Волкова Людмила Павловна,СПб 13. Подпись! Владимир Анциферов,командир отряда спецназа Национальной Гвардии России,полковник. 12. Подпись Обращение к президенту России о завершении строительства Спасо-Преображенского собора во Владивостоке поддерживаю. Любовь Емельянова, Владивосток, финансовый директор 11. Поддерживаю!!! Горбаченко Давид Владимирович,10.01.1986, Г Москва, Ул. Митинская 12 Господи помилуй, Господи помоги, Господи благословите и вразуми ! 10. Поддерживаю обращение к Президенту! Господин Президент, только Ваше слово имеет значение для наших чиновников. Помогите нам, пожалуйста! С уважением Елена Киселева 9. Я согласна! Поддерживаю! 8. Поддерживаю обращение Саввина Ольга Алексеевна, профессор, Елец Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/29/so...

Исследователи Черниговского собора Ю.Ю. Шевченко и Т.Г. Богомазова отмечают: " При Мстиславе строители использовали приём декорирования фасадов фигурными кладками. В основу взята входившая в моду в столице Византии кладка " утопленного ряда " : каждый второй ряд кирпичей закладывался на несколько сантиметров глубже поверхности стены, а образовавшийся промежуток между соседними рядами кирпичей-плинф заполнялся раствором в виде очень широкого цемяночного шва " . В то же время в кладке встречается любопытный приём: три плинфы, поставленные вертикально на ребро, перемежаются с тремя плинфами, расположенными горизонтально - друг над другом. Подобная кладка в Византии не применялась. " В центральной апсиде, фасадах и северо-западной башне Спасского собора, - снова цитируем Ю.Ю. Шевченко и Т.Г. Богомазову, - использованы " елочные " кладки (типа римской кладки " в колос " ). Они характерны для архитектуры VIII-XI веков Крыма и Тамани, IX-XI веков Волжской Булгарии, а также известны в это и более позднее время в среднеазиатской архитектуре. Меандровый пояс той же соборной башни - ещё более ранний элемент, состоящий из У-образных двойных компонентов (второй знак вертикально перевёрнут) " . Такое орнаментальное решение характерно для одновременных со Спасским собором построек в Индии и Средней Азии. В тимпанах центральных прясел стен собора расположены тройные окна, причём среднее окно чуть выше остальных. Эта архитектурная черта является вполне обычной для зодчества Византии. В литературе подобное расположение окон иногда так и называется - " византийским " . Как и во всяком храме, в Спасо-Преображенском соборе выделяется иконостас - его видит всякий входящий внутрь прямо напротив себя. Черниговский соборный иконостас создан в 1790-е годы. То было время господства стиля классицизма в отечественной культуре, однако в провинции, как правило, сказывалась инерция предшествующего стиля: иконостас изготовлен в барочной манере. Его непосредственные создатели - мастера из города Нежина С. Волощенко и С. Белопольский, проект разработан архитектором И. Яснигиным. Иконописные работы выполнил священник из Борзны Тимофей Мизко. В интерьере собора следует отметить древние реликты: первоначальные фрески, шиферные рельефы парапетов хор, первоначальные колонны. К сожалению, домонгольское убранство храма сохранилось фрагментарно и далеко не в лучшем виде. Крайне примечательны древнейшие белокаменные колонны с ионическими капителями, впоследствии обложенные кирпичом и, таким образом, включённые в новые колонны.

http://sobory.ru/article/?object=01656

Сооружена она из кирпича и была оштукатурена, с лепными деталями. В объемной композиции традиционно трехчастного здания с подклетом господствует высокий четверик в два света. С каждой из сторон он завершен четырьмя кокошниками, над которыми поставлены фронтоны, а в центре восьмигранный барабан с луковичной главкой (утрачены). Полукруглый алтарь и квадратная в плане трапезная с узкой папертью понижены и увенчаны на торцах фронтонами. Отдельный объем образует ризница на подклете, расположенная к югу от алтаря и соединенная с ним еще одним помещением. В декоре фасадов характерные " нарышкинские " формы (наличники проемов с полуколонками по сторонам и полукруглыми и разорванными фронтонами, пилястры с отступом от углов, широкие карнизы с зубчиками) соединены с архаичными деталями 17 века (традиционный пояс кокошников в завершении куба, перехваченные дыньками колонки порталов и барабана и др.). Надстроенные части стен с триглифными фризами (алтарь и трапезная), профилированными карнизами и фронтонами выполнены в барочном стиле. Этот стиль особенно ярко проявился в архитектуре паперти, фасад которой с арочным порталом в центре и лестницей перед ним (не сохранился) украшают две пары пилястр с ложными окнами между ними, живописный фигурный щипец украинского типа (прежде с обильной лепниной) и колонны на постаментах, как бы стоящие в неглубоких лоджиях по бокам паперти (сохранилась лишь одна из них на северо-западном углу). Центральное помещение церкви, высокое и светлое, перекрыто сомкнутым сводом, прорезанным в центре цилиндрическим внутри барабаном. Трапезная, соединенная с храмом двумя проемами (широким средним и узким северным), имеет полусомкнутый свод с распалубками, узкая паперть, так же как и ризница, - коробовый свод, апсида - конху. В храме сохранилась богатая штукатурная отделка в стиле барокко: откосы окон обработаны филенчатыми рамками с кругами, а сами проемы заключены в арочные обрамления с картушами над ними; основание свода отмечено тянутым карнизом, а грани его украшены двойными тягами, дополненными в углах и вокруг светового кольца картушами. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09682

Сквозная накладная резьба по фону вокруг икон в образцовом иконостасе не применяется. Особую организационную и структурирующую роль в Андреевском иконостасе выполняет позолоченный декор. Оба сибирских иконостаса применяют использованный в Андреевском иконостасе прием объединения в одном апартаменте тумбовых, местных и праздничных икон. Однако отсутствие осмысленного архитектурного решения, как и увеличение числа равных по ширине и высоте ярусов в сибирских иконостасах, размывает эту идею. Для двух сибирских иконостасов 1760-х гг. (Спасского и Знаменского) характерна подмена сложных рам-картушей простыми по профилю рамами и своею рода боязнь пустого пространства вокруг икон, стремление заполнить интервалы накладным прорезным орнаментом. Такой ковровый подход к оформлению иконостаса в Енисейске распространяется и на его часть – царские врата. В Иркутске же композиция царских врат сложнее, чем общее решение иконостаса. В этом отношении Спасский иконостас представляется более цельным произведением. Однако, это отнюдь не памятник барокко. Цветовое решение иконостаса Согласно описи 1813 г., иконостас «крашеный на глади ярью с прибавлением белит, а резьба крыта листовым пологом в нижнем ставу на резных столбцах виноградные кисти по серебру крыты баканом, а в тумбах приличные места крыты ярью». На царских вратах «резьба вся вызолочена». В том же первом ставу над царскими вратами резной балдахин, сверху вызолочен, снизу по серебру покрыт ярью». «Во втором ставу иконостаса над царскими вратами образ Господа Саваофа на резных серебряных облаках». Красным цветом окрашена гладь Андреевского иконостаса в Киеве и ряда близких по времени иркутских иконостасов. Согласно описи 1868 г. плоскость иконостаса окрашена белой краской. Имеется уточнение, что накладная резьба позолочена по гульфарбе. Ярь на посеребренной завесе балдахина не указана, отмечена позолота на короне, которую поддерживают над балдахином ангелы. Реставрационные пробы 1983 г. на образе Саваофа позволили установить, что первоначально нижний ярус облаков был посеребрен.

http://sobory.ru/article/?object=15136

Собор Преображения Господня всей гвардии (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Преображения Господня всей гвардии построен по проекту В.П. Стасова в 1829 году, никогда не закрывался для богослужения, памятник архитектуры классицизма. Относится к Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской Православной Церкви. Более известен как Спасо-Преображенский собор, а Собор Преображения Господня всей гвардии — официальное название. Содержание История [ править править код ] Первоначально возведён по повелению императрицы Елизаветы Петровны в период с 1743 по 1754 год по проекту архитектора Михаила Земцова на месте съезжей избы (штаба) гренадерской роты лейб-гвардейского Преображенского полка в память о восшествии императрицы на престол с помощью солдат и офицеров этого полка. Закладка трёхпридельного собора состоялась 9 июня 1743 года. После смерти Михаила Земцова строительством руководил архитектор Пьетро Трезини, который несколько изменил проект, сделав собор в стиле барокко пятиглавым. Собор был освящён архиепископом Сильвестром 5 (16) августа 1754 год в присутствии императрицы, накануне праздника Преображения Господня. Пятиярусный иконостас и алтарная сень выполнены московскими резчиками Кобылинскими по эскизу архитектора Ф. Б. Растрелли. Образа написал художник М. Л. Колокольников. 12 ноября 1796 года, во время царствования императора Павла I, полковой Спасо-Преображенский собор получил почётное название «собор всей гвардии». 8 (20) августа 1825 года возник пожар и первый Спасо-Преображенский собор сгорел, но из него успели вынести все основные святыни. От собора остались лишь стены. Образ Спаса Нерукотворного в Соборе Преображения Господня всей гвардии В 1825—1829 годах он был восстановлен архитектором Василием Стасовым в стиле ампир. Именно в этом виде собор и дошёл до наших дней. Восстановленный храм был освящён 5 (17) августа 1829 года митрополитом Серафимом (Глаголевским). Главный алтарь был освящён в честь праздника Преображения Господня, правый (южный) придел — в честь Преподобного Сергия Радонежского, а левый (северный) — в честь священномучеников Климента Римского и Петра Александрийского, день памяти которых отмечается 25 ноября (по старому стилю).

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Преображ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СУМСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сумской Преображенский собор Виден из любой точки города. Храмы-предшественники Деревянный соборный храм, от которого ведёт свою историю Сумский кафедральный собор, был возведён несколько севернее нынешнего, ближе к реке и крепостной стене. Согласно записи священника Феодора Словинского в 1802 году, надпись на храмозданном кресте гласила: освятися олтарь Господа и Бога и Спаса нашего Iucyca Христа къ церкви соборной святаго Aлekciя человка Бoжiя въ город Сумин въ лто отъ coздahiя мipa 7169, индикта четырнадцатаго, а отъ bonлoщehiя Слова Бoжiя 1661 , марта въ 17-й день, при Благоврномъ Государ Царе и Великомъ Княз Aлekci , вся beлukiя и малыя и блыя Pocciu и при Великомъ Государ Святйшемъ Никон , Nampiapx Московскомъ и всея beлukiя и малыя и блыя Pocciu. Сумский Преображенский собор. Фото ок. кон. XIX-haч. XX в. Сумский Спасо-Преображенский собор Сумский Преображенский собор Духовенство Настоятели Священники Диаконы Святыни и реликвии До революции Утрачены Литература Использованные материалы    " Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Сумы " , официальный сайт Сумской епархии, , указывает датом пожара 1659 год. Однако, эта дата представляется неправдоподобной, учитывая дату надписи на храмозданном кресте.    " Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Сумы " , официальный сайт Сумской епархии, , по Справочной книге для Харьковской епархии (сост. Иван Самойлович), 1904. Редакция текста от: 21.07.2018 05:31:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678024.h...

Торжок. Ансамбль собора Спаса Преображения и церкви Входа Господня в Иерусалим. Архитектурный ансамбль. Не действует.   Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1822 и 1842. Адрес: Тверская область, Торжокский район, г. Торжок, ул. Медниковых, 5 Координаты: 57.038557, 34.958973 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ансамбль собора Спаса Преображения и церкви Входа Господня в Иерусалим расположен на берегу реки Тверцы в черте города Торжок по улице Медниковых, 5 в Торжокском районе Тверской области. Первый каменный собор Спаса Преображения возведен в центре новоторжской крепости в 1364 году взамен деревянной одноименной церкви, сожженной татаро-монголами в 1238 году. Храм содержался на средства прихожан и благодетелей, таких как княжна Ирина Мстиславская, царь Симеон, дворяне Иван Урусов, Иван Тыртов, купец Г. Мишурин, Николай Новокщенков. По данным писцовой книги 1625 года, собор имел много ценных икон, был благоукрашен и обеспечен всей церковной утварью. Собор Спаса Преображения с приделами в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим и в честь Пречистой Богородицы Одигитрии Муромской, построенный в XIV веке, существовал до 1814 года, а позднее был разобран за ветхостью. Строительство ныне существующего каменного собора Преображения Господня начато по разрешению Тверского епископа Мефодия 16 февраля 1812 года по проекту известного архитектора К. И. Росси и продолжалось 10 лет. Для строительства употребляли материалы упраздненных церквей: Жен Мироносиц, Филипповской и Никитской. Холодная церковь во имя Преображения Господня построена в 1822 году, а теплая церковь Входа Господня в Иерусалим - 1842 году. В соборе хранятся церковные документы от 1863 года, метрики - с 1788 года, исповедные - с 1820 года, а также сохранился план на землю. На то время прихожан насчитывалось 159 мужчин и 174 женщины, которые проживали в 49 дворах. В 1930-1931 годах собор был закрыт, разграблен и осквернен. В настоящее время ансамбль собора Спаса Преображения и церкви Входа Господня в Иерусалим является памятником архитектуры первой половины XIX столетия и настоящей жемчужиной Тверской земли.

http://sobory.ru/article/?object=21783

Тихвин. Кафедральный собор Спаса Преображения. Преображенский собор Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1693 и 1748. Колокольня и тёплый придел - 1872-1873. Архитектор:И.И. Буланов (реконструкция 1872-1873) Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, Тихвинский район, г. Тихвин, пл. Свободы, 9. Координаты: 59.646416, 33.511444 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первый деревянный Спасо-Преображенский собор был построен в Тихвинском посаде в XVI веке. Каменный собор с приделами во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и прп. Варлаама Хутынского сооружен в 1693–1748 гг. на месте прежних деревянных храмов (постройки XVI и XVII вв.). Освящён согласно указа архиепископа Новгородского Стефана. В 1872-1883 гг. храм был капитально перестроен под руководством архитектора И.И. Буланова, пристроен тёплый придел, построена колокольня. В соборе было три придела: главный - Преображения Господня и два в теплом приделе: южный – в честь преподобного Варлаама Хутынского, северный - Благовещения Пресвятой Богородицы. Купола собора были позолочены. Трехъярусная колокольня высотой 19 сажен (41,4 м) стояла отдельно. Святыня собора – Стокгольмская икона (список с Тихвинской чудотворной иконы), выкупленная тихвинскими купцами у шведов в XVII в. Икона находилась в главном иконостасе налево от царских врат. В 1939 г. собор был закрыт. В 1930-х гг. колокольню взорвали, собор обезглавили и превратили в кинотеатр. В августе 1993 года собор был возвращен Русской Православной Церкви. 2 мая 1994 года по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна был освящен главный придел собора в честь Преображения Господня, начались регулярные богослужения. Придел Благовещения Пресвятой Богородицы восстановлен и освящен в 2004 г. прот. Александром Ваховским. http://www.tihvin.orthodox.ru/htm/preobr.php 27 мая 2009. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02220

Вельск. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Преображенская Вельская церковь – вторая соборная. Престолы Преображения Господня, архидиакона Стефана, преп. Серафима Саровского. Вельск, Спаса Преображения, собор Строился собор в течении 15 лет, с 1898 по 1913 гг. рядом с Троицким собором исключительно на пожертвования прихожан. Храм был сооружен по проекту вологодского губернского архитектора Н.С. Пухлова. Решение о строительстве собора было связано с тем, что каменный Троицкий собор (1756 г. освящения) не мог вместить всех прихожан Вельска и окрестных деревень. Инициаторами строительства выступили купец 1 гильдии, председатель церковного попечительства Конон Вонифатьевич Попов, настоятель Троицкого собора Николай Следников и церковный староста Петр Ушаков. Иконостас резали частью в Вологде, частью на месте под руководством вологодского мастера. Иконы для храма были написаны в одной из московских мастерских. 1 июля 1913 года состоялось торжественное освящение главного престола храма в честь Преображения Господня, 2 июля был освящен южный придел во имя первомученника Стефана, 3 июля – северный придел во имя преподобного Серафима Саровского. Собственной колокольни не было. Собор изначально был задуман как холодный: службы в нем велись с весны до осени. В 1922 году, в ходе кампании помощи голодающим Поволжья, из собора были изъяты церковные ценности, включая богослужительные предметы. В результате храм был закрыт. В 1931-1934 годах Преображенский собор подвергся коренной реконструкции, в ходе которой были утрачены завершения храма, прорублено и заложено большое количество оконных и дверных проемов, разобрано крыльцо с папертью, сделана значительная внутренняя перепланировка. После капитального ремонта здание было передано районному Дому социалистической культуры.  Кирпичный, крестовокупольный, пятиглавый, четырехстолпный собор с полукруглой апсидой и прямоугольной  папертью с порталом. Собор представлял собой  двухэтажное культовое здание, сложенное из кирпича на известковом растворе со штукатурной облицовкой рустом, имитирующим квадры каменной кладки. Величественный и массивный собор увенчивался пятью мощными луковичными главами на световых барабанах. С востока примыкает полукруглая, убывающая по объему, в два этажа апсида; с запада – прямоугольная паперть с порталом. В интерьере собор разделен на три нефа. На крестообразные массивные пилоны опираются арки, поддерживающие пять световых барабанов.

http://sobory.ru/article/?object=15251

Нижний Новгород. Кремль. Собор Спаса Преображения (новый). Спасский собор, Преображенский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первоначальное основание Нижегородского кафедрального соборного храма Преображения Господня, или церкви " Спаса Святаго " относится к 1225 году, через четыре года после построения Нижнего Новгорода и Архангельского собора. Основателем его считается великий князь владимирский Юрий Всеволодович. Собор с самого начала был построен из белого камня. Первый из великих князей нижегородских, Константин Васильевич начал строить в 1350 году в Нижнем Новгороде каменную соборную Спасо-Преображенскую церковь в новом, улучшенном виде. А в 1352 году собор был построен и освящен. В эту новопостроенную церковь, великий князь Нижегородский перенес из Суздаля древнюю византийскую икону Спаса Нерукотворного, и великолепно украсил Собор и снабдил его богатой утварью Собор строился по подобию Владимирского Успенского собора. Преображенский храм просуществовал только двадцать пять лет в первоначальном состоянии. В 1377 году после Запьянской битвы, его ограбил овладевший городом Арап-шах, а потом, в следующем году, вторично нахлынувшие на Нижний толпы татар Мамая. Впоследствии князь Димитрий Константинович, возобновляя столицу свою, возобновил и собор, в котором в начале XVII столетия были, кроме главного Преображенского алтаря, еще два придела: Святого Николая Чудотворца и Святой Параскевы Пятницы. Этот собор простоял до 1672 года и в продолжение 320 лет видел многие невзгоды. Спасо-Преображенский собор был местом общественных молитв, прошения и благодарения во всех важных событиях не только для нижегородцев, но и для проезжавших через Нижний Новгород. В нем молился Иоанн IV в 1548 году, и когда шел на Казань в 1550 году и когда возвращался оттуда с победой в 1552 году. В смутные времена собор был местом собраний нижегородцев, в его стенах звучали поучения известного патриота, архимандрита Нижегородского Печерского монастыря Феодосия, посланного в село Пурех за князем Дмитрием Михайловичем Пожарским.

http://sobory.ru/article/?object=24304

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010