Я постараюсь объяснить вам, девы, и следующие за тем предписания, так как и они касаются ваших обязанностей, составляя законоположения о девстве и требования, научающие, от чего дева должна воздерживаться и удаляться. Там написано так: и сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым, и скажи им: если мужчина или женщина даст великий обет соблюдать чистоту пред Господом, то он должен воздержаться от вина, и крепкаго напитка (ε), и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленнаго из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод во все дни обета своею (Числ.6:1-4) Это значит: кто обрек и посвятил себя Господу, тот не должен срывать плодов с дерева нечестия, потому что они всегда производят опьянение и исступление. Ибо мы знаем из Писаний, что есть два рода винограда, которые растут отдельно друг от друга и различны между собою. Один доставляет бессмертие и правду, а другой бывает причиною неистовства и безумия. Виноград, отрезвляющий и веселящий (Зах.9:1.7; Пс.103:15), радостно производящий из глаголов своих, как бы из ветвей, грозды дарований, источающие любовь, есть Господь наш, Иисус Христос, который ясно говорит Апостолам: я есть истинная виноградная лоза, вы ветви, а Отец Мой виноградарь (Ин.15:1.5). Дикий же и смертоносный виноград, источающий неистовство, яд и гнев, есть диавол, как говорит Моисей, описывая его так: виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморских; ягоды их ягоды ядовитыя, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов (Втор.32:32.33). Им насыщаясь, жители Содома дошли до такого неистовства, что предались противоестественному бесплодному мужеложеству (Быт.18:20; 19:4). Им упиваясь, современники Ноя впали в неверие, и погибли под водами потопа (Быт.6:7). Отсюда почерпая, Каин обагрил братоубийственные руки и осквернил землю родственною кровью (Быт.4:8). Им упиваясь, народы возбуждают ярость свою к убийственным войнам друг против друга. Не в такое приходит человек исступление и умопомешательство от вина, как от зависти и гнева; не столько пьянеют и неистовствуют от вина, сколько от скуки, от любовной страсти, от невоздержности. От этого винограда запрещено вкушать деве, чтобы она, оставаясь трезвенною и неусыпляемою от житейских забот, возжигала Слову светильник, сияющий светом правды. Смотрите же за собою, говорит Господь, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас, как сеть (Лк.21:34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

– Число семь в ветхозаветном культе Семь, означая Божественную полноту, многократно встречается в ветхозаветном культе – как в устройстве скинии и храма, так и в жертвоприношениях. Вот только некоторые примеры. Золотой семисвечник во Святой скинии ( Исх. 37:17–24 ). Золотой семисвечник в видении св. пророка Захарии Серповидца ( Зах. 4:2 ). И, наконец, семь светильников Апокалипсиса ( Откр. 1:20 ). Семь ступеней храма в видении св. пророка Иезекииля ( Иез. 40:22 ), а также дверь в семь локтей ( Иез. 41:4 ). Семикратное кропление крови священником перед завесою святилища ( Лев. 4:6 ). Семикратное кропление елея священником при очищении исцелившегося от проказы ( Лев. 14:16 ). Семикратное кропление крови и живой воды священником при очищении дома от язвы, проказы ( Лев. 14:49–53 ). Семь непорочных однолетних агнцев во всесожжение Господу в день Пятидесятницы ( Лев. 23:18 ). Семь жертвенников, семь тельцов и семь овнов в жертве Валаама ( Чис. 23:1 ). По разным случаям евреи зачастую должны были приводить именно семь животных для жертвоприношения ( Чис. 29:2,32 ; 1Пар. 15:26 ; 2Пар. 29:20–21 ). – Семь изречений Спасителя на Кресте На Кресте было совершено Христом спасение мира. При этом Им было сказано семь великих изречений, в которых выражено фактически все домостроительство нашего спасения: – «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23:34 ). – «Жено! се, сын твой». «Се, Матерь твоя!» ( Ин. 19:26–27 ). – «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). – «Жажду» ( Ин. 19:28 ). – «Или, Или! лама савахфани?.. Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф. 27:46 ; Мк. 15:34 ). – «Совершилось!» ( Ин. 19:30 ). – «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23:46 ). – Число семь в Церкви Семь – явление Троицы твари. Семь – это Бог в мире, это – Церковь . Полнота Духа Святого представляется в Апокалипсисе как семь духов Божиих перед престолом ( Откр. 1:4; 4:5 ). Благодать Божия проявляется в семи дарах Духа Святого. Дух Господень – дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и «страхом Господним исполнится» ( Ис. 11:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В книге пророка Захарии сатана противодействует Великому Иерею Иисусу, облаченному в запятнанные одежды ( Зах. 3:1–3 ). Это пророчество в раннехристианской Церкви было воспринято как указание на Иисуса Христа, чьи одежды запятнаны человеческими грехами. Блаженный Феодорит (V в.) пишет: Как тому Иисусу, когда он стал архиереем и ходатайствовал за народ, крайне противился губительный и лукавый диавол, так этот же самый враг противодействовал опять Иисусу, архиерею великому, по чину Мелхиседекову ( Евр. 7:21 ), вземлющему грех мира ( Ин. 1:29 )... Когда же приступил диавол к Иисусу, Спасителю вселенной, от Него Самого как от Бога и Владыки приемлет он запрещение и слышит: отойди от Меня, сатана ( Мф. 4:10 ). В Евангелиях диавол и демоны упоминаются многократно. Синоптические Евангелия содержат многочисленные повествования об изгнании Иисусом беса или бесов из одержимых. Силой изгонять бесов Иисус наделил Своих учеников ( Мф. 10:8 ; Мк. 3:15; 6:13 ). В Евангелии от Луки Иисус, обращаясь к Петру, говорит: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя ( Лк. 22:31–32 ). Иисус упоминает о диаволе в притчах и в беседах с иудеями. В одной из притч диавол сравнивается с сеятелем, который посеял плевелы ( Мф. 13:39 ). В другом месте Иисус говорит о том, что диавол уносит из сердца человека посеянное в нем слово Божие ( Лк. 8:12 ). Иудеям Иисус говорит: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин. 8:44 ). Говоря о Страшном Суде, Иисус упоминает о вечном огне, уготованном диаволу и ангелам его ( Мф. 25:41 ). Искушение Иисуса в пустыне. В. И. Суриков. 1872 г. Мы не будем излагать здесь христианское учение о диаволе. Скажем лишь о том, что в рассказах синоптиков об искушении Иисуса в пустыне диавол представлен как существо, имеющее прямой доступ к Иисусу и вступающее с Ним в диалог, подобно тому как сатана из книги Иова вступает в диалог с Богом. Как и в книге Иова, сатана действует прежде всего как искуситель.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет»; тогда подвизавшиеся на земле в борьбе со злом за правду и добро услышат глас Божий: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» ( 2Петр. 3:13 ; От. 20:10–13; 21:1 и 4–7). Вот почему и Церковь Христова, молясь всегда «о мире всего мира», в нужных случаях благословляет оружие и христолюбивое воинство на брань, моля Бога о даровании победы над врагами веры, царя и отечества. 1) Господь научает людей смотреть на войну, как на великое зло: 1Пар. 22:2–9 . 2) Но Он же Сам употребляет это зло, как орудие наказания народов за их неверие и нечестие: Числ. 31:1–18 ; Исх. 33:22–33 ; Числ. 31:1–18 . 3) Св. Иоанн Креститель признавал дозволительной военную службу, следовательно, и войну: Лк. 3:14–15 . 4) Военную службу и войну признавали дозволительными Христос: Мф. 8:5–13. 18:35–36 и св. Апостолы: 1Тим. 1:18 ; 2Тим. 2: 4 ; 1Кор. 9:7 ; Евр. 11:32–33 ; Рим. 13:4 ; 1Петр. 2:13–15 ; Деян. 10:1–2 . 5) Злу противились Христос: Мф. 23 гл. Иоан. 2:13–16; 18:22–23 ; и св. Апостолы: 1Кор. 5:1–5 ; 1Тим. 1:20 ; Деян. 22:24–30; 25:10–12; 5:1–5 . 6) Война началась раньше начала мира между злыми и светлыми духами (Иса. 14 гл. 12–15: по толкованию Иоанна Златоуста ) противодействие злу началось еще в раю: Быт. 3:24 , продолжалась на земле: Иуд. 9 ст. Зах. 3:2 , она продолжается: 1Петр. 5:8–9 ; Иак. 4:7  и будет продолжаться истинными последователями Христа до конца мира, когда закончится великой борьбой добра со злом и победой над ним для торжества добра и правды вечной: От. 20:10–15; 21:1–7 и 2Петр. 3:13 . О душе человеческой, ее духовной природе и сознательном состоянии после смерти человека «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» ( Быт. 2:7 ). «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» ( Екл. 12:7 ). «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Такое понимание было характерно уже для книги Премудрости Соломоновой, где говорится о том, что завистью диавола вошла в мир смерть ( Прем. 2:24 ). Сатана появляется в книге Иова в качестве одного из «сынов Божиих», которые регулярно предстают перед Господом (см.: Иов. 1:6, 2:1 ). С ним Бог вступает в диалог и спрашивает, обратил ли он внимание на праведность Иова. Сатана отвечает, что Иов праведен потому, что Бог кругом оградил его и дом его, и все, что у него ( Иов. 1:10 ). Бог сначала отдает в руки сатаны все имущество Иова и всех детей его, которые один за другим погибают, а потом и тело его, которое покрывается проказой (см.: Иов. 2:7 ). В книге пророка Захарии сатана противодействует великому иерею Иисусу (см.: Зах. 3:1–3 ). В 1-й книге Царств неоднократно упоминается злой дух от Бога, или злой дух от Господа (см.: 1Цар. 16:14–16, 23, 18:10, 19:9 ), который нападал на Саула и заставлял его бесноваться. В 3-й книге Царств Господь попускает духа лживого в уста пророков Ахавовых (см.: 3Цар. 22:21–23 ). Наконец, в одном из псалмов Давид обращается к Богу с просьбой о наказании обидчика: Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его ( Пс. 108:6 ). И в книге Иова, и в книгах Царств сатана, или злой дух, действует как будто по прямому повелению или с разрешения Бога. Ветхий Завет не пытался ответить на вопрос о происхождении сатаны и о его взаимоотношениях с Богом. Однако начало книги Иова показывает, что в представлении ветхозаветного писателя сатана был одним из сынов Божиих, находящимся в личном общении с Богом. Сатана действует в тех рамках, которые поставлены Богом, и вне этих рамок действовать не может. Он наносит человеку вред, и это Богом попускается. В Новом Завете диавол и бесы (демоны) упоминаются многократно. Синоптические Евангелия содержат рассказ об искушении Иисуса в пустыне от диавола (см.: Мф. 4:1–11 ; Мк. 1:13 ; Лк. 4:1–13 ). В Евангелии от Луки Иисус, обращаясь к Петру, говорит: «Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» ( Лк. 22:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Блж. Иероним категорически отвергает идею предсуществования душ и идею зарождения душ от родителей, настаивая, что «ежедневно творит души Бог, желание Которого есть уже дело, и Который не перестает быть Творцом» 161 . Подобные суждения высказывают свтт. Ириней Лионский , Иоанн Златоуст , Амвросий Медиоланский , Иларий Пиктавийский , Кирилл Александрийский , блж. Феодорит Кирский , прп. Ефрем Сирин и др. Утверждение о том, что каждая душа творится Богом, ясно сформулировано и обосновано в Православном исповедании веры (Ч. 1. Вопрос 28): «Тело человеческое происходит от семени Адамова, а душа даётся от Бога, как говорит Писание: Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него ( Зах. 12:1 ). И в другом месте: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его ( Еккл. 12:7 ). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух бессмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы стать истинными сии слова Господа нашего: Не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова ? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф. 22:31–32 ), что должно разуметь не о теле, но о душе... Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело, то они вместе бы и умирали. Душа даётся от Бога в то время, когда тело образуется и соделается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе. Но преимущественно она занимает место в голове и сердце». Если Бог Сам творит каждую душу, то понятным становится бесчисленное разнообразие душ и душевных талантов в человеческом роде, отличие детей от родителей. Однако здесь возникает ряд сложных вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Все это совершилось в исполнение пророчества. Захария говорил: «много ликуй, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, идет к тебе царь твой, правосудный и Богом хранимый, кроткий и сидящий на осле и на жребяти, сыне ослицы» ( Зах.9:9 ). Дщерь Сиона, дщерь Иерусалима – то же, что жители Иерусалима ( Ис.1:8, 16:12, 32:22 ) или церковь Иерусалимская. У евреев было в обычае называть города и их население дщерями или девами ( Ам.5:2 ; Иер.46:24 ; Пс.44:13, 136:8 ). Иерусалим с его населением назывался дочерью Сиона и потому, что при Давиде и Соломоне расположен был на холме Сионе, самом высоком между соседними холмами. Царя правосудного, находящегося под особенным покровом Божиим, а вместе кроткого, должны были встречать с торжеством иерусалимляне. Что это за Царь? Соединение едва соединяемых свойств правосудия и кротости показывает невиданного царя. Праведность и праведные суждения указывались пророками в Мессии, как отличия Его ( Иер.33:15–16 ). Неделимая черта царя – торжественный вход в столицу на осленке. Иерусалим должен зорко смотреть за этой особенностью царя своего. Иудейское предание признавало в этом пророчестве пророчество о Мессии (R. Eheser c. 32. R. Saadius Gaon ad Dan 7, 13 Talmud in tract. Sanhedrir. c. 11). Евангелист замечает: «Ученики Его сперва не поняли сего, но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и сие сделали Ему». – Это замечание – памятник правдивости свящ. повествователя, который высказывает правду даже и не лестную для учеников Иисуса, в том числе и для себя. Как, казалось, не припомнить пророчества Захариина, когда Господь заботливо давал поручение взять у известного хозяина ослицу и осленка и когда народ торжественно встречал Иисуса, тем более, что значение пророчества сохранялось преданием? Но апостолы без просвещения высшего, не понимали многого в словах и поступках Иисуса, и только по воскресении Своем Господь дал им способность понимать пророчества ( Лк.21:27, 45 ; Деян.1:3 ). Ст. 17–18. «Народ, бывший с Ним прежде», тот, который в предшествовавший день был в Вифании, и получил расспросами сведения о обстоятельствах смерти и воскресения Лазарева «свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Давайте вспомним самые очевидные указания на это: Иисус рождается в Вифлееме, на родине Давида, то есть происходит из рода Давидова; Родословие Иисуса, приведенное Матфеем в 1-й главе его Евангелия, состоит из трех частей по 14 родов, а цифра 14, написанная еврейскими буквами, означает: «Давид» (Само имя Давид писалось, согласно правилам, только согласными буквами как «Двд». При этом в еврейском языке д=4, в=6, д=4); У нас дано два родословия Христа: одно – у Матфея (1-я глава), другое – у Луки (3-я глава), и оба они возводят род Иисуса к Давиду. Хотя Матфей дает родословие Иосифа, а Лука – Марии, обе эти ветви начинаются от сыновей Давида: Соломона и Нафана. Они пересекаются в Салафииле и соединяются во Христе; Архангел, явившийся Богородице, говорит о Ее Сыне: Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца ( Лк. 1:32-33 ); При Крещении и Преображении Иисуса звучат слова от Трона Божьего: Ты Сын Мой… Для тех, кто не помнит, откуда эти слова, напомню: это слова псалма 2:7 – Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Они когда-то были сказаны Давиду , а теперь отнесены к Новому Давиду – Иисусу; А вспомним рассказ о торжественном входе Иисуса в Иерусалим. Он едет на осле, и под копыта осла постилают одежды. Это намек на Царство Иисуса, потому что осел был «транспортным средством» иудейских царей. Пророк восклицает: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9:9 ). Это намек на то, что Иисус – Царь из рода Давида. Именно так это и понимают люди, которые кричат: Осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! ( Мк. 11:9-10 ). В Евангелиях более десяти раз Иисуса величают «сыном Давида». Это женщина, чья дочь страдала от демонов ( Мф. 15:22 ), двое слепых на обочине ( Мф. 20:30 ), слепой Вартимей ( Мк. 10:47 ) и др. В свете всего вышесказанного, вы можете теперь понять, что такое их обращение к Иисусу – не просто малозначащая форма уважительного обращения, а выражение их веры в то, что Иисус – долгожданный Потомок и Мессианский Царь из рода Давидова.

http://azbyka.ru/parkhomenko/pokinul-li-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — август 2019 г. 01.08.2019 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В Евангелии от Матфея сказано: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Но как возможно такого достигнуть, если мы не только сознаем свое бесконечное несовершенство, но, если быть честными, — свою бесконечную греховность? Мне кажется, что слишком высокий и явно недостижимый идеал не помогает человеку в духовном возрастании, а приводит его в состояние возрастающего безнадежия и отчаяния. С.И. Дубинин, г. Тюмень Окончание проповеди о христианском призвании в Евангелии от Луки иное, чем в Евангелии от Матфея: «Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд». Мы должны понять, что эти слова абсолютно созвучны тому, что говорит Спаситель в Евангелии от Матфея: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен»! Снова и снова будем повторять, что милосердие — в сердце христианства: оно становится равнозначным совершенству, то есть тому, что завершено. Милосердие — это «движущая сила» евангельской жизни, новый закон отношений между людьми. Теперь исключаются не только суд и осуждение. По существу, вопрос стоит не о том, как изменить, исправить человека, а скорее о том, как его исцелить. Милосердие — разумение сердца, умеющего видеть в других несчастье, немощь, которые часто из-за старых ран могут их ожесточать, делать объективно злыми. «Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему» (Зах. 7, 9). Хотим мы этого или не хотим, есть в человеческих отношениях одно определяющее явление — грех, и мы все в него заключены. Грешник — это больной человек, и потому, в конечном счете, несчастный, которому надо помочь. Несомненно, это нельзя воспринимать, как естественное состояние человека: это то, что мы получили и усвоили за отступление от Бога. Но милосердие Божие открывает надежду: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11, 32). Как говорит апостол Павел в Послании к Филлипийцам: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5) и как говорит Христос: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6, 40).

http://moral.ru/dom-08-2019/

Ответ. Тело человека происходит от семени Адама, а душа происходит от Бога 25 (γνεται π τν Θεν), согласно Писанию: «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него» ( Зах. 12:1 ). И еще: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ). При этом, если бы душа была из человеческого семени, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась бы в прах. Но мы научены другому из Писания, где Христос говорит разбойнику на кресте: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Тело разбойника оставалось на Кресте, но душа, как бессмертный дух, вошла вместе с Христом в рай, тогда как если бы она была из человеческого семени, то должна была бы умереть вместе с телом на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными слова Господа нашего, когда Он сказал: «Не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» ( Мф. 22:31–32 ). Это следует понимать не в отношении тела, но в отношении души, потому что тела мертвых обратились в прах. Они должны относиться к душе, которая, как живущая вечно, всегда пребывает в присутствии Божием. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело, то они вместе бы и умирали. И душа дается от Бога (δδεται π τν Θεν ψυχ), когда образуется тело и сделается пригодным к ее принятию 26 (φ’ ο ργανισθ τ κορμ κα γν πιτδειον ες τν ποδοχν της). И когда она входит, то разливается во всем теле 27 , подобно как огонь в раскаленном железе 28 . Однако преимущественно она занимает место в голове и в сердце 29 . Вопрос 29. Поскольку Бог является Творцом всего, должен ли Он обо всем также и промышлять? Ответ. Совершенно верно. Он знает все в точности от малого и до великого и промышляет особенно о всяком [творении], как мы можем видеть из слов Христа: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» ( Мф. 10:29–30 ). Этот Промысл ясно открывается и в Ветхом Завете устами Давида, когда он говорит: «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» ( Пс. 144:15–16 ) Вопрос 30. Предведение, Предопределение и Промысл – это одно и тоже [понятие] в Боге?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010