Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные указания за 17 апреля 2024 года 4. Среда 5й седмицы. Прпп. Иосифа песнописца и Георгия, иже в Малеи. Иконы Божией Матери, именуемой «Избавительница». Сщмч. Никиты Славянина, Афонского. Прмчч. архим. Вениамина Кононова и иером. Никифора Кучина Соловецких . Прп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах. Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (с 8 апреля). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта; особенности его см. 7 марта. На утрене – кафизмы 20я, 1я и 2я. На 1м часе – кафизма 3я; на 3м часе – кафизма 4я; на 6м часе – кафизма 5я; на 9м часе – кафизма 6я. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта. Примечание. «В среду пятыя седмицы вечера. Звон в красныя: такожде и в четверток ко утрени и вечерни» (см. Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»). На вечерне – кафизма 7я. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди (начиная от стиха: «Падут во мрежу свою грешницы:/един есмь аз, дондеже прейду») – самогласен дня, глас 8й: «Моими помышлении…» (дважды), мученичен, глас тот же: «Аще кая добродетель…» (единожды), три подобна, глас тот же (по единожды), и, начиная со стиха: «Погибе бегство от мене,/и несть взыскаяй душу мою», стихиры Великого канона – 24 (по числу букв греческого алфавита), глас 4й (по единожды; стихи см. в Триоди). «Слава» – «О, неизреченнаго Твоего благоутробия…», «И ныне» – «О, неизреченнаго снисхождения!..». Вход с кадилом. Чтение паримий Триоди (по обычаю). «Да исправится молитва моя…», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). Примечание. «На трапезе разрешаем на елей, и вина причащаемся труда ради бденнаго, хотящаго быти. Внимающие же спастися, воздержанию прилежат; множайшии же посту нелицемерну» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера», «зри»). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 2018 года была утверждена к общецерковному богослужебному употреблению служба преподобномученикам Вениамину и Никифору Соловецким. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5331655.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/452). Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

25. Понедельник. Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диаконисы и Евпраксии девы, Тавеннской. Прп. Макария Желтоводского, Унженского. Служба св. прав. Анны славословная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры святой, глас 4-й и глас 1-й – 6. «Слава, и ныне» – святой, глас 8-й: «Иже от неплодных чресл...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры святой, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – святой, глас 8-й: «Приидите, вся тварь...». По Трисвятом – тропарь святой, глас 4-й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь святой, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны святой (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и святой на 6. Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален святой, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос святой, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святой, «И ныне» – Минеи. [Или: светилен святой (дважды) . «Слава, и ныне» – Минеи.] Примечание. При совершении в седмичные дни службы Октоиха в соединении со славословной службой Минеи ексапостиларии Октоиха не поются . В службе 25 июля Типикон указывает ексапостиларий Октоиха, однако в Минее, в соответствии с общим правилом, не упоминается о пении в этот день ексапостилария Октоиха (ср.: Минея-Июль. Ч. 3. С. 101; Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 229 об.). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святой, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – святой, глас 2-й: «Приидите, любодевственнии вси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святой, глас 4-й (единожды). На часах – тропарь и кондак святой. На Литургии блаженны святой, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь святой. «Слава» – кондак святой, «И ныне» – кондак храма. В храме Богородицы – тропарь святой. «Слава» – кондак святой, «И ныне» – кондак храма. (Тропарь храма не поется.) В храме святого – тропарь святой, тропарь храма; кондак святой. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святой. Апостол и Евангелие – дня и святой. 1 В Типиконе сказано: «Сей тропарь глаголется без Богородична» (см. Типикон, гл. 48, 25 июля). 2 Ср.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 229 об. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 140. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-07/

2 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 3 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 4 В Минее общей (М., 2002) вместо 2-го гласа для кондака мучеников ошибочно указан глас 8-й (ср.: Типикон, гл. 56). 5 См.: Типикон, 18 декабря, «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 375. 6 «Суббота пред Рождеством Христовым. На Литургии прокимен, Аллилуиа и причастен дне. Аще ли случится празднуемаго святаго, поем и другий прокимен, такожде чти два Апостола: прежде субботе пред Рождеством Христовым, и ряд под зачало, и потом святаго, аще имать, такожде и Евангелия два... Причастен: Радуйтеся, праведнии..., таже святаго» (Типикон, 18 декабря, «зри»). 7 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 8 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 9 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 10 См.: Типикон, 18 декабря, «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 375. 11 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 12 Ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава. 13 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 14 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). 15 Икос (глас 2-й) см. в общей службе.

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-31/

Для этого священный Псалтирь разделен кафизмами, т. е. «седальнами» (Canones ss. Apostolorum, conciliorum... commentariis Theod. Balsamoni explicati. Herveto interprete. Lutetiae Parisiorum 1620, 835). Вероятно, что с того времени, как входило в обычай стихословить Псалтирь без пения, стали при чтении кафизм садиться. В России в древности стихословили Псалтирь и с пением, ибо Псалтирь была положена на ноты. Так, Псалтирь была распета в Новгороде игумном Новгородского Хутынского монастыря Маркеллом Безбородым, известным сочинителем житий Святых Русских, в половине XVI века (См. «Предисловие» в книге, называемой «Кахизы сиречь ключ Столповому Казанскому знамени» – у Погодина. Москва, 1846 г., XVI, стр. 183; у Ундольского, Моск. Общ. ист. и др. 1846 г., 11; у Сахарова, Ж. М. Н. П., 1849 г., 3, стр. 60). 326 По отдании Воздвижения, в Неделю (воскресение) начало вземлет Псалтирь (Тип., послед. 21 сент.). 327 Третья кафизма не положена в те Недели (воскресения), в которые поется на утрени полиелей (Тип., гл. 17). Аще будет в дни седмицы, кроме Недели, великий святый, имеяй полиелей, стихословим на утрени две кафизмы, а на вечерни рядовую третью (Тип., 21 сен. 1-е зри). 328 Кафизма 17-я начинающаяся словами: «Блажени не порочны» к богослужебных книгах часто обозначается словами: «Непорочны», чтобы не смешивать кафизму с другими молитвословиями, начинающимися и называющимися словом «Блаженны». Этой главы нет в Малой Псалтири. Она находится в Псалтири с восследованием и в Типиконе (гл. 17). 329 В Псалтири и в Типиконе (гл. 17) не указано на кафизмы в субботу 5-й седмицы на утрени. В Триоди же сказано о них: Таже славословим кафизму Псалтиря 16-ю: «Рече Господь Господеви моему». И после первых 4-х кондаков акафиста сказано: Таже стихословим «Непорочны» (т. е. 17-ю кафизму). 330 То есть полной всей кафизмы; ибо «когда получится празднество, тогда поется: «Блажен муж», первый антифон (Тип., гл. 17), см. далее. 331 Исключением служит 1-е сентября, когда на утрени не поется полиелей: на вечерне же на тот день поется «Блажен муж». 332 На вечерне в субботу вечера, на воскресение, хотя бы в воскресение случился всякий великий, средний и даже Господний праздник двунадесятый (Тип., послед. 1-го сент., 6-го августа, 14-го сентября), стихословится вся первая кафизма, как соответствующая своим содержанием воспоминанию воскресения Христова (например, псалом 7-й, стих 7-й; псал. 8-й, ст. 6-й, 7-й, 8-й и др.). 333 В неделю вечера, на праздник великий Господень поется 1-й антифон 1-й кафизмы (Тип., послед. 14 сентября). Если же Господний праздник случится в другие седмичные дни, тогда вовсе не бывает стихословия (Тип., 14 сент.). 334 О Симеон Солунский говорит: «Псалом сей, по преимуществу, относится к Господу. Ибо вочеловечившееся Слово Божие само было поистине единым блаженным мужем. Оно есть древо жизни и дало плод. . . имеет своим наследием народы (Сим. о бож. молитв., 296. Хр. Чт., 1856 г., стр. 447).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

454 Так как особенного Евангелия для утрени недели пред Просвещением не положено, то несомненно, что на этой службе читать следует одно воскресное, тем более, что в большинстве старопечатных типиконов так и сказано (Ц.В. 1888, 24). Кроме того, в дополнение к приведенному выше (см. 7 стр.) указанию Устава о чтении на утрене в неделю пред Просвещением (когда Рождество Христово будет в субботу) Евангелия «прежде недели пред Просвещением и потом ряд недели» (см. Уст. 26 дек., последнее «зри»), – следует заметить, что это указание Устава признается относящимся не к чтению утренних Евангельских зачал, а к тем чтениям «во евангелии толковом», который Уставом (см. 2 гл.) назначаются на утрене между и после кафизм (каковые чтения в приходских церквах обыкновенно опускаются); также может быть относимо к означенным чтениям и указание Устава, что если Рождество Христово случится во вторник, то в неделю, «яже пред Богоявлением (которая переносится на вторник 1 янв.), – евангелие утреннее» (см. Уст. 26 дек. 7-е «зри»), т.е., чтение на кафизмах толкования на воскресное рядовое Евангелие; и в таком случае утренним Евангелием этого дня (во вторник 1 янв.) будет 36 зач. от Иоанна, положенное 1-го янв. св. Василию Великому . 455 Пользуясь юлианским летоисчислением, православные, согласно определению Никейского собора, никогда не празднуют Пасху ни вместе с евреями, ни ранее их, но всегда позднее их, по крайней мере на один день, как требует того и седьмое апостольское правило. Западные же христиане, благодаря григорианскому календарю, не могут избежать нарушения этого правила и часто впадают в ту или в другую погрешность. Допущение Римом отступления от указанного правила было одним из проявлений господствующего папского абсолютизма, с его постоянным стремлением подчинить своему церковному главенству верный православию Восток, и григорианский календарь сделался орудием завоевательной политики папства. Везде, где политические условия складывались благоприятно для римско-католической пропаганды, адепты папства всячески старались навязать вместе с новым календарем папизм, причем их назойливость в этом направлении переходила иногда в положительный гнет и насилие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 48 храмовой главе сказано, что если в срок от понедельника Светлой седмицы до 4 недели по Пасхе случится храм святого, то богослужение отправляется так, как оно назначено в Месяцеслове Типикона для дня великомученика Георгия. При этом надобно помнить, что на утрени евангелие читается храмовому святому, хотя бы богослужение совершалось в воскресенье (Тип., послед. нед. Всех святых, последнее зри, л. 381. Припомним также вышесказанное о богослужении храмовому святому в неделю Мытаря и Фарисея). Прим. «Аще случится храм святого» (или святые) «в пяток, или субботу» (Страстной седмицы), «или в самый великий день Пасхи, поем всю службу храма, вечер и утро, на Светлой неделе в понедельник или во вторник» (46 хр. гл., Тип., л. 424). Отдел II. О богослужении воскресных дней периода времени пения Триоди Цветной Главы 7 и 8 Глава 7. О богослужении недели Антипасхи, или 2 по Пасхе, именуемой Новою или Фоминою Глава 8. О богослужении в неделю Антипасхи, если случится великомуч. Георгия Пред всенощным бдением накануне недели Антипасхи, как и всегда, сначала должна быть малая вечерня, предваряемая 9 часом. Порядок богослужения такой же, какой показан в 1 графе; в сей же графе указываются только особенности. На 9-часе, поемом в притворе: Благословен Бог... Аминь. Христос воскресе... 3 (вместо Слава тебе, Боже... Царю небесный...). Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Яко твое есть царство... Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся 3 (ср. Тип., послед. нед. Антип. вечера, л. 359 на об.). Обычные псалмы и т. д. по Часослову. На 9 часе – тропарь воскресный 8 гл.: С высоты снисшел еси... Кондак: Аще и во гроб... По отпусте 9 часа (ср. 1 гл. Тип., л. 1) и по входе во храм – малая вечерня. На ней: Благословен Бог... Христос воскресе... 3. Пс.: Благослови, душе моя, Господа... И т. д. См. в Типик., гл. 1, л. 1, и послед. нед. Антипасхи, л. 358. На всенощном бдении. Слава святей и единосущней... Аминь. Христос воскресе... 3. (Приидите поклонимся... 3). Пс.: Благослови, душе моя, Господа... с припевом: Благословен еси, Господи…

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Краткий праздничный отпуст произносится во всю Страстную седмицу, во всю седмицу Святой Пасхи, включая Фомине воскресенье, поскольку служба этого дня имеет все особенности, свойственные Господскому двунадесятому празднику, во все двунадесятые праздники и в Обрезание Господне. Из праздников святым угодникам Божиим краткий праздничный отпуст произносится в те именно, в которые Устав полагает песнопения только в честь Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и данного святого, отменяя даже пение на Литургии по входе тропаря и кондака святому храма. Об этих праздниках в Типиконе сказано: «Храма же святаго на Литургии по входе, егда бдение святаго бывает, тропаря и кондака не глаголем никогда» (гл. 52, «зри» 43-е). Это так называемые праздники святых «со бдением», сравнительно немногочисленные, а именно: святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — 26 сентября, святителя Иоанна Златоуста — 13 ноября, преподобного Саввы Освященного — 5 декабря, Святителя Николая Чудотворца — 6 декабря, преподобного Антония Великого — 17 января (условно — «аще восхощет настоятель, творим бдение»), преподобного Евфимия Великого — 20 января (также условно), трех святителей — Василий Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста — 30 января, святого великомученика и Победоносца Георгия — 23 апреля, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — 8 мая, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — 11 мая, Рождество Иоанна Предтечи — 24 июня, святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня, Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна — 29 августа. Всего 13 праздников. К ним также принадлежит праздник храмового святого. В богослужебных книгах нет указаний, но здравый смысл подсказывает, что к числу праздников, в которые полагается краткий праздничный отпуст, должны быть отнесены еще три: это День Святого Духа, Собор Пресвятой Богородицы — 26 декабря и Собор Иоанна Крестителя — 7 января, потому что Церковный Устав в эти дни не только отменяет службы иным святым (службу священномученика Евфимия, епископа Сардийского, Типикон указывает переносить с 26 декабря на какой-либо другой день: «Святаго же Евфимия служба поется во ин день» (Типикон, 26 декабря, см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3750...

Таким образом, между Пятидесятницей и Неделей мытаря может быть и более 32 недель (чаще) и менее (редко). Если недостает Евангелий, то в Неделю по Рождестве Христовом, пред Богоявлением и по нем читаются только особо назначенные для этих недель Евангелия, а рядовые этих недель, равно как рядовые, падающие на Недели праотец и отец, читаются в избыточествующие недели, но так, чтобы в неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие о Закхее. Если на избыточествующие недели недостанет и этих зачал, то в неделю, предшествующую Закхеевой, читается зачало (17-е) Матфея — о хананеянке. Если недель менее 32-х, то опускаются Евангелия пред Закхеевым. Апостолы всегда сопровождают свои Евангелия (см. Типикон — 7 января, 6-е зри; ср. 1-ое зри и 26 декабря зри; см. в Евангелии ([служебном) «сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистам приятие, откуду начинают и до где стают»). История недельных зачал Еще в V b. выбор апостольских и евангельских чтений был предоставлен свободе предстоятеля, хотя и тогда уже есть следы более или менее постоянного распределения перикоп между праздниками и воскресеньями (Вступ. гл., 164–168). Распределение апостольских и евангельских чтений между днями года приписывается св. Софронию, патр. Иерусалимскому [ 942 ]. От VI–VII вв. дошел до нас армянский Лекционарий в рукописи VIII–IX b. Парижской Национальной библиотеки Arm. 20 [ 943 ], говорящий о себе, что он дает практику Иерусалимской Церкви, действительно указывающий постоянно места св. града для того или иного богослужения и часто совпадающий с данными «Паломничества» Сильвии или Еферии (Вступ. гл., 138–139, 250 и д.). Чтения, указываемые этим Лекционарием для Четыредесятницы, Пятидесятницы и нескольких неподвижных праздников, большей частью не совпадают с нынешними (см. ниже; например, на пасхальной литургии Евангелие нынешнее Великой субботы, а 1 зач. Иоанна нет), из чего можно заключить, что и недельные зачала, не даваемые этим Лекционарием, в Иерусалимской Церкви того времени отличались от нынешних наших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

стр. 550 В пояснение того, что праздник Сретения относится к Богородичным праздникам, а не Господским, во второй сноске цитируется место из 8 храмовой главы Типикона, где говорится о Сретении Пресвятой Богородицы. – Цитата эта приведена очень неудачно; едва ли здесь речь идет о празднике Сретения Господня? Положим, что выражение: «Сретение Пресвятой Богородицы» относится к празднику 2 февраля, как же мы будем служить по главе 8-го сентября, если храм Сретения будет в неделю Мытаря и Фарисея? Да и какая нам надобность искать для Сретения Господня, в случае если этому празднику посвящен храм, главу в храмовых главах, если он имеет свои довольно подробные главы? He указывает ли нам эта цитата на праздники 21 мая, 23 июня и 26 августа, и вообще на праздники Богородичные не дванадесятые, в честь которых может быть посвящен храм, когда должно службу отправлять, как правится в Богородичный дванадесятый праздник, напр. 8-го сентября? стр. 557 На этой странице в рубрике «часы в день Благовещения» идет речь о поклонах (должно быть, великих?). – Об этом должно сказать все то, что говорилось, когда речь у нас шла о стр. 345 Пособия». стр. 577 В сноске приведено правило: «если случится Сретение Господне в субботу Мясопустную, – служба субботы переносится на вторник или четверг Мясопустной седмицы» и приведена ссылка на «Тип. 2 февр.». Кто-нибудь может подумать, что и в самом деле в этом случае так в точности нужно поступить, а между тем, в Типиконе сказано: «служба умерших поется, вечер и утро в субботу мимошедшую или четверток мясопустный». стр. 578 Здесь сказано, что «после возгласа иерея: «Сый благословен», вместо пения: " Благочестивейшего, Самодержавнейшего« и проч., читается: «Небесный Царю». – Разве на обыкновенной утрени (не великопостной) после «Сый благословен» следует «Благочестивейшего, Самодержавнейшего?» стр. 599 Здесь сказано, что «праздник Входа Господня в Иерусалим не имеет ни предпразднества, ни попразднества». – Что касается предпразднества, то с этим еще можно согласиться, так как день Лазаревой субботы может рассматриваться, как воспоминание совершенно отдельного события из земной жизни Господа; попразднество же или отдание (автор «Пособия» почти не различает этих названий; о праздн. Рожд. Хр. сказано, что он имеет шесть дней попразднества, Богоявление, – восемь; см. в «Пособии» эти праздники) совершается в нед. Ваий вечером на вечерне (см. аще Благ. случ. в велик. понед.), как это бывает в день храма (Тип., храм. гл. 1-я, 2-е зри) и в 7 нед. по Пасхе (Тип., 7-я нед. по Пасхе веч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

8 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 9 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 10 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 188. В особой службе в память Крещения Руси и в честь равноап. вел. кн. Владимира (см. отдельное издание) величание равноап. кн. Владимиру приводится в следующей редакции: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю землю Русскую Святым Крещением просветившаго» (М., 2014. С. 17). 11 Ср. со службой равноап. Ольги в Минее (11 июля). 12 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 13 В соответствии с указанием 7-й Марковой главы Типикона под 8 мая, в счет трех стихир равноап. Владимира входит славник, глас 2-й: «Не от человек звание приял еси...». Пропущенная хвалитная стихира равноап. Владимира в этом случае может петься в стихирах на литии (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»). 14 Поскольку Типикон, указывая на чередование кондаков, не закрепляет каждый из них за определенным часом, допустимо на 3-м часе прочитать кондак отцов, а на 6-м часе – кондак равноап. Владимира. 15 Прокимен отцов, в силу своего Господского характера, позволяет опустить воскресный прокимен гласа (ср.: Типикон, гл. 50-я, «Неделя 7-я...»). 16 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 17 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 18 Стихира Крещения Руси «О, дивное чудо! Водою Крещения...» – 1-го гласа. Ср.: Чинопоследования праздника Крещения Руси. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1988. С. 21. 19 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 20 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 21 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 22 В случае пения изобразительных антифонов. 23 Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января).

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-28/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010