Правда, в начале покажется сие трудным; но принудь самого себя, пока приобыкнешь: потом толикую сладость и удовольствие восчувствуешь, что будешь делать сие почти и не хотя. Принудь убо себя: «царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е» (Мф.11:12), — коего сподоби нас, Царю небесный! яко Твоя держава и Твое есть царство во веки веков. Аминь.    Евсев. кн. 7, гл. 13—18. Церк. истор. Созом. кн. 5, гл. 21. Евагр. 7, гл. 18. Малал. в сл. десятом.    Смот. Иосиф. кн. 3, гл. 30, о Иуд. обряд. Толкование на Евангелие от Луки в неделю двадцать пятую (Лк....    Великое различие между разумом Божественных Писаний и разумом книг человеческих. Если прочтешь о душе, добродетели, целомудрии и о правде слова Платоновы, все нравственное учение Аристотелево, полезнейшие наставления Пифагоровы, и нравоучительные сочинения Плутарховы, и другие подобные мирских мудрецов книги: приметишь, поистине, обилие мыслей, порядочное расположение истин, приятный слог, красивое сочинение, свойственные выражения, убедительные доказательства и все, чему только научает общая мирская философия. Но читая оные, и удивляешься, и пленяешься, и убеждаешься: закрыв же книгу, бываешь чужд духовного плода, так как и прежде. Когда же читаешь слова, содержащиеся в книгах Божественных Писаний, Божественная простота, в оных сияющая, и прямая вещей истина, и небесная скрывающаяся в сих премудрость, и благодать Божия и сила не токмо услаждают телесное чувствование, но и в душе твоей воспаляют ревность, и не токмо убеждают разум, но пленяют и сердце твое. От сего читающие и слушающие слово Божие «плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто» (Мк.4:20), по мере благого их намерения. Что же всякое слово Божественного Писания производит таковые следствия, свидетельствует и ныне чтенный Господа нашего Иисуса Христа ответ, данный искушавшему Его законоучителю. Если послушаете сего толкования с должным вниманием и любовию, узрите и восчувствуете то, о чем предлагаю. Лк.10:25. «Во время оно, законник некий приступи ко Иисусу, искушая Его и глаголя: Учителю, что сотворив живот вечный наследую?»    Законниками назывались те, кои изъясняли и учили Моисейскому закону и довольны были ответствовать на все, какие бы ни предлагаемы были, законные вопросы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3703...

6. Re: Страшно подумать... Я все чаще ловлю себя на мысли,что завидую тем,кого в 30-х годах ставили к стенке и спрашивали: " Со Христом ты или без Христа " . Нет,теперь нас ,православных,не будут ставить к стенке,нам не окажут такую милость -без больших мук исповедать Христа. Враг не повторит ошибок прошлого. Из нас горячих будут делать " тепленьких и прохладных " ,из нас сегодняшних тепленьких - иуд. Хула на Святого Духа не простится нам вовек.А с мусульманами надо объединяться -враг у нас общий. 5. Re: Страшно подумать... Ленининский подданный,вы о чем это? 4. Ответ на 2., А.В.Шахматов: Кадаффи тоже был сделан ЦРУ. Комментатор, присвоивший себе фамилию Шахматова, про Каддафи всё " знает " , а сатанистки, осквернившие Храм Христа Спасителя, имеющие канадское и ещё какое-то там гражданство, получавшие содержание из фондов ЦРУ, - у него " девчёнки " . Классический случай саморазоблачения. Соросовские деньги " не пахнут " . Что для Гельмана, что для псевдошахматова. 3. Брейвик вызывает в нас содрогание, потому что во всей нашей христианской цивилизации он один-. - Живой. 2. Re: Страшно подумать... Кадаффи тоже был сделан ЦРУ. 1. Правильно. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/24/st...

Изволих, т.е. «я желаю, – говорит он, – лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (по пер. с евр.). Или, как говорит блж. Феодорит: «Столько достолюбезен мне дом Божий, что желательнее быть поверженным в нем на помосте и лежать при вратах его, нежели проводить время в великих и светлых домах у живущих в беззаконии» с. 404]. Милость есть следствие или проявление любви. Господь Бог любит милость, потому что Он есть самосущая любовь ( 1Ин.4:8 ). Потому же Он любит и истину, что Он Сам есть Истина ( Ин.14:6 ). Исполненный благодати и истины, Сын Божий принес нам эти высочайшие небесные блага от Отца ( Ин.1:14,17 ), Который издревле подавал их праотцам, патриархам и пророкам, и доныне Он дает верующим благодать и славу ( Ин.17:22 ), и ныне Он не лишает этих благ всех ходящих в непорочности (незлобием). Пророчески прозревал эту божественную истину, яснее открытую в пришествии Господа нашего Иисуса Христа, псалмопевец в заключение псалма возвращается своим благодарнопесненным чувством к тому блаженству любящих дом Божий, о котором говорил раньше (ст. 5–6): блаженны, говорит, те, которые возымели желание всегда находиться в доме Божием и живут в чистоте сердца. Таких Господь не лишает своих благ, потому что, по словам блж. Феодорита, из божественных храмов «истекает милость, оттуда великое и обильное подаяние истины; оттуда приемлем учение благих догматов, из источников же Святаго Духа почерпаем Божественную благодать» с. 404]. «Будут очи Мои ту и сердце Мое во вся дни», – рек Господь премудрому царю, создавшему величественный Храм во славу Божию ( 3Цар.9:3 ). Как отрадно читать эти слова Божии к премудрому Соломону! Очи Владыки в храме Божием обращены на каждого из нас; сердце Всеблагого Бога обращено к каждому, благоговейно молящемуся в храме! Можно ли желать большей близости к Богу? Самое сердце Божие обращено ко мне; вся любовь Его, вся благость, все щедрота Его готовы на меня излиться! Только веруй и надейся, что будет все так, как сказал на молитве: о чем попросил, то и будет. Ты славословил – и Бог принял славословие, поблагодарил Господа – и Бог принял благотворение твое в «воню благоухания духовного». То беда, что мы маловерны и отделяем слова от дела, как тело от души, как форму от содержания, как тень от тела; бываем и на молитве, как в жизни «телесны, духа не имуще» ( Иуд.1:19 ), оттого-то и бесплодны наши молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Встает вопрос: «Почему Господь принял жертву Авеля и отверг жертву Каина?». Потому ли, что жертва Авеля была с кровью? Но Ветхий Завет допускает некровные жертвы, когда они не являются в первую очередь искупительными ( Лев.2 , и даже Лев.5:11 и последующие стихи позволяют использовать высококачественную муку в жертву за грех в определенных обстоятельствах). Даже для обозначения «жертвы» Каина используется то же самое слово, что и для обозначения «хлебного приношения» во 2-й главе Книги Левит. Представил ли Авель свое лучшее, а Каин только то, что было под рукой? Быть может, разница в отношении к жертве в том, что Авель принес свою жертву верой ( Евр.11:4 )? Была ли жертва Каина отвергнута потому, что ей не сопутствовала внутренняя праведность ( 1Ин.3:12 ; Иуд.11 )? Вероятно, намек на эту мысль содержится в словах Бога, обращенных к Каину: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» ( Быт.4:7 ). Несколько раз, особенно в пророческой литературе, написано, что обычно Бог отвергал жертву или приношение, когда религиозный ритуал становился заменой послушанию и святой жизни. Можем ли мы вернуться назад от пророков к происшествию в 4-й главе Бытия и предположить ту же самую противоречивость в жизни Каина, которую пророки видели в жизни своих современников? В свете Божьих слов, обращенных к Каину ( Быт.4:7 ), я склонен согласиться, но не могу утверждать это категорически. Разве в молчании Библии не может быть столько же мудрости, как и в ее откровениях? У Каина есть возможность общаться с Богом и после своего греха. Диалог быстро оборачивается сарказмом со стороны Каина. Он отвечает на вопрос Бога «Где Авель, брат твой?» вопросом: «Разве я сторож брату моему?» ( Быт.4:9 ). В ответ Каин слышит решительное «нет». Бог никогда не назначал Каина или кого-либо другого быть сторожем своего брата. «Сторожить» означает «контролировать, регулировать и господствовать»: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы ... хранить его» ( Быт.2:15 ). Сторожа есть в зоопарках, у пчел, в тюрьмах. Там действия должны регулироваться и находиться под надзором. Не зря в Писании Бог постоянно называется «сторожем Израиля». Таков Его удел, поскольку Он их Господь. Каин же был призван любить и уважать своего брата, но не быть ему сторожем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

А он, скрывши содержание письма, приписывает Оригену то, чего тот не говорит. Поэтому я перевел часть письма из сказанного в нем выше, и при этом выставил то, что им переведено с пропусками и лукаво, чтобы сам читатель понял, с какою целью он умолчал о предыдущем. Рассуждая вообще против святителей церкви, которыми он признан недостойным общения, он говорит: «Что нужно сказать о речах пророков, в которых они весьма часто грозят пастырям, и старейшинам, и священникам, и начальникам народа, и обличают их? Это и без нас вы можете усмотреть из священных Писаний и ясно видеть, что, может быть, теперь то время, о котором говорится: «не верите другом, ни надейтеся на старейшины» ( Мих.7:5 ). И не ныне ли исполняется пророчество: «вожди людей моих Мене не познаша: сынове буии суть и безумны, мудри суть, еже творити злая, благо же творити не познаша» ( Иер.4:22 ). Мы должны более сожалеть и молиться о них, нежели злословить их. Ибо мы сотворены для благословения, а не для злословия. Поэтому и Михаил, когда говорил с дьяволом , споря о теле Моисеевом, то и на столь злого не дерзнул произнести укоризненного суда, но сказал: «да укорит тебя Господь» ( Иуд.1:9 ). Нечто подобное этому мы читаем также и у Захарии: «да укорит Господь тебя, дьявол, и да укорит тебя Господь, избравший Иерусалим» ( Зах.3:2 ). Поэтому и мы желаем, чтобы Господь укорял тех, которые не хотят со смирением быть укоряемыми от ближних. И когда Михаил говорит: да укорит тебя Господь и подобным же образом Захария, то будет ли Господь укорять дьявола или не будет, это Он Сам усмотрит, и если будет укорять, то как будет укорять, Сам определит». И после многого другого, что долго выписывать, он прибавляет: «Мы знаем, что будут извергнуты из царства небесного не только совершившие важные грехи, например блудники, прелюбодеи, мужеложники, воры, но и согрешившие в менее важном, по написанному: «ни пьяницы, ни досадители царствия Божия не наследят» ( 1Кор.6:10 ) и что есть мера как в благости, так и в гневе Божием. Поэтому во всем мы стараемся поступать осторожно, и в употреблении вина, и в воздержании языка, чтобы не дерзать злословить кого-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

5 Два тома Св. Летописи переведены в 1885 году на Японский язык. (См. Церк. Ведом. 1896, 49, стр. 1846, под 23). 6 Кроме разве Девкалионова потопа, принесенного, повидимому, из Сирии, замечательно, что памятники древнейших монархий: Египта, древней Халдеи, Ассирии и Вавилона содержат тождественные с Библией воспоминания. Но в Греции они исчезают. 10 Хотя 2 кн. Ездры считается не канонической книгой, и ее нет в Еврейском каноне, но она несомненно заключает в себе сведения, основанные на предании церкви Иудейской. 13 И во 2Пар. с XXVI главы во дни Озии царя Иудейского, до главы XXXII, 33, т. е. до кончины Езекии. 15 Ср. в нашем перев. Бругша: XXI династию (стр. 608 и след.), XXII династию (стр. 624 и след.) и XXV династию (стр. 642 и след.). В этих трех главах борьба Ассирийских завоевателей с туземцами. Новое нападение Ассирии на Египет относится уже к 670 году при Ессархадоне (стр. 688 Бругша). Сигор 4Цар. 17есть Шебек или Шабако XXV дин. (Бругша стр. 690 наш. изд.) или Сабако Геродота II, 137. В западных переводах читают имя это в Евр. тексте Со. Сигор является в Библии до взятия Самарии Ассириянами, во времена Ахаза Иуд. отца Езекии; намек на борьбу Египетской национальности против Ассирийского нашествия, при чем обе нации – орудии Божии, см. Ис. 19:23 . 16 Роулинсон: Assyria р. 140. Любопытно, что, хотя Библия не говорит о перемене династии в Ассирии, но, во-первых, у Исаии XX, 1 есть упоминание о Саргоне; во-вторых, в 4 Царств XXII, мы видим, что в 3 и 9 стихах говорится о Салманассаре IV, a в 13 стихе упоминается уже Сеннахирим, который, как известно, сын Саргона. 17 Роулинсон (Assyria р. 156) указывает еще, что в каноне Птоломея есть пробел в царях Вавилона между 704–702 г. до Р. Хр., который совпадает с первыми двумя годами царствования Сеннахирима. 18 См. Ленормана: Un patriote Babylonien du VIII siècle (dans les Premières Civilisamions v. II, p. 302 ed. de Paris 1874). Вся борьба Меродах Баладана, владетеля маленького царства Бит-Иакина, против могущества Ассирии очень хорошо изложена в этом основательном обзоре. Мы напоминаем, что Сеннахирим, сын Саргона, убит сыновьями своими ( 4Цар. 19:37 ) и Ессархадон его сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Слова хвалы и благодарения Богу, которые произносит Симеон, образуют поэтическую молитву из трех строф. По содержанию гимн Nunc dimittis 16 стоит близко к Magnificat и Benedictus 17 ; он мог использоваться в христианской литургической практике с самых ранних времен. Открывающее гимн и особенно выделенное вследствие своей начальной позиции слово ныне означает, что эра спасения пришла, и Симеон готов умереть, увидев исполнение Божиего обетования; этим же, по-видимому, объясняется и настоящее время глагола ‘отпускаешь’ (эвфемизм, означающий ‘позволяешь умереть’). Симеон называет себя doaloj ‘раб’, а Бога — despTmhj ‘Владыка’; последнее слово гораздо реже, чем kЪrioj ‘Господь’, означает Бога и Христа в НЗ (Деян 4:24; 2 Пет 2:1; Иуд 4; Откр 6:10), однако в данном случае оно точно соответствует doaloj, так как означает хозяина, имеющего рабов. Симеон может спокойно умереть, зная, что Тот, Кто приносит жизнь и бессмертие, пришел в мир. swt»rion ‘спасение’ рассматривается как воплощенное в Спасителе (Ис 40:5; Деян 28:28; Еф 6:17). Некоторые комментаторы полагают, что спасение… пред лицем всех народов подразумевает спасение Израиля, которое язычники увидят, но в котором не будут участвовать. Хотя стоящие за этим выражением места из ВЗ действительно говорят о Божием спасении Израиля в виду язычников (Пс 97:2–3; Ис 52:10; Иез 29:21), невероятно, чтобы апостол Лука усматривал в этом стихе подобное значение. Интересно множественное число laon ‘народов’. Лука обычно использует единственное число laTj ‘народ’, когда говорит об Израиле (Деян 26:17,23) или о Церкви — новом народе Божием, который включает и обращенных язычников (Деян 15:14), и множественное число здесь не только подразумевает включение язычников, но и, быть может, означает одних лишь язычников. Та же мысль в цитате Ис 40:5, которую Лука приводит ниже в 3:6: и узрит всякая плоть спасение Божие. Выражение свет к просвещению язычников — отражение Ис 49:6 (Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Так как в сирской Библии книга подписывается: «книга Иисуса, сына Симеона пленника» (), то это дало повод к возникновению на сирской христианской почве предания, что этот Симеон был именно Симеон Богоприимец, удостоившийся дожить до пришествия Христа. Другие (бар-Гебрайя) считают Иисуса сыном первосвященника Симона II-ro, Иасоном; но то, что говорится ο последнем во 2Мак. 4:7 и дал., а также у Иосифа Флавия в Иуд. Древн. 12, 5.1, вовсе не соответствует тому образу, какой внушается нам содержанием книги Иисуса: ее не мог написать человек, нечистым путем отстранивший от первосвященства своего брата Онию, посылавший деньги на жертвы Геркулесу и сам устраненный от должности Менелаем. Думают, что он был священником (Linde, Zunz), или врачом (Hugo Grotias): первое мнение отразилось еще в синайском кодексе, где в 50:39 первоначально вместо εροσολυμετης было написано: ερες Σολυμετης, а второе опирается на те места книги, где автор благосклонно отзывается ο врачах, напр. 38:1–15. Наконец, есть мнение, что Иисус был один из 72-х переводчиков св. книг на греческий язык (Corn, à Lapide, Calmet, Goldhagen), – оно выражено, напр., в первом издании до-Лютеровской немецкой Библии (Mentelin, Strassburg I466), где читается в предисловии переводчика: mein anherr jesus ein sun josedech, der do einer ist von den tulmetzschungen der LXX, des enckelu ist gewest diser jesus ein sun sprach (=syrach). См. E. Nestle в заметке «Zum Prolog des Ecclus.», Zeitschrift für die Alttestamentliche Wissenschaft. 1897, S. 123–124. Cp. O. Fritzsche, Kurzgef. exeg. Handbuch zu Apokryphen, V, S. X–XI, V. Ryssel in E. Kautzsch’ Apokryphen I, S. 234, Edersheim in Wace’ Apocrypha, II, p. 3. В легендарном «алфавите бен-Сира», произведении, появившемся в свет между VIII и XI веками по Ρ. Χ., сοдержится баснословный рассказ ο рождении и детстве бен-Сира, но составитель рассказа взял это имя совершенно произвольно, как имя одного из известных ему мудрецов. См. Isr. Lévi, La nativité de Ben Sira, Revue des Études Juives 1894, t. 29, p. 197–205.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

а) Во многих местах книги Даниил сам называет себя писателем книги ( Дан.7:1 и сл.; 8:1 и сл.; 9:2; 10:1; 12:4). Если же таких указаний не встречается в первых шести главах повествовательных, то единство книги по содержанию и по изложению прямо свидетельствуют за единство автора сих глав с пророческими. б) Само свойство книги показывает, что она произошла от некоего благочестивого и мудрого мужа, каковым у пр. Иезекииля называется Даниил, который знал еврейский и халдейский диалекты, и от обращения с вавилонянами, халдеями и другими чужестранцами, отовсюду стекавшимися в столицу, привык к иностранным словам, узнал иностранные обычаи, которые жили во время халдейской монархии в Вавилоне, и совершенно знал названия различных чинов двора и царства ( Дан.3:2 ); который сам участвовал в гражданских делах, неоднократно размышлял о будущей судьбе народов, а для сего испытывал писания пророков ( Дан.9:2 ) и просил у Бога открытия себе смысла оных; которого язык халдейский так же, как и в кн. Ездры, отзывается иудаизмами, а язык еврейский не совсем чист, чего, конечно, никак нельзя ожидать от человека, родившегося, воспитанного и живущего между халдеями 18 . в) Если бы кто другой написал книгу сию в веке Антиоха Епифана между 170–164 гг. до нашей эры, как утверждал языческий писатель Порфирий 19 , а за ним и многие из новейших критиков, то в Палестине, где бы он должен был писать ее, он не знал бы последнего халдейского царя Валтасара, неизвестного для историков, не написал бы, что стены царского дома поваплены ( Дан.5:5 ), не смешивал бы двух диалектов, но тщательно остерегался бы всего того, что могло родить какое-либо подозрение; не сказал бы, что сих пророчеств нельзя уразуметь до исполнения оных и что пророчества ( Дан.10:1 ) понял и уразумел Даниил. г) Иудеи приписывают эту книгу пр. Даниилу. Мнение это всеобще, его можно находить у иудеев-раввинистов, караимов, у иудеев палестинских и египетских. Иосиф Флавий свидетельствует о Данииле, что он был одним из величайших пророков, который еще при жизни своей находился в почтении и славе у царей и народа; что книги его читаем мы доныне, несомненно веруя, что он имел собеседование с Богом... В оставшихся от него писаниях находятся такие истины, которые неоспоримо доказывают, что все предсказания его верны и никак не останутся без исполнения (Иуд. древ. кн. 10 гл. 11. § 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

24:30–34 При чтении этого фрагмента необходимо иметь в виду его связь с 6,6–11 (см. ком.). Глава 25 25 И это притчи Соломона. См. ком. к 1,1, а также Введение: Автор. собрали. Использованное в данном случае древнееврейское слово имеет значение «передать» или «перевести», что может указывать как на преобразование устной традиции в письменную форму, так и на воспроизведение и обработку более раннего текста. Езекии. Взойдя на престол во времена крушения северного (Израильского) царства, царь иудейский Езекия решительно приступил к возрождению заветной чистоты веры. Царствование Езекии не только ознаменовалось возвращением к закону Моисееву, но также способствовало развитию литературной деятельности, поощряя тем самым, учительное движение. 25:2 Хотя царская власть является отражением Божественной власти (16,12–15; 20,8.26 и ком., а также 25,3.5), сам царь всего лишь человек. В противоположность человеческой власти, в могуществе Божием всегда присутствует тайна, которая внушает благоговение и трепет. 25:3 Глагол, который в ст. 2 переведен как «исследовать» (в NIV «отыскивают»), здесь дан в отрицательном значении. Сердце царя, как и любого человека, может исследить только Бог. 25 Что прохлада от снега. Образный строй стиха не имеет ничего общего с реальностью неожиданного снегопада, который губит урожай. Снег здесь означает нечто освежающее, подкрепляющее силы. Объяснение этой метафоры, заключенное в третьей части стиха, возможно, было добавлено позднее (см. также ст. 25). 25:14 См. Иуд. 12 . Жителям Палестины нередко приходилось убеждаться в том, что облака, сулящие долгожданный дождь, подчас не оправдывают ожиданий. То же можно сказать о человеке, который добиваясь власти, раздает ничем не подкрепленные обещания. 25 Кротостью. Или способностью не поддаваться ярости и противостоять искушению. 25:16–17 Эти самостоятельные высказывания объединены общим содержанием. Чувство меры, о котором здесь говорится, должно проявляться во всем: дружба хороша для человека, как мед, но так же, как пресыщение медом приводит к недомоганию, злоупотребление дружбой разрушает ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010