Если грешник обратится к Богу, то он обретет помилование, исцеление от грехов ( Втор.30:2 ), или оставление оных ( Пс.31:5 ; Ис.1:18 ), а посему и спасение ( Ис.45:22 ) и живот ( Иез.8:32 ). Вот почему Бог столь многократно призывает Израильтян к обращению ( Ис.45:22, 55:7 ; Иер.25:5, 35:15 ; Ездр.8:32 ; Ос.12:7, 14:2–3 ; Мал.3:7 и пр.) что и целью послания Пророков и содержанием их проповеди поставляется обращение к Богу ( 2Пар.24:19 ; Неем.9:26 ). Даже благословения изрекаемые за соблюдение, и клятвы за нарушение завета были и побуждениями к верности в завете, и также воззваниями к обращению. " И будет, – говорит Моисей, – егда приидут на тя вся словеса сия, благословение и клятва – и приимеши в сердце твое – и обратишися к Господу Богу твоему» ( Втор.30:1–2 ). Обращение к Богу есть то же на языке Ветхого Завета, что в Новом чаще выражается именем покаяния. Тем нужнее раскрыть здесь, в чем полагается его существо и сила. Держась одной этимологии можно подумать, что обращение как бы исключительно означает возвращение от многобожия и идолослужения к познанию единого истинного Бога, к истинному Богопочтению, возвращение к вере, поколику она отличается от дел. Не говоря о призывании Авраама и, после, народа Израильского на служение одному истинному Богу, о строгих предписаниях касательно оного, о сильных упреках и угрозах за идолослужение, к таковому разумению ведет, кажется, понятие оставления Бога, которое во многих местах означает совращение в идолопоклонство ( Втор.29:25–26 ; Нав.24:16, 20 ; Суд.2:12 ; Иер.2:13 ; ср. 8) А обращение к Богу, в некоторых местах полагается только в уразумении и принятии учения о едином истинном Боге. Так Моисей говорит: «и увеси днесь, и обратишися умом, яко Господь Бог твой сей Бог – и несть разве Его» ( Втор.4:39 ; ср. Втор.30:31 ; Ис.45:22 ) – Да и возможно ли обратиться к Богу, не имея веры в Него ( Евр.11:6 ) или, что еще более, служа богам иным? И посему-то Самуил необходимою принадлежностью обращения к Богу поставляет отречение от идолослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Мф.22:30 .  ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. (Ср. Мк.12:25 ; Лк.20:35–36 ). Сравнение с Ангелами не дает права на заключение, что жизнь в будущем мире будет бестелесная. Существование тел у воскресших людей «необходимо предполагается в изречении Христа» (ср. 1Кор.15:40 ; Флп.2:10 ). Воскресшие будут иметь тела, но с ограничением – в невозможности и бесцельности вступления в брак. «Христос не отрицает, что на небе будут и мужчины, и женщины, а скорее предполагает существование женщин, но так, что своим полом для брака и рождения они не пользуются. Nemo enim dicit de rebus quae non habent membra genitaliä non nubent, neque nubentur» (Иероним). Мф.22:31 .  А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Мф.22:32 .  Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. (Ср. Мк.12:26–27 ; Лк.20:37–38 ). В Ветхом Завете есть места, где содержится более ясное учение о воскресении, чем в приведенной Христом цитате из Исх.3:6 (см. Иов.19:25 ; Ис.26:19, 66:14 ; Иез.37:1–14 ; Дан.12:12 ; 2Мак.7:9, 12, 14 и др.). Почему же Спаситель не ссылается на эти более ясные места, а предпочитает не столь ясное Исх.3:6 ? Объясняя это, Иероним предполагал, что они (саддукеи) принимали только книги Моисея, отвергая пророчества. Следовательно, неразумно было заимствовать свидетельства из таких источников, авторитета которых саддукеи не признавали. Новейшие же экзегеты, однако, признают, что саддукеи не отвергали пророков, но только Пятикнижие считали каноническим в собственном смысле. Если так, то вполне ясно, почему Спаситель для доказательства воскресения обратился к Пятикнижию Моисея. Он выбрал цитату ( Исх.3:6 ), которая, конечно, саддукеям была хорошо известна, но которой они не понимали. Слова «Бог не есть Бог мертвых, но живых» не заимствованы из Исх.3:6 , а являются только толкованием слов закона Самим Спасителем. У Луки еврейская цитата передается в перифразе (своими словами), у Матфея и Марка приводится сам ее текст, но с незначительными отступлениями как от еврейского, так и от перевода Семидесяти. Смысл слов Христа вполне ясен. Если в законе Моисеевом сказано, что Бог называл Себя Богом прежде живших, но потом умерших людей, то это значит, что они и теперь живы, потому что истинный и живой Бог не может быть Богом мертвых и несуществующих лиц. Таким образом, истина загробного и продолжающегося бытия людей основывается на признании истины бытия Бога, как живого и вечного. Тот только отрицает бессмертие человека, кто отрицает бытие Бога. Против цитаты из закона (стих 24) Спаситель приводит другую цитату из закона же, и этим оружием опровергает Своих врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

бритвою. Т.е. силой оружия. нанятою. Ахаз сокровищами приобрел союзника в лице Феглаффелласара, царя Ассирии, иначе говоря, сам нанял ассирийское войско, чтобы оно вторглось в эти земли ( 4Цар. 16,8 ). В конечном итоге Господь возвысит Ассирию, «жезл гнева Моего» (10,5). 21 в тот день. См. ком. к 2,11. 22 по изобилию. В земле иудейской останется так мало людей, что даже незначительное количество пищи покажется изобилием. Глава 8 8 свиток. Букв.: «дощечка» ( Иез. 37,16 , «жезл»). Пророк должен был написать на ней имя своего сына (Магер-шелал-хаш-баз), чтобы объявить о рождении ребенка и об исполнении Божиего слова. См. ком. к ст. 3. 8 Урию священника. См. 4Цар. 16,10–16 . Захарию, сына Варахиина. Возможно, тесть Ахаза (см. 4Цар. 8,2 ). вСкорее всего, Исаия называет так свою жену, поскольку она была супругой пророка, но, может быть, и потому, что она также служила Богу ( Суд. 4,4 ; 4Цар. 22,14 ). Магер-шелал-хаш-баз. Это имя означает «спешит грабеж, ускоряет добыча». Оно содержит в себе пророчество о разорении Месопотамии, Израиля и Иудеи. 8 этот народ. Народ Иудеи. пренебрегает водами Силоама. Силоамский ручей вытекал из-под царского дворца на горе Сион. Ручей являлся символом царской династии Давида. Очевидно, иудеи желали видеть у себя более сильную царскую власть, и за это они будут наказаны: на них хлынет «большая река» царь ассирийский во всей своей мощи. 8 воды реки бурные и большие. Ассирийское нашествие. Ср. 1,30 и ком. 8 дойдет до шеи. До Иерусалима. Только Иерусалим выстоял под натиском ассирийских войск в 701 г. до Р.Х., которые опустошили, но, однако, не уничтожили Иудею до конца. Еммануил. См. ком. к 7,14; ср. ст. 10. Исаия называет Иудею землей Еммануила, как бы желая тем самым сказать, что Бог не оставит Свой народ; пережив опустошение, страна спасется от гибели. 8 с нами Бог! Букв.: «Ибо Еммануил!» См. ком. к 7,14; ср. ст. 8. с нами. Т.е. с остатком Иудеи (8,11–22). 8 Не называйте заговором. Поскольку заговор царей израильского и сирийского против Иудеи не состоится, то и заговором (угрозой, опасностью) его можно не считать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В данном случае за ними стоит образ Священной войны, но Бог борется теперь против собственного народа. день... и ночью. Неприятель настолько силен, что может выбрать для нападения любое время суток. 6:6 Стих содержит еще одно пророчество, обращенное к вавилонянам, которых Бог избрал своим орудием. 6 Как источник... зло. Иудея не в силах очиститься от зла, поскольку оно в самой ее природе (ср. Мф. 7,16 ). обиды и раны. Эти метафоры греха одновременно выражают связь между греховностью и неблагополучной жизнью. 6 до конца доберут остаток. Виноградари не собирают урожай целиком, оставляя часть его нищим (см. Втор. 24,19–22 ); вавилоняне же, напротив, полностью разорят Иудею. Ср. 5,10. Сокращение Богом остатка служит для исполнения Его завета искупления (см. Введение: Характерные особенности и темы; 11,23 и ком.). 6:12 См. Втор. 28,30 . 6 раны. См. ком. к 6,7. «мир! мир!» а мира нет. Речь идет не только о прекращении войны, но и о том благосостоянии каждого человека и всего общества, которое вытекает из соблюдения завета. Учение лжепророков не приносит истинного мира (см. Мих. 2,6 ), чьим непременным условием является праведность. 6 о путях древних. Т.е. о тех истинных путях, которые проложил Моисей. покой душам вашим. См. Мф. 11,29 . 6 стражей. Т.е. пророков (см. Ис. 21,11 ; Иез. 3,17 ; Авв. 2,1 ). 6 слушайте, народы... собрание. См. 2,4; Мих. 1,2 . 6 ладан... благовонный тростник. Эти принадлежности религиозного обряд были очень дороги (см. Исх. 34; 30,23–38 ). Всесожжения... неприятны Мне. Тема отвергнутой Богом жертвы является одной из важнейших в Псалтири и книгах пророков (см. Пс. 39,6–8 ; Ис. 1,11–15 ; Мих. 6,6–8 ; Мф. 23,23 ). 6 держат в руках лук и копье... несутся на конях. Ср. Авв. 1,6–11 . Несмотря на то, что вавилоняне являются орудием в руках Божиих, Он не прощает им жестокости. 6 столпом. Пророк уподобляет истинному Столпу Самого Господа (см. 9,6; 11,20; 12,3; 17,10; 20,12), здесь же говорится о посреднической роли пророка. 6:29–30 свинец... серебром. Свинец использовали для очищения серебра.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Исаия явился с грозною речью о вавилонском пленении и вызвал смирение и покаяние Езекии и молитву: «да будет мир во дни мои» ( 4Цар.20:14–19 ). С указанными «пополнениями», очевидно, хорошо известными и писателю Паралипоменон и его читателям, понятно цитируемое повествование Паралипоменон. Надеемся, другого вывода и не может быть. Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому, справедливо принятое у 70 наименование книг «Паралипоменон», т.е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон, много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств. Содержание книги Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исаия и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1–5 = 4Цар.16:5–9 ; Ис.36 –39гл.= 4Цар.18:13–20:21 ; Иер.39:1–10 = 4Цар.25:1–12 ; Иер.52 = 4Цар.25:17–30 ). Пророки Иезекиль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен Иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии ( Иез.1:1–2;24:1–14 ; Дан.1:1–3 ). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ), Иоакима, Иехонии и Седекии (Иер.22гл.; Иез.19гл.); пр. Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам.1:4 ), описываемых в 4Цар.8гл. О поступках Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар.21 ; 4Цар.9:24 ) упоминает пр. Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар.15:15–22 ) упоминает пр. Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исаии, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств (Прем. Сир.47:14–49:9 ). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы: чудесные события, сопровождавшие деятельность пр. Илии ( Сир.48:2–9 ), Елисея (48:12–15), Исаии (48:24–28). В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян.7:47–49 ), его славе ( Матф.6:29 ), о посещении его царицею Савскою ( Матф.12:42 = 3Цар.9 –10гл.). о пророках: Илии и Елисее ( Лук.4:24–27 ; Иак.5:17–18 ; Римл.11:3–4 = 3Цар.17–19 ; Цар.5:8–14), о смерти Давида ( Деян.2:29;13:36 = 3Цар.2:10 ). Все описываемые в книгах Царств, иудейские цари в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Иез.32:22 .  Там Ассур и все по­лчище его, вокруг него гробы их, все по­ражен­ные, пав­шие от меча. Иез.32:23 .  Гробы его по­ставлены в самой глубине пре­исподней, и по­лчище его вокруг гробницы его, все по­ражен­ные, пав­шие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых. Начинается исчисление народов, находящихся уже в преисподней, конечно неполное; выбраны недавно сошедшие или только сходящие со всемирной сцены; взято священное число 7. Порядок исчисления не следует ни времени гибели, ни степени значения, а скорее географический; сначала северные: Ассур, Елам, Мешех и Фувал (мидяне); затем южные (Енот), наконец западные и крайний север (ст. 30). «Ассур» погиб в 608–607 г. до Р. Х. со взятием Ниневии Набополассаром вавилонским и Киаксаром мидийским ( Соф 2.13 ; Наум 2.2 ), назвав первым, может быть, как самый значительный враг Израиля. – «Полчища его», евр. кагал, тогда как о других народах (Еламе и т. д.) гамон – множество, может быть в знак особой многочисленности подчиненных Ассуру народов. Гроб, могилу мы представляем себе как место на земле; для еврея представления о могиле и шеоле; (аде, подземном мире) часто почти совпадают (ср. напр. Ис 14.11 ). Шеол, как показывает настоящее место, – большая могила, в которой соединено множество могил; представляется дело так, что в аде все гробы мира соединены. Но хотя шеол мыслится приблизительно, как большое кладбище, души и вне своих могил имеют обращение. Представление, приятно поражающее своею непосредственностью, конкретностью, живою связью с действительностью, отсутствием какого-либо умствования о том, о чем бесполезны умствования (о загробной жизни, которую никакие усилия земного ума представить не могут, потому что она происходит не в условиях земного существования). – Гроб царя или господствующего народа окружен ( «вокруг него») гробами его воинов и подданных. Замечательно, что по взгляду пророка и в загробном мире каждый народ живет вместе сам по себе, толпясь множеством своих гробов около одного гроба своего царя или вождя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

19:32–39 В этих стихах обозначена территория, данная в удел сынам Неффалима, который был шестым сыном Иакова и вторым от Валлы ( Быт. 30,7.8 ). 19 девятнадцать. Перечень, по-видимому, не полный. 19 удел. См. ком. к 1,6. 19:40–48 В этом фрагменте описывается удел колена сынов Дановых. Дан был пятым сыном Иакова и первым от Валлы ( Быт. 30,3–6 ). 19 вышел предел сынов Дановых мал для них. Другие возможные варианты перевода: «сыны Дановы с трудом взяли свой удел», «удел сынов Дановых был потерян для них». Более подробный рассказ о том, как сыновьями Дана был завоеван город Ласем (или Лаис), содержится в Суд. 18 . 19:49,50 См. ком. к 14,6–15. 19 по повелению Господню. Такое повеление Господа не зафиксировано в книгах Священного Писания (ср. ком. к 14,9; см. Чис. 14,30 ). Фамнаф-Сараи. Место, где будет погребен Иисус Навин (24,30). 19 Елеазар. См. ком. к 14,1. в Силоме. См. ком. к 18,1. пред лицем Господним. См. ком. к 18,6. скинии собрания. См. ком. к 18,1. Глава 20 20:1–9 После записи о разделе земли немедленно следует обеспечение основ правосудия на этой земле, что отражает Божию заботу как о справедливости, так и о самой человеческой жизни. Приведенная в гл. 20 концепция справедливости подразумевает адекватное возмездие за содеянные преступления и отвергает мщение, поскольку оно может обернуться несправедливостью (см. Втор. 4,41–43 ). 20 города убежища. Нарушившие закон (ст. 3) могли рассчитывать здесь на беспристрастный суд и спастись от неправедной мести. Кроме того, эти города были определены как места поселений левитов, что подразумевало обязательное исполнение Божиего Закона (21,13.21.27.32.36.38; Чис. 35,6 ). о которых Я говорил вам чрез Моисея. См. Исх. 21,12–14 ; Чис. 35,6–34 ; Втор. 19,1–13 . 20 по ошибке, без умысла . Неумышленный грех особо оговаривался в иудейском законе ( Лев. 4,2.13.22.27; 5,15,18 ; Чис. 15,22–29; 35,22 ; Втор. 4,42; 19,4 ; Иез. 45,20 ; ср. Евр. 9,7 ). мстящего за кровь. Подразумевается либо ближайший к убитому родственник мужского пола, либо должностное лицо того города, где было совершено убийство ( Чис. 35,19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

957 Бл. Иероним, напротив, разумеет украденное самими приносителями. 958 Остальные древнехристианские комментаторы на изъяснении этого слова не останавливаются. В новое время толкование св. Кирилла разделял Гроций, 959 Рейнке, Келер, Пьюзей, Грецов и др. 960 считают его неудобоприемлемым – в виду того, что «зверохищное» (θηριαλωτον) в В. З. вообще и, в частности, в законе имеет для себя специальный термин (от гл. – разрывать, терзать, dilaniare) – θηριαλωτον LXX: ср. Быт.31:39 ; Лев.22:8 ; Иез.4:14; 44:31 ; Исх.22:12 ; Исх.22:30 ; Лев.7:24 . Таких животных даже и есть людям было запрещено 961 (ср. «треф» и «трефное» в жаргоне современных русских евреев). Но справедливость требует сказать, что основание это не сильное: – действительно технический термин, но ведь он обозначает загрызенное или растерзанное до смерти, уже дохлое животное, а не живое еще, отбитое у зверя; мертвое же едва ли и священники Малахиина времени принимали в жертву. По нашему мнению, толкование св. Кирилла нельзя принять просто потому, что оно само не имеет в свою пользу достаточных оснований. Глагол значит: 1) «вырывать», «отнимать (силою)», «завладевать (незаконно) чем-либо», «похищать» ( Втор.28:31 ; Суд.21:23 : Быт.21:25 ; Лев.5:23 ; ψ.68:5; Мих.2:2 ); – 2) «ограбить» кого-л. ( Суд.9:25 ; Втор.28, 29 ; Лев.19:13 ); – 3) «угнетать» кого-л. ( Иер.21:12; 22:3 ; ψ.34:10). В применении к похищению зверем этот глагол в Библии нигде не употребляется. Итак под надо разуметь просто «краденое». 962 В законе нет запрещения приносить в жертву краденое. Но воровство – само грех , а потому и Богу неугодна краденая жертва. 963 Что такие жертвы вообще могли приноситься, в подтверждение этого обыкновенно ссылаются на Сир.34:18 : «кто приносит жертву от неправедного (стяжания), того приношение насмешливое, и дары беззаконных неблагоугодны». 964 Но неправедно нажитое – не то же, что краденое. Нам думается, что для своего времени и сам Малахия – достаточный свидетель. Любопытно было бы в настоящем случае решить, как сами иудеи осмеливались приносить в жертву Иегове краденое, и почему пророк ставит это в упрек священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

    22:29. См коммент к 22 26,27 Далеко не все должностные лица строго соблюдали закон некоторые римские прокураторы распинали иерусалимских аристократов, которые были римскими гражданами, но этот тысяченачальник уже не первый раз выказывает послушание закону (21 28—40)     22:30—23Перед синедрионом    Синедрион был верховным судом еврейской Палестины У фарисеев и «саддукеев существовали разногласия по многим вопросам Фарисеи обладали меньшей властью и представительством в этом совете, но некоторые из них (напр , Симон, сын Гамалиила 1) пользовались определенным влиянием.     22:30. Поскольку преступление Павла явно носило религиозный характер и было связано с храмом, растерянный чиновник намерен уточнить обвинение, обратившись за советом к синедриону.     23:1. Вероятно, это заявление Павла (ср также 24 16) означает, что, даже преследуя христиан, он думал, что поступает правильно, а не сознательно шел против истины (Флп 3 6). Всякий раз, когда обвиняемый мог заявить, что прожил свою жизнь безупречно, в риторическом отношении это засчитывалось в его пользу     23:2,3. Анания был первосвященником в 47—52 гг и в 53—59 гг Таким образом, Павел сталкивается здесь с Аланией незадолго до его смещения Агриппой II (см коммент к 24 27) Анания был римским вассалом, известным своей алчностью и присвоением десятины, предназначавшейся бедным священникам Повстанцы-зилоты убили его в 66 г, примерно через восемь лет после этого слушания Иудейский закон запрещал наказывать подсудимого, прежде чем его вина будет доказана «Стеной подбеленной» называли тех, чьи недостатки можно было скрыть, — но не исправить, — путем наведения внешнего лоска (ср. Иез. 13 10:11) Стены, выходившие на улицу, в восточном Средиземноморье, было принято белить     23:4,5. Первосвященник обычно сидел на особом месте и носил облачение, указывающее на его сан, резкие слова Павла в его адрес объясняются либо тем, что он был в повседневной одежде, либо ироническимотношением Павла к его продажности и притязаниям на власть. Сократ и некоторые другие известные личности, обвиненные в нечестивости, защищаясь на суде, выглядели более благочестивыми, чем их обвинители, и это, естественно, вызывало недовольство суда. Павел ограничивается тем, что демонстрирует свое благочестие, цитируя Писание.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

3:6–12 Народ не только приносил неполноценные жертвы, но также утаивал десятину, формально по причине скудных урожаев, собираемых с полей. Но утаивание десятины означает кражу у Господа. И Господь по справедливости лишил народ Своего благословения. Народ согрешил также неверием в то, что Господь даст людям все необходимое, если только будут исполняться Его повеления. Итак, Господь призывает народ испытать Его. Если народ поступит по слову Божию, благословения ему будут столь обильны, что все люди, увидев их собственными глазами, провозгласят Израиль блаженным. 3 Я Господь, Я не изменяюсь. Неизменность воли Божией проявляется в Его цели благословить Свой избранный народ. Благодаря этому народ Божий уцелел ( Исх. 34,6.7 ; Иер. 30,11 ). 3 обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам. Повеление Божие раскаяться связано с Его обетованиями (ср. Зах. 1,3 ; Иак. 4,8 ). Грех служит преградой между Богом и людьми и причиной того, что Бог отвращается от них ( Ис. 59,2 ). 3 Десятиною. Т.е. десятой частью ( Иез. 45,11.14 ). См. жизнеописания патриархов Авраама ( Быт. 14,20 ) и Иакова ( Быт. 28,22 ). Десятина получила свое официальное закрепление в законе ( Лев. 27,30 ; Чис. 18,28 ; Втор. 12,4–19; 14,22–29; 26,12 ). приношениями. Речь идет о частях жертвенных животных, которые предназначались священникам ( Исх. 29,27.28 ; Лев. 9,22 ). Это дары, добровольно приносимые с определенной целью ( Исх. 25,1–7 ). См. Неем. 13,10 . 3 дом хранилища. Т.е. помещение внутри храма, предназначенное для хранения приношений ( 2Пар. 31,11 ; Неем. 10,38.39; 12,44; 13,12 ). испытайте Меня. Обычно в Библии говорится о том, что Бог испытывает людей ( Пс. 10,5; 25,2; 65,10 ; Притч. 17,3 ; Иер. 11,20; 12,3; 17,10 ). В данном же случае смысл этих слов прямо противоположный. Есть очень немного примеров того, что людям предлагается испытать Бога, т.е. подвергнуть проверке Его требования и найти оправдание Его повелениям ( Ис. 7,11 ; Суд. 6,36–40 ; 3Цар. 18,22–46 ). отверстий небесных. См. Быт. 7,11 . 34,6 Последний раздел возвращает к пророчеству о предтече и грядуще пришествии Бога (3,1–5). Начало его напоминает горестный псалом. Но сетования, содержащиеся в нем, приобретают оскорбительный для Господа смысл. Люди по-разному переживают тяготы и невзгоды: одни богохульствуют в своих речах и навлекают на себя гнев Божий, другие пребывают в страхе Божием их Господь записал в «памятную книгу». Он обещал им, что они будут Его достоянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010