включавший 8 казалов (каза): Тулча, Хыршова, Исакча, Бабадаг, Карасу (Меджидия), Мангалия, Силистрия (Силистра) и Констанца. Эти территории имели статус арази-и-мирие (абсолютное владение османской казны), т. е. по сути являлись находившимся в распоряжении султана фондом для наград за военную службу знати. В районе Бабадага, Карасу, Острова и др. существовали крупные села, лично принадлежавшие силистрийскому и очаковскому пашам. Начиная с 1594 г. военные кампании к югу от Дуная совершал валашский господарь Михай II Храбрый (Витязул) (1593-1601), к-рый занял крепости Исакча, Мэчин, Чернаводэ, Бабадаг, Тыргул-де-Флоч, Силистрия, Разград, Рущук (Русе), Шиштова (Свиштов), Никополь и Видин. По мнению Йорги, всадники Михая II достигали Адрианополя на востоке и Плевена (Плевны) на западе. В тот же период господарь Молдавского княжества Арон Тиран (1591-1592, 1592-1595) вернул под свое управление Буджак. В 1600 г. Михай II, взойдя на трон также и Молдавского княжества, захватил территории Добруджи и устья Дуная, к-рые оставались под его контролем до его смерти (1601), после чего Османская империя вновь вернула их ( Giurescu. 1942-1948. Vol. 2. P. 298-304). В период османского господства в Добрудже помимо турок и татар-мусульман, число к-рых постоянно росло, жило также немусульм. население, к-рое турки называли гяурами. Османской администрацией среди гяуров выделялись: ладинлар (испаноязычные евреи сефарды, к-рые пришли в Османскую империю из Андалусии после завоевания Гранады в 1492), эрменлар (армяне), гёк-огузлар (гагаузы), румлар (греки), чингенеи (цыгане), булгарлар (болгары) и ифлаклар (румыны) (последние 2 группы были наиболее многочисленными). Добруджские румыны называли себя «дичени» (по мнению Дж. Вылсана - от названия крепости Вичина). Все неправоверные гяуры империи платили налог - джизью; чтобы не платить его, значительное число гяуров в течение тех 4 веков, что Османская империя владела регионом, перешло в ислам. Правосл. население Добруджи до XVIII в. окормляла Дристрская (Силистрийская) митрополия (позже - Проилавская митрополия ) К-польской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Для территории Р. характерен умеренно-континентальный климат (средиземноморский на юго-западе, континентальный на северо-востоке). Средние температуры янв. ок. 0°C на побережье, от -2°C на равнинах и до -10°C в горах. Продолжительность залегания снежного покрова в горах составляет обычно 3-4 месяца, в предгорьях - 1-2 месяца; на равнинах снежный покров неустойчив. Средние температуры июля на равнинах - 20-22°C, в горах - 5-16°C. На равнинах и в предгорьях выпадает 500-700 мм осадков в год, в дельте Дуная и на побережье Чёрного м.- 300-400 мм, на зап. склонах наиболее высоких гор - до 1500 мм. Бóльшая часть осадков выпадает в мае-июле; минимум - в окт. и в февр.-марте. В конце лета на Нижнедунайской низменности иногда отмечается засуха. Н. О. Тельнова Население. Согласно переписи 2011 г., 88,6% населения Р. составляют румыны, 6,5% - венгры, 3,3% - цыгане (доля цыган обычно недооценена в офиц. статистике и, по разным оценкам, может составлять от 5 до 11%), 0,3% - украинцы, по 0,2% - немцы и турки, по 0,1% - сербы, словаки, крымские татары и рус. липоване. Венгры проживают в основном в Трансильвании, липоване - в Молдове и Добрудже, украинцы - в Молдове и Марамуреше, сербы - в Банате. Численность населения Р. в последние 20 лет постоянно снижается, в т. ч. вслед. трудовой миграции населения (в 1992 - 22,8 млн чел., в 2011 - 20,2 млн, в 2014 - 19,95 млн, в 2018 - 19,5 млн, в 2019 - 19,4 млн, в 2020, по предварительным оценкам,- 19,31 млн). Коэффициент рождаемости - 9,6 на 1 тыс. чел. (2017), смертности - 13,3 (2017), с отрицательным коэффициентом естественного прироста населения (-3,4%). Показатель фертильности - 1,64 ребенка на 1 женщину; младенческая смертность - 8,7 на 1 тыс. В возрастной структуре населения высока доля лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 67,94%; доля людей старше 65 лет - 17,58%; доля детей (до 15 лет) - 14,12%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни возросла до 76 лет (мужчины - 72,6 года, женщины - 79,7 года). На 100 женщин приходится 95 мужчин. Средняя плотность населения - ок. 83,6 чел. на кв. км (2014). Доля городского населения - 54,2% (2020). Наиболее плотно заселены равнинные регионы страны и предгорья Карпат, наименее плотно - Карпаты и устье Дуная. Государственное устройство.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

до Р. Х., за к-рым последовала карательная экспедиция во главе с Марком Виницием, к-рый считается 1-м рим. военачальником, переправившимся на левый берег Дуная; неоднократные атаки даков на районы к югу от Дуная и их вытеснение к северу от Дуная Корнелием Лентулом и Секстом Алетием Катом (между 9 г. до Р. Х. и 11/12 г. по Р. Х.); нападение гетов на некоторые добруджские крепости (Эгисс в 12 г. и Троэсмис (Трезмис) в 15 г.) и т. д. Для ослабления военного потенциала гето-даков Римская империя применила метод их переселения вглубь империи ( Strabo. Geogr.//FHDR. 1964. Vol. 1. P. 237). Вместе с тем в Трансильвании в горах Орэштие и после смерти Буребисты продолжал существовать сильный центр; Сармизегетуза стала столицей, в которой правили главный жрец Буребисты Деценей (44-27 гг. до Р. Х.), Комосик (до 28 г. по Р. Х.) ( Iord. Get. 1939. P. 96), Скорило (28-68 гг.) ( Florus. Epitom.//FHDR. 1964. Vol. 1. P. 520-528) и Дурас (68-87 гг.) ( Iord . Get. 1939. P. 99). Военные действия даков с римлянами возобновились зимой 85/86 г., когда даки вторглись в Мёзию и убили ее наместника Гая Оппия Сабина ( Ibid. P. 99). Рим. имп. Тит Флавий Домициан отбросил даков за Дунай и реорганизовал Мёзию, разделив на 2 провинции. Испытывая необходимость отразить готовящееся рим. вторжение, Дурас передал власть Децебалу (87-106) - очевидно, своему племяннику. В 86 г. римляне по плавучему мосту переправились у Олта через Дунай и стали продвигаться вглубь Трансильвании. Увидев многочисленное рим. войско, Децебал запросил мира и, получив отказ, предпринял молниеносное наступление на римлян. Рим. военачальник Корнелий Фуск был убит, легионеры истреблены или взяты в плен вместе с оружием, военными орудиями и знаменем легиона. Поражение, к-рое потерпела армия Фуска, считается одним из наиболее крупных поражений рим. армии за все время ее существования ( Dio Cassius. Hist. Rom.//FHDR. 1964. Vol. 1. P. 683). В 88 г. Домициан, оценив силу даков, направил новое войско во главе с полководцем Теттием Юлианом, к-рый прошел в дакийские земли через Банат и выиграл бой при Тапах.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

г. Кэушень) и др. Для данного периода характерны культуры Скела-Кладовей и Прекриш. Наиболее характерной для начала неолита на территории Р. является культура Криш. Для позднего неолита характерны культуры Боян (Мунтения, юго-восток Трансильвании, Юж. Молдова (здесь и далее под топонимом Молдова подразумевается территория, соответствующая территории одноименной исторической провинции Р.)), Турдаш (Трансильвания и Сев. Олтения), Хаманджия (Добруджа) и Буго-Днестровская. Энеолит на территории Р. называют также эпохой расписной керамики культур Гумельница (Мунтения, Юж. Молдова), Петрешти (Трансильвания) и Кукутень (Кукутени)-Ариушд Триполье (Молдова и Вост. Трансильвания). Интересен тот факт, что возле с. Кэрбунари был обнаружен клад, относящийся к культуре Кукутень-Триполье. Он состоял из 852 предметов, 444 из к-рых были изготовлены из меди (Istoria ilustrat. 2009. P. 10-16). Во 2-й пол. III тыс. до Р. Х. из Сев. Причерноморья в Центр. и Юго-Вост. Европу вторглись индоевроп. пастушеские племена. Расселение и ассимиляция ими автохтонов привели к появлению на юго-востоке Европы населения иллирийцев и фракийцев. Территория Р. в эпоху бронзы (ок. 1700-700 гг. до Р. Х.) стала частью географического ареала обитания протофракийских племен. К VII-VI вв. до Р. Х. археологи относят оформление сходной для всей территории Р. материальной культуры. Формирование первых политических образований. К началу культуры Гальштат ок. VIII в. до Р. Х. начался процесс оформления этнических общностей фракийцев и гето-даков. Основным населением территории Р. стали племена гето-даков. Сведения о ранней истории гето-даков скудны, о них упоминали античные авторы сер. VI - нач. II в. до Р. Х. Гекатей Милетский, Гелланик Митиленский, Скилакс из Карианда, Геродот, Фукидид, Ксенофонт, Андротион, Мнасей и др. В IV-III вв. до Р. Х. развитие общественных отношений у гето-даков находилось на стадии родоплеменных союзов. К III в. до Р. Х. относится объединение гето-дакийских племен царем Дромихетом, власть к-рого распространилась на значительную территорию.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Др. мусульм. этнические группы, встречающиеся в Р.- это цыгане, прибывшие в период османского владычества и обращенные в мусульманство, и албанцы, прибывшие в Р. после первой мировой войны. Обе группы в культурном и религ. плане через смешанные браки были глубоко интегрированы в турецко-татар. общину. После 1923 г., когда была принята новая конституция Р., гос-во в течение долгого времени в своем правовом поле официально признавало решения мусульм. религ. власти (кадиата) в Добрудже, чего не было ни в одной европ. стране и даже в Турции после того, как она стала республикой. Отмена ислам. правовой системы произошла только в 1935 г. по просьбе представителей турецко-татар. меньшинства, недовольных тем, что их судили по шариату, а не по светским законам. До 1940 г., особенно в 20-30-х гг. XX в., значительное число турок и татар эмигрировали в Турцию, движимые экономическими, религ. и др. мотивами (напр., стремлением избежать призыва на военную службу, желанием вернуться на историческую родину и т. д.). Т. о., если в 1900 г. в Р. насчитывалось 41 667 мусульман, в 1928 г.- 171 298, то в 1948 г.- 28 782, в 2011 г.- 64 337; в 1900 г. в Р. было 260 мусульманских культовых сооружений, в 1928 г.- 419 мечетей, в 1940 г.- 151. В 1943 г. был создан единый муфтият в Констанце. После падения режима Чаушеску в 1989 г. в Р., особенно в крупных городах, появились эмигранты-мусульмане - многочисленные выходцы с Ближ. Востока (в большинстве своем - лица араб. происхождения, выходцы из Ливана, Сирии, Ирака, Саудовской Аравии, Йемена, а также лица иранского и курдского происхождения), заключавшие браки с румынами (румынками), получавшие образование в румынских ун-тах, устраивавшие в Р. бизнес. Эти группы сформированы по этническому признаку, имеют свои школы и культовые сооружения, легально функционирующие при поддержке разного рода фондов и ассоциаций. Благодаря эмигрантам-мусульманам кроме ислама суннитского толка в Р. появились общины шиитов и ахмадия. Мусульмане новой волны не влились в традиц.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В 1397 г. османская армия предприняла карательный поход в Валашское княжество, но была полностью уничтожена Мирчей I. В 1400 г., при возвращении из Венгерского королевства после кампании грабежей, 66-тысячная османская армия была вновь атакована влахами и уничтожена (спаслись лишь 3 тыс. турок). В 1403 г. войска Баязида I были разбиты в Анкаре Тамерланом, султан взят в плен, после чего в Османской империи началась длительная борьба за власть между сыновьями Баязида I Сулейманом, Мехмедом I Челеби и Мусой. Мирча I поддержал Мусу, а после его смерти - еще одного сына Баязида I, Мустафу, к-рый при помощи валашских войск взошел на престол в 1414 г. Это определило политическое влияние Мирчи I в Вост. Европе. В 1401 г. митр. Унгро-Влахийский Анфим (Критопулос) получил от К-польского патриарха Матфея I (1397-1410) титул экзарха «всей Венгерской страны и равнин» и управлял правосл. населением Венгерского королевства, не имевшим собственной иерархии. После победы над Мустафой (разбит в 1416 в Фессалонике) Мехмед I в 1417 г. организовал карательный поход в Валашское княжество, захватил крепости Джурджу и Турну, оккупировал Добруджу, усилил Исакчу и Еникале. Мирча I был вынужден согласиться платить дань. Он умер 31 янв. 1418 г. и был похоронен 4 февр. в мон-ре Козия, ктитором к-рого являлся ( Panaimescu. 1944; Constantinescu. 1981; Семёнова. 2006. С. 67-72). Противостояние Валашского княжества Османской империи в XV в. После смерти Мирчи I в Валашском княжестве начался длительный период политической неустойчивости, вызванной борьбой различных групп крупных бояр за власть и влияние. Этим пользовались правители соседних гос-в, к помощи которых обращались как враждовавшие бояре, так и сменявшие один другого господари. Негативные последствия для Валашского княжества имели возросшие проосманские настроения в его правящих кругах. Влияние Порты усилилось при господаре Александру I Алдя (1431-1436). Группа провенгерски настроенных бояр при поддержке феодалов Трансильвании добилась возведения на престол сына Мирчи I - Влада II по прозвищу Дракул (Дьявол) (1436-1442, 1443-1447). Однако вскоре Влад II изменил политический курс: он явился к султану и согласился выставить войско для участия в османских военных действиях против Венгерского королевства. Порта, заподозрив Дракула в двойной игре, взяла господаря под стражу и выпустила только после прибытия в Стамбул в качестве заложников его малолетних детей. Вступление на территорию Валашского княжества трансильванского воеводы Яноша Хуньяди в ходе борьбы с султаном побудило Влада II принять участие в борьбе с турками европ. стран. Однако через нек-рое время Дракул был убит. В правление сына Дракула Владислава II (1447-1448, 1448-1456) внешнеполитическое положение Валашского княжества определялось османско-венг. договором 1452 г., по условиям к-рого княжество, оставаясь вассалом Венгерского королевства, должно было уплачивать дань Порте ( Виноградов . 1987. С. 38).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В той или иной степени с большим или меньшим нигилизмом это демонстрируют Т.Моммзен, Ж. де Местр, А.Тойнби. Один из крупнейших архитекторов габсбургской внешней политики и идеологии в отношении православных соседей немцев и венгров министр Б.Каллаи прямо указывает на противоборство духа Запада и духа Востока как цивилизованного и варварских миров, границы которого “теряются в нижнем течение Дуная и возле Адриатического моря, имея в виду границу византийского православного пространства. К.Мяло блестяще проследила как молдавская постсоветская “историософия” интерпретирует историю края в русле западного дуалистического историзма. В Молдавии пролегла граница, далее которой не смогла продвинуться Римская империя, и здесь, как считалось, император Траян, победитель даков возвел знаменитые “лимы” - укрепления на Дунае на стыке “цивилизованного Рима” и “варварской Скифии”. К.Мяло отмечает, что последние раскопки заставляют усомниться в происхождении этих стен и дают больше оснований полагать, что здесь именно славяне возвели укрепления против римлян, но в Кишиневе быстро подхватили западную трактовку Траянова вала именно как фрагмента “Китайской стены западного мира”. На смену латино-скифскому противостоянию в исторической идеологии пришло противостояние латино – славянское” с акцентом именно на противопоставлении славянству, поскольку румыны и молдаване – православные. Румыния после некоторого сбалансирования своей государственной стратегии тем не менее в области исторической идеологии явно проявляет интерес к идее территориального расширения, который уже привел в ХХ веке к попыткам захватов в арьергарде интервенции Антанты и гитлеровского рейха, а сегодня проявляется по отношению к “проблеме влахов” в Югославии и к Молдавии. Это имеет также исторические корни, когда еще в годы федерализации исторического государства Российского и провозглашения Молдавской республики в Бухаресте раздавались радостные оценки, что сам факт национально-территориального деления обещает в длительной исторической перспективе претендовать на присоединение к Румынии выделенного из единого тела России квазигосударственного образования. На всех международных исторических конгрессах румынские делегации с нарастающей настойчивостью поднимают вопрос о противоправности положений Берлинского трактата 1878 года и обмена Добруджи на Бессарабию, чтобы оправдывать оккупацию Бессарабии в 1918 г. и обосновать “незаконность” возвращения румынским правительством Южной Бессарабии в 1941 году. С подобными трактовками на крупных международных исторических конгрессах выступал бывший зам. министра иностранных дел социалистической Румынии, ныне директор Института международных отношений Василе Сандру. Наталия Нарочницкая 27/07/2004 Смотри также:  версия для печати Также в этом разделе:

http://pravoslavie.ru/analit/04072713222...

151. Этот исторический момент изображен свидетелем события художником А.П. Сафоновым, в виде заставки к настоящей главе. 154. Эти условия сводились к следующему: 1) Черногория признается независимым государством, и владения ее расширяются в указанных договором пределах. 2) Сербия признается независимою и также увеличивает свои владения. 3) Румыния признается независимою. 4) Болгария делается вассальным (зависимым) княжеством, которое платит Порте дань; размеры дани определяются конференциею. 5) Князь Болгарский будет избран и избираем впредь представителями болгарского народа, в Трнове или в Филиппополе. 6) В первые два года после заключения мира Болгария управляется русским комиссаром, а для обеспечения порядка и введения нового устройства остается русская оккупационная армия, в составе 6 пехотных и 2 кавалерийских дивизий. 7) Турецкие войска выводятся из Болгарии навсегда, турецкий флот не имеет права входа в ее порты. 8) Все дунайские крепости, а также Шумла и Варна срываются и не могут быть возобновляемы. 9) Босния, Герцеговина, Эпир, Фессалия и остров Крит получают самостоятельное управление. 10) Армения - так же. 11) Всем турецким подданным, провинившимся перед Портою во время настоящей войны, даруется полное прощение. 12) Турция обязывается уплатить России 1.410 миллионов рублей за военные издержки. Но в виду несостоятельности Порты, Россия соглашается принять в уплату: а) Добруджу, с правом переуступить ее Румынии в обмен на часть Бессарабии, отошедшей к ней по Парижскому миру 1856 г., и б) Ардаган, Карс, Батум и Баязет с округами, что оценивается, в общем, в 1.100 миллион. р., остальные 310 мил. р. уплачиваются по особому соглашению (подразумевается - из болгарской дани). 13) Дунай, Босфор и Дарданеллы свободны для плавания торговых судов; укрепления обоих проливов упраздняются. 14) Русские монахи и паломники в Святой Земле уравниваются в правах с прочими, а наши монастыри на Афоне уравниваются в правах с греческими. 15) Обмен пленных - в течение 6 мес. со дня принятия договора.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/16/...

Несмотря на неудачу агитации среди старообрядцев, К. решил издавать для них газ. «Общее вече» (приложение к газ. «Колокол»), начинание поддержал Н. П. Огарёв. Газета выходила с 15 июля 1862 по 15 июля 1864 г., в ней обсуждались вопросы свободы вероисповедания, идеи общинного социализма, права инаковерующих. Вопреки всем усилиям К. «борьба за старообрядца» не была успешной. Пафнутий (Овчинников) , еп. Белокриницкой иерархии , после встречи в 1861 г. в Лондоне с Герценом, Огарёвым, К. и др. революционерами наложил запрет на контакты «с этими безбожниками». В окт. 1862 г. К. вновь отправился в путь с целью революционной деятельности среди последователей «старой веры». Потерпев неудачу в Австрийской империи, где его приняли за шпиона, К. проследовал в Стамбул и оставался там до дек. 1863 г. Ему удалось сблизиться с И. С. Гончаровым , атаманом живших в Османской империи казаков- некрасовцев . По совету К. Гончаров побывал в Лондоне, 14-19 авг. 1863 г. встретился с Герценом и Огарёвым, разочаровался в них как в людях неверующих и направил имп. Александру II Николаевичу адрес старообрядцев с просьбой о веротерпимости, вызвавший критику Герцена и Огарёва. В июле 1863 г. к К. присоединился младший брат Иван, бежавший из московской тюрьмы, где отбывал наказание за участие в студенческих волнениях, и в дек. 1863 г. они создали колонию-коммуну в Тулче (Румыния). Члены коммуны должны были заниматься революционной пропагандой среди живших здесь казаков-старообрядцев, организовать школу для детей, на практике осуществлять принципы общинной жизни. К. был избран старшиной казаков. Братья распространяли среди колонистов издания Герцена, прокламации «Земли и воли», пытались наладить связи с донскими, уральскими и терскими казаками. Соратникам К. удалось организовать типографию в Добрудже, но Белокриницкий митр. Кирил (Тимофеев) запретил старообрядцам взаимодействовать с тулчинскими колонистами. В июне 1864 г. умер от тифа И. Кельсиев, у К. начались разногласия с атаманом Гончаровым. В нач. 1865 г. К. вместе с семьей оставил общину и отправился в Стамбул, затем в Румынию, в Галаце получил место дорожного чиновника. Здесь во время эпидемии холеры умерли его малолетние дети, вскоре скончалась жена. После их смерти К. жил в Вене (1866), путешествовал по Венгрии и Галиции, откуда он под псевдонимом Иванов-Желудков отправлял путевые очерки, материалы по этнографии и мифологии славян в рус. газеты и журналы «Голос», «Отечественные записки», «Русский вестник». К. все более склонялся к славянофильству (см. в ст. Славянофильство и западничество ), своими сомнениями он делился с Герценом, к-рый не разделял пессимизма бывш. соратника, их переписка прекратилась в нояб. 1866 г.

http://pravenc.ru/text/1684157.html

В Далматии во время венецианского господства (XV–XVIII вв.) много сербов окатоличилось, так как Венеция не разрешала православным далматинцам иметь своего епископа. На переломе XVI и XVIII вв. много сербов убежало из Старой Сербии, Боснии и Герцеговины от турок и поселилось в Южной Венгрии, в Славонии и Хорватии. Австрийское правительство нажимало на этих сербов-эмигрантов, которые оказались на территории бывшей Австро-Венгрии, чтобы они приняли церковную унию с Римом. Один из сербских епископов-эмигрантов, Симеон Братаня из Боснии, воссоединился с Римом в 1611 г. и с ним вместе якобы воссоединился весь народ, который с ним убежал и осел около Загреба. От этой унии осталось доныне одно лишь униатское епископство в Югославии с местопребыванием епископа в Крыжевах (недалеко от Загреба). Из сербов в унии остались только так называемые «кумберчане» (от немецкого названия прежней, там расположенной, крепости Sicheiburg) или «ускоки» (беглецы), которые живут в горах на границе Словении в числе 7000 душ. Они сделались хорватами только благодаря унии. В 1777 г. к Крыжевскому епископству присоединены украинцы – колонисты в Бачко (в Южной Венгрии между Дунаем и Тиссой). А после первой мировой войны присоединены к Крыжевской епархии также украинцы-колонисты в Боснии, переселившиеся туда из Галиции в 1890–1910 гг. Всех верующих в Крыжевской епархии насчитывается 48 000, из них укр аинцев около сорока тысяч. Поучительна статистика православных и католиков в Югославии. В 1931 г. православных было 6793000 человек, священников 3200; католиков было 5 266 000 человек и 3800 священников. Румыния Румыны, в зависимости от болгар, приняли не только православную веру, но и старославянский язык как богослужебный. Румыны – единственный романский народ, оказавшийся в лоне Православной Церкви. Само собой понятно, что римские папы уже с самых давних времен особенно стремились приобрести для себя этот романский народ. Уже с XIII в. папы основывали епископства то в Валахии, то в Молдавии, однако из этого ничего не получалось. В 1810 г. Ватикан основал латинское епископство в Бухаресте для Валахии; в 1843 г. в Марцианополе для Молдавии; в 1848 г. в Никополе для Добруджи. Дольше всего удержалось епископство в Бухаресте. В 1883 г. его возобновили, а для Молдавии основали латинское епископство в Яссах. Римо-католиками в коренной Румынии являются нахлынувшие немцы, венгры и поляки (католиков немцев до 1939 г. там было 40000). В 1932 г в «Великой Румынии» было 1 700 000 римо-католикоз 832 священника, 420 монахов и 1 875 монахинь; архиепископ в Бухаресте, епископы в Альба Юлии, Сатумаре-Орадеамаре, Темишуары и в Яссах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010