" Се Человек " . Икона. Нач. XVII в. (собрание Р. Андреадиса, Афины) " Се Человек " . Икона. Нач. XVII в. (собрание Р. Андреадиса, Афины) О совершенной безгрешности Господа ясно выражено в Свящ. Писании. Ап. Иоанн Богослов учит, что «Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха (μαρτα ν ατ οκ στιν)» (1 Ин 3. 5; ср.: 2 Кор 5. 21). Ап. Павел эту мысль выразил так: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников...» (Евр 7. 26). Согласно ап. Петру, Христос, чтобы спасти мир от греха, должен был быть «непорочным и чистым Агнцем» (1 Петр 1. 19), только при условии непорочности и чистоты (т. е. отсутствия личных грехов и греховной поврежденности естества) Он мог стать именно тем Агнцем Божиим, «Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29), «Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу» (Евр 9. 14), а Его св. Кровь могла стать искупительной для нас (Еф 1. 7; Кол 1. 14; 1 Петр 1. 18-19), стать жертвой «за грехи всего мира» (1 Ин 2. 2). (О жертве Иисуса Христа см. в ст. Искупление .) Если бы Господь имел расстроенное и поврежденное человеческое естество, то тогда Его страдания перестали бы быть спасительными для нас, ибо в этом случае они были бы уже страданиями не за нас, но, по необходимости испорченного естества, страданиями за Себя. Св. отцы категорически отвергали взгляд (напр., Феодора Мопсуестийского) о постепенно совершенствовавшемся Христе. Свт. Григорий Богослов учил: «Если кто говорит, что Христос стал совершен через дела... да будет анафема: ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или усовершается» ( Greg. Nazianz. Ep. 101). Совершенство человеческого естества Спасителя означает, что оно «непорочно и нескверно; потому что врачует от позора и от недостатков и скверн, произведенных повреждением; ибо хотя воспринял на Себя наши грехи и понес болезни, но Сам не подвергся ничему, требующему уврачевания» ( Idem. Or. 45). Прп. Марк Подвижник, полемизируя с последователями Феодора Мопсуестийского и Нестория, категорически отвергал любые суждения о поврежденности плоти Христа как несовместимые с правосл. вероучением: «Мир умер Адамовым преступлением. Если же плоть Господа... подпала греху (π τν μαρταν τγχανεν), как же она тогда могла быть отдаваема за жизнь мира, когда и сама нуждалась, по твоему мнению, в искуплении... Если, как ты говоришь, плоть (Христа) была простой, нуждающейся в очищении (προσδεομνη καθαρισμο ), то откуда тогда нам спасение?» ( Марк Подвижник, прп. Против несториан//БСб. 1999. 4. С. 140). Прп. Максим Исповедник обличал Нестория за то, что он «сделал грешником Человека, Который, по его мнению, был обожен лишь поступательно» ( Maximus Conf. Opusc. 2//PG. 91. Col. 44D).

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (Византийский музей, Афины) Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (Византийский музей, Афины) Вместе с тем в XII-XIII вв. в изводе «М.» могли изображать не только Богородицу, но и др. св. жен. Образ прав. Елисаветы, кормящей младенца Иоанна, встречается в рукописи Гомилий Иакова Коккиновафского 2-й четв. XII в. в цикле Жития св. Иоанна Крестителя (Vat. gr. 1162. Fol. 159) и является редким сохранившимся примером использования иконографии «М.» в к-польском искусстве. На Балканах в изводе «М.» могли изображать праведных Анну (росписи ц. вмч. Георгия в Курбинове, 1191) и Елисавету (росписи ц. 40 мучеников Севастийских в Велико-Тырнове, ок. 1230). Нартекс ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии (ок. 1337, Косово и Метохия) украшает композиция с сидящей на престоле Божией Матерью Млекопитательницей, Которой поклоняются 2 ангела, стоящие перед престолом и позади него. Младенец Христос, сидящий на правом колене Пречистой Девы, облачен в царские одежды, в золото и багряницу, в Его левой ручке - свиток, десницей Он поддерживает питающую Его грудь. Богоматерь правой рукой обнимает Сына. За спинкой престола, украшенного белой расшитой завесой, виден алтарный киворий с висящей лампадой. Данное изображение может трактоваться не только в контексте истинности Боговоплощения, но и как символ Причастия, приобщения к Божественной благодати и вечной жизни через Христа ( Этингоф О. Е. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI-XIII вв. М., 2000. С. 63. Примеч. 48). В росписи 1356-1360 гг. ц. Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Матейче близ Скопье (Республика Македония) образ Божией Матери, кормящей Младенца Христа, представлен среди сцен Акафиста: Богородица изображена в рост, стоящей в мандорле, Ей поклоняются ангелы и серафимы. Икона «М.» с острова Родос кон. XIV - нач. XV в. представляет поясной образ Богоматери с Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правую руку Богоматерь держит перед Собой, что напоминает извод «Одигитрия». К классическим образцам к-польской живописи 2-й пол. XIV - 1-й пол. XV в. восходит икона «М.» работы А. Рицоса или мастеров его круга (собрание Р. Андреадиса, музей Бенаки, Афины), на которой Богородица обеими руками поддерживает Младенца, Оба смотрят на молящегося, Младенец держится ручками за грудь. Изображение сопровождается эпитетом «Всепетая», что указывает на влияние гимнографических текстов и соединяет извод «М.» этого времени с таким изводом, как «О, Всепетая Мати» (см. ст. Арапетская икона Божией Матери ).

http://pravenc.ru/text/2563854.html

Большое место заняла византийская история уже в объемном труде ярого патриота Константина Папарригопуло (1815–1891) «История греческой нации с древнейших времен до новейших» ( Παπαρρηγπουλος K. στορα το λληνικο θνους π τν νεωτρων. A θναι, 1860–1877. 5 т.; новое издание Каролидиса, 1925; основные результаты суммируются в кн.: Paparrigopoulo С . Histoire de la civilisation hellenique. Paris, 1878). Спиридон Ламброс (1851–1919), стяжавший в византиноведении большие заслуги благодаря изучению рукописей и многочисленным изданиям текстов, также написал популярную историю Греции с древности до 1453 г.: «История Греции с картинками с древнейших времен до взятия Константинополя» ( Λμπρος Σπ. στορ τς λλδος μετ’ εκνων π τν ρχαιοττων χρνων μχρι τς λσεως τς Κωνσταντινουπλεως. A θναι, 1886–1908. 6 τ.). Схожим образом позднее Андреас Андреадис (1876–1935), разрабатывая греческую финансовую и экономическую историю в своем обобщающем труде «История греческого народного хозяйства» (A νδρεδης A. στορα τς λληνικς δημοσας οικονομας. A θναι, 1918) и в многочисленных специальных исследованиях, очень подробно занимался византийской эпохой. В соответствии с особым интересом греков к истории Византии греческие журналы уже довольно рано уделяли византинистике повышенное внимание, как, например,» Δελτον τς θνολογικς ταιρεας« (Афины, с 1893 г.) и » Νος λληνομνμων«, издателем и единственным сотрудником которого с 1904 по 1917 г. был неутомимый Спиридон Ламброс 19 . В качестве специализированного издания по византиноведению замышлялся основанный Никосом Веисом [ Βης, 1887–1958] журнал » Βυζαντς«, который, правда, вышел всего лишь в двух томах (1909, 1911). На переломе двух веков началось изучение византийской истории также и во многих других странах. В Италии наряду с историческими и литературно-филологическими исследованиями заметен был прогресс в историко-правовых штудиях. В балканских странах византиноведение связывалось с изучением истории собственных народов, и эта связь оказалась весьма плодотворной как для византиноведения, так и для истории Балкан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ενα γνωστο ργο του Γεωργου κλοντζ//ΔΧΑΕ. 2001. Τ. 22. Σ. 393-416, особенно на Σ. 412-414. См. также: Βασιλκη Μ. Μεταβυζαντιν εικνα του αγου Νικολου//Αντφωνον: Αφιρωμα στον καθηγητ Ν. Β. Δρανδκη. Θεσ., 1994. Σ. 229-245). Наиболее часто в средниках критских житийных икон встречается изображение святого на троне. На одной из наиболее ранних - иконе 30-60-х гг. XV в. (ныне в мон-ре ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос) - Н. в древнем поясном типе, с благословляющей правой рукой перед грудью, с Евангелием, к-рое он крепко сжимает левой рукой, и с Никейским чудом; сцены из Жития святого на ней окружают средник со всех сторон, как и на 2 иконах (ок. 1500 и ок. 1600) из коллекции Р. Андреадиса (Афины), на к-рых в среднике представлен Н., сидящий на троне. На иконе Н. с о-ва Керкира работы мастера Ангелоса 8 житийных композиций были написаны только на вертикальных полях иконы (вероятнее всего, в посл. десятилетия XVI в.). На иконе Н. из венецианской ц. Сан-Джованни-ин-Брагора 12 житийных композиций размещены с 3 сторон, а на верхнем поле расположен Деисус (Христос, Богоматерь, св. Иоанн Предтеча и 2 архангела). Реже 2 сцены из Жития изображаются в верхних углах позолоченного фона средника, как на иконе из галереи Илиаса Нойферта (Мюнхен). Критская икона, сохранившаяся в Епископском дворце греч. г. Янина (ок. 1500), представляет редкий тип с погрудным изображением Н. и 3 композициями с чудесами, к-рые расположены в нижней части иконы. Число и выбор сюжетов могли варьироваться на каждой иконе. Напр., сцена «Успение свт. Николая» отсутствует в нек-рых произведениях (икона с Патмоса); в других (иконы из коллекции Андреадиса) история о 3 военачальниках занимает более одного клейма. Композиции житийных икон XV-XVI вв. имеют близкое сходство в иконографических деталях, что свидетельствует об общем прототипе, вероятно критской иконе раннего XV в. с ярко выраженным палеологовским обликом, к-рая либо не сохранилась, либо еще не выявлена. Житийная икона работы Георгия Клонцаса (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

103 См. Stein . Geschichte. Bd. I. S. 195, Anm. 6; Andréadès A. La population de Constantinople//Metron 1 (1920). P. 5–61 (ср. тж.: Idem . La population de PEmpire byzantin//Известия на Археологическия институт при Б АН 9 (1935). Р. 117–126). Слишком высокие оценки Андреадиса следует уменьшить согласно рассуждениям Штайна. В другой работе Андреадис в конце концов пришел к выводу, что Константинополь в свои лучшие времена «насчитывал не менее 500 000 жителей, а по временам, вероятно, превосходил эту цифру» ( Andreades A. Economic Life of the Byzantine Empire//Byzantium/Ed. N. Baynes, H. Moss. Oxford, 1949. P. 53). Ср.: Stein . Bas Empire. P. 759,842, где за минимальную цифру населения Константинополя при Юстиниане принимается 600 000. См. тж. расчет числа населения и этнического состава Константинополя в: Bréhier. Civilisation. P. 81 sv. Наше согласие с уменьшением Штайном ранее принятых оценок, тем не менее, ничуть не распространяется на его попытку принизить историческое значение Константинополя, которую он предпринял, опираясь на Зеека (см.: Stein . Geschichte. Bd. I. S. 2–3 и его же рец. в Gnomon 4 (1928). S. 410–414). Согласно Жакоби ( Jacoby D. Lai population de Constantinople à l’époque byzantinë un problème de démographie urbaine//Byz 31 (1961). S. 81–109), полученное Штайном число жителей Константинополя согласно следует еще более уменьшить: в VI в., по его мнению, оно составляло менее 400 000. Однако уже сами содержательные рассуждения Жакоби с особой ясностью показывают, что в них речь может идти только о весьма приблизительных оценках. 104 О возникновении понятия «Новый Рим», которое быстро заменило «Второй Рим», см.: Dölger F. Rom in der Gedankenwelt der Byzantiner//Zeitschrift für Kirchengeschichte 56 (1937), особ. S. 13 ff. ( Byzanz und die europäische Staatenwelt. S. 83 ff.): в работе правильно подчеркивается уважительное отношение Константина к преданиям Старого Рима и постепенность отхода на второй план старой столицы. Особ. ср.: Alföldi A. The Conversion of Constantine and Pagan Rome. Oxford, 948; Idem . On the Foundation of Constantinople//Journal of Roman Studies 37 (1947). P. 10–16; Toynbee J.M.C. Roma and Constantinopolis in Late-Antique Art//Journal of Roman Studies 37 (1947). P. 135–144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изучением экономики и общества Византийской империи занимались А. Андреадис (Ανδρεδης, 1876-1935) и К. Амандос (ρδβλθυοτεΑμαντος, 1874-1960). Большой вклад в изучение средневек. греч. языка внес Г. Хадзидакис (Χατζηδκις), составивший «Сводную историю греческого языка» (1915). Крупным вкладом в В. явилась работа греч. ученых над изданием памятников визант. права, начавшаяся под влиянием герм. историко-правовой школы. Среди главных изданий - собрание юридических текстов, публиковавшееся юристами Г. Раллисом и М. Потлисом (см. ст. Афинская синтагма ), свод памятников визант. права в 6 томах И. и П. Зипосов (1931-1936). Фундаментальный многотомный свод сведений по культуре и быту Византийской империи был издан в 50-х гг. Ф. Кукулесом . Работа по изучению греч. языка визант. периода, начатая Е. Софоклисом ( Sophocles E. A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods. Boston, 1870), была продолжена (с кон. 60-х) Э. Криарасом ( Κριαρς Ε. (Λεξικ τς μεσαιωνικς Ελληνικς δημδους γραμματεας, 1100-1669. Θεσσαλονκη, 1968-.). Во 2-й пол. XX в. появился новый центр В. в Фессалоникийском ун-те, где издается ж. «Βυζαντιν» (с 1969). В 1968 г. в мон-ре Влатадон создан Патриарший центр патристических исследований. В различных областях В. исследования ведут: Я. Кордатос (Κορδτος) (социальная история), А. Вакалопулос (Βακαλπουλος) (история Фессалоники; позднеантичный эллинизм), Д. Закитинос (Ζακυθινς) (славянская колонизация), А. Стратос (Στρτος) (Византия в VII в.), А. Карпозилос (Καρπζηλος) (историческая лит-ра), Л. Политис (Πολτης) (рукописное наследие, просопография) и др. ученые. Изучением визант. права (светского и церковного) занимается С. Троянос (Τρονος) и его ученики К. Пицакис (Πιτσκης), Э. Папаянни (Παπαγιννη), Я. Конидарис (Κονιδρης). Другие страны В Болгарии Византией, в особенности историей византийско-болг. отношений, занимались уже с начала становления национальной научной традиции. Первые значительные работы на эту тему изданы М. Дриновым в 70-х гг. XIX в. В 1892 г. открыт Национальный археологический музей. На становление болг. школы большое влияние оказало рус. В. рубежа XIX-XX вв. Здесь регулярно проводились экспедиции РАИК; учеником В. Г. Васильевского был крупнейший болг. византинист В. Златарский , автор большого обобщающего труда по истории средневек. Болгарии (София, 1918-1940. 3 т.). В 1950 г. создан Институт болгарской истории при АН. Большой вклад в изучение истории Византии и средневековой Болгарии внесли труды П. Мутафчиева , Д. Ангелова (аграрная история, богомильство, становление болг. народности), И. Дуйчева , В. Бешевлиева (эпиграфика), В. Велкова (археология), Г. Цанковой-Петковой, В. Тыпковой-Заимовой, К. Мечева (кирилло-мефодиевское наследие), И. Божилова, В. Гюзелева и др. При Софийском ун-те действует Научный центр им. И. Дуйчева (под рук. А. Джуровой).

http://pravenc.ru/text/158430.html

871 «Резолюцией Его Высокопреосвященства, от 31 Мая с.г. за 324, Настоятель церкви города Сеаттли Владимир Александров перемещается на должность настоятеля церкви в г. Аллегени с 1-го Июля с.г. » (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 246). Настоятелем Спиридоновской церкви в Сиэтле стал иерей Михаил Андреади из Вилкесона (Куренков А. Андреади//ПЭ, т. II, с. 341–342). 873 О свящ. Константине Селецком см.: рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 26 марта (ст. ст.) 1905 г. за 85 (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5862, л. 3–3 об.); представление преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 3 ноября (ст. ст.) 1905 г. за 282 (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5991, л. 1). 874 «Его Преосвященством, Преосвященнейшим Иннокентием, Епископом Аляскинским, учитель Ситхинской миссионерской школы Андрей Кашеваров назначен на должность второго священника при Ситхинской архиерейской кафедре с 1-го Сентября сего года». (Официальный отдел//АПВ, 1904, т. VIII, 19, с. 388.) 876 «Исполнявший обязанности псаломщика в Олифанте А. Трофимович перемещен в Аллегени, а в Олифант назначен и.д. псаломщика послушник Василий Колесников, оба с 1 Января». (Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 2, с. 40.) 877 Туркевич В. И. Из нашей жизни. Десятилетие священства Протоиерея А. Хотовицкого//АПВ, 1906, т. X, 5, с. 81–96. 879 Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 7, с. 142. Преосвящ. Алеутский освятил часовни в селениях «Гунька» (8/21 августа 1904 г.), «Банилов» (15/28 августа 1904 г.) и Эндрю (10/23 августа 1904 г.). Журнал «Американский православный вестник» приводит сведения о церкви в честь Рождества Пресвятыя Богородицы в Киселеве, об Успенской церкви в Шандро и Михаило-Архангельской церкви в селении на озере Витфорд (Северо-Американская Епархия//АПВ, 1907, т. XI, 2, с. 39. Северо-Американская Епархия//АПВ, 1908, т. XII, 2, с. 35). 880 «Резолюциями Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Северо-Американского, перемещаются Ольдфорджский священник Илия Клопотовский в Бриджпорт с 1 Марта, Шептонский священник JI. Владышевский в Ольдфордж – Скрантон, Вест-Тройский священник В. Рубинский в СенКлер – Шептон» (Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 5, с. 98–99).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕАДИ [греч. Ανδρεδης, англ. Andreades] Михаил Георгиевич (21.08.1874, К-поль - 1959, США), грек, протопр., миссионер в Сев. Америке. В 1889 г. переехал в Россию и поступил в Симферопольское ДУ, продолжил учебу в Таврической ДС, из 3-го класса к-рой был уволен по собственному прошению в 1895 г. Вернувшись в К-поль, поступил в 5-й класс Патриаршей гимназии в Фанаре и, окончив ее в 1899 г., снова уехал в Россию. Еп. Таврическим и Симферопольским Николаем (Зиоровым) был назначен псаломщиком и учителем греч. языка в школе в Керчи. 16 марта 1901 г. принят в российское подданство. 15 авг. того же года еп. Николай рукоположил А. во диакона к Свято-Введенской ц. в Феодосии и назначил старшим преподавателем греч. языка в греко-рус. школе в этом городе. В 1904 г. А. был направлен для служения в Алеутскую и Североамериканскую епархию РПЦ. 25 марта 1905 г. архиеп. Алеутским свт. Тихоном рукоположен во священника и назначен настоятелем Свято-Троицкой ц. г. Уилкесон (шт. Вашингтон). В этом же году стал также настоятелем Свято-Спиридоновской ц. в г. Сиэтле и благочинным аляскинских приходов. В 1912 г. ездил в Россию и Турцию. Будучи в К-поле, представил офиц. просьбу Вселенскому Патриарху назначить подходящего кандидата для возглавления греч. приходов в составе Североамериканской епархии. Патриархия, опасаясь недовольства тур. правительства греч. выступлениями в Америке, отклонила просьбу. После возвращения в США А. возобновил исполнение обязанностей настоятеля в Сиэтле и благочинного. В 1916 г. архиеп. Евдокимом (Мещерским) переведен настоятелем в Свято-Васильевскую ц. в г. Симпсон (шт. Пенсильвания), в конце того же года - в Свято-Константиновскую ц. в г. Галвестон (шт. Техас), настоятелем к-рой был до 1918 г. А. служил в разных по национальному составу общинах Североамериканской епархии РПЦ и везде проповедовал необходимость укрепления ее канонического единства, послушание священноначалию и одновременно выступал за сохранение приходами национальных традиций. В бытность свою священником РПЦ ратовал за вхождение всех новообразуемых в США и Канаде греч. приходов в состав Североамериканской епархии.

http://pravenc.ru/text/115158.html

А.В. Попов Речь новорукоположенному иерею Михаилу Андреади Приветствую тебя, возлюбленный о Христе иерей Михаил, с благодатию священства. Промышлением Божиим ты становишься служителем Ипостасного Слова в сей знаменательный день, когда св. Церковь торжественно воспоминает, как Безначальный начинается и Слово воплощается. Днесь спасения нашего главизна, – днесь и ты призываешься устроять спасение духовных чад твоих. Запечатлей же сие знаменательное совпадение и почерпни в нем уроки назидания для себя в твоем новом служении. Ныне ты восприял благодать Св. Духа, и дар сей, по слову Апостола, должен возгревать в себе; чем и как – это покажет тебе пример Пресвятыя Девы. Когда Архангел Гавриил благовестил ей о зачатии ею от Духа Святого, она изрекла: Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему! В сих словах она выразила великую веру в Бога. Как было не усумниться Пресвятой Деве при слышании странных глаголов Архангела! Как родить отроча без мужа! Вот родственник её Захария усумнился в словах того же Архангела, хотя был священником, хотя ему благовествовалось об исполнении того, чему примеры бывали в ветхом завете. А Божия Матерь не усумнилась. Она верила во всемогущество Божие, в то, что Бог идеже хощет – побеждается естества чин, и хотя не знала, как будет сие рождение без мужа, но верила, что силен Бог сие сотворити, и потому с верою отвещала Архангелу: буди ми по глаголу Твоему. Тебе, возлюбленный, выну придется соприкасаться с глубинами Божиими. Кто уразумеет ум Господень? Неиспытаны пути Его и неисследованы суды Его! И конечно, чтобы других научить вере, ты сам первее должен преклониться пред непостижимостью Божией. Недоумеет всяк язык, како Бог непреложный человек совершенный пребывает, и како Дева родити возмогла; ты же таинству дивящеся верно возопий: верую Господи, приложи и умножи во мне веру! Словами: се раба Господня, Пресвятая Дева выразила и глубокое смирение. Она сподобляется величайшей чести быть Материю Господа, чрез сие она делается не только выше всех человек, но и становится выше горних сил, честнейшею херувим и славнейшею без сравнения серафим. И однако, как далека от неё даже тень превозношения! Она – царица неба и Мать Господа – во смирении называет себя рабою Господней!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

3 июля в патриаршем храме состоялось каноническое голосование для избрания митрополита Велеградского, вместо перемещенного на митрополию Веррийскую кир Каллиника. Кандидатами состояли: Милитопольский епископ Герман и архимандриты Сократ Ставриди и Иоаким Мартиниан. Священный синод предпочел последнего. Архимандрит Иоаким учился в Халкинской богословской школе, служил при священных митрополиях Андрианополя и Серр и пять лет состоял настоятелем храма Богородицы Кафатианы, пользуясь общею любовью и уважением. В том же заседании священного синода было сообщено официальное извещение Фессалоникского митрополита о том, что 28-го июня собор епископов под его председательством избрал нового епископа Ардамерия и Галатисты – в лице ефимерия в Ставродромии кир Иоакима Струвина, который и наследовал эту кафедру после скончавшегося епископа Дорофея 332 . 15 июля скончался митрополит Касторийский Иоаким Ваксеваниди, а 2 августа священный синод обсуждал вопрос об избрании его преемника. Кандидатами на кафедру Касторийскую были предложены: митрополиты Пресп и Лихнида Иоаким и Елевферополя Герман и епископ Хириополя Константин. Священный синод избрал митрополита Иоакима, в течении двух лет управлявшего епархией Пресп. 4 августа священный синод избрал и нового митрополита Пресп и Лихнида – в лице бывшего Севастийского епископа Анфима, много лет служившего иерокириксом и потом епископом в митрополиях Сисания, Амасии и Деркона. Других кандидатов на соискание той же кафедры « κκληοιαστικ λθεια» не называет 333 . В декабре, после убийства Гревенского митрополита Емилиана, Гревенскую митрополию наследовал, по каноническому избранию Меленикский митрополит Емилиан 334 . Приконисскую митрополию тогда же занял Мосхонийский епископ Никодим 335 . 1912 год 10 января была замещена Меленикская митрополичья кафедра, ставшая вакантной после перемещения кир Емилиана на Гревенскую кафедру. Кандидатами были предложены – епископы Константин Хариопольский и Поликарп Петрский и архимандрит Иоанн Андреади. Священный синод избрал кир Константина, окончившего курс в Халкинской богословской школе и 8 лет служившего при Никомидийской митрополии. Новый митрополит Меленика 12 января, выразив синоду благодарность, совершил в патриаршем храме установленное благодарение но чину великого наречсния ( ε χαριστσας π Συνδου ποισατο κα ν τ πατριαρχικ ναω τν νενομισμνην εχαρισταν κατ τ μγα μνυμα) 336 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

  001     002