Митрополит Ювеналий возглавил богослужения в храме в честь Святых новомучеников и исповедников Российских в «Коммунарке» 9 февраля 2009 г. 17:32 В воскресенье 8 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил богослужение в храме в честь святых Новомучеников и исповедников Российских в «Коммунарке». Это место — одно из трагических в истории нашей страны XX века. На 24 километре Старо-Калужского шоссе проселочная дорога длиной в 400 метров ведет в глубину леса. Перед входом на огороженную территорию висит небольшая металлическая табличка: «В этой земле лежат тысячи жертв политического террора 1930-1950-х годов. Вечная им память!». Когда-то эта земля находилась в частном владении, именовалась Хорошавкой и была тихой и уединенной лесной усадьбой с господским домом, липовой аллеей, небольшими хозяйственными постройками и прудом в глубине леса, образованным речкой Ордынкой. К настоящему времени все строения, относящиеся к дореволюционному периоду частного владения, утрачены полностью. Уцелел лишь пруд, двухсотлетние липы и речка. В конце 1920-х годов территория бывшей усадьбы была передана под дачу наркому внутренних дел Г.Г. Ягоде. Дача наркома после его ареста в марте 1937 года стала местом массовых расстрелов. Бывшая дача Ягоды располагалась в подмосковном Ленинском районе, на земле совхоза «Коммунарка», с самого своего основания подведомственного ОГПУ-НКВД. По названию совхоза и сама зона захоронений стала называться «Коммунаркой». На сегодняшний день известны имена более семи тысяч расстрелянных и захороненных на спецобъекте НКВД «Коммунарка». Сколько здесь захоронено людей на самом деле, пока неизвестно. Здесь лежат останки уничтоженной советской партийной элиты: члены правительства страны и союзных республик, кандидаты в члены ЦК ВКП (б), наркомы и их заместители, министры РСФСР и СССР, директора трестов, главков, крупнейших заводов. Среди расстрелянных и захороненных в «Коммунарке» много военачальников — легендарных комдивов, командующих флотами, военных специалистов. В числе расстрелянных — дипломаты, военные атташе, советники посольств. Гибли в этом страшном месте и простые люди самых разных профессий, попавшие в мясорубку террористического режима.

http://patriarchia.ru/db/text/554794.htm...

  ЖУРНАЛ 124 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о реализации Определения Архиерейского Собора 2-4 февраля 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Справка: Высший Церковный Совет в своем заседании от 12 октября 2012 года подвел итог реализации в 2011-2012 годах поручений, содержащихся в Определении Архиерейского Собора 2-4 февраля 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Отметив труды синодальных учреждений и ряда епархий в этом направлении, Высший Церковный Совет одновременно констатировал, что разрозненность их усилий не позволяет им в полной мере осуществлять Соборное Определение. В связи с этим было предложено вынести на рассмотрение Священного Синода предложение об образовании органа, ответственного за увековечение памяти новомучеников и исповедников Российских. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских под председательством Патриарха Московского и всея Руси в следующем составе: 2. Ответственным секретарем Совета назначить игумена Дамаскина (Орловского). 3. Игумену Дамаскину (Орловскому) к 1 марта 2013 года представить на рассмотрение Священного Синода проект положения о Совете.   ЖУРНАЛ 125 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, об утверждении документов, регулирующих деятельность детских воскресных школ Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: В 2011 году Синодальным отделом религиозного образования и катехизации были разработаны следующие документы: «Положение о деятельности воскресных школ Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации», «Типовой устав частного образовательного учреждения дополнительного образования детей " Центр духовно-нравственного воспитания местной религиозной организации православного прихода храма Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) " », «Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации».

http://patriarchia.ru/db/text/2674273.ht...

Предлагаемый здесь подход к канонизации новомучеников и новых исповедников Российских, в случае его одобрения Священноначалием, должен быть принят для руководства Синодальной комиссией, а также епархиальными комиссиями по канонизации святых. Деяние о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века (принято Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 14 августа 2000 г., пп. 6, 9, 14) 6. Мученически или исповеднически пострадавшие епископы, иереи и диаконы причисляются к лику священномучеников или священноисповедников; архимандриты, игумены и игумении, иеромонахи, иеродиаконы, иноки и инокини, послушники и послушницы причисляются к лику преподобномучеников или преподобноисповедников, миряне – к лику мучеников или исповедников. 9. Память новопрославленным святым праздновать также и в день их кончины или в иной день, связанный с жизнью святого. Особые дни памяти местных Соборов новомучеников устанавливать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода. 14. В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых. Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 26 декабря 2002 г., журнал 104) Имели суждение: Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых. Постановили: Напомнить правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать: 1. Материалы к канонизации подвижника должны быть тщательно подготовлены и рассмотрены епархиальной комиссией по канонизации святых (...). 2. Недопустима публикация непроверенных материалов, связанных с жизнью, подвигами и страданиями клириков и мирян Русской Православной Церкви. Подобные свидетельства должны быть с благословения правящего архиерея проверяемы на местах. Преподавать благословение для публикации подобных материалов правящий архиерей может только после личного ознакомления с их содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

10 июля 2013 г. 14:01 В Архангельске впервые пройдет Крестный ход, посвященный памяти царственных страстотерпцев Память новомучеников российских почтут верующие Архангельской епархии, проведя два Крестных хода 17 июля - в день 95 -летия расстрела царской семьи в Архангельске и 3 августа по маршруту от музея деревянного зодчества «Малые Корелы» до села Лявля. «В первом Крестном ходе, который начнется после Божественной Литургии в Свято-Троицком соборе г.Архангельска, примут участие около 500 человек из приходов Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Это первый Крестный ход в Архангельске, посвященный памяти царственных страстотерпцев»,- сообщил ЦВ руководитель епархиального центра по изучению и сохранению памяти новомучеников и исповедников Российских Николай Суханов. Крестный ход пройдет по набережной Северной Двины от Свято -Троицкого храма до строящегося кафедрального собора, расстояние между которыми около двух километров. Затем у кафедрального собора состоится концерт клиросных хоров. Второй Крестный ход планируется провести 3 августа по маршруту Малые Карелы -Лявля (Приморский район). Его маршрут составит 12 километров. В районе населенного пункта Лявля находятся массовые захоронения жертв репрессий. «В 1989 году мы с коллегой Владимиром Митиным сделали пробный раскоп в лесу около СОТ " Северодвинка " и нашли человеческие останки. Затем сотрудники прокуратуры Приморского района, обследовав захоронения, насчитали сорок два черепа со следами выстрела в затылок, провели экспертизу и определили, что расстрелы производились в 1934–1936 годах. На этом месте позднее приходом Успенского храма села Лявля был установлен поклонный крест. Все границы захоронений установить невозможно, так как они тянутся вплоть до берега реки, приблизительно 200–300 метров»,- пояснил ЦВ Николай Суханов. По его словам о Соловках и Бутово известно всей стране, а о Холмогорском концентрационный лагере или лявлинских захоронениях Архангельской земли знают немногие. Хотя массовые расстрелы в этих местах начались в 1920-х годах, продолжались вплоть до 1950-х.  Крестные ходы проходят по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила. 10 июля 2013 г. 14:01 HTML-koд для сайта или блога: В Архангельске впервые пройдет Крестный ход, посвященный памяти царственных страстотерпцев Память новомучеников российских почтут верующие Архангельской епархии, проведя два Крестных хода 17 июля - в день 95 -летия расстрела царской семьи в Архангельске и 3 августа по маршруту от музея деревянного зодчества «Малые Корелы» до села Лявля. «В первом Крестном ходе, который начнется после Божественной Литургии в Свято-Троицком соборе г.Архангельска, примут участие около 500 человек из приходов Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Это первый Крестный ход в Архангельске, посвященный памяти царственных страстотерпцев»,- сообщил ЦВ руководитель епархиального центра по изучению и сохранению памяти новомучеников и исповедников Российских Николай Суханов. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/krestniy_hod_v_...

Прежде направления в Синодальную Комиссию по канонизации святых материалов о подвигах таких новомучеников, необходимо тщательное исследование обстоятельств их жизни и особенно мученического подвига. Предметом внимательного изучения должны стать богословские и все вообще литературные труды канонизируемых в чине мучеников и исповедников. В этой связи хочется подчеркнуть, что канонизация мученика или исповедника всегда привлекает особое внимание благочестивых читателей к его творениям, но она, конечно, не означает «канонизацию» всего его богословского наследия, тем более что церковная полемика в 20 — 30-е годы и вообще за весь исследуемый период из-за переживаемой трудной ситуации в делах управления Церковью была весьма острой. Поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских предлагается совершать по решению Священного Синода, на основании предварительного изучения этого вопроса согласно установившейся практике. II. Определением Архиерейского Собора от 31 марта — 4 апреля 1992 года Синодальной Комиссии по канонизации святых было поручено «при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи» Основную задачу в этом вопросе Комиссия видела в объективном рассмотрении всех обстоятельств жизни членов Императорской Семьи в контексте исторических событий и церковном их осмыслении вне идеологических стереотипов, господствовавших в нашей стране на протяжении минувших десятилетий. Комиссия руководствовалась пастырской озабоченностью, чтобы канонизация Царской Семьи в сонме новомучеников Российских не давала повода и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях, а способствовала бы объединению народа Божия в вере и благочестии. Мы стремились учесть и факт канонизации Царской Семьи Русской Зарубежной Церковью в 1981 году, вызвавший далеко не однозначную реакцию как в среде русской эмиграции, некоторые представители которой не увидели тогда в ней достаточно убедительных оснований, так и в самой России, не говоря уже о таком, не имеющем исторических аналогий в Православной Церкви, решении Русской Православной Церкви Заграницей, как включение в число канонизованных принявших вместе с Царской Семьей мученическую кончину царского слуги римо-католика Алоизия Егоровича Труппа и лютеранки гофлектриссы Екатерины Адольфовны Шнейдер.

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

«В наше время, когда людям трудно оторваться от своей повседневности, поставить под сомнение привычный комфорт, особенно важно во весь голос говорить о наших отцах, братьях, сестрах, которые погибли, но остались верны Господу, — продолжил Святейший Владыка. — Об этом подвиге должны знать все, — это наша задача, это наш венок на их могилу». «На Архиерейском Соборе 2013 года были отмечены недостатки в работе, направленной на приобщение нашего народа к подвигу мучеников минувшего века, на разъяснение значения подвига новомучеников и исповедников в истории Отечества, в истории Церкви, — напомнил Предстоятель. — Тогда стало ясно, что эта недоработка связана прежде всего с отсутствием координации, с наличием в наших митрополиях и епархиях очень разных подходов к вопросу сохранения памяти новомучеников». «На Соборе была высказана мысль, которую я сегодня хотел бы повторить: сейчас не так важно стремиться к тому, чтобы канонизировать как можно больше новомучеников, увеличивая число прославленных угодников Божиих, — хотя и это нужно делать всякий раз, когда есть достаточные основания. Главное, чтобы память о новомучениках была жива в нашем народе, в нашей Церкви. Литургическая памятование их подвига должно быть ярким, красивым, оно должно объединять людей. И в нашем искусстве, в нашей церковной музыке должен быть прославлен бессмертный подвиг наших героев — святых новомучеников и исповедников Церкви Русской», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. Председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий представил доклад о деятельности Совета. «Работа Церковно-общественного совета началась в 2013 году. За это время была проведена большая работа по сбору и анализу информации о деятельности епархий в области увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Священный Синод определил основные задачи деятельности Совета. Они заключаются в определении основных направлений и практическом планировании церковной и церковно-общественной работы в области увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. В дополнение к соборному определению «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших» Советом были выработаны рекомендации правящим архиереям, способствующие реализации определения Собора. Советом были также определены направления работы в этой области для Синодальных отделов и комиссий», — сказал, в частности, митрополит Ювеналий.

http://patriarchia.ru/db/text/4274476.ht...

5.9. Обязанность ведения протокола заседаний общего собрания Комиссии возлагается на секретаря Комиссии. Секретарь Комиссии назначается на должность (освобождается от должности) председателем Комиссии. Протокол заседания общего собрания Комиссии подписывают председатель Комиссии и секретарь Комиссии. 5.10. К компетенции председателя Комиссии относится: – руководство текущей деятельностью Комиссии; – организационно-техническое обеспечение заседаний Комиссии, в том числе подготовка повестки дня заседаний Комиссии и других материалов для рассмотрения их на заседаниях общего собрания Комиссии, уведомление членов Комиссии о проведении заседаний; – выступление от имени Комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами; – рассмотрение заявлений и предложений членов Комиссии; – решение всех вопросов, связанных с деятельностью Комиссии, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Патриарха Московского и всея Руси и общего собрания Комиссии; – обеспечение соблюдения членами Комиссии настоящего Положения. 5.11. Структура аппарата Комиссии утверждается Патриархом Московским и всея Руси. 5.12. По решению Патриарха Московского и всея Руси в структуре Комиссии могут быть созданы рабочие органы (включая тематические экспертные комиссии) по отдельным направлениям деятельности Комиссии. VI. Прекращение деятельности Комиссии 6.1. Прекращение деятельности Комиссии осуществляется по решению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. I.2.4.4. Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской О создании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 25 декабря 2012 г., журнал 124) Имели суждение о реализации Определения Архиерейского Собора 2–4 февраля 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

В Москве пройдет презентация программы, призванной создать условия для почитания и осмысления подвига новомучеников 24 октября, 2012. Новостная служба В рамках выставки «Православная Русь» в Овальном зале Центрального выставочного зала «Манеж» состоится презентация комплексно-целевой программы «Светочи России ХХ века». 24 октября. ПРАВМИР. В рамках выставки «Православная Русь» в Овальном зале Центрального выставочного зала «Манеж» состоится презентация комплексно-целевой программы «Светочи России ХХ века». В презентации примут участие представители богословской науки, видные церковные и общественные деятели, сообщает сайт Издательского совета Русской Церкви . Целью программы является создание информационных условий и возможностей для общецерковного почитания новомучеников и исповедников Российских, осмысление и усвоение величия их духовного подвига. Программа создана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение решения Архиерейского Собора от 2 февраля 2011 года «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Мероприятие 6 ноября проведет Издательский Совет Русской Православной Церкви. Начало в 17.00 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-preze...

Члены Преображенского православного братства тоже были в числе тех, кто участвовал в работах на Бутовском полигоне в рамках проекта. Представитель этого братства Андрей Васенев, главный редактор медиапроекта «Стол», рассказал о том, как в разнообразных проектах православных братств был осмыслен год столетия красного террора в России. Всего таких проектов в разных городах России насчитывалось около 200, поэтому докладчик упомянул только самые масштабные из них: это, например, две большие международные конференции «Духовные итоги революции» и «Православные братства в истории России». Из многих выставок были упомянуты только две передвижные, которые вызвали большой интерес в разных епархиях: «Неперемолотые. Опыт духовного сопротивления» и «Человек на переломе» — о том, что произошло с конкретными людьми, пережившими самые страшные события ХХ века. Андрей Васенев особо подчеркнул, что в городах России выставки разрастались: к их материалам люди добавляли рассказы о своих «неперемолотых». Концерты, спектакли, вечера (цикл «Милосердие памяти» с обсуждением фильмов, посвященных истории ХХ века; спектакль «Живые» о последних днях преподобномученицы Елисаветы Феодоровны; презентация книги «Совесть» о жертвах репрессий на Севере и т.д.). Установка поклонного креста в Химкинском лесу, конференция на Соловках, молитвенное участие в митинге в день столетия красного террора в Санкт-Петербурге — в этих и многих других проектах участвуют члены братств. В заключение докладчик упомянул о продолжающейся Акции национального покаяния «Имеющие надежду», участие в которой открыто для всех неравнодушных. Оксана Иванова, научный сотрудник Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале, рассказала о том, как благодаря инициативам церковной общественности в Екатеринбурге появились разные акции и проекты, связанные с памятью новомучеников и жертв репрессий. Так, выставка «Время Каина. Красный террор на Урале» стала катализатором общественных размышлений о гражданской войне. Потом была создана карта мест гибели уральских новомучеников. В борьбе за восстановление собора XVIII в. возникло предложение заложить в его фундамент землю с мест убиения мучеников. Так появилась акция «Земля святых», в которую включились миряне из разных городов и поселков — они разыскивали памятные места, собирали землю, устанавливали памятные кресты и т.д. Оксана Иванова уверена, что поиск и почитание мест, где пролилась кровь новомучеников, — это и «форма покаяния мирян», и перспективное направление для работы с молодежью, для паломнических маршрутов.

http://patriarchia.ru/db/text/5367750.ht...

Владимир Робертович Анищенков , главный редактор радиостанции «Победа» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 37. Ответ на 35, Vladislav: Самое славное, считаю, было стояние в вере до мученичества и исповедничества. То, что нужно непременно нам сегодня и в будущем. Докажите. Примеры. Давайте начнём с примеров: Откройте православные святцы на сегодняшний день и прочитайте жизнеописания новомучеников и исповедников Российских за этот день. Доказать что? Что нужно хранить православную веру как хранили её наши новомученики Российские? А разве прославление их как по отдельности так и собора новомучеников и исповедников Российских не достаточное доказательство? Суеслов! Я просил конкретные примеры. До чего же вы противны и мелки.... 36. Ответ на 35, Vladislav: Самое славное, считаю, было стояние в вере до мученичества и исповедничества. То, что нужно непременно нам сегодня и в будущем. Докажите. Примеры. Давайте начнём с примеров: Откройте православные святцы на сегодняшний день и прочитайте жизнеописания новомучеников и исповедников Российских за этот день. Доказать что? Что нужно хранить православную веру как хранили её наши новомученики Российские? А разве прославление их как по отдельности так и собора новомучеников и исповедников Российских не достаточное доказательство? Эти бело-коричневые блудословы прямо с извращённым наслаждением выкрикивают параграфы из госдеповской методички " Православие " . Вот почему такой " стоящий в вере " пан Владислав не громил преступную КПСС, а спрятался за Чубайса, Гайдара, Ельцина? Наверно, потому же, почему сейчас не раздаёт своё имение нищим, которых теперь предостаточно после декоммунизаторской деятельности чубайсов, после разгрома сельского хозяйства и промышленности СССР. А был бы христианин, оставил бы себе только на хлеб и воду, а остальное отдавал хотя бы Церкви, о которой, якобы, так печётся. Такие религиозные расисты, всуе поминающие имя Господа, самые страшные враги Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/29/so...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010