Константина, равноап. Елены письма Тюрина - в ГРМ; иконы вмц. Екатерины, преподобных Антония и Феодосия Печерских письма Тюрина - в ГМИР). Тюрин написал также большую Казанскую икону Божией Матери, помещенную снаружи на алтарной апсиде. Икона на медной доске весила более 320 кг (Петербургская хроника//Голос. СПб., 1866. 122. С. 3). В 1864-1866 гг. серебряных дел мастер В. В. Верховский реставрировал иконостасы. Собор ремонтировали в 1882 г., 1892-1893 гг., 1895 г. (ремонт колоннады и барельефов). Значительные ремонтные работы с устройством ризницы в 1892 г. планировал провести архит. А. А. Парланд. Рекомендации о покрытии купола давал Д. И. Менделеев ( Кириков Б. М. Ремонт Казанского собора в 1882 г., 1892-1893 гг. и неизвестное письмо Д. И. Менделеева//Культура и религия. Л., 1977. С. 130-133). В 1903 г. храм был электрифицирован. Тогда же предполагалась постройка при соборе колокольни с ц. в честь Феодоровской иконы Божией Матери (проект архит. Н. Н. Никонова, приуроченный к 300-летию Дома Романовых, не осуществлен). В 1911 г. архитектором К. с. был назначен епархиальный архит. А. П. Аплаксин. К 100-летию возведения собора он осуществил реставрацию храма и издал самое полное его описание. Святыни и драгоценная утварь Храмовый образ - Казанская икона Божией Матери - написан на кипарисовой доске (55,6×53,3 см). Список с явленной в 1579 г. иконы привезла в С.-Петербург, по-видимому, в 1708 г. вдова царя Иоанна V Алексеевича царица Прасковья Феодоровна. Первоначальная золотая риза к Казанской иконе была пожертвована имп. Анной Иоанновной. Ко дню освящения собора для Казанской иконы была изготовлена новая риза из червонного золота с драгоценными камнями: 1432 алмаза, 3 бриллианта-солитера, 1665 бриллиантов, 638 рубинов, сапфиры, кораллы, изумруды, жемчуг и др. стоимостью до 100 тыс. р. (не сохр.). Половину камней пожертвовали императрицы Елисавета Алексеевна и Мария Феодоровна. Вероятно, тогда же были написаны 10 клейм («икон-картин»), посвященных истории обретения иконы в Казани (не сохр., воссозданы). Казанская икона Божией Матери в Казанском соборе Казанская икона Божией Матери в Казанском соборе В алтаре храма находилось Евангелие, подаренное собору имп. Елизаветой Петровной, весом более 33 кг, в серебряном позолоченном окладе, изготовленном в 1787 г. по рисунку И. И. и А. И. Бельских; золотые потир и дискос, украшенные алмазами, рубинами и янтарем, были переданы в собор от имп. Марии Феодоровны в день освящения собора. Резьбу по мамонтовой кости дискоса, ручки и подножия потира императрица выполнила собственноручно.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

Позже, по-видимому, эти храмы были разобраны по ветхости или перестроены, т.к. в 1798 на их месте был воздвигнут каменный Богоявленский собор, а в 1825 году, рядом с Богоявленским был воздвигнут каменный одноглавый Крестовоздвиженский собор (оба собора сохранились до нынешнего времени). Источник: статья Людмилы Кулаковой http://lubimblago.ru/region/681/ Храмы ансамбля: церковь Троицы Живоначальной, церковь Казанской иконы Божией Матери, церковь Тихвинской иконы Божией Матери. По данным Любимского краеведческого музея, церковь Святой Живоначальной Троицы в Любиме была построена в 1739 году и имела 5 приделов. В ее приходе было 97 домов, 284 души мужского пола и 283 - женского. В более поздних документах она значилась как ансамбль Казанской Богоматери, в который входили церкви Казанской Богоматери, Тихвинской Богоматери и Троицы. С приходом Советской власти церковь перестала выполнять свои функции, но здесь время от времени находили крышу различные городские службы. Главный храм, к примеру, был когда-то конторой городского водоканала, и коммунальщики как могли придавали ему вид офиса. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери построен в 1739 г. на средства прихожан. Каменный, одноглавый, расписан в 1878 году. Престол во имя Казанской иконы Божией Матери. До 1945 года храм действующий. В советский период в церкви находился архив. Храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери (церковь Тихвинская) построен в 1786 (1739?) году. Каменный, первоначально одноглавый, с ярусной колокольней, на которой размещались часовые куранты.Они отбивали каждую четверть часа, изготовил мастер Любимов в 1895 году, часы сняты и сейчас являются экспонатом краеведческого музея. В середине XIX века пристроена двухэтажная галерея. Здесь же была церковная библиотека, которая вмещала более 1000 томов. В 1848 году на колокольне было восемь колоколов. Престолов три: во имя Тихвинской иконы Божией Матери; во имя Пророка Илии; во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Особенно почиталась икона Казанской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=20508

Владимир. Княгинин женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Иоанна Златоуста Год постройки:1789. Адрес: г. Владимир, поселок Воровского,37 Координаты: 56.13175, 40.39842 Проезд:Исторический центр г.Владимира, территория Свято-Успенского Княгинина женского монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Казанского храма берет начало с придела во имя святителя Иоанна Златоуста, который впервые упоминается в монастырской описи 1665 года как храм; более ранних сведений о нем нет. В то время был только один престол (теперь северный придел), и в том же здании была трапеза, В 1747 году, на средства проживавшей в монастыре вдовы прапорщика Феклы Андреевны Пашковой, в монастыре была построена церковь в два этажа - в честь Казанской иконы Божией Матери и святого царевича Димитрия. Но не прошло и пятидесяти лет, как церковь за ветхостью была разобрана, а кирпич ее употреблен на устройство монастырской ограды (1788 г.). В 1789 году, по ходатайству игумений монастыря, к храму святителя Иоанна Златоуста был пристроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. А спустя 60 лет к храму был еще пристроен южный придел и освящен во имя святого мученика Авраамия Болгарского. В 1916 году в приделе была устроена рака с гранитной сенью (частично сохранившейся до сего дня), где почивали его мощи. Так храм получил правильное архитектурное строение трех приделов (северный - святителя Иоанна Златоуста, южный - мученика Авраамия Болгарского, и центральный - Казанской иконы Божией Матери), и в таком облике сохранился до наших дней. После революции в нем размещался городской архив, а с возобновлением монашеской жизни в обители храм был передан монастырю. http://www.vidania.ru/bookknyaginin7.html К западу от Успенского собора в нач. XX в. находился храм в честь Казанской иконы Божией Матери (до 1789 во имя свт. Иоанна Златоуста) с сев. приделом во имя свт. Иоанна Златоуста и южным - во имя мч. Авраамия Болгарского. Впервые постройка упоминается как «трапеза камена» в писцовой книге Владимира 1624-1625 гг., впрочем, из текста неясно, идет ли речь о здании столовой палаты или о храме (историки архитектуры усматривают в основных объемах храма помещение 2-столпной трапезной палаты, сооруженной в 1-й пол. XVI в.). Опись сер. XVII в. упоминает «церковь теплую во имя Иоанна Златоустого и трапезу каменные».

http://sobory.ru/article/?object=01779

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРНАУЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Интерьер ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». 2002 г. Интерьер ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». 2002 г. (Барнаульской и Алтайской епархии), учрежден решением Свящ. Синода от 19 июля 1994 г. (зарегистрирован 1 нояб. 1994) при Знаменском соборе Барнаула (заложен в 1853, освящен в 1858; главный престол - в честь иконы Божией Матери «Знамение», приделы - зап. во имя свт. Николая Чудотворца и юж. во имя св. прав. Захарии и Елисаветы). В 1916 г. с зап. стороны храма была пристроена часовня в память 300-летия династии Романовых. При храме имелись 3 школы, большая б-ка. В 1923 г. Знаменский храм стал кафедральным собором Барнаульской епархии. В 1937 г. он был закрыт, разобраны главы и колокольня, снят купол. В здании собора разместился архив НКВД, затем Барнаульское архивное бюро (с 1937 - ГА Алтайского края). После 1947 г. в соборе был устроен 2-й этаж, в 60-х гг. сделаны пристройки. В мае 1991 г. Знаменский собор был возвращен РПЦ, 30 мая 1994 г. в нем возобновились богослужения. В марте 1996 г. в соборе был освящен главный престол, в янв. 1997 г.- Никольский придел, в авг. 1997 г.- придел св. прав. Захарии и Елисаветы. Первой настоятельницей Б. м. стала мон. Глафира (Любицкая; в схиме - Евлогия; † 10 нояб. 1996), духовная дочь мон. Наталии (Скорняковой), бывш. насельницы барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Инокини Б. м. считают свою обитель духовной преемницей Казанского мон-ря и поминают его почивших насельниц. С 1998 г. и. о. настоятельницы Б. м. являлась мон. Надежда (Чанова), 9 сент. 2000 г. утвержденная в должности настоятельницы. С 18 июля 2000 г. мон. Надежда по совместительству была настоятельницей Иоанно-Богословского скита в пос. Чемал (Республика Алтай), а также скита в с. Сорочий Лог, где попечением Б. м. построена часовня во имя св. Иоанна Предтечи и новомучеников Российских, а на месте, где в 20-х гг. XX в. были замучены 11 благочестивых крестьян, обустроен св. источник в честь Казанской иконы Божией Матери. В Б. м. имеются иконописная мастерская, просфорня, ризница. Продолжая традиции жен. мон-рей Алтайской духовной миссии , Б. м. занимается активной просветительской и благотворительной деятельностью, помогает созданию новых обителей в Барнаульской епархии. К марту 2002 г. в Б. м. жили 14 насельниц: настоятельница, схимонахиня, 9 монахинь и 3 послушницы.

http://pravenc.ru/text/77568.html

Коканд. Собор Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1905 и 1908. Год утраты:1937 (взорван) Архитектор:О. Васильев Адрес: Республика Узбекистан, Ферганская область, г. Коканд, ул. Истиклол Координаты: 40.537084, 70.93512 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Данная церковь называется по другому, это собор во имя чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Информация на фотках, на надписях, сделанных на компе, не верная. Есть информация из книги, написанной Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимым) " По стопам Апостола Фомы " написанная по документам из гос. архивов, академий наук и церковных архивов Респ. Узбекистан, что в 1901 году в Коканде был построен каменный храм на 150 молящихся, освященный в честь святителя и чудотворца Николая. Однако вскоре стало ясно, что храм этот для кокандских прихожан тесен, и начался сбор пожертвований на строительство большого Собора (Казанского). Название: Собор во имя чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Год утраты: 1937 (взорван). В 1905 году в Коканде приступили к возведению церкви по проекту О. Васильева. Кокандский собор строился по почину местных купцов А. Н. Полунина и П. П. Хабарова, которые исходатайствовали об отводе под храм лучшего в Коканде места и вложили в строительство очень значительную сумму. Из России был доставлен красный кирпич для отделки фасада, при постройке он сочетался с ферганским белым кирпичом. Храм задумывался как явление Руси на Востоке. О. Васильев в пояснительной записке указывал: «Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери - в духе памятников русского деревянного зодчества XVII века, из коих наиболее типичные суть: церковь в селе Останкине, церковь святого Иоанна Предтечи в Толчкове, церковь святителя Иоанна Златоуста в Коровниках - с отделкою снаружи красным облицовочным кирпичом, фризы карнизов из майолики, пояски, наличники, колонки и цоколь из песочника, поле из метлахских плиток, перекрытие везде железобетонное. Входные двери - наподобие дверей Казанского собора в Москве».

http://sobory.ru/article/?object=44448

Храм Казанской иконы Божией Матери (Сызрань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский кафедральный собор (собор Казанской Божией Матери) в городе Сызрани Самарской области, — православный кафедральный храм Самарской и Сызранской епархии Русской Церкви, освящённый во имя Казанской иконы Божьей Матери. Главные святыни собора - это иконы Казанской Божией Матери и Феодоровской Божией Матери. Содержание История [ править править код ] В 1872 году в Сызрани был освящен величественный пятиглавый Казанский собор, находящийся на нынешней улице Достоевского, в самом центре го-рода. Его насыщенную событиями историю можно разделить на два периода: с 1866 по 1932гг. и с 1944-го по наши дни. Храм начал строится в 1866 году на средства прихожан. Особо из них можно выделить Бориса Ипатьевича Колпаченко и Алексия Ивановича Леднева, которые помогли в строительстве собора не только деньгами, но и стройматериалами. Окончательно церковь была построена с двумя престолами через шесть лет и сразу же стала называться соборной. Главный престол, во имя Казанской иконы Божией Матери, был освящен симбирским епископом Евгением 19-го июля 1872 года. Через пять месяцев был освящен престол в приделе во имя святого благоверного князя Александра Невского. По благословению владыки Евгения его освятил первый настоятель Казанского собора протоиерей о. Арсений Успенский. Интересно, что этот престол был устроен по желанию сызранских богомольцев в память избавления Государя Императора Александра 11 (посетившего город Сызрань в 1871 году ) от руки замышлявшего убийство Димитрия Каракозова. В 1887 году были расписаны масляными красками внутренние стены собора. К 1898году Казанский собор был значительно расширен за счет пристроя тра-пезной части и стал выглядеть более величественным. В 1900 году собор посетил епископ Симбирский Никодим. Вот его впечатления о нем: «Просторный и величественный Сызранский собор, расширенный пристроем с западной стороны может считаться первым в Симбирской епархии, а по тому громадному количеству бывающих здесь богомольцев вполне соответствует своему назначению…»

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Слово, говоренное по освящении в Казанской соборной церкви придельного храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы. СПб., 1811; он же. Слово, говоренное… при гробе… светлейшего кн. М. И. Голенищева-Кутузова-Смоленского, в день погребения его, июня 13 дня 1813 г. в Казанском соборе. СПб., 1813; Образа, украшающие царские врата главного алтаря собора Казанской Божией Матери в С.-Петербурге: Писаны Вл. Боровиковским, рисованы на камне и изданы Вл. Погонкиным. СПб., 1819; [Наумова А. С.] Сказание о чудотворно-явленной Казанской иконе Божией Матери, с кратким описанием С.-Петербургского Казанского собора. СПб., 1867; [Дебольский Г. С., прот.]. Собор во имя Казанской Божией Матери в С.-Петербурге//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1869. Вып. 1. Отд. 2. С. 128-161; Прот. А. П. Булгаков: 1823-1883. СПб., 1884; Божерянов И. Н. А. Н. Воронихин, строитель Казанского собора в С.-Петербурге//РС. 1885. Т. 45. Март. С. 629-652; Казанский собор в Петербурге и его святыня//Рус. паломник. 1886. 44. С. 469-473; 45. С. 484-485; Казанский собор//Всемирная иллюстрация. 1887. Т. 37. 4. С. 68, 69, 72, 75, 77, 78; Завьялов А. А. Построение Казанского собора в С.-Петербурге//СПбДВ. 1895. 2. С. 38-40; 3. С. 56-58; 4. С. 79-83; 6. С. 137-140; 7. С. 161-164; 8. С. 184-188; 11. С. 251-253; 13/14. С. 304-307; он же. Чудотворная икона Казанской Божией Матери в С.-Петербурге//Там же. 16. С. 363-367; 18. С. 406-411; 20. С. 447-450; 22. С. 487-491; 24. С. 532-534; 25. С. 550-553; он же. Серебряный иконостас С.-Петербургского Казанского собора//Там же. 29/30. С. 722-734; 31. С. 752-754; он же. Гробница Кутузова и трофеи Отечественной войны в С.-Петербургском Казанском соборе//Там же. 45. С. 1020-1024; 48. С. 1084-1088; 50. С. 1117-1119; 51/52. С. 1149-1151; Памяти настоятеля С.-Петербургского Казанского собора прот. А. А. Лебедева. СПб., 1898; Синодик С.-Петербургского Казанского собора. СПб., 1899; Краткое описание С.-Петербургского Казанского собора. СПб., 1908, 1910 (то же, изм. загл.: Краткое описание Петроградского Казанского собора.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 4 ноября 2013 г. 16:02 4 ноября 2013 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля. 4 ноября отмечается также День народного единства. В этом году праздничные мероприятия посвящены юбилейной дате — 400-летию Дома Романовых. В начале Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви вышел на ступени южных врат Успенского собора, где встретил Феодоровскую икону Божией Матери, привезенную  епископом Макарьевским Ферапонтом , временно управляющим  Костромской епархией , и клириками г. Костромы. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла чудотворный образ принесен в Москву из Костромы на период проведения с 4 по 12 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж» XII Церковно-общественной выставки-форума  «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Романовы» . Во время Патриаршего богослужения святыня находилась в Успенском соборе, а по окончании Литургии была доставлена в ЦВЗ «Манеж». Его Святейшеству сослужили: митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь );  архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил ;  архиепископ Егорьевский Марк , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  епископ Сиэтлийский Феодосий ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата; епископ Макарьевский Ферапонт, а также секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  протоиерей Владимир Диваков , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин , заместитель управляющего делами Московской Патриархии  архимандрит Савва (Тутунов) , духовенство Москвы и Костромской епархии. На богослужении присутствовали губернатор острова Корфу Х.И. Скуритис и члены делегации Кипрской Православной Церкви. Песнопения Литургии исполнил хор Сретенского ставропигиального монастыря (регент — Никон Жила). Проповедь перед Причастием произнес протоиерей Феодор Рожик, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе. По окончании Литургии было совершено славление у Феодоровской иконы Божией Матери. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с  Первосвятительским словом . Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов Звукооператор: А. Бригадов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3345872.ht...

(К. К. и.). Из составленного в XVII в. Сказания о К. К. и. известно, что она являлась списком Вязниковской Казанской иконы Божией Матери. В 1627 г. от Вязниковской Казанской иконы исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Симеонова Судовщикова, жена калужского купца, «московского гостя», Тимофея Никитина Судовщикова по прозвищу Смирной. В память о чуде она повелела сделать список иконы с изображением чудес от явленного в Казани образа. Обложив новописаную икону драгоценным окладом, Судовщикова принесла ее в Калугу и поставила в деревянной Преображенской ц., что под горой, близ Оки. Здесь хранилось рукописное Сказание нач. XVIII в. о принесении иконы в Калугу, в к-ром имелись правки по списку Сказания XVII в. 22 окт., в день празднования «осенней Казанской», в Преображенскую ц. из Троицкого собора Калуги стали совершаться крестные ходы (Крестные ходы, ежегодно совершаемые в Калужской епархии с чудотворными и особо чтимыми св. иконами//Памятная книжка и Адрес-календарь Калужской губ. на 1916 г. Калуга, 1915. С. XX). Казанская Калужская икона Божией Матери. 1627 г. Оклад 2-й пол. XIX в. Фотография. Нач. ХХ в. Казанская Калужская икона Божией Матери. 1627 г. Оклад 2-й пол. XIX в. Фотография. Нач. ХХ в. К. К. и. была хорошо известна царскому дому. В 1674 г. по указу царя Алексея Михайловича в хоромы царицы Наталии Кирилловны знаменитому царскому иконописцу Симону Ушакову велено было написать список чудотворной К. К. и. с указанием размера (50,6×42 см) ( Успенский А. И. Царские иконописцы. 1910. Т. 2. С. 352). В том же году боярин Б. М. Хитрово, в ведении к-рого с 1655 по 1680 г. находилась Оружейная палата Московского Кремля, приложил к К. К. и. в Преображенской ц. небольшой (16,5×13,8 см) гравированный Казанский образ Божией Матери на серебряной позолоченной пластине с вкладной надписью на обороте (КОКМ) ( Пуцко. 2009. С. 174-175; Чугреева. 2009. С. 178). Этот образ упомянут в описи Преображенской ц. 1800 г., составленной благочинным Калуги иереем Преображенской ц. Иоанном Сомсоновым. Подобный резной образ (21,7×18,1 см, ГИМ) с изображением К. К. и. в 1665 г. был вложен царем Алексеем Михайловичем и царицей Марией Ильиничной Милославской о здравии их сына Симеона в Успенский собор Тулы. Об особом значении К. К. и. для царской фамилии говорит то, что главной вкладчицей в строительство калужской каменной Преображенской ц. 1709-1717 гг. с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери была сестра царя Петра I, царевна Наталия Алексеевна, пожертвовавшая 1 тыс. р. К чудотворной К. К. и. несли св. реликвии, драгоценные приклады. По описи 1800 г., икона стояла в Казанском приделе Преображенской ц. (к-рую по приделу часто называли Казанской) с южной стороны от царских врат в большом, обложенном серебром деревянном резном кузове-киоте, имеющем вид храма с 7 главками. Икона имела серебряный позолоченный оклад с камнями и жемчугом, к 1800 г. он был уже ветхим, с осыпающимся жемчугом, о чем на полях листа описи была сделана приписка.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

В столице Татарстана состоялось совещание, на котором обсудили проекты интерьера возрождаемого Казанского собора 18 января 2019 г. 10:43 16 января 2019 года в Казанском епархиальном управлении под председательством митрополита Казанского и Татарстанского Феофана состоялось рабочее совещание, на котором обсудили проекты интерьера возрождаемого в столице Татарстана собора Казанской иконы Божией Матери. В рабочей встрече приняли участие генеральный директор подрядной организации ООО «Домострой» (г. Москва) Алексей Лаврентьев, главный архитектор проекта интерьеров ООО «Домострой» Екатерина Чайковская, заместитель председателя Государственного комитета РТ по охране объектов культурного наследия Светлана Персова, главный реставратор ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (ГИСУ) Майя Морозова, главный инженер проекта собора Казанской иконы Божией Матери Вячеслав Нилов, главный архитектор проекта собора Алексей Никитин, архитектор ГУП «Татинвестгражданпроект» (ТИГП) Татьяна Ксенофонтова, главный инженер Казанской епархии Михаил Федотов. Ведущими докладчиками выступили представители компании «Домострой». Эта фирма с весны 2018 года в рамках договора с основным подрядчиком проекта ГИСУ разрабатывает проекты интерьеров собора Казанской иконы Богородицы. Они включают в себя убранство верхнего храма собора и пещерного храма. Для наиболее качественной и детальной проработки проекта московским архитекторам переданы все имеющиеся историко-архивные, фотографические и экспертные материалы, позволяющие воссоздать исторический облик Казанского собора, а также планы этажей, разрезы, детальные развертки по помещениям, чертежи центрального и боковых иконостасов, разработанные специалистами ТИГП. Собравшиеся обсудили главные разделы проекта интерьеров верхнего храма. Среди них: убранство алтаря, чугунные полы в храме и мраморные полы в алтаре, на амвоне и солее, ограждения солеи, хоров, лестниц, узоры решеток радиаторов отопления, вентиляционных решеток и других металлических изделий, лепной декор собора, система освещения храма, киоты, церковная мебель и утварь, эскизы росписи верхнего храма. Отдельной темой стал проект пещерного храма. Участники встречи обсудили проект храма Рождества Богородицы, план обустройства места обретения Казанской иконы с сенью и иконостасом, а также роспись стен и сводов пещерного храма.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010