О Господи, я лишь к Тебе взывал, Спаси меня, о Боже, и помилуй, Не будь безмолвен, чтобы я не стал Подобьем нисходящего в могилу. Услышь меня, узри, как длань моя Простерлась к храму Твоему святому. Не уподобь меня лукавцу злому, Что говорит о мире, зло тая. Всем, Господи, воздашь Ты по делам, Делам их рук и по грехам в их душах, И всех, не внемлющих Твоим словам, Ты не созиждешь вновь, когда разрушишь. Благословен наш всемогущий Бог, Ибо услышал глас моих молений. Я уповал, и мне Господь помог, И я Его восславлю песнопеньем. Господь для нас — и крепость, и оплот, Наш Судия в день первый и последний, Спаси, спаси нас, Боже, — Свой народ, Благослови его — Твое наследье. И научай меня, чтобы я шел Всегда Твоей стезею непреложной. Не отдавай меня на произвол Против меня восставших сил безбожных, Дышащих злом, грешащих клятвой ложной, Прибавь мне сил, чтоб я их поборол. Я верю: благость Божию случится Нам всем увидеть на земле живых. Надейся же на Божию десницу И не теряй вовек надежд своих, И сердце, веруя, да укрепится! Н. Басовский - 28-й псалом (Давида) Призываю я Бога: услышь, не молчи, покажи Твою силу, потому что, когда Ты молчишь, я подобен сходящим в могилу. В протяжении дней и ночей я к Тебе сокрушённо взываю, к храму святости мудрой Твоей я ладони в мольбе воздеваю. Я молю: не поставь меня в ряд нечестивцев, что ложь порождают, тех, что ближним о мире твердят, а в душе своей зло замышляют. Им по злобным делам их воздай, им по кривде воздай и наветам; истреби их и не возрождай, чтобы люди забыли об этом. Благ Господь — Он услышал меня; Он мой щит, на Него уповаю. Он помог мне, и радуюсь я, громкой песней Его воспеваю. Твой народ и помазанник твой знают: Бог — наша сила большая. Словно в крепости мы за Тобой; направляй нас всегда, возвышая! Псалом 28. Канонический русский перевод Псалом Давида. [При окончании праздника кущей.] 1 Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, 2 воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. 3 Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. 4 Глас Господа силен, глас Господа величествен. 5 Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские 6 и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу. 7 Глас Господа высекает пламень огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес. 9 Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе. 10 Господь восседал над потопом, и будет восседать Господь царем вовек. 11 Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром. С. Аверинцев - Псалом 28

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

О явлении Господа Давид поет: Наклонил Он небеса и сошел, – мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных ( Пс.17:10-12 ); то же – 2Цар.22:10-12 ; перевод слегка отличается: и мраком покрыл Себя, как сению, сгустив воды облаков небесных). Первая глава «Мистического богословия» святого Дионисия Ареопагита так и называется: «Что такое Божественный Мрак». На вершине познания «при полнейшем отсутствии света, при совершенном отсутствии ощущений и видимости наш невосприимчивый к духовному просвещению разум озаряется ярчайшим светом, преисполняясь пречистым сиянием!» Бог есть абсолютный свет – Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир: В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его ( Ин.1:4-5, 9 ); но Свет этот – неприступный: Единый и имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1 Тим.6:16 ). Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 ). Невозможность познания Бога и приближения к Нему разрешается только тем, что Бог воплотился и вочеловечился. Вот почему Пресвятая Богородица для нас не только Неопалимая Купина, которую не сжигает огонь Божества, но и Светоносная Тень Божественного «Мрака», подобная горе Синай: в Ней Бог является во мраке Своего света. Молитва 8я Господу нашему Иисусу Христу Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя. Аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости. Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро, погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матери моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех, и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Псалом 7 Псалом Давиду, его же воспет Господеви о словесех Хусиевых, сына Иемениина. С Еврейского: «Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова». Различно читают это надписание в Еврейской библии, от того различно и объясняют оное. Св. Златоуст , Афанасий Ал., блаж. Феодорит, Августин и другие под Хусием разумеют Хусия – друга Давидова, а под словесами Хусиевыми разумеют совет, какой он дал Авессалому, – гибельный для последнего и полезный для Давида. Известно, что Ахитофел советовал Авессалому немедленно напасть на Давида, когда он убежал из Иерусалима; но Хусий, притворившись приверженцем Авессалома, дал совет погодить нападением, прежде собрать весь народ и тогда уже напасть на Давида. Авессалом послушался, дал Давиду время собраться с силами, и тем погубил себя 41 ( 2Цар. 16:16–17:1 ). Таким образом «Давид, спасенный как бы не человеческою помощию, – говорит св. Афан., – воспевает за сие благодарственную песнь Богу, приписав все благодати Его, а не кому-либо из людей». «Присоединяет, – говорит бл. Феод., – и наставление тем, которые терпят от кого-либо обиду, советуя им возлагать упование на Бога, и от Него ожидать помощи». 2 . Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя, т.е. спаси от Авессалома и его многочисленных единомышленников, «также от мысленного льва, уловляющего мою душу» (Св. Афан.). С Евр.: «Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих, и избавь меня». 3 . Да не когда похитит яко лев душу мою. С Евр.: «Да не исторгнет он, подобно льву, души моей». Лев обладает страшною силою, похищает свою добычу неожиданно и быстро, не сущу избавляющу, ниже спасающу, т.е. когда похитит, никто не осмеливается спасать добычу из когтей львиных. С Евр.: «Терзая, когда нет избавляющего». Давид молит, чтобы с ним не случилось чего-либо подобного этому (Сн. Пс. 21:22, 34:17 ). «Некоторые, – говорит св. Злат., – принимая эти слова в переносном смысле, говорят, что лев и гонящие означают диавола и злых духов».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Символ веры 1. Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3. Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5. И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую руку от Отца. 7. И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. 8. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего через пророков. 9. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10. Признаю одно Крещение для прощения грехов. 11. Ожидаю воскресения мертвых 12. и жизни будущего века. Аминь. Молитва 1, святого Макария Великого Боже, очисти меня, грешного, ибо я не сделал ничего доброго пред Тобою, но избавь меня от лукавого и да будет во мне воля Твоя, чтобы мне не в осуждение открыть уста мои недостойные и восхвалить имя Твое святое, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва 2, того же святого Встав от сна, полночную песнь приношу Тебе, Спаситель, и припадая к Тебе, взываю: не дай мне уснуть во греховной смерти, но сжалься надо мною, добровольно претерпевший распятие, и скорее воздвигни меня, беспечно лежащего, и спаси меня, стоящего пред Тобою на молитве. И после сна ночного пошли мне ясный безгрешный день, Христе Боже, и спаси меня. Молитва 3, того же святого Владыка Человеколюбец, встав от сна, я спешу к Тебе и, по милосердию Твоему принимаюсь за угодные Тебе дела, и молюсь Тебе: помоги мне всегда и во всем, и избавь меня от всякого мирского зла и от дьявольского нападения, и спаси меня, и введи в Царство Твое вечное. Ибо Ты — мой Творец и всякого блага Источник и Податель. На Тебя все упование мое, и Тебе возношу хвалу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2432...

Тяготит бремя греховное каждого из нас. И каждый чувствует, что с таким тяжким грузом на душе ему не переплыть бушующего моря житейского. А значит, погибель близится к каждому... В состоянии обреченности смертной, в отчаянии, кто-то из нас, заблудших, (а точнее, блудящих), вспомнил про Бога, Спасителя мира, и о том, как некогда апостолы по морю переправлялись в лодке и их настигла буря. Лодку стало заливать волнами... Тогда-то апостолы и обратились ко Христу (спокойно спавшему на корме в их же лодке): «Господи! спаси нас, погибаем» ( Мф.8:25 ). Пробудившийся Христос, «запретил ветрам и морю» и сказал с укоризною апостолам: «что вы так боязливы, маловерные» ( Мф.8:26 ). «Где вера ваша?» ( Лк.8:25 ). Так-то вот апостолы, с верою обратившиеся о своем спасении ко Христу Богу нашему, не погибли... Обратимся же и мы (по примеру апостолов), обреченные на погибель вечную за свои тяжкие грехи, ко Спасителю Богу с верою и мольбою о спасении душ наших. Ведь за всякое преступление против закона Божьего, за всякий грех , нам придется давать ответ на суде и понести наказание 1 . Возмездие за содеянные нами грехи неотвратимо постигнет нас. Что же нам, окаянным, делать-то теперь? – Молиться Господу вместе со всею Церковью : «Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшного дне судного; но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости». «Иисус Христос пришел в мир спасти грешников». Он «хочет чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.1:15, 2:4 ). Он Сам сказал: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте» ( Ин.14:1 ). Уверовав в пришедшего к нам на землю Бога во плоти, Господа Иисуса Христа, станем смиренно приходить к Нему с покаянием, умоляя Его о прощении наших грехов 2 , о спасении душ наших Ты Господи, по множеству Твоей благости, определил покаяние грешникам во спасение. И ныне преклоняю колени сердца моего, умоляю Тебя: согрешил я, и беззакония мои я знаю. Но прошу, молясь Тебе: помилуй, прости и спаси меня, многогрешного! Ибо Ты Бог , Бог кающихся; спаси меня недостойного по великой милости Твоей, и я буду благодарить и прославлять Тебя, Господи, во все дни жизни моей: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй! 3

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Чтец: Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа! Хор: Господа, поём и превозносим Его вовеки. Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Хор: Господа, пойте и превозносите Его вовеки. Чтец: Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу. Хор: Воспевая и превознося Его вовеки.  Дан 3:1–88 Ектения малая Снова и снова в мире Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Диакон: Благослови, владыка, время пения Трисвятого. Священник же, осеняя его крестным знамением, произносит: Ибо свят Ты, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда. Диакон выходит из Царских врат и, сперва показывая орарем на икону Христа, возглашает: Господи, спаси благочестивых. Хор: Господи, спаси благочестивых. Диакон: И услышь нас. Хор: И услышь нас. Также диакон обводит орарем стоящих во храме, возглашая к ним громогласно: И во веки веков. Хор: Аминь. Вместо Трисвятого поем: Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуия. (3) Диакон: Будем внимать. Священник: Мир всем. И чтец отвечает: И духу твоему. Диакон: Премудрость. И чтец: Прокимен, глас 5 Вся земля да поклонится Тебе и да поёт Тебе,/да поёт же имени Твоему, Всевышний! Стих: Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его. Пс 65:4, 1–2а Диакон: Премудрость. И чтец надписание Апостола: К римлянам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. И чтец: Послание к римлянам, зачало 91 Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены. Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу. Так и вы считайте, что вы мертвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 6:3–11

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, точно оружием, Ты оградил нас. 1 24 В конец, песнь о восьмом дне, псалом Давида, 6. 2 Господи, да не обличишь меня в ярости Твоей и не накажешь меня в гневе Твоем! 3 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я; исцели меня, Господи, ибо содрогнулись кости мои, 4 И душа моя в сильном смятенье... О, Господи, доколе?... 5 25 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня по милости Твоей! 6 Ибо никто из умерших не поминает Тебя, и во аде кто исповедает величие Твое? 7 Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю. 8 Помутились от горести очи мои, ослабел я среди врагов моих. 9 Отступите от меня, все делающие беззакония, ибо услышал Господь плач мой! 10 26 Услышал Господь моление мое, Господь принял молитву мою. 11 Да постыдятся и придут в смятенье враги мои, да обратятся вспять и посрамятся вскоре! Слава: 1 27 Псалом Давида, воспетый им Господу после слов Хусия, сына Иемении, 7. 2 Господи Боже мой, на Тебя уповаю, спаси меня от гонителей моих, избавь меня! 3 Да не похитит враг, словно лев, душу мою, когда не будет избавителя и заступника! 4 Господи Боже мой, если сотворил я дурное, если осквернил неправдой руки мои, 5 Если отомстил я творящему мне зло, да повержен буду врагами моими! 6 Да преследует враг душу мою, и да настигнет меня, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою в прах низведет! 7 Восстань, Господи, в гневе Твоем, поднимись над пределами врагов твоих; вознесись, Господи Боже мой, да свершится заповеданное Тобою! 8 И сонм людей обступит Тебя, и возвеличься над ними! 9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по незлобию моему! 10 Да иссякнет злоба грешников! Наставь праведника, Боже, Ты, испытующий праведно сердца и души! 11 Поможет мне Бог , спасающий всех, хранящих правду в сердце своем! 12 Бог Судия праведный, и могучий, и долготерпеливый, не всяк день являет Он гнев Свой. 13 Если не обратитесь к Нему, оружие Свое изострит; лук Свой напряг Он и держит его наготове.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

13. Семь слов Спасителя на Кресте Святое богомыслие! Не хочешь ли и еще побыть при распятом на Кресте Спасителе нашем и слышать последние Его сладчайшие слова, которые изрек Он на Кресте и которых по счету семь? Первое. Молясь о распинающих, Он так сказал Отцу Своему: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). Вспоминая это, боголюбивый человек, и ты прощай своим врагам согрешения, молясь, чтобы прощены были их согрешения. Также и сам с умилением и слезами проси прощения у Бога, говоря: согрешил, прости мне! Второе. Когда проходящие мимо хулили Его, качая своими головами, и говорили: «Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Если Ты Сын Божий, спаси Себя Самого и сойди со Креста» (Мф. 27, 40; Мк. 15, 29), тогда и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. Иисус, слышав, как неблагодарный народ и враги Его даже на Кресте оскорбляли Его своей неблагодарностью и поносили Его, возопил громко, говоря: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил!» (Мф. 27, 46). Вспоминая эти слова Христовы, и ты воскликни к Нему в великом умилении сердца, воскликни к Богу, говоря: «Боже Сыне, Слово Божие, Христе Спаситель мой, страждущий ради меня на Кресте плотью, услышь меня, вопиющего Тебе: Боже Мой, зачем Ты оставил меня? Подыми падшего! Оживи умерщвленного множеством грехов, чтобы не погиб я во грехах! Прими мое покаяние и человеколюбно помилуй!» Третье. Один из повешенных с Ним злодеев хулил Его, говоря: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк. 23, 39). Другой же останавливал его, говоря: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал он Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь во царствие Твое! И сказал ему Иисус: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Размышляя об этом милостивом слове Христовом кающемуся разбойнику, приступим и мы к Нему с усердным покаянием, исповедуя грехи свои подобно тому, как и благоразумный разбойник не скрыл своих грехов, но исповедал, что по заслугам и за грехи он страдает. Кроме того, он исповедал еще и то, что Сын Божий был неповинен, и веровал, что Он не просто человек, но Господь. К Нему и вопль свой он направил, потому что верил в Него, как в Царя и Господа Бога Истинного. Поэтому и казнь, учиненная над ним, была вменена ему в наказание за его грехи, и отошел он, по словам Господа, в Его царство. Итак, возопием к Нему с покаянием и мы, подобно разбойнику: «Помяни меня, Господи, когда приидешъ во Царствие Твое!»(Як. 23, 42)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1946...

4. – Все уклонились, (все) сплошь одинаково стали непотребными, нет творящего добро, нет – ни единого! II. 5. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди Моя в снедь хлеба? 5. Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, поедающие народ мой, как в ядении хлеба? 6. ГОСПОДА не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх: яко БОГ разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко БОГ уничижи их. 6. Господа они (не призвали и) не призывают. Там устрашились страха, где не было страха, ибо Бог рассыпал кости человекоугодников: постыжены были (они), потому что Бог уничижил их. 7. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит ГОСПОДЬ пленение людей Своих, – возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль! 7. Кто даст с Сиона спасение Израиля? – Когда прекратит Господь пленение людей Своих, – (тогда) возрадуется Иаков и возвеселится Израиль! Псалом LII оставляется без толкования, потому что он во всем сходен с псалмом XIII-м. LIII Псалом Ст. 1: к исполнению. В песнех. Разума – Давиду. Ст. 2: когда пришли зифеи и сказали Саулу: вот – не у нас ли скрылся Давид?! Также совсем небольшой (лишь семь стихов), псалом 53-й представляет собой – и типичную для Давида молитву о помощи, и такое же исповедание от его благодарного сердца о том, что помощь эта подастся – от Господа, и уже подана (ст. 9-й). И, как всегда в подобных псалмах, все это – в том осиянии нравственно-религиозной правды, где гонимый Давид невинен, и потому, так сказать, вправе надеяться на эту помощь, а гонители, враги его, напротив, – ни во что ставят не только волю Божию, но и Самого Бога („не предложиша Бога пред собою). Потому-то и начинается псалом просьбой Давида – и спасти его, и дать суд ему. Краткий и единый по содержанию, пс. 53-й не делится на части. Ст. 3. БОЖЕ! во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей – суди ми. 3. Боже! Во имя Твое спаси меня, и в силе Твоей суди меня. 4. БОЖЕ! услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих! 4. Боже, услышь молитву мою, внимай словам уст моих! 5. Яко чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша БОГА пред собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

   Слава и ныне, «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже» (трижды).    «Господи, помилуй» (трижды).     Слава: дневной тропарь. В четыредесятицу и когда поется «Аллилуйя», тропарь со стихами, гл. 8: «В девятый час ради нас плотию смерть Испытавший, умертви наши плотские помыслы, Христе Боже, и спаси нас».    Стих:    1. «Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи, по слову Твоему вразуми меня».    2. «Да придет моление мое пред лице Твое, по слову Твоему избавь меня» (Пс. 118:169-170).    Слава и ныне: Богородичен: «Ради нас Родившийся от Девы, претерпевший распятие, победивший смертью смерть, и, как Бог, явивший воскресение! Не презри, Благий, созданных Твоею рукою; яви Свое человеколюбие, Многомилостивый, прийми молящуюся за нас, родившую Тебя Богородицу и спаси, Спаситель наш, людей отверженных».     «Не предай нас навсегда ради имени Твоего и не разрушь завета Твоего. Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля Святого Твоего» (Дан. 3:34-35).    «Святый Боже» по «Отче наш…».    Кондак праздника. Если нет праздника а также в четыредесятницу следующие, гл. 8: «Разбойник, видя Начальника жизни, пригвожденным на крест воскликнул: «Если бы Распятый с нами не был Бог во плоти, то солнце не скрыло бы, своих лучей, и земля в трепете не тряслась бы. О, Господи, все терпящий, вспомни меня в царстве Твоем».     Слава: «Посреди двух разбойников Твой крест послужил мерою правосудия, одного низводя в ад за жестокую хулу; другого же чрез познание богословия облегчая от прегрешений, Христе Боже, слава Тебе».     И ныне: «Тебя Агнца и Пастыря и Спасителя мира, видя на Кресте, Родившая Тебя со слезами восклицала: мир радуется, принимая избавление; сердце же мое горит, видя Твое распятие, которое Ты терпишь за весь мир, Сын и Бог мой».    «Господи, помилуй» (40 раз).    «Во всякое время...» стр. 387.    «Господи, помилуй» (трижды).    Слава и ныне.    «Честнейшую Херувимов».    «Именем Господним благослови, отче».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010