Глава 5. Священство в церкви вечно и неодоленно Беспрерывность существования епископов служит лучшим доказательством вечного пребывания их в созданной Христом церкви, о чём в писании сказано. «Прилежи ему, сказал Христос гостиннику: и еже аще прииждивеши, Аз, егда возвращуся, воздам ти». 46 ( Лук. 10:35 ). Он же говорит: «Куплю дейте, дóндеже прииду» 47 ( Лук. 19:13 ). Ещё Христос же говорит; «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века 48 (Мф. 28:20). «Аз бо вем сие, говорит ап. Павел, яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящие стада и от вас самех востанут мужие глаголющии развращенная, еже отторгати ученики в след себе». ( Деян. 20:29–30 ) 49 . «И той дал есть овы же... пастыри и учители... дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» 50 ( Еф. 4:11, 13 ). «Ангелу Филадельфийские церкве напиши... Яко соблюл еси слово терпения, читаем в апокалипсисе, и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущыя на земли 51 ( Апок. 3:7, 10 ); «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, с епископы и диаконы... Надеявся на сие истое, яко начный дело благо в вас совершит е даже до дне Иисус Христова». 52 (Филип, гл. I, ст. 1, 5). «Она ( церковь ) во всей полноте дошла до нас с неподдельным соблюдением писаний», 53 говорит св. Ириней Лион. (кн. IV, гл. 33, стр. 409, читай выше). «Никогда не обольстит он (диавол) церкви, говорит Августин, предназначенной и избранной до создания мира, о которой сказано: «позна Господь сущыя своя». ( 2Тим. 2:19 ). И, однако же, церковь эта будет здесь и в то время, когда получит свободу диавол ( Апок. 20:3 ), как была здесь со времени своего учреждения и будет всё время в тех членах своих, которые, рождаясь, заступают место умирающих», (т. VI, кн. 20, гл. 8, стр. 196–7; – ещё его см. выше) – «Апостол говорит, что священство аароново, т. е. народа иудейского, говорит Иероним, имело и начало и конец, а священство Мелхиседеково, т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Глава 8 1–4. Исцеление прокаженного. – 5–13. Исцеление слуги сотника. – 14–17. Исцеление тещи Петра и многих других больных. – 18–22. Рассказ о людях, желавших следовать за Христом. – 23–27. Укрощение бури на Галилейском озере. – 28–34. Исцеление гадаринских бесноватых. Мф.8:1 .  Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. «Множество народа» ( χλοι πολλο). Объясняя это выражение, Иоанн Златоуст говорит, что за Христом последовал теперь не кто-нибудь из начальников и книжников, но те только, которые чужды были лукавства и имели искреннее расположение. Во всем Евангелии можно видеть, что только эти последние прилеплялись к Нему. Так и когда Он говорил, они безмолвно слушали и ничего не прибавляли к словам Его, и не искали случая уловить Его, подобно фарисеям, и по окончании проповеди с удивлением следовали за Ним. Народ в Новом Завете называется и πλθος, что значит «множество», иногда с прибавкой πολ ( Мк.3:7 ), что значит «большое множество» или «множество народа» ( πλθος το λαο), или «все множество» ( πν τ πλθος), и как в рассматриваемом случае χλος. Объяснение этого слова см. в комментариях к Мф.5:1 . Мф.8:2 .  И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. (Ср. Мк.1:40 ; Лк.5:12 .) У Марка рассказывается о том же исцелении прокаженного ( Мк.1:40–45 ), как и у Матфея, со значительными отступлениями и в несколько иной связи. У Луки ( Лк.5:12–14 ) говорится, что прокаженный был исцелен в городе, а не просто на пути с горы. Поэтому предполагают, что эти события совершились в таком порядке. Когда Иисус Христос сошел с горы, то направился в Капернаум. На пути Он зашел в город, какой, неизвестно, там встретился с Ним прокаженный и Он исцелил Его. Затем Он продолжал Свое путешествие и прибыл в Капернаум. Прокаженный, вероятно, не был на горе и не слышал Его проповеди. Эту мысль активно поддерживают Златоуст и другие толкователи. По своему «благоразумию» и «вере» прокаженный «не прервал учения, не старался протесниться сквозь собрание, но дожидался удобного времени, и подходит уже тогда, когда Христос сошел с горы. И не просто, но с великой горячностью он упал пред Христом на колени, как об этом повествует Лука, и просил Его об исцелении».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XXV В предыдущей главе пророк Исаия находится духом среди народа, живущего в Палестине и в Иерусалиме; он переживает с ним ужасы дней страдания и отмщения; но потом он восхищается духом в далекое будущее; перед ним восстает грядущий великий судный день Господень. В главе XXV пророк видит ближайшие события, он видит плен Вавилонский, он видит и разрушение самого Вавилона и восстановление града Давидова. Он видит затем Иерусалим горний, духовный, прибежище всех народов; под именем Моава попирается мир с его обманчивыми прелестями и князь мира. Все народы скажут: „Вот он Бог наш... Он спас нас! Сей есть Господь!“ (ст. 7–9). 1 . Господи! Ты Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь. 2 . Ты превратил город в груду камней, твердую крепость в развалины; чертогов иноплеменников уже не стало в городе; во век не будет он восстановлен. Первый стих напоминает радостную песнь избавления, которую воспели Моисей и сыны Израилевы после перехода через Чермное море: „Господь крепость моя и слава моя. Он был мне спасением.... превознесу Его“ ( Исх. 15:2 ). Он напоминает также весь 117 Псалом, и в особенности стих 28-й: „Ты Бог мой: буду славить Тебя... ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением“. Мы увидим ниже в стихе 8 этой главы, что пророк видит: что „поглощена смерть навеки“, а потому очевидно, что второй стих имеет и ближайшее и дальнейшее значение. Город, о котором говорит пророк, есть крепость князя мира сего; с ее разрушением пленные отпускаются на свободу. Во-первых это исторический Вавилон, взятый Персами, после чего пленные Иудеи отпускаются и возвращаются в город Давидов на гору Сион возводить новый храм Господу, Богу завета. Во втором смысле это типическое царство мира, с его исключительно животными и греховными стремлениями, не могущими покориться духовным стремлениям и закону Божию 946 , и Его правде и любви. Эта крепость гордыни плоти и злобы,-в которой чертог иноплеменников, не хотящих знать Бога, – разрушается пришествием Господа нашего Иисуса Христа и „пленные (измученные грехом) отпускаются Им на свободу“. См. Лк. 4:18–19 со ссылкою на Ис. 51:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

З. «Не любите мира, ни яже в мире» (1Ин.2:15) 1. Не любите мира, ни яже в мире «Не любите мира, ни яже в мире», – говорит св. ап. Иоанн. Под миром апостол разумеет не совокупность творений Божиих, получивших свое бытие от Бога, и не род человеческий вообще, который любим Самим Богом ( Ин.3:10 ), но все то, что в мире и людях испорчено грехом и дает пищу греху, что сделалось враждебно Богу ( Иак.4:4 ) и «лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ), следовательно, и то, что в самом человеке влечет его ко греху ( Рим.7 сл.). Частнее апостол определяет в 1Ин.2 , что такое этот мир, именно: «похоть плотская, похоть очей и гордость житейская». Он называет здесь те душевные состояния или страсти, которые возбуждаются предметами мира, показывая тем, что не самые предметы неодушевленные и одушевленные нечисты, а употребление их, воззрение на них делает их поводом ко греху, делает их нечистыми. Прекрасное создание Божие – жена, но и одно нечистое воззррение на нее может повести человека ко греху ( Мф.5:28 ); «невинно вино, – говорит Премудрый, – но пианство укоризненно» ( Притч.20:1 ). Так рождается похоть плотская. Другая похоть – похоть очей, всякое порочное желание видеть, знать и испытывать. Она рождается при виде всего, обладание чем может доставить человеку удовольствие, например, при виде богатства ( Еккл.4:8 ). «Ад и погибель не насыщаются: такожде и очи человечестии несыти ( Притч.27:20 ). Наконец, гордость житейская, желание поставить себя выше других, превозношение даже действительными достоинствами ( Лк.18:11 ). «Начало греха – гордыня» ( Сир.10:15 ), «а в гордости погибель и развращение много» ( Тов.4:13 ). Таков, по апостолу, мир. Не любить своих страстей, своих порочных расположений, влекущих к миру и в его предметах находящих себе пищу, – а затем не любить и того, что возбуждает эти страсти – вот что значит «не любить мира». (См. кн. «Рук. к истолк. чт. книг и зав.» Сост. А. Иванов . Изд. 2-е, стр. 64–65). 2. Суетность любви к миру (Из твор. св. Димитрия Ростовского ) 1 . «Не пристращайся, человек, к земному, чтобы по неразумию, сделавшись рабом земных наслаждений, не быть плачевно связанным вечными узами, – учит св. Димитрий Ростовский . Не привязывайся сердцем своим к предметам временным, чтобы тебе не обмануться, как в сновидении. Ищи покоя для себя не в земных наслаждениях, и утешения не в плотских удовольствиях, но в Господе, все сотворившем. Если и имеешь что на земле, будь как неимеющий; получаешь что, будь как неполучающий; ешь что, будь как бы неядущий; пьешь что, будь как бы непьющий: будь свободен от всего земного, чтобы всем сердцем прилепиться к одному Господу: ибо все земное служит на малое время, а Божия благодать вечна.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Образование формирует образ нации Образовательная реформа Императора Николая II. Часть II 28.12.2023 1153 Время на чтение 9 минут Фото: РНЛ Часть I см. здесь . СЧАСТЬЯ СВОЕГО РУССКОЕ ОБЩЕСТВО НЕ ЗАМЕТИЛО. Прежде чем продолжить наш разговор о Царской Школе и ее особенностях, скажем несколько слов о Царствовании Государя Николая II в целом. Два десятилетия его правления, предшествовавшие Первой мировой войне, знаменовались крупнейшими достижениями Российской Империи во всех сферах ее государственного бытия. Помимо взлета образования, науки и техники, не меньшие достижения были в промышленности, в том числе наукоемкой, показавшей в эти годы самые быстрые темпы роста в мире, в области сельского хозяйства, в социальной политике. Наконец, в демографии: население Империи увеличилось за двадцать лет в полтора раза. Причем рост его не прекратился даже во время Мировой войны. Эти же годы навсегда остались в исторической памяти «Серебряным веком» русской культуры. При всей духовной неоднозначности этого «века», нельзя не признать, что Россия тогда была влиятельным центром культуры мировой. Никогда, ни до, ни после не увеличивалось так быстро материальное благосостояние самых широких народных масс. Не говоря уж, о так называемом «образованном обществе». Достаточно сказать, что «согласно закону 1912 года оклад учителя высших начальных училищ (то есть учебного заведения типа советских семилеток) составлял 960 золотых рублей в год (около трех миллионов рублей в ценах 2023 года)». Оклад профессора даже отнюдь не столичного университета был соответственно в 6-7 раз больше. То есть благосостояние учителя и профессора при Николае Александровиче достигло наивысшего уровня в истории российского образования. (В скобках отметим, что при Сталине, особенно в послевоенные годы, школьные и вузовские кадры по благосостоянию приблизились к дореволюционному времени, − в первый и последний раз в советской истории. При Хрущеве упали зарплаты, убраны и значительные льготы. Учительство теряет свою популярность. А школа обретает «женское лицо». Мужчины из-за низких зарплат постепенно уходят из школы. Российская школа, дай Бог если не навсегда, потеряла мужское лицо).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/ob...

Исповедь См. еще Покаяние . Все грешники, которые исповедуют свои грехи с сокрушенным сердцем, получают от Бога прощение. 1 . Преподобному Нифонту дана была от Бога благодать видеть все, что совершается на свете и явно, и тайно, – духовные очи его видели и ангелов. Вот однажды пришел он в церковь и увидел, что небо над ним разверзлось, и образовался путь, ведущий с земли на небо, к престолу Господню. По этому пути ангелы несут душу какого-то умершего, а за ними вслед несутся демоны и неистово кричать: «Зачем от нас уносите эту душу? или вы не знаете, что она, живя на земле, была и блудница, и разбойница, и сребролюбива: во всех грехах она была виновна». – «Знаем, – отвечают им ангелы, – знаем, что эта душа величайшая грешница, но знаем и то, что она много плакала о своих грехах, и перед смертью исповедалась в них, – за что милосердный Господь и простил ей все грехи». – «Если же эта душа получила прощение от Бога, – закричали демоны, – так возьмите себе всех грешников, а мы же для чего будем трудиться?» На вопль демонов ангелы отвечали: «Помните всегда, что все грешники, которые исповедуют грехи свои с сокрушенным сердцем, получают от Бога прощение, – а кто умрет, не раскаявшись, того Бог осудить на вечные мучения с вами» («Пролог», 23 декабря). 2 . В житии преподобной Феодоры читаем, что «духи злые, писавшие все ее грехи, не находили в своих записях тех из ее грехов, в которых она исповедалась пред священником». Ангелы объяснили ей, что ни в книге жизни, ни в (мысленных) записях духов злых, – словом, нигде не числится тот грех, в котором человек искренно покаялся и получил разрешение по чину исповеди («Четьи-Минеи», под 28 марта). Исповедать грехи свои нужно с сердечным сокрушением Однажды два инока, бывшие на исповеди у аввы Зенона, сошедшись вместе, спрашивали друг друга, какое действие эта исповедь произвела на них. Первый сказал, что за молитвы старца Господь исцелил его, и он чувствует облегчение от тяготы греховной. Другой сказал, что он, хотя и исповедался, но не ощутил исцеления. Получивший пользу спросил: «Как ты исповедался старцу?» Тот отвечал: «Я объяснил ему, что за мной такие-то грехи, и просил помолиться». Но получивший пользу сказал: «А я, исповедуя помыслы мои старцу, поливал слезами ноги его, и за молитвы его Бог исцелил меня» («Отечник», стр. 122, § 7). Чистосердечная исповедь

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Краткая летопись важнейших событий города Малоярославца От литовского разорения (в1610 году), до настоящего времени 1)  В 1613 году марта 13 дня в числе выборных, подписавших грамоту о избрании на Царство Михаила Федоровича от Малоярославца был дворянин Константин Семёнов. 2)  В 1639 году в Малоярославецком уезде по грамоте Царя Михаила Федоровича заведены железные заводы (Вестник Европы, на 1816 год 8, стр. 292). В 1781 году заводы эти (три) пожалованы Графу Шувалову. 3)  В 1642 году на земском соборе, на коем был обсуждаем вопрос: удерживать ли за Россией Азов, взятый у Турок казаками, или нет? Из Малоярославца выборными были: Афиноген Челищев и Иван Тарбеев (Собр. Госуд. Гр. Ч. III, стр. 382 и 399). 4)  В 1653 году, в числе других городов, и в Малоярославце Окольничий Князь Д. А. Долгорукий и дьяк Иван Тимашов верстали детей боярских поместными и денежными окладами. 5)  В 1654 году моровое поветрие, свирепствовавшее в Москве, посетило и Калужскую область; в Малоярославце оно продолжалось с 1-го сентября по 28-е декабря. 6)  В 1681 году собиралось на жалованье московским стрельцам в Малоярославце с 101 двора 10 рублей 30 алтын. (см. Акты Ист. Ч. IV, 250). 7)  В 1682 году прислан был, в числе прочих городов, и в Малоярославец Стольник Иван Богданов сын Яковлев для высылки к Троицкому монастырю ратных людей для усмирения стрелецкого бунта. 8)  В 1708 году Малоярославец вошёл в состав особой провинции, которая названа Калужской и приписана к Московской Губернии. При открытии провинции в Малоярославецком уезде считалось 1637 дворов. При втором образовании Калужской провинции в 1718 году Боровск, Малоярославец и пригороды Таруса и Оболенск остались просто в зависимости от Москвы. 9)  В 1760 году в донесениях из Калужской Провинциальной Канцелярии, по случаю составления общего атласа Российской Империи, между прочим сказано: «в Малоярославце на острове Черноостровский Николаевский монастырь недавно построенный; в уезде есть Городище, подобное небольшой круглой горе; три железных завода Графа Шувалова, построенные иностранцами более 100 лет назад, и три Фабрики, заведенные полотняные в 1718, бумажная в 1726 и суконная в 1751 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Кротость Божией Матери и грубость как закон современной лжекультуры Как часто мы употребляем грубость, как словами пытаемся давить на человека, как легко оскорбляем друг друга! Огромное количество конфликтов, которые вырастают в нашем общении, связаны с нашим словом. Слово убивает, слово раздражает, слово порождает огромные противоречия между людьми. 27 августа, 2009 Как часто мы употребляем грубость, как словами пытаемся давить на человека, как легко оскорбляем друг друга! Огромное количество конфликтов, которые вырастают в нашем общении, связаны с нашим словом. Слово убивает, слово раздражает, слово порождает огромные противоречия между людьми. 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском Патриаршем соборе Кремля . После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с проповедью о земной жизни, служении и Успении Божией Матери, о Ее образе по свидетельствам Священного Писания, Священного Предания и иконописи. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня великий двунадесятый праздник, престольный праздник главного храма нашей Церкви — сего Патриаршего Успенского собора в Московском Кремле . Мы прославляем Успение Пресвятой Богородицы. В жизни Царицы Небесной не было человеческого почета и человеческой славы. И единственное событие, связанное с Ее земной жизнью, окруженное славой и почетом, — это событие самого Ее Успения. Мы узнаем об Успении Пресвятой Богородицы из Предания Церкви, из надежных свидетельств древних святых отцов начиная с Дионисия Ареопагита и Мелитона Сардийского, а также Епифания Кипрского, Амвросия Медиоланского, святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского. Уже первые пять столетий христианской истории отмечены многими и подробными описаниями земной жизни Пресвятой Богородицы и описанием Ее Успения. В день славы Пресвятой Богородицы — Ее Успения и приятия с телом на небо силой Божественной — Церковь предлагает нам для размышления послание Апостола Павла к Филиппийцам, казалось бы никак не связанное с жизнью Богоматери. Но это только на первый взгляд так. Мы только что услышали замечательные слова, которые Апостол обращает к Филиппийской Церкви, говоря о самом Спасителе, что Он уничижил себя, принял образ раба, стал подобным человекам, смирил себя даже до смерти и смерти крестной, а потому Бог превознес Его (см. Флп. 2, 7-9).

http://pravmir.ru/krotost-bozhiej-materi...

[Лат. Paulus Narbonensis] (III в.), св. (пам. зап. 22 марта, 10 дек.), почитается как 1-й епископ г. Нарбона (ныне Нарбон, Франция) и один из христ. просветителей Галлии. Самое раннее упоминание о П. Н. содержится в поэме Пруденция (рубеж IV и V вв.), к-рый назвал святого среди мучеников, почитавшихся в различных городах Испании и в соседних регионах (surget et Paulo speciosa Narbo - Prudent. Perist. 4. 34). Согласно ранней редакции «Страстей св. Дионисия» (BHL, N 2171), апостолы и их преемники назначили христ. проповедников, из числа к-рых в Галлию были направлены святые Дионисий, Сатурнин и П. Н. О святом говорится как о епископе и исповеднике (beatissimus Paulus, antistes atque confessor), к-рый подвигами и красноречием утвердил христ. веру в Нарбонской пров. Время составления «Страстей…» трудно определить; одни исследователи датировали сочинение V-VI вв., другие - VIII в. (см., напр.: Lapidge M. Hilduin of Saint-Denis: The Passio S. Dionysii in Prose and Verse. Leiden; Boston, 2017. P. 612-626). «Учеником апостолов» П. Н. назван и в соч. «Тайна Св. Троицы» (CPL, N 1014), автором к-рого обычно считают св. Кесария Арелатского († 542); вместе со святыми Трофимом Арелатским (Арльским), Сатурнином Толозским (Тулузским) и Дафном Вазионским (Везонским) П. Н. был основателем одной из 4 старейших епископских кафедр Галлии (PLS. T. 4. Col. 545). Согласно Григорию Турскому, П. Н. был среди 7 св. епископов, направленных в Галлию в 250 г. (дата заимствована из «Страстей св. Сатурнина» (BHL, N 7495-7496)). Одни проповедники приняли мученическую смерть, но другие, в т. ч. П. Н., мирно почили после усердных миссионерских трудов ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 28, 30). На основании свидетельства Григория Турского деятельность П. Н. обычно датируют III в. ( Griffe. 1934. P. 34-35; ср.: Riess. 2016. P. 115-116), однако эти данные не вполне надежны. Хотя Нарбона была одним из важнейших городов рим. Галлии, центром 1-й Нарбонской провинции, о преемниках П. Н. на епископской кафедре до V в. сведений нет. Поминовение П. Н. как исповедника указано под 22 марта в Иеронимовом Мартирологе (галльская редакция рубежа VI и VII вв.- MartHieron. Comment. P. 155-156). Т. о., в источниках V-VI вв. содержатся скудные сведения о П. Н., однако они указывают на широкую известность святого, которого почитали как одного из первых христ. проповедников и основателей Галльской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изображения Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии в переводе LXX: «                            (греч. Μεγλης βουλς γγελος - Ангел (провозвестник) Великого Совета)                      » (Ис 9. 5-6, в нумерации LXX). Именование Иисуса Христа А. В. С. в святоотеческой экзегезе связывается с текстом Кол 1. 26-28 и Еф 3. 6-12: «Велика Совета Ангел - Тот, Кто соделал известным великий совет, сокровенный от веков и не явленный иным родам» ( Василий Великий, свт. Т. 2. С. 258), Возвестивший людям тайну домостроительства спасения. Ангел Великого Совета Иисус Христос. Фреска ц. Богородицы Перивлепты в Охриде (Македония). 1295 г. Ангел Великого Совета Иисус Христос. Фреска ц. Богородицы Перивлепты в Охриде (Македония). 1295 г. Текст 9-й гл. Книги пророка Исаии входит в цикл 15 библейских песен . В палестинском Часослове, являющемся основой служб суточного круга как в Студийском, так и в используемом ныне Иерусалимском уставе, эта песнь - составная часть великого повечерия (Часослов. С. 181-184), к-рое поется, в частности, накануне праздников, раскрывающих догмат Боговоплощения - Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Христова и Богоявления. Кроме того, в последованиях Царских часов и вечерни Рождества Христова текст Ис 9. 5-6 является одной из паримий (Минея (СТ). Декабрь. Л. 203об., 210об.-211; см. Желтов. С. 87-89). Образы пророчества также используются в гимнографии - напр., в ирмосе 5-й песни канона прп. Космы Маиумского на Рождество Христово «                        » (Минея (СТ). Декабрь. Л. 215об.), седальне 7-го гласа воскресной утрени по 2-м стихословии «        » (Октоих. Т. 2. С. 331). Помимо мессианского пророчества Исаии существуют 2 иконографических источника, повлиявших на сложение этого изобразительного типа: образ Господа Иисуса Христа в виде ангела (композиции «София Премудрость Божия» , «Троица Ветхозаветная» ) и традиция иллюстрировать те места Слова на св.

http://pravenc.ru/text/115048.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010