. В Церкви это единство дано и задано. Дано, потому что вся она уже пронизана Божественной любовью и Святотроичным единством; задано, потому что она — таинст­венная “мастерская спасения”, где в тайне усыновления (Гал 4:5) люди рождаются и перерождаются духовно, становясь едины в Боге. И все это не что иное как исцеление и спасение от отцеубийственного инстинкта, отравившего сознание и подсознание человека прародительским презрением отцовства, помрачившим их сыновство как единственно возможный образ существования.

http://pravmir.ru/ottsovstvo-ottseubiyst...

Поэтому, «умеряя по возможности строгость суждения желанием удовлетворить любви к миру и единению церквей» 121 , мы склонны рассматривать Англиканскую Церковь , как инославное общество, бедствующее в духовном отношении, обуреваемое ересями и внутренними разделениями, скованное механическими тормозящими факторами; общество, подлинным ядром которого является «англо-кафолическое направление», силящееся, несмотря на все препятствия и трудности, сохранить еще не совсем растраченное благодатное наследие Церкви древневселенской 122 . Руководители этой передовой части англиканского общества понимают (хотя, быть может, и не совсем ясно) трагизм своего положения и ищут (хотя и не всегда в духе совершенного христианского смирения) выхода из него, а потому заслуживают самого искреннего братского сочувствия, уважения и поддержки со стороны Православной Церкви и представителей православной богословской науки. Итак, излагая взгляд Англиканской Церкви на священство, мы будем пользоваться текстом символических книг и мыслями богословов высокоцерковного (англо-кафолического) направления. Что же касается отдельных высказываний вождей реформации и более поздних богословов протестантского направления, то мы будем пользоваться ими лишь в качестве иллюстрации, дабы яснее изобразить те еретические (в широком смысле этого понятия) тенденции, с которыми боролись и продолжают бороться наследники консервативной церковной партии времен реформации. § 1. Иерархический строй Церкви. Богоучрежденность иерархии Церковь , как продолжательница начатого Господом Иисусом Христом на земле дела человеческого спасения, спасения полного и совершенного ( Рим.5:15–20; 14:7–9 ), «спасения до конца» ( Евр.7:25 , слав, текст), то есть до приобщения человека к полноте божественной жизни ( Ин.17:20–21 ; 2Петр.1:4 ) – представляет собой, согласно учению ап. Павла, единый, возглавляемый Самим Господом Иисусом Христом и одушевляемый Духом Святым богочеловеческий организм, состоящий из множества членов, из которых каждый совершает свое особенное, от Самого Господа ему назначенное, служение 123 ( Рим.12:4–5 ). Совокупность этих многоразличных служений, основанных на индивидуальных, иногда чрезвычайных, дарованиях ( 1Кор.12:7–11 ), представляет собой то христианское всесвященство 124 , о котором говорит ал. Петр ( 1Петр.2:9 ; ср. Откр.1:6 ) и которое направлено на созидание тела Христова общими усилиями всех членов Церкви «при действии в свою меру каждого члена» ( Еф.4:12–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Ср. Чис. 25, 6–18. 717 Ср. 1 Кор. 7, 9. 718 Ср. 1 Кор. 7, 8. 719 Ср. Мф. 13, 24–25. 720 Ср. Лк. 14, 28. 721 Ср. Лк. 14, 29–30. 722 Ср. Мф. 7, 24–27; Лк. 6, 46–49. 723 Ср. Ин. 12, 35. 724 Ср. Мф. 24, 20; Мк. 13, 18. 725 Ср. Евр. 4, 9–11; Ин. 6, 27. 726 Ср. Мф. 18, 23–35; Мк. 11, 25; Лк. 11, 4. 727 Ср. Мф. 25, 27; Лк. 21, 23. 728 Ср. Мф. 5, 5. 729 Ср. Мф. 5, 9. 730 Ср. Лк. 12, 47. 731 Ср. Ис. 33, 17. 732 (B) пусть очистит свое тело. 733 Ср. 1 Кор. 3, 16. 734 Ср. Еф. 4, 30; Пс. 111, 7. 735 Ср. Еф. 4, 22. 736 Ср. Еф. 4, 24. 737 Ср. Еф. 6, 16. 738 Ср. Пс. 1, 1–3. 739 Ср. Иер. 17, 7–8. 740 Ср. Мф. 22, 1–6; Лк. 14, 16–20. 741 Ср. Мф. 25, 7–8. 742 Ср. Тит. 2, 13. 743 Ср. 1 Ин. 2, 8. 744 Ср. Пс. 92, 13; Лк. 10, 19. 745 Ср. Мф. 5, 13. 746 Ср. Ис. 11, 8. 747 Ср. 1 Ин. 2, 16. 748 Ср. Быт. 3, 1–7. 749 Ср. Быт. 39, 7–20. 750 Ср. Суд. 16, 4. 751 Ср. Быт. 35, 21–22; 49, 3–4. 752 Ср. Чис. 12, 1–2. 753 Ср. Исх. 4, 24–26. 754 Ср. 2 Цар. 11. 755 юо Ср. 2 Цар. 13. 756 Ср. 3 Цар. 11, 1–13; Сир. 47, 19–20. 757 Ср. 3 Цар. 21, 25. 758 Ср. Иов. 1, 2. 759 Ср. Иов. 2, 9. 760 Ср. 3 Цар. 15, 13; 2 Пар. 15,16. 761 Ср. Есф. 5, 9–14. 762 Ср. Чис. 25, 6–18. 763 Ср. 1 Кор. 7, 9. 764 Ср. 1 Кор. 7, 8. 765 Плач. 3, 27–28 (Пешитта). Синод.: Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него. 766 Ср. Мф. 11, 29–30. 767 Ср. Исх. 33, 11. 768 Исх. 33, 11. 769 Ср. 3 Цар. 17, 2–6. 770 Ср. 3 Цар. 19, 5–7. 771 Ср. 4 Цар. 2, 11–12. 772 4 Цар. 4, 9–10. Пешитта: пророк Божий, который постоянно проходит мимо нас, святой. Сделаем небольшую горницу и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. Синод.: человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. 773 (А) с осторожностью. 774 Ср. Мф. 11, 14; 17, 10–12. 775 1 Кор. 9, 4–5. Последнее короткое предложение в цитате дописано Афраатом. 776 Ср. Быт. 3, 16. 777 Ср. Быт. 3, 17–18. 778 Ср. Быт. 3, 19; Мк. 11, 20. 779

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2790 См.: Кор. 5:13; ср.: Втор. 21:21. 2791 См:.2 Кор. 6:17; ср.: Ис. 52:11. 2792 См.: Ис. 52:11. 2793 Ср.: Еф. 5:18. 2794 См.: Ам. 2:12. 2795 Ср.: Лев. 10:9. 2796 Ср.: Еф. 5:19. 2797 Ср.: Ис. 5:12. 2798 Ср.: Еф. 5:22. 2799 См.: Еф. 5:23. 2800 Там же. 2801 См.: Еф. 5:28. 2802 См.: Еф. 5:29. 2803 Вставка Кройманна. 2804 См.: Еф. 5:31—32; ср.: Быт. 2:24. 2805 Конъектура и интерпретация Кройманна. В рукописи: «Достаточно, между тем, если таинства Творца являются великими для апостола, ничтожными — для еретиков». 2806 См.: Еф. 5:32. 2807 Конъектура Кройманна. В рукописи: «а бог высший ничего не должен заимствовать от низшего для низвержения». 2808 См.: Еф. 6:1. 2809 См.: Еф. 6:2. 2810 См.: Еф. 6:4. 2811 См.: Исх. 10:2. 2812 Ср.: Еф. 6:12. 2813 Ср.: Еф. 6:11. 2814 Там же. 2815 Дьявол — «клеветник» по-гречески. 2816 Ср.: Быт. 3:5. 2817 Ср.: Быт. 3:3; 2:17. 2818 См.: Еф.6:12. 2819 Ср.: Быт. 6:4. 2820 Конъектура Кройманна. В рукописи: «там». 2821 Ср.: Еф. 6:18—20. 2822 " См.: Кол. 1:5—6. 2823 См.: Пс. 19 18:5. 2824 Ср.: Кол. 1:15. 2825 Ср.: Кол. 1:15. 2826 Omnia facta sunt. 2827 Ср.: Ин. 1:3. 2828 Condita sunt universa. 2829 Ср.: Кол. 1:16. 2830 Cuncta sunt condita. 2831 Ср.: Кол. 1:17. 2832 Там же. 2833 Ср.: Кол. 1:19. 2834 Ср.: Кол. 1:16. 2835 Конъектура Кройманна. В рукописи: « и к полноте бога своего Маркион ». 2836 Ср.: Кол. 1:20. 2837 Ср.: Кол. 1:21. 2838 Ср.: Рим. 1:25. 2839 Ср.: Кол. 1:24. 2840 Ср.: Кол. 1:22. 2841 Конъектура Кройманна. В рукописи: «в том Теле, в котором Он мог умереть посредством плоти, Он умер ». 2842 Ср.: Кол. 2:8. 2843 Там же. 2844 Эрнст Эванс полагает, что это — реминисценция из Сенеки (De beneficiis, VII, 31,3), где эпикурейские боги описываются как ignavi hebe-tesque, т. е. «вялые и тупые». 2845 См.: 1 Кор. 1:27. 2846 Ср.: Ис. 29:14. 2847 Ср.: Кол. 2:13. 2848 См.: Кол. 2:16—17. 2849 Вставка Кройманна. 2850 Ср.: Кол. 2:18. 2851 См.: Кол. 2:21. 2852 Ср.: Кол. 2:18—19. 2853 Ср.: Кол. 2:22. 2854 См.: Еф. 1:10. 2855 Интерполяция, по мнению Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

2691 См.: 1 Фес. 4:3. 2692 Конъектура Кройманна. В рукописи: «- разнузданность». 2693 Конъектура Кройманна. В рукописи: «также». 2694 Ср.: 1 Фес. 4:15—17. 2695 Ср.: Гал. 4:26. 2696 См.: Ис. 60:8. 2697 См.: Ам. 9:6. 2698 Ср.: 1 Фес. 5:19—20. 2699 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ничем». 2700 Ср.: 1 Кор. 14:25. 2701 Ср.: 1 Кор. 14:26. 2702 Ср.: 1 Кор. 12:11. 2703 Ср.: 1 Фес. 5:23. 2704 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2705 Вставка Кройманна. 2706 Ср.: 2 Фес. 1:6—8. 2707 Ср.: 2 Фес. 1:8—9. 2708 См.: 2 Фес. 1:9; ср.: Ис. 2:10,19,21. 2709 Лакуна, по мнению Кройманна: «незнающих Бога, т. е. язычников, отдельно». 2710 Конъектура Кройманна. В рукописи: « Исаии, и самим делом Того же». 2711 Ср.: Ис. 2:19. 2712 См.: 2 Фес. 2:3. 2713 Ср.: 2 Фес. 2:4. 2714 Ср.: 1 Ин. 4:1—3. 2715 Ср.: 2 Фес. 2:9. 2716 Вставка Кройманна. 2717 Ср.: 2 Фес. 2:10—12; Тертуллиан цитирует искаженный Маркионом текст Послания. 2718 Игра слов: errore decipere quos veritate non cepit. 2719 Ср.: 2 Фес. 2:8. 2720 Исправление Кройманна. В рукописи: «или». 2721 Ср.: 2 Фес. 3:10. 2722 Ср.: Втор. 25:4. 2723 Т. е.: «кому будет соответствовать рекапитуляция». 2724 См:.Еф. 1:9—10. 2725 См.: Еф. 1:12. — вставка Кройманна. 2726 См.: Еф. 1:13. 2727 См.: Иоил. 3:1, согласно Септуагинте. 2728 См:.Еф. 1:17. 2729 См.: Пс. 24 23:10. 2730 См.: Еф. 1:17. 2731 Ср.: Ис. 11:2. 2732 См.: Еф. 1:18. 2733 См.: Ис. 42:19. 2734 См.: Еф. 1:18. 2735 См.: Пс. 2:8. 2736 См.: Еф. 1:20,22. Цитата по Маркионовой версии текста Послания. 2737 См.: Пс. 110 109:1. 2738 См.: Пс. 8:7. 2739 Ср.: Еф. 2:1. 2740 См.: Еф. 2:2. 2741 См.: Ис. 14:13—14. 2742 Вставка Кройманна. 2743 См.: Еф. 2:3. 2744 Ср.: Деян. 7:58; 8:1; 9:1—2. 2745 Ср.: Деян. 9:4. 2746 Там же. 2747 Ср.: Мф. 13:25. 2748 См.: Еф. 2:10. 2749 См.: Еф. 2:11—12. 2750 См.: Еф. 2:13. 2751 См.: Ис. 46:12—13. Цитата не по Септуагинте. 2752 Конъектура Кройманна. В рукописи: «иудейский и языческий ». 2753 См.: Еф. 2:14—15. 2754 Конъектура Кройманна. В рукописи: «плоть». 2755 Интерполяция, по мнению Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010