Когда равеннские делегаты в первый раз пришли к еп. Сиксту III, он долго смотрел на их кандидата и на членов делегации, но не мог узнать среди них мужа из видения, поэтому отказался рукополагать кого-либо. На следующий день Сикст III попросил епископа Имолы, к-рый в это время находился в Риме, привести к нему всех клириков этого небольшого города, подчиненного Равенне. Увидев входящего П. Х., Сикст III приветствовал его, пав на колени. Нек-рые жители Равенны сначала воспротивились выбору Римского епископа, говоря: «Мы не принимаем неофита. Он был не из нашей паствы, но вторгся вдруг на епископский трон как вор... Не принимаем, ибо не подобает переходить из подчиненной церкви в большую». Другие, напротив, хвалили П. Х. за добродетель и мудрость. Еп. Сикст рассказал присутствующим о своем видении, и все единодушно согласились на рукоположение П. Х., и «каждый начал почитать его как ангела Божия» (Ibid. 49). Агнелл отмечает приятную внешность П. Х. (Ibid. 47), особо подчеркивает его мудрость и лит. талант (Ibid. 51). Время епископского служения П. Х. «Книга Равеннских понтификов» относит к правлению имп. Валентиниана III (425-455) и Галлы Плацидии (424-450). Это подтверждается данными подлинных сочинений П. Х. Известно, что он поддерживал хорошие отношения с имп. двором в Равенне, в частности с Галлой Плацидией и ее сыновьями ( Petr. Chrysolog. Serm. 130. 35-45). Августа упоминается вместе с П. Х. в Житии свт. Германа , еп. г. Автиссиодура (ныне Осер, Франция). Свт. Герман в 448 г. прибыл ко двору для того, чтобы решить вопрос по поводу Арморики, региона на северо-западе Галлии, которому угрожало наказание со стороны императора за попытку отделиться от империи. В Равенне свт. Герман заболел и скончался. Галла Плацидия взяла себе на память ковчежец с мощами, принадлежавший свт. Герману, а П. Х.- его куколь и власяницу ( Const. Lugd. Vit. Germ. 42-43; о дате смерти свт. Германа см.: Mathisen R. W. The Last Year of St. Germanus of Auxerre//AnBoll. 1981. Vol. 99. N 1/2. P. 151-159).

http://pravenc.ru/text/2580428.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРИФРИД Герифрид [лат. Herifridus] († 23 окт. 909), свт. (пам. зап. 23 окт.), еп. г. Осер (Франция). Житие Г., содержащееся в компилятивном памятнике «Деяния Осерских епископов», было составлено вскоре после смерти епископа. Имя Г. дважды упомянуто в Осерском Мартирологе 1-й пол. XI в. в связи с датами его поставления на кафедру и кончины, а также в 2 дипломах кор. Карла III Простого 900 и 902 гг., в к-рых он возвращает Осерской Церкви земельные владения, узурпированные феодалами. Г. посвящена краткая заметка в «Хронографии» Роберта Сен-Марианского (Осерского, нач. XIII в.). Согласно источникам, Г. род. в знатной семье в Шартре. По протекции родственника Гвальтерия, еп. Орлеанского, получил образование при королевском дворе. После смерти еп. Осера Удальриха решением имп. и кор. зап. франков Карла Толстого (885-888) Г. был назначен его преемником. Епископское поставление и рукоположение совершил Гвальтерий , архиеп. Санский, в 887 г. в мон-ре Нель-ла-Репост. В 891 г. присутствовал на Соборе в Мён-сюр-Луар. Деятельность Г. за 22 года его предстоятельства была направлена на восстановление церквей Осера после пожара, уничтожившего почти весь город. Святой дал обет не жить в городе, пока все храмы не будут восстановлены, и довольствовался небольшой келлией за городом; прежняя епископская резиденция так и не была восстановлена при Г. По свидетельству Жития, Г. при жизни сподобился дара чудотворения. Скончался после длительной болезни, погребен в ц. Девы Марии. Почитание Г. фиксируется с XVII в. Ист.: ActaSS. Oct. T. 10. P. 206-214; Gesta pontificum Autissiodorensium. 41//PL. 138. Col. 254-259. Лит.: Bataille G. Erifredo di Auxerre//BiblSS. Vol. 4. Col. 1326. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/164691.html

пытался наладить контакты с франками. В 580 г. он отправил письмо Авнарию (Авнахарию), еп. г. Автиссиодура (ныне Осер, Франция) (572-603 или 605), с просьбой убедить королей франков (по-видимому, св. Гунтрамна , кор. Бургундии (561-592), и Хильдеберта II, кор. Австразии (575-596)) не вступать в союз с лангобардами, а совершить поход в Италию и прийти на помощь Риму (MGH. Epp. T. 3. P. 448-449). Возможно, эта просьба была согласована с визант. властями. Известно, что визант. имп. Маврикий (582-602) (либо его предшественник, имп. Тиверий I) посылали деньги франк. королям, побуждая их начать войну против лангобардов. Однако лишь в 584 г. кор. Хильдеберт II совершил поход в Италию, не имевший, вероятно, серьезных военных последствий ( Goffart W. Byzantine Policy in the West under Tiberius II and Maurice: The Pretenders Hermenegild and Gundovald (579-585)//Traditio. N. Y., 1957. Vol. 13. P. 73-118). Во 2-м сохранившемся письме еп. Авнарию (586/7) П. уже не упоминал о военной помощи, а лишь поздравлял его с умножением числа храмов в диоцезе и просил молитв о благополучии Римской Церкви (MGH. Epp. T. 3. P. 450). Установившееся перемирие позволило П. начать переговоры с Илией I, патриархом Аквилеи (жившим в Градо ) (571-586/7), и с епископами Истрии о преодолении схизмы, вызванной их отказом признать решение Вселенского V Собора об осуждении «Трех Глав» (см. в ст. Пелагий I ). В 1-м письме, отправленном с Редемптом, еп. Ферентина (ныне Ферентино), и с Кводвультдеусом, аббатом одного из рим. монастырей, П. призывал восстановить церковное единство с Римом (ссылаясь на Мф 16. 18) на основе признания декретов первых 4 Вселенских Соборов и Томоса папы Римского свт. Льва I Великого (440-461), Собор 553 г. не упоминался. Истрийские епископы отвергли это предложение, потребовав как обязательное условие прекращения схизмы отмену осуждения «Трех Глав». Во 2-м послании, ссылаясь на творения блж. Августина и сщмч. Киприана Карфагенского, П. заявлял о примате Римской Церкви и призывал патриарха Илию I решить все догматические споры, прислав своих представителей в Рим либо созвав Собор в Равенне.

http://pravenc.ru/text/2579908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. Луп, еп. г. Сеноны. Скульптура портала ц. Сен-Лу-де-Но. Ок. 1160 г. [Лат. Lupus; франц. Loup, Leu] († 623?), св. (пам. зап. 1 сент.), еп. г. Сеноны (ныне Санс, Франция). Важнейший источник сведений о Л.- Житие (BHL, N 5082-5083), составленное, по мнению Б. Круша, в кон. VIII в. или в IX в. Возможно, создание Жития было связано с открытием мощей святого при архиеп. Венилоне (ок. 837 - 865). Несмотря на то что текст был написан примерно через 200 лет после кончины Л., мн. изложенные в нем сведения подтверждаются более ранними источниками и скорее всего достоверны. Краткие пересказы Жития были включены в «Историческое зерцало» Винцентия из Бове ( Vincent. Bellovac. Spec. Hist. 24, 90-100), в «Золотую Легенду» блж. Иакова из Варацце (Legenda Aurea. 128), в «Перечень святых» Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. VIII 20) и др. агиографические своды XIII-XIV вв. В средневек. перечнях архиепископов Санса Л. назван 19-м предстоятелем кафедры, его предшественником был Артемий, преемником - Медерий. Согласно Житию, Л. род. близ Аврелиана (ныне Орлеан), вероятно, в 70-х гг. VI в. Его отец Беттон и мать Австрегильда по прозвищу Ага были связаны родственными отношениями с королевской династией Меровингов. Получив откровение от Бога, что дитя станет светочем Церкви, родители Л. отдали малолетнего сына на обучение в школу. Мальчик превосходил сверстников умом и красноречием, проявлял интерес к церковному служению. Поэтому братья его матери, Австрен, еп. Аврелиана, и Авнахарий, еп. Автиссиодура (ныне Осер), взяли Л. на воспитание. Став клириком, он прославился аскетическими подвигами, гостеприимством и милосердием к бедным, часто посещал гробницы святых. Вероятно, Л. был клириком в Аврелиане, т. к. в Житии говорится о посещении им базилики св. Аниана (Сент-Эньян), находившейся в этом городе. Ночью он пришел в храм, чтобы помолиться, и перед ним отворились запертые двери. Благодаря распространившейся молве о добродетелях Л. духовенство и жители г. Сеноны после кончины еп. Артемия попросили Теодориха II, кор. Бургундии (596-613), назначить его на кафедру. Дата избрания Л. неизвестна. Его предшественник Артемий упоминается в источниках в 585 г., в т. ч. как участник Собора в Матисконе (ныне Макон). Л. присутствовал на Соборе и совещании знати в Паризиях (ныне Париж) 10 окт. 614 г. По-видимому, епископ пользовался расположением Теодориха II и его матери Брунхильды, к-рая оказывала существенное влияние на политику короля; среди друзей Л. в Житии назван Фулькарий, комит Аврелиана, защищавший его от клеветы при дворе. Епископу помогали знатные родственники. Так, однажды его мать прислала ему 20 повозок, груженных бочками с вином, когда у него закончилось угощение для гостей (в Житии сообщается, что Л. стремился жить по евангельским заповедям и отдавал другим лучшее из того, что имел; сам он довольствовался скромными одеждой и пропитанием).

http://pravenc.ru/text/2110894.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЙМОН ОСЕРСКИЙ Гаймон Осерский [лат. Haymo Autissiodorensis] († 865/66), лат. экзегет эпохи Каролингов. О его жизни известно из небольшого анонимного произведения, созданного в Мельке: Г. О. был монахом при мон-ре св. Германа в Осере (аббатство Сен-Жермен-д " Осер, Франция). Согласно этому источнику, он «...написал на Апостола книгу бесконечную по объему, написал огромное изъяснение на Апокалипсис, написал на Песнь Песней, написал на текст двенадцати пророков, и на Евангелия, написал многие беседы». (De scriptoribus ecclesiacticis. 76//PL. 213. Col. 977). О Г. О. упоминают и др. авторы XII в.: Сигеберт из Жамблу (De scriptoribus ecclesiacticis. 135//PL. 160. Col. 577), Ордерик Виталий (Historia ecclesiastica. I 27//PL. 188. Col. 94), Гонорий Отёнский (De luminaribus ecclesiae 4. 6//PL. 172. Col. 230), однако, по-видимому, они не были знакомы с трудами Г. О., а брали сведения из сборников (Collectanea), составленных учеником Г. О. Эйрихом Осерским . Др. его учеником был Ремигий Осерский († 907). Г. О. был не простым монахом, как он хочет представить себя в одной из гомилий (Homilia de tempore. 21//PL. 118. Col. 161), а монастырским учителем (scholasticus). Он получил хорошее образование, знал творения классических авторов и отцов Церкви. О времени деятельности Г. О. точных сведений нет, известно только, что в 865 г. в мон-рь св. Германа в Осере был направлен его ученик Эйрих, к-рый, видимо, сменил его на посту монастырского учителя. «Explanatio in Pauli apostoli epistulas» (Толкование на Послания ап. Павла) является самым значительным сочинением Г. О., раскрывающим основной принцип его экзегезы: давать толкование в виде ответа на риторический вопрос, а также рассматривать неск. альтернативных интерпретаций. В «Expositio in Apocalipsim» (Изъяснение на Апокалипсис) автор следует за толкованиями предшественников: Примасия, Беды Достопочтенного, Амвросия Аутперта, рассматривая кн. Откровение Иоанна Богослова как указание на тайну отношений Христа и Церкви. «In Cantica Canticorum» (Толкование на Песнь Песней) в ряде средневек. рукописей ошибочно приписывалось Кассиодору и даже Фоме Аквинскому. Это сочинение использовал при составлении одноименного произведения Бернард Клервоский. Авторство соч. «In duodecim prophetas minores» (На двенадцать малых пророков) принадлежит не только Г. О., но и его ученикам. В Лионском издании 1677 г. «Maxima bibliotheca Patrum» комментарии на Иоиля и Амоса из этого собрания помещены под именем Ремигия Осерского.

http://pravenc.ru/text/161469.html

мученикам. В календарь включены также дни поминовения нек-рых епископов Карфагена. К ранним календарям близки городские литургические «расписания» с обозначением церквей, в которых совершалось стациональное богослужение . Среди таких документов - календарь из г. Туроны (ныне Тур, Франция), составленный во 2-й пол. V в., при еп. Перпетуе ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 31. 6; см.: Pietri L. La ville de Tours du IVe au VIe siècle: Naissance d " une cité chrétienne. R., 1983. P. 432-436); перечни стациональных церквей в Автиссиодуре (ныне Осер), составленные при епископах Авнахарии (Аунарии; до 573-605) и Тетрике (рубеж VII и VIII вв.) (Gesta episcoporum Autissiodorensium. 19, 24//Bibl. historique de l " Yonne/Éd. L.-M. Duru. Auxerre, 1850. T. 1. Р. 328-330, 343-345); фрагментарный греч. календарь из Оксиринха (Египет), составленный в 535-536 гг. ( Delehaye H. Le calendrier d " Oxyrhynche pour l " année 535-36//AnBoll. 1924. T. 42. P. 83-99) (подробнее см.: Aigrain. 2000. P. 17-23). Сохранилось немного литургических календарей, созданных до эпохи Каролингов. Среди них - личный календарь св. Виллиброрда († 739), в к-ром к основному набору праздников рим. или италийского происхождения добавлены дни памяти галльских, ирл. и англосакс. святых (Paris. lat. 10837. Fol. 34v - 40r; изд.: The Calendar of St. Willibrord/Ed. H. A. Wilson. L., 1918), а также календарь Реомского монастыря, сохранившийся не полностью (1-я пол. VIII в.- Paris. lat. 14086. Fol. 3v - 5v). Начиная с рубежа VIII и IX вв. количество известных календарей существенно увеличивается. Согласно гипотезе А. Борста, после издания в 789 г. капитулярия «Всеобщее увещевание» (Admonitio generalis) по инициативе Карла Великого или членов его окружения был составлен образцовый «имперский календарь», вскоре получивший широкое распространение. Кроме литургических праздников в нем содержались данные по астрономии и компутистике (напр., выдержки из «Естественной истории» Плиния Старшего). Борст выделил 8 версий «имперского календаря», сохранившихся в 63 манускриптах.

http://pravenc.ru/text/2562474.html

К таким сомнительным сочинениям преподобного следует отнести в первую очередь «Умозрительные главы» (или «Московские гностические главы»), опубликованные С.Л. Епифановичем по единственной рукописи, хранящейся в Москве. Сам издатель считал, что «они и по стилю, и по терминологии, и по воззрениям несомненно Максимовы» и составлены из различных произведений преподобного, ныне утерянных 1211 . Г. У. Бальтазар пошел еще дальше: данные «Главы», полагал он, есть не компиляция из трудов преподобного, а законченное и совершенно подлинное произведение его, только написанное в самый ранний период творчества 1212 . Но И. Хаузхерр (И. Осер) счел их неподлинными 1213 , и его точка зрения возобладала среди современных исследователей. Однако, на наш взгляд, мнение С.Л. Епифановича и Г. У. Бальтазара имеет под собой больше оснований: «Умозрительные главы» содержат мысли, характерные для преп. Максима, и, скорее всего, принадлежат ему. Зато аналогичное произведение – «Практические главы», – изданное также С.Л. Епифановичем 1214 , явно не принадлежат преп. Максиму. Гипотеза русского ученого, считавшего, что эти «Главы» вышли из- под пера Евагрия Понтийского , в настоящее время подтверждается другими исследователями. Столь же явный псевдоэпиграф представляют и «Другие главы» – сочинение, как ныне установлено, принадлежащее малоизвестному византийскому духовному писателю XI-XII веков Илие Экдику 1215 . О «Различных богословских и домостроительных главах» (в пяти сотницах) речь шла выше – только «Пятнадцать глав» и «Десять глав о добродетели и пороке» принадлежат преподобному. Также за сочинение Псевдо-Максима следует считать флорилегий под названием «Богословские главы» (обычно известные в своем латинском названии «Loci communes») 1216 . Об остальных неподлинных произведениях преп. Максима можно лишь кратко упомянуть. К ним относятся: «Краткое изложение веры» 1217 ; логический трактат «Определения на “Введение” Порфирия и “Категории” Аристотеля» 1218 ; иногда приписываемые преподобному в рукописной традиции «Диалоги о Святой Троице», но чаще числящиеся под авторитетным именем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Согласно преданию, зафиксированному в «Деяниях Автиссиодурских епископов», погребальные одеяния Г. были вышиты Галлой Плацидией. Констанций упоминает лишь о том, что императрица взяла себе находившийся при Г. сосудец (capsula) с мощами святых, а Петр Хрисолог оставил на память о святом его власяницу. Мощи Г. были перенесены в Автиссиодур 22 сент. и захоронены в часовне мч. Маврикия 1 окт. 448 г. В VI в. кор. Клотильда, супруга франк. кор. Хлодвига I, выстроила над этим местом базилику в честь Г. Позднее здесь возник мон-рь (аббатство Сен-Жермен-д " Осер), ставший усыпальницей Автиссиодурских епископов. В 841 г. еп. Герибальд Осерский по распоряжению королей Карла Лысого и Людовика Немецкого переложил мощи Г. в новую раку. В 859 г. в присутствии Карла Лысого она была перенесена в новую крипту. По офиц. версии, мощи были уничтожены в 1567 г. гугенотами. Однако какая-то их часть была обнаружена в 1648 г. в Осере. Различные версии их спасения приводит осерский каноник Грегуар Виоль ( Viole G. La vie, les vertues et les miracles du grand St. Germain Evesque d " Aucerre. P., 1656); впрочем, уже Ж. Лебёф и болландист Ж. Б. Дю Солье (нач. XVIII в.) сомневались в правдоподобности этих рассказов. Ист.: BHL, N 3453-3464; CPL, N 2105; Vita Germani [I]/Ed. W. Lewison//MGH. Scr. rer. mer. Hannover, 1920. T. 7. P. 247-283; Constance de Lyon. Vie de S. Germain d " Auxerre/Ed. R. Borius. P., 1965. (SC; 112); ActaSS. Iul. T. 7. P. 184-304 [Vita II и неск. позднейших текстов в честь Г., в т. ч. Vita metrica auctore Eirico Autissiodurensis, с коммент. Ж. Б. Дю Солье]; Gesta pontificum Autissioderensium//PL. 138. Col. 224-229. Лит.: Le Beuf J. Mémoires concernant l " histoire civile et ecclésiastique d " Auxerre et de son ancien diocèse. P., 1743. Marseille, 1978. T. 1 (passim); Narbey C. Étude critique sur la vie de St. Germain d " Auxerre. P., 1884; Lewison W. Bischof Germanus von Auxerre und die Quellen zu seiner Geschichte//NA. 1904. Bd. 29; Des Noyers G. -M. Le Grand Évêque gallo-romain de la premiére moitié du Ve s.: St. Germain l " Auxerrois. Lille, 1910; Louis R. Autessiodurum Christianum: Les églises d " Auxerre dès origines au IX s. P., 1952; Prunel L. St. Germain d " Auxerre. P., 1929, 1962; Saint Germain d " Auxerre et son temps: Communications presentées au Congr. commemoratif du XVe centinaire de la mort de St. Germain (juillet-août 1948). Auxerre, 1950; Chadwick N. K. Poetry and Letters in Early Christian Gaul. L., 1955. P. 240-274; Thompson E. A. St. Germanus of Auxerre and the End of Roman Britain. Woodbridge, 1984; Зайцев Д. В. Житие св. Илария//Арелатские проповедники: Сб. М., 2004. С. 114.

http://pravenc.ru/text/164693.html

Древнейшие ирл. источники называют П. просветителем Ирландии и основателем христ. традиции. В послании Куммиана (ок. 632) П. именуется «наш папа» (papa noster). В заглавии лат. гимна Секундина (Audite omnes amantes), обращенного к П., он назван «учителем скоттов». Деятельность святого описана в Житиях, составленных Тиреханом и Мурьху, но приведенные ими сведения не всегда согласуются между собой. В более поздних источниках, напр. в Трехчастном Житии, эти сведения дополнены многочисленными деталями. Согласно Житиям VII в., после бегства из плена и до возвращения в Ирландию П. провел нек-рое время на континенте, гл. обр. в Галлии. Мурьху утверждал, что П. учился в Автиссиодуре (ныне Осер) у св. Германа, к-рый одобрил его намерение проповедовать ирландцам. Перед отправлением в Ирландию П. узнал о кончине св. Палладия и принял епископское рукоположение от некоего еп. Аматорига (Amathorege; в «Трехчастном Житии» этот епископ представлен как «царь римлян Амат»; вероятно, имеется в виду св. Аматор († 418), предшественник св. Германа на Автиссиодурской кафедре). Согласно «Исповеди», П. решил вернуться в Ирландию после того, как увидел во сне человека, к-рый «как бы прибыл из Ирландии, имя которому было Викторик». Из текста непонятно, был ли Викторик реальным знакомым П. Попытки отождествить этого персонажа со св. Виктрицием, еп. Ротомага (ныне Руан), признаны неубедительными. В Житиях П. Викторик именуется Виктором; Мурьху описывает его как ангела, отпечаток ноги к-рого сохранился на скале в горах Слиаб-Мис (ныне Слемиш, Сев. Ирландия), где он беседовал с П., как с Моисеем, из горящего куста. В сочинении Тирехана, и особенно в «Трехчастном Житии», подробно описаны путешествия П. по Ирландии: он основывал церкви, благословлял или проклинал основателей определенных родов и династий, что объясняет благосостояние одних или неудачи других, поэтому Жития П. можно рассматривать как источники сведений об Ирландии в VII и IX вв. В повествовании Мурьху важное место занимает предание о том, как П.

http://pravenc.ru/text/2579766.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬГЕЛЬМ ОСЕРСКИЙ [лат. Guillelmus Autissiodorensis (Altissiodorensis); франц. Guillaume d " Auxerre] (ок. 1150, Осер, Бургундия - 3.11.1231, Рим), франц. теолог и философ. В. О., вероятно, был учеником Ришара Сен-Викторского. Magister regens теологии Парижского ун-та, преподавал до 1229 г. В 1216-1227 гг. был также архидиаконом собора в Бове и проректором Парижского ун-та. В 1229 г. в результате убийства королевскими сержантами и лучниками неск. студентов при наведении порядка на улицах Парижа произошел конфликт между Парижским ун-том, отстаивавшим свою независимость, и горожанами, на стороне к-рых выступала светская власть в лице Бланки Кастильской, регентши при кор. Людовике IX Святом. В февр. 1230 г. В. О. поехал в Рим к папе Григорию IX , информировал его о причинах столкновений и способствовал выходу в апр. 1231 г. буллы «Parens scientiarum», окончательно закрепившей автономию и привилегии Парижского ун-та. Однако в той же булле Григорий IX заявил, что парижские профессоры не должны использовать в образовательном процессе естественно-научные сочинения Аристотеля , запрет на преподавание к-рых был наложен в 1210 г., впредь до очищения переводов от всех подозрительных мест, поскольку переводы не отличались высоким качеством и содержали нек-рые антихрист. идеи, привнесенные араб. учеными. 23 апр. 1231 г. Григорий IX создал комиссию по цензурному разбору и подготовке улучшенного издания соответствующих сочинений Аристотеля, в состав к-рого наряду с Симоном из Оти и Стефаном из Провена вошел В. О. В письме к Людовику IX от 6 мая папа призывал короля восстановить В. О. в статусе преподавателя Парижского ун-та, дабы он совместно с Готфридом из Пуатье приступил к реализации плана по реформированию системы образования, к-рый он разрабатывал в Риме. Однако по причине болезни и скорой смерти В. О. осуществить эти намерения ему не удалось. На формирование взглядов В. О. существенное влияние оказало традиц.

http://pravenc.ru/text/158670.html

   001    002   003     004    005