А святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей. Ибо освящение есть полнейшая неподвижность и умерщвление чувственной похоти. Находясь в таком состоянии, мы унимаем непристойный вой ярости, не имея более похоти, возбуждающей ее, а также подстрекающей ее воевать из-за своих наслаждений. А поэтому похоть, благодаря сообразной с разумом святости, умерщвляется в нас. Ведь ярость, по природе [своей] неся в себе возмездие за похоть, обыкновенно перестает неистовствовать, когда видит похоть умерщвленной. Итак, через отвержение похоти и ярости естественным образом приходит к нам, согласно Молитве Господней, мощь Царства Бога Отца, когда мы после отвержения страстей удостаиваемся говорить: «Да приидет царствие Твое» , то есть Дух Святой, и когда уже соделались, через этот Дух и благодаря образу существования и логосу кротости, храмами Бога. Ибо [Господь] говорит: «На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого, и трепещущаго словес Моих» (Ис. 66:2). Отсюда ясно, что Царство Бога Отца принадлежит смиренным и кротким. Ибо говорится: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5). Бог обещал в наследие любящим Его не эту землю, которая по природе занимает во вселенной срединное положение. Открывая нам истину, Он говорит: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божий на небесах» (Мф. 22:30). И еще: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). И опять в другом месте Он с благодарением сказал работавшему: «Войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). А за Ним и божественный Апостол говорит: «Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» (1 Кор. 15:52). Также: «Потом мы, оставишеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:17). Итак, если все это подобным образом было обещано любящим Господа, то кто же, приковав ум [свой] только к одному речению Священного Писания, станет говорить о тождестве с землей, [на которой мы теперь живем], Неба и Царства, уготованного от сотворения мира, и Господней таинственно сокровенной радости, а также постоянного и непространственного местопребывания и обитания [людей] достойных с Господом? Кто станет говорить это, если он побуждается Словом [Божиим] и страстно жаждет быть служителем Его? Поэтому думаю, что «землей» здесь называется непоколебимый и неизменный навык, [внутренняя] сила и непреклонность в добре кротких, ибо они всегда пребывают с Господом, имеют неисчерпаемую радость, придерживаются Царства, уготованного от начала, и удостаиваются стояния и чина на небесах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3637...

Аминь. Слово на отдание Сретения Господня О Ветхом и Новом Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Лк.2:29-32 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие во Христе братья и сестры! Сегодня мы с вами совершаем отдание праздника Сретения Господня – то есть прощаемся с праздником, предаем его обратно в руки Того, Кто даровал нам эту праздничную радость и благодать, в руки Господа. А прежде чем расстаться с праздником до следующего года – вновь совершаем торжественную праздничную Литургию, такую же, как и в самый день Сретения, поем прекрасные и глубокие по смыслу песнопения, посвященные этому святому дню. Зачем нужен подобный «повтор»? Затем, чтобы дать нам еще одну возможность, прощаясь с праздником, напоследок как следует задуматься о духовных уроках, которые в нем заложены. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к про свещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк.2:29–32 ), – радостно восклицает праведный старец Симеон, держа на руках Младенца, в Котором пророческим взором узнал долгожданного Спасителя народа Израильского и всего падшего человечества. Как все мы наверняка помним из Евангельского повествования о Сретении, старцу Симеону было обещано Духом Святым, что он не умрет, пока собственными глазами не увидит пришествие Спасителя. И вот долгая жизнь старца тянулась и тянулась, уже скончались все его друзья и близкие, а он все жил и ждал, устав от ожидания… И вот Спаситель здесь, на его руках! Окончился долгий и трудный путь земной жизни Симеона; он мог наконец упокоиться в конце, получить вечное отдохновение от земных трудов. И в то же время лежавший на его руках Богомладенец был не только концом – Он был и началом. Началом новой эпохи для Израиля и всего человеческого мира, началом искупления и новых, возрожденных отношений между Богом и человеком – и началом новой жизни для самого Симеона.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Апостол к Коринфяном, зачало 146: Апостол Первое послание к Коринфянам, зачало 146 Братие, вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не вся назидают. Никтоже своего си да ищет, но еже ближняго койждо. Все, еже на торжищи продаемое, ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть. Господня бо земля и исполнение ея. Аще ли кто от неверных призывает вы, и хощете ити, все предлагаемое вам ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть. Аще ли же кто вам речет: сие идоложертвенно есть: не ядите за оного поведавшаго, и совесть. Господня бо земля и исполнение ея. Братья, все мне позволено, но не все на пользу. Все мне позволено, но не все назидает. Никто да не ищет своего, но каждый – пользы другого. Все, что продаётся на рынке, ешьте без всякого исследования, по совести, – ибо Господня земля и что наполняет ее. Если же кто из неверующих вас зовет, и вы хотите идти, – все предлагаемое вам ешьте без всякого исследования, по совести. Но если кто скажет вам: «Это – идоложертвенное», – то не ешьте, ради того, кто объявил вам, и ради совести, ибо Господня земля и что наполняет ее. 1 Кор 10:23–28 Другий за упокой, к Солуняном, зачало 270: И за упокой Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 270 Братие, не хощу вас неведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования. Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия во Иисусе приведет с Ним. Сие бо вам глаголем словом Господним, яко мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших. Яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее. Потом же мы, живущии оставшии, купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем. Братья, мы не хотим вас оставить в неведении об усопших, дабы вам не скорбеть, как прочим, не имеющим надежды. Ведь если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и почивших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо это мы говорим вам словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господня, ничуть не опередим почивших, потому что Сам Господь при слове повеления, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; затем мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи Господа на воздух, и так всегда с Господом будем. 1 Фес 4:13–17

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-m...

Братие, блюдите, да не когда будет в некоем от вас сердце лукаво, исполнено неверия, во еже отступити от Бога жива. Но утешайте себе на всяк день дондеже днесь нарицается, да не ожесточится некто от вас лестию греховною. Причастницы бо быхом Христу, аще убо начаток состава даже до конца известен удержим. Внегда глаголет: днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших, якоже в прогневании. Нецыи бо слышавше прогневаша, но не вси изшедшии из Египта с Моисеом. Братия, смотрите, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота”. Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. Евр 3:12–16 И мертвен, к солуняном, зачало 270. И за упокой, Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 270 Братие, не хощу вас неведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования. Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия во Иисусе приведет с Ним. Сие бо вам глаголем словом Господним, яко мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших. Яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее. Потом же мы, живущии оставшии, купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем. Братья, мы не хотим вас оставить в неведении об усопших, дабы вам не скорбеть, как прочим, не имеющим надежды. Ведь если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и почивших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо это мы говорим вам словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господня, ничуть не опередим почивших, потому что Сам Господь при слове повеления, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; затем мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи Господа на воздух, и так всегда с Господом будем. 1 Фес 4:13–17

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-v...

Была ночь, когда родился Иисус Христос. Недалеко от Вифлеема пастухи пасли свои стада. Вдруг осиял их небесный свет, и явился Ангел Господень. Пастухи испугались. Ангел сказал им: «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость: в Вифлееме родился Христос, Спаситель мира. Вы найдете Младенца в пещере, лежащего в яслях». Потом явилось множество Ангелов, которые пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Когда Ангелы скрылись, пастухи отправились в Вифлеем, нашли Младенца, лежащего в яслях, и первые поклонились Ему. Сретение Господне. Когда Иисусу исполнилось сорок дней от рождения, Иосиф и Мария принесли Его в храм для посвящения Богу. В это время в Иерусалиме жил один благочестивый старец Симеон. Ему было предсказано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Иисуса Христа. По внушению Святого Духа Симеон вошел в храм, взял на руки Божественного Младенца и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Это значит: «теперь я могу спокойно умереть, потому что я увидел Господа Иисуса, Спасителя людей». В это время в храме находилась благочестивая вдова Анна пророчица. Она прославила Бога и говорила, что Младенец этот есть Христос – Спаситель мира. Крещение Господа Иисуса Христа. Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет от рождения, Он пришел на реку Иордан, где проповедовал и крестил людей Иоанн Креститель. Иисус Христос просил Иоанна крестить Его. Иоанн согласился. После Крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, раскрылись небеса и Дух Святой сошел на Него в виде голубя, и был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение». Преображение Господне. Иисус Христос взял трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна – и взошел с ними на гору Фавор. Там Он стал молиться Богу. Во время молитвы Он преобразился. Лицо Его просияло как солнце, а одежды Его сделались белыми как снег, и явились в славе два ветхозаветных пророка: Моисей и Илия. Апостол Петр сказал Иисусу Христу: «Господи! Хорошо нам здесь быть, сделаем три палатки: одну для Тебя, другую для Моисея, а третью для Илии». Когда он говорил это, светлое облако осенило их, и из облака был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте». Апостолы в страхе упали на землю. Иисус Христос подошел к ним и сказал: «встаньте и не бойтесь». Апостолы встали и увидели одного Иисуса Христа в обыкновенном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Екатерина Гениева завершила вечер первыми строками Пасхальной оратории Баха в переводе отца Петра: «Идем, спешим, бежим веселыми ногами». «Давайте, отец Петр, веселыми ногами бежать к вашей следующей книге», — сказала директор ВГБИЛ. Кантата BWV 82 (на праздник Сретения Господня) — С меня довольно 1 Ария Кантата BWV 82a С меня довольно. Спасителя, Надежду верных, приял руками жаждущими я; с меня довольно! Увидел я Его, запечатлелся верою Иисус в глубинах сердца; и ныне же я с радостью желаю отсюда отойти (к Нему). Кантата BWV 39 (на 1-е воскресенье по Троице) — Раздели с голодным хлеб твой Кантата BWV 39 1 Часть 1 Хор [С, А, Т, Б] Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 2 Речитатив [Бас] Всещедрый Бог изливает Своё изобилие на нас, без Него не имеющих и дыхания. Его – то, что мы есть; Он дарует только благо, но не для того, чтоб мы лишь наслаждались Его богатствами; они – пробный камень, которым Он испытывает нас, благотворим ли мы бедным в их нуждах, подобно тому, как Он щедрою рукою обильно даёт каждому необходимое ему. Мы не должны за данное нам в долг Его добро возвращать Ему в хранилища проценты; милосердие, почивающее на ближнем, может больше, чем все дары, взойти Ему на сердце. 3 Ария [Альт] Кто на земле своему Создателю уподобляется хоть тенью – тот уже предвкушает спасенье. Подражанье Его милости здесь сеет семя благодати, которое пожнём мы там. Вторая часть 4 Ария [Бас] Не забывайте благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. 5 Ария [Сопрано] Всё, что имею я, о Вышний, есть только Твои дары. И хоть перед лицом Твоим желал бы я уже предстать, исполненный благодарности, – Ты не требуешь этой жертвы. 6 Речитатив [Альт] О, как же мне, Господи, достойно воздать Тебе за Твои благодеяния для души и тела моего?

http://pravmir.ru/iogann-sebastyan-bax-o...

И вот поэтому мы празднуем с вами: Един Суббот Царь и Господь, праздников Праздник . Вот Христос прошёл мимо, как Ангел-Губитель проходил мимо домов, которые были помазаны жертвенной кровью пасхального агнца (см. Исх. 12:12–13,23 ). Вот искупительное значение крови. Прообраз этого Искупления – пасхальный агнец, которого нужно было заколоть к вечеру Исхода, испечь на огне, не сокрушая его костей, и съесть с горькими травами с великой поспешностью, потому что вечером надо было в ночь покидать Египет (см. Исх. 12:6–8 ). Так и Господь, как пасхальный Агнец, един Суббот Царь и Господь, является нашей Пасхой, нашим Спасением и Воскресением. И хотя смерть по-прежнему берёт свой оброк, но в лице Его она, силы её подорваны. И на вопрос: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой? Христос Марфе говорит: Воскреснет брат твой (см. Ин. 11:21–23 ). Она не допускает и мысли, что это произойдёт сейчас: Знаю, что в последний день (см. Ин. 11:24 ), то есть в конце веков при παρουσα, при Втором Пришествии. Но Он же его воскрешает и этим воскрешением показывает, что это воскрешение коснётся некогда всех: «Общее прежд Твоея страсти увряя» – удостоверяя, что будет всеобщее воскресение, Ты прежде Своих страданий воскресил Лазаря . И вот этот Лазарь действительно самое такое доказательство того, что Господь силён воскресить и весь род человеческий. Апостол Павел в Послании к Фессалоникийцам . Откройте все Первое Послание, находите 4-ю главу. Здесь мы читаем с вами его учение, 13-й стих: «Не хочу же оставить вас, братие, в об умерших [то есть, я хочу, чтобы вы знали, что мы должны думать об умерших от века], дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды [Сирах говорит: О мертвом плачь семь дней и прекрати плач (см. Сир. 22:11 ; Числ. 19:16 ). Дальнейший плач будет уже оскорблением Бога, а вот о глупце плачь все дни жизни его. А о мёртвом – семь дней и довольно. Остальное – поминай в молитвах. Так вот, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды]. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним [Обратите внимание на первую часть фразы: если мы веруем. Всё ставится вопрос о нашей вере ( Евр. 11:6 ), как мы относимся к этому свидетельству: если веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Если не веруем – не будем иметь и того, что дальше сказано]. Ибо сие говорим вам словом Господним [не своим словом, а словом Господним], что мы, живущие [на тот момент], оставшиеся до Пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещени и [что это за при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздэхе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Ибо у Господа нашего Иисуса Христа все, по большей части, сугубо: и два рождения – одно от Бога прежде веков и другое – от Девы при скончании веков; и два снисшествия – одно не явное, как дождь ( Пс. 71:6 ), и другое явное, будущее. В первое пришествие повит был пеленами в яслях; во второе одевается «светом, как ризою» ( Пс. 103:2 ). В первое «претерпел крест, пренебрегши посрамление» ( Евр. 12:2 ); во второе грядет дориносимый, славимый воинством ангелов. Поэтому не останавливаемся на первом только пришествии, но ожидаем и второго. И как в первом восклицали: «благословен грядущий во имя Господне» ( Мф. 21 ,9 ), так тоже скажем и во второе, потому что вместе с ангелами, исшедши в сретение Владыке и поклонившись Ему, воскликнем: «Благословен грядый во имя Господне» ( Мф. 21:9 ) Спаситель грядет не для того, чтобы снова быть осужденным, но чтобы судить осудивших. Молчавший прежде во время суда ( Мф. 26:63 ) в напоминание беззаконным, дерзко поступившим при кресте, скажет: «ты это делал и Я молчал» ( Пс. 49:21 ). Тогда приходил Он по домостроительству, убедительно уча людей, а во второе пришествие, если и не пожелают, покорятся царству Его по необходимости. 2. И о двух этих пришествиях говорит пророк Малахия. «И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете» ( Мал. 3:1 )– вот первое пришествие. И еще же о втором пришествии продолжает: «И Ангел завета, Которого вы желаете, вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится. Ибо Он, как огонь расплавляющий и как щелок очищающий и сядет переплавлять и очищать» ( Мал. 3, 1 –3). Вскоре же за этим говорит у Пророка и Сам Спаситель: «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно» (5) и т. д. Поэтому, предостерегая нас, говорит Павел: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,– каждого дело обнаружится, ибо день покажет, потому что в огне открывается» ( I Kop. 3, 12. 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Имя «Иисус», данное Младенцу при рождении, в переводе с еврейского означает «Господь спасает». Греческое слово «Христос», многократно употребляемое в Новом Завете по отношению к Иисусу, означает «Помазанник» 27 . Оно указывает на священническое, пророческое и царское достоинство Иисуса 28 , на Его особую миссию по отношению к народу Израильскому и ко всему роду человеческому. Рождение Иисуса Христа сопровождалось сверхъестественными знамениями: ангелы возвестили пастухам о Его рождении ( Лк.2:8–18 ), волхвы с востока, ведомые таинственной звездой, пришли, чтобы поклониться Ему ( Мф.2:1–12 ). На восьмой день по рождении Младенец Иисус, по иудейскому закону, был обрезан ( Лк.2:21 ), а на сороковой Мария и Иосиф принесли Его в Иерусалимский храм, «чтобы представить пред Господа». Там их встретил праведный старец Симеон, предсказавший, что Иисус станет «светом к просвещению язычников» и славой народа Израильского ( Лк.2:23–33 ). Сретение Господне. Барельеф Крещение Иисуса и выход на проповедь В пятнадцатый год правления римского императора Тиберия 29 на берегах Иордана явился пророк, призывавший людей к покаянию и совершавший над ними обряд крещения – погружения в воды Иордана в знак очищения от грехов. Об этом пророке – в церковной традиции он именуется Иоанн Креститель или Иоанн Предтеча – свидетельствуют все четыре евангелиста, а также иные исторические источники (в частности римский историк иудейского происхождения Иосиф Флавий, живший в I веке). Крещение Господне. Мозаика собора св. Марка. Венеция. 13 век Приходившему к нему народу Иоанн говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Когда Иисус пришел на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна, тот сначала пытался удержать Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допустил Его к крещению. И, когда Иисус выходил из воды, «отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:11–17 ; Мк.1:9–11 ; Лк.3:21–22 ). К этому времени Иисусу было около тридцати лет ( Лк.3:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Итак, весть о чуде, которое сотворил Спаситель мира, распространилась молниеносно и дошла не только до жителей Иерусалима, но и по всей округе. Люди, которые пришли на праздник в Иерусалим, услышав, что Христос Спаситель идет в священный град и спускается на осляте с горы Елеонской, поспешили Ему навстречу. Сердца их преисполнились радостию, и они возглашали: «Осанна, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Итак, возлюбленные братья и сестры, Христос Спаситель есть Победитель смерти, Он есть Начальник жизни. В свете этой истины нам необходимо подготовить себя ко второму славному пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Пусть многие из нас скончаются, не дождавшись этого времени, но тем не менее этот час придет, и каждый, находящийся тогда во гробе, услышав голос Божий, восстанет, а оставшиеся на земле во мгновение ока изменятся. Сретение Господа будет на небе, «на воздусе», как свидетельствует об этом св. ап. Павел. Вот почему, возлюбленные братья и сестры, нам необходимо закладывать твердую основу для будущей нетленной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Ап. Павел в сегодняшнем своем послании призывает всех нас к тому, чтобы мы, «что только честно, что чисто, что только добродетель, об этом помышляли», ожидая блаженного обетования Христа Спасителя. Итак, чада мои возлюбленные, веруя, что Христос Спаситель есть Начальник жизни и Победитель смерти, памятуя о предстоящем всеобщем воскрешении, станем проводить жизнь свою благочестиво, удаляя из сердца всякий грех и насаждая всякую добродетель. Да будет имя Господне благословенно отныне и до века! И пусть оно славится не только нашими устами, но и всею нашею жизнью, дабы и нам достигнуть вечной блаженной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь. 1981 год Божий глагол, призывающий к покаянию (На Пассии) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Истинно, истинно, говорю вам, что один из вас предаст Меня». Таков был, возлюбленные братья и сестры, глагол Христа Спасителя на Тайной Вечери.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010